Роль религии в развитии культуры
На данный момент существует 3 мировых религии.
Скачать
Перед вами лежат таблицы, которые частично не заполнены. Ваша задача – заполнить пропущенную строку. Свою работу вы выполняете, опираясь на учебник.
Время и место зарождения | V – VI вв. до н.э. | I в. н.э. | Азия, Аравийский полуостров |
---|---|---|---|
Территория | Преимущественно Европа и Северная Америка. | Ближний Восток, Северная Африка. В России – Татарстан, Башкортостан, республики Кавказа. | |
Священные тексты | Типитака (собрание буддийских текстов) | Библия (собрание священных текстов христиан) | |
Учение | Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству. | Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путём молитвы и покаяния. Проповедь смирения, терпения, прощения обид. | |
Количество последователей | Около 500 млн человек | Около 1,5 млрд человек |
После заполнения таблица-эталон выводится на экран для дополнений.
Время и место зарождения | V – VI вв. до н.э. | I в. н.э. | Азия, Аравийский полуостров |
---|---|---|---|
Территория | Южная, Юго-восточная и Восточная Азия. В России – Бурятия, Тыва и Калмыкия. | Преимущественно Европа и Северная Америка. Ближний Восток, Северная Африка. В России – Татарстан, Башкортостан, республики Кавказа. | |
Священные тексты | Типитака (собрание буддийских текстов) | Библия (собрание священных текстов христиан) | Коран, Сунна, Шариат – мусульманское законодательство |
Учение | Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству. | Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путём молитвы и покаяния. Проповедь смирения, терпения, прощения обид. | Человек – существо слабое, склонное к греху. Ему остаётся уповать на милосердие и волю Аллаха. |
Количество последователей | Около 500 млн человек | 2 млрд человек | Около 1,5 млрд человек |
Методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист Семья в современном мире, для 5 класса ОДНКНР.
Рабочий лист предназначен для практической работы по теме. Для его заполнения потребуются фотографии. Результатом будет проектная работа, рассказ о семье ребенка. Желательно дать его как опережающее задание на следующий урок.
Данный рабочий лист можно использовать классным руководителям для проведения классного часа.
Задания рабочего листа:
- Публикации автора: 27 шт.
Проект Культура и традиции народов России
Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, групповой.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Note:
Please reformat the markdown syntax accordingly if needed.
Любые трудности преодолеем вместе
И только в единстве сила России
Целевая аудитория:
- Ангажированные дети
- Воспитатели
- Родители воспитанников
- Музыкальный руководитель
Даты проведения:
6 ноября – 12 ноября
Этапы проекта:
- Игровая деятельность детей:
- Чей костюм?
- Пазлы народов России
- Узнай наш флаг (герб)
- Развивающие уроки:
- Народы разной национальности
- Роспись разделочной доски народов России
- Русский национальный костюм Рубаха, Сарафан
- Творческие занятия:
- Гуси лебеди
- Горелки
- Заря-заряница
- Юрта
- Пятнашки
Цель образовательной деятельности:
- Связная речь:
- Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения
- Формировать умение подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам
- Грамматика и словарь:
- Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе
- Развивать умение образовывать относительные имена прилагательные
- Творческое выражение:
- Сочинение небольших стихотворений, сказок, рассказов
- Формирование рассказов по пословицам о семье, о Родине, о России
Чтение художественной литературы:
- Сказки народов России:
- Матти – весельчак – карельская сказка
- Как я пчел караулил – марийская сказка
- Как собака друга искала – народы севера
- Кит и олень – чукчи
- Девушка – хвощина – якутская сказка
- Росомаха и лисица – эвенкийская сказка
- Айога – нанайская сказка
Конспект образовательной деятельности:
Цель: Расширение знаний детей о Родине.
Познакомьте детей с культурным многообразием России
Задачи:
- Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.
- Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов России.
- Формировать чувство гордости за Родину и поддерживать интерес к истории и культуре России.
Оборудование:
- Карта РФ и флаг страны
- Иллюстрации людей в национальных костюмах
- Предметы народных промыслов
- Национальные костюмы
- Куклы народов России
- Книги со сказками
- Головные уборы
Этапы деятельности:
- Введение через чтение стихотворения, знакомство с разнообразием народов России.
- Обсуждение истории, праздников, и традиций различных народов.
- Рассмотрение и рассказ о народных костюмах.
Стихотворение:
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты —
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ,
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно, русских!
Заключение:
Россия — страна многообразия и красоты, где каждый народ вносит свой вклад в общую культуру. Познакомить детей с этим многообразием – значит развивать уважение к другим культурам и повышать осознание своей Родины.
Народы России: традиционная одежда
Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду.
Одежда чукчей
Одежда чукчей очень тёплая. Почему? Потому что на Севере очень холодно. Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.
Чукотская национальная одежда
Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
Народы России: национальные костюмы
Мордовский национальный костюм
Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.Татарский национальный костюм
На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.
Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
Дидактическая игра Пазлы. Костюмы народов России
В игре участвуют дети-гости подготовительной группы.
Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Мы гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Стихотворение Гусева
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе!
Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021 г.
Тема четырнадцатого занятия
Тема четырнадцатого занятия Основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в 5-м классе, к которому мы поможем вам подготовиться, — Образ семьи в культуре народов России.
Помощью наших материалов вы сможете рассказать детям о том, почему семья настолько важна для людей, что они часто пытаются видеть ее даже в других коллективах, в которых им хорошо и приятно.
На платформе «Клевер Лаборатория» к этому уроку вы найдете*:
, раскрывающий суть урока.
для учеников, которые помогут закрепить пройденный материал.
У шестиклассников четырнадцатый урок ОДНКНР проходит в формате практического занятия на тему «Самопознание». Предложите им составить свою автобиографию и словами нарисовать свой автопортрет, а мы поможем вам объяснить им, как это сделать:
И к этому уроку вам помогут подготовиться*:
для закрепления пройденного учениками.
*Подготовка к уроку — процесс трудоемкий. Он отнимает не только много времени, но и сил. Чтобы облегчить эту часть работы, мы регулярно пополняем нашу копилку материалов к уроку «Основы духовно-нравственной культуры народов России».