Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Новости

Все новости >>

Курс ОРКСЭ

Информация по изучению комплексного учебного курса ОРКСЭ и ОДНКР

Комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Предметная область Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Нормативные документы по введению и изучению комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики и предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России 2021 / 2022 учебный год (ознакомиться)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, начиная с 1 сентября 2012 года, установлено обязательное изучение комплексного курса Основы религиозных культур и светской этики.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется право выбора изучения одного из шести модулей:

  • Основы православной культуры
  • Основы исламской культуры
  • Основы буддийской культуры
  • Основы иудейской культуры
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы светской этики

Помимо учебных занятий ученики и их родители могут получить дополнительную информацию по курсу ОРКСЭ (список ресурсов)

  • Информация о модулях курса Основы религиозных культур и светской этики (посмотреть презентацию)
  • Родительское собрание Комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики (посмотреть презентацию)
  • Буклет для родителей О введении учебного курса Основы религиозных культур и светской этики
  • Регламент выбора модулей комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики (ознакомиться)

Информация об УМК, по которым ведется преподавание в МБОУ г.Мурманска СОШ №41

  • Образец заявления родителей (законных представителей) о выборе модуля ОРКСЭ в МБОУ г.Мурманска СОШ №41 (бланк заявления)
  • Анкетирование для детей (бланк анкеты) и для их родителей (бланк анкеты)
  • Положение о системе оценивания учебных результатов по ОРКСЭ в МБОУ г.Мурманска СОШ № 41 (ознакомиться)

Адрес: 183034, Мурманская обл., г.Мурманск, пр-кт Героев-североморцев, дом 76, корпус 3

Как добраться: автобус 10, 30, 33, троллейбус 4, маршрутные автобусы 10, 51, 52, 54, 55, 62 до остановки Улица Ивченко

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

![](https://sch41.murm.eduru.ru/media/2023/11/17/1337910268/novy_j_banner.jpeg revizorro.onf.ru)

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Основы религиозной культуры и светской этики в школах

Введение

Преподавание курса ОРКСЭ направлено на духовно-нравственное развитие учащихся и формирование их мировоззрения на основе духовно-нравственных ценностей. Выбор изучения основ определенной религиозной культуры или светской этики осуществляется родителями учащегося, ответственными за его воспитание.

Цель

Преподавание ОРКСЭ призвано расширить образовательный кругозор детей и формировать достойных граждан, готовых к межкультурному диалогу.

Курс

  • Не включает обучение вероучению
  • Основан на развитии представлений о нравственных идеалах
  • Состоит из 6 модулей: православная, исламская, буддийская, иудейская культуры, мировые религии и светская этика

Содержание

  • Общее знакомство с религиями, их историей и традициями
  • Преподавание не включает богословские вопросы
  • Светская этика основана на гражданских нормах

Учебные материалы

Учебники, рекомендованные Министерством образования, выдаются бесплатно.

Для получения дополнительной информации и записи на курс обращайтесь по указанному телефону.

ОРКСЭ. ОПК

Тел: +7 (8152) 22-45-22

Введение

Основы православной культуры — один из шести модулей предмета Основы религиозных культур и светской этики, который выбирают для изучения в 4-м классе.

Цель модуля

Целью изучения основ православной культуры является формирование у школьников уважительного отношения к культурному наследию православной церкви, влиянию ее ценностей на развитие российской культуры и искусства.

Основные темы модуля

  1. Исторические основы православия: знакомство с историей формирования и развития православной церкви в России.
  2. Церковные праздники: изучение основных православных праздников и их значения.
  3. Иконопись и архитектура: понимание роли и значимости икон и православных храмов в культуре.
  4. Духовные ценности: обсуждение ключевых ценностей православия и их роли в современном обществе.

Значимость изучения модуля

Познакомившись с основами православной культуры на уроках ОРКСЭ, дети смогут лучше понять и уважать историю и культуру своей страны, а также развить толерантное отношение к различным религиозным традициям.

Заключение

Изучение модуля Основы православной культуры поможет детям расширить свой кругозор, уважать культурное наследие и ценности своей страны, а также стать более грамотными и толерантными гражданами.

Подход к этике и морали в разных религиях

Модуль представляет обзор основ этики и морали в различных религиях, а также в секулярной этике. Школьники узнают о ценностях, принципах и правилах поведения, основанных на них, в разных вероучениях и в светской этике. Подробно рассматриваются установки христианства, ислама, буддизма, иудаизма, и других религий в части моральных норм и принципов.

Заключение

Введение модуля Основы религиозных культур в образовательную программу позволяет ученикам получить более глубокое понимание разнообразия культур и традиций, способствует формированию терпимости и уважения к разным религиозным убеждениям. Это важная часть духовного и культурного образования, которая помогает школьникам стать более балансированными и открытыми людьми.

Читайте также:  Буддийская философия

Что такое хорошо и что такое плохо? Почему добрым жить на свете веселей? Что такое этикет? В чём проявляется патриотизм? В чём заключается золотое правило этики? Над этими и многими другими «взрослыми» вопросами приглашает поразмышлять содержание модуля «Основы светской этики». Модуль подскажет детям решение многих проблем, которые возникают в их жизни, поможет стать добрее, отзывчивее, доброжелательнее, более чутко и бережно относиться к людям и природе, а значит — стать нравственными людьми.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Подборка материалов из Библиотеки МЭШ:

Цель и задачи

Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  • развивать представления ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества

  • обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали

  • сформировать основу для целостного восприятия истории и культуры нашей страны

  • выстраивать общение в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии:

«Важно воспитывать нравственность современных детей со школьной скамьи. И в этом одну из ведущих ролей играет предмет „Основы православной культуры“. Его цель — помочь ребенку вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений».

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

  • Видеотур «Символизм православного храма»

(на примере Церкви Николая Чудотворца в Подкомаях, м. Китай-город)

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Вопросы и ответы

Школьные учителя, проходящие курс специальной подготовки. Представители религиозных организаций на постоянной основе вести предмет не могут, но могут выступить экспертами по теме, провести экскурсию или внешкольное занятия. Только учитель несет ответственность за содержание курса. Представителей религиозных организаций привлекают для разработки курсов, повышения квалификации школьных педагогов, то есть для повышения квалификации в рамках модуля.

Написать заявление на имя директора. Как правило, в 3-м классе устраивается родительное собрание, на котором классный руководитель либо другие представители школы подробно рассказывают о модулях курса ОРКСЭ и присылают образец заявления.

Школа в России — светское учреждение, поэтому в рамках образовательного процесса не может быть никакой политической агитации, побуждения к принятию каких-либо религиозных норм и убеждений и так далее. Эта норма прописана в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников».

В младшем подростковом возрасте, в 10-11 лет, как правило, ребенок начинает задаваться вопросами взросления, осмысления ценностей, поиска себя и своего места в мире. Кроме того, воспитательный потенциал предмета основан на доверительных отношениях между учеником и педагогом, к которому ребенок привык за первые годы учебы в школе. Предмет ОРКСЭ помогает подготовить ребенка к последующему изучению гуманитарных предметов в основной школе — истории, обществознания.

Киноуроки в школах мира

Мы собираем метаданные

Закон №152-ф3

обязывает нас уведомить вас, что в целях корректного функционирования сайта, мы собираем метаданные, такие как cookie, данные об IP- адресе и местоположении. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

Мы собираем метаданные

Федеральный Закон №152-ф3 обязывает нас уведомить вас, что в целях корректного функционирования сайта, мы собираем метаданные, такие как cookie, данные об IP- адресе и местоположении. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

Обычный второклассник Ростислав. Но только у Ростика есть настоящая мечта — страстное желание полететь в космос. Поэтому он составил подробный план на ближайшие двадцать лет и стал набирать экипаж для тренировок и обучения. Смелые, трогательные, а иногда и опасные ситуации, в которые попадают наши герои, помогают разрешить им неравнодушные взрослые.

Воспитание лучших созидательных качеств в коллективном творческом труде

Галя с папой каждые выходные занимается развивающими упражнениями на внимательность и наблюдательность. Идя домой из школы, Галя заметила, как один мальчик выронил теннисный мяч. Желая вернуть мяч, она познакомилась с Олегом и узнала, что он выбросил его специально, потому что больше не может заниматься теннисом, так как неизлечимо болен и теперь будет жить в хосписе.

Воспитание лучших созидательных качеств в коллективном творческом труде

Читайте также:  Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

О том, что смелость и отвага — это качества, необходимые сегодня не только в минуту опасности, но и каждому, кто дорожит памятью о своих близких, историей своей семьи, своего народа, своей страны.

Воспитание лучших созидательных качеств в коллективном творческом труде

Настя, молодая журналистка Российского Движения Школьников, ведет расследование. Она хочет понять, что побудило подростка, который собирался навсегда уехать из Карелии и построить карьеру успешного бизнесмена, отказаться от своих планов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед миром и человечеством

Воспитание лучших созидательных качеств в коллективном творческом труде

Мост между двумя мирами — миром современных технологий и науки, в котором живет Саша, и миром Айыыны.

Он — исследователь и изобретатель. Ему интересен мир целиком. Она — дитя природы, впитывает с детства традиции своей семьи и народа.

Их объединили общие качества — любовь к природе и традициям, внимательность и трудолюбие. В общении они дополняли друг друга, это особое искусство — гармоничная дружба.

Воспитание лучших созидательных качеств в коллективном творческом труде

Фильм «Редкий вид» основан на реальных событиях.

Юный разведчик Саша, который в совершенстве владеет немецким языком, играет на баяне, знает радиоприемник и азбуку Морзе, – один из реальных юных героев Великой Отечественной войны. Саша ходил в разведку с баяном, в который был вмонтирован радиопередатчик, он не раз проникал во вражеский тыл и сообщал оттуда данные о противнике советскому командованию.

Воспитание лучших созидательных качеств в коллективном творческом труде

Ни школы, ни шумных компаний, ни театров. Только учеба в больничной палате. Ее друзьями были такие же, как она, дети. Дружба с Ярой была самой важной для Полины. Она научила видеть и чувствовать тех, кому нужна помощь.

Воспитание лучших созидательных качеств в коллективном творческом труде

Чтобы добиться поставленной цели, нужно брать на себя инициативу и ответственность, помнить о главном, стремиться делать добро, действовать сообща. Сила – в единстве.

Воспитание лучших созидательных качеств в коллективном творческом труде

Оксана Колесова увлекается собой и музыкой. А если уроки ей не интересны, так это вина педагога. В школьном музее на уроке истории партизанского движения Евгений Александрович поручил девочке посетить военно-исторический музей, где старшим научным сотрудником работала его бывшая учительница.

Воспитание лучших созидательных качеств в коллективном творческом труде

в основе создания сценариев фильмов и проведения воспитательных занятий и классных часов в рамках Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем», реализующего систему воспитания «КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ И МИРА»

Воспитание поколений выпускников школ 2030−2040 гг. со сформированной широкой библиотекой духовно-нравственных качеств, высоким уровнем нравственной и социальной компетентности.

Всего 11 классов и 99 месяцев обучения в школе. По одному качеству в месяц.

Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы для разных возрастных групп.

В них рассматриваются базовые нравственные понятия

и ценности (дружба, мужество, честь и др.).

Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение и проведение социальной практики для закрепления понятий, раскрытых в фильмах.

Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ, НИО Министерства образования Республики Беларусь.

Формирование созидательной и творческой среды с помощью искусства

Экосистема — динамическая система, которая обеспечивает развитие среды для формирования гражданского общества в парадигме значимости нравственных качеств для развития человека, общества, государства.

Как строится система воспитания

Просмотр профессионального короткометражного фильма

Обсуждение фильма

по методическим рекомендациям

Киноуроки — это народный проект и развивается на энтузиазме и поддержке людей, которым не безразлично будущее детей и мира.

Поддержать произвольной суммой:

В каждой школе нашей страны

добрых поступков совершено школьниками

Наши новости

Когда-то вы делали первые шаги. Помните это чувство — поддержки Мамы и Папы? За ними – как за каменной стеной! Вы делали первые шаги, ощущали крепкие руки и с уверенностью шагали вперед.

Наш проект — это наш общий с тобой проект, именно с тобой, да.

Это народный проект, который создается для каждого школьника в мире, чтобы через искусство кино донести всю гамму сложных и прекрасных созидательных качеств личности, понятий, принципов и ценностей.

Поддержите нас, чтобы мы вместе уверенно бежали вперед.

сделано более 45 тысяч добрых дел

режиссер и сценарист проекта «Киноуроки в школах России и мира»

«Искусство должно служить тому, чтобы возвышать человеческое сознание», –

Мы — команда сценаристов, режиссеров, педагогов, родителей. Мы уже многого добились.

Читайте также:  80 фраз которые возрождают веру в человечество

Искусство на службе воспитания

Социальная практика — общественно полезное дело, инициированное школьниками, позволяет проявить раскрываемое в фильме нравственное качество личности на практике. Ребята увидели проявление качества у героев фильмов и решили последовать их примеру.

Многие социальные практики имеют серьезное общественное значение, приносят большую пользу людям. Чтобы подкрепить желание проявлять инициативу в будущем, наш проект поощряет символикой проекта таких ребят.

Вы можете поддержать инициативу ребят в их добрых делах символикой, отражающей лучшие качества человека.

ваше участие в системе воспитания детей

Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников внутренних нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Учреждения культуры, предоставляя возможность проведения кинопоказов и бесед по темам киноуроков для общеобразовательных учреждений (педагогов и школьников) и родительского сообщества, становятся центрами формирования культуры воспитания.

Практика организации в МО системной воспитательной работы с молодежью и направленная работа с НКО в решении социально значимых задач способствует повышению доверия граждан к органам власти, достижению наилучших результатов в сферах муниципальной политики и управления, формированию для населения комфортной среды, а в целом — стабильному повышению рейтинга эффективности деятельности глав МО.

Кому будет полезен проект

Полноценными участниками социально значимых дел становятся родители школьников, представители общественных (волонтерских) организаций.

и хочу чтобы в моем классе, школе были киноуроки, что делать ?

Я педагог, работник культуры и хочу использовать киноуроки в своей работе, что мне делать?

хочу чтобы в моей стране люди имели принципы и высокие моральные качества, с чего мне начать?

Друзья, если вы считаете важным, чтобы наши дети имели нравственные качества и их сердца наполняли любовь, доброта, эмпатия, то уже сейчас у вас есть возможность этому помочь.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», сокращённо ОРКСЭ, состоит из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики» и является неотъемлемой частью учебного плана в соответствии с ФГОС НОО. Целью предмета является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основан­ному на знании и уважении культурных и религиозных тра­диций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Родители (законные представители) несовершенно­летних обучающихся выбирают для изучения один из шести представленных модулей согласно за­явлению в соответствии с федеральным законом «Об образова­нии в РФ» (ч.2 ст.87).

Предметная область ОДНКНР в основной школе является преемственной по отношению к комплексному учебному курсу ОРКСЭ в начальной школе. Преподавание ОДНКНР так же, как и ОРКСЭ, носит культурологический характер, который предусматривает освоение обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование у них представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности, но не предполагает обучение религии.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

15 ноября в храмовом комплексе в честь иконы Божией Матери «Всецарица» и Святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы в Щербинке был проведен очередной семинар для педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР для образовательных комплексов №№2117, 2122, 2083.

Были рассмотрены вопросы к урокам №№13-16, проводимым в декабре. Тема семинара была очень обширна, но основное внимание было уделено законам нравственности, которые оставлены Богом человеку для осмысленного отношения к Богу, жизни и друг другу. Первая часть беседы называлась «Синай – гора пророка Моисея». Используя презентацию, педагоги вспомнили ветхозаветную историю, жизнь и роль пророка Моисея для израильтян, и для всех народов. Десять заповедей Закона Божия – это азы установленной Богом духовной и общественной жизни, которые легли в основу закона Моисея и сохраняют силу в Христианской Церкви. Вторая часть беседы познакомила педагогов с Нагорной проповедью Ииcyca Христа, в которой Он высказал всю суть Своего учения, на «горе Блаженств». Заповеди блаженства, в которых Господь показал, что человек должен делать для своего спасения.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» – эта заповедь прозвучала сугубо. Разбирая ее значение в жизни людей, вспомнили и милостивое отношение к животным и всей природе.

В заключение семинара были разобраны организационно-методические вопросы преподавания курса.

Семинарское занятие было организовано и проведено общественным методистом храма Антониной Обыденовой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *