Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

  • История христианства
  • Основные догматы православия
  • Православные праздники и обряды

Основы исламской культуры:

  • История возникновения ислама
  • Основные верования мусульман
  • Исламские обряды и праздники

Основы буддийской культуры:

  • Учение Будды
  • Ритуалы и обряды буддизма
  • Буддийские праздники

Основы иудейской культуры:

  • История иудаизма
  • Основные обряды иудаизма
  • Иудейские праздники

Основы мировых религиозных культур:

  • Сравнительный анализ религий
  • Общие черты основных мировых религий
  • Религиозные традиции разных народов

Основы светской этики:

  • Основные принципы этики
  • Толерантность и уважение к различиям
  • Этика в повседневной жизни

Обложка статьи

Кто ведет уроки ОРКСЭ

Уроки ОРКСЭ ведут учителя, специализировавшиеся в области религиозных культур и светской этики. В каждой школе есть свой педагог, но нормативные требования к подготовке специалистов общие. Они указаны в соответствующих федеральных нормативных документах.

Учителя проходят обязательное повышение квалификации в учебно-методических центрах, занимаются научно-исследовательской деятельностью, посещают профессиональные конференции и семинары.

Также школа может приглашать на урок внешних преподавателей, чтобы дать более полное представление о той или иной религиозной культуре.

Как выбрать модуль для изучения

Родители должны выбрать одну из шести религиозных культур для изучения своего ребенка с учетом его интересов и мировоззрения. В третьем классе школа обязана провести круглый стол для информирования родителей. На нем педагоги рассказывают о содержании каждого модуля.

Например, если ребенок хочет выбрать модуль Основы буддийской культуры, он начнет учиться о легко узнаваемых принципах и обычаях буддизма. На каждом занятии педагоги обязаны поддерживать диалог и обсуждение, чтобы дети лучше усваивали материал.

Итог

Уроки ОРКСЭ важны для формирования у детей уважения к разным культурам и религиям и научить их диалогу и толерантности. Родители должны внимательно подойти к выбору модуля для изучения своего ребенка и обсудить с ним его интересы и мировоззрение. Хорошо подготовленные учителя помогут детям понять широкий спектр культурных традиций и ценностей.

Основы религиозных культур

Введение

Религия играет важную роль в формировании культурного наследия различных народов. Изучение основ мировых религиозных культур помогает лучше понять ценности и традиции различных обществ.

Древнейшие верования

Древние цивилизации имели свои верования и культы, которые сформировались задолго до появления мировых религий.

Религии мира и их основатели

Изучение основных мировых религий, таких как христианство, ислам, буддизм, иудаизм, помогает понять разнообразие верований и понятий о высшем начале.

Священные книги и ритуалы

Каждая религия имеет свою священную книгу, которая является основой веры, а также свои ритуалы и обряды.

Человек в религиозных традициях

Религиозные учения предлагают человеку нравственные и философские принципы, влияющие на его поведение и отношения в обществе.

Религии в России

В России существует множество религиозных конфессий, каждая из которых имеет свою историю и традиции.

Искусство и календари

Религиозные убеждения отражаются в искусстве и архитектуре, а также в праздничном календаре, определяющем дни поклонения и памятные события.

Семья и ценности

Религия влияет на институт семьи, определяя ее ценности и нормы поведения.

Милосердие и социальные проблемы

Ценности религиозных культур подчеркивают важность милосердия, заботы о слабых и участие в социальных проблемах общества.

Основы светской этики

Этика и мораль

Этика играет важную роль в формировании нравственных принципов человека и общества.

Читайте также:  Буддийский храм в петербурге уникальное сооружение в европе

Праздники и история

Праздники являются важной частью культурной истории народа, отражая его традиции и обычаи.

Государство и мораль

Взаимодействие морали гражданина и государства определяет нормы поведения и обязанности гражданина.

Трудовая мораль и образцы нравственности

Трудовая мораль играет важную роль в формировании личности и социальной ответственности.

Высшие нравственные ценности

Идеалы и принципы морали являются основой формирования человеческой личности и общества.

Методы нравственного воспитания

Образование и методы нравственного самосовершенствования имеют важное значение в развитии нравственности личности.

Нормы морали и этикет

Понимание норм морали и этикета позволяет человеку адаптироваться к общественным нормам и правилам поведения.

Образование и мораль

Образование играет важную роль в формировании нравственных ценностей и развитии личности.

Ведение курсов

Уроки по основам религиозных культур и светской этике могут проводиться не только профессиональными педагогами, но и обученными специалистами, использующими учебники различных издательств.

Как выбрать курс ОРКСЭ

Уроки ОРКСЭ проводятся в четвертом классе, но информацию о выборе модуля можно услышать уже в третьем классе. Обычно представители школы проводят родительское собрание, где рассказывают о разных модулях ОРКСЭ.

После собрания родителям выдают бланк заявления, в котором нужно указать выбранный модуль, данные ребенка и родителя, поставить дату и подпись. Заявления хранятся в школе и информация передается в соответствующее учебное ведомство.

Правила выбора модуля ОРКСЭ:

  1. Выбор модуля остается за семьей, школа не имеет права насильно предписывать конкретный модуль.
  2. Если на модуль записался хотя бы один ученик из параллели, школа обязана найти учителя для проведения уроков.
  3. Родители могут изменить модуль в течение учебного года, для этого требуется написать новое заявление.
  4. Отказаться от учебы по данному предмету нельзя.

Личный опыт

В четвертом классе моя старшая дочь изучала модуль Основы светской этики. В нашем классе из 30 учеников этот модуль выбрали 8 человек. Мы, как семья, интересуемся религией исключительно с точки зрения культурологии. Поэтому мы обсудили это семьей и решили выбрать этот модуль.

На уроках по светской этике дети учатся основным нравственным ценностям, моральным нормам, уважению к другим людям и правилам этикета. Также проводились обзорные уроки, посвященные различным религиям.

Содержание курса и подход учителя полностью устроили меня и мою дочь. Ей понравилось участвовать в проектах о морали и культурных ценностях, а меня порадовало отсутствие домашних заданий. Для младшей дочери тоже буду выбирать этот модуль.

Родителям на заметку

  1. ОРКСЭ проводятся в четвертом классе, обязательны к посещению и без оценок.
  2. Курс включает шесть параллельных модулей: православие, ислам, буддизм, иудаизм, мировые религии, светская этика.
  3. Выбор модуля строго по желанию семьи. Даже если на модуль записался один ученик, проведение занятий обязательно.

Уроки по ОРКСЭ: Основы светской этики

Класс: 4

Тема: Добро и зло

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель:

  • Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях Добро и зло
  • Воспитание стремления к совершению добрых дел
  • Воспитание доброты, милосердия и уважения
  • Развитие нравственной ответственности и этических чувств

Методы:

  • Эвристическая беседа
  • Игровой
  • Проблемно-поисковый
  • Метод релаксации
  • Наглядный
Читайте также:  Орксэ школа 154

Формы работы:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная

Оборудование урока:

  • Ноутбуки
  • Интерактивная доска
  • Учебники

Развитие самостоятельности и личной ответственности:

  1. Умение планировать и контролировать учебные действия
  2. Анализ и оценка поведения с позиции нравственных норм
  3. Готовность к общению и аргументации мнения

Умения и знания:

  1. Понимание понятий Добро и зло
  2. Анализ поступков на основе морального выбора
  3. Приведение примеров хороших и плохих поступков

Содержание педагогического взаимодействия:

Во время урока учителя, прошедшие специальную подготовку, взаимодействуют со школьниками, используя методы обучения и формы работы, чтобы достичь поставленных целей.

| —————————————————————— | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————– | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | ————————————————————————————– |

| | | | | |

| | Организация рабочего места, благожелательного настроя на работу | – Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Начнем скорей урок! | Приветствие гостей урока. | |

| | На экране картинка «Белка и волк» | – Урок я хочу начать с притчи. Вы внимательно послушаете и определите главную мысль рассказа. Учитель рассказывает притчу «Белка и волк»: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: — Пусти меня. — Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. — Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: — Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. -Какая главная мысль притчи? – Определите тему урока. | Называют тему урока. | |

| | | -Знакомы ли вам эти понятия? Над понятиями ДОБРО и ЗЛО люди размышляют на протяжении всей истории человечества. – Добро и зло являются основными понятиями этики. Они служат ориентиром при освоении огромного морального мира. Каждый человек строит свою жизнь и деятельность так, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. – Быть добрым нужно учиться. И взрослые помогают детям стать добрыми. | | |

| | Работа по учебнику | – Откройте учебники на стр. 39. Прочитайте определение ДОБРО. – Как вы дадите определение, что такое ЗЛО? | Учащиеся открывают учебники, читают определение вслух (1 ученик). Дают сами определение понятию ЗЛО. | |

| Работа парами на ноутбуках | – Перед вами на экране несколько слов. Распределите их по двум группам ДОБРО и ЗЛО. Для этого нажимайте на слова. – Давайте проверим, как вы выполнили задание. | Ученики, работая парами рапределяют слова в два столбика. | |

| Проверка выполненного задания | Ученики на большом экране распределяют слова на группы | Учащиеся называют по очереди слова по группам | |

| Самостоятельная работа на основе полученных знаний | Индивидуальная работа на ноутбуках. Проверка и коллективное обсуждение | – Часто в обычной жизни люди при общении вместо слов используют жесты. Жесты как и слова могут быть добрыми и злыми. – Поиграем в игру «Жесты». – На экране ваших ноутбуках картинки, на которых люди в разных жизненных ситуациях. Подумайте и назовите, что обозначает жест. – Надеюсь, что ваши жесты в общении будут только положительные и добрые | Ученики самостоятельно выполняют задание. Проверка коллективная |

Читайте также:  Список священных текстов

| | Игра «Лишнее слово» – коллективная работа | – Доброе сеодце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей. Лев Николаевич Толстой сказал «думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки». – В следующем задании вам нужно подумать и найти в каждом столбике лишнее слово, а потом объяснить почему вы так решили. На экране ряды слов.Задание: найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее в данном ряду. 1) мастерить, сооружать, ломать, создавать 2) храбрый, смелый, трусливый, отважный 3) грустный, печальный, веселый, унылый 4) благородный, рыцарский, подлый, геройский – Давайте проверим правильность выбора (учитель нажимает на слова – подчеркиваются) | | |

| Рефлексия учебной деятельности | | – Наш урок подошел к концу. Опишите ваши впечатления от урока. | Делятся мнением о выполненной работе. О своей деятельности на уроке, все ли получилось |

| | | | | |

| | | | Стихотворение читает София. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века | |

| | | | | |

Новости

Все новости >>

Курс ОРКСЭ

Информация по изучению комплексного учебного курса ОРКСЭ и ОДНКР

| комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». | Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ |

| ———————————————————————– | ———————————————————————- |

| Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ | предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». |

| ———————————————————————- | ————————————————————————- |

Нормативные документы по введению и изучению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 2021 / 2022 учебный год (ознакомиться)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, начиная с 1 сентября 2012 года, установлено обязательное изучение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется право выбора изучения одного из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".

Помимо учебных занятий ученики и их родители могут получить дополнительную информацию по курсу "ОРКСЭ" (список ресурсов)

Информация о модулях курса "Основы религиозных культур и светской этики" (посмотреть презентацию)

Родительское собрание "Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (посмотреть презентацию)

Буклет для родителей "О введении учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Регламент выбора модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ознакомиться)

Информация об УМК, по которым ведется преподавание в МБОУ г.Мурманска СОШ №41

Образец заявления родителей (законных представителей) о выборе модуля ОРКСЭ в МБОУ г.Мурманска СОШ №41 (бланк заявления)

Анкетирование для детей (бланк анкеты) и для их родителей (бланк анкеты)

Положение о системе оценивания учебных результатов по ОРКСЭ в МБОУ г.Мурманска СОШ № 41 (ознакомиться)

183034, Мурманская обл., г.Мурманск

пр-кт Героев-североморцев, дом 76, корпус 3

автобус 10, 30, 33 троллейбус 4, маршрутные автобусы 10, 51, 52, 54, 55, 62 до остановки "Улица Ивченко"

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Тел:

+7 (8152) 22-45-22

Тематический план

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *