Чтения священного писания

Архангел Гавриил – один из главнейших ангелов Воинства Господнего

Почитается как в Старом, так и в Новом завете. Архангел Гавриил принес Богоматери благую весть. Довольно часто изображается на иконах рядом с Богоматерью. Часто Архангел держит в руке зеркало. В нем отображаются хорошие и плохие дела людские. Так же Архангел может держать в руке зеленую ветвь, как символ благой вести для Богородицы. Так же в его руке может быть фонарь с зажженной свечой, как символ молитв обращенных с которыми ангелы обращаются к Богу. Гавриил приносит вести и знание на землю, потому особо почитаем. Его икона обязательна в любом храме. Желательно иметь ее и в каждом православном доме. День памяти Гавриила отмечается после праздника благовещения 8 апреля. Так же празднуется 26 июля.

Молитвы к Архангелу Гавриилу

  • Об очищении от дурных помыслов
  • Против страхов и смятения чувств
  • О благополучном зачатии
  • Об исцелении от недугов

Размер и технология изготовления

  • Размер: 21*30 см
  • Технология изготовления: При изготовлении икон в своей мастерской я стараюсь следовать традициям изготовления икон, которые применялись мастерами на протяжении многих столетий. Основа иконы – сухая, деревянная доска с льняным холстом, закрепленным поперечными шпонками. Далее идет нанесение левкаса и изображения иконы с использованием авторской технологии. Вся икона покрывается патиной и восковым составом.

Старение и заказ

  • Старение: по левкасу, браширование, патинирование, восковый состав.
  • Как заказать: Для заказа иконы можно добавить ее в корзину на сайте. При оформлении заказа выберите необходимый размер и способ оплаты с доставкой. Возможно изготовление иконы по индивидуальному размеру или заказ в один клик, оставив свой номер телефона.

Рождество Пресвятой Богородицы

  • Один из главных праздников, отмечается в сентябре.

Заказать в 1 клик

Мы перезвоним Вам и уточним детали

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Праздник непереходящий – из года в год его дата не меняется. Католики отметили событие 8 сентября, а православные готовятся это сделать 21 сентября. На этот же день приходится осеннее равноденствие: в старину крестьяне провожали лето и ожидали первых заморозков, осень вступала в полную силу.

История

Праздник был установлен в V веке. Священное Писание не рассказывает об этом событии, о рождении Богородицы сообщают апокрифы. До сегодняшнего времени точно не установлено, в какой местности родилась дева Мария. Это могло произойти в Иерусалиме или Назарете.

Событие праздника

Предание рассказывает об истории семьи Девы Марии: ее родители Иоаким и Анна были благочестивыми людьми, но не имели детей до самой старости. Супруги усердно молились о ниспослании ребенка. И однажды Анне явился ангел и возвестил благую весть: их молитвы услышаны – в семье появится девочка, которая будет выше всех земных дочерей. Праздник парадоксов. Почему Успение называют второй Пасхой Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария, – сказал ангел. В тот же момент видение было и у Иоакима. Через девять месяцев у четы родилась девочка, которую по наказу свыше назвали Марией.

Традиции

Праздник имеет один день предпразднства и четыре дня попразднства. В это время верующие посещают церковь, читают молитвы Деве Марии.

Приметы, обычаи и обряды

В народе этот праздник имел название Малая Пречистая, а дни, предшествующие ему, – Спожинки, Госпожинки. Крестьяне широко отмечали окончание сбора урожая многолюдными пирами и празднествами. Чем богаче был урожай, тем дольше длилось пиршество. В семье варили домашнее пиво, резали овцу или барана, готовили студень, кулебяки с рыбой, пекли пироги. Тесть и теща обязательно приглашали зятя, даже если сами не рассчитывали на ответное приглашение, а сваты и сватьи занимали почетное место за столом. Во время сбора урожая верующие не забывали поблагодарить Богородицу за щедрые дары и попросить заступничества на следующий год

Православные отмечают Рождество Пресвятой Богородицы

На Рождество Богородицы, как и на любой другой большой церковный праздник, не следовало заниматься тяжелым физическим трудом.

Существуют народные приметы, связанных с погодой в этот день, например:

Священник прокомментировал явление силуэта Богородицы в военном госпитале

Богослужение

Богослужение в храмах начинается вечером 20 сентября и продолжается до утра следующего дня. На Всенощной читаются три фрагмента из Ветхого Завета, объясняющие значение праздника: видение Иакова, в котором лестница изображает Деву Марию, через которую пришел Христос (Книга Бытия); о закрытых вратах, символизирующих девство Марии (Книга пророка Иезекиля); о Премудрости, построившей дом (Книга Притчей Соломона); а также поется тропарь и величание Рождества Богородицы и читаются каноны, посвященные ей.

