Какие предметы в школе самые сложные

Модуль знакомит школьников с основами нравственности и этики, без религиозной привязки. Они изучают универсальные ценности человеческого общества: честность, доброту, справедливость, уважение других и окружающей среды. Школьники учатся принимать ответственность за свои действия, развивают критическое мышление и способность принимать нравственные решения. Важной частью модуля является обучение навыкам межличностного общения, уважения к различиям во взглядах и убеждениях других людей, а также взаимодействие в коллективе и в обществе.

Таким образом, курс Основы религиозных культур и светской этики помогает младшим подросткам развивать не только знания о религиях и культурах мира, но и формировать ценностные ориентации, способствующие развитию гражданственности, толерантности и взаимопонимания в многонациональном обществе России.

Таблица: Сложные предметы в школе

ПредметСложностьПроблемы
МатематикаВысокаяТрудности с алгеброй
ФизикаСредняяСложные задачи
Русский языкВысокаяГрамматика
ИсторияСредняяМного текстов
Английский языкНизкаяЛексика и произношение

Заключение

Выбор модулей по предмету Основы религиозных культур и светской этики предоставляет школьникам возможность погрузиться в многообразие религиозных учений и этических принципов, развивая понимание и уважение культурного разнообразия. Кроме того, изучение светской этики помогает формировать ключевые нравственные ценности, не зависящие от конкретной религиозной принадлежности.

Этот курс позволяет школьникам не только расширить свой кругозор, но и развить навыки критического мышления, межличностного общения и принятия нравственных решений в современном обществе.

Основы светской этики

Что такое хорошо и что такое плохо? Почему добрым жить на свете веселей? Что такое этикет? В чём проявляется патриотизм? В чём заключается золотое правило этики? Над этими и многими другими взрослыми вопросами приглашает поразмышлять содержание модуля Основы светской этики.

Модуль подскажет детям решение многих проблем, которые возникают в их жизни, поможет стать добрее, отзывчивее, доброжелательнее, более чутко и бережно относиться к людям и природе, а значит — стать нравственными людьми.

Какие предметы в школе самые сложные

Основы православной культуры

Православная культура — фундамент российской государственности и культуры. Важно передать современным школьникам знания в области православной культурной традиции, чтобы сформировать духовно-нравственное и эстетическое развитие личности.

Модуль Основы православной культуры знакомит школьников с ценностями христианской морали, основанной на традиционном понимании нравственности, достоинством, долгом, совестью, честью гражданина своего Отечества. Содержание модуля знакомит не только с основами православной веры, но и с выдающимися достижениями православного искусства: церковным пением, иконописью, храмовой архитектурой, летописями и житиями святых.

Какие предметы в школе самые сложные

Пояснения о выборе модуля курса Основы религиозных культур и светской этики

Если Ваш ребёнок в настоящее время обучается в 3 классе, вскоре Вам предстоит участие в выборе одного из шести учебных модулей, которые составляют данный курс.

Курс имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося, ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе.

Содержание курса включает:

  • четыре модуля по основам традиционных религиозных культур народов России:
    • Основы православной культуры
    • Основы исламской культуры
    • Основы буддийской культуры
    • Основы иудейской культуры
  • модуль Основы мировых религиозных культур направлен на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации.
  • модуль Основы светской этики предусматривает изучение и освоение общепринятых в нашей стране норм светской или гражданской этики.

Обращаем Ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительно право Вашей семьи, только Ваше право! Ознакомится с особенностями преподавания курса можно в Книге для родителей Комплексным учебным курсом Основы религиозных культур и светской этики. Книгу для родителей можно посмотреть здесь.

Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением, форма которого также утверждена регламентом. Форма заявления здесь.

Открытый урок по ОРКСЭ

В Год педагога и наставника в Красносельском районе Санкт-Петербурга 4 декабря 2023 года на базе ГБОУ гимназии № 293 проведен открытый урок по ОРКСЭ модуль Основы светской этики для учителей начальных классов.

Урок ОРКСЭ в 4 классе: Жизнь протекает среди людей

Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме Жизнь протекает среди людей был проведен учителем высшей категории Зелиной Мариной Евгеньевной. Тип урока: открытие новых знаний. Цель учителя: формирование у учащихся системы духовных ценностей и нравственных качеств, цель для учащихся: учиться правильно общаться с другими людьми.

Учительские цели и задачи:

  • Узнать и обсудить правила поведения человека в обществе других людей.
  • Сделать выводы на основе изречений мыслителей других эпох о необходимости правил общения во все времена.

Результаты урока:

На уроке был использован системно-деятельностный подход в рассмотрении темы, при этом более 60% урока учащиеся осваивали материал в активной форме. На всех этапах учащиеся осуществляли критериальную оценку своей деятельности. Цель урока была достигнута, все поставленные задачи урока были успешно решены. Урок соответствует требованиям обновленных ФГОС НОО.

Ученики на уроке:

На уроке присутствовали 11 человек из ОУ № 252, 385, 293, 390, 509, 548, 675.

Благодарности:

Благодарим администрацию гимназии № 293 и Зелину Марину Евгеньевну за организацию и проведение открытого урока.

Интересное замечание:

Нечаева Н.Н., заместитель директора ИМЦ.

Цель и задачи:

Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии, отмечает: Важно воспитывать нравственность современных детей уже со школьной скамьи. И в этом одну из ведущих ролей играет предмет Основы православной культуры. Его цель — помочь ребенку вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

Вопросы и ответы:

  • Школьные учителя в рамках курса специальной подготовки могут быть представителями религиозных организаций.
  • Представители религиозных организаций могут выступить экспертами по теме, провести экскурсию или внешкольное занятие, но только учитель несет ответственность за содержание курса.
  • Представителей религиозных организаций привлекают для разработки курсов, повышения квалификации школьных педагогов, то есть для повышения квалификации в рамках модуля.

Для участия в курсе необходимо написать заявление на имя директора. Обычно в 3-м классе устраивается родительное собрание, на котором классный руководитель либо другие представители школы подробно рассказывают о модулях курса ОРКСЭ и присылают образец заявления.

Программа по Основам Религиозных Культур и Светской Этики (ОРКСЭ) в России

Школа в России – светское учреждение, поэтому в рамках образовательного процесса не может быть никакой политической агитации, побуждения к принятию каких-либо религиозных норм и убеждений и так далее. Эта норма прописана в Федеральном законе Об образовании в Российской Федерации, статья 48 Обязанности и ответственность педагогических работников.

В младшем подростковом возрасте, в 10-11 лет, как правило, ребенок начинает задаваться вопросами взросления, осмысления ценностей, поиска себя и своего места в мире. Кроме того, воспитательный потенциал предмета основан на доверительных отношениях между учеником и педагогом, к которому ребенок привык за первые годы учебы в школе. Предмет ОРКСЭ помогает подготовить ребенка к последующему изучению гуманитарных предметов в основной школе – истории, обществознания.

Федеральная рабочая программа ОРКСЭ 4 класс

Федеральная рабочая программа по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики (предметная область Основы религиозных культур и светской этики) (далее соответственно – программа по ОРКСЭ, ОРКСЭ) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по основам религиозных культур и светской этики, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения ОРКСЭ, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в 4 классе на уровне начального общего образования. Планируемые результаты освоения программы по ОРКСЭ включают личностные, метапредметные результаты, а также предметные достижения обучающегося за весь период обучения на уровне начального общего образования.

Тематическое планирование

В тематическом планировании отражено программное содержание по всем разделам (темам) курса; раскрывается характеристика основных видов деятельности обучающихся при изучении той или иной темы.

Читайте также:  Традиции буддизма в педагогике

Программа по ОРКСЭ на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость,доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений.

Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обучения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.

Федеральные рабочие программы

Федеральные рабочие программы ФРП учебных предметов 2023

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Проект технологической карты урока ОРКСЭ или ОДНКНР

: Древние верования и религиозные культы

: формирование представлений о древних верованиях и религиозных культурах разных народов, как первый шаг к традиционным религиям.

познакомиться с древнейшими верованиями и религиозными культами людей, источниками знаний о них (археологическими находками, мифами, обрядами, фетишами), знать лексическое значение слов: обряд, ритуал, культ

учить определять цели урока, планировать свои действия.

учить анализировать различные источники, находить причину и следствие, делать выводы.

выполнять работу в парах, по анализу иллюстративного материала учебника, строить монологические высказывания, доказывать и аргументировать свою точку зрения.

учащиеся познакомятся с разными способами получения информации о древнем мире,

закрепят умение объяснять лексическое значение некоторых слов, используя толковый словарь учебника,

работать в парах,высказывать своё мнение.

: компьютер, проектор.

: учебник «Основы мировых религиозных культур» 4 класс под ред. Т.Д. Шапошниковой,

видеофрагмент «Шаманский обряд»,

листы каждому ученику с итоговым заданием.

организовать детей в начале урока,-дать эмоциональный настрой. – Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя на уроке много нового и интересного.-улыбаются друг другу, желают хорошего настроения Формировать уважительное отношение к одноклассникам.Строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

-Мотивировать к изучению темы;- Ребята, а вы любите путешествовать? С помощью чего современные люди путешествуют?- о ком мы узнали на прошлом уроке? Как общаются эти друзья?-Для нашего путешествия хорошо бы подошла машина времени. А почему, вы узнаете, прочитав тему урока.- Высказывания детей (на машинах, самолётах, виртуально с помощью интернета)- герои учебника, живут в разных странах и общаются через интернет.- читают тему урока «Древние верования и религиозные культы» -высказывания детей (вернутся в прошлое помогла бы машина времени) – формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. – понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии – построение речевого высказывания в устной и письменной форме, – принятие и сохранение учебной задачи.

организовать работу по формулированию цели учебного занятия. – Опираясь на тему урока, скажите, что узнаем сегодня на уроке?- Все это узнать мы сможем и без машины времени, а вот как? – Высказывания детей (узнаем о древних верованиях, что такое культ)Выношу на доску в виде модели. 1) узнать, какие древние верования существовали;2) что такое – культ. – формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. – формулирование собственного мнения (позиции). -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

3 этап. Изучение новогоВыделять существенную информацию из текста и иллюстраций учебника. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта – Поможет нам наука археология. Чем она занимается, узнаем из словаря в учебнике. Работа в парах.- рассмотрите иллюстрации в учебнике с.23-24, каждая пара возьмёт себе одну иллюстрацию по своему желанию. Обсудите, о чём рассказывают эти археологические находки?- понять значение этих находок помогает древняя литература. Какие жанры литературы к нам пришли из старины?- прочитаем в учебнике с. 25-26, определим во что верили люди в древности, узнаем, что такое «фетиш».- Важную роль в жизни древних людей имели обряды, ритуалы и культы (слова выносятся на доску). Что обозначают эти слова? Где узнаем?Просмотр видеофрагмента (шаманский обряд)Объясните, что происходит в видеофрагменте? Кто это такой и что он делает?- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике, стр. 28 Какие атрибуты используются для этого обряда?Дома читая с.23-29, вы узнаете об ещё одном обряде древних людей, который был посвящён жизни каждого ребёнка. А также по желанию вы можете выполнить задание 3. Прочитать мифы и к том, который больше понравился, нарисовать иллюстрацию. – находят и читают определение.Дети обсуждают в парах. Высказывания детей (1рисунок: наскальные рисунки, изображены животные,2 рисунок: на месте раскопок глиняные горшки,3 рисунок: стены древнего города. – сказки, мифы, легендыСамостоятельное чтение страниц учебника.Дополняем из ответов детей модель 1)узнать, какие древние верования существовали:-верили в божества,- верили в духов,-обожествляли растения и животных, -фетиш – предмет, наделённый чудодейственной силой, способный защищать и помогать человеку- Прочитаем в словаре.Добавляем в модель 2) что такое – культ-(значение слов выносим на доску)- Высказывания детей. (Это шаман, проводит обряд, ритуальные действия)Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике- специально украшенная одежда, бубен, костёр. -оценивать результат собственной деятельности.-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.- умение договариваться, приходить к общему решению.-работать с содержанием текста учебника

4 этап. Рефлексия. -соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности; -оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия. В конце урока прошу каждого из вас взять листочек и ответить на вопросы. Индивидуальное выполнение задания.К древним религиозным представления разных народов мира относятся _______________________________. Современные люди узнали про них из _________________. Сегодня на уроке я узнал (а) _______________________________________________. На уроке мне понравилось _____________________________________________________. – формирование границ собственного «знания» и «незнания». – восприятие оценки учителя, – адекватная самооценка. – построение речевого высказывания в письменной форме.

Модель на доске (составляется по ходу урока)

Узнаем на уроке

  1. какие древние верования существовали;

-верили в божества,

– верили в духов,

-обожествляли растения и животных,

-фетиш – предмет, наделённый чудодейственной силой,

способный защищать и помогать человеку

  1. что такое – культ.

Культ – почитание, поклонение (кому – либо или чему – либо)

Обряд – Различные традиционные действия, принятые в религиозных культурах, через которые человек выражает свои отношения с Богом.

Ритуал –традиционный порядок проведения какой – либо церемонии, религиозного обряда.

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

Читайте также:  Чем сегодня для нас является казанская чудотворная икона божьей матери

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления о выборе — обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.

Ежегодно в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга проводится выбор одного из 6-ти модулей обязательного учебного курса «Основы религиозных культур народов России и светской этики» (ОРКСЭ) родителями учащихся 3-х классов для своих детей на предстоящий учебный год:

Выбор предмета является законным правом родителей и должен быть свободным, добровольным и независимым.

В случае, если через какое-то время после начала изучения модуля Вы и Ваш ребенок понимаете, что выбор был сделан неверно, Вы можете обратиться к директору школы с письменным заявлением о смене модуля с указанием причины.

Первые 4 модуля ОРКСЭ — конфессиональные. Они посвящены древнейшим духовным традициям вероисповедания — христианству, исламу, буддизму и иудаизму, однако носят не вероучительный, а культурологический характер. Их изучение воспитывает в детях гражданственность, патриотизм, любовь к семье, природе, Родине, уважение к правам и законным интересам сограждан вне зависимости от их социального положения, этнической, религиозной и иной принадлежности. Кроме того, обращение к традиционным ценностям способствует формированию крепкой духовно-нравственной основы и ценностных ориентиров для будущей взрослой жизни ребенка, что защитит его от различного рода зависимостей.

Модуль «Основы религиозных культур народов России» знакомит с элементарными представлениями об истории и особенностях основных религий мира, с культурными традициями народов России, влияющими на жизнь людей.

Модуль «Основы светской этики» формирует у учащихся первоначальные знания о светской этике, ее роли в истории и современной жизни России, знакомит школьника с принятыми в светском обществе нормами морали без опоры на культурные ценности традиционных религий России.

Модуль «Основы православной культуры» имеет ценность не только для тех, кто исповедует Православие. Если человек искренне стремится к тому, чтобы знать и глубже понимать отечественную историю, литературу, искусство, культурные традиции жизни наших предков, то он должен иметь представление о Православии. Православие является историческим основанием культуры и государственности России.

Комплексный учебный план курса

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Цель и задачи комплексного учебного курса

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Структура комплексного учебного курса (34 часа)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Учебные пособия для комплексного учебного курса

Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики» подготовлены для 4 классов начальной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие. Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.

Какие предметы в школе самые сложные

Выбор модуля ОРКСЭ

Когда родителям предстоит выбрать для своего ребенка предмет (модуль) из курса ОРКСЭ, то в данном случае выбор родителей имеет культурно-историческое и мировоззренческое значение как для них самих, так и для их детей.

Модуль «Основы православной культуры»

Если родители (законные представители) учащегося осознают свою культурно-историческую и духовно-нравственную связь, например, с православием, то для них открывается возможность выбрать для своего ребенка предмет (модуль) «Основы православной культуры».

Модуль «Основы Светской этики» или «Основы мировых религиозных культур»

Если родители осознают себя агностиками (то есть людьми, отрицающими оправданность религиозного мировоззрения) или атеистами, то Федеральный государственный стандарт (ФГОС) предоставляет им возможность выбрать другие предметы (модули) курса ОРКСЭ: «Основы светской этики» или «Основы мировых религиозных культур».

Обучение в дистанционном формате на платформе МОУ «Средняя школа № 2»: distant.school2-ptz.ru.

(Тексты, презентации, видеоролики, творческие задания, мини-проекты, исследования, поиск информации и т.д. )

Какие предметы в школе самые сложные

Тематический контроль: мини-тесты после каждой темы курса

Какие предметы в школе самые сложные

Мы разные, но мы вместе

Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мира и взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей.

Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики.

Читайте также:  Региональная научно практическая конференция региональная практика профессионального самоопределения молодёжи

Предмет, который получил название Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), — обязательный для изучения по ФГОС.

Основы религиозных культур и светской этики —

это курс, который

4 класс в течение года (34 часа), обучение безотметочное, дистанционное. По итогам изучения всего курса — зачет. Итоговый урок в четверти –проводится в рамках сетевого сотрудничества в форме экскурсии, встречи с интересными людьми, квест-игры, образовательного события.

С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».

Электронные версии учебников

Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010. Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010. Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы религиозных культур народов России. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

Выбор модуля курса

Выбор модуля курса Книга для родителей по ОРКСЭ Заявление на выбор модуля Учебники по ОРКСЭ Презентация "Основы религиозных культур и светской этики"

По каким предметам чаще всего нанимают репетиторов

Мы посмотрели на статистику платформы «Авито-услуги» и узнали, каких репетиторов чаще всего ищут россияне и на каких повышается спрос накануне ЕГЭ и ОГЭ.

Как отмечают представители платформы, в течение учебного года большая часть запросов пользователей приходится на услуги репетиторов по математике и русскому языку — соответственно. Спрос на специалистов по другим дисциплинам значительно ниже. Например, репетитора по биологии ищут только 4,2% пользователей, по обществознанию — 3,1%, по химии и информатике — 3 и 2,2% соответственно.

За первый квартал 2023 года спрос на услуги репетиторов по школьным предметам вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Сильнее всего — по литературе и информатике: количество запросов увеличилось на 152 и 102% соответственно. Также россияне чаще стали искать репетиторов по русскому языку, обществознанию и математике.

Напомним: русский язык и математика — обязательные предметы на ЕГЭ, а обществознание — самый популярный из тех, что школьники могут выбрать по желанию.

Также вырос спрос на репетиторов по восточным языкам. Например, количество россиян, которые ищут репетитора по китайскому, увеличилось на 150%, по арабскому — на 100%. Однако это, скорее всего, связано не со школой, а с наращиванием объемов торговли с восточными странами — Китаем, Индией, Турцией и Вьетнамом. По словам работодателей, сейчас требуются сотрудники, которые смогут общаться с заказчиками на их языках.

Какие предметы в школе самые сложные

Что говорит наука

Есть официальная шкала трудности предметов, которую можно найти в санпине. Все школьные предметы оцениваются до 13 баллов — чем труднее предмет, тем выше балл. Причем для каждого класса максимальный уровень трудности предмета свой: самые сложные предметы в начальной школе оцениваются в 8 баллов, а у старшеклассников — в .

По этой шкале самые сложные предметы с первого по четвертый класс — математика и русский язык. В пятом классе школьники начинают изучать биологию и иностранный язык — эти предметы тоже оцениваются как одни из самых сложных для своего возраста. Вообще, часто новый предмет в первый год преподавания оценивается как наиболее сложный, а со временем его сложность понижается.

Какие предметы в школе самые сложные

С седьмого класса математика разделяется на алгебру и геометрию — оба предмета входят в пять самых трудных для усвоения, причем геометрия сложнее алгебры. Также в в программу добавляются физика и химия, и они остаются среди сложнейших до конца средней школы. В девятом классе, после которого часть школьников заканчивает образование, в лидеры выходят экономика и история.

Самыми простыми предметами в школе считаются музыка, ИЗО, труд и физкультура. Среди более теоретических — ОБЖ и экология.

Шкалу сложности предметов учитывают при составлении расписания. По санитарным нормам сложные предметы не рекомендуется ставить в один день. Уроки по ним должны проходить в , когда у детей наступает «биоритмологический оптимум умственной работоспособности».

Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на середину недели — вторник или среду. В эти дни в расписание включают самые сложные дисциплины — либо легкие, но в большем количестве. Считается, что работоспособность учеников в начале и в конце недели слабая.

Учебники по ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России более миллиона учащихся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики».

В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются:

основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы религиозных культур народов России, основы светской этики.

Модули курса в Российской Федерации

Родители или законные представители 3-классников выбирают один из 6-ти модулей ОРКСЭ, который их ребенок будет изучать в 4-м классе.

В целом все блоки этих модулей построены вокруг общечеловеческих ценностей и их культурологических аспектов: добро и зло, семья, любовь к Родине, взаимоотношения с людьми. Курс развивает творческий потенциал, воспитывает детей успешными и порядочными людьми, патриотами.

Гражданину России есть за что гордиться своей Родиной и далеко не последнее место в этом достоянии стоит наша родная культура, которая позволила просуществовать непобедимым народу тысячу лет. Русская культура — это про наследование от славного прошлого всего того, что позволит нашим детям жить в своем Отечестве в будущем.

Что говорят результаты ЕГЭ

Чтобы посмотреть, как сами школьники справляются с разными предметами, мы проанализировали итоги Единого государственного экзамена.

Оценить уровень знаний можно как по количеству выпускников, сдающих определенные предметы, так и по результатам. Хотя отметим: часто школьники сдают некоторые предметы по выбору не потому, что они легкие, а того, что эти дисциплины потребуются при поступлении на желаемую специальность в вузе. На результаты экзаменов влияют и другие факторы: например, ученик может просто переволноваться.

Из необязательных предметов реже всего выпускники школ сдают ЕГЭ по иностранным языкам, за исключением английского. Например, в 2022 году экзамены по немецкому, французскому, испанскому и китайскому в сумме сдали 2,5 тысячи учеников. Для сравнения: по английскому — более 87 тысяч.

Также в список предметов-аутсайдеров входят география и литература. В 2022 году эти экзамены сдавали 13 тысяч и 42 тысячи школьников соответственно, это примерно 2 и 7%. Однако, повторимся, это, скорее всего, не связано с легкостью или тяжестью усвоения: география и литература абитуриентам требуются значительно реже, чем, например, математика.

посмотреть на итоговые баллы, то хуже всего сдают профильную математику и естественно-научные предметы — физику, химию и биологию. По этим предметам школьники последние девять лет в среднем набирают менее 60 баллов.

Самый низкий средний балл в 2022 году был у биологии: среднестатистический школьник сдал этот экзамен на 50,2 балла. Одно из возможных объяснений этого — большой объем теории, который нужно выучить к экзамену. Также есть мнение, что выпускники чаще всего выбирают этот предмет как запасной и не готовятся к нему целенаправленно. Средние результаты по физике и химии немного выше — и 54,3 соответственно.

Низкие баллы могут быть связаны с тем, что в 2017 году из экзаменов по этим трем предметам исключили задания с выбором одного правильного ответа, после чего результаты школьников начали ухудшаться.

Какие предметы в школе самые сложные