День российской науки и юбилей Академии наук
8 февраля 1724 года Пётр I издал указ об учреждении Академии наук в Российской империи. Четверть века назад, в 1999 году, эта дата была объявлена Днём российской науки.
Поздравляем с профессиональным праздником и юбилеем Академии всех представителей отечественного научного сообщества!
О трёх столетиях Академии наук читайте в материале Татьяны Стецюры, кандидата исторических наук, ведущего редактора Центра историко-обществоведческих дисциплин издательства Русское слово.
Республиканский семинар по ОРКСЭ
15 февраля на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО состоялся республиканский семинар Методические и содержательные аспекты преподавания учебного курса Основы религиозных культур и светской этики.
В семинаре принимали участие методисты управлений, отделов образования муниципальных районов и городских округов, курирующие духовно-нравственное направление, руководители методических объединений учителей ОРКСЭ.
Цель семинара – повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации эффективных форм работы с родителями в выборе и реализации модулей предмета ОРКСЭ.
- По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Симферопольского и Крымского Тихона в работе семинара принял участие руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Виталий Валерьевич Сухоребров.
- В ходе семинара обсуждались вопросы об особенностях преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР, организации информационно-просветительской работы с родителями по выбору одного из модулей курса ОРКСЭ.
- Ректор, доктор филологических наук, профессор А.Н. Рудяков обратился к участникам с приветственным словом, акцентируя внимание на историческую роль православной традиции в становлении русской культуры.
Проректор И.К. Денисенко ознакомила слушателей с тематикой дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для педагогов, преподающих ОРКСЭ и ОДНКНР.
Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Л.В. Наумова проанализировала актуальные вопросы по реализации предметной области ОРКСЭ в образовательных организациях Республики Крым, обратив внимание на организацию и проведение информационно-просветительской работы с родителями.
Эффективные стратегии преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ
С эффективными стратегиями преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в образовательных организациях г. Симферополя участников семинара познакомила Н.В.Новикова, руководитель городского методического объединения учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов МБОУ Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского.
Опыт работы учителей
Г.А. Козаренко, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Красноперекопска, представила опыт работы по преподаванию учебного модуля Основы православной культуры в школе. В своем выступлении Галина Анатольевна акцентировала внимание на формах, методах и приемах работы с детьми, а также проектной деятельности по теме Христианская семья.
Сотрудничество школы и Церкви
Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Симферопольской и Крымской епархии В.В. Сухоребров представил материал о сотрудничестве школы и Церкви при реализации ФГОС НОО в предметной области Основы религиозных культур и светской этики, а также познакомил участников семинара с основными мероприятиями по духовно-нравственному воспитанию с педагогами в 2024 году.
Преемственность предметных областей
Е.И.Селезнева, методист городского методического центра г. Симферополя, раскрыла важность преемственности предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР, раскрыла их фундаментальные культурологические понятия, составляющие общую духовную основу многонационального народа России.
Важные моменты
- Главная задача учителя
- Необходимость создания регионального методического объединения учителей ОРКСЭ
- Активное сотрудничество в данном направлении
Все материалы, рассмотренные на республиканском семинаре, размещены на сайте КРИППО в разделе В помощь учителю: ОРКСЭ.
Текст и фото предоставлены Отделом религиозного образования и катехизации Крымской митрополии
Непобедимый адмирал
Наиболее яркие военные победы Ушакова относятся к Русско-турецкой войне 1787-1791 гг. В 1788 г. в сражении у острова Фидониси Ушаков обратил противника в бегство, несмотря на неблагоприятное соотношения сил для российской эскадры. Бригадир Ушаков смог разработать тактику ведения боя, которая позволила одержать решительную победу над хорошо вооруженным турецким флотом.
Великий флотоводец Федор Ушаков: история победы
Завоевания морей
В 1790 г. Фёдор Фёдорович уже в качестве командующего Черноморским флотом нанёс поражение турецкой эскадре в Керченском проливе. А в 1791 г. у мыса Калиакрия состоялось легендарное сражение, в котором Ушаков одержал победу над имевшим численное превосходство турецким флотом.
Бескомпромиссная тактика
В четырёхчасовом бою турки были разбиты, понесли большие потери и бежали к Стамбулу. Эта победа заставила султана пойти на заключение выгодного для России Ясского мира. Принципы введения морского боя и сегодня базируются на тактике, разработанной Ушаковым в XVIII веке.
Непобедимый адмирал
Всего Федор Федорович проведет 43 морских сражения и не потерпит ни одного поражения. Благодаря его таланту Русско-турецкая война 1787–1791 гг. будет выиграна, и Ушаков войдет в историю как непобедимый адмирал.
Безжалостное руководство
Очевидцы утверждали, что для Ушакова жизнь каждого моряка была ценностью, в бою он не делал различия между собой и простым матросом. Согласно тактическим правилам того времени, корабль командующего во время сражения должен был находиться в середине эскадры, но Федор Федорович ставил свой корабль передовым и занимал при этом опасные положения, вдохновляя командиров собственным мужеством.
Победитель эпидемии
В последнюю четверть XVIII века шло стремительное освоение земель Северного Причерноморья и Крыма. Важная роль в этом отводилась основанному в 1778 году городу Херсону, который стал портом и крупнейшей корабельной верфью.
Однако в 1783 году в Херсоне вспыхнула эпидемия чумы. Ушаков, опираясь на личный опыт с эпидемиями цинги и оспы, разработал собственную схему борьбы с чумой, которую позднее приняли в России на государственном уровне.
Личный состав строящихся кораблей поселился в специальных лагерях. Ушаков приказал обнести лагерь своей команды камышовым плетнем, выходить за который без его личного дозволения строго воспрещалось. Заболевших отправляли в отдельные палатки вдали от лагеря.
Сражение при Калиакрии Афанасий де Палдо. 1750 г. Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Защитник Севастополя
Капитан первого ранга Федор Федорович Ушаков был прославлен своими действиями во время вспышки эпидемии на корабле. После успешной противочумной кампании его перевели в Севастополь, где он стал фактическим руководителем города с Черноморским флотом в базе.
Строительство и управление
Ушаков внедрил значительные усовершенствования в городе – новые дома, дороги, казармы, госпиталь и жилье для работников госпиталя. Он также улучшил систему водоснабжения и организовал продовольственное обеспечение города. Офицеры получили участки земли для личных садов и огородов, что помогло частично снабжаться продуктами.
Экономическое развитие
Под началом Ушакова торговля в городе стала активно развиваться. Иностранные суда приносили широкий ассортимент товаров, что сделало Севастополь центром живой торговли и деловой активности.
Освобождение Корфу
Франция взяла в свои владения Ионические острова и угрожала черноморским владениям России и Турции. Русско-турецкая эскадра, возглавляемая вице-адмиралом Ушаковым, отправилась на освобождение островов.
Сражение за Корфу
Одним из самых сложных испытаний было взятие Корфу – крепости, считавшейся неприступной. Русские десантники под командованием Ушакова высадились, осадили и взяли остров после трёх месяцев битвы. Трофеями стали сотни пушек, кораблей и боеприпасов. Ушаков продолжал проявлять выдающиеся способности в области военного и гражданского руководства.
Markdown Article:
## Защитник Севастополя
Капитан первого ранга Федор Федорович Ушаков был прославлен своими действиями во время вспышки эпидемии на корабле. После успешной противочумной кампании его перевели в Севастополь, где он стал фактическим руководителем города с Черноморским флотом в базе.
## Строительство и управление
Ушаков внедрил значительные усовершенствования в городе - новые дома, дороги, казармы, госпиталь и жилье для работников госпиталя. Он также улучшил систему водоснабжения и организовал продовольственное обеспечение города. Офицеры получили участки земли для личных садов и огородов, что помогло частично снабжаться продуктами.
## Экономическое развитие
Под началом Ушакова торговля в городе стала активно развиваться. Иностранные суда приносили широкий ассортимент товаров, что сделало Севастополь центром живой торговли и деловой активности.
## Освобождение Корфу
Франция взяла в свои владения Ионические острова и угрожала черноморским владениям России и Турции. Русско-турецкая эскадра, возглавляемая вице-адмиралом Ушаковым, отправилась на освобождение островов.
## Сражение за Корфу
Одним из самых сложных испытаний было взятие Корфу - крепости, считавшейся неприступной. Русские десантники под командованием Ушакова высадились, осадили и взяли остров после трёх месяцев битвы. Трофеями стали сотни пушек, кораблей и боеприпасов. Ушаков продолжал проявлять выдающиеся способности в области военного и гражданского руководства.
«Имел счастье освобождать оные острова от неприятелей, устанавливать правительства и содержать в них мир, согласие, тишину и спокойствие», — напишет впоследствии об этой победе сам адмирал.
В ходе военной операции на Корфу Россия приобрела себе союзников. Греки были благодарны русским воинам за обретенную свободу. Многих местных жителей, принимавших участие в бою, Ушаков представил к награждению медалью. Но особенно запомнилось жителям Корфу то, что русский адмирал вернул на остров православного архиепископа, изгнанного французами.
В архипелаге под протекторатом России и Турции была создана Республика Семи Островов с конституцией, основы для которой подготовил Федор Ушаков. Это была одна из самых демократичных конституций своего времени. В 2002 году на Корфу был открыт памятник русскому адмиралу. На камне — портрет флотоводца и благодарность от греческого народа.
«Просвещение» Учебник « Основы православной культуры»
Цель и задачи сформировать представление о семье как о базовой ценности общества;
ознакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи, ввести их наименования в активный словарный запас учащихся;
познакомить с таинством венчания;
сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться
развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства,
с темой урока;
обогащать словарный запас детей.
Участники: обучающиеся 4 класса
подготовить презентацию для сопровождения теоретического материала;
проект « Моя семья»
«Основы православной культуры» 4–5 класс, рабочие тетради у учащихся, компьютер, проектор.
слушание, работа в тетради, рассматривание и обсуждение иллюстраций к уроку, работа
Основные понятия: семья, христианская семья, ценность, традиция, дисциплина,
УУД ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА
бладают знаниями о семье и необходимости бережного и ответственного отношения
меют представление о понятии « Христианская семья»
аботают над проектом «Моя семья»
олучат первоначальные навыки извлечения существенной информации из
УУД, различных источников.
олучат первоначальные навыки постановки учебной задачи.
частвуют в коллективном обсуждении вопросов урока.
Формы контроля 1.Тестовые задания по вопросам предметного содержания урока.
и диагностики
достижения результатов 2. Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе урока.
Литература * Учебник « Основы православной культуры»
основная и
дополнительная * С.И. Ожегов
* желтое, красное солнышко, пословицы.
Интернет – ресурсы * электронное пособие к модулю «Основы православной культуры»
* мультимедийная презентация
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему « Христианская семья»
Поприветствуйте друг друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь друг другу, подарите окружающим частичку своей любви, тепла и радости.
При ответе каждый свою руку протягивает соседу.
Отвечают дети
Меня любят за то, что я помогаю родителям, помогаю маме с младшим братом, аккуратный и хорошо учусь
Создание положительного эмоционального настроя
на усвоение учебного материала.
2 Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности
– Отгадайте ребус. 7-я
Как вы думаете, о чем мы сегодня поведем разговор?
– Прошу сформулировать тему и цель урока.
– Правильно, сегодня мы расширим наши представления о понятии «семья»,
что же оно в себя включает, т в понятие «христианская семья»,
что такое венчание, что обозначает
Мы будем говорить о семье
Записывают тему урока в тетради.
Подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного
Понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Актуализация имеющихся знаний по теме.
Применение знаний и умений.
-Итак, тема нашего урока «Христианская семья»
-Кто создал христианскую семью, первую?
-Скажите, а какой должна быть Христианская семья?
-На чем основана христианская семья? (Главное в семье, как и вообще в православной традиции, – Любовь)
«Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. В христианской традиции семья представляет собой малую церковь (от гречобрание), в которой присутствует Бог и человек.
-Какие качества должны быть в христианской семье?Православная семья должна строиться на любви, смирении, послушании, единстве, как в Церкви. Примером смирения и кротости являютсяам Спаситель, Пресвятая Богородица, святые
Мы улыбнулись друг другу, когда начали урок. А посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко!
Давайте улыбнемся и мы ему в ответ и запишем на лучиках нужные для семьи слова и прикрепим на доску к нашему солнышку.
– Ребята, у каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей.
– Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи.
– Давайте обратимся к толковым словарям и найдем значение слова « семья» там. , 1. Группа живущих вместе близких родственников.
Слово Семья в словаре Д.Н. УшаковаГруппа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой церковью».
– Бывает так, что люди, не всегда живут вместе, но они никогда не забывают, что они семья,ся друг о друге. А самое главное они родные друг другу.
Давайте узнаем, а как появилось слово «семья».
Дети пишут на лучиках солнышка свои высказывания.
Учащиеся работают со словарями Ожегова С.И. и Ушакова Д.Н.
Читает подготовленный ученик.
Стихотворение « Как появилось слово семья
(читает подготовленный ученик) Как появилось слово «семья»?
Когда- то о нем не
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я».
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: "Я".
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя
– «Я, я, я» – Ева молвила «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья
Активизация личного опыта ученика, использование его в обучении.
Формирование умений анализировать, выделять существенные признаки.
Уметь слушать и слышать понимание речи других.
Обобщение и систематизация знаний.
Информационная работа в парах
Контроль и усвоение знаний
– А сейчас откройте страницу 86 учебного пособия. Прочитайте шепотом первое предложение.
– С чем сравнивает семью автор учебного пособия?
– Как вы думаете, почему именно такое сравнение используется?
Перед вами лежат ромашки. А что означает ромашка? (Ответы детей).
-Ромашка-это символ семьи.
А кто знает, когда отмечают День семьи? 8 июля – День семьи, любви и верности
-Русская культура сохранила примеры супружеской любви, верности и духовного благочестия в семье. Образцом супружеской святости стали Благоверный князь Пётр, вступивший на престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева – дочь «» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день – 25 июня (по новому стилю – 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Пётр и были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
семьи. Это царская семья Романовых.
Царь и Царица были благочестивыми, глубоко верующими людьми, людьми . Понятие целомудрия и решило их судьбу: они жили по Божиему замыслу, пытались очень бережно относиться друг к другу и другому человеку – как к святыне. Целомудрие в браке – его основа: когда два человека смотрят друг на друга и видят святость друга, они относятся друг к другу как к святыне. «Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою родину, — пишет один из свидетелей их жизни в заточении, воспитатель Наследника Пьер , — они умерли мучениками за человечество
Напишите на лепестках ромашки, какой должна быть семья (имена прилагательные). Работа в парах.
– А сейчас продолжаем работать в парах.
(1и 2 абзац)
Найдите ответ в тексте. На чем основана семья?
– Прошу озвучить результаты работы от пары
-А какое событие предшествует семейной жизни в православии – венчание)
-А сейчас поговорим о венчании. А что это?
презентации « Венчание» Учитель рассказывает о венчании. Христианский брак традиционно скрепляется таинством Брака, или Венчания.
здавна на Руси православные люди, решившие создать семью, венчались в церкви. А перед венчанием молодые люди просили у родителей благословения. Венчание будущих супругов совершается священником, который благословляет жениха и невесту на счастливую семейную жизнь.Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу. Но еще это и «мученический венец». Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поет молитву именно мученикам – людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви. (В свою очередь, выражение мученический венец напоминает о терновом венце Христа).Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи.
Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе. Для совершения обряда необходимы: Спасителя и Божией Матери которыми во время таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. – знак вечности и неразрывности брачного союза. знаменующие ту любовь, которую молодые отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Белое (розовое) полотенце, на котором стоят жених и невеста, символизирующее чистоту брака. Есть традиция бережно хранить венчальные свечи вместе с подножьем всю жизнь.
А кто становился главой семьи? Главою семьи обычно считается и должен быть муж. На нем, на его трудах основывается благосостояние семьи. И эти труды – его первый долг. О тех, кто не заботиться о своей семье, апостол Павел говорит кратко, но : «Если кто о своих и о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверно»
Дело воспитания детей, конечно, по преимуществу лежит на матери. И это естественно, т.к. никто не близок так к душе и сердцу ребенка, как его мать – недаром он именно к ней бежит с криком «Мама!», когда его обидели.И пред матерью – великая задача: воспитать сына (или дочь) – верующим христианином, добрым, отзывчивым, трудолюбивым, полезным работником Церкви и государства; воспитать и словом, и примером, и лаской, и строгостью. И муж должен ценить этот огромный воспитывающий труд жены.
Материалы нашего учебного пособия расскажут нам много нового (стр. 86). Просмотрите данное текстовое поле и подчеркните материалы о них.
Поисковое чтение в парах
Что такое семья?-(1пара) венчание- (2 пара),
про венец и кольцо, что они означают-(3пара.) (слайд 5.6.7)
об отношениях в семье, тактичность (4пара.) – Зачитайте подчеркнутую информацию.
Что из прочитанного материала оказалось для вас новым? А что показалось удивительным?
Работа с тестовыми заданиями.
1. Церковное таинство бракосочетания:
2.Венцы в таинстве венчания символизируют:
* Долгая жизнь
* Единство любви и испытаний.
3. Вычеркни «лишнее» слово:
Добро, месть, милосердие, любовь, уважение, вежливость.
– Работа с пословицей. Запись на слайде 1 части посл.
для работы я приготовила – русскую народную пословицу. Но там только первая часть народной мудрости, а вторую постарайтесь дополнить.
«Семья без детей, что цветок без запаха
– К какой же мысли привела нас русская пословица?
– Правильно, ребята, ведь дети являются очень важной частичкой дружной семьи.
– Рождение детей наполняет жизнь семьи светом, радостью и смыслом.
Ребята, издавна на Руси семьи были большие и крепкие. Уважали и почитали старших. Детей очень любили, осознавая ответственность перед Богом, но старались не баловать, растить в строгости, в трудолюбии, послушании родителям, не поощряли многословия (болтливости). Почитание Бога и Святой Церкви прививалось с первых дней жизни и составляло основу нравственного воспитания детей от рождения.
– Кто помнит, в какой христианской заповеди Божией говорится о почитании родителей.
– Давайте почитаем вместе.
ЧТИ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ, ДА БЛАГО ТИ БУДЕТ, И ДА ДОЛГОЛЕТЕН БУДЕТИ НА ЗЕМЛИ.
А еще есть пословица «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому». (Я начинаю с этих слов 1 родительское собрание). ители являются во всем примером для своих детей. Но не меньше, чем родители, должны помнить о своих обязанностях и дети
А еще есть понятие – жертвенность в христианской семье. Что это? Мы говорили о подвиге и жертве. А в семье, в чем жертва?
– это по значению готовность жертвовать собой. Люди увидели великую жертву Христа.исус пожертвовал собой для нашего спасения. Мы так же должны жертвовать для своей семьи. И это может быть разная жертва. Мы все очень разные люди и для одного человека что то сделать легко а для другого то же самое сделать гораздо сложнее. На самом деле неважно как это для тебя лично легко или сложно, важно сделать правильно и тогда твои действия получат соответственную оценку.
Я хочу вам рассказать об удивительной семье, в которой было 9 детей. Это семья Степановых из . Мать звали Все сыновья ушли на войну и погибли, защищая свою родину.
– Ребята, как Вы думаете, что еще делает семью дружной и крепкой.
– Семейные традиции делают нашу семью дружной, крепкой, защищенной от всех невзгод
* Дисциплина в семье.
* Молитва.
А сейчас вы можете подарить частичку тепла каждому ученику нашему класса.
А на доске мы создадим одну большую ромашку как символ семьи нашего класса. Прикрепите лепестки, на которых вы писали, какой должна быть семья.
Скажите ребята, о чем мы сегодня вели разговор.
– В чем особенность христианской семьи?
– Какую семью называют дружной?
. Вывод: старец говорил: «Единственная ценность жизни – это семья. Как только погибнет семья – погибнет мир. Когда разрушится семья – разрушится все: и духовенство и монашество».
Дружба, мир и покой в семье всего дороже.
клад, коли в семье
Вот так, воспитываясь на народной мы все учимся ценить свою семью, своих близких, друзей.
– Ребята, я считаю, что урок не прошел бесследно.
-Вы многое узнали, были активными.
Покажите ваше отношение к уроку с помощью волшебных камней
* Найти и прочитать стихотворение о семье.
* Составить генеалогическое древо семьи
* Подобрать пословицы, характеризующие ценность семьи.
– Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи.
– ВСЕМ СПАСИБО! УРОК ОКОНЧЕН.
Наша дружная семья:
рат и я.
Спортом любим заниматься,
И конечно, закаляться.
Мы – счастливая семья.
Мама, папа, брат и я. (прыжки)
Дети открывают страницу 86 и читают первое предложение
Семья – наш дом, наша защита, наша опора.
Дети отвечая, рассуждают на тему.
Ребята работают в паре
ети работают с текстом парами и подчеркивают
Зачитывают подчеркнутую информацию, выделяя для себя новое и удивительное.
– Семью создают два человека, полюбившие друг друга.
Внимательно смотрят на экран и слушают учителя.
У каждого ученика на столе лежат тестовые задания.
Дети дома должны посмотреть пословицы о семье
(это 5 заповедь.)
Дети читают хором.
(это порядок, нам надо слушаться своих родных
бывать в церкви и общаться с богом).
Выходят к доске и прикрепляют лепестки к ромашке.
Уходя с урока, дети кладут в вазу: зеленый камень – все получилось, доволен; желтый – что-то не понял; красный е понравилось, не понял.
Дети записывают домашнее задание.
Снять умственное
напряжение, дать детям небольшой отдых.
о христианской семье
Развитие творческих способностей.
Поиск и выделение
Развитие речи. Связь
с уроками русского языка
Восприятие и
новых знаний о семье.
Проанализировать результативность своей деятельности на уроке, определить уровень
Подводят итоги своей деятельности.
активности учеников, выборочного чтения.
Проанализировать результативность своей деятельности на уроке, определить уровень
Подводят итоги своей деятельности.
Контроль и усвоение знаний.
Рефлексия (выбери правильный ответ)