Презентация на тему справедливость

Наблюдать жизнь на пасеке, тот видел, что каждая пчела точно знает свое дело. Она служит не себе, а потомству, не зевает и не ругается на своих сородичей. Каждая трудится без оглядки на возможное вознаграждение.

Справедливость царила и в зверином мире. Когда волк научился добыче, он не стал грабить и насиловать других животных. Он принял закон законного добычища, не трогая никого, кто сам по правилам честно орет, вылавливает рыбу, собирает ягоды или добывает семена.

Слайд 9 Эта мудрая сойка долго могла бы заговаривать об этой красивой

Презентация на тему справедливость

Теме, но, увы, ее обитатели леса разбрелись, а хитрым воровским свистом объявили о чьи-то следы.

Животные спрятались. А в эту минуту кошка вязко заерзала с забора и стала крадкой приставать к мыщатам в поле. Бедные грызуны закричали, но уже для того, чтобы предупредить молодежь о том, что избранного выйдет очень далеко.

Слайд 10 Мудрая сова жадно засвистела, и вот на земле опустилась ее

Презентация на тему справедливость

Грустная тень.- Кому же мудрость сейчас долетит?

В лесу находилась только неопытная улитка. Она бормотала о том, что-то знает, а что, и сама не понимала. Нахлобучила она себе на уши кору и в обывательном заблуждении заявила:

Слайд 11 – Неужели меня одну в Лесу важно затормозить?

Презентация на тему справедливость

Улитка картинку целовал, плитки ремонтировала, да подергиваться.

Вдруг сквозь лесной ковер наскакала живая вода, затесалась невидимо, и деревья стали дымиться, как шары зеленые. Влажные горы стали напоминать обои для новогоднего дома и заставили улитку плюснуть в себя лядю.

Слайд 12 Лишь немного придя в себя, та стала ошалевать от того

Презентация на тему справедливость

Как судьба всех заразит; а когда уши вели, увидела, что она находится среди незнакомцев.

Всяк ведь начинает от что, и история, казалось, все равно, как кто.

Slides:

  1. Image 1
  2. Image 2
  3. Image 3
  4. Image 4
  5. Image 5
  6. Image 6
  7. Image 7
  8. Image 8
  9. Image 9
  10. Image 10
  11. Image 11

Видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи.

У одних пчел основная забота – сбор нектара с цветов, у других – работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара.

Слайд 9 В природе все мудро и продумано, всяк должен

Презентация на тему справедливость

Заниматься своим делом, и в этой мудрости -высшая справедливость

Презентация на тему справедливость

К окружающим, к самому себе).А что значит быть справедливым?

Презентация на тему справедливость

Не ищи правды в других, ком добра нет,

Справедливость есть высшая из всех добродетелей.Справедливость заключается

Презентация на тему справедливость

В том, чтобы воздать каждому своё.Справедливость основывается на понимании всех обстоятельств. (У. Уадлер)

Гнев часто бывает причиной несправедливости.Неизвестный автор

Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо.

Слайд 15 СПРАВЕДЛИВОСТЬ – это моральное правило, регулирующее отношения между

Презентация на тему справедливость

Людьми по поводу распределения благ, наград и наказаний. Каждый поступок должен быть оценен по заслугам.

Слайд 16 СПРАВЕДЛИВОСТЬ – правда правосудия. Справедливый – правильный, сделанный

Презентация на тему справедливость

Законно, по правде, по совести, по правоте.Толковый словарь Даля

Презентация на тему справедливость

Слайд 18 Справедливость заключается в том, чтобы воздать каждому

Презентация на тему справедливость

Своё. Несправедливость достигается двумя способами

Туллий Цицерон(106-43 до н.э.) — римский государственный деятель, выдающийся оратор и литератор, популяризатор греческой философии.

Справедливость есть высшая из всех добродетелей.

Марк Туллий Цицерон:

Читайте также:  Религия в россии

Слайд 19 Не от богатства и бедности люди поступают

Презентация на тему справедливость

Несправедливо. Хорошо рассуждать о добродетели – не значит ещё быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях – не значит ещё быть справедливым на деле.

Аристотель(384—322 до н. э.), древнегреческий философ и учёный.

внутренней мотивации и понимания ценности образования.

(3 – 5 мин)

Актуализация знаний

– Давайте вспомним, что мы уже знаем о понятии справедливости. Как вы бы это определили?

– Что значит быть справедливым?

– Какие примеры справедливости вы можете привести из жизни?

Л: формирование у обучающихся представлений о справедливости и развитие их умения применять ее в реальной жизни.

(5 – 7 мин)

Активизация познавательной деятельности

– Посмотрите на слайды. Какие мысли у вас возникают, когда вы видите эти картинки?

– Какие эмоции вызывают у вас эти изображения?

– Какие ассоциации у вас появляются?

Л: развитие креативного мышления, воображения и эмоциональной сферы обучающихся.

(7 – 10 мин)

Формирование умений анализа и синтеза

– Давайте организуем мозговой штурм. Какие ситуации в жизни вы можете назвать справедливыми или несправедливыми?

– Как вы думаете, какие факторы влияют на появление справедливости или несправедливости?

– Как можно повлиять на справедливость в своей жизни и окружающем мире?

Л: формирование критического мышления, умения анализировать, делать выводы и принимать обоснованные решения.

(10 – 12 мин)

Ассоциативное и абстрактное мышление

– Посмотрите на пословицы и поговорки о справедливости на слайде. Какие из них вам запомнились? Как вы их понимаете?

– Как можно применить эти пословицы в своей жизни?

– Поделитесь своими мыслями и впечатлениями.

Л: развитие абстрактного мышления, умения видеть взаимосвязи и аналогии, формирование ценностного отношения к культурному наследию.

(12 – 15 мин)

Итоги и обсуждение

– Что нового для себя вы узнали на этом уроке?

– Как изменилось ваше представление о справедливости и его значении?

– Какие выводы вы сделали для себя?

Л: закрепление полученных знаний и умений, обобщение основных понятий, подведение итогов.

Планируемые результаты:

Познание: обучающиеся узнают, что такое справедливость и как применять её в повседневной жизни.

Умение: обучающиеся смогут анализировать ситуации на предмет справедливости, принимать обоснованные решения, основанные на ценностях справедливости.

Личностное: формирование у обучающихся понимания ценности справедливости, развитие креативного мышления и эмоциональной сферы.

Дидактические средства и интерактивное оборудование:

  • Презентация со слайдами
  • Таблица с пословицами и поговорками
  • Мозговой штурм
  • Групповые обсуждения

Урок по основам светской этики и морали о справедливости поможет обучающимся не только понять значение этого понятия, но и научиться применять его в повседневной жизни, делая мир вокруг себя честным и справедливым.

Мотивация к обучению и познанию

Сотрудничество и совместная деятельность с учителем и актуализация знаний и мотивация – это ключевые факторы успешного обучения. Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий являются важными элементами образовательного процесса.

Практический опыт: работа в парах

Организация повторения

  • Напомните, какой раздел мы с вами изучаем и как он называется.
  • Назовите золотое правило жизни.
  • В чем различие между проявлением милосердия и подачей милостыни?
  • Каково значение милосердия в вашей жизни?

Работа в парах

На этом этапе предлагается соотнести предложения по началу и концу для формирования пословиц.

Проверка домашнего задания

Студенты должны подготовить примеры сказок, где герои проявляют милосердие.

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Выполняют задание и обсуждают его.
  3. Зачитывают домашнее задание для обсуждения и анализа.

Постановка учебной задачи

На данном этапе ученики работают над выявлением причин затруднений, формулированием целей урока и определением темы.

Читайте также:  Царица савская

Подведение к формулировке темы и целей урока

Студенты должны прочитать слова на слайде и распределить их по группам.

Формулировка темы урока и постановка целей

Студентам предлагается сформулировать тему урока, опираясь на ключевые слова и понятия.

Определение задач на урок

Ученики должны определить позитивные и негативные качества человека и принципы добра.

Заключение

Совместная работа учителя и учеников, а также передача знаний и мотивация к обучению, играют важную роль в формировании успешного учебного процесса. Поставленные цели урока и активная работа в парах способствуют улучшению понимания и овладению новыми знаниями.

взаимодействовать и находить общие способы работы

"Открытие" детьми нового знания

(7 – 8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.р., Наглядный: демонстрация опытов Словесный: беседа,

-Итак, сегодня нам предстоит найти ответ на вопрос «Что такое благо».

Где можем найти определение? Где еще?

(задача – найти определение понятия благо)

– Пока наши эксперты работают, попробуем разобраться самостоятельно.

Ведь слово говорит само за себя. Как вы его понимаете?

– Любое слово, как магнит притягивает к себе другие слова. Какие слова «притянет» к себе слово «благо»?

– Мы дали своеобразное определение данному понятию.

– Очень важно соотносить свои желания и потребности с тем, чтобы их осуществление не причинило никому вреда и неудобства.

– Скажите, какое отношение к себе вызывает человек, который не соблюдает этой нормы?

– Что вы предпочтете в своем взаимодействии с таким человеком: осудите его поведение и не будете иметь с ним никаких отношений или попытаетесь убедить его в неправильности поступков и доброжелательно решить проблему?

-Вы правы, в чём же различие этих позиций?

-Попытайтесь понять, что входит в понятие благо «доброжелательность» или «недоброжелательность»

-Есть другие мнения?

– Давайте обратимся к нашим экспертам, что же они нашли в своих словарях, говорится ли там что-то про доброжелательность? (слайд 12)

1. Слушают учителя.

2. Следуют плану выполнения задания.

В словарях, справочниках, Интернете.

2 чел работают со словарями

«Благо – это добро, доброжелательность, благополучие

«Благо – это добро, всё доброе, полезное, служащее к нашему счастью».

– Осуждение, раздражение

– Доброжелательно решим проблему

«Искренность и доброжелательность помогают нам услышать друг друга, а осуждение и недоброжелательность приносит вред каждому

П: формирование представления о понятиях «молитва»,

Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М: овладение

базовыми предметными и

межпредметными понятиями, отражающими

связи и отношения между объектами и процессами

П: использовать текст учебника для поиска необходимой информации.

Первичное закрепление(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

1. Работа с учебником

– Благо – это и есть нравственное поведение людей.

– Считаете ли вы важным достижение справедливости в разрешении возникшего конфликта?

– Самое главное правило в отстаивании своей правоты не должно переходить в оскорбление другого человека. Как вы считаете, что предполагает справедливость? (слайд 13)

– И еще одно главное правило в конфликте быть тактичным. Как вы понимаете определение понятия «тактичность»? (слайд 14)

– Прочитаем 1и 2 абзац с. 96.

2. Организует аналитическую работу.

– Видеофрагмент из ералаша «компот». (слайд 15)

– Справедливо ли вели себя мальчики?

– Как бы следовало поступить по-другому?

– Как бы поступили вы?

– Как нужно относиться друг к другу?

– Какой можно сделать вывод из наших размышлений? Давайте прочитаем его на стр 97, 2 абзац последнее предложение.

Читайте также:  Орксэ школа 154

3. Организует и проводит динамическую паузу (видеофрагмент).

– Встаньте со своих мест, старайтесь не мешать друг другу, если мало места, то выйдите немного вперед, чтоб образовалась колонна.

– Ответы детей.

– Не оскорблять и не критиковать людей попросту.

– Умение вести себя в соответствии с нормами поведения.

1. Отвечают на вопросы.

2. Делают вывод.

М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не

находить выходы из спорных ситуаций.

П: устанавливать причинно-

следственные связи; строить логические

Презентация, раздаточный материал, видеофрагмент, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа Практический:

Сейчас вы поработаете самостоятельно. (слайд 16)

У вас на партах лежат карточки. Положите их перед собой.

– Соотнесите поговорки и пословицы с понятиями.

Понятия: доброжелательность, справедливость, тактичность.

Поговорки, пословицы: доброго человека пчела не жалит; на добрый привет – добрый и ответ; правое дело светлее солнца; деньги – мусор, справедливость – золото; такт – это умение не говорить того, что думают все; такт – это разум сердца.

– Обменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте работу по эталону на слайде. (слайд 17)

– Если всё верно, то нарисуйте довольный смайлик, если одна-две ошибки – нейтральный смайлик, если больше двух ошибок, то грустный смайлик. (слайд 18)

1. Выполняют самостоятельную работу.

– Доброжелательность (доброго человека пчела не жалит; на добрый привет – добрый и ответ). Справедливость (правое дело светлее солнца; деньги – мусор, справедливость – золото). Тактичность (такт – это умение не говорить того, что думают все; такт – это разум сердца).

делать выводы на основе полученных знаний. М:

адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи

Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

– Давайте обратимся к изречениям мыслителей на стр. 97. Прочтем только первое. Объясните, как вы понимаете смысл этих слов. Согласны ли вы с ними?

– Что такое благо, по-вашему, понимаю?

– Как нужно относиться к другим людям?

2. Задаёт домашнее задание

– Стр. 98 написать маленькое сочинение на тему «К какому благу я стремлюсь в своей жизни».

1. Отвечают на вопросы для закрепления материала.

Записывают домашнее задание.

следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

Л: формирование уважительного отношения к иному мнению.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

– Давайте вспомним тему нашего урока. (слайд 19)

– Какие цели мы ставили? (слайд 20)

– Достигли ли мы их?

-Как вы считаете, тема, проблема, над которой мы работали, важна для вас лично?

2.Проводит работу по самооценке.

– Продолжите фразу:

– Я желаю вам всем жить среди добрых людей и быть благородным. Спасибо за урок!

1. Анализируют урок с точки зрения

Относиться к людям так, как хотите, чтобы относились к вам.

2. Дают оценку своей работе на уроке.

учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

П: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *