Организация воспитательного процесса

Организация воспитательного процесса

Организация воспитательного процесса необходима для слаженной работы сотрудников детских садов и школ. Ребенка воспитывает не методика, а педагог, от личности которого зависит результат.

Реализация программы

В основе программы – воспитательная работа, которая учитывает специфику учреждения, региональный компонент и календарь мероприятий. В учебных заведениях создаются условия для развития личности каждого ребенка и раскрытия его творческого потенциала.

Направления воспитательной работы

  • Организация жизнедеятельности ребенка
  • Воспитание в соответствии с отечественными традициями

Воспитание и социализация важны для развития личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Формы организации деятельности

Формы воспитательной работы могут быть разнообразными:

  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Акции
  • Фестивали
  • Школьные традиции

Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо и являются объединяющим началом для детей и педагогов.

Основы организации воспитательного процесса

Воспитательный процесс – это сознательно сформированное взаимодействие педагогического состава и воспитанников образовательного учреждения. Цель – овладение социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.

Image

Реализация воспитательного процесса проходит через организацию деятельности учеников. Действия преподавателей направлены на изменения в сознании и поведении воспитанника.

Цели организации воспитательного процесса

  • Формирование личности
  • Развитие с творческой точки зрения
  • Обладание навыками саморазвития

Средства и методы воспитания

Средства воспитания включают способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателей и педагогов. Цель – выработать у учеников определенные психологические качества и модели поведения.

Средства воспитательного процесса

Средства воспитательного процесса включают в себя все виды учения, направленные на формирование поступков индивида.

Типы средств воспитания

Воздействия в комплексе

  • Психотерапия
  • Социально-психологический тренинг
  • Психокоррекция

Личный пример взрослого

Окружающие демонстрируют образцы поведения, определяемые как нормативные.

Классификация средств воспитания

Средства воспитания могут быть классифицированы по характеру воздействия на прямые и косвенные:

Прямые

Оказывают личностное влияние одного человека на другого при непосредственном общении.

Косвенные

Воздействия, реализующиеся за счет различных факторов, где личный контакт отсутствует.

Виды воспитательного воздействия

Когнитивно-воспитательное

Направлено на усовершенствование системы знаний индивида.

Эмоционально-воспитательное

Проводится для вызова и поддержки аффективных состояний, влияющих на принятие психологических воздействий.

Поведенческое

Направлено на изменение модели поведения индивида.

Важно понимать, что все эти средства воспитания в комплексе могут способствовать эффективному формированию поступков и установок личности.

Влияние на личность: методы организации воспитательного процесса


Так как знания, эмоции и поступки человека имеют тесную взаимосвязь, то влияние на личность может быть оказано через любой из этих аспектов. Если воспитателю недостаточно возможностей, он может акцентировать внимание на каком-то определенном действии и добьется необходимого результата. Тем не менее, воспитательный процесс можно считать полноценным лишь в том случае, если воздействие было комплексным и затронуло все личностные сферы.


Методы организации воспитательного процесса – это способы, которые использует воспитатель, чтобы повлиять на своего подопечного. Они представлены в широком многообразии, на них оказывают воздействие множество факторов, таких как особенности личности воспитателя, уровень его профессионализма, а также условия и формы организации воспитательного процесса.


Методы воспитания делятся на общие и специальные. Первые направлены на формирование большинства или всех качеств личности, вторые – лишь на отдельные характеристики. Последние в современном воспитательном процессе выделить нелегко, так как приемы применяются чаще всего в комплексе.


Классификация методов организации воспитательного процесса – одна из сложных проблем в рамках теории воспитания. Трудности объясняются комплексностью применяемых приемов, а также большим разнообразием аспектов содержания.


В зависимости от главной направленности на объект методы классифицируются на три больших группы:

Третья группа классифицируется в качестве общих приемов воспитания, первые две – как специальные, но их универсальное воздействие на подопечного считается очевидным.


Подведем итог. Воспитательный процесс – это целостная и динамическая система. Ее системообразующий фактор – цель воспитания, которая достигается путем взаимодействия воспитателя и воспитанника. Для того чтобы организовать этот процесс максимально эффективно, необходимо учитывать все внешние обстоятельства.


Так как воспитательный процесс – явление сложное и разноплановое, то к его организации следует подходить комплексно и применять в работе разнообразные формы организации педагогического процесса.


Материал основан на следующих источниках:

Программа воспитания как основа работы педагога

В 2020 году в РФ была разработана примерная программа воспитания, которую начали применять во всех школах страны уже осенью того же года. В связи с этим в ФЗ Об образовании в Российской Федерации были внесены изменения по вопросам воспитания.