Утром 21 сентября проходит Литургия.

Обычно праздничные мероприятия в храмах проходят по следующему расписанию:

Молитвы

Сила молитвы: как принято обращаться к Богу и святым

Оригинальные иконы и храмы

Праздничные иконы

Изображения праздника Рождества Богородицы стали популярными с VI века, но получили самую широкую известность в XI-XII веках. Они стали более подробными и менее схематичными, отличительными чертами которых являются красная накидка на плечах Анны, ее изображение на высоком ложе, и сцена омовения младенца. Рядом с Анной стоят три женщины с дарами, а справа или слева изображен праведный Иоаким. Иконы, на которых изображена эта сцена:

  1. Свято-Боголюбский женский монастырь, Суздальский район.
  2. Боголюбский монастырь в поселке Боголюбово, Владимирская область.
  3. Вид на Ферапонтов монастырь со стороны Бородаевского озера.

Праздничные храмы

Храмы и монастыри, посвященные Рождеству Богородицы, начали строиться в России в XII-XIV веках. Некоторые наиболее известные из них:

  1. Храм можно с авокадо – Главные заблуждения о Яблочном Спасе​

Распространенные стереотипы

Термин Яблочный Спас часто воспринимается неверно, несмотря на другие значения этого термина. Эта статья описывает христианское церковное празднование, иллюстрируя славянские обычаи см. Пасха в славянской традиции; для еврейского праздника см. Песах.

Читайте также:  Знаменитые изобретатели и инженеры россии

Пасхальное Воскресение

  • Иконопись: Андрей Рублёв (?), 1408-1410 годы
  • Наименование: Светлое Христово Воскресение
  • Даты:
    • Празднование – первое воскресенье после полнолуния, наступающего не ранее весеннего равноденствия 21 марта
    • Прогнозы на 2023, 2024 и 2025 годы: католицизм и православие.
  • Традиции:
    1. Церковные богослужения
    2. Семейные застолья
    3. Народные гуляния
  • Древние обычаи:
    • Освящение крашеных яиц и куличей (восточные)
    • Подарки, поиск яиц детьми (западные)
  • Связанные праздники: Мясопуст, Масленица, Прощеное воскресенье, Великий пост, Вербное воскресенье, Страстная седмица, Светлая седмица, Антипасха, Вознесение Господне, День Святой Троицы, Петров пост.

С праздниками и обычаями связаны медиафайлы на Викискладе.

Заключение

Традиции и святыни, связанные с Рождеством Богоматери и Пасхальным Воскресением, предстают перед нами во всей своей красе и многообразии. Сохранение этих обрядов и культурных ценностей является важной частью нашего наследия и памяти. Следует поддерживать и охранять их для будущих поколений.

Пасха: традиции и значение в религиозной литературе

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.

После последней казни фараона отпустил еврейский народ вместе с его стадами, а напуганные египтяне торопили евреев, чтобы те скорее ушли (Исх. 12:31—33).

Роль Пасхи в Новом Завете

Пасха неоднократно упоминается в Евангелиях, но особое место занимает в них рассказ о Тайной Ве́чере, которая у Матфея, Марка и Луки описана как праздничная пасхальная трапеза (Мф. 26:17—19; Мк. 14:12—16; Лк. 22:8—15), и о последующем распятии Иисуса Христа.

Новое понимание пасхальной жертвы хорошо отражают слова апостола Павла (1Кор. 5:7):

Прекращение ветхозаветных жертв

Воскресение. Символическое изображение. Крышка саркофага. Музей Пио-Кристиано, Ватикан

Первый Вселенский собор

Единогласное определение Собора касательно Веры и (празднования) Пасхи: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс (Константин Великий) сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвящённое празднество Богу.

Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз. Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты. Посему, божественный Промысел благоволил, чтобы это надлежащим образом было исправлено и приведено к одному порядку, на что, думаю, все согласятся.

Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава.

Средние века и Новое время

Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило (7-е) и два получили начало из ненаписанного предания. Первое — мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе — совершать не в один день с иудеями; третье — не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвёртое — и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счёту. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, — отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений.

Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема.

В результате реформы пасхалии католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц.

Сошествие во ад (фреска монастыря Хора, XIV век)

В марте 1924 года на новый стиль перешли Константинопольская (уже при Григории VII) и Элладская церкви. Румынская церковь приняла «новоюлианский» календарь 1 октября 1924 года.

Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923 года. 20 мая 1926 года Мелетий стал папой и патриархом Александрийской церкви, где, вопреки прежде принятому соборному решению, ввёл новый календарь. В греческих церквях произошёл масштабный церковный раскол, не урегулированный по сей день. Образовалось несколько самостоятельных старостильных греческих Синодов.

На Всеправославном совещании 1948 года в Москве было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми православными церквями по Александрийской пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники по тому, по которому живёт данная церковь. В том же году на новоюлианский календарь перешла Антиохийская православная церковь.

Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь.

Остальные Поместные Православные церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по юлианскому календарю, а Рождество и другие непереходящие праздники — по григорианскому календарю.

Читайте также:  Воспитательная работа

Расчёт даты Пасхи

год Григорианская пасхалия(западная традиция) Александрийская пасхалия(восточная традиция)

2002 31 марта 5 мая

2003 20 апреля 27 апреля

2005 27 марта 1 мая

2006 16 апреля 23 апреля

2008 23 марта 27 апреля

2009 12 апреля 19 апреля

2012 8 апреля 15 апреля

2013 31 марта 5 мая

2015 5 апреля 12 апреля

2016 27 марта 1 мая

2018 1 апреля 8 апреля

2019 21 апреля 28 апреля

2020 12 апреля 19 апреля

2021 4 апреля 2 мая

2022 17 апреля 24 апреля

2023 9 апреля 16 апреля

2024 31 марта 5 мая

2026 5 апреля 12 апреля

2027 28 марта 2 мая

2029 1 апреля 8 апреля

2030 21 апреля 28 апреля

Общее правило для расчёта даты Пасхи: «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния».

Весеннее полнолуние — первое полнолуние, наступившее не ранее дня весеннего равноденствия.

Обе пасхалии (александрийская и григорианская) основаны на этом принципе.

Сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:

Для расчёта даты полнолуния в год Y требуется найти золотое число G — порядок года в 19-летнем цикле полнолуний (см. метонов цикл).

В 1 год н. э. золотое число G равнялось 2. Соответственно в год Y от н. э. (или от Р. Х. — Рождества Христова) золотое число G равно:

G = (остаток от деления Y/19) + 1.

Основание_Луны = остаток от деления (11 · G)/30.

Новолуние = 30 — Основание_Луны.

Полнолуние = Новолуние + 14.

Если полнолуние раньше 21 марта (3 апреля), то пасхальным считается следующее полнолуние (то есть к полученному числу добавляется 30 дней). Если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье (то есть, к полученному числу добавляется 7 дней).

Так как восточные (православные, греко-католики и верующие древневосточных церквей) и западные (католики латинского обряда и протестанты) христиане используют разные пасхалии, рассчитанные по одинаковым правилам, даты получаются разными.

В Римско-католической и протестантских церквях дата Пасхи рассчитывается по григорианской пасхалии. В XVI веке Римско-католическая церковь провела календарную реформу, целью которой было приведение рассчитываемой даты Пасхи в соответствие с наблюдаемыми явлениями на небе (к этому времени старая пасхалия уже давала даты полнолуний и равноденствий, не соответствующие реальному положению светил). Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Христофором Клавием (Клавиусом).

Вечный календарь из Швеции, предназначенный для вычисления дня Пасхи в период 1140—1671 по юлианскому календарю. Каждая руна соответствует определённому номеру недели, на которую будет приходиться праздник

# рассчитать и вывести # дату западной Пасхи # в указанный год ncal-e # рассчитать и вывести # дату восточной Пасхи # в указанный год ncal-o

Если год не указать, программа рассчитает дату Пасхи для текущего года.

Пасха в церковном году

Дата Пасхи определяет дату в данном году переходящих праздников, отмечаемых в последовательности евангельских событий:

Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря, торжественно встречает Иисуса как грядущего Царя (Ин. 12:12);

Эмалевая миниатюра «Воскресение Христово» (наплечник Андрея Боголюбского, ок. 1170—1180)

Воскресение Христово (первый день после субботы) — после субботнего покоя ко гробу идут Жёны-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит жёнам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Явление Христа ученикам;

Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворённую дверь. Иисус говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает «Господь мой и Бог мой!» Христос продолжает являться ученикам в течение сорока дней после своего Воскресения, в частности, на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы (о чём сообщает Иоанн Богослов), а также более чем пяти сотням свидетелей (1Кор. 15:6);

На сороковой день после Воскресения Иисус возносится на небо, благословляя апостолов;

На пятидесятый день после Воскресения апостолы по обещанию Господа получают дары Святого Духа.

Практически все пасхальные традиции возникли в богослужении. Даже размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста — времени воздержания, когда все праздники, семейные в том числе, переносились на празднование Пасхи.

Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято «христосоваться», то есть приветствовать друг друга словами:

Отвечать на них следует:

При этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён:

Приветствуйте друг друга с целованием святым.

Также в 1Пет. 5:14, 1Кор. 16:20.

Пасхальный костёр. Бранденбург

Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении. Он символизирует «Свет Божий, просвещающий все народы» после воскресения Иисуса Христа. В крупных городах Греции и РФ в православных храмах ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. После прибытия из Иерусалима благодатного огня священники торжественно разносят его по храмам города. Христиане тут же зажигают от него свои свечи. После богослужения некоторые уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года.

В католической традиции перед началом Пасхального богослужения зажигают Пасхал — особую пасхальную свечу, огонь от которой раздают всем христианам, после чего богослужение начинается. Эта свеча зажигается на всех богослужениях Пасхальной недели.

В православной традиции обычай дарить яйца связывают с преданием о яйце, подаренном Марией Магдалиной императору Тиберию.

Приготовление пасхального стола стараются закончить в Великий четверг, чтобы ничто не отвлекало от служб Страстной пятницы, дня выноса Святой Плащаницы и молитвы (на практике, конечно же, это редко соблюдается).

Пасхальный крестный ход

В Римско-католической церкви крестный ход совершается в богослужение навечерия Пасхи, однако не перед литургией, а после неё. Крестный ход на Пасху не следует путать с богослужением Крестного пути, особым католическим великопостным богослужением в воспоминание Страстей Господних.

Читайте также:  Итоги viii республиканского методического фестиваля открытых уроков по формированию межэтнической толерантности

Народные традиции Пасхи

«Христосование» пасхальными яйцами

Семья пасхальных зайцев. Бремен

В некоторых странах Запада существует обычай утром Пасхи прятать пасхальные яйца. Дети по пробуждении тут же бросаются обыскивать весь дом. Так как яйца берутся не неизвестно откуда, то в итоге малыши обнаруживают «гнездо» пасхального зайца со множеством разноцветных яиц. Пасхальный заяц как символ плодородия и богатства стал символом Пасхи в Германии с XVI века и с тех пор распространился по всему миру. В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии.

Пасхальные ручьи. Германия

Святые отцы о Пасхе

Святитель Григорий Богослов

Он же является одним из основателей типологического и духовного толкований Библии, для которых характерно рассматривать исторические события Ветхого Завета как прообразы событий Нового Завета и как аллегорическое изображение жизни христианина. Так, события ветхозаветного Песаха — исхода евреев из Египта представляются как наиболее ёмкие прообразы Воскресения Христа, в частности:

Чудо Исхода. Византийская мозаика в Сан-Марко, Венеция, XIII век

Воскресение Христа. М. Грюневальд, створка Изенгеймского алтаря. 1512—1516

Святитель Григорий Нисский

Святитель Иоанн Златоуст

Празднование Пасхи в различных государствах

Страны, где Пасхальный понедельник является государственным выходным

В большинстве европейских стран Страстная неделя и неделя после Пасхи являются школьными и студенческими каникулами. Многие европейские страны, а также Австралия отмечают Пасху и Пасхальный понедельник, как государственные праздники. В Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, Латвии, Португалии, Хорватии и большинстве латиноамериканских стран государственным выходным также является Страстная пятница. Всё Пасхальное триденствие — государственные праздники в Испании.

Государства, в которых Пасха — несколько выходных дней (в большинстве — 4 дня: пятница, суббота, воскресенье, понедельник):

Пасха в светской культуре

Б. М. Кустодиев, Пасхальная открытка (1912)

Трижды целует и ведёт к нашим в церковь. Священно пахнет горячим воском и можжевельником.

— Поздняя у нас нонче Пасха, со скворцами, — говорит мне Горкин — как раз с тобой подгадали для гостей. Слышишь, как поклычивает?

Изумлению Гараськи не было границ.

Митька тоже причёсан и одет по-праздничному. Я весело гляжу на его оттопыренные уши и, чтобы показать, что я против него ничего не имею, говорю ему:

— Ты сегодня красивый, и если бы у тебя не торчали волосы и если б ты не был так бедно одет, то все бы подумали, что твоя мать не прачка, а благородная. Приходи ко мне на Пасху, будем в бабки играть.

Митька недоверчиво глядит на меня и грозит мне под полой кулаком.

И главное дело — темно.

— Казаки, ваше благородие, винища облопались!.. дерутся.

Вот только плакать хочется!.. плачу и плачу!

— Что вы!.. Бог с вами!.. Нельзя человека убивать!

Русская пасхальная открытка с нетипичным рисунком (автобус) 1910-х годов

Русская пасхальная открытка с типичным рисунком (пасхальные яйца) 1900-х годов

Пасхальных открыток в Российской империи было издано много тысяч различных видов. После запрета 1930-х годов, начиная с конца 1941 года пасхальные открытки издавались также в СССР и продавались в храмах. С 1970-х годов открытки начали издавать обычные издательства («Искусство», «Планета», региональные) массовыми тиражами (одновременно к Пасхе в булочных СССР появлялись выпеченные на государственных хлебозаводах куличи).

Ужин в Эммаусе. Караваджо, 1603, Национальная галерея, Лондон

Действие «Фауста» Иоганна Гёте начинается в Пасхальную ночь. Воспоминание о пасхальной радости отвращает Фауста от самоубийства.

Я плакал, упиваясь счастьем слёз, И мир во мне рождался небывалый. С тех пор в душе со светлым воскресеньем Связалось всё, что чисто и светло. Оно мне веяньем своим весенним С собой покончить ныне не дало. Я возвращён земле. Благодаренье За это вам, святые песнопенья!

Пасха на различных языках

От др.-евр. ‏‏‎ («прохождение мимо»)

Арабский ‎ (ʿAīd ul-Fiṣḥ)

Идиш ‎ (Paskhe), ‎ (Pesokh)

Тагалог (Филиппины) Pasko ng Muling Pagkabuhay (букв. «Пасха Воскресения»)

Фарерский Páskir (только во мн. ч.)

Японский (Сейдай Пасуха, «Святая Пасха») только среди православных

От греч. = ст.‑слав. Великъ дьнь, Велья нощь («Великий день», «Великая ночь»)

Арабский ‎ («Большой праздник»)

Берберский ⴻⵉⴷ ⵓⵍ-ⴰⴸⵁⴰ Eid ul-Adha («Святой праздник»)

Болгарский («Великий день»)

Вепсский Äipäiv (букв. «Великдень»)

Коми Ыджыд лун («Великий день»)

Латышский Lieldienas («Великие дни», мн. ч.)

Литовский («Великие», мн. ч.)

Лужицкий Jutry («Утреня, заутреня»)

Мальтийский l-Għid il-Kbir («Великий праздник»)

Македонский Велигден («Великий день»)

Марийский Кугече («Великий день»)

Польский («Великая ночь»)

Русский Велик день («Великий день»)

Украинский Великдень («Великий день»)

Словацкий («Великая ночь»)

Словенский Velika noč («Великая ночь»)

Татарский Олы көн («Великий день»)

Удмуртский Великтэм / Быдӟым нунал («Великий день»)

Чешский («Великие ночи», мн. ч.)

Чувашский Мăнкун / Мункун («Великий день»)

Армянский (Сурб Харутюн)

Боснийский Uskrs или Vaskrs

Вьетнамский Lễ Phục Sinh

Китайский кит. трад. , упр. , пиньинь Fùhuó Jié, палл. Фухо цзе

Корейский кор. , (Buhwalchol)

Сербский Ускрс или Васкрс

Черногорский Ускрс или Васкрс

От «конец поста»

Венгерский (букв. «закупка мяса»)

Осетинский Куадзӕн, от комуадзӕн «конец поста»

Эстонский Lihavõtted или ülestõusmispühad (букв. «мясоед»)

Английский (родственно названию весеннего месяца др.-англ. , по версии Беды Достопочтенного — от имени языческого божества)

Персидский (букв. «Целомудренный праздник»)

Татарский Олы көн бәйрәме (букв. «празднование большого дня»)

Тонганский Pekia (букв. «смерть (Господа)»)

Хакасский Хызыл нымырха (букв. «красное яйцо»)

Японский (и:сута:, произношение английского «Easter» на японский манер)

Чтения Священного Писания

August 12, 2010/July 30, 2010

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *