Список священных текстов

Книга История буддизма в Индии от Джецун Таранатха

![Новая книга. История буддизма в Индии](http://savetibet.ru/uploads/posts/2023-04/1681823873_id26478_istoriya-buddizma-v-indii_big-1.jpg Новая книга. История буддизма в Индии)

Джецун Таранатха. История буддизма в Индии
Перевод: Н. Юрьева
Издательство: Ганга
Год издания: 2023
Серия: Калачакра
ISBN: 978-5-907658-14-1
Перевод с английского
Твердый переплет
Формат 84 x 108 1/32
Тираж 400
Вес 505 г
Кол-во стр 478


Приобрести книгу можно в интернет магазинах:
Dharma.ru, Ozon, Лабиринт, а также в дхарма-магазине традиции Джонанг.


История буддизма в Индии написана в 1608 году выдающимся мастером традиции Джонанг Джецуном Таранатхой (1575–1634). Эта книга — один из важнейших источников по истории распространения и развития буддизма в Индии. Автор в хронологическом порядке приводит события, рассматривая их через биографии известных буддийских учителей.


О книге:

  • Название: История буддизма в Индии
  • Автор: Джецун Таранатха
  • Год написания: 1608
  • Язык: Русский
  • Жанр: Религия, История
  • ISBN: 978-5-907658-14-1
  • Тираж: 400 шт.
  • Вес: 505 г
  • Количество страниц: 478

По-тибетски эта работа называется rGya gar chos‘ byuṅ, что означает История буддизма в Индии. Однако краткое название звучит как dGos ‘dod kun‘ byuṅ, дословно — Сокровище, исполняющее желания. Так, согласно Таранатхе, это сочинение дарует благословение, приводящее к исполнению любых желаний.

Книга будет интересна не только историкам и философам, но и тем, кто интересуется буддизмом и культурой Индии и Тибета.


Об авторе:
Джецун Таранатха (1575–1634) также был известен как Дролвей Гонпо и Кунга Ньингпо. Предыдущим воплощением считается Кунга Дролчог (1507—1566). Родился в Караге в 1575 году, в роду великого тибетского переводчика Ра Лоцавы Дордже Драга. Его тибетским именем было Кунга Ньингпо, но в основном он известен как Таранатха — это имя он получил от великого индийского йогина.

В возрасте одного года он объявил: Я — мастер Кунга Дролчог. Но это несколько лет держали в тайне, и только в возрасте четырех лет его привезли в монастырь Кунга Дролчога — Чолунг Джангце, где он был официально признан воплощением Кунга Дролчога. Затем начались годы интенсивного обучения и практики под руководством великих мастеров, многие из которых были учениками Кунга Дролчога.

Жизнь и учение Таранатхи

Хотя в то время в Джонанге пользовались руководством по практике Шести йог Калачакры, составленным учеником сердца Долпопы, Чогле Намгьялом (1306—1386), лишь немногие понимали глубину философских взглядов Долпопы и его духовных сыновей. Таранатха считал изложенное Долпопой воззрение Жентонг тайным, глубинным учением всех Будд и Бодхисаттв. Хотя сам Таранатха не признавал какой бы то ни было возможности опровергать другую философскую систему, он чувствовал потребность защитить истинные взгляды Долпопы путем опровержения ошибочных воззрений и утвердить правильное толкование согласно линии преемственности Долпопы.


В 1604 году разразился крупный политический конфликт между областями Джанг и Цанг. Монастырь Джонанг был в непосредственной опасности нападения. Медитируя у ступы Джонанг Кумбум, Таранатха пришел в отчаяние, видя, что все его усилия по возрождению учения Джонанг могут оказаться напрасными, а традиция может быть уничтожена. В силу чего Таранатха пожелал удалиться в ретрит, подальше от всех проблем, создаваемых заблуждающимися, охваченными страстями людьми. Но ему явился Долпопа и вдохновил на продолжение работ, заверив, что его усилия не будут напрасны.


Следующей ночью Таранатха обратился с молитвой к Долпопе, и ему явился Бодхисаттва, который произнес четверостишие. В результате этого события Таранатха осознал истинный смысл учения Жентонг Долпопы, и все его сомнения рассеялись. Он почувствовал, что теперь в его руках великий ключ, которым можно отворить двери всего Учения Будды.


Свое постижение Таранатха выразил в стихотворном тексте Украшение Срединного пути Жентонг — одном из его важнейших трудов, полностью посвященном разъяснению воззрения Жентонг. По словам Таранатхи, он получил несколько пророчеств от Долпопы и встречал его много раз как наяву, так и во сне. Я знаток взгляда великого Всеведущего Долпопы и сохраню его истинные намерения, — сказал он.


Так в 1618 и 1619 годах он неоднократно видел дворец правителей Шамбалы в Калапе и самих правителей, а также слышал их учения. Он полагал, что эти видения — результат его веры в то, что абсолютным взглядом всех сутр и тантр является Жентонг-Мадхьямака.


Немного ранее, в 1615 году, могущественный правитель Цанга, Деси Пунцок Намгьял, предоставил земельный участок и все необходимое, включая рабочих, для начала строительства монастыря, который должен был стать центром учений окончательного смысла доктрины Будды. Этот монастырь, строительство которого было завершено в 1628 году, стал резиденцией Таранатхи, названной Тактен Дамчо Линг.


Незадолго до ухода Таранатха назначил своего ученика Сангье Гьямцо преемником в монастыре Тактен Дамчо Линг и сделал много предсказаний касательно традиции Джонанг и серьезных политических конфликтов, которые охватят Тибет. К несчастью, Сангье Гьямцо ушел вскоре после Таранатхи. Тогда другой ученик великого мастера, Кунга Ринчен Гьямцо, был назначен главой монастыря и руководил традицией Джонанг в течение следующих пятнадцати лет.

История буддизма в Индии


Глава 1: Период правления Аджаташатру


Глава 2: Период правления Субаху


Глава 3: Период правления Судхану


Глава 4: События во времена арьи Упагупты


Глава 5: События во времена арьи Дхитики


Глава 6: О правлении Ашоки


Глава 7: О событиях во времена правления Ашоки


Глава 8: О времени царя Вигаташоки


Глава 9: О Кашьяпе Втором


Глава 10: О времени арьи Махаломы и прочих


Глава 11: О времени царя Махападмы


Глава 12: О Третьем соборе


Глава 13: О начале распространения Махаяны


Глава 14: О времени брахмана Рахулы


Глава 15: О времени, когда Учение было под защитой арьи Нагарджуны


Глава 16: О появлении первых врагов Учения и о его восстановлении


Глава 17: О времени ачарьи Арьядевы


Глава 18: О времени ачарьи Матричеты и других


Глава 19: О новых врагах Учения и его втором восстановлении


Глава 20: О третьем периоде вражды против Учения и его очередном восстановлении


Глава 21: О последних деяниях царя Буддапакши и о царствовании Кармачандры


Глава 22: О времени арьи Асанги и его брата


Глава 23: О времени ачарьи Дигнаги и других


Глава 24: О времени царя Шилы


Глава 25: О периоде царя Чалы, Панчамасинхи и прочих


Глава 26: О времени Шри Дхармакирти


Глава 27: О царе Гобичандре и других


Глава 28: О времени царя Гопалы


Глава 29: О царе Девапале и его сыне


Глава 30: О времени царя Шри Дхармапалы


Глава 31: О времени царя Масуракшиты, царя Ванапалы и великого царя Махипалы


Глава 32: О годах правления царей Махапалы и Шамупалы


Глава 33: О времени царя Чанаки


Глава 34: О царях Бхейяпале и Нейяпале


Глава 35: О времени Амрапалы, Хастипалы и Кшантипалы


Глава 36: О времени царя Рамапалы


Глава 37: О четырех царях Сена и прочих


Дополнение к Истории буддизма в Индии


Глава 38: О ряде настоятелей в Викрамашиле


Глава 39: О распространении Учения на востоке в стране Коки


Глава 40: О появлении Учения на малых островах и возрождении его на юге


Глава 41: О распространении Учения на юге согласно Цветочной цепи


Глава 42: Краткое исследование четырех школ


Глава 43: Краткое исследование происхождения Мантраяны


Глава 44: О ваятелях


Приложение.


Введение В. П. Васильева к Истории буддизма в Индии Таранатхи


Указатель имен собственных


Биография досточтимого Ламы Йонтена Гиалтсо


Традиция Джонанг — держатели Калачакра-тантры


Священные тексты, или религиозные тексты, — тексты, которые в различных религиях рассматриваются как священные и занимают центральное место в их религиозной традиции.

Данные тексты заявляют о своём сверхчеловеческом происхождении или вдохновении определённого божества. В религиозных текстах очень важна преемственность передачи сакрального знания.


Сделать подношение на издание других книг традиции Джонанг и Калачакра-тантры можно по ссылке.

Зороастризм

Зороастризм – это одна из древних религий, у которой есть свои священные тексты, написанные на авестийском языке. Основные объекты поклонения и важные личности в зороастризме включают в себя Ахура Мазду, Зороастра, а также асуров (Ахур). Важными философскими концепциями зороастризма являются дуализм (добро и зло) и учение о Добром и Злом Боге.

Христианство

Христианство – религия, основанная на вере в Иисуса Христа как Мессию. Священные тексты в христианстве включают в себя Библию. Главные объекты поклонения – Бог Отец, Сын и Святой Дух. Начало христианства относят к I веку н.э., и оно имеет огромное количество последователей по всему миру.

Ислам

Ислам – мировая религия с учением о пророке Мухаммаде как последнем посланнике Аллаха. Священные тексты – Коран и Хадисы. Исламские объекты поклонения – Аллах, Мухаммад и др. Ислам возник в VII веке н.э. и имеет множество последователей в различных частях света.

| Ведизм (историческая) | Веды | Санскрит | Три главных божества: Индра, Агни, Сурья; Вишну и 33 млн. "полу"-богов (дэват), Брахман, Митра, Варуна | Философия Вед | ок.5600 лет до н. э. [1] | Индия | Ману | | историческая религия |

| Индуизм | Веды, Упанишады, Дхармашастры, Махабхарата (Бхагавадгита), Рамаяна, Пураны | Санскрит | Брахман, Тримурти: (10 Аватар Вишну ( Кришна, Рама и др.), Шива); Индуистские божества | Индийская философия (веданта), йога, медитация, дхарма, карма, реинкарнация, вегетарианство, генотеизм | V век до н. э.[2] | Индия | Ману | Калки | 1 миллиард |

| Древнеегипетская религия (историческая) | Древнеегипетская Книга мёртвых | Египетский язык | Ра (бог солнца) | Древнеегипетская философия, боги Египта, политеизм. | III тысячелетие до н. э. | Древний Египет | | | историческая религия |

| Иудаизм | Танах (Тора, Пророки, Писания), Талмуд | Иврит, Арамейский | Яхве, Ной, Авраам, Моисей, Иисус Навин, Давид, Соломон | Еврейская философия, монотеизм | XIII век до н. э. (XV век до н. э.) | Палестина, Древний Египет, Вавилония | Адам, Ева | Машиах | 14 миллионов |

| Христианство | Библия (Книги Ветхого и Нового Заветов) | Латынь, арамейский, греческий (койне) | Бог-Троица, Иисус Христос, Апостолы | Христианская философия, монотеизм | I век н. э. | Палестина, Римская империя | Адам, Ева | Иисус Христос (Второе пришествие Иисуса Христа) | 2.3 миллиарда |

| Ислам | Коран, Хадисы | Арабский классический | Аллах (Бог, Господь), Мухаммед, Праведные халифы, Асхабы | Исламская философия, монотеизм | 610 год (571 год) | Аравия | Адам, Хавва (Ева) | Махди,Иса ибн Марьям | 2.2 миллиарда |

| Джайнизм | | Санскрит | Джина, Махавира | Философия джайнизма | IX век до н. э. (по традиционной датировке) | Индия | | | 5.7 миллионов |

| Сикхизм | Гуру Грантх Сахиб | Панджаби | Вахегуру, Гуру сикхов, Гуру Нанак | Философия сикхизма, синтез Вед и ислама | 1469 год | Пенджаб (Индия) | | | 24.7 миллионов |

| Буддизм | Трипитака | Пали | Будда, Бодхисаттвы | Буддийская философия, реинкарнация | VI век до н. э. | Индия, Китай, Индокитай | | Майтрея | 468 миллионов |

Читайте также:  Занятие № 6 по вд занимательный русский

| Синтоизм | Кодзики, Нихонги | Старояпонский, классический китайский | Аматэрасу | Японская философия | около XII—VIII вв. до н. э. | Япония | | | 2.7 миллионов |

| Даосизм | Дао дэ цзин | Китайский | Изначальный небесный владыка, Лао-цзы, Чжуан-цзы | Философия Даосизма, Дао, Дэ, дуализм (Инь-Ян), У-вэй | IV век до н. э. | Китай | | | 9 миллионов |

| Конфуцианство | Сы Шу (Лунь Юй), У-Цзин | Китайский | Бог-Небо, духи , Конфуций, Мэн-цзы | Китайская философия, Цзюнь-цзы, сяо | 551 год до н. э. | Китай | | | 6.4 миллионов |

| Бахаизм | Байан, Китаб-и-Агдас, Китаб-и-Иган | Арабский, персидский | Единый синкретический Бог, Баб, Баха-Улла, Абдул-Баха, различные предшествующие пророки (Зороастр, Кришна, Будда , Ной , Авраам , Моисей , Иисус , Мухаммед и др.)(см. выше) | Философия синкретизма, сближение религий и объединение человечества, свободный поиск истины, примирение и согласие между религией и наукой, равноправие полов, всеобщее образование и социальная справедливость | (1844 год), 1863 год | Иран | | Баха-Улла | 7.4 миллионов |

| Растафарианство | | Английский | Джа, Маркус Гарви, Рас Тафари Маконнен – король Хайле Селассие I, Боб Марли, библейские персонажи, такие как Соломон и Иисус , (но они все негроидной расы) | Панафриканизм, Афроцентризм, Негритюд, чернокожий иудаизм/христианство, африканский Сион | 1930 год | Ямайка | Адам и Ева (оба негроидной расы) | Хайле Селассие | 1 миллион |

| Сатанизм | Сатанинская библия | Английский | Бафомет, Сатана, Антон Лавей | Философия Сатанизма Лавея | 1966 год | США | | | |

Список религиозных текстов

Список религиозных текстов, используемых в различных религиях (в алфавитном порядке):

  • Писания Франклина Альберта Джонса известного как Ади да Любовь-Ананда Самрадж

    • Алетэон

    • Компаньоны Лошади Истинного Заката

    • Завет Лошади Заката

    • Гностикон

    • Сердце Ади дам Откровение

    • Не-Два это Мир

    • Пневматон

    • Трансцендентный Реализм

  • Девять свобод

  • Речи Высокого

  • Эдда

  • Четыре долины (версия 1857)

  • Семь долин (версия 1860)

  • Спрятанные слова Баха’у’лаха (на арабском 1857)

  • Спрятанные слова Баха’у’лаха (На персидском 1857)

  • Драгоценные камни Божественных Мистерий (1859)

  • Книга аттестации (частично на персидском и частично арабском 1861)

  • Призыв Господа Воинств (1868)

  • Скиния единства (1870)

  • Китаб-и-Агдас (завершён в 1873)

  • Дощечки Баха’у’лаха раскрытые после the Китаб-и-Агдаса (написанные до 1892)

  • Послание Сыну Волка (1890)

  • Крупицы знаний из Писаний Баха’у’лаха (сборник, выбранный Шоги Эффенди из сочинений Баха’у’лаха’, 1853 по 1892)

Бонские Ганджур и Данджур

Древняя форма книг, используемая для Палийского канона

Буддизм Тхеравады

  • Трипитака или Палийский канон

    • Виная-питака

    • Сутта-питака

    • Абхидхамма-питака

Дальневосточная Махаяна

Алмазная сутра, старейшая печатная книга в мире, датируемая 868 годом (Британская библиотека)

  • Китайские буддийские сутры Махаяны из китайской Трипитаки, включая такие сутры как

    • Алмазная сутра и Сутра сердца

    • Шурангама сутра и её Шурангама мантра

    • Мантра великого сострадания

    • Буддизм Чистой Земли

      * Длинная Сукхавативьюха сутра  
      
      * Амитабха сутра  
      
      * Амитаюрдхана сутра  
      
      * и другие сутры Чистых Земель  
      
    • Тяньтай, Тэндай, и Нитирэн

    • Сингон

      * Махавайрочана сутра  
      
      * Ваджрасекхара сутра
      

Тибетский буддизм

  • Тибетские Ганджур и Данджур

  • Книга теней

  • Обязанность богини

  • Тройной закон

  • Викканская сеть

  • Герметический корпус, Кибалион, Изумрудная скрижаль и связанные писания

и многие другие

Шветамбары[3]

  • 11 Анг

    • второстепенное

      * 12 Упангас, 4 Мула-сутр, 6 Чеда-сутр, 2 Чулика-сутр, 10 Пракирнакас
      

Дигамбары

  • Кармапрабхита, также называемая Саткхандагамой

  • Кашаяпрабхита

Неденоминационное/Неспецифическое

  • Джина Виджая

  • Таттвартха сутра

  • Гадхахасти Махабхашия (авторитетный и древнейший комментаркий к Таттвартха сутре)

  • Айономика

  • Рамагхон

Тексты Пирамид

Старое царство

Первый промежуточный период и среднее царство

Второй промежуточный период

  • Гимны Гомера (англ. Homeric Hymns)

  • Теогония

  • Илиада и Одиссея

  • Золотые стихи

  • Дуде Дэ Цзин

  • Дудерономия

  • Чёрная книга

  • Кетебе Джилве

  • Настоящие основные тексты езидской религии, которые существуют сегодня, являются гимнами, известными как кавлы.

Ясна (Авеста) 28.1 (Bodleian MS J2)

  • Майтрейя сутра (китайский: Ми Ле Чжэнь Цзин)

  • Путешествие к аду (китайский: Ти Ю Ю Джи)

Основная статья: Священные писания индуизма

Шрути

  • Веды

  • Брахманы

  • Араньяки

  • Упанишады

Бхагавад-гита

Смрити

  • Итихасы

    • Махабхарата (включая книгу Бхагавадгита)

    • Рамаяна

  • Пураны

  • Тантры

  • Сутра

  • Стотра

  • Аштавакра-гита

  • Гхеранда-самхита

  • Гитаговинда

  • Хатха-йога-прадипика

  • Йога-Васиштха

Пурва Миманса

  • Пурва Миманса Сутры

Веданта (Уттар Миманса)

  • Веданта-сутры Вьяса

Йога

Санкхья

  • Санкхья сутры Капилы

Ньяя

Вайшешика

  • Вайшешика Сутры Канады

Вайшнавизм

  • Вайкханаса Самхиты

  • Панчаратра Самхиты

  • Дивьяпрабандам

Шактизм

Кашмирский шиваизм

  • 64 Бхайравагамы

  • 28 Шайва Агамы

  • Шива-сутры Васугупты

  • Виджняна-бхайрава-тантра

Пашупата Шиваизм

  • Пашупата Сутра Лакулиша

  • Панчарта-бхашья Каундиньи (комментарий к Пашупата сутрам)

  • Ганакарика

  • Ратнатика Бхасарваджны

Шайва Сиддханта

  • 28 Шайва Агам

  • Тирумурай (канон из 12 работ)

  • Мейкандар Шастры (канон из 14 работ)

Гаудия-вайшнавизм

  • Брахма-самхита

  • Джаядева Гитаговинда

Кришна-карнамрита

  • Чайтанья-бхагавата

  • Чайтанья-чаритамрита

  • Према-бхакти-чандрика

  • Хари-бхакти-виласа

Лингаята

  • Сиддханта Шикхамани

  • Вачана Сахитья

  • Мантра Гопья

  • Шуньясампадане

  • 28 Агамы

  • Карана Хасуге

  • Басава Пурана

Кабир Пантх

Даду Пантх

  • Поэмы Даду

Основная статья: Священное Писание в исламе

Североафриканский Коран XI века в британском музее

  • Коран (также называемый Куран, Коран, Кур’ан, или ал-Кур’ан) — четыре книги, которые считаются раскрытыми и упомянутыми по имени в Коране — это Коран (раскрытый Мухаммеду), Таурат (раскрытый Мусе), Забур (открытый Давуду) и Инджиль (открытый Исе)

  • Хадис, сообщения о деяниях и высказываниях Мухаммеда.

Рукописная Библия из Мальмсберийского аббатства, 1407 год

Традиционное Христианство

  • Библия (Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие). Некоторые деноминации также включают Апокриф.

    • Для Протестантизма, это канон из 66 книг — Еврейский Танах из 24 книг по-разному разделённых (в 39 книг) и универсальный 27-книжный Новый Завет. Некоторые деноминации также включают 15 книг Апокрифов между Ветхим Заветом и Новым Заветом, в общей сложности 81 книга.

    • Для Католицизма, это включает семь второканонических книг в Ветхом завете в общей сложности 73 книги, называемых Канон Трента (в версиях Латин Вульгате, Вторая книга Ездры и Третья книга Ездры включены в приложение, но считаются неканоническими).

    • Для Православной церкви, это включает Второканонические книги, которые состоят из католического дейтероканона, плюс Третья книга Маккавейская, Псалом 151, Молитва Манассии, и Вторая книга Ездры. Четвёртая книга Маккавейская считается канонической Грузинской православной церковью.

    • Эфиопская православная церковь (и её отпрыск, Эритрейская православная церковь) добавили различные дополнительные книги в зависимости от конкретного перечисления канона (см. Эфиопский библейский канон), но всегда включали третью книгу Ездры, Книгу Юбилеев, Книгу Еноха, 4 Варух, и 1, 2, и 3 Маккавеи (нет никакого отношения к Книгам Маккавеев).

    • Некоторые Сирийские церкви принимают Сирийский апокалипсис Варуха в качестве писания.

Христианская наука

  • Библия

  • Наука и здоровье с ключом к Писанию написанная Мэри Бейкер-Эдди. Этот учебник вместе с Библией служит постоянным «безличным пастором» церкви.

Гностицизм

  • Библиотека Наг-Хаммади и другие Гностические тексты (не из Библии)

  • Некоторые книги Ветхого Завета и Нового Завета

  • Только Евангелие Маркиона и выбранные Послания Павла приняты

Обложка Книги Мормона с оригинального издания 1830 года выпуска, Джозефа Смита

(Изображение из Библиотеки Конгресса США «Отдел редких книг и специальных коллекций»)

Свидетели Иеговы

  • Библия (Священное Писание — Перевод нового мира является их предпочтительным переводом.)

Движение святых последних дней

  • Библия

    • Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) использует СПД издание Библии короля Якова для англоговорящих членов; другие версии используются в неанглоговорящих странах.

    • Сообщество Христа использует перевод Джозэфа Смита, который он называет «вдохновлённой версией», а также обновлённым современным переводом.

  • Книга Мормона

  • Драгоценная жемчужина

  • Учение и заветы

    • Существуют существенные различия в нумерации содержимого и раздела между учением и заветами используемыми Сообществом Христа и СПД Церковью.
  • Другие, более мелкие ветви Святых последних дней включают другие писания, такие как Книга Закона Господа используемые Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) или Слово Господне использовалось ответвлениями Феттинга..

Церковь коренных американцев (Христианско-образовательные фракции)

См ниже.

Растафарианство

См ниже.

Церковь адвентистов седьмого дня

  • Библия

  • писания Эллен Уайт относятся к повышенному статусу, хотя и не соответствуют Библии, поскольку она считается вдохновлённой пророчицей.

Сведенборгиане

См ниже.

Церковь объединения

См. ниже.

Сефер Тора открылся для литургического использования в службе синагоги

Талмудический иудаизм

См. также: Раввинская литература

  • Танах

  • Мишна

    • Палестинский Талмуд

    • Вавилонский Талмуд

    • Гемара

Каббала

  • Каббала: Основные тексты

  • Зохар

Хасидизм

  • Ранние тексты:

    • Ноам Элимех (Элимелех из Лиженска)

    • Кдушат Леви (Леви Ицхак из Бердичева)

  • Основополагающие тексты различных хасидских сект:

    • Ликутей Мохаран (Брацлавские хасиды)

    • Меор Эйнам (Чернобыль)

    • Мей Хашилоах (Ижбитза — Радзин)

    • Тания (Хабад)

    • Вайоэл Моше (Сатмар)

Караимизм

Хайманот

  • Кин Тиен Дао Ва Тэ Дао (Молитвы Небесного и Земного Пути)

  • Фап Чен Чуен (Религиозная Конституция Каодай)

  • Тан Луад (Канонические коды)

  • Тэн Нгон Хиеп Туен (Компиляция божественных сообщений)

Книги самого Кастанеды

  • 1968 — Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки (англ. The Teachings of Don Juan, A Yaqui Way of Knowledge)

  • 1971 — Отдельная реальность (англ. A Separate Reality)

  • 1972 — Путешествие в Икстлан (англ. Journey to Ixtlan)

  • 1974 — Сказки о силе (англ. Tales of Power)

  • 1977 — Второе кольцо силы (англ. The Second Ring of Power)

  • 1981 — Дар орла (англ. The Eagle’s Gift)

  • 1984 — Огонь изнутри (англ. The Fire From Within)

  • 1987 — Сила безмолвия (англ. The Power of Silence)

  • 1993 — Искусство сновидения (англ. The Art of Dreaming)

  • 1997 — Активная сторона бесконечности (англ. The Active Side of Infinity)

  • 1998 — Колесо Времени (англ. The Wheel of Time)

  • 1998 — Магические пассы: практическая мудрость шаманов древней Мексики (англ. Magical Passes of the Sorcerers of Ancient Mexico)

Книги Флоринды Доннер-Грау одобренные Кастанедой

  • 1977 — Сон ведьмы

  • 1982 — Шабоно

  • 1991 — Жизнь-в-сновидении

Книга Тайши Абеляр одобренная Кастанедой

  • 1992 «Магический переход: путь женщины-воина»

  • Конкокё Киотен (Священное Писание Конкокё)

    • Оширасе-Гото Обобе-Чо

    • Конко Дайджин Обоегаки

    • Горикай I

    • Горикай II

    • Горикай III

  • У-Цзин

  • Четверокнижие

  • Тринадцатиканоние

  • Три комментария к весенним и осенним летописям

  • Танец шивы или космический беспредел

  • По следам танца Шивы

  • Вечная религия природы

  • Библия белого человека

  • Целительная Жизнь

  • Буйруки Кызылбаша

  • Фетеватнаме

  • Ginza Rba

  • Книга Зодиака

  • Кйолуста, Канонический молитвенник

  • Книга Джона Крестителя

  • Диван Абатур, Чистилища

  • 1012 вопросов

  • Коронация Шислам Рба

  • Крещение Хибил Зива

  • Харан Гавайта

  • Евангелион (Греческий: Εὐαγγέλιον, что означает «хорошие новости»). Также известен как Евангелие Мани и Живое Евангелие

  • Сокровище жизни

  • «Прагматейя» (греч. πραγματεία)

  • Книга Тайн

  • Книга великанов

  • Послания

  • Псалтирь и молитвы. Коптский манихейский псалтырь, обнаруженный в Египте в начале 1900-х годов, был отредактирован и опубликован Чарльзом Альберри из манихейских рукописей в коллекции Честер Битти и в Берлинской академии, 1938-9.

  • Шабураган

  • Аржанг

  • Кефалия (греч. Κεφάλαια), «Дискурсы», найденные в коптском переводе.

  • Священные слова (Госейген)

  • Молитвенная книга Йокоши (Нориготошу)

    • Четыре веды Мейаважи
  • Ати мей утайа пурана витантам

  • Антаваркал манмиям

  • Эман патар атипату тиру мейньяанак корал

  • Эман патар атипату котаютак кур

  • Наука разума Эрнеста Холмса

Различные религии Нового века могут рассматривать любой из следующих текстов как вдохновлённый:

  • Курс чудес

  • Беседы с Богом

  • Оаспе

  • Книга Урантии

  • Разоблачённая Изида

Читайте также:  Конспект мастер класса по теме милосердие орксэ

  • Амритбани Гуру Равидасс Джи

  • Библия (Эфиопский православный канон)

  • Holy Piby

  • Кебра Негаст

  • Речи и труды Хайле Селассие (включая его автобиографию «Моя жизнь» и «Прогресс Эфиопии»)

  • Свиток королевского пергамента чёрного верховенства

  • Труды Раэля aka Клод Ворильхон

    • Интеллектуальный дизайн: сообщение от дизайнеров

    • Чувственная медитация

    • Да, клонированию человека

  • Оригинальное руководство по Рэйки доктора Микао Усуи

  • Анураг Сагар

  • Сатанинская библия

  • Сатанинские ритуалы

  • Гиняны (писания, которые содержат внутреннее знание Корана и Атхарваведы, которые были утеряны в первоначальной форме двух писаний, которые также были искажены)

  • Дуа (молитвы)

Все книги написанные Шри Матаджи Нирмалой Дэви

  • Муладхара чакра

  • Метасовременная эпоха

  • Сахаджа йога

  • Творение

Новая церковь

  • Библия (опущено несколько книг)

  • Работы Сведенборг, Эммануил (не считаются равными Библии)

Общая церковь

  • Гуру Грантх Сахиб

  • Дасам Грантх

  • Кодзики

  • Риккокуси, который включает Нихон сёки и Сёку нихонги

  • Фудоки

  • Дзинно Сётоки

  • Книга духов (англ. The Spirits Book)

  • Книга медиумов

  • Евангелие согласно спиритизму

  • Рай и Ад

  • Бытие по спиритизму

Унариусская академия науки

  • Голос венеры

  • Чжуань Фалунь

Церковь коренных американцев

  • Писание Тонхак

  • Песни Йонгдам

  • Проповеди мастера Хауэола

  • Проповеди Почитаемого Учителя Эуяма

  • Buyruk (Shabak)

  • Бартонский цилиндр

Пограничный столб из Перуджи. III в. до н. э.

  • Калам-е саранджам

Священные тексты разных религий по векам и странам

Тексты Пирамид

Старое царство

Первый промежуточный период и среднее царство

Второй промежуточный период

Пограничный столб из Перуджи. III в. до н. э.

  1. Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: Flood 2003, p. 68">Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: Flood 2003, p. 68

  2. Glasenapp, Helmuth von, 1891-1963. Jainism : an Indian religion of salvation. — 1st ed. — Delhi: Motilal Banarsidass Publishers, 1999. — xvi, 551 pages, 28 unnumbered pages of plates с. — ISBN 81-208-1376-6, 978-81-208-1376-2.

  • Всемирное писание: Сравнительная антология священных текстов / Под общ. ред. проф. П. С. Гуревича: Пер. с англ. — М.: Республика, 1995. — 591 с.

  • Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: Flood 2003, p. 68

| Буддизм |

| —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |

| Универсальный символ Буддизма.png |

| История Философия Люди Страны Школы Понятия Тексты Хронология Критика буддизма |

| Практика |

| Прибежище в трёх драгоценностях Буддийская этика Патимоккха Пять обетов Праджня Буддийская медитация |

| Дхамма |

| Четыре благородные истины Пять скандх Аничча Дуккха Анатта Взаимозависимое возникновение Карма Просветление Будда Ниббана |

Список священных текстов

Будда, восседающий на лотосе. Одно из канонических изображений Будды.

Список священных текстов

Колесо Дхармы. Один из основных символов буддизма. Используется для обозначения буддийской религии точно так же, как крест представляет христианство или Звезда Давида представляет иудаизм. Восемь спиц Колеса символизируют Восьмеричный Путь Будды, а три завитка в середине колеса представляют «Три Драгоценности» буддизма: Будду (учитель), Дхарму (учение) и Сангху (общество).

Первые записанные канонические тексты, относящиеся к Будде и его учению, появились приблизительно через четыре столетия после его смерти. Древнейшие исторические памятники буддизма, а именно стелы, установленные царём Ашокой и содержащие информацию о Будде и буддизме, созданы примерно через 200 лет и более после нирваны Будды. К этому моменту в рассказы о нём были внесены многочисленные изменения, прижизненные записи основ вероучения отсутствуют, поскольку на протяжении первых столетий канон учения передавался исключительно устным путём.

Список священных текстов

Корейская трипитака в Храме Отражения Тихого Моря, одного из наиболее почитаемых храмов в Южной Корее, полный текст канона написан на 81258 деревянных пластинах.

Список священных текстов

Бесконечный узел, один из древнейших символов буддизма. Он символизирует сансару, цикл рождений, смертей и возрождений.

Во второй, так называемой Сутта-питаке (по палийской редакции) собрано более 10 тысяч сутр, приписываемых лично Будде или, в меньшей степени, его ближайшим ученикам. Во многие редакции включаются так называемые джатаки, повествующие о жизни Будды.

Список священных текстов

Мини-пагоды с высеченными в мраморе страницами Трипитаки в храме Куто-до Пайя, самая большая книга в мире. Мандалай, Бирма.

В письменном виде, написанный на пальмовых листьях на языке пали, канон появился лишь на Четвёртом буддийском соборе, состоявшемся на Цейлоне около 80 года до н. э., то есть более, чем через 400 лет после смерти Будды Шакьямуни. Сформированный полный текст канона был унифицирован после Пятого буддийского собора.

В 1871 году полный текст Типитаки был вырезан на 729 белых мраморных плитах высотой почти в два метра и весом в несколько тонн. Каждая отдельная вертикально стоящая плита помещается в миниатюрной Питака-пагоде, сотни которых окружают центральную ступу пагоды Куто-до Пайя в Мандалае (Бирма). Этот литературный памятник стал крупнейшей книгой в мире, вырезанной в камне постранично и занесён в этом качестве в Книгу Рекордов Гиннеса.

Основные положения вероучения

Список священных текстов

Колесо Сансары или Колесо Жизни (метафорическое представление цикличности эволюции Вселенной). Мурал, Тронгса Дзонг, Бутан.

В доктринальном плане буддизм основывается на следующих базовых концепциях часть из которых объединяет его с более ранними религиозными и философскими школами, а именно:

  • учение о карме (ка́мме) — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, понимаемой как вселенский причинно-следственный закон, согласно которому действия человека (праведные или неправедные) определяют его судьбу, испытываемые им страдания или блага как в этой жизни, так и в следующих[14].

  • доктрина о сансаре или колесе Сансары. Санса́ра или самса́ра — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых деяний[15].

  • доктрина анатмавады (принцип бессущностности, «не-души»). Это учение об отсутствии «Я», одно из основных положений буддийской философии. В наиболее общем значении анатмавада заключается в «отрицании любой постоянно длящейся субстанциальной основы существования» (дравьи). В более конкретном случае отрицается вечная и неизменная «самость» атмана, под которым может пониматься как душа, так и «средоточие личностной идентичности»[16]. Это положение концептуально отличает доктрины буддизма и индуизма.

  • доктрина кшаникавады (учение о мгновенности бытия), Это — буддийское онтологическое учение, постулирующее, что в каждый момент времени появляются и мгновенно исчезают комбинации элементов бытия (дхарм), из которых состоит всё существование. Новая комбинация при этом является следствием предыдущей комбинации по закону взаимозависимого возникновения. Мгновенная смена комбинаций создаёт для наблюдателя всеобъемлющую иллюзию устойчивой и постоянной реальности[17].

  • учение базируется также на специфической буддистской космологии (представлении о строении и циклическом развитии мира), многое заимствующей из индуистской концепции.

Самбхогакайя связана с ментальными способностями человека, со способностью ума проявляться в соответствии с пятью мудростями. В тантрической практике тибетского буддизма все божества являются проявлениями Самбхогакайи, воплощающими пять различных типов мудрости. Самбхогакайя связана с общением, как на вербальном, так и на невербальном уровнях, а также с самой идеей установления отношений, не просто способностью использовать слова, но и способность общаться на всех уровнях.

Учение о четырёх благородные истинах

  • земная жизнь полна дукхи (неудовлетворённость, страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания) или попросту страданий. Жизнь человека — есть страдание. Все вещи вокруг нас непостоянны и преходящи, раз возникая, все должно быть рано или поздно уничтожено. Само существование символизируется в буддизме как пламя, пожирающее само себя, а огонь может принести только страдание;

  • страдания (дукха) всегда имеют свои причины (тришна) — жажду наживы, славы, удовольствия, власти и другие мирские страсти. Человек настолько привязан к материальным аспектам существования, что неистово жаждет жизни. Чем больше будет это желание, тем больше он будет страдать;

  • от страданий (дукхи) можно избавиться. При этом, избавление от страданий возможно только с помощью избавления от самих желаний. для этого необходимо достичь нирваны — состояние, достигнув которого человек испытывает угасание страстей и жажды. Благодаря нирване возникает чувство блаженства, свобода от бесконечной реинкарнации[26];

  • существует путь, освобождающий от страданий (дукхи), — отказ от мирских желаний, просветление, Нирвана. Для достижения цели избавления от желания следует прибегнуть к Восьмеричному пути спасения[22].

Учение о Восьмеричном пути

Буддизм предлагает человеку план личностного самосовершенствования, целью которого является достижение Нирваны — Великого Освобождения.

Данный жизненный план это и есть так называемый Восьмеричный путь, который предусматривает соблюдение следующих восьми принципов:

  • правильное видение — понимание основ мира и своего пути в жизни. Первое, что нужно сделать, это осознать, что мир полон страданий и скорби;

  • правильные мысли — жизнь человека зависит от его мыслей, при изменении мыслей (с неправильных на правильные, благородные) меняется и сама жизнь. Человеку необходимо стать на путь ограничения своих страстей и стремлений, первоосновой которых является человеческий эгоизм;

  • правильная речь — высказывания человека, его речь воздействуют на его атман и его характер. Речь человека должна нести добро, поэтому следует следить за своими словами, чтобы они не источали зло;

  • правильные поступки — жить в согласии с собой и другими людьми, не причинение зла в мире. Человеку следует совершать добрые дела и воздерживаться от недобродетельных поступков;

  • правильный образ жизни — соблюдение буддистских заповедей в каждом поступке. Только достойный образ жизни, не вредящий всему живому, способен приблизить человека к избавлению от страданий;

  • правильные усилия — усердие и трудолюбие. Необходимо настраиваться на добро, гнать от себя все зло, тщательно следя за ходом своих мыслей;

  • правильные помыслы — контроль над своими мыслями, так как мысли порождают дальнейшую жизнь. Главное зло исходит от нашей собственной плоти, избавившись от желаний которой можно избавиться и от страданий;

  • правильное сосредоточение — Восьмеричный путь требует постоянной тренировки, сосредоточения, регулярных медитаций, осуществляющих связь с собственной природой[22].

Учение о Среднем (срединном) пути

Учение о срединном пути как жизненном пути между двумя крайними путями бытия: «пут`м удовольствия» (праздности, лени, развлечений, физического и морального разложения) и «путем аскетизма» (воздержания, умерщвления плоти, лишений, физического и морального изнеможения), характерного для индуизма ряда других ведических учений.

К пяти священным заповедям буддизма относятся следующие:

  • не причиняй смерти;

  • не кради;

  • будь целомудренным;

  • не лги;

  • не употребляй опьяняющих и одурманивающих веществ.

Три Драгоценности буддизма

  • Будда — им может считаться как сам создатель учения, так и любой его последователь, достигший просветления.

  • Дхарма — непосредственно само учение, его основы и принципы и то, что оно может дать его последователям.

  • Сангха — община буддистов, придерживающихся правил этого религиозного учения.

  1. отвержение от истины бытия и неведение;

  2. желания и страсти, способствующие возникновению страданий;

  3. несдержанность, гневливость, неспособность принять что-либо здесь и сейчас[22].

Особенности буддизма как вероучения

Таким образом, в отличие от авраамических религий (иудаизма, христианства, ислама) акцентирующих своё внимание на идее богоизбранности определённых народов, идее греха и его искупления, поклонения божественной сущности и её заветам и проблеме обретения вечной жизни, в буддизме просто нет таких базовых для большинства религий понятий как:

  • всемогущего Бога-творца или иного Бога в личностном плане. В частности по этому многие исследователи причисляют буддизм к так называемым не-теистическим религиям[27];

  • и как следствие, понятия божественного провидения, как осознанной деятельности божественной сущности;

  • безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы и Божий промысел;

  • акта сотворения мира, мир рассматривается как никем не созданный и никем единолично не управляемый, а вопрос о том, есть ли у мира начало, считается не имеющим ответа;

  • и вообще понятия единства мироздания, поскольку число миров считается бесконечным;

  • вечной души, поскольку духовная сущность личности (атман) не понимается в буддизме в персонифицированном и неизменном смысле, таким образом не может считаться аналогом понятия души;

  • религиозной организации, аналогичной понятию церкви (так буддийская сангха является сообществом, а не организацией);

  • резкого, принципиального различия природы праведности и греха. Поэтому в буддизме также нет: жёсткого разделения на верных и неверных, богоизбранных и язычников (например, гоимов, кафиров и тому подобных).

  • понятия искупления грехов;

  • акта «символа веры» в виде непременного отказа последователя от других религий. Последователь буддизма может быть одновременно последователем синтоизма, даосизма или любой другой религии, при этом не нарушая основ буддийского учения, что является одним из проявлений религиозной толерантности;

  • ересей, по той причине, что в буддизме также нет единого канона священных текстов, общего для всех школ и общих и непререкаемых для всех школ догматов;

  • также в буддизме нет каких-либо притязаний на монопольное обладание истиной.

Читайте также:  Бикмулина светлана валентиновна работа № 311522

Список священных текстов

Пандито Хамбо-лама (камбы лама) — предстоятель религиозной общины. Первоначально учёное звание в школе гелуг тибетского буддизма, позднее такой титул носил настоятель монастыря. В настоящее время это также — титул главы некоторых региональных буддийских организаций включая регионы России.

В настоящее время в России этот титул носят:

  • Пандито Хамбо-лама XXIV — Дамба Бадмаевич Аюшеев глава Буддийской традиционной сангхи России.

  • Камбы-лама IX — Сергек Олегович Сарыглар (Его Преосвященство Гелек Нацык-Доржу) глава буддистов Тывы.

  • Хамбо-лама Алтая — Мерген Васильевич Шагаев.

Центр Буддийской традиционной сангхи России и главная резиденция Пандито Хамбо-ламы находится в Иволгинском дацане, Республика Бурятия. Вторая резиденция Пандито Хамбо-ламы — дацан Хамбын Сумэ располагающийся в Улан-Удэ.

В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует, имеется целый ряд независимых организаций и духовных центров.

Крупнейшие направления и школы буддизма

Список священных текстов

Географическое распространение основных направлений буддизма.

Список священных текстов

Список священных текстов

Молодые монахи в храме. Луанг-Прабанг, Лаос.

В тхеравада основное внимание уделяется медитативной практике, ведущей к достижению высшего состояния архата («совершенного»). В ней различаются две формы медитации: дхьяна — успокоение «волнения» чувств и мыслей и випассана — медитация, предполагающая высшее прозрение реальности в свете буддийского учения. Члены сангхи накапливают заслуги через шесть уровней медитации:

  • глядя на символы Будды, они думают о постоянном незримом присутствии Будды;

  • глядя на символы дхармы (учения Будды), вспоминают изречения Будды;

  • вспоминают о восьми великих учениках Будды;

  • утверждают мысль о несокрушимости морального облика члена сангхи;

  • вспоминают о радости, которую приносит просветление;

  • глядя на божества и другие небесные создания, переносят их достоинства на свою личность[38].

Тхеравада, в отличие от махаяны отвергает «пять пунктов» махасангхиков, не признающих нерушимое совершенство архата и допускающих как возможность утраты архатом заслуг, необходимых для достижения нирваны, так и способность архата продолжать «набирать» заслуги. Они отрицают то, что архат может потерять своё совершенство под тяжестью прошлой кармы, и считают, что три предшествовавшие архату ступени совершенства и их последовательность («вошедшего в поток», «возвращающегося в последний раз» и «больше не возвращающегося») неколебимы, а их составляющие одновременно несводимы друг к другу. Тхераваддины также постулируют, что состояния архата можно достичь только вступая в монашескую общину. В то же время они выступали и против того, что при наличии «мирских помыслов» невозможно достижение истинного знания, а основные добродетели буддиста неприменимы ни к чему «мирскому».

С точки зрения приверженцев тхеравады, миряне, так же как и монахи, получают возможность накапливать заслуги, помогая сангхе едой, одеждой, жильём, медикаментами, а также совершая 10 благих дел:

  • подношение (дана), в том числе и чтение вслух сутр, обучение детей буддизму и т. д.;

  • высоконравственное поведение (шила), которое подразумевает мудрость, дружелюбие и сострадание к другим;

  • размышления и созерцание (бхавана), вырабатывающие спокойствие и невозмутимость для занятий самоанализом и самосовершенствованием;

  • почитание и уважение других (апачити);

  • взаимопомощь (веявачча);

  • передача заслуг (паттануппадана); заслуги, накопленные верующим, не только улучшают его карму, но и составляют его основное богатство, которым он вправе поделиться с другими;

  • радость от получения и накопления заслуг другими (аббханумодана);

  • распространение учения Будды (десанамая);

  • слушание любого положения учения Будды (саванамая);

  • стремление исправить заблуждения других (диттхи) и помочь им выйти из поля дурной кармы[38].

Список священных текстов

Храм Джокханг, Лхаса, Тибет, Китай.

Список священных текстов

Японский медитативный садик, подобные исторически использовались для практик дзэн.

Дзэн, как и его китайский прототип чань, основывается на идее мадхъямаков о безатрибутном, но истинно-реальном Абсолюте (Будда в Теле Закона), являющемся субстратом всех единичных сущностей и присутствующем в каждом индивиде. В основе дзен лежит принцип дайсинко — «Великая вера» в то, что всё сущее имеет ту же «природу», что и Будда («Смотри в свою природу и станешь Буддой»). Соответственно, главная форма религиозной практики дзен — медитация — представляет собой тренировку психики и сознания, призванную привести адепта к постижению «недвойственности» и «единотаковости» всего Сущего, к обнаружению в себе Будды. При этом главный фокус делается на интроспекции, познании себя «изнутри», «свёртывании» внешнего мира до собственного внутреннего пространства. Цель практики дзен — не отключение от внешних впечатлений путём сосредоточения на определённом объекте, не гипнотический транс, как это имеет место, например, в тибетском буддизме, а особое состояние бодрствующего сознания (япон. сатори), связанное с неожиданным озарением, опрокидывающим прежние представления адепта и закладывающим фундамент нового видения бытия, которое характеризуется «отсутствием всякого разграничения» и соединением с беспредельным и безатрибутным Абсолютом (дзен не признаёт двойственности даже на уровне оппозиции таких даосских начал как инь и ян, которые воспринимаются как целостность). С точки зрения дзэн такое «внезапное просветление», или интуитивное озарение, есть «мгновенная мысль» (тонгаку), которая не требует длительного восхождения по многочисленным ступеням совершенства. Как и в тибетском буддизме в дзен подчёркивается возможность достичь «просветления» в этой жизни. Дзен также не проводит разграничения между мирянином и монахом: каждый может достичь «просветления». Бодхидхарме приписывается начало формирования четырёх главных принципов дзэн, которые были сформированы окончательно не ранее времени династии Тан (618—907):

  • Особая передача вне священных писаний;

  • Не опираться на слова и тексты;

  • Прямое указание на сознание человека;

  • Созерцая свою природу, становиться буддой[41].

Важнейшая категория дзен — «безмыслие и бездумие» (мунэн-мусо), состояние непривязанности разума к какой-либо определённой идее, когда сознание пребывает в истинном, безусловном покое. Это состояние означает не «угасание» всякой умственной и психической деятельности, а лишь приведение всех духовных сил в абсолютное равновесие, полностью исключающее любую возможность доминирования одной мысли над другой.

Список священных текстов

Храм Шаолинь, Китай. Самый известный буддистский храм-монастырь практикующий буддистскую школу чань (дзэн) и боевые искусства.

Список священных текстов

Современные боевые монахи Щаолиня. Показательные выступления.

В Японии дзэнские монахи также выступали в роли советников в окружении сёгуна и императора, к ним обращались военные, государственные чиновники, художники и поэты. В XV веке дзэн приобрёл особую значимость в культурной жизни Японии. Он дал толчок развитию новых направлений в живописи, поэзии и драматургии, а также боевых искусств (кэмпо). Наиболее известным учителем дзэн раннего периода Муромати является Мусо Сосэки (1275—1351), настоятель ряда крупных дзэнских храмов. Взгляды Мусо и его последователей нашли отражение в литературном течении годзан бунгаку — «литература пяти гор», по обобщённому наименованию крупнейших буддийских обителей.

В начале XVII века получило распространение ещё одно направление дзэн — обаку-сю, последователи которого использовали амидаистскую практику нэмбуцу (кит. няньфо — «размышление о Будде») — повторение имени будды Амиды (Амитабхи), который воспринимался ими не как трансцендентальное существо, а как сама «природа Будды» в сердце верующего. В эпоху Токугава (17-19 века) усиление позиций синтоизма привело к утрате дзэн былого влияния в религиозной сфере. В результате упрощения практики дзэн Хакуином школа риндзай, которая прежде ориентировалась на правящие круги Киото и знать, нашла опору в простом народе. Монастыри дзэн становились в Японии очагами конфуцианских идей, там переписывались книги конфуцианского толка, зарождалось и развивалось многое из того, что впоследствии стало неотъемлемой частью традиционной японской культуры, своеобразная поэзия на китайском литературном языке, живопись, икебана, искусство чайной церемонии и другое.

Распространение и численность последователей

В то время, как буддизм был фактически вытеснен из жизни общества на своей исторической родине, в Индии, эта религия быстро распространилась на новых территориях, где развивалась в очень большом количестве специфических ответвлений и школ. В своих различных вариациях буддизм широко распространился в странах Восточной (Китай, Монголия, Япония, Корея), Юго-Восточной (Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма (Бирма), Таиланд) и Южной Азии (Бутан, Непал, Шри-Ланка). В современности, духовном центром буддизма махаянического толка является Тибет (Лхаса, Тибетский автономный округ, Китай), вторым по значимости и духовному авторитету, крупнейшим центром, но уже тхеравадийского толка является город Мандалай (Мьянма).

Буддизм в России

Список священных текстов

Кижингинский дацан (Бурятия)

Список священных текстов

Иволгинский дацан, крупнейший центр буддизма России. Бурятия.

Белая Тара и правители России

В других религиях

Помимо собственного учения Будда является персонажем многих так называемых дхармических религий, в частности — бона и индуизма. В Средние века в поздних Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он включается в число аватар Вишну. Также упоминается в качестве одного из пророков в джайнизме.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2023 года; проверки требуют 3 правки.

Список священных текстов

Изображение Б. Р. Амбедкара с его книгой «Будда и его Дхамма» в храме наваяны

Список священных текстов

Молодой индийский саманера (начинающий буддийский монах) в индийской вихаре. На заднем плане статуи Будды и бодхисаттвы Б. Р. Амбедкара

Флаг буддистов Наваяны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *