, под градом огней.
Идти за Родину в атаку готовы,
Сердцу веря нашей победе в тайне.
Сплошная впереди вражьих бронетанков
Встанем, как герои на подъеме.
Мы выиграем, ребята, вот – наш лозунг:
Мы по цене никогда не постоим!
Освальд. К.Г.
Протоколы педагогических советов говорят о том, что тема воспитания патриотизма и любви к Отечеству в нашей школе не затрагивается. Вот почему я и предложил провести классный час Дети войны, который вызвал несказанный интерес у детей. Я думаю, что вы также сможете найти для себя подходящие формы и методы работы, которые станут залогом успешного воспитания школьников.
Таблица. Патриотические ценности, формируемые у детей:
Патриотическая ценность | Развитие у детей |
---|---|
Любовь к Родине | Чувство гордости за свою страну |
Уважение к истории | Память о героических подвигах предков |
Патриотические символы | Понимание значения государственных символов |
Надеюсь, что данный опыт и материалы помогут вам в работе с детьми и построении эффективных форм воспитания патриотизма в начальной школе.
Это конечный текст, сохраненный в формате Markdown. Надеюсь, это поможет вам при создании контента. Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения, пожалуйста, сообщите мне. Спасибо!
Дети-герои Великой Отечественной войны
И пионер солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат..
Наш классный час посвящен теме Дети войны. Когда я рассказала своему дяде, а он тоже был ребенком военной поры, что буду проводить такой классный час, он собрал мне эту котомку. И сказал, что если мы узнаем о трудностях, которые испытывали дети во время войны, то сможем ответить, почему для 7-летнего мальчишки военной поры содержимое котомки было настоящим сокровищем.
А с начала я хочу попросить Вас ребята поразмышлять над вопросом А могут ли рядом стоять два эти слова: дети и война. Какие ассоциации они у Вас вызывают? Могут ли быть они связаны между собой
Конечно, вы правы, два эти слова несовместимы. Дети – это радость, смех, игры и веселье, а война – какое страшное разрушительное слово. Сколько ужаса, страха и горя в одном этом слове.
22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. И рядом со взрослыми на защиту Родины встали дети. Мальчишки девчонки 1941 года. Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности. За Россию, за народ, за все на свете.
Поименно герои
Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли-
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
До свидания мальчики!
Мальчики, поскорей возвращайтесь назад.
Ах, война, что ты, подлая, сделала
Вместо свадеб – разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
До свидания, девочки!
Девочки, постарайтесь вернуться назад.
Дети-герои
В годы Великой отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получали ордена, медали.
А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.
Вспомним их поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Герои Великой Отечественной войны
Юта Бондаровская
Юта Бондаровская родилась в Псковской области и жила в Ленинграде. Училась в средней школе №415 в Петергофе. Великая Отечественная война застала ее в деревне под Псковом. Фашисты заняли деревню, и Юта начала помогать партизанам. С осени 1941 года она была связной в 6-й Ленинградской партизанской бригаде, затем разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где находится штаб фашистов, как охраняется, сколько пулемётов. Юта Бондаровская погибла в одном из боев в феврале 1944 года на территории Эстонии, на хуторе Роостове.
В память о юной героине установлена мемориальная доска на станции Новый Петергоф по улице Юты Бондаровской, д. 2.
Альберт Купша, Коля Рыжов, Маркс Кротов
Три друга – Альберт Купша, Коля Рыжов, Маркс Кротов жили в деревне Смердыня под Ленинградом и ходили в школу вместе. Когда фашисты ворвались в деревню, мальчики поклялись мстить захватчикам. Установив связь с партизанским отрядом, они помогали переправлять в лес одежду и продукты, собирали оружие и выводили из окружения бойцов Красной Армии.
В новогоднюю ночь 1942 года, по заданию командира партизанского отряда, мальчики проявили героизм, подав сигнал бомбардировщикам, что позволило точно атаковать цели врага. За свой подвиг их выследили, допросили и расстреляли на берегу Белого озера. На берегу озера установлен памятник юным героям.
Саша Кондратьев
Саша Кондратьев родился в деревне Голубково и мечтал стать летчиком. Перед войной помогал укрывать раненных красноармейцев, собирал оружие и мечтал о службе в Родине.
Однажды, взяв пулемет, расстрелял немецкий самолет, что послужило его гибели – Сашу арестовали, допросили и расстреляли.
В центре деревни Голубково установлена мемориальная доска на доме, где жил герой-пионер, партизанский разведчик Саша Кондратьев.
Герои детской войны
Когда началась война и фашисты приближались к Ленинграду, многие дети стали активно участвовать в подпольной работе. В поселке Тарновичи на юге Ленинградской области вожатая средней школы Анна Петровна Семенова оставила своих самых надежных пионеров для связи с партизанами. Одной из первых была Галя Комлева – веселая, смелая и любознательная девочка, которая шесть раз была награждена книжками за отличную учебу.
Смелая юная подпольщица
Галя приносила задания от партизан своей вожатой и переправляла донесения в отряд вместе с продуктами, которые доставляли с трудом. Однажды, когда посыльный не пришел вовремя на место встречи, Галя сама пробралась в отряд, передала донесение и спешно вернулась, несущая новое задание для подпольщиков. Она также писала листовки, которые ночью разбрасывала по поселку.
Судьба Гали Комлевой
Фашисты выследили и схватили Галю и ее товаришей. Их два месяца держали в гестапо, избивали, бросали в камеру, но Галя не сдалась, не выдала никого. За свою отвагу и верность Родине она была расстреляна фашистами. Ее память чтут в Лужском районе Ленинградской области.
Воспоминания о детях войны
Самыми обездоленными детьми войны были малолетние узники фашистских лагерей и гетто. Голод, холод, страх, боль и смерть – это трагические воспоминания этих детей. Освобождение лагеря Аушвиц-Биркинау было освобождено 27 января 1945 года, но судьба 7000 детей в этом лагере была несчастной.
Мальчик из блокады
Судьба детей блокадного Ленинграда также была трагической. Многие дети стали самостоятельнее и взрослее из-за тяжелых условий. Некоторых спасали военные, девчата из дружины ПВО находили детей среди обломков и оказывали помощь. Дети стали частью боевых действий, помогали взрослым в делах и поддерживали друг друга.
Герои детской войны
Судьба детей во время войны остается важной частью истории, которую нельзя забыть. Галю Комлеву и всех детей, которые пострадали и сражались во время войны, следует помнить как настоящих героев.
Автор: Лара Михеенко
Роль детей военной политики
Несмотря на трудности и опасности, с которыми столкнулись дети во время войны, они продолжали учиться и работать. Школы не прекращали своей деятельности, а дети помогали на полях, заменяли у станков отсутствующих родственников, ухаживали за ранеными и собирали лекарственные растения.
Ценные артефакты военной поры
Организуя урок по истории войны, можно использовать различные предметы и рассказать об их ценности в те времена. Например, ржаной хлеб, который был спасением для многих жителей блокадного Ленинграда.
Воспоминания и уроки
Дети военной поры продемонстрировали удивительный героизм и силу духа. Хотя каждый день войны был исполнен страха и потерь, они находили в себе силы продолжать жить и бороться. Сегодня мы должны помнить их подвиги и учиться уважать их память.
Конец урока
Завершив урок, можно предложить ученикам написать слова благодарности погибшим героям и зачитать их вслух. Можно пригласить каждого ученика показать свою работу и поделиться своими чувствами относительно подвигов детей военной поры.
Заключение
Пусть воспоминания о детях военной поры будут всегда живы в сердцах живущих сейчас поколений. Их героизм и жертвенность должны стать навсегда уроком и примером для нас всех.
Мы за ценой не постоим! До свидания, мальчики – пусть эти слова станут для нас напоминанием о цене мира и жертвенности, которые сделали дети военной поры.
Окружающий мир 4 класс • 4 класс, УМК Школа России • проверка знаний, повторение, систематизация , презентация, тест 07.02.2018
Порядок вывода комментариев:
- Татьяна Владимировна, большое спасибо за продолжение серии тестов.
- Татьяна Анатольевна! Спасибо за внимание к моим работам и отзыв о них!
- Татьяна Владимировна, благодарю за Ваши замечательные контрольно-измерительные материалы, за творческую активность!
- Джанетта Геннадьевна! Спасибо за позитивный отзыв к моим работам!
- Татьяна Владимировна! Спасибо за продолжение данной серии. Беру в свою копилочку. Творческих Вам идей.
- Лидия Петровна! Спасибо за внимание к работе и отзыв о ней.