Ее проект был утвержден на заседании Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию. Программный документ базируется на принципе конструктора: за образовательными организациями закрепляется право самостоятельно выбирать ее составляющие элементы.


Примерная программа воспитания


Примерная программа воспитания разрабатывалась в Институте стратегии развития образования РАО. Инициатором разработки выступило Министерство просвещения РФ. В течение 2019 года новую систему протестировали 730 средних школ России.

Принципы современного общества и воспитательная программа

Главные принципы современного общества – цифровизация, интернет и мультикультурность, требуют модернизированного подхода к воспитанию в школах. Разработчики воспитательных программ вынуждены пересматривать свои знания и навыки, обновляя подход к проблемам воспитания. Современная программа отличается краткостью, доступностью, модульностью и демократичностью.

Цель воспитательной программы

Целью примерной воспитательной программы является помощь школам в создании своих программ воспитания, способствующих социализации и гармоничным отношениям с миром учащихся.

Педагогический состав и воспитательный потенциал

В пояснительной записке к программе рассматривается, как педагогический состав школы должен реализовывать воспитательный потенциал во взаимодействии с учащимися, придавая школе воспитательную функцию.

Гибкость примерной программы

Программа предлагает лишь основу, на которой школы могут разрабатывать свою систему воспитания, добавляя новые материалы и исключая неактуальные аспекты.

Читайте также:  Северный кавказ

Особенности организации воспитательного процесса

Этот раздел описывает расположение и социальное окружение школы, источники воздействия на учащихся, партнеры образовательного учреждения, уникальные воспитательные методы, принципы и традиции воспитания.

Цели и задачи воспитания

Здесь определяются цели и задачи воспитательного процесса, которые должны быть достигнуты. Главные направления определяются примерной программой.

При формировании методики организации воспитательного процесса для учеников разных возрастов важно создавать благоприятные условия для усвоения знаний, норм и традиций общества.

Подростковый возраст требует акцента на развитии ценностных связей, в том числе с семьей и близкими.

При организации процесса воспитания учеников юношеского возраста (уровень среднего общего образования) наибольшее внимание стоит уделять приобретению подопечными опыта участия в делах, которые имеют социальную значимость, а также заботе о родственниках, Родине и стране, в которой они живут.

Организация воспитательного процесса

Раздел включает в себя описание методов организации воспитательного процесса, позволяющих достичь поставленных целей и задач. Часто он состоит сразу из нескольких модулей, часть которых (инвариантные) не могут быть изменены, другие (вариативные) – вполне. В каждом из них в качестве ориентира служит одна из определенных образовательным учреждением задач. Определенному направлению воспитательной работы должен соответствовать соответствующий модуль.

К модулям, которые не могут подлежать изменению, относятся: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация».

В качестве примера вариативных модулей можно привести: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

Основные направления самоанализа воспитательной работы.

Воспитательная работа анализируется в самом образовательном учреждении собственными силами. В четвертом разделе программы приведены направления самоанализа, который позволяет выявить главные трудности школьного воспитания и найти методы, способствующие их преодолению.

Среди главных направлений: результаты воспитания, саморазвитие и социализация подопечных, а также состояние организуемой в школе совместной деятельности учеников и взрослых. При проведении анализа упор делается на такой фактор, как проведение на базе образовательного учреждения интересной, насыщенной и развивающей деятельности, в которой принимают участие и ученики, и взрослые.

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Одним из направлений воспитательной работы в колледже является социально-психологическая поддержка обучающихся, профилактика различных девиаций среди обучающихся, взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Социально психологическая служба Профессионального образовательного учреждения «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о социально-психологической службы и состоит из социально педагога и педагога-психолога под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Основной целью деятельности службы является социально- психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

В Центре создан Телефон Доверия для оказания неотложной психологической помощи подросткам, находящимся в трудной ситуации, а также родителям и педагогам. Формой работы является дистанционное психологическое консультирование. Вопросы, с которыми можно обратиться:

Подросткам

— План работы Совета обучающихся на 2023-2024 учебный год — открыть файл.

— План работы тьютора групп на 2023-2024 учебный год — открыть файл.

— План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений — открыть файл.

— План работы социально-психологической службы на 2023-2024 учебный год — открыть файл.

— План работы Совета родителей (законных представителей) обучающихся на 2023-2024 учебный год — открыть файл.

— Профилактика суицидального поведения — открыть файл.

— Памятка для родителей по признакам отклоняющегося поведения — открыть файл.

Особенности воспитательного процесса

Процесс организации воспитательной работы имеет ряд особенностей.

Организация воспитательного процесса

Организация воспитательного процесса

Примечательно, что воспитательный процесс не может существовать отдельно от перевоспитания. Последнее понимается как перестройка имеющихся установок и взглядов, а также моделей поведения, которые противоречат нормам этики и прочим требованиям социума.

Двигатель воспитательного процесса – противоположные начала, которые столкнулись в конфликте. Противоречия могут быть внутренними и внешними, индивидуальными и общими. Остановимся на них подробнее.

Внутренние противоречия – это конфликт, для которого характерно выражение в личных побуждениях индивида несогласия с собой. К примеру, человек, взрослея, начинает предъявлять к себе и своему организму новые требования, которые не соответствуют имеющемуся у него потенциалу. Доступные средства и способы не могут удовлетворить новые потребности.

Внешние противоречия возникают вследствие появления факторов извне. К последним относятся взаимоотношения с окружающими людьми и миром. К примеру, в рамках организации образовательного процесса педагог предъявляет к воспитаннику требования, которые противоречат правилам семьи, кроме того, подопечный может сам не соглашаться с нормами образовательного учреждения, положительное воспитательное воздействие часто противоречит негативному влиянию СМИ.

Общие, они же универсальные, противоречия свидетельствуют о развитии человека и других людей. Противоречия могут возникать между потребностями (материальными и духовными) и возможностями их удовлетворения ввиду влияния объективных факторов.

Индивидуальные противоречия возникают у отдельно взятого индивида. В качестве примера можно привести конфликт между внутренними потребностями подопечного и его модели поведения.

Компоненты воспитательного процесса

Наша образовательная организация работает с известными кредитными организациями, что позволяет оформлять услуги обучения в кредит. За более подробной информацией обращайтесь в приемную комиссию.

Подача заявки на обучение

Профессиональное образование сегодня ориентируется на подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетенции, стремящихся к непрерывному образованию и самообразованию. Качество подготовки таких выпускников зависит от общей культуры личности, которая формируется в образовательной среде колледжа.Воспитательный процесс в Профессиональном образовательном учреждении «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» реализуется на основании программы воспитания и направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.Общая цель воспитания в Профессиональном образовательном учреждении «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»: создание условий для воспитания свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Читайте также:  Что вы знаете об открытом море?

Основными задачами воспитательной работы являются

-освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно­практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;-вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;-помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;-овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную траекторию развития;-успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Методы и формы.

2. Студенческое самоуправление (волонтерство, добровольчество)

Студенческое самоуправление — это инициативная, самостоятельная, творческая самоподготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Модель студенческого самоуправления базируется на предоставлении возможностей каждому обучающимися самореализоваться, стать участником общественно значимой деятельности, раскрыть свой творческий потенциал в научной, общественно-культурной и спортивной жизни и внести свой посильный вклад в совершенствование системы студенческого самоуправления колледжа. Это достигается за счёт установления партнёрских отношений между обучающимися, в лице Студенческого совета, администрацией колледжа, в лице заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который обеспечивает поддержку всех инициатив и начинаний студенческого актива.

3. Профессионально-творческое и трудовое воспитание

Развитие карьеры — это процесс целенаправленного, планируемого движения в своей профессиональной деятельности как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении обучающихся к профессиональной деятельности и связанными с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации. Профессионально-трудовое воспитание обучающихся выступает как специально организованный и контролируемый процесс приобщения обучающихся к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, связанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

4. Спортивное и здоровье-ориентирующее воспитание

Спортивное и здоровье-ориентирующее воспитание — это целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни и культуры здоровья.

Данное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

— усвоение обучающимися принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание у них убежденности в необходимости регулярного занятия спортом и физической культурой;

— развитие физической культуры будущего специалиста как важного фактора его гармоничного развития, высокой профессионально-трудовой активности, эффективной организации здорового образа жизни, высокопроизводительного труда и творческого долголетия;

— сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному формированию и развитию;

— популяризацию спорта, совершенствование спортивного мастерства обучающихся;

— формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

5. Экологическое воспитание

Экологическое направление — это целенаправленный процесс формирования у обучающихся экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

Развитие экологической культуры позволяет в полном мере охватить всю систему взаимодействия человека с природой, окружающими его людьми на основе идеи гармонизации отношений человека с окружающим миром, что способствует становлению гражданской зрелости и ответственности по отношению к природе, человеку, обществу, самому себе.

6. Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство)

Молодежное предпринимательство — это процесс целенаправленного участия в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат.

7. Культурно-творческое воспитание

Культурно-творческое воспитание — это целенаправленный процесс воспитания гармонично-развитой личности на основе исторических и национально-культурных традиций народов Российской Федерации.

Воспитательная работа в условиях дистанционного обучения

— Виртуальный тур по музеям России — перейти. — Виртуальные прогулки — перейти.

Профилактика правонарушений

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в комплексе осуществляется на основании Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ.

В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в колледже, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации организуется внутриколледжестский учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутриколледжестский учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений и асоциального поведения систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности. Тьютор и администрация колледжа осуществляют индивидуальную работу с обучающимися и родителями, посещают социально-неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутриколледжестском учете.

1. Профилактика правонарушений и безнадзорности среди обучающихся

Детская беспризорность — следствие современной социально — экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их нравственного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых, и порождает опасные для молодежи и общества в целом тенденции:

Читайте также:  Знаешь ли ты традиции своего народа

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования внутриколледжеской системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Практика профилактической работы в колледже строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разных мероприятий, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь подросткам и семьям «группы риска». В колледже развивается связь с учреждениями для социальной реабилитации несовершеннолетних, целостного решения проблем подростков, коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на подростка, так и на его семью. Такие мероприятия помогают несовершеннолетним, пока они еще не утратил связи с семьей.

2. Профилактика и противодействию этнокультурной и религиозной ксенофобии, терроризму и экстремизму

Терроризм и экстремизм — это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения — вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди молодежи.

Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.

Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. В колледже проводятся следующие действия, направленные на уменьшение радикальных проявлений в молодежной среде.

3. Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотиков, ПАВ, наркомании

Основные направления профилактической работы:

Работе по профилактике употребления психо-активных веществ среди подростков – обучающихся колледжа уделяется все больше и больше внимания. Это направление становится приоритетным в работе тьютора, педагога-психолога и социального педагога. Так как современное общество все еще характеризуется крайней степенью социально-психологической и политической нестабильностью. В таких условиях возникает почва для социально-негативных явлений, таких, как преступность, падение нравов, наркомания и алкоголизм. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне плюс неумение или неспособность части населения, особенно подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями – вот те предпосылки, которые обеспечивают наркомании и алкоголизму прочные позиции в обществе.

Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психо-активных веществ в работе с подростками в колледже главный упор делается на развитии личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивости, воспитание личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

4. Профилактика и противодействие распространения ВИЧ/СПИД в молодежной среде

Новые тенденции распространения ВИЧ-инфекции в нашей стране заставляют пересмотреть всю стратегию профилактической образовательной деятельности. В настоящее время заражение ВИЧ-инфекции перестало уже ограничиваться только традиционными группами, уязвимыми к ВИЧ, а стало распространяться среди широких слоев населения и, главным образом, среди молодежи. Очевидной стала и еще одна новая тенденция — повышение частоты распространения ВИЧ-инфекции среди молодых женщин и резкий рост частоты передачи вируса от матери к ребенку, что уже привело к увеличению числа ВИЧ-инфицированных детей, как в семьях, так и в образовательных учреждениях.

В связи с этим в колледже определены основные виды и задачи мероприятий:

— ознакомить обучающихся с теоретическими основами знаний о ВИЧ-инфекции и СПИДе, а также дать представления об эпидемиологии, способах и путях передачи заболевания;

— обучить педагогов психолого-педагогическим методам и формам практической работы с несовершеннолетними, их семьями и ближайшим окружением с учетом возрастных, гендерных и личностных особенностей;

— сформировать у молодежи навыки самостоятельного проектирования, организации и реализации профилактических мероприятий;

— ознакомить с особенностями международного и российского законодательства в сфере профилактики ВИЧ/СПИД.

5. Профилактика суицида среди обучающихся

Цель — оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия обучающихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность обучающегося и процесс его развития.

6.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у подростков наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Подростки не всегда умеют управлять своим поведением, у них ослаблена способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

План реализуется по двум направлениям:

1.совместная деятельность с обучающимися,

2.взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с обучающимися включает восемь блоков.

3.Движение транспорта и пешеходов.

4.Регулируемый пешеходный переход.

5.Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

6.Правила поведения в транспорте.

7.Управление транспортным средством.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые экскурсионные поездки, наблюдения, беседы, организуются инструктажи, разыгрывание дорожных ситуаций и т.п.

Оставить заявку на поступление

Не смогли определиться со специальностью? Оставьте заявку на обучение и сотрудник приемной комиссии поможет вам с выбором!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *