Будда шакьямуни

Жизнь и учение Будды

Сиддхаттха Гаутама родился в 563 году до н.э. в Лумбини (городе, расположенном в современном Непале вблизи границы с Индией) в майское полнолуние в кшатрийском племени Шакья.

Ранняя жизнь

День его рождения широко празднуется в буддийских странах как Весак. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши.

Говорится, что, прежде чем родиться, Гаутама посетил свою мать в сновидении в виде белого слона. Провидец Асита предсказал, что этот младенец либо станет великим царём, либо великим святым человеком. Отец желал, чтобы Гаутама стал царём и щегольским жизненным путём Готамы не дошёл.

Постановка на путь

Когда мальчик достиг шестнадцатилетия, отец устроил его брак с ровесницей Ясодхарой, и родился сын Рахул. Несмотря на все материальные блага, Гаутама оставался внутренне неудовлетворён.

В возрасте 29 лет, после столкновения с темными сторонами жизни — старением, болезнью, смертью и отчаянием — Гаутама оставил свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом.

Путь к просветлению

После шести лет трудного духовного поиска, Гаутама осознал, что суровые аскетические методы не привели его к пониманию, а лишь истощили его тело и ум. Он отверг самоистязание и сосредоточился на медитации, найдя срединный путь.

Сиддхаттха Гаутама поселился под смоковницей, которую теперь называют деревом Бодхи, и обещал не вставать, пока не обретёт истину. В майское полнолуние, в возрасте 35 лет, он достиг просветления и осознания причины человеческого страдания. Его учение сформулировано в Четырёх Благородных Истинах.

Чтобы достичь высшего просветления, Сиддхаттха Гаутама стал Буддой, что означает просветлённый. Он провозгласил, что каждый может достичь нирваны, высочайшего состояния освобождения и счастья.

Будда: история жизни и учение

В этот момент Будда должен был выбрать, удовлетвориться ли собственным освобождением или обучать других людей. Он полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но в конце концов решил отправиться в Сарнатх и прочесть первую проповедь в Оленьем парке. В этой проповеди были описаны Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь.

Будда подчеркнул, что он не является Богом. Будда — лишь наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть.

Учение и путешествия

В ходе дальнейших 45 лет жизни он путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии, преподавая своё учение самым разным людям от аристократов до изгоев, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры. Он основал Общину буддийских монахов и монахинь (Сангха), чтобы сохранить Учение после его окончательной Ниббаны и ухода из мира. За ним последовали тысячи новообращённых.

Уход из мира

В возрасте 80 он решил уйти из мира. Он съел свою последнюю еду, которой было пожертвование от кузнеца Чунды, и неважно себя почувствовал. В присутствии своих последователей Будда ещё раз убедился в том, что его Учение понято и сохранено, и скончался в майское полнолуние. Последними словами Будды были: Всё конструированное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!

Четыре Благородные Истины

  1. Истина Страдания
  2. Истина Происхождения (Источника)
  3. Истина Прекращения
  4. Истина Пути

Описание и сущность:

  • Истина Страдания — подобна болезни
  • Истина Происхождения (Источника) — карма и тревожащие эмоции
  • Истина Прекращения — освобождение от кармы и тревожащих эмоций
  • Истина Пути — пути и бхуми

Назначение:

  • Истина Страдания — осознание
  • Истина Происхождения (Источника) — устранение причины
  • Истина Прекращения — реализация выздоровления
  • Истина Пути — применение лекарства

Восьмеричный путь

  1. Верный взгляд
  2. Верный анализ
  3. Верная речь
  4. Верное действие
  5. Верная жизнь
  6. Верное усилие
  7. Верная внимательность
  8. Верная медитация

Имя: Сиддха́ртха Гаута́ма
Дата рождения: около VII/VI век до н.э.
Дата смерти: около VI век до н.э.

Рождение и взросление

Тогда она узнала, что скоро станет матерью ребёнка с великой судьбой.

Путь к Просветлению

Во время очередной прогулки по саду, будущий Будда увидел старика, тогда он осознал, что молодость не вечна. Позже повстречал человека, страдающего неизлечимой болезнью, а в третий раз — мертвеца. После этих событий царевич понял, что никакие богатства не остановят болезнь, голод, не спасут от зависти и других горестей, а также всех ожидает смерть.

Гаутама забрёл в рощу недалеко от Гайи, принял простую пищу (рисовую кашу на молоке) из рук дочери пастуха по имени Суджата Нанда, сел под дерево Бодхи (Древо Пробуждения) и погрузился в глубокую медитацию.

В возрасте тридцати пяти лет Сиддхартха Гаутама перестал существовать и появился Будда Шакьямуни (Пробуждённый мудрец из рода Шакьев).

Основные столпы буддизма

| Столп                     | Описание                     |
|---------------------------|------------------------------|
| Будда-учитель             | Шакьямуни и его учения       |
| Дхарма-учение             | Четыре благородные истины, восьмеричный путь    |
| Сангха-община             | Община последователей Будды  |

После этой встречи Будда Шакьямуни отправился нести учение людям. Проповедь о Первом повороте колеса Дхармы, рассказывала о Четырех Благородных истинах и о Восьмеричном пути, и послужила началом создания буддистской общины (Сангхи). В результате оформились Три драгоценности или главные столпы буддизма.

Первыми слушателями стали аскеты, оставившие Гаутаму, однако присоединившиеся к Будде. Сангха быстро разрасталась и пополнялась, в общине были установлены строгие правила.

Будда с учениками, Миран, Китай, 200 год нашей эры — 400 год нашей эры

Уход в нирвану

Статуя Будды в позе священного льва

  1. Armstrong K. Buddha. — UK: Orion, 2000. — ISBN ISBN 978-0-7538-1340-9.
  2. Narada. A Manual of Buddhism. — Buddha Educational Foundation, 1992. — С. 9-12. — ISBN ISBN 967-9920-58-5.
  3. Альбедиль М. Вечная Индия. Духовный путеводитель. — СПб., 2013. — ISBN 978-5-9684-1867-8.
  4. Берзин А. Жизнь Будды Шакьямуни. Study Buddhism by Berzin Archives. Дата обращения: 16 июля 2023.
  5. Будда Биография. Философия. Дата обращения: 18 июля 2023.
  6. БУ́ДДА ШАКЬЯМУ́НИ. БРЭ. Дата обращения: 13 июля 2023.
  7. Буддизм. БРЭ. Дата обращения: 16 июля 2023.
  8. Бутромеев В. П. Всемирная история в лицах: Древний мир. Энциклопедия для школьника. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. — 320 с. — ISBN 5-224-00023-8.
  9. Древняя Индия: Страна чудес / пер. с англ. И.Опимах. — М.,: Терра, 1997. — 168 с. — ISBN 5-300—01419-2.
Читайте также:  Современные тенденции развития воспитания за рубежом и в россии

Кто был Господь Будда?

Сиддхартха Гаутама, известный как Господь Будда, был основателем буддизма. Он родился в семье кшатриев в Лумбини (современный Непал) в VI веке до н.э. Изначально он жил в роскоши как царевич, но позднее отрекся от материального мира в поисках духовного просветления. Проведя много лет медитируя и практикуя аскетизм, он достиг просветления под Бодхи-деревом в Бодгае (современный Индия).

Почему буддийская философия считается атеистической?

Буддийская философия считается атеистической, потому что в ней нет концепции бога-творца или властителя мира. Вместо того, чтобы верить в силу высшего существа, буддисты сконцентрированы на исследовании природы страдания и пути к его преодолению через практику ума и просветления. Будда учил, что каждый человек сам ответственен за свою судьбу и может достичь освобождения от страдания через понимание и преодоление эгоистических желаний.

Заключение

Господь Будда и его учения играют важную роль в мировой религиозной и философской истории. Его учения о сострадании, милосердии и осознанности привлекают людей со всего мира. Буддийская философия, хоть и атеистическая по своей природе, предлагает уникальный путь к просветлению и освобождению от страданий.

Господь Будда происходил из семьи, принадлежавшей к знатному роду царей-кшатриев, но его философия противоречит учению Вед и потому неприемлема. Благодаря покровительству царя-индуса Махараджи Ашоки буддизм распространился по всей Индии и соседним странам, но после прихода великого учителя и бескомпромиссного проповедника Шанкарачарйи он был практически полностью вытеснен из Индии. Буддисты и приверженцы других религий, не признающие авторитета богооткровенных писаний, иногда говорят, что многие последователи Господа Будды занимаются преданным служением Господу Будде, и потому тоже должны считаться преданными. На это Рупа Госвами отвечает, что последователей Будды нельзя причислять к преданным. Хотя Господь Будда и считается воплощением Кришны, последователи подобных воплощений не слишком сведущи в Ведах. Смысл изучения Вед в том, чтобы понять превосходство личностного аспекта Бога над остальными. Следовательно, любая религиозная доктрина, отрицающая превосходство Личности Бога, неприемлема и считается атеистической. Атеизм подразумевает отрицание авторитета Вед и открытое осуждение великих ачарьев, проповедовавших ведические писания ради блага всего человечества. «Шримад-Бхагаватам» говорит о Господе Будде как о воплощении Кришны, но в том же «Шримад-Бхагаватам» говорится, что Господь Будда пришел, чтобы ввести в заблуждение атеистически настроенных людей. Его философия предназначена для того, чтобы запутать атеистов, и мы не должны ее принимать. На вопрос: «Зачем Кришне нужно проповедовать атеистические принципы?», — можно ответить, что в намерения Верховного Господа входило положить конец насилию, которое в то время оправдывалось ссылками на Веды. Так называемые священнослужители прикрывались Ведами, чтобы оправдать свое пристрастие к плоти убиваемых ими животных, и Господь Будда пришел, чтобы отвратить падших людей от этого ложного толкования Вед. Кроме того, Господь Будда проповедовал атеизм, чтобы атеисты пошли за ним, так с помощью этой уловки он вовлекал их в преданное служение Господу Будде, то есть Кришне.

(Visited 178 times, 1 visits today)

Будда (санскр. buddha, буквально: «пробудившийся», «просветленный», тиб. сангье, санджей кит. фо, яп. хотокэ, буцу) — это палийское слово, известное еще из индуизма по ведическим источникам — это аватара.

Дхарма-чакра (Колесо Дхармы, буддийского Учения) — один из основных символов буддизма.

Школа сингон (яп. сингон сю). Школа истинных слов. Школа мантр. Тайное учение. Учение об учениях. Основоположник — монах Кукай (774–835). Аналог китайской школы ми (чжэньянь).

Будда шакьямуни

Тилопа и Наропа на фоне будды Ваджрадхары

Школа тэндай (яп. тэндай сю). «Опора Небес». Основана монахом Сайте (767–822), который впервые назвал Японию Великой Страной Восходящего Солнца.

Учение школы дзёдо связано с культом будды Амитабхи (яп. Амида, Мида) и опирается на веру. Утверждается, что будда создал Западную, или Чистую Землю (яп. Дзёдо), чтобы верующие в него могли после смерти тела подготовиться к переходу в нирвану (яп. нэхан).

Кальпа (санскр.) – это отрезок времени, продолжительность которого определяется следующим образом: период, в течение которого собирают маковые зерна на площади около двадцати квадратных километров при условии, что одно зернышко поднимают раз в три года; период, в течение которого небесная дева растирает в пыль камень объемом около двадцати кубических километров, если прикасается к камню один раз в три года

Яшодхара — жена принца Сиддхартхи Гаутамы, основателя буддизма. Позднее она вступила в общину буддийских монахинь, считается архати.

Дата рождения VI век до н. э.

Медиафайлы на Викискладе

Будда с Яшодхарой и Рахулой (слева внизу), Аджанта

Когда Будда, после просветления, посетил Капилавасту, Яшодхара не пришла, чтобы увидеть своего бывшего мужа, но послала к нему Рахулу. Про себя же она решила: «Несомненно, если я приобрела хоть какие-то заслуги, то Господин сам придёт навестить меня». Для того, чтобы удовлетворить её пожелание, Будда посетил её и выразил своё восхищение её терпением и самоотверженностью, которые помогли ему не только в этом рождении, но и в предыдущем (согласно Chandrakinnara Jathakaya).

Статьи ❘

NEWS.ru изучил ко дню рождения Будды, какие заблуждения связаны с буддизмом в российском обществе

В 1999 году Генассамблея ООН приняла резолюцию о праздновании в полнолуние месяца вайшакха, которое в этом году приходится на 5 мая, праздник Весак — день рождения, просветления и паринирваны Будды. На Весак большинство буддистов, а их в мире около 500 млн, собираются в храмах перед рассветом, поднимают буддийское знамя и поют гимны, восхваляющие три священные драгоценности: Будду, дхарму (его учение) и сангху (сообщество его учеников). NEWS.ru узнал, какие вопросы и заблуждения связаны с Буддой и буддизмом в российском обществе.

Читайте также:  Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Буддизм — это религия или философия?

По словам религиоведа Ольги Хижняк, многие в России относятся к буддизму не как к религии, а как к философии.

Благодаря популяризаторам вроде Оле Нидала люди думают, что это философское учение.

Будда — это бог?

В российском обществе Будда воспринимается как учитель, как историческое лицо. Но народы, которые традиционно исповедуют буддизм, почитают его как божество.

Что такое карма на самом деле?

Более частное действие кармы пояснила NEWS.ru Алла Намсараева, представитель Иволгинского дацана в Бурятии, одного из главных центров российского буддизма.

Но надо учитывать, что в буддийском понимании карма — это совокупность не только поступков, но также слов и мыслей.

Правда ли, что буддизм — самая мирная религия?

Буддийские монахи традиционно умели за себя постоять. Например, легендарный монастырь Шаолинь стал признанным центром боевых искусств после того, как его монахи, согласно преданию, в VII веке помогли императору Тай-цзуну удержаться у власти. А в Японии буддийские монахи в XI веке помогли императору Го-Сандзё свергнуть власть регентов из рода Фудзивара.

Будда был один и больше не будет?

По словам Хижняк, в буддизме с самого начала возникла идея преемственности будд. Когда мир морально и духовно деградирует, на землю приходит будда, чтобы проповедовать.

Однако и грядущий Будда Майтрейя — не последний.

Нирвана — это рай?

Нирвана, говорит Хижняк, — это наше отношение к тому, что происходит вокруг.

Можно ли познать дзен?

Дзен — это японский вариант названия китайской буддийской школы Чань, в которой большая роль отводится медитативным практикам. Так что дзен — это психотехника и религиозная практика. Но психотехника — это европейский термин.

Иными словами, дзен-медитация — это для буддиста лишь инструмент, а не цель.

Принципы буддизма просты и понятны. Если следовать им каждый день, можно быть спокойными и даже счастливыми в период турбулентности и полной неопределённости. Возможно, вас назовут пофигистом, но по факту — вы просто следуете принципам буддизма. В чём же они заключаются и какие шаги потребуются, чтобы встать на этот путь?

Принять непостоянство всего

Будда считал, что мир, в котором мы живём, основан на непостоянстве. Это означает, что всё созданное рано или поздно будет разрушено. Мы рождаемся и умираем. Жить вечно нам не дано. С теми, кого мы любим, рано или поздно придётся расстаться.

Всё в жизни постоянно меняется. Тело растёт, стареет и болеет. Красивая женщина со временем становится старой, её черты утрачивают привлекательность. Ребёнок постепенно превращается во взрослого человека, а потом – в старика.

Привычки и желания нашего партнёра меняются, его ум и настроение – тоже. Принять такое непостоянство – это мудрость буддизма и путь к счастью.

Будда шакьямуни

«Всё проходит, и это пройдёт» – ключевая фраза, которая помогает не огорчаться, когда что-то идёт не так, и не сильно радоваться, когда всё складывается очень удачно. Нейтральность в реакциях и принятие происходящего – основа всего. Это помогает адаптироваться к быстро меняющейся реальности.

Осознать, что страдание — основа этого мира

В буддизме даже радости считаются страданием, ведь пройдут и они. За восторгом последуют успокоение, разочарование и грусть.

Страдания могут быть связаны с нашим физическим телом. Оно болеет, подвергается травмам и стареет. Но существуют ещё и душевные муки. Мы терпим неудачи в карьере и личной жизни. Можем потерять работу, имущество, любимого человека. Избежать подобных изменений невозможно.

Будда шакьямуни

Какие психологические установки заставляют есть даже тогда, когда организму это не нужно? Список ищите ЗДЕСЬ.

Перестать страстно желать

Одна из главных идей буддизма заключается в том, что человек страдает из-за своих желаний. Мы постоянно чего-то хотим и расстраиваемся от того, что не можем это получить. Самое неприятное в том, что это бесконечная череда мучений: став обладателем желаемого, мы начинаем хотеть другого.

Будда шакьямуни

На этом построен принцип сезонных коллекций в магазинах. Такой подход заставляет людей всё время что-покупать: новую сумку, обувь, парфюм. Так же устроен Тиндер. Открывая его, мы видим множество фотографий людей, имеем возможность листать, выбирать, лайкать и общаться. Люди в данном случае воспринимаются как предметы, которыми хочется обладать. И это продуманный ход. Нас заставляют желать ещё и ещё.

Главная причина страданий — в привязанности к желаниям и удовольствиям. Поэтому люди, которые стремятся обладать и бесконечно наслаждаться, на них обречены. Они обесценивают то, что получают, и начинают хотеть чего-то ещё. Сказка «Золотая рыбка» – пример человеческой ненасытности и страданий от неуёмных амбиций.

Будда шакьямуни

Нирвана, которой достиг Будда, означает полную остановку желаний и страданий, с ними связанных.

«Моя жизнь уже закончилась. С корнем вырваны страдания и желания этого мира. И я знаю, что больше не перевоплощусь в этом мире», — так говорил Будда.

Карма – один из главных принципов буддизма. Суть проста: всё, что мы совершили, станет причиной последующих событий и вернётся к нам. Либо в этой жизни, либо в следующей. Поэтому мы приходим в этот мир с разными «вводными».

Кто-то рождается в бедной семье, а кто-то в богатой. Кто-то всю жизнь пытается добиться успеха, но у него ничего не получается, а кому-то всё идёт в руки без труда. Последние – это люди с хорошей кармой. Опция поддаётся прокачке.

Будда шакьямуни

Чтобы создать себе хорошую карму, важно следовать ряду буддийских принципов.

1. «Не совершай ничего разрушительного, достойно претворяй созидательное, полностью смири собственный ум».

Читайте также:  Фрунзенская средняя школа сакского района

Это значит, что нужно избегать негативных мыслей, эмоций и поступков по отношению к кому-либо. Важно не причинять вред себе и другим. Большую часть реальности мы создаём в своём сознании. Наши состояния ума и эмоции влияют на то, что мы делаем, говорим и думаем, а также — взаимодействуем с другими.

Будда шакьямуни

Важно перестать себя судить. Думать, что мы мы плохие, а наши поступки ужасны. Нужно отслеживать процесс катастрофизации или проецирования. Это о том, когда одна неудача заставляет смотреть в будущее без оптимизма. Например, если сейчас отношения не сложились, человек решает, что нового партнёра не найдёт никогда.

Нужно осознавать — то, что кажется реальным, на самом деле подобно сновидению, иллюзии. Оно не такое прочное, каким кажется, и скоро исчезнет. Всё проходит, и поэтому постоянно возникают новые возможности.

Как перестать заниматься вечным самобичеванием и найти личную суперсилу? Инструкции психолога ищите по ссылке.

Будда шакьямуни

2. «В присутствии других да смогу я постоянно проверять свою речь. Оставаясь один, да буду я постоянно проверять свой ум».

Это означает, что, когда мы общаемся с другими, нам нужно следить за тем, как мы разговариваем. Важны не только слова, но и тон, эмоции, состояние. Если вы обнаруживаете, что говорите с враждебностью или высокомерием, следует это заметить и исправиться. То же самое касается нашего ума.

Важно следить за тем, что вы думаете о себе и других людях. Плохие мысли нужно корректировать. Именно они впоследствии создают негативные события.

Будда шакьямуни

3. «Зачем печалиться, раз можно всё исправить? А коль исправить ничего нельзя – то чем поможет настроение плохое?»

Этот принцип схож с православной молитвой Оптинских старцев: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу. Дай мне терпения принять то, что я не в силах изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого».

Попадая в трудную ситуацию, мы оцениваем, что можем предпринять, и реализуем это. Когда ничего сделать нельзя, просто принимаем всё как есть. Например, если потерялся багаж и вы не получили его сразу после прилёта, то, возможно, чудо случится через несколько дней. Да, неприятно, но злиться и психовать смысла нет — это ничего не даст. Нужно просто принять реальность.

«Всё проходит, и это пройдёт», — просто вспоминаем мудрую фразу и живём дальше.

Много мудрых и вдохновляющих цитат вы сможете найти ЗДЕСЬ. Мы собрали изречения Будды, Конфуция и Лао-Цзы.

Хочешь получать больше советов и лайфхаков для здорового образа жизни?

Глава Сангхи и Архат

Имя при рождении Пиппали

Похоронен Запечатан в горе Куккутапада

Согласно рассказам из палийских канонических текстов Махакашьяпа, подобно двум главным ученикам Будды Шарипутре и Маудгальяяне, происходил из касты брахманов. При рождении он получил имя Пиппхали. Поначалу он вёл жизнь обычного домохозяина и был женат. Однажды крестьяне пахали его поле и Пиппхали увидел, что в борозде от плуга ползают черви, которых поедают птицы. Он осознал, что источник его богатства лежит в страдании этих живых существ. Пиппхали и его жена решили отказаться от мирской жизни и принять аскезу. Затем Пиппхали встретил Будду и тот рукоположил его в монахи под именем Кашьяпа. Махакашьяпой его назвали позже, чтобы отличить от других учеников и подчеркнуть выдающиеся заслуги. Махакашьяпа стал одним из самых уважаемых учеников Будды и его непосредственным духовным наследником. Будда даже обменялся с ним своим одеянием. Махакашьяпа проявил большое рвение в практике аскезы и вскоре достиг просветления. У него часто возникали разногласия с помощником Будды Анандой из-за разных склонностей и взглядов, несмотря на это в буддийском искусстве тхеравады их часто изображают вместе, стоящими слева и справа от Будды. Махакашьяпа сыграл важную роль в первые дни существования буддийской общины, способствуя формированию стабильной монашеской традиции. Фактически в течение первых двадцати лет после паринирваны Будды он был самой влиятельной фигурой в сангхе. Поэтому считается, что он положил начало линии патриархов буддизма.

Во многих постканонических текстах говорится, что Махакашьяпа в конце жизни погрузился в состояние глубокой медитации и его физические останки останутся нетленными в пещере под горой Куккутапада до пришествия Будды Майтрейи. Эта легенда привела к возникновению нескольких культов и практик. Она была истолкована учёными как повествование о физической связи Будды Майтрейи и Будды Гаутамы, чье одеяние покрывает тело Махакашьяпы. В традиции чань считается, что Махакашьяпа получил от Будды Гаутамы прямую передачу вне рамок ортодоксального учения, и монашеская роба символизирует эту передачу. Кроме того, Махакашьяпа часто изображался в буддийском искусстве как символ уверенности и надежды на будущее буддизма.

Ранние буддийские тексты

Махакашьяпа на тибетском

Молодой Кашьяпа. Статуэтка, Корея

Решение оставить мирскую жизнь

Поняв смертельную опасность того, что таит в себе мир,Мы оба стали аскетами.Тхеригатха 63—66

Великий ученик Будды

Использовать объедки как пищу,Зловонную мочу как лекарство,Спать меж корней деревьев,Носить одеяние, сшитое из выброшенных лохмотьев, —Человек, овладевший всем этим,Будет чувствовать себя как дома, где бы ни оказалсяТхерагатха 1054—1057

Устланные цветами карери,Эти края доставляют мне наслаждение.Слоновий клич оглашает окрестности — как прекрасно!Эти скалистые горы радуют мое сердце.Тхерагатха 1062—1071

Общение с богами

Согласно этому повествованию, однажды, во время проповеди на вершине Коршунов, Возвышенный протянул всем собравшимся там золотой цветок лотоса. Только Кашьяпа понял его и улыбнулся. Согласно второй книге этой хроники, которая, вероятно, является более ранней версией этого хорошо известного события, «тогда Почитаемый в Мире обернулся к собравшимся и сказал: „Я обладаю Истинным Глазом Дхармы, Чудесным Сознанием Нирваны. Я доверяю его Махакашьяпе“».

Уход из жизни

Частично биография Махакашьяпы содержится в Палийском каноне, частично в , написанной буддийским патриархом Ашвагхошей (Гл. 16 «Ученики»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *