Сообщество взаимопомощи учителей педсовет su

Урок Пасха

Цель

Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями.

Задачи

  1. Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков.
  2. Развивать умение выделять существенную информацию из текстов.
  3. Формировать представления о религиозных традициях и их исторической роли.

Оборудование

  • Интерактивная доска
  • Компьютер
  • Магнитофон
  • Карточки со словами

Формы и виды деятельности

  • Беседа
  • Комментированное чтение
  • Устный рассказ
  • Работа с иллюстративным материалом
  • Самостоятельная работа с источниками информации

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о православном празднике. Как этот праздник называется?

II. Подготовка к новой теме

Что вы знаете о Пасхе?

III. Подготовка к восприятию

  • Поздравление с наступлением Пасхи.
  • Чтение стихотворений и пасхальных молитв.

IV. Работа по теме урока

История Христа не заканчивается распятием – Христос воскрес.

Праздник Пасхи и его значение

Слово Пасха имеет свои корни в еврейской культуре и относится к древнему празднику, посвященному исходу израильтян из Египта. В христианской традиции Пасха приобрела новое значение, став символом перехода от смерти к жизни, связанным с событиями Воскресения Христова.

История Воскресения

По канонам христианской церкви, на третий день после смерти Иисуса, в воскресенье, женщины пришли к его гробу, чтобы принести благовония. Они обнаружили, что камень, заграждавший гроб, был смещен, гроб пуст, а на камне сидел Ангел, который им сказал, что Иисус воскрес, как было предсказано. Этот эпизод лег в основу празднования Пасхи.

Традиции и обряды

Пасха в России начали отмечать с Х века по установлению первого Вселенского собора. В этот день православные христиане отмечают воскресение Иисуса Христа, который, по верованиям, искупил грехи человечества и победил смерть.

Пост и Страстная неделя

За семь недель до праздника Пасхи начинается Великий пост – особое время для верующих. Пост предполагает изменения в образе жизни, воздержание от некоторых видов пищи и развлечений, увеличение молитв и посещений церкви.

Перед самим праздником начинается Страстная неделя, в которой верующие вспоминают страдания и воскресение Христа. Это время особого строгого поста, молитв и церковных служб.

Пасхальная ночь

В ночь с субботы на воскресенье происходит Великая Пасхальная служба. Церковный хор звучит гимн Светлому празднику, а верующие восклицают: Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!. Также совершается Крестный ход вокруг церкви – шествие на встречу воскресшему Спасителю.

В пасхальную ночь верующие идут в храм, чтобы встретить самый Великий праздник – пасху, символизирующий радостное воскресение Христово.

Пасха – семейный праздник

Пасха – это семейный праздник. В этот день вся семья собиралась за большим праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи. Православные христиане разговариваются.

Значение традиций

  • Разговариваться – вкушать скоромную пищу, освященные в храмах куличи, пасха, яйца.

Пасхальный стол

После долгого строгого поста пасхальный стол не имел запретов. Как правило в этот день не ходили по гостям, а предпочитали находиться в кругу семьи.

Неделя Светлой Пасхи

А вот следующая за Пасхой неделя называется Светлой. В эту неделю звонят в колокола, проходят торжественные богослужения с песнопениями, ходят друг к другу в гости, а также, в большей степени, занимаются благотворительностью.

Воскресение Христово

  • Радостное событие Воскресения в православной культуре отражено, в том числе и на иконах.
  • Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная смерть Иисуса Христа?

Празднование и традиции Пасхи

  • Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан, которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха – праздник воскресения к жизни.
  • В природе христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе.

Традиции праздничного стола

  • Пасхальные крашенные яйца, пасхальный кулич, творожная пасха – обязательные угощения для праздничного Пасхального стола.
  • Обычай обмениваться на пасху красными яичками, говоря: Христос Воскрес! давний.

Легенда о красных яйцах

По преданию, одна из учениц Христа, святая Мария Магдалина, дарила императору Тиберию куриное яйцо, которое на глазах императора сменило цвет на красный, подтверждая истинность Христова Воскресения. С этого момента христиане стали окрашивать яйца на Пасху и дарить их друг другу, произнося пасхальное приветствие: Христос воскресе!.

Пасхальные традиции и обычаи в России

Люди стали считать, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

Существовало два вида яиц: крашенка и писанка.

Крашенка и писанка

Крашенка

Это окрашенное варенное яйцо.

Писанка

Это яйцо, покрытое разноцветными узорами. Существуют сотни узоров – символов, магических знаков-оберегов.

  • Рыба – символ Христа.
  • Завитки и спирали – знаки космической силы.
  • Треугольник с точками – это символ засеянного поля, знак достатка и богатства.
  • Листья дуба, сосны, ясеня – это символы древа жизни.
  • Цветы на писанках – это символы народившихся душ.

Цвета тоже имеют свою символику:

  • красный цвет – цвет радости, жизни;
  • желтый – знак солнца, тепла;
  • зеленый символизирует весну;
  • голубой – цвет неба;
  • коричневый и черный – цвет земли;
  • синий – цвет ноги, цвет тайных духов.

Рисование узоров на пасхальных яйцах

Сегодня и мы попробуем нанести на яйца узоры. Рисовать можно гуашью, лаком, фломастерами. Мы будем раскрашивать фломастерами.

Рекомендации по рисованию

  • Фломастер не любит торопливости, неточности, ведь линию нельзя стереть.
  • Сначала решите, как вы будете расписывать яйцо. Нарисуйте картинки или придумайте узор.
  • Если вы затрудняетесь сразу рисовать фломастерами, то сначала прорисуйте простым карандашом.

Верования и обычаи связанные с писанками

С писанкой шли в поле и подбрасывали ее вверх, чтобы хлеба росли такими же высокими. Разбрасывали по полю яичную скорлупу для плодородия почвы.

Пасхальные игры

Игра Катанье яиц

Для игры нужно сделать деревянный или картонный каток. Вокруг него освобождали ровное пустое место, на котором раскладывали или крашеные яйца, или маленькие выигрыши, игрушечки, конфеты. Играющие, подходят по очереди к катку и катят своё яйцо, выигрывает тот предмет, который его яйцо тронет.

В России пасхальные обычаи и традиции тесно переплетаются с духовным содержанием и культурным наследием. Пасха – это праздник радости, надежды и воскрешения, который отмечается важной частью русской культуры.

2 группа показывает игру «Чоканье яйцами», стукнув тупым или острым концом крашеного крутого яйца о яйцо соперника, – также древняя традиция. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло, он забирает яйцо соперника.

3 группа показывает игру «Вертушка», по команде дети одновременно раскручивают все крашенки. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель!

(Игры могут быть различные, какие найдут дети и групп может быть больше)

VIII. Подведение итогов урока. (Чтение стихов учащимися)

1 ученик Сердце с бедами свыкнется –

Но когда ускачет бес,

К нам на крыльях опускается

Пасха яркая с небес.

2 ученик Пасха русская, старинная,

С пестротой и толчеей,

Неподдельная, былинная –

Та, что празднует семьей.

Рано утром разговеемся

По укладу стариков.

И любить и жить надеемся

Еще тысячу веков.

3 ученик Соберемся, не рассоримся,

Есть надежда – будем жить.

Пахнет терпкая акация,

Возвращайся, празднуй, нация,

Пасху русскую свою.

Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о праздновании Пасхи в России. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить на вопросы и выполнить задания.

ВОПРОСЫ и задания:

1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

3. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

4. В чем состоит христианский пост?

5. Как звучит главный «Пасхальный гимн»?

1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Читайте также:  Технологическая карта урока по орксэ вдали от рая умк основы православной культуры 4 класс план конспект урока по орксэ 4 класс

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Дорогие ребята, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и подарить яйцо со словами: «Христос воскрес!» Всех вас я ещё раз поздравляю с наступающим Светлым Христовым Воскресением. Желаю здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми. Чаще радуйте своих родителей хорошими поступками. Ведь и Господь после Своего Воскресения заповедовал всем: «Радуйтесь!» И пусть ваша душа будет светлой в тёплых лучах любви Иисуса Христа! Христос воскрес!

1 Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная деятельность», описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее:  максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;  включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;  включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;  выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;  привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;  применение интерактивных форм учебной работы интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;  побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;  организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;  инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный календарный план воспитательной работы. 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Россия – наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:  понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;  формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;  понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;  понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;  осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой ре­лигии;  строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;  соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;  строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь; 3  понимать необходимость обогащать свои знания о духовнонравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорб­ляющих других людей;  понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;  формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;  совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;  овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;  овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Универсальные учебные действия Познавательные УУД:  ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества – мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, 4 благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного);  использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);  применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;  признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Работа с информацией:  воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике;  использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео);  находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);  анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность. Коммуникативные УУД:  использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;  создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике. Регулятивные УУД:  проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и 5 эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;  проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;  анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности);  выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;  проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета. Совместная деятельность:  выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать;  владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;  готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной культуры» должны обеспечивать следующие достижения обучающегося:  выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;  выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;  выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования; 6  рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;  раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств, христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в православной христианской традиции;  первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;  раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о БогеТроице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;  рассказывать о Священном Писании Церкви – Библии (Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых, священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств, смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастырях в православной традиции;  рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и священнослужителями;  рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначении поста;  раскрывать основное содержание норм отношений в православной семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейных ценностей;  распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл (православный крест) и значение в православной культуре;  рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;  излагать основные исторические сведения о возникновении православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словами объяснять роль православия в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности; 7  первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению православного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов;  приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;  выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Оте­честву, нашей общей Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;  называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;  выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции. 8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ" Количество часов № п/п Наименование программы разделов и тем Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 1 Россия — наша Родина 2 Культура и религия. Введение православную духовную традицию 3 Во что верят православные христиане 4 4 Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему 4 5 Отношение к труду. Долг и ответственность 2 6 Милосердие и сострадание 2 7 Православие в России 5 8 Православный храм и другие святыни 3 9 Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники 6 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 10 Христианская семья и её ценности 3 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 1 в 2 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 9 11 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 2 34 0 10 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Россия – наша Родина. 1 2 Культура и религия. 1 3 Как христианство пришло на Русь. 1 4 Бог, мир, человек. 1 5 Библия 1 6 Ошибка первых людей 1 7 Вдали от рая 1 8 В ожидании Спасителя 1 9 Десять заповедей 1 10 Благовещение. Рождество Христово 1 11 Богоявление. Искушение в пустыне 1 12 Нагорная проповедь 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 11 13 Евангельские притчи 1 14 Крест 1 15 Пасха 1 16 Итоговые учебные проекты 1 17 Храмы России 1 18 Икона 1 19 Церковнославянский язык 1 20 Православная молитва 1 21 Церковь 1 22 Причастие 1 23 Покаяние 1 24 Подвиг 1 25 Брак 1 26 Родители и дети 1 27 Монашество 1 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 12 28 Труд и творчество 1 29 Любовь – вершина добродетелей 1 30 Суд Божий и суд человеческий 1 31 Отечество земное и небесное 1 32 Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 1 33 Урок-игра 1 34 Резервный урок 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ ПО 34 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 0 0 13 14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В. и другие; под науч. ред. Васильевой О.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методическое пособие для учителя к учебнику под научной редакцией О. Ю. Васильевой «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. В двух частях». ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://clever-lab.pro/local/pages/?id=5 15 16

Читайте также:  Орксэ школа 154

Самоо преде ление к деятел ьност и

Поста новка учебн ой задачи

"Откр ытие" детьм и

новог о знани я

Перви чное закреп ление

Самос тоятел ьная работа с

самоп ровер кой

Рефле ксия деятел ьности

Включение в учебную деятельност ь на личностно значимом уровне

Выявление места и причины затруднения

, постановка цели урока

Построение детьми нового способа действий и формирован ие способности к его

Усвоение нового способа действий

Интериориз ация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуал ьная рефлексия достижения цели, создание

Самооценка результатов деятельност и, осознание метода построения, границ применения

Словес ный: беседа. Нагляд ный: презент ация

метод: презент ация

самосто ятельна я

Словес ный тактильный: беседа

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне в ответ. Улыбнитесь своему соседу по парте. Поставьте ладошки друг друга и повторяйте за мной.

Желаю удачи во всем и везде. Здравствуй!

1. Создает условия для формулировки темы.

-Посмотрите на слайд. Что изображено? Это похоже на жизненный путь человека на пути которого встречается выбор. И сейчас вам надо выбрать как поступить. Образуйте группы.

– У нас получается 3 группы и ситуации тоже три.

-На листочке вам надо записать пройдете мимо или поможете , если поможете то как и почему вы поможете.

– Какое чувство ваша душа испытывает когда вы видите что кому то нужна помощь?

– О чем мы будем с вами говорить на уроке?

2.Проводит подводящий диалог для формулирования темы и цели.

-Какой вывод можно сделать?

-Вспомните из своей жизни, можно ли прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью к кому- то, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку?

Читайте также:  Зачем дети учат орксэ

-Милосердие так или иначе сопровождает человеческую жизнь. И важно признать, что

милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человека.

– Наша тема будет «Милосердие – закон жизни»

– Почему закон жизни?

-Какую цель мы с вами поставим?

-А каких людей можно назвать, которые избрали милосердие основным делом своей жизни?

– Кто такие волонтеры?

1.Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания.

– Что у меня в руках?

– Как вы думаете что в нем может быть,? Этот предмет связан с темой урока.

-Какие ассоциации у вас возникают со словом милосердие?

– Ребята именно белый цветок стал символом милосердия. символом благотворительности . Как вы думаете почему?

– Как вы лумаете а в Угличе проходят благотворительности?

-Да, как раз скоро в нашем городе пройдет традиционная декада «Благостина»

– Хотелось бы вам принять участие в этой благотворительности?

– Я надеюсь что и вашем сердце белый цветок милосердия с каждым днем будет расцветать с новой силой!

– А скажите ребята какой корень будет у слова милосердие ?

– Что значит милое сердце?

– Как вы думаете милосердие это одиночное чувство или оно и с другими чувствами соприкасается ?

1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации

– На доске белый цветок . Сердцевина- это милосердие, а вот лепестки потерялись , вам надо выбрать какие лепестки ходят рядышком с милосердием.

– Какое определение мы можем дать слову милосердие ?

– Давайте 1 группа найдет определение слову Милосердие в толковом словаре, а мы сейчас попытаемся сами это значение составить.

1. Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий.

Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность.

-Ребята, мы с вами были близки к определению по словарю.

– Милосердие мы к кому можем и должны испытывать ?

– Как мы можем проявлять милосердие?

Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока

-Какую тему мы сегодня с вами изучали?

-Почему «Закон жизни»?

– Сейчас я каждому дам белый цветок милосердия, а вы мне взамен скажите ,что вам было интересно на уроке и какой милосердный поступок вы можете совершить уже сегодня.

– Спасибо большое ребята за сотрудничество !

Мне было приятно с вами работать!

Показывают свою готовность.

1.Перерабатывают информацию для решении проблемы.

– Она была о добре и милосердии

– О милосердии

2.Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

-Узнать, что такое

милосердие и как оно проявляется.

1.Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

– Белый цветок

– белый- это цвет чистоты, а цветок сам по себе красивый и растет радуя глаз.

– Милое сердце

Выполняют предложенные задания

– Доброта, любовь, сочувствие, Благодать, бескорыстие, сострадание, радость, доверие, участие, доброта, любовь,

1.Выполняют и проверяют правильность выполнения задания.

– К людям, животным..

Отвечают на вопросы

Выполняют рефлексивное задание

выработать учебную мотивацию,

устанавливать закономерности, строить рассуждения;

: положительное отношение к учению.

е: уметь формулировать тему и цель урока

извлечение необходимой информации из текста

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

самостоятельно добывать новые знания.

делать выводы по результатам работы;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои

: желание приобретать новые знания.

е: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

планировать своё действие; выдвигать гипотезы (предположения);

оформлять свои мысли в устной форме;

: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

самостоятельно работать над заданиями

самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

самооценивать себя и свои достижения на уроке.

соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

обобщать изученное, делать выводы.

Учебная презентация: слайды

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Цель урока: формирование у обучающихся представления о «Ноев ковчеге» и разницы между понятиями «расстройство» и «обида» .

1.Познакомить учащихся с именем жены Адама;

2.Познакомить учащихся, чем отличается понятие «расстройство» и «обида»;

3.Сформировать представление о том, как мир был спасен благодаря «Ною».

1.Развивать у обучающихся умение работать в коллективе сверстников посредством выполнения заданий в команде;

2.Развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений.

1.Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2.Воспитывать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

1.Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

2.Расширение кругозора и культурного опыта, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

1.Готовность к нравственному саморазвитию, способность оценивать свои поступки;

2.Высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *