Как у вас происходил выбор модуля орксэ

Введение в курс Основы религиозных культур и светской этики

Kурс Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) был введен для обучающихся 4 классов всех общеобразовательных школ с 1 сентября 2012 года. Данная программа регламентирована следующими нормативными актами:

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №84-р.

  2. Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. №1089 (в редакции от 31.01.2012 №69) О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

  3. Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74) Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  4. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761 Об изучении предметных областей: Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России.

  5. Письмо Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461 О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ (вместе с Регламентом выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики).

Модули курса и их особенности

Курс ОРКСЭ состоит из нескольких модулей, которые могут изучаться детьми одновременно. Ниже представлены основные модули:

МодульОбъем часовПринципы преподаванияПримечание
Основы религии15 часовИнтерактивные методы
Культуры мира10 часовГрупповая работа
Нравственная этика20 часовДискуссии и дебаты

Дети могут выбирать модули по собственному усмотрению, но учителя также могут предложить рекомендации.

Преподавание курса и оценка успеваемости

Преподавание курса ОРКСЭ осуществляется учителями, квалифицированными в данной области.

Оценка успешности освоения учащимися курса производится на основе участия в уроках и выполнения заданий.

Права и обязанности участников

Учащиеся имеют право выбирать модули для изучения и могут отказаться от участия в курсе при наличии обоснованных причин.

Родители также могут присутствовать на уроках по курсу, однако не имеют права вмешиваться в преподавание.

Заключение

Курс Основы религиозных культур и светской этики представляет собой важный компонент образования, который помогает детям понять различные аспекты культур и нравственности. Учитывая все вышеперечисленные нормативные акты, участники образовательного процесса могут быть уверены в качестве преподавания и контроля успеваемости.

Методические рекомендации по учебному курсу Основы религиозных культур и светской этики


Письмом Минобрнауки России от 19.01.2018 N 08-96 были утверждены Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики и предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 N 08-96 О методических рекомендациях включает в себя Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики и предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Письмом Минобрнауки России от 22.08.2012 N 08-250 было официально введено в школьную программу учебный курс Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ.

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) включены в школьную программу в качестве федерального компонента. Этот предмет включает в себя шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) могут выбрать один для изучения.

Список модулей:

  1. Основы православной культуры
  2. Основы исламской культуры
  3. Основы буддийской культуры
  4. Основы иудейской культуры
  5. Основы религиозных культур народов России
  6. Основы светской этики

Каждый модуль курса одинаков по объёму часов и составляет 34 учебных часа в 4 классе. Первый (вводный) урок и последние несколько уроков (представление проектных работ обучающихся по теме модуля курса) проводятся совместно, без деления класса на модули.

Выбор модуля

Выбор модуля осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.

Педагогический подход

Личностная мировоззренческая позиция педагога не должна доминировать в преподавании. Позиция должна строиться как диалог, уважение к мировоззрению других, недавление своего мировоззрения, уважение к мировоззренческому и культурному выбору родителей.

Регламент выбора модуля

Письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461 был утвержден примерный Регламент выбора модуля в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики.

Обучение образовательной религиозной культурно-этнической среде

При общении администрации школы/преподавателей с родителями (законными представителями) обучающихся не допускается склонять их к какому-либо выбору под любыми предлогами (удобство для учителя, школы, класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор, указания от органов управления образованием, отсутствие подготовленных учителей, учебников и др.).

Свободный выбор

Столько, сколько выберут родители. Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).

Государственные образовательные программы

Программы модулей являются государственными образовательными программами, которые обязательны для изучения в рамках федерального компонента учебного плана. Содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности и включать информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий, их взаимном обогащении и взаимовлиянии, духовно-нравственном единстве.

Изучение религиозных культур

Знакомство в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи обучающегося соответствует принципам свободы совести и вероисповедания. Содержание модулей по религиозным культурам ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой, и не предусматривает обучения религии.

Особенности обучения

Предметная область ОРКСЭ носит светский, культурологический характер и не предусматривает критических оценок других религий и мировоззрений. Изучение предметной области ОРКСЭ в общеобразовательной организации проводится на основании волеизъявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Правила преподавания курсов о духовно-нравственной культуре народов России

Педагогам, преподающим учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающихся знаний о духовно-нравственной культуре народов России, необходимо соблюдать законы Российской Федерации.

Соблюдение законов

В соответствии с законами, преподавателям запрещается принуждать обучающихся к принятию религиозных или иных убеждений либо отказу от них. Пропаганда исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности не допускается.

Читайте также:  Открытый урок по орксэ

Цель курса

Основная цель курса – понимание учащимися того, что конфессиональное разнообразие является ценностью и залогом устойчивого развития человечества. Уважение к различиям является ключевым фактором развития демократии и гражданских прав в российском обществе.

Соблюдение принципов

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия, как светское государство, осуществляет светское образование. Преимущества в образовании основанные на религиозных убеждениях не допускаются.

Обучение религии

Требования закона запрещают преподавание вероучения в рамках комплексного курса о духовно-нравственной культуре. Право на обучение религии детей за пределами образовательных программ закреплено законом.

Подготовка педагогов

Деятельность по обучению религии может осуществлять только религиозная организация с определенными условиями. Педагоги, ведущие курс, должны иметь профессиональную квалификацию и проходить специальную подготовку.

Важно: В муниципальных общеобразовательных учреждениях преподавание религии ограничено.

Каждый педагог обязан соблюдать законы и принципы обучения в соответствии с установленными нормами Российской Федерации.

В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.

Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото- / видео- / аудио-формате.

В случае особой необходимости (например, наличие в культовых сооружениях уникальных экспонатов духовной культуры и традиции) такое посещение в рамках курса может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций. При этом обязательным условием является неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.

Привлечение к преподавательской деятельности представителей религиозных конфессий не допускается.

При преподавании ОРКСЭ допускается использование исключительно учебников, вошедших в Федеральный .

Все школы области будут обеспечены учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств областного бюджета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок.

ОРКСЭ – безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется. Учебное заведение может самостоятельно решать вопрос о введении оценочной системы. Оценивание осуществляется в формате «зачет/незачет».

Учащиеся в конце освоения курса будут представлять в ходе единых занятий (без деления на модули) свои проектные работы, презентации, творческие выступления и т. п.

Нет. Этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования, так же как и математика, и русский язык.

Отказ родителей от изучения всех модулей ОРКСЭ рассматривается как нарушение п.4 ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом, согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей, по согласованию с администрацией школы . Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.

Да. Как и при изучении, например, иностранных языков, дети разных классов одной параллели могут изучать выбранный модуль на одном занятии, если их общая численность не превышает допустимые нормы.

17. Правовые основания организации и обеспечения духовно-нравственного образования в общеобразовательной организации включают:

  1. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Российская Федерация – светское государство. Никакая из религий не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь или распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

  1. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"

Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений; основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством; признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры; уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России; считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный Закон.

Читайте также:  Чтобы быть коллективом тест по орксэ «основы светской этики»

Статья 3 Право на свободу совести и свободу вероисповедания

1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

2. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии.

Статья 5 Религиозное образование

и предусматривают и права граждан на обучение религии как таковой. Это оказывается возможным по просьбе родителей, с согласия детей и по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

  1. О ПРАВАХ РЕБЕНКА

  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

  1. воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Российской Федерации.

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования.

1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

3. Примерные основные образовательные программы и части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

4. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области геологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.

18. Может ли право выбора любого из модулей ОРКСЭ быть ограничено? Что делать, если в школе настойчиво рекомендуют выбрать именно один из возможных курсов, поскольку предложить другие школа не может по причине отсутствия учителей соответствующей квалификации?

ОРКСЭ представляет собой предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который предусмотрен ФГОС начального общего образования.

Данный предмет входит в число учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных ч. 1 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно названной статьи выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

Приведенная формулировка, к сожалению, не дает четкого ответа на вопрос, может ли администрация образовательной организации в рамках предметной области ОРКСЭ включить и, соответственно, предложить выбор только, например, «основ православной культуры» и «основ исламской культуры» или должна обеспечить возможность изучения всех предусмотренных вариантов по выбору родителей.

В ФГОС НОО, утв. Приказом Минпросвещения № 286 от 31.05.2021г. сказано: «По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики».

В п. 43.6. ФГОС НОО указано: по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в рамках учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" изучаются учебные модули: "Основы православной культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы исламской культуры", "Основы религиозных культур народов России" или "Основы светской этики".

Это означает, что в рамках данной предметной области выбор осуществляют сами родители, причем не из предложенного администрацией образовательной организации перечня, а из всех перечисленных предметов.

Обратимся еще раз к Федеральному закону.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Очевидно, что данный пункт не может быть истолкован таким образом, что родители могут выбрать предметы в рамках ОРКСЭ только из перечня, например «основ православной культуры» и «основ исламской культуры», если именно эти предметы предлагаются образовательной организацией. При этом трудно предположить появление рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по такому специфическому вопросу.

Читайте также:  Формирование ценностных ориентаций детей посредством реализации программ воспитания в образовательных организациях

Таким образом, выбор родителей (законных представителей) в силу указанных требований ФГОС начального общего образования не может быть сужен по сравнению с установленным перечнем предметов в рамках предметной области ОРКСЭ: основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Пишем заявление на имя директора, в котором указываем, что:

Согласно п. 43.6. ФГОС НОО, родителям гарантируется свобода выбора изучаемого модуля.

Согласно ст.28 Конституции РФ, ребёнку, как гражданину РФ гарантируется свобода вероисповедания и если он атеист, принуждать его к изучению религии никто не имеет права.

Согласно п.2 ст.14 Конституции РФ, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. То есть, школа, как государственное учреждение, не имеет права распространять религиозные воззрения.

Далее идём к директору.

Директор, скорее всего, пойдёт вам на встречу. Если же нет — можно привлечь прессу и социальные сети, написать жалобу в Управление образования либо в прокуратуру. Такая огласка школе не нужна, поэтому всё равно заявление родителей будет удовлетворено.

Форма заявления о выборе модуля ОРКСЭ

Форма жалобы в ограничении выбора модуля ОРКСЭ

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм

Как у вас происходил выбор модуля орксэ

Вот, решила ответить на коммент)Для начала покажу себя без прикрас.

Как у вас происходил выбор модуля орксэ

Хибины, у меня немытая три дня голова, никаких фильтров, даже встроенных, фото на зеркалку

С детства было понятно, что я не красавица. Очень высокий рост – всегда выше всех в классе. Очень крупные черты – высокий лоб, большой нос и подбородок. При природной стройности – большие хомячьи щёчки. Потом стало понятно, что ко всему этому – у меня ещё и женственные формы отсутствуют как факт. Нет ни груди, ни талии, ни попы, – я тоненькая, как палочник)

Кроме всего прочего, я была ещё крайне зажатой, неуверенной в себе, сутулилась и пряталась.

На Пикабу я писала парочку постов про комплексы и мучения с внешностью. Про неровный прикус, который не было возможности исправить, про аутоимунное заболевание, которое подпортило мне не только здоровье, но и внешний вид, – в частности, волосы и кожу.

У меня есть вальгусная деформация на стопах, она часто болит, да и выглядит не очень, но операцию при ревматоидном артрите не делают. Суставы и без того сильно пострадали.Просто до кучи: у меня очень тонкая кожа, под глазами жуткие синяки, будто я не спала несколько недель, по всему телу просвечивают сосуды и я кажусь синей, как аватар Нави, особенно зимой, когда сходит загар.

Я много раз слышала в свою сторону уничижительные высказывания. То, что на скрине – просто образец вежливости по сравнению с множеством других. Тут, на Пикабушке, мне и мучительной смерти желали, и советовали в монастырь уйти с такой хлеборезкой.Скажу честно и откровенно: это задевает. Это болезненно и обидно. Первый вопрос в голове: – А что такого я сделала рандомному человеку из интернетов, зачем он решил напасть на меня, написать грубость?Но потом я поняла: тут дело не в хейтерах, а во мне, – точнее, в моих реакциях.Тут же, на Пикабушке, было тысячи комментов от людей, которые мне симпатизируют, делают комплименты, ценят. Многие называли красоткой, знакомились, предлагали отношения, были милы и очаровательны.

Но я эти комплименты всерьёз не воспринимала, даже будто не видела) Видимо, мой мозг опасался, что добрые слова – лишь хорошее воспитание или издёвка.

Это не так. Не так! Вкусы у всех разные, многим нравится лицо типичной деревенщины) А многим и вовсе не важна внешка.

В один прекрасный момент я решила: к чёрту всё. Я НЕ ВЫБИРАЛА родиться страшной. Не выбирала заболеть аутоиммункой. Не выбирала – так вышло. Надо быть собой, или сдохну.

Я – интересная личность. Очень эмоциональная, активная, люблю посмеяться и поболтать. Могу вовлечённо слушать, могу интересно рассказывать. Люблю прогулки и приключения, всегда готова помочь своим близким людям и друзьям, и даже незнакомым людям. У меня есть способности к пейсательству, какая-никакая эрудированность и интеллект.

Да, молодые люди не знакомятся со мной на улице. Даже, когда я выгляжу неплохо по моим меркам, вот примерно так:

Как у вас происходил выбор модуля орксэ

Тут есть косметика и линзы – прихорошилась, как могла)

Я решила для себя, что не буду выкладывать отфотошопленные фотки, обманывать себя и других, и буду сразу показывать истину.Я ничего не подкалывала в лицо, ни гиалуронку, ни ботокс. Банально жаль денег, да и неизвестно, как отреагирует сломанный иммунитет.

Так как же я нашла парня?

Да просто была собой, без лжи и фальши. Я и сама не понимала, что он во мне нашел, ведь он-то очень привлекательный, стройный, к тому же умный, интеллигентный, понимающий. Но он всегда отвечал, что я для него тоже идеальная) Потом прошло время, – мы вместе повзрослели, прошли множество приключений и испытаний, узнали сильные и слабые стороны, склонности, секретики и так сроднились, что не представляем себя отдельно друг от друга.

Может быть, я страшная, но зато очень везучая. Вот и ответ на коммент, ради которого я и затеяла этот пост.Даже если ты не красотка – ты можешь быть счастлива в отношениях. Не все судят по внешности.Ну а красивая внешность не гарантирует счастья. Вспомните Брижит Бардо или Анджелину Джоли, – их в разное время называли самыми красивыми женщинами мира. Но они не могли построить крепкие отношения, не находили гармонии с собой, чувствовали себя несчастными, (а иногда – и счастливыми).

Как и все мы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *