По мнению Аллы Волковой, школьная программа должна быть современной и соответствовать требованиям современного общества. Обучение управлению беспилотниками дает возможность школьникам познакомиться с новыми технологиями и быть готовыми к будущему, где дроны и беспилотные технологии будут широко использоваться. Беспилотники уже сейчас активно применяются в различных сферах, и знание их устройства и принципов работы будет полезным для будущих профессий.
Касаемо физики, Алла Волкова отмечает, что физика важна, но часто реализация программы по этому предмету оставляет желать лучшего. Сложность материала, недостаточное практическое применение и проблемы с пониманием теоретических аспектов часто делают уроки физики неинтересными для учеников. Поэтому школы стараются внедрить более практические и современные предметы, чтобы ученики получали актуальные знания, которые пригодятся им в будущем.
Закупка беспилотников для обучения предполагается в рамках обновления школьного оборудования в регионе. Новые технологии в школьном образовании необходимы для подготовки учеников к цифровому будущему. Поэтому современное оборудование, включая беспилотники, станет частью учебной программы и позволит детям освоить новые технологии и навыки.
Алла Волкова также обсудила тему удержания молодых педагогов в школах. По ее мнению, важно создать комфортные условия для работы и развития для молодых специалистов, чтобы они не уходили из сферы образования. Программы повышения квалификации, менторская поддержка, адаптация новых педагогов и возможность карьерного роста помогут привлечь и удержать талантливых учителей в школе. Кроме того, важно учитывать мнение и потребности молодых педагогов, чтобы создать благоприятную образовательную среду и сохранить кадровый потенциал школы.
Алла Волкова подытожила, что изменения в школьной программе и введение новых технологий требуют постоянного обновления и адаптации образовательного процесса. Учителя должны готовы быть к постоянным изменениям и работать над собственным профессиональным развитием, чтобы успешно справляться со сложностями современного образования.
Развитие образования: тенденции и изменения
Пока нормативной базы на этот счёт я не видела. В самой гимназии такого оборудования нет. Но дело даже не в нем. Нужно же особое помещение, чтобы управлять беспилотными аппаратами. Сейчас наши ученики могут заниматься в Кванториуме, в котором есть отделение, где учатся создавать и управлять беспилотниками. Наш 11-классник Егор Мешков занял призовое место в Липецкой области по пилотированию квадрокоптерами, участвовал во всероссийских соревнованиях.
Тренды в образовании
Прошла вступительная кампания в вузы. Выяснилось, что образование и педагогические науки среди главных трендов у абитуриентов, наряду с ИТ и медициной. А приходят ли потом молодые учителя в школы?
Молодые специалисты к нам в школу приходят каждый год. Мы их учим, оберегаем и стараемся сохранить. Для них предусмотрена финансовая поддержка, в частности, 100% надбавка к зарплате в течение первых 5 лет работы. Также есть методическая поддержка. Я в этом году выпускала 11 класс как классный руководитель. Некоторые дети выбрали педагогический университет, причём не как запасной вариант, если в другой вуз не пройдут, а целенаправленно. У них очень высокие баллы. Мы надеемся, что они вернутся к нам в школу.
Конечно, многие выбрали ИТ. Все 22 ученика из моей группы поступили в вузы на информационную безопасность и прикладную информатику. Это факты.
Выбор предметов и ЕГЭ
Но есть и такой факт. Физику и математику дети стали выбирать меньше для сдачи ЕГЭ. Почему не хотят учить?
Могу предположить, почему возник такой перекос. Дело в том, что многие вузы на технические специальности теперь дали выпускникам возможность выбора — либо предоставить результаты экзамена по физике, либо по информатике. Многие стали выбирать информатику вместо физики.
Есть и другая причина. Сейчас огромное внимание государством уделяется дополнительному образованию. И учитывая, что нам постоянно твердят, как нужны айтишники, в допобразовании направление ИТ очень распространено и востребовано — создаются кванториумы, Точки роста, ИТ-кубы, где дети могут заниматься программированием. Понятно, что потом они выбирать на ЕГЭ информатику. А к физике такого внимания нет.
Новые должности для учителя
Завершается Год педагога и наставника. А заметили ли учителя, что для них сделали что-то полезное власти? Я вот заметила только, что число учительских конкурсов возросло в разы.
Замечу, что образование — это не бизнес или промышленность, здесь резко что-то менять (хотя, увы, многое так делается) неправильно. Надо сначала проверить, как реформы отразятся на детях, а потом их вводить.
Достижение этого года — новый порядок аттестации учителей, который вступает в силу с 1 сентября. Все, кто пройдёт аттестацию по этому порядку, получают ее бессрочно. Причем для тех, у кого есть звания, победы в профессиональных конкурсах, аттестация разрешается в упрощенном режиме. Вводятся также новые должности — учитель-методист и учитель-наставник, о которых много говорилось.
Образовательные программы и дефицит кадров
Большое подспорье в этом году — это федеральные образовательные программы, разработанные для учителей. К сожалению, на местах возникают перекосы, когда люди начинают трактовать слова министерства просвещения в искаженном варианте, заставляют учителей их переписывать и что-то новое создавать.
По линии министерства было четко озвучено (я присутствовала на совещании), что учителям не нужно делать лишнюю работу, нужно брать готовые рабочие программы и по ним работать. Конечно, при желании учителя могут дополнять эти программы собственными наработками.
Конкурсы и обмен опытом
Что касается конкурсов, я не рассматриваю их только как дополнительную нагрузку. Это возможность посмотреть со стороны на свою деятельность, обменяться опытом с коллегами. Я сама очень люблю конкурсы, и в этом году было несколько ситуаций, когда я не выигрывала. Но я получила опыт, смогла проанализировать, что нужно изменить.
Дефицит кадров и общая грамотность
Чтобы решить проблему с дефицитом кадров, хотят разрешить колледжам обучать учителей 5-9 классов. Однако, лично я не хотела бы, чтобы моего ребенка учил математике и физике тот, кто сам закончил только 9 классов. Сейчас некоторые учителя с таким количеством ошибок пишут в родительских чатах, что заставляет задуматься, где они учились.
Ситуация двоякая. С одной стороны, в последние годы в колледжи уходят отнюдь не худшие дети. Мы это видим по нашей школе. Много детей, которые ушли после 9 класса с красными аттестатами или одной четверкой. Люди хотят быстрее получать профессию и дальше зарабатывать. Думаю, что если колледжи начнут выпускать учителей по таким предметам, как технология, физкультура, ИЗО, то это только плюс. Они будут на одной волне с детьми и иметь специальную подготовку. Но касательно таких предметов, как русский и математика, возможно, стоит поспорить, достаточно ли подготовки в колледжах.
Назначение сына главы Чечни
Сын главы Чечни Ахмат Кадыров назначен первым заместителем министра республики по физической культуре, спорту и молодежной политике. Отдельно об этом назначении не сообщалось, но Рамзан Кадыров указал новую должность 18-летнего Ахмата в публикации в телеграм-канале, когда рассказывал об очередных награждениях, в том числе своих сыновей, пишет Кавказ. Реалии.
На сайте Минспорта Чечни Ахмат Кадыров в качестве первого замминистра пока не указан. Там значится Хусейн Абдулкаримов. Однако, как следует из официальных указов, с 8 ноября он понижен в должности до просто заместителя министра спорта. Таким образом, Ахмату Кадырову, вероятно, отдали должность Абдулкаримова.
В то же время никаких официальных документов, подтверждающих новое назначение 18-летнего Ахмата, редакция Кавказ. Реалии не обнаружила — на сайте главы Чечни такого указа по состоянию на 10 ноября нет.
Рамзан Кадыров: его сыновья и политическая карьера
В соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе руководящую должность в России может занимать только кандидат, достигший 18-летнего возраста и имеющий соответствующее высшее образование.
Ахмат Кадыров достиг совершеннолетия 8 ноября, после чего сразу получил должность в республиканском правительстве. Ранее он был назначен помощником главы Чечни и председателем совета регионального отделения прокремлевского юношеского Движения первых.
Политическая активность
В марте Ахмат Кадыров в статусе руководителя регионального отделения Движения первых встретился в Кремле с президентом Владимиром Путиным, а затем провел официальные встречи в Азербайджане. Эксперты тогда посчитали, что на фоне разговоров о болезни Рамзана Кадырова его старшего сына готовят к политической карьере.
Награды и достижения
Весной Ахмат и Адам Кадыровы получили нагрудные знаки За отличие в борьбе с терроризмом, в Грозном объяснили это тем, что они являются патриотами родины и следуют заветам своего дедушки.
В ноябре сыновья главы Чечни Ахмат, Эли и Адам получили новые награды — председатель республиканского парламента Магомед Даудов вручил им ордена Даймехкан Сий, что в переводе с чеченского означает честь отечества. Этот орден — высшая награда парламента Чечни.
Факты в цифрах
- 15-летний Адам Кадыров летом избил в СИЗО Грозного арестованного за сожжение Корана Никиту Журавеля.
- После этого сыну главы Чечни вручили уже шесть наград разных российских республик.
- Недавно Адам Кадыров официально возглавил отдел обеспечения безопасности своего отца.
Орден Единения
15-летнему сыну Кадырова вручили орден от Карачаево-Черкесии. Вчера он получил престижную награду Татарстана. 15-летний сын Рамзана Кадырова стал Героем Чечни.