Источник духовной силы и стойкости

Основная статья: Ками

Деревянная фигурка ками, X век

Статуя популярного ками Инари, божества плодородия

Слово синто, записанное китайскими иероглифами

Статуя ками Ука-но митама, созданная в период Хэйан, город Морияма

Запрос Синто перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Японец проходит ритуал очищения (мисоги) под течением водопада

Подношение воды и соли на столике самбо

Мико под звуковое сопровождение исполняют одну из форм сато-кагура

Домашний алтарь камидана

Хайрэй. Мужчины поклоняются ками

Основная статья: Эма

Колесница хоко, которую перетаскивают при помощи канатов. Фото празднования Гион-мацури в Киото в 2017 году

Празднование Сандзя-мацури в 2006 году, Токио. Вид из храма Сэнсо-дзи

Идзанами и Идзанаги, создающие землю. Картина руки Кобаяси Эйтаку, XIX век

Идзанаги и Идзанами стоят на парящем мосту над водой. XVIII в. Сусаноо заключает договор с духами болезней. Сога, 1860 г. Уменьшенная версия вотивного панно работы Кацусики Хокусая в Усидзима-дзиндзя в Токио Богиня Аматэрасу покидает пещеру. Триптих руки Утагавы Кунисады, 1856 г. Ниниги-но-микото вместе со своей свитой спускается на землю. Хагино Ёсиюки, 1911 г. Первый император Японии Дзимму с длинным луком в руке в сопровождении трёхлапого ворона. Цукиока Ёситоси, 1880 г.

Внутреннее святилище (Найку) храма Исэ

Дзиндзя:

  1. Тории
  2. Каменные ступени
  3. Сандо
  4. Тэмидзуя
  5. Каменные фонари
  6. Майдоно
  7. Сямусё
  8. Эма
  9. Сэсся, масся
  10. Комаину
  11. Хайдэн
  12. Тамагаки
  13. Хондэн

Плывущие тории храма Ицукусима

Удзигами-дзиндзя в Удзи, выполненный в стиле нагарэ-дзукури

Штаб-квартира Ассоциации синтоистских храмов в районе Сибуя

Священнослужители общаются в ожидании начала празднования Хонэн-мацури, 15 марта 2010

Женщины и их роль в дзиндзя

Мико готовятся к церемонии бракосочетания

Бронзовый колокол (дотаку) III века н. э., который мог играть большое значение в ранней религии синто

Ранняя религиозная жизнь японцев (III век до н. э. — V век н. э.)

Тории святилища Оомива-дзиндзя, за которым высится гора Мива — опорное место рода Ямато, объединившего Японию и её синтоистскую религию

Портрет О-но Ясумаро, составителя государственной хроники Кодзики

Синтоизм и буддизм (VI—XVI века)

Мандала, изображающая будд и эквивалентных ками

Конфуцианство и китайская философия (XVI—XVII века)

Портрет Хаяси Радзана на бумажном свитке, XVIII век

Синтоизм и японское государство (XVII—XX века)

Портрет Хираты Ацутанэ, выполненный неизвестным художником

Государственный синтоизм (конец XIX века — 1945 год)

Банкнота 50 сенов 1944 года с изображением храма Ясукуни

От Мэйдзи к эпохе Сёва

Каннуси освящает автомобиль

Что такое буддизм?

Буддизм: главные праздники

Буддизм является одной из трёх ведущих религий мира, наравне с христианством и исламом. Он базируется на учениях Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда, который жил в Индии приблизительно в V-VI веках до нашей эры. Сегодня буддизм представлен миллионами последователей по всему миру и имеет различные школы и течения.

Религия Буддизм имеет свою уникальную философию, учения и обряды, которые формируют основу веры ее адептов. Какие праздники считаются главными в буддизме?

Основные учения буддизма

Основные учения буддизма связаны с понятием четырех благородных истин, которые гласят о том, что существует страдание, причина страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания. Буддисты верят, что жизнь полна страдания, и что причиной страдания является желание и привязанность к миру чувственных удовольствий и материальных вещей. Прекращение страдания возможно через достижение нирваны — состояния освобождения от эгоизма и мирских желаний.

Учение о перерождении и карме

Одним из главных аспектов буддизма является учение о перерождении и карме. Буддисты верят в то, что существует непрерывная цепь рождений и смертей, и что наши действия влияют на наше будущее существование. Они стремятся к накоплению положительной кармы через моральные поступки и развитие характера, чтобы улучшить свою жизнь в следующей реинкарнации.

Практика медитации

В буддизме также подчеркивается практика медитации. Медитация помогает очистить ум от мыслей и эмоций, развить внутреннюю мудрость и осознанность. Буддисты медитируют, чтобы достичь глубокого понимания реальности и снять страдание. Медитация также помогает развить сострадание и любящую доброту к себе и другим.

Понятие Сангха

В буддизме существует понятие Сангха, что означает общину буддистов. Члены Сангхи поддерживают друг друга в практике и развитии духовного роста. Они также собираются вместе для общих молитв, обрядов и обучения. Паломничество к святым местам, таким как храмы и священные горы, является важной частью буддистской практики.

Отношение к страданиям мира

Одной из особенностей буддизма является его отношение к страданиям мира. Будда учил, что страдания мира возникают из жадности, ненависти и невежества, и что путь к прекращению страдания включает в себя развитие мудрости, сострадания и отречения от материальных вещей. Следуя этому пути, буддисты стремятся к достижению просветления и освобождения.

Литература на русском языке

  • 8 мирских дхарм: что это такое и как они влияют на нашу жизнь
  • 24 февраля 2024

В буддизме 8 мирских дхарм (тиб. jig rten chos brgyad) – это факторы, которые приводят к страданию и привязанности. Когда мы учимся освобождать себя от погони за ними, отпускаем наши желания и страхи – это и есть подлинная практика. К восьми мирским дхармам (их также называют восемь мирских забот) относятся:

Как проявляются восемь мирских дхарм

Источник духовной силы и стойкости

Различие между мирским и практикующим

Когда говорим о восьми мирских дхармах, важно понимать разницу между человеком, захваченным мирскими делами, и практикующим буддизм. Мирское поведение связано с удовлетворением собственных нужд в текущей жизни, а практикующие следуют духовному пути.

Особенности поведения

  1. Мирское поведение: обращено к собственным потребностям и выгодам.
  2. Практикующие: стремятся к духовному развитию, помогают другим и принимают страдания с благодарностью.

Практика и намерения

Практикующие буддизм рассматривают просветление как реальную возможность, если усердно практикуют милосердие и сострадание. Формирование правильной мотивации ключево для понимания истинного пути духовного развития.

Духовная Практика: Интересные Моменты

Чтобы понять, какое намерение соответствует подлинной духовной практике, можно обратиться к следующему примеру. Мы все боимся заболеть. И когда это происходит, нам свойственно искать способы поскорее выздороветь, обращаясь к множеству методов, будь это традиционная медицина или какие-то ритуалы – в зависимости от менталитета.

Тибетцы, например, в случае болезни имеют привычку обращаться к ламам для проведения церемоний, молятся Будде медицины, читают мантры и т. д. Для предотвращения потенциальных опасностей они также делают подношения божествам богатства и здоровья. На Западе или в России способы могут быть иными, но то, что ими движет – одно. Эти активности продиктованы желанием защититься от страданий. Подобная мотивация может принести определенные плоды, тем не менее она связана со стремлением избежать боли и потерь, то есть с одной из мирских дхарм.

Если же мы говорим о стремлении к удовольствиям или счастью, то это очень распространенная мотивация, которую можно обнаружить даже у опытных практикующих. Речь идет о надежде на получение каких-либо выгод в результате нашей практики, таких как, например, уважение, похвала или положительная репутация. В то время как настоящая цель учения – это служить противоядием от наших привязанностей, страхов и разрушающих эмоций.

И если мы мотивированы мирскими дхармами, то такая практика может даже усугубить негативные эмоциональные состояния.

Поскольку это всего лишь своеобразные ловушки для ума, важно не подпадать под их влияние и следить за собственной мотивацией. Завязана ли она на восьми мирских заботах? То, что я делаю, ослабляет или усиливает негативные эмоции внутри меня? Будет проще отпускать ощущения привязанности и отвращения, если помнить о непостоянстве сансары и о том, что все мирские явления преходящи. Следует спросить себя: Действительно ли я стремлюсь к полному и окончательному освобождению на пользу всех живых существ?

Читайте также:  Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Прикоснитесь к Практикам Древнейшей Духовной Традиции Бон

Программа Основы Тантры и Дзогчена

Подписка на рассылку центра

  • Хочу получать письма об обучении и новостях мира Бон

* При подписке Вы даете согласие на обработку персональных данных

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. Они связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья духовная культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.

Как живая традиция буддизм в его тибетской форме существует в России с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.

Ко времени установления российско-китайской границы по Кяхтинскому договору 1727 года буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества.

В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это событие считается признанием буддизма одной из государственных религий России.

В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на Земле.

Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.

Доля буддистов по уездам и округам Российской империи по данным Первой всеобщей переписи населения 1897 года

В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край (ныне — Республика Тыва), где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трёх тысяч лам и послушников.

В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти всё проживающее здесь бурятское население (около 160 тысяч человек). Действовало 44 дацана, 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам.

В 30-е годы, в «пятилетку безбожия» правительство СССР предприняло меры, направленные на борьбу и с буддизмом. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована. Храмы разрушались, священные изображения и книги уничтожались.

Таким образом, к концу 30-х годов с буддизмом в СССР, как одной из официальных религией, было покончено.

Частичное возрождение буддизма в СССР началось в 1945 году, после поражения Японии в Советско-японской войне, когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан, а в 1946 году правительством СССР было принято «Положение о буддийском духовенстве в СССР», в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР.

В 1972 году Б. Дандарон был арестован и обвинён в «организации буддийской секты». Вместе с ним были арестованы его четверо учеников, у остальных взяли подписку о невыезде. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60 лет.

В общей сложности он провёл в заключении около 18 лет, в том числе по обвинению в шпионаже на Японию в 1937 году.

Последующая либерализация религиозной политики властей СССР и РФ позволила российским буддистам различного происхождения выйти из подполья и открыто заниматься религиозной деятельностью. В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов и велось строительство ещё нескольких.

Наличие трёх буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX — начале XX века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге

В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Харькова, а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В. П. Васильева (1818—1900), Ф. И. Щербатского (1866—1942), Е. Е. Обермиллера (1901—1935) и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для учёных всего мира. При активном содействии ведущих буддологов и поддержке царского правительства бурятский лама Агван Доржиев (духовный наставник и посол Далай-ламы XIII) в 1915 году построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге.

В 1930-е годы наступил период гонений как на буддизм, так и на буддологию. Почти на два десятилетия в России прекратились буддологические исследования.

Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80—90-х годов. Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против которой начался судебный процесс. В 1972 году Дандарон был осуждён, и власти стали относиться к буддологии с большой подозрительностью.

Вместе с тем, дзен (чань-буддизм), как прежде всего эстетическое направление, стал популярен уже к середине 70-х годов, особенно в кругах интеллигенции, ленинградской и московской. Этому во многом способствовала мода на Западе тех лет, современное искусство, музыка фильмы, творчество таких известных авторов как Дж. Д. Сэллинджер и Джек Керуак. Работы Д. Т. Судзуки, Алана Уотса и других авторитетов были относительно доступны в самиздате. Академия Наук издавала классическую литературу в этой области, чань-буддизм продолжал оставаться в сфере исследования современной буддологии, а популярность дзен до начала 80-х не воспринималась властями как «опасность», в силу своего узко элитарного характера.

В 1989 году создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В. И. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки идёт быстрее.

В 1997 г. БИОН СО РАН переименован в Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской Академии наук (ИМБТ СО РАН).

Развитие буддизма с 1990 года

В Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя.

В России буддизм обретает популярность среди русских и других народов.

В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада, несколько направлений махаяны, в том числе японский дзэн, корейский сон и практически все школы тибетского буддизма.

Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом.

Обращение участников Международного буддийского форума «Традиционный буддизм и вызовы современности»

Мы, участники Международного буддийского форума, выражаем свое единство в стремлении разделить наши знания, опыт и устремления к достижению мира и согласия как единственно верному выбору человечества во имя его общего лучшего будущего. Мы собрались вместе, чтобы открыто обсудить актуальные проблемы современности и буддизма, с его богатыми традициями и учениями, которые продолжают вдохновлять и преображать жизни миллионов людей по всему миру. Мы глубоко признательны российским организаторам Форума, Бурятии и Буддийской традиционной сангхе России за благородную инициативу по созданию пространства понимания и диалога, проникнутого буддийским духовным опытом. Форум стал площадкой для объединения людей различных культур, национальностей и религиозных школ, которые разделяют общую приверженность к поиску добра и истины. Мы становимся свидетелями и участниками замечательного обмена идеями, учениями и практиками буддизма, которые происходят на этой площадке. Благодаря вашему усердию и преданности, мы имеем возможность обогатить понимание буддийского учения и основ применения его принципов в повседневной жизни. Мы осознаем, что буддизм простирается за пределы национальных границ и культурных различий. Наш форум позволил нам встретиться с людьми из разных стран и традиций, а также подтвердил нашу веру в единство и взаимосвязь всех живых существ.

Читайте также:  Родительское собрание по выбору модуля орксэ

Мы глубоко ценим возможность устанавливать новые связи и развивать сотрудничество с таким разнообразным и вдохновляющим сообществом. Мы также осознаем важность изучения, сохранения и продолжения уникальных традиций и наследия буддизма. Мы призываем обратить особое внимание на развитие программ образования в области науки и этики для обеспечения безопасного и процветающего мира и вопросам воспитания молодежи на основе истинных духовных ценностей, чтобы буддийская мудрость и практика оставались доступными для будущих поколений. Во время наших дискуссий и обмена мнениями, мы пришли к осознанию важности сотрудничества и взаимной поддержки в нашем стремлении к миру и благополучию всех живых существ. Мы призываем все буддийские организации и практикующих по всему миру объединиться, чтобы расширить наши усилия в содействии гармонии, пониманию и состраданию. Мы обращаемся ко всем лидерам стран и конфессий, ко всем людям доброй воли объединить наши усилия для построения безопасного, справедливого и процветающего мира на нашей планете.

С пожеланиями всеобщего мира и благополучия! Да хранят вас Три Драгоценности – Будда, Дхарма и Сангха!

Отражение в культуре

Изображение мифа из «Кодзики»; Амэ-но удзумэ танцует, чтобы выманить Аматэрасу из пещеры. Цукиока Ёситоси, 1879 год

Манга и аниме

В буддизме существует несколько ключевых праздников, которые отмечаются в различных странах и традициях:

Это лишь несколько из множества праздников, отмечаемых в буддизме, и они могут варьироваться в разных регионах и школах буддизма.

Страница манускрипта «Кодзики», датируемая 1371—1372 годами

Японские исследования синтоизма

Портрет Танаки Ёсито, основоположника академического изучения синтоизма

Международные исследования синтоизма

А. Н. Мещеряков, один из российских японоведов, занимающихся синтоизмом

Синто за пределами Японии

Храм Карафуто на территории Сахалинской области

Вход в храм Цубаки, находящийся в штате Вашингтон, США

Буддийские храмы и монастыри в России

Названия и места написаны на тувинском языке

Названия написаны на алтайском языке

Буддизм в России

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2020 года; проверки требуют 77 правок.

Буддизм в России — одна из распространённых на территории страны религий. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Республика Алтай и Забайкальский край. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Традиционным для России является тибетский буддизм школы Гэлуг, к которой принадлежит большинство буддистов России. Имеются также последователи других направлений буддизма Махаяны и Тхеравады.

Регионы России со значительным буддийским населением

Отношения с государством

26 японских мучеников из Нагасаки. Картина XVI—XVII веков

Полный календарь праздников в буддизме в 2023 году

Среди буддистов в январе особые праздники не отмечаются. Однако, в некоторых странах и регионах буддисты могут отмечать национальные или культурные праздники, которые не связаны напрямую с буддизмом.

Февраль

19 февраля. Дугжуба (также известный как Лосар или Тибетский Новый год) является одним из наиболее празднуемых и важных праздников в буддизме в феврале. Он отмечается в Тибете, Непале, Бутане, а также среди тибетских общин в других странах.

Дугжуба празднуется на основе традиций тибетского буддизма и новолуния в первый месяц тибетского календаря (чаще всего приходится на февраль или март). В ходе праздника олицетворяется процесс очищения и возрождения, а верующие проводят различные ритуалы, молитвы, песнопения и танцы, чтобы избавиться от прошлых грехов и удачно встретить новый год.

Важными элементами праздника являются костюмы, маски и представления боевых танцев, хороводы вокруг ступы Будды, освящение и почитание святых картин, взрывы фейерверков, обмен подарками и общение с семьей и друзьями. Также в этой период проходят молебны в монастырях и школах буддизма, а также другие религиозные обряды.

Дугжуба — это время радости, празднования и обновления, когда верующие обращаются к основным принципам буддизма и стремятся к очищению ума и достижению просветления.

20 февраля. Балдан Лхамо (также известная как Палден Лхамо или Долма) — это важная божественная фигура в буддизме, особенно в тибетском буддизме. Она является одной из самых популярных и почитаемых божеств среди тибетских буддистов.

Балдан Лхамо представлена как женская форма защитницы и трансформированного воплощения Божества. Она ассоциируется с энергией защиты и мудрости. Внешне она изображена с воинственным видом, на верховой женской фигуре, часто с трезубцем в руках.

Балдан Лхамо служит защитником и покровительницей буддийского учения и практикующих буддистов. Ее почитают как существо, которое защищает верующих от преград и помогает им преодолеть препятствия на пути к просветлению. Верующие обращаются к ней с молитвами и обращениями за поддержкой и защитой.

Празднование праздника Балдан Лхамо может различаться в зависимости от региона и конкретных традиций буддизма, но обычно в это время проводятся молитвы, церемонии и ритуалы, посвященные Балдан Лхамо, чтобы просить ее защиту и помощь. Праздник может включать музыку, танцы, шествия и другие культурные выражения веры.

Какие праздники есть в буддизме? Полный календарь

21 февраля. Сагаалгана.

В традиции буддизма Сагаалгана связан с практикой очищения и обновления. В этот день буддисты собираются в храмах и монастырских комплексах, чтобы молиться и произносить мантры, особенно мантру «Ом мани падме хум» — одну из самых известных мантр буддизма.

Также во время сагаалгана в храмах проводятся церемонии и ритуалы, направленные на очищение и благословение. Люди приносят пищу и жертвы Будде и другим святым фигурам, а также молятся о благополучии и освобождении от страданий.

Важная часть сагаалгана в буддизме — это также принятие пяти обетов, известных как пяти принципов. Они включают обеты ни убивать, ни красть, ни совершать сексуальные проступки, ни использовать ложные слова, ни употреблять опьяняющие вещества. Люди могут принять эти обеты на время праздника или делать это каждый день.

Сагаалгана в буддизме напоминает людям о значении медитации, правильного поведения и развитии милосердия и сострадания. Это время, когда люди стремятся очистить свой ум и сердце, а также обрести внутреннюю гармонию и осознанность.

22 февраля. Монлам Чхенмо.

Монлам Чхенмо, или Великая молитва, является одним из самых важных и значимых событий в буддийских традициях. Это длительная молитвенная сессия, которая проводится ежегодно в Тибете и других странах, следующих буддийским учениям.

Монлам Чхенмо был запущен в XIV веке десятой Кармапой, одной из важнейших духовных фигур в тибетском буддизме. Цель этого события — молиться за мир, гармонию и благополучие всех живых существ. Присутствие множества монахов и практикующих буддистов делает эту молитвенную сессию мощным и влиятельным событием.

В течение нескольких недель, участники Монлам Чхенмо проводят медитации, чтение священных текстов и молитвы. Они обращаются к Будде и другим буддийским святым, прося о благословении, просветлении и избавлении от страданий всех живых существ. Во время этой молитвенной сессии также проводятся церемонии освящения и обряды покаяния для очищения кармы и накопленных отрицательных действий.

Монлам Чхенмо также служит для обмена учениями и опытом между учеными, монахами и практикующими буддистами. В рамках этого события проводятся лекции, дискуссии и работа над различными аспектами буддийской философии и практики.

Читайте также:  Святоотеческое учение о душе и светская психология поиск диалога

Монлам Чхенмо имеет огромное значение для буддизма, подчеркивая важность молитвы, медитации и работу над собой для достижения просветления и спасения всех существ. Это время, когда монахи, практикующие и верующие буддисты могут собраться вместе, поддерживать друг друга и просить о благополучии и мудрости.

Какие праздники есть у буддистов? Полный календарь

Май в буддизме

5 мая. Калачакра. Калачакра или Колесо времени, является одной из самых известных и важных ритуальных систем в тибетском буддизме. Это учение, основанное на тексте «Корневом теоретическом трактате о Калачакре», которое описывает философию, практику и символику Калачакры.

Калачакра наиболее известна своей тантрической практикой, которая основана на визуализации мандалы, или геометрического изображения, которое представляет собой символическую модель вселенной. Мандала Калачакры уникальна тем, что она объединяет множество элементов и символов, отражающих космическую и микрокосмическую природу реальности.

Центральным символом Калачакры является калачакра-мудра, изображение передачи мудрости через выполнение жестов. Он символизирует гармоничное единство мудрости и метода, которое является главной целью практики Калачакры.

Практикующие Калачакру стремятся достичь просветления и освобождения через медитацию, ритуальные церемонии и участие в наставлениях у знающих мастеров. Они стремятся преобразовать свой опыт, переживания и понимание себя и мира, используя символику и практики Калачакры.

Важное событие, связанное с Калачакрой, — это инициация в учение Калачакры, которая проводится опытными мастерами и передает знания и энергию для практики Калачакры.

Калачакра также имеет политическое значение, так как в некоторых традициях тибетского буддизма ритуалы Калачакры проводятся с целью установления мира, гармонии и благополучия во всей вселенной и для всех существ.

В целом, Калачакра является комплексным и значимым аспектом тибетского буддизма, предлагающим практикующим возможность развить свою мудрость и силу в свете мирской и духовной реальности.

Июнь

4 июня. Дончод-хурал, Вишакха Пуджа, Сага Дава, Весак — это всеобщебуддийский праздник, который посвящен трем самым важным событиям в жизни Будды Шакьямуни: его Рождению, Просветлению и Уходу в Нирвану. Праздник отмечается в один и тот же день, так как большинство буддийских школ считает, что эти события произошли в один день года.

Дата праздника высчитывается каждый год с помощью астрологических таблиц. Однако, из-за разных астрономических расчетов и различий во времени начала лунного дня на разных территориях, даты праздника могут различаться в разных странах.

Дончод считается самым важным из всех буддийских праздников, он длится неделю. В этот период во всех монастырях проводятся торжественные молитвы, процессии и шествия. Храмы украшаются цветочными гирляндами и бумажными фонариками, которые символизируют просветление, пришедшее с учением Будды. Масляные лампадки размещаются на территории храмов возле священных деревьев и ступ. Монахи проводят всю ночь читая молитвы и рассказывая верующим истории из жизни Будды и его учеников.

Верующие также совершают медитацию в храмах и слушают наставления монахов в течение всей ночи, подтверждая свою преданность Учению Будды. Во время праздника особое внимание уделяется соблюдению запрета на проведение сельскохозяйственных работ и других видов деятельности, которая может причинить вред живым существам. По окончании праздничных молитв верующие приносят запасы пищи монашеской общине и дарят им подарки, выражая таким образом свою преданность и уважение к монахам.

После окончания праздника верующие также часто отправляют своим друзьям и родственникам поздравительные открытки с изображениями ключевых событий из жизни Будды.

Июль

6 июля. День Рождения Далай-ламы. День Рождения Далай Ламы, который называется Цэсэй Лхамо, является важным событием для буддистов, особенно для тибетского народа.

Вот несколько способов, которыми можно отметить этот особенный день:

Важно помнить, что День Рождения Далай Ламы — это не только время для индивидуального празднования, но и возможность отметить его деятельность как лидера буддизма и посвятить время думать о мире и благосостоянии всех существ.

21 июля. Майтрейя (также известный как Будда Майтрея) — это один из буддийских божеств, которого считают будущим Буддой, который придет после ухода Далай Ламы.

Майтрейя обычно изображается как монах, сидящий в медитации с улыбкой на лице. Он символизирует бескорыстную любовь и сострадание, а также представляет надежду на будущее счастливое воплощение. В буддизме существует убеждение, что Майтрейя призывает и вдохновляет людей на практику любви и сострадания.

Есть различные способы, которыми вы можете отметить Майтрею или осуществить практику, связанную с ним:

Не существует строгих правил о том, как именно отметить Майтрею, и каждый может выбрать подходящий для себя способ практики. Главное — открыть свое сердце для любви и сострадания, а также стремиться к развитию этих качеств в своей жизни.

Ноябрь в буддизме

4 ноября. Лхабаб Дуйсэн, также известный как Падмасамбхава или Гуру Римпоче, является выдающейся фигурой в буддизме, особенно в традиции Ньингма или «Старшей Школы» буддизма в Тибете. Лхабаб Дуйсэн считается основателем тибетского буддизма и определяется как «Второе Пришествие Будды» или «Воплощение Великого Завещания».

Лхабаб Дуйсэн был индийским священником и буддийским учителем, который в 8 веке был приглашен в Тибет, чтобы предать учение буддизма. Он принес в Тибет многочисленные духовные практики, учения и ритуалы, которые стали основой для развития тибетского буддизма.

Лхабаб Дуйсен также известен своим вкладом в развитие тантрических практик в Тибете. Он дал учение о тантре и инициировал множество монахов и монахин в эти учения. В результате его содействия традиция Ваджраяны, или Тантрического буддизма, была успешно внедрена и сохранена в Тибете.

Девять Печатей, Великий Великого, и другие трактаты, написанные Лхабаб Дуйсэном, являются важными текстами в тибетском буддизме и используются в его учениях, практиках и ритуалах.

Лхабаб Дуйсэн часто изображается в искусстве и статуях в традиционной тибетской и буддийской области, обычно в позе медитации, с палочкой в левой руке и чашкой с жидкостью жизни в правой руке. Его изображения предназначены, чтобы вдохновлять и направлять практикующих в их духовном пути.

Вера в Лхабаб Дуйсэна среди тибетских буддистов очень сильна, и многие считают его воплощением благословений и силы для достижения просветления. Многочисленные празднества и церемонии проводятся в его честь в разных регионах, особенно в Тибете, Бутане и Непале.

Декабрь

7 декабря. Зула Хурал, или «Праздник тысячи лампад», является важной праздничной церемонией для последователей буддизма, особенно в Тибете, Бутане и других тибето-буддийских регионах. Этот праздник отмечается в последний день лунного месяца Гор, в Тибетском календаре.

В течение этого дня, буддисты собираются в монастырях, храмах и местах поклонения, чтобы помолиться, медитировать и освещать тысячи лампад, что символизирует просветление Будды и освобождение от страданий.

Во время праздника проводятся молитвы, песнопения и читаются священные тексты. Также монахи и миряне приносят разнообразные дары и пожертвования, чтобы выражать благоговение и щедрость. Это также время для совместной медитации и выражения поклонения Будде.

Зула Хурал является символом света и просветления, а также возрождения и очищения. Это время, когда буддисты стремятся привнести больше доброты, сострадания и осознанности в свою жизнь.

Общество выходит на праздник, украшая монастыри и дома огнями и лампами, а также устраивая праздничные парады и представления. Этот день является особым и духовно важным для последователей буддизма, когда они обращаются к своим духовным учителям и обретают вдохновение от учений Будды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *