Фрп основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Притча как способ воспитания

Иисус Христос использовал притчи как средство проповеди. Он знал, что книжники и фарисеи хотели подловить Его на слове, поэтому говорил с народом не напрямую, а через загадочные истории.

Притча о рассеянном семени

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. Но когда люди спали, враг сеял сорняки, чтобы препятствовать росту пшеницы. Работники хозяина хотели их вырвать, но ему приказали оставить расти вместе до жатвы.

В этой притче Иисус дал понять, что добро и зло могут сосуществовать, и их разделение произойдет только в конце времен.

Как понять притчу

Книжники и фарисеи, желавшие подметить Его мудрость, не понимали притчу. Они кивали головами, делая вид, что все поняли, но на самом деле ничего не понимали.

Только те, кто действительно стремились к истине, спросили Иисуса о смысле притчи и получили разъяснение.

Воспитывая через притчи, Иисус показал, что истина доступна только тем, кто готов ее принять и понять.

Материалы принадлежат отделу образования и катехизации Нижегородской епархии, Нижегородской Духовной Семинарии и другим организациям.

Спасибо за внимание и добрые слова!

Притчи: важный элемент воспитания детей

Притчи играют особую роль, так как в них отражаются православные и светские традиции наших предков, передаются нравственные идеалы и показываются образцы поведения. Притча предполагает диалог, беседу со слушателем или читателем, и её основное действо разворачивается тогда, когда история рассказана и человек начинает её осмысление. Они являются одним из древнейших способов передачи мысли и обучения детей. Наглядность притчи даёт ребятам живой, красочный образ недостаточно известного им кусочка действительности, расширить в этом направлении их подбор пословиц, поговорок в тему притчи.

Без сомнения, притча является одновременно самой древнейшей, но и самой вечной формой искусства слова, она никогда не потеряет своего культурного, литературоведческого и гуманистического значения. Мудрость, поданная в простой ясной форме учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию. Притчи помогают детям задуматься над своим поведением, и может даже посмеяться над своими ошибками.

Значение притчей в повседневной жизни

В притчах описаны истории, которые происходят с нами в повседневной жизни каждый день. Если вы обратите внимание, то наверняка заметите, что многие события, описанные в притчах, очень схожи с нашими каждодневными ситуациями. И вопрос в том, как на это реагировать. Притча учит смотреть на вещи трезво и поступать мудро, без излишней эмоциональности. В притчах скрывается всеобщий смысл – урок для всех людей.

Притча о неправедном судии

Эта притча говорит о необходимости постоянного молитвенного предстояния человека перед Богом. Как бы ни было человеку иногда тяжело в жизни и как бы ни казалось ему его житейское горе невыносимым, он должен не впадать в уныние, но непрестанно молиться Богу с глубокой верой, что защита придет вскоре.

Окончив притчу, Господь сказал народу: Слышите, что говорит судья неправедный? Если он, будучи неправедным, все-таки помог несчастной вдове, которая неотступно просила у него защиты, то Бог ли — Судья Праведный, не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.

Неправедный судья защитил вдову, чтобы избавиться от ее назойливости, чтобы она никогда не являлась ему на глаза, а Милосердный Господь защищает человека так, чтобы человек навсегда остался с Богом. Постоянство и настойчивость молитвы укрепляет связь человека с Богом Отцом. Чем чаще и настойчивее молитва, тем вернее придет спасение.

Вывод

Среди людей постоянство молитвы и глубокой веры в Бога является большой редкостью. Вот почему в заключение притчи Христос сказал: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Этот вопрос Господа нашего Иисуса Христа и по сей день настораживающе стоит перед сознанием каждого христианина. Богословное толкование притчи о неправедном судии.

Притча о неправедном судье и вдове

Судья безразличен к чужой боли. В притче прямо сказано, что судья долгое время не хотел помогать вдове. То есть речь тут идет не о лени, а о его безразличии: этот человек был с холодным сердцем и не любил делать другим добро. Сподвигла на помощь судью только неотступность вдовы, о чем он прямо заявил: не дает мне покоя. Простыми словами – вдова ему просто надоела своими приходами и просьбами.


Заповедь молиться и не унывать

Иисус разъяснил эту заповедь притчей о неправедном судье. К одному судье, который Бога не боялся и людей не стыдился, ходила бедная вдова и постоянно просила его защитить ее от несправедливых требований ее соперника. Наконец, судье надоели эти просьбы вдовы, и он исполнил их лишь для того, чтобы она не приходила больше докучать ему.


Вера и молитва

Окончив эту притчу, Иисус сказал: если неправедный судья может помочь, несмотря на свою злобу, то несомненно Бог поможет тем, кто молится Ему непрестанно. И хотя ответ может не прийти сразу, верующим нужно продолжать молиться и верить.


Заключение

Неуместно уныние. Верующие всегда должны молиться, верить в возможность получения просимого и оставаться твердыми в своей вере. Христос обещал подать защиту вскоре. Верим и надеемся, что наша молитва услышана.

Развитие универсальных учебных действий в православной культуре

Сегодня мы снова отправимся в мир православной культуры. На предыдущем уроке мы говорили о том, что не чудо приводит к вере, а вера приводит к чуду. Ради любви к людям, утешения и облегчения их страданий Христос совершал чудеса.

За Христом шло множество людей, которые были готовы находиться при Нём всё время. Среди тех, кто слушал Иисуса Христа, были разные люди – и учёные, и совсем простые. Чтобы каждый мог понять Его слова, он часто говорил притчами.

Что такое притча?

Библейские притчи

Притчи в Библии являются очень важными для верующего человека. Постоянное чтение таких повествований оказывает комплексное воздействие на внутренний мир человека, на познание самого себя и других. Притча – это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

Притча О неправедном судии

Сегодня мы познакомимся с притчей О неправедном судии. Рассмотрите иллюстрацию к данной притче. Мы видим, как женщина просит у судьи. Притча говорит о взаимоотношениях человека с Богом и иллюстрирует мысль о том, что молиться надо настойчиво, докучливо, неотступно.

Читайте также:  Классный час твори добро в 3 классе

Настойчивость в молитве

Что значит неотступно, скажите вы? Как понимать эту настойчивость? Означает ли она, что человек благодаря продолжительной молитве может переубедить Бога? Иисус открывает людям Бога как друга, Который не столько по неотступности человека отвечает на его молитву, сколько по дружбе и по любви дает ему то, чего он просит. Иисус выводит тему взаимоотношений между человеком и Богом из юридической сферы в сферу межличностных, почти семейных отношений.

Вывод

Неправедные судьи и адвокаты, которые Бога не боятся и людей не стыдятся, всегда будут. Однако важно помнить, что для Бога настойчивость в молитве означает дружбу и любовь, а не просто требования к высшему судье. Молитва – это не средство убеждения Бога, а способ установления личной связи с Ним.

Но, помимо денег, человеку, который Бога не боится и людей не стыдится, нужен еще и комфорт. А назойливость вдовы создавала для судьи определенный дискомфорт, так как она могла приходить к нему в дом, встречаться с ним на улице. Желание отделаться от нее в конце концов заставляет судью взяться за ее дело, с единственной целью — чтобы она «больше не докучала» ему.

В каком смысле с образом Бога, отвечающего на молитву, соотносится образ судьи, который Бога не боялся и людей не стыдился? Этот образ противоположен тому, что Иисус обычно говорит о Своем Отце. Дидактическая логика притчи построена на принципе доказательства от противного: если даже неправедный судья по неотступности вдовы исполнит ее просьбу, то тем более «Бог — судия праведный» (Пс. 7:12) исполнит просьбу молящегося.

учитель начальных классов

«Просвещение» Учебник « Основы православной культуры»

Цель и задачи сформировать представление о семье как о базовой ценности общества;

ознакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи, ввести их наименования в активный словарный запас учащихся;

познакомить с таинством венчания;

сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться

развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства,

с темой урока;

обогащать словарный запас детей.

Участники: обучающиеся 4 класса

подготовить презентацию для сопровождения теоретического материала;

проект « Моя семья»

«Основы православной культуры» 4–5 класс, рабочие тетради у учащихся, компьютер, проектор.

слушание, работа в тетради, рассматривание и обсуждение иллюстраций к уроку, работа

Основные понятия: семья, христианская семья, ценность, традиция, дисциплина,

УУД ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

бладают знаниями о семье и необходимости бережного и ответственного отношения

меют представление о понятии « Христианская семья»

аботают над проектом «Моя семья»

олучат первоначальные навыки извлечения существенной информации из

УУД, различных источников.

олучат первоначальные навыки постановки учебной задачи.

частвуют в коллективном обсуждении вопросов урока.

Формы контроля 1.Тестовые задания по вопросам предметного содержания урока.

и диагностики

достижения результатов 2. Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе урока.

Литература * Учебник « Основы православной культуры»

основная и

дополнительная * С.И. Ожегов

* желтое, красное солнышко, пословицы.

Интернет – ресурсы * электронное пособие к модулю «Основы православной культуры»

* мультимедийная презентация

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему « Христианская семья»

Поприветствуйте друг друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь друг другу, подарите окружающим частичку своей любви, тепла и радости.

При ответе каждый свою руку протягивает соседу.

Отвечают дети

Меня любят за то, что я помогаю родителям, помогаю маме с младшим братом, аккуратный и хорошо учусь

Создание положительного эмоционального настроя

на усвоение учебного материала.

2 Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности

– Отгадайте ребус. 7-я

Как вы думаете, о чем мы сегодня поведем разговор?

– Прошу сформулировать тему и цель урока.

– Правильно, сегодня мы расширим наши представления о понятии «семья»,

что же оно в себя включает, т в понятие «христианская семья»,

что такое венчание, что обозначает

Мы будем говорить о семье

Записывают тему урока в тетради.

Подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного

Понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Применение знаний и умений.

-Итак, тема нашего урока «Христианская семья»

-Кто создал христианскую семью, первую?

-Скажите, а какой должна быть Христианская семья?

-На чем основана христианская семья? (Главное в семье, как и вообще в православной традиции, – Любовь)

«Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. В христианской традиции семья представляет собой малую церковь (от гречобрание), в которой присутствует Бог и человек.

-Какие качества должны быть в христианской семье?Православная семья должна строиться на любви, смирении, послушании, единстве, как в Церкви. Примером смирения и кротости являютсяам Спаситель, Пресвятая Богородица, святые

Мы улыбнулись друг другу, когда начали урок. А посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко!

Давайте улыбнемся и мы ему в ответ и запишем на лучиках нужные для семьи слова и прикрепим на доску к нашему солнышку.

– Ребята, у каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей.

– Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи.

– Давайте обратимся к толковым словарям и найдем значение слова « семья» там. , 1. Группа живущих вместе близких родственников.

Слово Семья в словаре Д.Н. УшаковаГруппа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой церковью».

– Бывает так, что люди, не всегда живут вместе, но они никогда не забывают, что они семья,ся друг о друге. А самое главное они родные друг другу.

Давайте узнаем, а как появилось слово «семья».

Дети пишут на лучиках солнышка свои высказывания.

Учащиеся работают со словарями Ожегова С.И. и Ушакова Д.Н.

Читает подготовленный ученик.

Стихотворение « Как появилось слово семья

(читает подготовленный ученик) Как появилось слово «семья»?

Когда- то о нем не

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

– Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

– Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

– Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя

– «Я, я, я» – Ева молвила «Я».

Читайте также:  Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья

Активизация личного опыта ученика, использование его в обучении.

Формирование умений анализировать, выделять существенные признаки.

Уметь слушать и слышать понимание речи других.

Обобщение и систематизация знаний.

Информационная работа в парах

Контроль и усвоение знаний

– А сейчас откройте страницу 86 учебного пособия. Прочитайте шепотом первое предложение.

– С чем сравнивает семью автор учебного пособия?

– Как вы думаете, почему именно такое сравнение используется?

Перед вами лежат ромашки. А что означает ромашка? (Ответы детей).

-Ромашка-это символ семьи.

А кто знает, когда отмечают День семьи? 8 июля – День семьи, любви и верности

-Русская культура сохранила примеры супружеской любви, верности и духовного благочестия в семье. Образцом супружеской святости стали Благоверный князь Пётр, вступивший на престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева – дочь «» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день – 25 июня (по новому стилю – 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Пётр и были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

семьи. Это царская семья Романовых.

Царь и Царица были благочестивыми, глубоко верующими людьми, людьми . Понятие целомудрия и решило их судьбу: они жили по Божиему замыслу, пытались очень бережно относиться друг к другу и другому человеку – как к святыне. Целомудрие в браке – его основа: когда два человека смотрят друг на друга и видят святость друга, они относятся друг к другу как к святыне. «Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою родину, — пишет один из свидетелей их жизни в заточении, воспитатель Наследника Пьер , — они умерли мучениками за человечество

Напишите на лепестках ромашки, какой должна быть семья (имена прилагательные). Работа в парах.

– А сейчас продолжаем работать в парах.

(1и 2 абзац)

Найдите ответ в тексте. На чем основана семья?

– Прошу озвучить результаты работы от пары

-А какое событие предшествует семейной жизни в православии – венчание)

-А сейчас поговорим о венчании. А что это?

презентации « Венчание» Учитель рассказывает о венчании. Христианский брак традиционно скрепляется таинством Брака, или Венчания.

здавна на Руси православные люди, решившие создать семью, венчались в церкви. А перед венчанием молодые люди просили у родителей благословения. Венчание будущих супругов совершается священником, который благословляет жениха и невесту на счастливую семейную жизнь.Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу. Но еще это и «мученический венец». Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поет молитву именно мученикам – людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви. (В свою очередь, выражение мученический венец напоминает о терновом венце Христа).Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи.

Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе. Для совершения обряда необходимы: Спасителя и Божией Матери которыми во время таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. – знак вечности и неразрывности брачного союза. знаменующие ту любовь, которую молодые отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Белое (розовое) полотенце, на котором стоят жених и невеста, символизирующее чистоту брака. Есть традиция бережно хранить венчальные свечи вместе с подножьем всю жизнь.

А кто становился главой семьи? Главою семьи обычно считается и должен быть муж. На нем, на его трудах основывается благосостояние семьи. И эти труды – его первый долг. О тех, кто не заботиться о своей семье, апостол Павел говорит кратко, но : «Если кто о своих и о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверно»

Дело воспитания детей, конечно, по преимуществу лежит на матери. И это естественно, т.к. никто не близок так к душе и сердцу ребенка, как его мать – недаром он именно к ней бежит с криком «Мама!», когда его обидели.И пред матерью – великая задача: воспитать сына (или дочь) – верующим христианином, добрым, отзывчивым, трудолюбивым, полезным работником Церкви и государства; воспитать и словом, и примером, и лаской, и строгостью. И муж должен ценить этот огромный воспитывающий труд жены.

Материалы нашего учебного пособия расскажут нам много нового (стр. 86). Просмотрите данное текстовое поле и подчеркните материалы о них.

Поисковое чтение в парах

Что такое семья?-(1пара) венчание- (2 пара),

про венец и кольцо, что они означают-(3пара.) (слайд 5.6.7)

об отношениях в семье, тактичность (4пара.) – Зачитайте подчеркнутую информацию.

Что из прочитанного материала оказалось для вас новым? А что показалось удивительным?

Работа с тестовыми заданиями.

1. Церковное таинство бракосочетания:

2.Венцы в таинстве венчания символизируют:

* Долгая жизнь

* Единство любви и испытаний.

3. Вычеркни «лишнее» слово:

Добро, месть, милосердие, любовь, уважение, вежливость.

– Работа с пословицей. Запись на слайде 1 части посл.

для работы я приготовила – русскую народную пословицу. Но там только первая часть народной мудрости, а вторую постарайтесь дополнить.

«Семья без детей, что цветок без запаха

– К какой же мысли привела нас русская пословица?

– Правильно, ребята, ведь дети являются очень важной частичкой дружной семьи.

– Рождение детей наполняет жизнь семьи светом, радостью и смыслом.

Читайте также:  Таинство покаяния

Ребята, издавна на Руси семьи были большие и крепкие. Уважали и почитали старших. Детей очень любили, осознавая ответственность перед Богом, но старались не баловать, растить в строгости, в трудолюбии, послушании родителям, не поощряли многословия (болтливости). Почитание Бога и Святой Церкви прививалось с первых дней жизни и составляло основу нравственного воспитания детей от рождения.

– Кто помнит, в какой христианской заповеди Божией говорится о почитании родителей.

– Давайте почитаем вместе.

ЧТИ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ, ДА БЛАГО ТИ БУДЕТ, И ДА ДОЛГОЛЕТЕН БУДЕТИ НА ЗЕМЛИ.

А еще есть пословица «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому». (Я начинаю с этих слов 1 родительское собрание). ители являются во всем примером для своих детей. Но не меньше, чем родители, должны помнить о своих обязанностях и дети

А еще есть понятие – жертвенность в христианской семье. Что это? Мы говорили о подвиге и жертве. А в семье, в чем жертва?

– это по значению готовность жертвовать собой. Люди увидели великую жертву Христа.исус пожертвовал собой для нашего спасения. Мы так же должны жертвовать для своей семьи. И это может быть разная жертва. Мы все очень разные люди и для одного человека что то сделать легко а для другого то же самое сделать гораздо сложнее. На самом деле неважно как это для тебя лично легко или сложно, важно сделать правильно и тогда твои действия получат соответственную оценку.

Я хочу вам рассказать об удивительной семье, в которой было 9 детей. Это семья Степановых из . Мать звали Все сыновья ушли на войну и погибли, защищая свою родину.

– Ребята, как Вы думаете, что еще делает семью дружной и крепкой.

– Семейные традиции делают нашу семью дружной, крепкой, защищенной от всех невзгод

* Дисциплина в семье.

* Молитва.

А сейчас вы можете подарить частичку тепла каждому ученику нашему класса.

А на доске мы создадим одну большую ромашку как символ семьи нашего класса. Прикрепите лепестки, на которых вы писали, какой должна быть семья.

Скажите ребята, о чем мы сегодня вели разговор.

– В чем особенность христианской семьи?

– Какую семью называют дружной?

. Вывод: старец говорил: «Единственная ценность жизни – это семья. Как только погибнет семья – погибнет мир. Когда разрушится семья – разрушится все: и духовенство и монашество».

Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

клад, коли в семье

Вот так, воспитываясь на народной мы все учимся ценить свою семью, своих близких, друзей.

– Ребята, я считаю, что урок не прошел бесследно.

-Вы многое узнали, были активными.

Покажите ваше отношение к уроку с помощью волшебных камней

* Найти и прочитать стихотворение о семье.

* Составить генеалогическое древо семьи

* Подобрать пословицы, характеризующие ценность семьи.

– Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи.

– ВСЕМ СПАСИБО! УРОК ОКОНЧЕН.

Наша дружная семья:

рат и я.

Спортом любим заниматься,

И конечно, закаляться.

Мы – счастливая семья.

Мама, папа, брат и я. (прыжки)

Дети открывают страницу 86 и читают первое предложение

Семья – наш дом, наша защита, наша опора.

Дети отвечая, рассуждают на тему.

Ребята работают в паре

ети работают с текстом парами и подчеркивают

Зачитывают подчеркнутую информацию, выделяя для себя новое и удивительное.

– Семью создают два человека, полюбившие друг друга.

Внимательно смотрят на экран и слушают учителя.

У каждого ученика на столе лежат тестовые задания.

Дети дома должны посмотреть пословицы о семье

(это 5 заповедь.)

Дети читают хором.

(это порядок, нам надо слушаться своих родных

бывать в церкви и общаться с богом).

Выходят к доске и прикрепляют лепестки к ромашке.

Уходя с урока, дети кладут в вазу: зеленый камень – все получилось, доволен; желтый – что-то не понял; красный е понравилось, не понял.

Дети записывают домашнее задание.

Снять умственное

напряжение, дать детям небольшой отдых.

о христианской семье

Развитие творческих способностей.

Поиск и выделение

Развитие речи. Связь

с уроками русского языка

Восприятие и

новых знаний о семье.

Проанализировать результативность своей деятельности на уроке, определить уровень

Подводят итоги своей деятельности.

активности учеников, выборочного чтения.

Проанализировать результативность своей деятельности на уроке, определить уровень

Подводят итоги своей деятельности.

Контроль и усвоение знаний.

Рефлексия (выбери правильный ответ)

ОРКСЭ

Цель и задачи ресурса: Привлечь внимание к важному празднику для православных по всему миру – Крещение Господне. В этот день наши предки не только заготавливали святую воду и окунались в прорубь: они внимательно наблюдали за окружающим миром, что позволило сформировать целый ряд примет,

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. Никому в голову не пришло подсчитать, сколько в мире картин, посвященных одному из главных христианских праздников – Рождеству Христову. Ясно только, Рождение Христа – один из популярнейших сюжетов на протяжении многих веков.

4 декабря православные христиане отмечают один из двенадцати самых важных праздников в истории церкви – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Событие, посвященное Деве Марии, рассказывает о ее жизни с рождения и до замужества. В народном календаре – Введение.

Февральский праздник Сретение Господне является одним из древнейших и почитаемых у христиан. Он входит в число двунадесятых праздников, повествующих о земной жизни Иисуса Христа и Девы Марии. В нем отображается один из эпизодов земной жизни Иисуса Христа, описанный в Евангелии от Луки. Кроме того, праздник Сретения Господня наполнен глубоким богословским и историческим смыслом.

Рождество Христово – один из главных господских двунадесятых непереходящих христианских праздников, который по значимости уступает только Пасхе. Главная цель – почтить воспоминание о рождении Спасителя человечества в Христианстве – Иисуса Христа. С Рождеством наступают Святки, которые продолжаются до Крещения.

Цель: развитие целостного представления о многообразии и единстве духовных традиций народов России. Задачи урока: актуализировать и расширить знания, понятия и представления, учащихся о многообразии и единстве духовных традиций народов России/

Количество часов:Всего – 34 часа; в неделю – 1 час. Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по ОРКСЭ, разработано на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *