Презентация на тему урок по теме что такое процент для 6 класса

Проверяем домашнее задание№ 45(б)

Слайд 2


Самостоятельная работа №1В-1

Слайд 3

B-2 Заполните пропуск так, чтобы утверждение стало верным.


Самостоятельная работа №2В-1

Слайд 4

Монитор – стоимости компьютера.

Сколько стоит монитор?

Запишите решение.

Укажите какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи.

B-2 Решите задачу: Автобус проехал 180 км, что составляет всего расстояния между городами. Найдите расстояние между городами. Запищите решение.Укажите верный ответ:

B-3 Решите задачу: Во время рейса в самолете 90 мест было занято и 20 мест свободно. Какая часть всех мест самолета была занята? Запишите решение. Укажите верный ответ: 1) ; 2) ; 3) ; 4) .


Процент от некоторой величины

Слайд 7

Чтобы найти один процент от величины, нужно эту величину разделить на 100.

  • Найти 1% от 600р.
  • 1% от 7 кг
  • 1% от 120 мин

Размышляем

Слайд 9


Размышляем

Слайд 10


Закрепляем

Слайд 12


Работа в группе

Слайд 13

№105(1)


Подводим итоги

Слайд 15


Домашнее задание

Слайд 16


Кому тема показалась трудной?

Слайд 17

Культура и религия

Культура и религия – два важнейших аспекта, определяющие образ жизни человека. Давайте разберемся подробнее, что они представляют из себя.

Культура

Что это такое?

Культура – это все, что создал человек собственными руками. Это изменения, которые человек внес в окружающий мир своим трудом. Наш уровень культуры определяется нашими поступками и нормами поведения, которые мы выполняем. Культура – это накопленный опыт человечества.

Примеры культуры

Относится к культуреНе относится к культуре
ИскусствоДикие животные
ЛитератураПриродные элементы
МузыкаПриродные явления

Религия

Что это такое?

Религия – это вера человека в силу, которая превышает его понимание мира. Это убеждения, которые формируют поведение и культуру человека. Религия помогает людям объединяться в общности и находить смысл жизни.

Мировые религии

На нашей планете существуют три мировые религии, которые объединяют миллионы людей по всему миру:

  1. Христианство
  2. Ислам
  3. Буддизм

Таким образом, культура и религия играют значительную роль в жизни человека, определяя его ценности, мораль и поведение.

Роль православия в русской культуре

Православными называют себя большинство граждан нашей страны. Истоки русской культуры тесно связаны с православной религией. Например, русское слово спасибо – это сокращённое произнесение пожелания: Спаси (тебя) Бог!. Каждый раз, когда ты говоришь спасибо, ты порою даже неосознанно обращаешься к Богу.

Православие и его значения

Слово православие переводится как ортодоксия. Первый из греческих корней – орто, означает верный, правильный. Второе значение корня докса в греческом языке может быть учение или прославление. Таким образом, слово ортодоксия отражает понятие правильная вера, верное учение, которые придерживаются христиане.

Мировые религии

Одна из мировых религий – ислам, и её последователи называют мусульманами.

Ритуалы в религиях мира

Ритуал – это традиционный порядок проведения какой-либо церемонии или религиозного обряда.

Вопросы для обсуждения

  1. Как вы понимаете термин религия?
  2. Как вы понимаете термин культура?
  3. О каких религиях мы услышали сегодня на уроке?
  4. Какую роль культура играет в жизни людей?
  5. Чем определяется уровень культуры?
  6. Чем становится религия для глубоко верующих людей?
  7. Кем создается культура?
  8. Какое обращение христиане считают более точным: православный или православный христианин?
  9. Одинаковой ли является культура разных народов мира?
  10. Назовите общие черты, характерные для разных культур народов мира.

Конспект урока по теме Совесть

Цель:

Сформировать представление обучающихся об ответственности за свои поступки, нравственный выбор, помочь в осмыслении нравственного понятия совесть.

Учебные задачи:

Личностные результаты:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  • Чувство взаимопомощи, поддержки
  • Акцентировать внимание обучающихся на свою личность

Метапредметные результаты:

  • Слушать и слышать собеседника
  • Вести диалог
  • Излагать свою точку зрения
  • Совершенствовать умение работы с терминами
  • Строить позитивные отношения в процессе познавательной деятельности

Ожидаемые результаты:

  • Составление представления о понятиях совесть, стыд
  • Анализ поступков людей в разных ситуациях
  • Высказывание собственной точки зрения
  • Осознание значения совести в жизни людей

Целевая аудитория:

Учащиеся 4 класса

Формы организации познавательной деятельности:

  • Коллективная
  • Фронтальная
  • Групповая

Эпиграф урока:

Самое главное украшение – чистая совесть. – Цицерон

Организационный момент. Мотивация

Начальство, ребята! Сегодня мы начнем урок на поляне мудрецов, где растет дуб мудрости. Давайте заглянем в себя, чтобы понять себя лучше.

Актуализация знаний

Учитель читает стихотворение о трех мудрецах, которые дали свое видение главных качеств человека – разума, воли и совести. Дети высказывают свои мысли о самом главном качестве человека. Затем они узнают, что один из мудрецов считает, что главное у человека – совесть.

Читайте также:  История религий россии презентация к уроку по орксэ

Выводы

Урок помог детям понять значение совести в их жизни, научил анализу поступков и формированию собственной точки зрения. Он пробудил интерес к нравственным вопросам и внутреннему развитию каждого ученика.

Формулирование темы, цели, задач урока. Постановка проблемы

  • Тема урока: Совесть. (Слайд 3)
  • Высказывание древнеримского философа Цицерона: Самое главное украшение человека – чистая совесть. (На доске)

Вопросы и задачи урока:

  • Что такое совесть?
  • Как совесть влияет на наши поступки?
  • Какие цели мы ставим перед собой в изучении этой темы?

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Определение целей и задач.
  3. Знакомство с определением (в парах).
  4. Работа с притчей. (На доске)

Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний

Работа с определениями:

  • В парах определить понятие совесть.
  • Выбрать ключевое слово-синоним из цитат известных людей.

<table>
<tr>
<td>Паскаль Блез</td>
<td>Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать</td>
</tr>
<tr>
<td>Кант И.</td>
<td>Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону</td>
</tr>
<tr>
<td>Гольбах П.</td>
<td>Совесть — это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких</td>
</tr>
<tr>
<td>Дени Дидро</td>
<td>Вся сила нравственной совести заключается в осознании сделанного зла</td>
</tr>
<tr>
<td>Генри Луис Менкен</td>
<td>Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит</td>
</tr>
</table>

Работа со словарем:

  • Первая группа: самостоятельно даст определение слову совесть.
  • Вторая группа: определение из Словаря Ожегова.
  • Третья группа: работа с этимологическим словарём.

Выводы:

  • Совесть – это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.
  • Слово совесть происходит от со – вместе и весть – знать, то есть это совместное знание человека со своим внутренним миром.
  • Демокрит первым задумался о совести и сравнил ее с ответственностью за поступки.

Задача урока заключается в понимании сущности и значения совести в жизни человека.

Совесть – заставляет размышлять о своих поступках

Что он писал о совести? (По словам Демокрита, совесть – это стыд перед самим собой).

С каким чувством он связывал совесть? (Со стыдом).

Первым, кто задумался, что такое совесть – Демокрит (древнегреческий философ)

Чувство стыда

Стыд – это тяжелое, подавленное чувство человека, реакция на осуждение. Чувство сильного смущения от сознания предосудительности проступка.

Синонимы слова стыд

  • Позор
  • Сопереживание

Однокоренные слова

  • Стыдливый
  • Постыдный
  • Стыдливость

Различия между стыдом и совестью

Стыд

  • Перед самим собой, даже если люди тебя не осудили
  • Тяжелое переживание позора перед людьми за свое поведение

Работа с притчей

Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше.

Прошло 30 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться.

Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

  • Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, – сказал человек.

  • Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце всю жизнь, – ответил слепой.

Вопросы по притче

  • Кто главный герой?
  • Кого встретил молодой человек? Что сделал человек, увидев слепого?
  • Как складывалась его дальнейшая судьба?
  • Почему его мучила совесть?
  • Как он искупил свою ошибку?
  • Какие осколки он носил в душе много лет?
  • По совести ли поступил человек? Почему?

Вывод

Совесть – заставляет размышлять о своих поступках.

Обобщение знаний

Игра Найди пару.

Найди пару

  • Поступать вопреки своим убеждениям
  • Жить, по совести
  • Жить честно, справедливо
  • Поступать без зазрения совести
  • Делать что-либо хорошо, добросовестно
  • Жить со спокойной совестью
  • Жить спокойно, не испытывая угрызения совести
  • Поступать против совести
  • Поступать без стыда, без стеснения
  • Делать на совесть
Читайте также:  Конспект мастер класса по теме милосердие орксэ

Проверка знаний

Вернемся к таблице Знаю – хочу узнать – узнал. Что вы сегодня на уроке, отметьте в таблице.

Заключение стихотворением Совесть

Словно ненаписанная повесть.
Всех поступков, помыслов сердец,
Нас порою обличает совесть.

Это кара или дар Небес?
Для кого-то этот голос громок:
Слышит он души упрек немой,
Совершив проступок или промах –
Сразу же теряет свой покой.

А другой – уже тот глас не слышит
(Он любое зло себе прощал):
Что бы ни случилось, ровно дышит
Человек, что совесть потерял.

Знаем, что она – бывает чистой;
А еще способна укорять;
И в делах раскаяться и в мыслях
(даже тайных) может заставлять.

Как маяк дана нам Духом Божьим

Нравственные ценности и идеалы: краткий обзор


Введение

Существует множество определений нравственных ценностей и идеалов в обществе. Однако важно понимать, что ценности играют важную роль в формировании характера и поведения человека. В данной статье мы рассмотрим основные понятия, связанные с нравственными ценностями, идеалами и принципами.


Определение нравственных ценностей

Нравственные ценности – это то, что имеет большое значение для человека и влияет на его поведение и решения. Ценности могут быть материальными (деньги, имущество) и духовными (любовь, справедливость). Главная ценность для человека обычно считается жизнь.


Нравственные принципы

Нравственные принципы – это правила или основания, от которых нельзя отступить в своем поведении. Принципы могут включать в себя честь, достоинство и человечность.


Идеалы и образцы

Идеалы часто являются образцами для подражания, нечто совершенное, к чему можно стремиться. Идеалы могут быть различными для разных людей, но они играют важную роль в формировании характера и ценностей.


Заключение

Понимание нравственных ценностей, идеалов и принципов поможет человеку развиваться как личность и принимать осознанные решения в своей жизни. Важно помнить, что жизнь как высшая нравственная ценность требует уважения и защиты.


Воспользуйтесь этими понятиями, чтобы лучше понять себя и окружающих, а также принимать осознанные решения в своей жизни. Старайтесь жить по совести и быть лучшими версиями себя самих.

Жизнь — это кофе, а не чашка

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, а те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

Так чему учит эта притча? Любить жизнь, наслаждаться ею.

Жизненные принципы и уроки

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это долг, исполни его.

Жизнь – это игра, сыграй в нее.

Жизнь бесценна, береги ее.

Жизнь – это богатство, храни его.

Жизнь – это таинство, познай его.

Жизнь – это любовь, наслаждайся ею.

Жизнь – это обещание, исполни его.

Жизнь – это скорбь, преодолей ее.

Жизнь – это песня, спой ее.

Жизнь – это борьба, прими ее.

Читайте также:  Фрп основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Жизнь – это трагедия, перебори ее.

Жизнь – это возможность, не упусти ее.

Жизнь – это красота, восхищайся ею.

Жизнь – это блаженство, вкуси его.

Жизнь – это мечта, реализуй ее.

Жизнь – это приключение, испытай его.

Жизнь – это удача, поймай ее.

Жизнь драгоценна, не разрушай ее.

Жизнь – это борьба, борись за нее.

Работа над понятиями честь и достоинство

Ребята давайте вспомним героя из сказки Золотая антилопа. Какие моральные качества присущи ему? Честный, настоящий друг.

Честь и достоинство в истории

Когда вы слышали это слово? Когда играем: честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь. А ещё когда обещаем маме что-то выполнить, мы говорим: Даю честное слово!

(Щ) Честь – это доброе имя человека, хорошая незапятнанная репутация. Честь – это внутреннее достоинство человека.

Пример чести в истории

Умение сдержать своё слово, прийти на помощь слабым, не предать друзей, Родину, не изменить своим моральным принципам – это значит раскроем это понятие на примере исторической личности.

Много славных подвигов совершили люди оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя собственной чести и защиты Родины.

Я предлагаю Вам познакомиться с одним из них. Это Александр Невский. Прочитайте материал и найдите примеры понятия чести. Выделите их.

Битва для чести

Всемирную известность князь Александр получил после Невской битвы. Вот малочисленное войско князя, напутствуемое его словами не в силе Бог, а в правде, разбивает на Неве морской десант шведского короля, добывая князю доброе имя- Невский.

Искренность и мудрость

Двумя годами позже. Ледовое побоище. Союзником князя стала сама погода: апрельское теплое солнце и озеро, поглотившее тевтонских рыцарей, вместе с которыми ушел на дно и их замысел превратить православную Русь в католическую.

Хан Батый, зная о победах князя, захотел, чтобы храбрый Александр Невский приехал к нему в Орду. Один ты не хочешь мне покориться, но если хочешь обезопасить землю свою, то приди скорее ко мне, и увидишь от меня честь.

Достижение чести

Александр Невский отправился в дальний путь ко временным покорителям родной земли, он смог выкупить из плена, тех кого прежде угнали в Орду. Он проявлял дипломатическую мудрость, чтоб добиться хотя бы малейших послаблений татарского гнета. Батый был поражен умом и достоинством князя. Истину мне сказали, что нет князя подобного ему.

Моральные принципы

Когда человек совершает добрые, правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважение самого себя).

Достоинство помогает осознать собственную ценность. Достоинство позволяет избегать взаимных обид. В трудные минуты честь и достоинство подсказывают, как поступить.

Работа с понятием человечности

У каждого человека есть главная ценность – это жизнь. Также у человека есть его имя, честь, достоинство, но есть ещё и принципы.

  • Как вы понимаете это слово? Приведите примеры принципов (человечность, почтительность, разумность, мужество и честь)

  • Я предлагаю вам посмотреть видеоролик За руку с богом и понять о каком принципе или качестве говорится?

Видеоролик За руку с богом (до 8 минут)

  • Ваше мнение (доброте, щедрости, бескорыстности, человечности)

Принцип человечности: ключевое качество человека

Сегодня мы остановимся на таком важном и значимом качестве, как человечность. Человечность – это система позитивных качеств, которые представляют собой осознанное, доброе и бескорыстное отношение к окружающим людям, всем живым существам и природе в целом.

Человек должен оставаться человеком даже в самых тяжелых ситуациях, согласно своей высокой нравственной ступени развития. Это важное качество позволяет нам быть лучше, заботиться о других и оставаться в гармонии с миром вокруг.

Итог урока

Сегодня мы говорили о многих аспектах нравственности человека, о ценностях, принципах и идеалах. Что вы можете сказать в заключение урока? Над чем задумались?

Завершая сегодняшний урок, давайте вспомним фразы, которые напомнят нам о важности человечности:

  • Самое дорогое у человека – это жизнь.
  • Моя честь — это моя жизнь.
  • Берегите в себе человека.

Спасибо за урок! Было интересно провести время с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *