Стратегический менеджмент процессов образовательной организации

Понятие Образования

В российской педагогике термин образование не употреблялся почти до середины XVIII века. Первым, кто его использовал, был Н.И. Новиков. При этом понятия образование и воспитание тогда были сходны по своему значению.

К примеру, в указах Петра l, касающихся основания школы математических и навигаторских наук, учреждения Морской академии и Академии наук, использовалось слово учение. В. Н. Татищев в своей книге Разговор о пользе наук и училищ вообще не употребляет слова воспитание и образование.

Эти термины стали необходимы в тот момент, когда учебный процесс стал стремительно меняться. Если раньше самой важной задачей являлось обучение чтению и письму, то со временем появилась потребность в воспитании личности человека. Более того, это стало приоритетным направлением образования. Все чаще стали использовать понятие воспитание, тогда как учение отошло на второй план.

Характеристики Образования

В XVIII-XIX веках слово образование стало использоваться в качестве синонима к понятию просвещение. При этом упор делался на целостности определённой оценки явлений окружающей жизни. Таким образом, понятие знания начали рассматривать в отдельности.

Аспекты Знания

Перечислим три аспекта знания, которые связаны между собой:

  1. Научные знания.
  2. Нравственно-эстетическая база.
  3. Практические навыки.

При этом над образовательным процессом должен осуществляться контроль со стороны государства.

Главные Цели Образования

Важнейшим элементом любой дидактической системы являются ее цели, которые могут определяться целым рядом факторов. Например, социальным заказом, спецификой образовательной системы, задачами образовательного учреждения, общими целями учебных программ и т.д. При этом наиболее важным фактором является социальный заказ, который представляет собой цели конкретной страны.

image

  • Формирование разносторонне развитой личности с учетом социокультурных особенностей.
  • Подготовка квалифицированных специалистов для различных отраслей экономики.
  • Развитие творческих способностей и личностного потенциала каждого обучающегося.
  • Поддержка морально-этических принципов и ценностей общества.
  • Обеспечение доступности и равенства возможностей для образования.

Таким образом, основные цели и задачи современного российского образования направлены на формирование гармонично развитого индивида, способного успешно интегрироваться в общество и участвовать в его развитии. Важно, чтобы образовательная система соответствовала потребностям и вызовам современного мира, обеспечивая всем гражданам возможность получить качественное образование независимо от их социального статуса и предпочтений.

Дарим скидку от 60% на курсы от GeekBrains до 25 февраля

Стратегический менеджмент процессов образовательной организации

Стратегический менеджмент процессов образовательной организации

Принципы системы образования в РФ

Перечислим основные принципы образования в России:

  • Только до 26.02
  • Чтобы получить файл, укажите e-mail
  • Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам
  • Подтвердите, что вы не робот,указав номер телефона
  • Введите телефон, чтобы получить доступ к документам
  • Уже скачали 52300

Глобальные тенденции развития образовательного процесса

Рассмотрим наиболее устойчивые мировые тенденции в образовании:

  1. Стоит отметить, что образование в Российской Федерации ориентируется на постулаты Всеобщей декларации прав человека и на общечеловеческие ценности (включая общественные, культурные, моральные и духовные).
  2. Именно это гарантирует каждому гражданину России возможность получения образования с учётом его места проживания и других особенностей.
  3. При этом обучение ведется не только для удовлетворения индивидуальных потребностей человека, но и для принесения пользы обществу.

Стратегический менеджмент процессов образовательной организации

Индивидуальные образовательные стратегии

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидным, что цели и задачи образования в Российской Федерации охватывают самые разные сферы человеческого развития. Они включают в себя не только получение практических знаний и навыков, но и формирование морально-этических позиций. Таким образом, образованный человек — это всесторонне развитая личность, получившая правильное воспитание.

При очном обучении ученикам и студентам нет необходимости задумываться об образовательных стратегиях. В учебных учреждениях их разработкой занимается педагогический коллектив. Но если школьник или студент находится на домашнем обучении, тогда об образовательной стратегии придется позаботиться самостоятельно.

Формулировка цели стратегии

Создание любой стратегии начинается с целеполагания. На самом первом этапе четко формулируется конечный результат обучения, которого хочется достичь. Формулировка делается предельно краткой и понятной. Затем проводится оценка достижимости этой цели, и при необходимости делается корректировка. Цель обязательно должна быть конкретной, вероятность ее достижения — максимальной.

При разработке образовательной стратегии формулируется целый ряд целей. К ним относятся краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и конечная.

Например, конечная цель — поступление в престижный вуз; долгосрочная — успешная сдача ЕГЭ; среднесрочные — углубленное изучение определенных дисциплин; краткосрочные — аккуратное выполнение заданий текущего урока.

На основе установленных целей формулируются задачи, позволяющие эти цели достичь. Задач всегда значительно больше, чем целей.

Дневный онлайн марафон “КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ НА 4 И 5 В УЧЕБНОМУ ГОДУ 2023-2024

Задачи следует формулировать четко и предельно кратко. Формулировки записывают в виде плана. Внимание уделяется даже таким мелким задачам, как дать определение какого-либо понятия, составить резюме, перевести текст.

При домашнем обучении ученики должны соблюдать дисциплину. Родителям следует доходчиво объяснить ребенку, что иначе достичь намеченных целей невозможно.

Поддержание дисциплины и составление плана стратегии обучения

Основная работа по поддержанию дисциплины ложится на плечи родителей. Им придется самим обеспечить регулярность выполнения заданий и запланированную скорость усвоения ребенком материала. Выполнение поставленных задач нужно контролировать. Иначе невозможно оценить готовность ученика к аттестации, которую он должен будет проходить в школе.

Составление плана стратегии обучения

Без четко расписанного плана достичь сложной цели невозможно. План должен включать в себя все мелкие и крупные аспекты. По мере его выполнения делаются соответствующие заметки.

Главные моменты плана:

  • График аттестации школьника.
  • Список предметов ученика.
  • Список хобби школьника.
  • Расписание школьных занятий.
  • Расписание дополнительных занятий на досуге.
  • Расписание каникул

Индивидуальные учебные планы составляются на неделю, месяц, четверть, год.

Читайте также:  Презентация по отечественной истории на тему восточные славяне и их соседи 6 класс

Оформление образовательной стратегии

Существует несколько способов оформления разработанных планов и стратегий. Это может быть печатный или рукописный текст, блок-схема, таблица, компьютерная презентация, красочное графическое представление (карта мыслей), журнал, дневник.

Ведение школьного дневника отлично дисциплинирует самого учащегося и помогает родителям контролировать ход учебного процесса.

Структура стратегии не является чем-то закостенелым. Ее можно изменять и совершенствовать в ходе достижения целей. Даже сам цели могут измениться в процессе обучения.

Домашнее семейное обучение, при правильной организации и дисциплинированном подходе, открывает перед ребенком прекрасные возможности для развития и успешной учебы.

Записывайтесь на марафон и узнайте, как перестать ночами сидеть над уроками, платить репетиторам и чувствовать себя плохим родителем.

Вместе мы разберём, абсолютно любого ребёнка:

Теги статьи

Cкорочтение для детей

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Стратегический менеджмент процессов образовательной организации

Стратегический менеджмент образовательной организации состоит из следующих направлений:

– стратегии и программы государства в области развития образования Республики Казахстан;

– стратегии и программы развития уполномоченного органа и учредителей образовательной организации (в случае, если это частная организация);

– стратегии и бизнес-цели образовательной организации;

– требования нормативно-правовых актов по организации и осуществлению деятельности в области оказания образовательных услуг, а также требования и ожидания потребителей продукции и услуг.

В результате планирования в процессе формируются:

– Миссия, Видение, стратегический план образовательной организации (стратегические направления развития, цели, задачи, индикаторы и мероприятия по их достижению);

– Политики и Цели в области качества;

– финансовая, кадровая и другие политики;

– планы мероприятий по достижению целей в области качества;

– комплексный годовой план деятельности, направленный на решение приоритетных задач на ближайшую перспективу;

– критерии результативности и эффективности идентифицированных процессов СМК;

– план развития образовательной организации.

Миссия – генеральная цель, выражающая общественное предназначение образовательной организации.

Видение – идеальное представление лидера о состоянии развития образовательной организации.

Стратегия – общее направление, курс действий.

Цели – желаемые конечные результаты.

Политика – установки, ограничивающие область управленческих решений для обеспечения их соответствия стратегии и целям.

Стратегический менеджмент процессов образовательной организации

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты – руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)

Темой первого в новом учебном году семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», модератором которого выступил и.о. ректора Академии Максим Костенко, стали вопросы воспитания подрастающего поколения, системного выстраивания новой философии воспитания в каждой образовательной организации, а также текущие задачи, связанные с формированием личности обучающихся.

«Для нас, безусловно, важно не только сверить часы с государственной повесткой, повесткой Минпросвещения России, но и выработать конкретные шаги, в первую очередь со стороны институтов развития образования, методических сообществ, для того, чтобы все задачи воспитательной работы были максимально эффективно и с результатом реализованы в образовательных организациях», – отметил Максим Костенко.

Наталия Наумова, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России, представила текущую ситуацию в области развития воспитательной среды. Сегодня в нашей стране система воспитательной деятельности и поддержки ценностных ориентиров имеет цикличный характер и не ограничивается учебным процессом и учебным годом.

«За последние три года совершен не шаг, а скачок в вопросах, связанных с формированием единой воспитательной повестки. И если ранее мы говорили о воспитательной системе, то сегодня мы переходим к следующему шагу – воспитательному пространству, где в интересах подрастающего поколения работают все государственные и общественные институты, муниципальные и региональные власти», – подчеркнула Наталия Наумова.

Директор Департамента также рассказала об обязательных мероприятиях, которые должны быть реализованы школами в ходе развития воспитательной среды, и представила ключевые проекты в сфере воспитания в 2023/2024 учебном году.

Ирина Ёлкина, начальник управления научно-организационной деятельности Института стратегии развития образования, рассказала о развитии проекта «Разговоры о важном» в 2023/2024 учебном году: тематике, основных смыслах, новых формах работы и методах проведения занятий, а также интеграции тематики в учебные предметы. Вся информация о проекте доступна в обновленном разделе «Разговоры о важном» на портале «Единое содержание общего образования».

Максим Костенко, и.о. ректора Академии Минпросвещения России, представил деятельность Академии, нацеленную на достижение технологического и мировоззренческого суверенитета нашей страны. Так, сегодня учителям, помимо верифицированных программ повышения квалификации, реализуемых Академией, доступен конкретный методический и дидактический инструмент – Библиотека цифрового образовательного контента. В Библиотеке размещено более 6,5 тыс. уроков, в том числе ориентированных на формирование смыслов и ценностей. Кроме того, Максим Костенко представил новый сервис микрокурсов, включающий микрокурс «Разговоры о важном».

Читайте также:  Гдз контрольные работы по русскому языку за 4 класс тимченко фгос

Народный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель России, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии Людмила Маратовна Мардер рассказала о своем жизненном и профессиональном опыте, а также значимости личности педагога в формировании личности ребенка.

«Воспитание было, есть и будет актуальной темой в любом обществе, в любой школе. Роль семьи как первых воспитателей велика, но школа не должна смотреть на процесс воспитания со стороны. Личность педагога формирует ученика в любом возрасте: манеры, воспитание, знание предмета, уважение к личности ребенка. Ребенку будет хорошо в школе тогда, когда рядом с ним будут учителя, искренне верящие в него и искренне делающие свое дело», – подчеркнула педагог.

Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.

Повышение качества образования, внедрение цифровых технологий, а также обеспечение системы образования квалифицированными и компетентными педагогическими кадрами – задачи, включенные в стратегию развития «Образование-2030», утвержденную сегодня правительством по предложению Министерства образования и исследований.

«Внедрение Стратегии «Образование-2030» будет способствовать достижению целей европейской интеграции в сфере образования. С помощью этого стратегического документа мы намерены обеспечить качество образования и профессиональной подготовки, а также установить связь между образовательной сферой и рынком труда, который постоянно развивается», — сказал министр образования Анатолие Топалэ.

Стратегия также направлена ​​на улучшение инфраструктуры образовательных учреждений, чтобы создать лучшие условия для обучения и развития детей и молодежи. Документ включает программы по продвижению и мотивации молодежи к педагогической карьере. Таким образом, будет совершенствоваться подготовка будущих учителей, повышаться привлекательность и престижность профессии педагога, в том числе за счет программ социальной и финансовой поддержки.

Еще одна цель стратегии касается обучения на протяжении всей жизни. В этой связи будут диверсифицированы услуги дополнительного образования взрослых и созданы центры неформального образования, в том числе с привлечением частного сектора.

Действия, которые будут поддерживать расширение доступа к качественному образованию, включают программы интеграции, особенно для детей и молодежи из уязвимых групп или людей с ограниченными возможностями. При этом в стратегии планируется повысить эффективность исследований, изобретений и инноваций, что обеспечит привязку национальной образовательной системы к европейским требованиям и ценностям.

Действия, включенные в план мер по реализации стратегии, будут финансироваться из государственного бюджета, а также из внешних источников.

Cписок событий

M T W T F S S

Впервые идея вариативности, как и само понятие «вариативное образование», было предложено А.Г. Асмоловым в 1991 году. В период с 1991 по 2011 год понятие «вариативное образование» прочно вошло в лексикон российского образования, закаляясь в дискуссиях со сторонниками безликого командно- административного унитарного образования и авторитарной педагогики.

Методологическим истоком идеи вариативного образования послужили представления об образовании как механизме социогенеза личности и культуры, в зависимости от тоталитарной или либеральной ориентации культуры гасящим или поддерживающим проявления индивидуальности человека. Эти представления базируются как на культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, так на концепции антрополога В.П. Алексеева о «вариативной эволюции» /эволюции, поддерживающей разные вариации развития, разные индивидуальные варианты развития/.

В отличие от унифицированного образования как фабрики формовки «среднего» ученика вариативное образование помогает личности обрести иные пути понимания и переживания знаний в изменяющемся мире.

Вариативное образование понимается как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности.

Целью вариативного образования является формирование в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, в первую очередь, через освоение универсальных учебных действий картины мира, являющейся ориентировочной основой деятельности учащихся (П.Я. Гальперин) при решении широкого круга задач, в том числе задач, моделирующих ситуации неопределенности.

Мотивацией вариативного образования является мотивация на превращение образования в ведущий институт социализации личности, способствующий достижению личного и профессионального успеха человека в современном обществе.

Идеи вариативного образования получили свое воплощение в проектировании с позиций системно-деятельностного подхода нового поколения стандартов и программ общего образования 2006-2011 гг., а также расширении вариативных программ профессионального образования.

В целом методология и практика вариативного образования стали дискурсом образовательной политики России конца ХХ и начала ХХI века.

Материалы по теме

Накануне Нового года, 30 декабря, глава Якутии Айсен Николаев подписал Указы «О стратегических направлениях укрепления общественного здоровья и развития системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия)» и «О развитии единой системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года». Об этом сообщает пресс-служба главы и кабмина региона.

Стратегические указы Ил Дархана направлены на осуществление прорывного развития здравоохранения региона, увеличение численности населения и продолжительности жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, а также на повышение качества единой системы образования Якутии.

Стратегический менеджмент процессов образовательной организации

Для выполнения Указа «О стратегических направлениях укрепления общественного здоровья и развития системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия)» Правительство Якутии должно обеспечить к 2029 году формирование политики просвещения граждан в сфере здорового образа жизни и реализацию плана мероприятий по популяризации здорового образа жизни; реализацию программы массового вовлечения жителей в занятия физической культурой и спортом; всеобщий охвата детей организованными формами оздоровления, отдыха и занятости. В Указе «О стратегических направлениях укрепления общественного здоровья и развития системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия)» говорится о создании доступной круглогодичной инфраструктуры для физической активности; реализации программы охраны психологического здоровья, об утверждении модели разработки документов территориального планирования, обеспечивающей условия для регулярной физической активности и занятий физической культурой и спортом.

Читайте также:  В россии утвердили стратегию безопасности детей

Планируется увеличение доступности санаторно-курортного лечения; реализация пилотного проекта по разработке Концепции развития инфраструктуры здорового образа жизни на территории г. Якутска.

Правительством Якутии будут приняты меры, побуждающие производителей и предприятия торговли производить, выращивать, использовать и реализовывать продукты здорового питания. Предполагается стимулирование потребительского спроса на продукты здорового питания; создание и поддержка общедоступной сети школ и менеджеров здоровья.

Будут реализованы меры, направленные на снижение потребления алкогольной продукции и табака.

В целях укрепления системы здравоохранения Глава Якутии поручил Правительству республики обеспечить реализацию комплекса мер по повышению эффективности профилактики, скрининга и раннего выявления наиболее распространенных заболеваний, в том числе в сельской местности и отдаленных труднодоступных территориях; укреплению первичной медико-санитарной помощи и развитию новых форм оказания медицинской помощи с целью устранения территориального неравенства в отношении доступности медицинской помощи; обеспечению полного охвата детей расширенными профилактическими медицинскими осмотрами.

В республике будет уделено внимание развитию генетики, обеспечению сферы здравоохранения квалифицированными кадрами, развитию медицинской науки и цифрового здравоохранения в республике.

В Указе заложен ввод в эксплуатацию республиканской инфекционной клинической больницы на 245 коек в Якутске к 2028 году, Якутского республиканского психоневрологического диспансера на 620 коек к 2027 году, пристроя стационарного отделения скорой медицинской помощи с ожоговым центром на 50 коек Республиканской больницы № 2 — Центра экстренной медицинской помощи к 2027 году, нового корпуса поликлиники № 1 в Якутске к 2029 году, а также планируется техническое перевооружение Республиканской больницы № 1 — Национального центра медицины им. М.Е. Николаева» с 2025 по 2030 годы.

До конца 2024 года Правительство Якутии должно обеспечить разработку Стратегии развития системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия) до 2030 года.

Указ Главы Якутии «О развитии единой системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года» предполагает открытие учебного центра с применением дистанционных технологий для улучшения академических результатов не менее 30 процентов обучающихся ежегодно в 2024 году; создание движения волонтеров образования для образовательной, социальной и психолого-педагогической поддержки с охватом всех обучающихся, проживающих в сложных социальных условиях, к 2025 году; обеспечение создания инклюзивного пространства в единой системе образования к 2026 году; вовлечение в развитие инфраструктуры летнего отдыха детей, занятости и трудоустройства подростков крупного бизнеса, обеспечить занятость не менее 10 000 обучающихся и студентов в свободное от учебы время, в том числе в каникулярные периоды ежегодно; внедрение системы индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в проактивном режиме на этапах дошкольного и школьного образования; внедрение единого стандарта обеспечения горячим питанием дошкольников и школьников с преимуществом использования местной продукции и высоким контролем качества с 2024 года; обеспечение ежегодного, опережающего региональный индекс потребительских цен, увеличения доли общей части фонда оплаты труда педагогических сотрудников и совершенствование системы выплат компенсационного и стимулирующего характера, снижающее зависимость оплаты труда от переработок, с 2026 года; внедрение модели образовательных маршрутов персонифицированно для педагогических работников и педагогических команд со стопроцентным охватом; ликвидацию бюрократической нагрузки педагогических работников и исключение регионального дублирования при заполнении отчетов.

Согласно Указу Главы Якутии «О развитии единой системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года» в образовательных организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования будут внедрены программы по бизнес-образованию, развитию технологических и творческих компетенций у подрастающего поколения.

Будет обеспечена доступность получения дополнительного образования и профессионального обучения взрослого населения во всех населенных пунктах республики с использованием межведомственной инфраструктуры и цифровых технологий. К 2025 году планируется обеспечить возможность системы образования на всех этапах жизни человека формировать в проактивном режиме варианты предложений индивидуальных траекторий развития.

Для обеспечения реализации программ профессиональной ориентации с учетом особенностей экономики региона среди обучающихся образовательных организаций к 2026 году будет привлечен крупный бизнес.

Все дети от семи до 13 лет включительно будут охвачены дополнительным образованием, в том числе по карте юного жителя Якутии.

Подписанный Главой Якутии Указ предусматривает внедрение в программы образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального образования республики посещение экскурсионных туристических маршрутов внутри региона с использованием культурного и исторического прошлого России и Якутии как средства патриотического воспитания личности, а также организацию ежегодных стажировок в зарубежных странах в рамках образовательных программ, в том числе акселерационных.

Айсен Николаев поручил Правительству Якутии внедрить к 2030 году проект «Моя первая профессия» с ежегодным охватом не менее 10 000 обучающихся старших классов, увеличить долю трудоустройства молодежи по специальности до 75 процентов, в том числе с участием ведущих вузов республики при координации СВФУ имени М.К. Аммосова, обеспечить замещение вакансий местными кадрами в востребованных отраслях экономики для достижения 100 процентного уровня занятости выпускников.

Кроме того, в Якутии к 2030 году будет создано молодежное инновационное образовательное пространство для развития молодых талантов, поддержки научного и технического творчества школьников, стимулирования массового участия молодежи в научно-исследовательской деятельности.

В тексте Указа говорится, что в ближайшее время в республике будет образован проектный офис по развитию единой системы образования Республики Саха (Якутия). Глава Якутии поручил данному проектному офису до 1 марта 2024 года обеспечить формирование портфеля проектов проведение общереспубликанского диалога, направленного на анализ текущего состояния и перспектив развития образования и утвердить портфель проектов с целевыми показателями на период до 2030 года.

Ил Дархан рекомендовал органам местного самоуправления муниципальных образований республики в месячный срок создать муниципальные проектные офисы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *