В нижегородской вышке состоялась олимпиада по английскому языку

Всероссийская олимпиада по английскому языку

С 14 марта по 12 апреля Нижневартовский государственный университет проведет Всероссийскую (с международным участием) олимпиаду по английскому языку для обучающихся нелингвистических специальностей.

Олимпиада будет проходить в дистанционном формате и посвящена научно-популярному туризму.

Участие в олимпиаде

К участию приглашаются:

  • Студенты вузов РФ и ближнего зарубежья нелингвистических направлений
  • Студенты колледжей РФ и ближнего зарубежья нелингвистических направлений
  • Учащиеся 11 классов

Формат олимпиады

Олимпиада состоит из двух туров:

I тур (14-29 марта)

  • Выполнение заданий на сайте олимпиады
  • Предлагается 4 вида заданий

II тур (8-12 апреля)

  • Конкурс устной речи (онлайн-выступление участников по заданной теме)
  • Во второй тур пройдут 10-15 участников, показавших наилучшие результаты в I туре

Участие и стоимость

Стоимость участия – 500 рублей. Бесплатно могут участвовать студенты Нижневартовского государственного университета, студенты партнерских организаций, а также учащиеся 11 классов.

Награждение и сертификаты

Все участники получат электронные сертификаты на указанную при регистрации почту. Дипломы победителей будут отправлены Почтой России.

Тренировочные задания

Зарегистрированные участники получат доступ к тренировочным заданиям олимпиады прошлых лет.

Значение навыка чтения

Чтение – это сложный когнитивный процесс, включающий такие составляющие как:

  • Навыки зрительной и пространственной обработки
  • Навыки фонологической обработки
  • Навыки графо-моторной координации
  • Управляющие функции

Формирование этих навыков является ключевым для успешного овладения навыком чтения в дальнейшем, а их недостаточное развитие может привести к стойким трудностям с письменной речью.

Исследование навыков фонологической обработки у детей 5-6 лет

Несмотря на существование многих нелингвистических причин дислексии, особое внимание традиционно уделяется вкладу навыков фонологической обработки, так как умение распознавать фонемы и проводить с ними операции необходимо для успешного определения букво-звуковых соответствий – важного этапа в овладении чтением.

Читайте также:  Спасибо учитель

В предыдущих исследованиях было показано, что навыки фонологической обработки являются значимыми предикторами чтения для детей 7-11 лет. Полученные результаты дали основание предполагать, что оценка таких навыков может проводиться в более младшем возрасте.

Цель проекта

Целью настоящего проекта является исследование предикторов чтения, в частности, навыков фонологической обработки и других навыков, необходимых для успешного овладения чтением, у детей 5-6 лет.

Оценка навыков фонологической обработки

Навыки фонологической обработки у детей 5-6 лет оцениваются с помощью стандартизированной батареи фонологических субтестов ЗАРЯ (Звуковой Анализ Русского Языка). Помимо теста ЗАРЯ в исследовании используются другие инструменты для оценки различных когнитивных функций, влияющих на успешность освоения чтения:

  • тест на невербальный интеллект;
  • батарея тестов для оценки навыков обработки зрительной и зрительно-пространственной информации;
  • тесты на обработку ритмических структур;
  • графический тест на оценку навыков зрительно-моторной координации;
  • тест на чтение слов и псевдослов.

Результаты исследования

В первых работах в рамках данного проекта были описаны некоторые особенности развития навыков фонематического восприятия у детей 5-6 лет, а также, зависимость между результатами тестов на повторение псевдослов и повторение ритмов. В настоящее время сбор данных продолжается.

Для более подробной информации обращайтесь к следующим источникам:

  • Елагина А. А., Еремичева Т. А., Дорофеева С. В. Повторение псевдослов и повторение ритмов у детей-дошкольников 5-6 лет.
  • Еремичева Т. А., Елагина А. А., Дорофеева С. В. Исследование навыков фонематического восприятия у детей-дошкольников в возрасте 5-6 лет.

Доклады на конференциях

  • Елагина А. А. Устный доклад. Повторение псевдослов и повторение ритмов у детей-дошкольников 5-6 лет. XI Международный конгресс по когнитивной лингвистике, 7-9 ноября 2022 г., Москва, Россия.
  • Еремичева Т. А. Устный доклад. Исследование навыков фонематического восприятия у детей-дошкольников в возрасте 5-6 лет. XI Международный конгресс по когнитивной лингвистике, 7-9 ноября 2022 г., Москва, Россия.
Читайте также:  Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Исследование навыков фонематического восприятия у дошкольников


На осенней нейролингвистической школе, которая прошла 7-8 октября 2022 года в Нижнем Новгороде, был представлен постерный доклад Т.А. Еремичевой на тему Исследование навыков фонематического восприятия у детей-дошкольников 5-6 лет.


Результаты олимпиады по английскому языку для студентов нелингвистических специальностей

Как показали результаты олимпиады по английскому языку для студентов нелингвистических специальностей, уровень владения английским языком у них не уступает уровню подготовки студентов-лингвистов.

Задания и мотивация участников

Участники олимпиады столкнулись с различными заданиями, которые включали проверку знаний словарного запаса и грамматики. В блоке Listening участникам необходимо было прокомментировать известное высказывание в течение 3 минут. Оценивалась способность говорить свободно и естественно на неожиданную тему.

Победители олимпиады

  1. Алексей Поляков, ОП Бизнес-информатика, 1 курс – 1 место
  2. Федор Малявин, ОП Международный бакалавриат по бизнесу и экономике, 1 курс – 2 место
  3. Андрей Акимов, ОП Программная инженерия, 2 курс – 3 место
  4. Марина Мельник, ОП Программная инженерия, 2 курс – 3 место

Из результатов олимпиады видно, что студенты нелингвистических специальностей проявляют хорошие знания и умения в области английского языка. Это свидетельствует о качественной подготовке в образовательных программах.

Олимпиада по английскому языку: опыт участников

На участие в олимпиаде всю нашу группу мотивировала преподаватель английского языка, Ольга Алексеевна Мухина. Мне всегда нравилось участвовать в подобных конкурсах, потому что они позволяют отточить свои знания и пополнить портфолио.

Я считаю, что в подобных интеллектуальных соревнованиях стоит участвовать, потому что они предоставляют участникам возможность тренировать свои лингвистические навыки с помощью необычных, трудных заданий. Оставшись один на один с вопросами, формат которых невозможно предугадать, участник должен применить помимо глубоких познаний о языке свои находчивость и смекалку. Таким образом, олимпиады полезны не только для практики, но и для развития общего интеллекта.

Читайте также:  Как помочь ребенку развить стратегии решения проблем

Алексей

Алексей отмечает, что наибольшую сложность вызвало говорение, так как по условиям задания нужно было подготовить связный монолог всего за одну минуту. Также непросто было подобрать пропущенные слова в грамматике, потому что в этом задании нужно было знать несколько редко встречающихся устойчивых выражений. Алексей убежден, что ему помогло победить постоянное нахождение в языковой среде: Я каждый день смотрю или читаю что-нибудь на английском, и поэтому запоминаю новую информацию о языке натурально, без зубрежки. Также мне безусловно помогли усилия моих школьных и институтских учителей и опыт участия в других олимпиадах.

Федор Малявин

Я считаю, что участие в подобных событиях позволяет постоянно повышать свой уровень знаний, а также не забывать уже изученное. Думаю, что победить мне помогло хорошее знание правил языка и большой опыт участия в других олимпиадах.

Марина Мельник

Участие в интеллектуальных соревнованиях позволяет увидеть, можешь ли ты справиться с заданиями сверх программы, взглянуть на задачи более высокого уровня, чем те, к которым ты привык. Победить помогли знания, которые мне дала моя преподавательница – Елена Евгеньевна Зуева. Не думаю, что без регулярных занятий у меня бы получилось справиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *