Рахманинов сергей васильевич

Решение №1 от Андрей Григорьев

Второе ополчение было сформировано в Русском государстве во время Смутного времени в 1611 году. Оно было организовано после неудачи первого ополчения под руководством Прокопия Ляпунова и Ивана Мстиславского, которое не смогло отразить вторжение польских интервентов и освободить Москву.

Второе ополчение было более организованным и массовым. К нему присоединились не только крестьяне, но и горожане, дворяне, духовенство. Руководителем второго ополчения стал купец Кузьма Минин из Нижнего Новгорода, а военачальником – князь Дмитрий Пожарский.

Создание Совета всей земли было одной из ключевых инноваций второго ополчения. Этот орган был создан для координации действий ополчения и управления государством в условиях отсутствия центральной власти. В Совет всей земли входили представители различных социальных слоев – дворянство, духовенство, горожане.

Роль в истории России

Второе ополчение и Совет всей земли сыграли важную роль в истории России. Они не только освободили Москву от польских интервентов в 1612 году, но и создали основу для восстановления центральной власти. В 1613 году Совет всей земли провел Земский собор, на котором был избран новый русский царь – Михаил Романов. Это положило начало династии Романовых, которая правила Россией вплоть до 1917 года.

История образования в России

  • Первая гимназия в России — Академическая гимназия в Санкт-Петербурге, открывшаяся в 1726 году.

  • Началом государственного женского образования стоит считать 1764 год, когда был основан Смольный институт благородных девиц, при котором в следующем году открылось отделение для мещанских девиц, готовившее гувернанток, экономок, нянь.

  • В 1864 году Положением о начальных училищах вводились общедоступность и бессословность начального образования.

  • Средние образовательные учреждения делились на классические гимназии и реальные училища. В них мог поступить каждый, кто успешно сдал вступительные экзамены.

  • В 1863 году университетам была возвращена автономия, отменены ограничения на прием студентов.

Образование в Российской Федерации: история и современность

Основной задачей в области образования для Советского правительства стала ликвидация массовой неграмотности населения. Для этого был принят декрет О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР от 26 декабря 1919 года. Декретом была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности при Наркомпросе РСФСР, которая руководила всей работой в этом направлении. Постепенно открывались школы для взрослых и пункты ликвидации неграмотности, увеличивалось количество учебной литературы.

Образование в СССР и современной России

Согласно Конституции 1977 года, всем гиром СССР было гарантировано право на получение бесплатного высшего и среднего специального образования. Отличникам учёбы также была гарантирована стипендия от государства. Государство гарантировало трудоустройство по специальности для каждого выпускника вуза и среднего специального учебного заведения.

С 1990-х годов в российском образовании проводится реформа, включающая ориентацию на частные образовательные учреждения, участие гражданина в финансировании собственного образования, отмену системы государственных гарантий трудоустройства выпускников, развитие личности учащихся и переход на многоуровневую систему высшего образования.

Система образования в Российской Федерации

Сегодня систему образования в России можно разделить на следующие виды:

  • Общее образование
  • Профессиональное образование
  • Дополнительное образование
  • Профессиональное обучение

Эти виды обеспечивают возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни, обеспечивая таким образом непрерывное образование.

Главным отличием от деления образования, принятого законом Российской Федерации Об образовании 1992 года и Федерального закона О высшем и послевузовском профессиональном образовании 1996 года, стала перегруппировка уровней образования. Дошкольное образование теперь стало уровнем общего образования, программы обучения в аспирантуре (адъюнктуры), программы ординатуры и ассистентуры-стажировки теперь являются уровнем высшего образования и относятся к подготовке кадров высшей квалификации, а не к послевузовскому профессиональному образованию, прекратившему существование как отдельный вид образования. Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:

Государственная итоговая аттестация

При окончании ступени основного общего образования школьники в России сдают основные государственные экзамены (ОГЭ) по математике, русскому языку и двум предметам на выбор обучающегося. В случае успешной сдачи экзаменов ученикам выдают аттестаты об основном общем образовании.

Для успешного окончания общего образования (и поступления в высшие учебные заведения) школьники сдают единые государственные экзамены (ЕГЭ). Обязательным для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2025 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести историю России.

В России существует три основные формы получения образования:

  • очное обучение,
  • заочное обучение,
  • смешанное обучение.

Ограничения на получение образования по той или иной форме обучения может устанавливаться законодательством об образовании и (или) образовательным стандартом.

В новом законе об образовании появились новые формы организации образования:

  1. дистанционное обучение,
  2. электронное обучение,
  3. дополнительное образование.

Право на образование гарантируется статьей 43 Конституции Российской Федерации.

Основным правовым документом, регулирующим отношения при реализации этого права и во всей системе образования России, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации. Также могут приниматься другие федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы в сфере образования (непосредственно или косвенно). В соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации на федеральном уровне принимаются указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты и письма Министерства образования и науки, а также документы федеральных ведомств, имеющих в своем ведении образовательные организации, по вопросам работы последних.

Читайте также:  Мбоу новосибирская классическая гимназия № 17

В 2021 году приняты поправки в закон об образовании, которые ограничивают просветительскую деятельность без одобрения государства.

Образовательные стандарты и федеральные государственные требования

Образовательные стандарты в Российской Федерации

Для объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся по каждому уровню общего образования и каждому уровню и направлению подготовки (специальности, профессии) профессионального образования принимаются федеральные государственные образовательные стандарты.

МГУ им. М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и федеральные государственные вузы, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования:

  • Определение сроков получения общего и профессионального образования
  • Различные формы обучения
  • Образовательные технологии
  • Особенности отдельных категорий обучающихся

Управление образованием в Российской Федерации

Управление образованием на федеральном уровне осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации. Министерство разрабатывает государственную политику и нормативно-правовые акты в сфере образования.
Функции контроля в области образования выполнены Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Президент и Правительство Российской Федерации также принимают нормативные документы в области образования.

Полномочия федеральных органов и органов в субъектах федерации

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

  • Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование
  • Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений
  • Учреждение образовательных организаций

Полномочия органов государственной власти в субъектах федерации включают:

  • Управление образованием на региональном и муниципальном уровнях
  • Контроль за выполнением функций в образовании

Образование в России тесно контролируется и регулируется федеральными и региональными органами власти для обеспечения качественного образования в стране.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

Государственный надзор и контроль в сфере образования

Новосибирский государственный университет

Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями, а также некоторыми другими организациями и индивидуальными предпринимателями.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не установлено конкретных видов образовательных организаций, которые существовали до вступления в силу закона. Но он дает пояснение на счет наименования образовательной организации, которое должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации. В наименовании образовательной организации также могут использоваться наименования, указывающие:

Поэтому с вступлением в силу нового закона об образования могут существовать организации с указанием их вида согласно ранее действовавшим нормативно-правовым актам.

Тип образовательной организацииОсновная образовательная деятельностьДополнительная (возможная для осуществления) образовательная деятельностьВозможные виды образовательных организаций Дошкольная образовательная организацияобразовательные программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьмидополнительные общеразвивающие программыясли, детский садОбщеобразовательная организацияобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образованияобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обученияначальная школа — детский сад, прогимназия, школа, гимназия, национальная гимназия, лицей, учебно-воспитательный комплекс, школа с углубленным изучением предметов, профильная школа, кадетская школа, кадетский корпус, школа-интернатПрофессиональная образовательная организацияобразовательные программы среднего профессионального образованияосновные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программыпрофессиональное училище, профессиональный лицей, колледж, техникумОбразовательные организации высшего образованияобразовательные программы высшего образования, а также научная деятельностьосновные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программыинститут, академия, университетОрганизация дополнительного образованиядополнительные общеобразовательные программыобразовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обученияучреждения дополнительного образования детей: дворцы детского (юношеского) творчества, станции юного натуралиста, станции юного туриста, детская школа искусств; учреждения дополнительного образования взрослых Организация дополнительного профессионального образованиядополнительные профессиональные программыпрограммы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обученияинститут повышения квалификации

Таблица подготовлена на основании статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательные организации могут быть государственными (созданными Российской Федерации и субъектами федерации), муниципальными и частными.

Организациям высшего образования может быть присвоена категория «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет».

Также законом устанавливается ограничения на создание образовательных организаций:

Организации, осуществляющие образовательную деятельность как дополнительную

Образовательную деятельность могут осуществлять научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

Организация, осуществляющая обучениеДополнительная (возможная для осуществления) образовательная деятельность Научная организацияобразовательные программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы Организация, осуществляющая лечение, оздоровление и (или) отдыхОрганизация, осуществляющая социальное обслуживаниеосновные и дополнительные общеобразовательные программы, основные программы профессионального обучения Загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерацииосновные и дополнительные общеобразовательные программы (с учётом ряда особенностей) Иное юридическое лицообразовательные программы профессионального обучения, образовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Здание Технического университета УГМК (Верхняя Пышма)

Расходы на образование

Согласно исследованиям ОЭСР, на 2010 год доля частных расходов в стоимости начального и среднего образования в России составляла менее 5 % (в Великобритании более 20 %, в Австралии 18 %, Канаде и Германии 12 %). Что же касается высшего образования, то здесь ситуация выглядит совсем иначе: доля частных расходов составляет 35 %, что превосходит все европейские страны за исключением Великобритании (65 %) и Португалии (38 %).

Читайте также:  Рабочая программа по орксэ

В 2021 году был принят федеральный закон, запрещающий устанавливать зарплату учителям ниже средней зарплаты по региону.

Сложности и противоречия

Православное духовное образование в России можно последовательно получить в семинариях, духовных училищах, духовных академиях, общецерковной аспирантуре и докторантуре. Вместе со светскими образовательными учреждениями России православные богословские ВУЗы переходят на двухуровневую систему образования (Болонский процесс).

Исламское образование можно получить в медресе.

Оценки системы образования

Кроме того, российские вузы входят в 200 лучших университетов мира по подготовке в следующих областях (согласно рейтингу QS 2022):

По данным социологических опросов населения

Согласны ли вы с тем, что в вашем городе можно получить хорошее, современное образование? 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.

Да, полностью согласны 51 % 45 % 44 % 45 %

Да, скорее согласны 33 % 36 % 35 % 39 %

Скорее не согласны 10 % 13 % 14 % 12 %

Полностью не согласны 5 % 6 % 7 % 5 %

Доля тех, кто полностью или в основном уверен, что может получить хорошее образование 84 % 81 % 79 % 84 %

Запрос «Рахманинов» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Сергей Васильевич Рахманинов

рус. дореф. Сергѣй Васильевичъ Рахманиновъ

Полное имя Сергей Васильевич Рахманинов

Дата рождения 20 марта (1 апреля) 1873

Место рождения Семёново, Старорусский уезд, Новгородская губерния, Российская империя

Профессии композитор, пианист-виртуоз, дирижёр

Жанры симфония, опера, фортепианный концерт, фортепианная миниатюра

Медиафайлы на Викискладе

Четыре года Рахманинов провёл в пансионе Зверева (где в разные годы также жили пианисты А. И. Зилоти, К. Н. Игумнов, Ф. Ф. Кенеман, Л. А. Максимов, М. Л. Пресман, А. Н. Корещенко). Здесь же в 13 лет Рахманинов был представлен П. И. Чайковскому.

Летом 1886 года профессор Московской консерватории Н. С. Зверев с учениками поселился в усадьбе Олеиз купца-мецената И. Ф. Токмакова в Кореизе. Среди учеников был тринадцатилетний Сергей Рахманинов, впервые приехавший в Крым. В Олеизе он создал свой первый ноктюрн. Впоследствии неоднократно бывал в Крыму.

Однако спустя четыре года между Рахманиновым и Зверевым произошла ссора, Рахманинов покинул пансион, но остался в Москве, где его приютили родственники — Сатины, на дочери которых, тоже пианистке, он впоследствии женился.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в фортепианном классе своего двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал изучать композицию.

Фёдор Шаляпин и Сергей Рахманинов, 1890-е годы.

В 19 лет Рахманинов с большой золотой медалью окончил консерваторию как пианист и как композитор. Уже в консерватории он получил известность среди московской публики. Во время обучения в консерватории им уже были написаны Первый фортепианный концерт, ряд романсов и пьесы для фортепиано, в том числе Прелюдия до-диез минор (op.3 № 2) из цикла Пьесы-фантазии для фортепиано (фр. Morceaux de fantaisie), которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. Дипломной работой стала первая опера Рахманинова — «Алеко», написанная по произведению А. С. Пушкина «Цыганы». Опера очень понравилась П. И. Чайковскому и по его настоянию была поставлена в Большом театре. Чайковский даже хлопотал о её включении в репертуар Большого театра вместе со своей оперой «Иоланта», но вскоре неожиданно заболел и скончался, и его замысел не был осуществлён.

Молодой Рахманинов (1901)

В 1906 году, оставив Большой театр, Рахманинов совершил путешествие по Италии, на три года поселился в Дрездене, где плодотворно сочинял. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. В том же 1909 году был написан Третий фортепианный концерт.

До революции Рахманинов много сочинял и часто выступал в Москве. Большой популярностью пользовались концерты, организуемые А. И. Зилоти, на которых часто дирижировал Рахманинов. Много занимался он и делами Российского музыкального издательства, художественный совет которого возглавлял.

Рахманинов за роялем фирмы «Steinway & Sons»

Лишь в 1926—1927 годах появляются новые произведения: Четвёртый концерт и три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые, однако, принадлежат к вершинам русской и мировой музыки.

Рахманинов в жизни

Рахманинов и семья Сатиных в Ивановке, 1890-е годы

По воспоминаниям друга Рахманинова А. Ф. Гедике, знавшего композитора ещё со времён учёбы в Московской консерватории и вплоть до его эмиграции, Рахманинов был человеком правдивым и скромным. Был очень аккуратным и точным, поддерживал идеальный порядок в своём кабинете, никогда не опаздывал и в других ценил эти качества. Любил заранее надолго составлять расписание своих работ и очень страдал, если приходилось нарушать планы. Всякая творческая заминка очень быстро приводила Рахманинова к потере веры в себя, у него появлялась навязчивая мысль, что он уже никогда в жизни не сможет сочинить ничего достойного, и от этого он быстро впадал в депрессию. В целом Рахманинов был склонен к пессимистичному мрачному настроению, и оно бывало у него значительно чаще, нежели жизнерадостное. Рахманинов в молодости никогда серьёзно не болел, но зато был чрезвычайно мнителен и часто полагал, что заболевает какой-нибудь тяжёлой болезнью. Если врачам удавалось переубедить его, он становился весёлым и радостным, но лишь до следующего приступа мнительности. В моменты же хорошего расположения духа Рахманинов был бодр и весел, но всё же всегда сдержан и никогда не бывал суетлив. Он отличался тонким юмором и огромной наблюдательностью.

Читайте также:  Основы православной культуры план конспект урока по орксэ 4 класс

Начинал сочинять Рахманинов в основном с утра, если работа шла хорошо, часто засиживался до вечера, но работать ночью не любил. Если работа не шла, настроение Рахманинова резко портилось, он мог отложить или вообще бросить произведение. Игрой на фортепиано Рахманинов занимался нерегулярно и очень немного, в основном потому, что всё давалось ему на инструменте удивительно легко. Если играл 1 час в день, то 40 минут занимался упражнениями и лишь 20 минут играл произведения. Дома, в отличие от концертов, любил играть негромко, вслушиваясь в каждый звук, как бы «прощупывая» исполняемое. Много раз поражала друзей Рахманинова его невероятная музыкальная память: услышав большое симфоническое произведение всего один-два раза, он запоминал его почти наизусть и помнил потом ещё очень долго.

Гости у Рахманинова бывали редко, в основном он общался с многочисленной роднёй жены (она же одновременно и его родня, пусть и чуть более дальняя — Сергей Васильевич был женат на своей двоюродной сестре), семья жила очень дружно. Из товарищей у него (нечасто) бывали: М. А. Слонов, Н. С. Морозов, Н. Г. Струве, А. А. Брандуков, Н. К. Метнер, Ю. Э. Конюс, А. Б. Гольденвейзер, А. Ф. Гедике. Лишь изредка Рахманинов выезжал на симфонические концерты и ещё реже в театр. Лето проводил в Тамбовской губернии в имении Сатиных — Ивановке, которое очень любил и потом выкупил у тестя. Имением занимался много, не жалея сил и средств, любил вникать в хозяйственные вопросы и организовывать хозяйство, приобретал для сельскохозяйственных работ новейшую технику.

Организаторский талант Рахманинова ещё ярче проявился, когда он по просьбе своего друга С. А. Кусевицкого возглавил художественный совет Российского музыкального издательства, которое постепенно привёл к всемирной известности, несмотря на огромную конкуренцию и в России, и за рубежом.

Рахманинов очень любил церковное пение; когда жил в Москве часто даже зимой вставал в семь часов утра и, наняв извозчика, ехал на церковную службу, чаще всего в Андроников монастырь на Таганке. Также Рахманинов любил цыганское пение, иногда засиживался до ночи в ресторанах «Яр» или «Стрельна». От этого по Москве поползли слухи, что Рахманинов — кутила, но это не соответствовало действительности. Закрытый образ жизни Рахманинова также способствовал происхождению слуха, что он много пьёт, но, по утверждению семьи и друзей, это тоже было неправдой.

Сергей Рахманинов за рулём автомобиля «Loreley» в имении Ивановка, 1912 год

Портрет работы К. А. Сомова

Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». В этой краткой и неполной характеристике выражены, как объективные качества стиля Рахманинова, так и место его наследия в исторической перспективе мировой музыки. Именно творчество Рахманинова выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы московской (П. Чайковский) и петербургской композиторских школ в единый и цельный русский стиль. Тема «Россия и её судьба», генеральная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение. Рахманинов в этом отношении являлся как продолжателем традиции опер М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, симфоний П. И. Чайковского, так и связующим звеном в непрерывной цепи национальной традиции (эта тема была продолжена в творчестве С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Г. В. Свиридова, А. Г. Шнитке и других). Особая роль Рахманинова в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова — современника русской революции: именно революция, отражённая в русском искусстве как «катастрофа», «конец света», всегда была смысловой доминантой темы «Россия и её судьба» (см. Н. А. Бердяев, «Истоки и смысл русского коммунизма»).

Творчество Рахманинова хронологически относится к тому периоду русского искусства, который принято называть «серебряным веком». Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого ярко проявились и в творчестве Рахманинова. Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов, главным из которых является мотив средневекового хорала Dies Irae. Этот мотив символизирует у Рахманинова предчувствие катастрофы, «конца света», «возмездия».

В технике музыкальной композиции Рахманинов никак не отреагировал на «модные» новации XX века (такие как додекафония, ультрахроматизм, алеаторика, полистилистика и т. д.). При этом в рамках стиля, который в целом определяется как «неоромантический», Рахманинову удалось выработать специфический, легко узнаваемый на слух музыкальный язык. Для расширенной тональности Рахманинова, например, характерны так называемая рахманиновская субдоминанта (иначе «рахманиновская гармония») и модализмы (дорийский лад, цыганская гамма и др.), в ритмике — мультиоли в сочетании с регулярными группировками длительностей (полиритмия). Узнаваема и его специфическая фортепианная фактура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *