Технологическая карта урока по орксэ “милосердие-закон жизни”план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. Шемшурина А.И.

Милосердие – закон жизни


Цель урока:

  • Обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание, как основу отношений между людьми.
  • Способствовать пониманию учащимися быть милосердными.
  • Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, сердоболие, добро как об основополагающих в этике.
  • Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли.
  • Развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу.
  • Развивать творческие способности.
  • Формировать положительное отношение к нравственным поступкам.

Планируемые образовательные результаты урока:

  • Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания.
  • Умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание узнать больше.
  • Принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата.
  • Обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации.
  • Составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
  • Научатся осознанно воспринимать притчи, понимать нравственное содержание прочитанного.

По ведущей дидактической цели:

Урок изучения нового материала

По способу организации:

Комбинированный:

  • Беседа
  • Проблемный вопрос
  • Устный рассказ на тему
  • Работа с иллюстративным материалом
  • Самостоятельная работа с источниками информации
  • Участие в учебном диалоге

По ведущему методу обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Проблемный
  • Частично-поисковый
  • Словесный
  • ИКТ

Средства обучения:

  • Учебник Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.
  • Ноутбук, мультимедийный проектор, наглядность.
  • Толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова.
  • Карточки для групповой работы, лепестки.

Методы оценки, самооценки.

Метод стимулирования и мотивации

Добрый день всем! Добрым быть – совсем не просто, не зависит доброта от роста, не влияют на нее года, добрым надо быть всегда. Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!

Улыбайтесь!

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Как у вас настроение? Покажите смайлики. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. А теперь тихонько садитесь на свои места.

  • Включаются в учебную деятельность
  • Эмоционально настраиваются на урок
Читайте также:  Презентация на тему по орксэ на тему честь и достоинство 4 класс

Цели урока

  • Выработать учебную мотивацию
  • Формирование навыков поисковой деятельности
  • Способность анализировать и действовать позиции содержания
  • Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов

Создание проблемной ситуации, актуализация знаний

Постановка проблемного вопроса

Послушайте, ребята притчу. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? (См. Приложение 1)

  • Если ты такой милосердный, то забирай даром
  • О чём эта притча?
  • Как назвал продавец мальчика?
  • Каким качеством обладал мальчик?
  • Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

Осознают поставленную проблему

Урок Милосердие – закон жизни

Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи

На сегодняшнем уроке мы обсудим понятие милосердия, сочувствия, сострадания и поставим перед собой следующие задачи:

  • Разобраться в значении слов милосердие, сопереживание, сострадание.
  • Обсудить, как милосердие проявляется в жизни людей.
  • Провести анализ произведений поэтов и писателей на эту тему.

Открытие новых знаний

  1. Работа в группах
    Разделите учеников на группы. Каждая группа ищет значение одного из слов: милосердие, сострадание, сопереживание в словаре и представляет его всем.

  2. Высказывание Ф.И. Тютчева и эпиграф
    Прочитайте на слайде высказывание Ф.И. Тютчева и обсудите его значение. Попросите учеников поделиться своим мнением.

  3. История милосердия в России
    Расскажите об истории милосердия в России, начиная с 1764 года. Остановитесь на примерах благотворительных организаций и фондах.

Как проявляется милосердие?

  • Помощь, не обидная для человека
  • Основные черты милосердия в народе
  • Современные благотворительные организации

Разница между милосердием, сопереживанием, состраданием

  1. Мера выраженности чувств
    Попросите учеников оценить свою способность к сопереживанию. Как они будут помогать другому человеку?

  2. Слова в столбик
    Пусть ученики составят список слов и опишут, кому и как они готовы помогать. Обсудите их ответы.

Заключение

Милосердие – важный аспект жизни каждого человека. Позаботьтесь о ближних и останьтесь добрыми и чуткими к окружающим. Уважайте и цените чувства других людей, помогайте им в трудные моменты.

Читайте также:  Елена глинская и боярское правление

Значение милосердия и сострадания в нашей жизни

Введение

Под музыку М. Пляцковского Улыбка, у нас в руках милый зайчик. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. Необходимо не только произносить добрые слова, но и действовать так же добротно, чтобы не стыдиться перед учителями, родителями и друзьями за свои поступки.

1. Понятие милосердия

Милосердие – это проявление сострадания, жалости и помощи к бедным и нуждающимся

2. Разница между милосердием и помощью

  • Милосердие – это чувство жалости и сострадания, которое проявляется через помощь и поддержку, как материальную, так и моральную.
  • Помощь – это активные действия, направленные на поддержку человека в трудной ситуации, которые требуют включенности и понимания проблемы.

3. Примеры действий, связанных с милосердием

  • Подать милостыню
  • Прощать обиды
  • Накормить голодного
  • Утешить печального
  • Помочь немощному по хозяйству

4. Цветок милосердия

  • Составьте список слов, которые соответствуют милосердию
  • Опишите качества милосердного человека

5. Заключение

Милосердие должно стать важным правилом в жизни каждого человека. Помогая другим, мы делаем мир лучше и сами становимся счастливее.

6. Заключительные соображения

  • Извлекайте информацию из текста
  • Стройте свои высказывания на основе анализа
  • Слушайте и понимайте других
  • Оформляйте свои мысли в письменной форме
  • Умейте самостоятельно работать и контролировать время

Давайте станем более внимательными и отзывчивыми друг к другу, проявляя милосердие и сострадание в повседневной жизни.

-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности?Составим синквейн (работа в группах на карточках).заботиться, помогать, прощатьДоброта должна спасти мирРазговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь. И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный Коллективное составление синквейна: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. делать выводы по результатам работы; ориентироваться в содержании предмета; аргументировать свое мнение. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Читайте также:  Образование

1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время. 2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Дети записывают в дневниках самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану:Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосерднымиСпасибо за урок!: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; систематизировать, обобщать изученное, делать выводыРазвиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *