Возрастно-половая пирамида населения Австралии на 2022 год
Возрастно-половые пирамиды населения Австралии в 1950—2020 г.
Население Австралии — совокупность людей, живущих в Австралии. Около 90% населения Австралии европейского происхождения. Более 8% населения азиатского происхождения (преимущественно китайцев, вьетнамцев, филиппинцев и индийцев).
Население Австралии начало расти с численности около 350 тысяч человек первого британского поселения в 1788 году и позже увеличивалось благодаря многочисленным волнам иммиграции. В настоящее время также в связи с иммиграцией европейская составляющая населения сокращается в процентах, как и во многих других развитых странах мира.
Плотность населения Австралия 3,4 человека на квадратный километр. 89% её населения проживает в городских районах: Австралия является одной из наиболее урбанизированных стран мира. Средняя продолжительность жизни в Австралии на 2005−2010 годах составляет 81,2 года, что является одной из самых высоких в мире.
Первые жители Австралии изначально были охотниками-собирателями, которые в течение многих последующих поколений широко расселились по всему континенту и близлежащих островах. Несмотря на то, что их технические навыки оставались довольно примитивными, основанными на применении дерева, кости, каменных орудиях труда и оружии, их духовная и общественная жизнь была весьма сложная. Большинство говорило на нескольких языках, а конфедерации иногда образовывались среди сильно удалённых племенных групп. Плотность коренного населения составляла от одного человека на квадратную милю вдоль побережья, до одного человека на 35 квадратных миль (91 км²) в засушливых внутренних районах. Заготовка продовольствия, как правило, для небольшой семьи, требовала около трёх рабочих дней в неделю. Даже на более плодородном юго-востоке у них не было сельского хозяйства.
Основная демографическая статистика
Возрастно-гендерная диаграмма населения на 2005 год
Большая часть данных была получена из Справочника ЦРУ по странам мира (CIA World Factbook) и Австралийского бюро статистики.
Австралийское бюро Статистики
Год | Население на 1 июля | Общий прирост | Рост (%) |
---|---|---|---|
1971 | 13 067 265 | ||
1972 | 13 303 664 | 236 399 | 1,78 |
1973 | 13 504 538 | 200 874 | 1,49 |
1974 | 13 722 571 | 218 033 | 1,59 |
1975 | 13 892 995 | 170 424 | 1,23 |
1976 | 14 033 083 | 140 088 | 1,00 |
1977 | 14 192 234 | 159 151 | 1,12 |
1978 | 14 359 255 | 167 021 | 1,16 |
1979 | 14 515 729 | 156 474 | 1,08 |
1980 | 14 695 356 | 179 627 | 1,22 |
1981 | 14 923 260 | 227 904 | 1,53 |
1982 | 15 184 247 | 260 987 | 1,72 |
1983 | 15 393 472 | 209 225 | 1,36 |
1984 | 15 579 391 | 185 919 | 1,19 |
1985 | 15 788 312 | 208 921 | 1,32 |
1986 | 16 018 350 | 230 038 | 1,44 |
1987 | 16 263 874 | 245 524 | 1,51 |
1988 | 16 532 164 | 268 290 | 1,62 |
1989 | 16 814 416 | 282 252 | 1,68 |
1990 | 17 065 128 | 250 712 | 1,47 |
1991 | 17 284 036 | 218 908 | 1,27 |
1992 | 17 478 635 | 194 599 | 1,11 |
1993 | 17 634 808 | 156 173 | 0,89 |
1994 | 17 805 468 | 170 660 | 0,96 |
Динамика численности населения в Австралии
Год | Население | Прирост | Прирост (%) |
---|---|---|---|
1995 | 18 004 882 | 199 414 | 1,11 |
1996 | 18 224 767 | 219 885 | 1,21 |
1997 | 18 423 037 | 198 270 | 1,08 |
1998 | 18 607 584 | 184 547 | 0,99 |
1999 | 18 812 264 | 204 680 | 1,09 |
2000 | 19 028 802 | 216 538 | 1,14 |
2001 | 19 274 701 | 245 899 | 1,28 |
2002 | 19 495 210 | 220 509 | 1,13 |
2003 | 19 720 737 | 225 527 | 1,14 |
2004 | 19 932 722 | 211 985 | 1,06 |
2005 | 20 176 844 | 244 122 | 1,21 |
2006 | 20 450 966 | 274 122 | 1,34 |
2007 | 20 827 622 | 376 656 | 1,81 |
2008 | 21 249 199 | 421 577 | 1,98 |
2009 | 21 691 653 | 442 454 | 2,04 |
2010 | 22 031 750 | 340 097 | 1,54 |
2011 | 22 340 024 | 308 274 | 1,38 |
2012 | 22 723 904 | 383 880 | 1,69 |
2013 | 23 130 932 | 407 027 | 1,76 |
2014 | 23 475 686 | 344 754 | 1,46 |
2015 | 23 815 995 | 340 309 | 1,42 |
2016 | 24 190 907 | 374 912 | 1,55 |
2017 | 24 601 860 | 410 953 | 1,67 |
2018 | 24 992 369 | 390 509 | 1,56 |
2019 | 25 444 104 | 451 735 | 1,77 |
Следующие значения показывают численность постоянного населения Австралии, основанные на переписях 2001 и 2006 и других источниках.
Языковая ситуация в Австралии
- Официальный язык: английский (австралийский вариант).
- По данным переписи 2001 года, около 80% населения использует английский в качестве единственного языка для домашнего общения.
- Значительная часть иммигрантов первого и второго поколения говорит на двух языках.
Языки австралийских аборигенов
- В момент первых контактов с европейцами, австралийские аборигены говорили на 200-300 различных языках.
- На сегодняшний день сохранилось около 70 из них, но примерно 50 из них находятся под угрозой исчезновения.
- Языки австралийских аборигенов используются примерно 50 тыс. человек (0,02%).
Штаты и территории Австралии
Штат / территория | Занимаемая площадь | Население | Плотность | % населения |
---|---|---|---|---|
Австралийская столичная территория | 2 358 406 | 400 172 | 34,34 | 99,6% |
Новый Южный Уэльс | 800 642 | 7 797 800 | 9,73 | 63% |
… |
Оценка изменения численности населения
В 2012 году наблюдался прирост населения в размере 383 880 человек.
Демографические тенденции в Австралии
Во время создания Австралийской Федерации в 1901 году коэффициент естественного прироста составлял 14,9 человек на 1000 населения. Вырос до пика 17,4 на тыс. человек населения за годы 1912, 1913 и 1914 гг. Во время Великой депрессии снизился до самого низкого уровня 7,1 на тыс. населения в 1934 и 1935 году.
Сразу после Второй мировой войны скорость прироста резко возросла в результате в начала бэби-бума и иммиграции. Стабилизация скорости прироста произошла с 1946 по 1962 год и составила до 13,0 человек на 1000 населения.
Тенденции в демографии
С 1962 года происходит медленное уменьшение коэффициента рождаемости. В 1971 году коэффициент естественного прироста составил 12,7 человек на 1000 населения, через десять лет он снизился до 8,5. В 1996 году впервые коэффициент естественного прироста упал ниже 7, и эта тенденция продолжается с конца 1990-х. Демографические прогнозы Австралийского бюро статистики показывают, что продолжение низкой рождаемости в сочетании с увеличением смертности от старения населения, приведёт к отрицательному коэффициенту прироста населения где-то в середине 2030-х годов. Однако в 2006 году суммарный коэффициент рождаемости поднялся до 1,81, одного из самых высоких показателей в ОЭСР, вероятно, в результате федеральных правительственных кампаний по увеличению рождаемости.
Демографические показатели
- Урбанизация населения: 89% от общей численности (2008)
- Темп урбанизации: 1,2% ежегодный прирост (2005—2010)
Соотношение мужчин и женщин
Возрастная группа | Соотношение |
---|---|
При рождении | 1,1 м./ж. |
До 15 лет | 1,05 м./ж. |
15 – 64 лет | 1,03 м./ж. |
65 лет и старше | 0,84 м./ж. |
Общее по населению | 1 м./ж. (2009) |
Другие показатели
Коэффициент младенческой смертности:
- Общее: 4,75 смертей/1000 новорождённых.
- Место в мире: 196.
- Мальчики: 5,08/1000 новорождённых.
- Девочки: 4,4/1000 новорождённых (2009).
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении:
- Общее: 81,63 лет.
- Место в мире: 6.
- Мужчины: 79,25 лет.
- Женщины: 84,15 лет.
Происхождение и национальность
На протяжении многих поколений подавляющее большинство как поселенцев колониальной эпохи, так и пост-федеративных иммигрантов прибыли из Великобритании и Ирландии, хотя золотая лихорадка также привлекла мигрантов и из других стран. С конца Второй мировой войны население Австралии увеличилось более чем вдвое, чему способствовала крупномасштабная европейская иммиграция в течение послевоенных десятилетий. Политика Белой Австралии ставила целью не допускать в Австралию людей неевропейской внешности.
Религия в Австралии
Австралия является многоконфессиональной страной без официальной религии. Христианство занимает преобладающее положение в стране. Согласно переписи 2006 года, католицизм остается крупнейшим конфессиональным направлением среди верующих (25,8 % населения). Следующие по численности конфессии – англиканство (18,7 %) и другие христианские вероисповедания (19,4 %), такие как методисты, пятидесятники, пресвитериане, адвентисты и другие.
Цели сбора информации о религиозной принадлежности
Австралийское бюро статистики при переписи 2001 года объяснило цель сбора информации о религиозной принадлежности граждан. Данные об этой теме используются для планирования образования, ухода за престарелыми и других социальных услуг, предоставляемых религиозными организациями, а также для назначения мест использования церковных зданий, священников в различные учреждения и определения распределения времени в средствах массовой информации.
Исторические данные о численности населения
Год | Не коренное население |
---|---|
1858 | 1 050 828 |
1868 | 1 539 552 |
1878 | 2 092 164 |
1888 | 2 981 677 |
1898 | 3 664 715 |
1901 | 3 788 123 |
1906 | 4 059 083 |
1911 | 4 489 545 |
1916 | 4 943 173 |
1921 | 5 455 136 |
1926 | 6 056 360 |
1931 | 6 526 485 |
1936 | 6 778 372 |
1941 | 7 109 898 |
1946 | 7 465 157 |
1951 | 8 421 775 |
1956 | 9 425 563 |
1961 | 10 548 267 |
1966 | 11 599 498 |
1996 | 18 310 714 |
2001 | 19 413 240 |
2006 | 20 848 760 |
2012 | 22 736 804 |
Теория этногенеза Льва Гумилева
Лев Гумилев описал исторический процесс в своей пассионарной теории этногенеза. Согласно его теории, развивающиеся этносы взаимодействуют между собой и с окружающим ландшафтом. Теория Гумилева вводит понятие пассионарности, описывает процессы этногенеза и взаимодействие между этносами в ходе истории.
График, изображающий зависимость пассионарности этнической системы от времени её существования. По оси абсцисс отложено время в годах, где исходная точка кривой соответствует моменту пассионарного толчка, послужившего причиной появления этноса. По оси ординат отложено пассионарное напряжение этнической системы в трех шкалах: 1) в качественных характеристиках от уровня P2 (неспособность удовлетворить вожделения) до уровня Р6 (жертвенность); 2) в шкале "количество субэтносов (подсистем этноса) индексы n+1, n+3 и т. д., где n — число субэтносов в этносе, не затронутом толчком и находящемся в гомеостазе; 3) в шкале «частота событий этнической истории». Данная кривая является обобщением 40 индивидуальных кривых этногенеза, построенных для различных суперэтносов, возникших вследствие различных толчков.
Этнические системы являются одновременно:
Этнические системы, в общем случае, не являются следующими единствами:
хотя и могут ими быть.
Различаются следующие виды этнических систем, в порядке снижения уровня этнической иерархии: суперэтнос, этнос, субэтнос, конвиксия и консорция. Этническая система является результатом эволюции этнической единицы более низкого порядка или деградации системы более высокого; она содержится в системе более высокого уровня и включает в себя системы более низкого.
Самая крупная этническая система. Состоит из этносов. Общий для всего суперэтноса стереотип поведения является мировосприятием его членов и определяет их отношения к фундаментальным вопросам жизни. Примеры: российский, европейский, тюркский, римский, мусульманский суперэтносы.
Этническая система более низкого порядка, обычно в обиходе называемая народом. Члены этноса объединены общим стереотипом поведения, имеющим определённую связь с ландшафтом (месторазвитием этноса), и, как правило, включающим религию, язык, политическое и экономическое устройство. Этот стереотип поведения обычно называется национальным характером.
части этноса, обычно жёстко привязанные к определённому ландшафту и связанные общим бытом или судьбой. Примеры: поморы, старообрядцы, казаки.
Этнические системы более высокого порядка обычно существуют дольше, чем системы более низкого. В частности, консорция может не пережить своих основателей.
Формы этнических контактов
Химера — этническая форма и продукт контакта несовместимых (имеющих отрицательную комплементарность) этносов, принадлежащих к различным суперэтническим системам. В её среде расцветают антисистемные идеологии. Например: контакт хуннов и китайцев в III в. н. э. (после захвата большей части Ханьского Китая хуннами), Арабский халифат в X в. н. э., Болгарское царство (созданное болгарами на славянских землях в 660 г. н. э.), государства инков и муисков, Хазарский каганат, Волжская Булгария.
Этническая антисистема: системная целостность людей с негативным мироощущением, которое представляет собой специфическое отношение к материальному миру, выражающееся в стремлении к упрощению систем, то есть к уменьшению плотности системных связей.
Пассионарность (от фр. — «увлекать, возбуждать, разжигать страсть») — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, статуса-кво. Деятельность эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни, счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса.
Понимание пассионарности у Л. Н. Гумилёва несколько различается в разных работах. По сути, это социально-историческое явление, характеризующееся появлением в ограниченном ареале большого числа людей со специфической активностью (пассионариев). Мера пассионарности — удельный вес этих пассионариев в социуме.
Часто под пассиона́рностью понимают наследуемую характеристику, определяющую способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению. Сам основоположник пассионарной теории этногенеза приводил примеры, но о природе и сущности пассионарности не говорил. Гумилёв лишь указал, что пассионарность индивида по сути является психологической переменной и зависит, вероятно, от мутаций, вызываемых космическим излучением «Каков характер этого излучения? Здесь мы можем строить только гипотезы. Их две. Первая — о возможной связи пассионарных толчков с многолетней вариацией солнечной активности, обнаруженной Д. Эдди. Вторая гипотеза — о возможной связи со вспышками сверхновых»(Л. Н. Гумилёв «Конец и вновь начало»). В современных исследованиях личностные проявления пассионарного поведения получили название Вигоросность.
Л. Н. Гумилёвым была предложена и более тонкая классификация по признаку пассионарности, включающая девять её уровней.
6 жертвенный высший уровень человек без колебаний готов пожертвовать собственной жизнью. Примерами таких личностей являются: Ян Гус, Жанна Д’Арк, протопоп Аввакум, Иван Сусанин
5 человек вполне готов рисковать жизнью ради достижения полного превосходства, но идти на верную смерть неспособен. Это патриарх Никон, Иосиф Сталин и др.
4 уровень перегрева / акматической фазы / переходный То же самое что 5, но в меньшем масштабе — стремление к идеалу успеха. Примеры — Леонардо да Винчи, А. С. Грибоедов, С. Ю. Витте, Наполеон Бонапарт, Александр Суворов.
3 фаза надлома стремление к идеалу знания и красоты и ниже (то, что Л. Н. Гумилёв называл «пассионарность слабая, но действенная»). Тут за примерами далеко ходить не надо — это все крупные учёные, художники, писатели, музыканты, и т. д.
2 поиск удачи с риском для жизни Это искатель счастья, ловец фортуны, колониальный солдат, отчаянный путешественник, ещё способный рискнуть жизнью.
1 пассионарии, стремящиеся к благоустройству без риска для жизни
0 обыватель нулевой уровень тихий человек, полностью приспособленный к окружающему ландшафту. Количественно он преобладает почти во всех фазах этногенеза (кроме обскурации (время окончательной потери пассионарности)), но лишь в инерцию и гомеостаз является определяющим в поведении этноса.
-1 субпассионарии ещё способны на какие-то действия, приспособление к ландшафту
-2 субпассионарии не способны на действия, изменения. Постепенно с их взаимоистреблением и давлением внешних причин либо происходит гибель этноса, либо берут своё гармоничники (обыватели).
Л. Н. Гумилёв неоднократно обращал внимание на то, что пассионарность никак не коррелирует со способностями личности, и называл пассионариев — «люди длинной воли». Может быть умный обыватель и довольно глупый «учёный», волевой субпассионарий и безвольный «жертвенник», равно как и наоборот; это всё не исключает и не предполагает друг друга. Также пассионарность не определяет такой важной части психотипа, как темперамент: она лишь, по-видимому, создаёт норму реакции для этого признака, а конкретное проявление определяется внешними условиями.
Время от времени происходят массовые мутации, повышающие уровень пассионарности (пассионарные толчки). Они продолжаются не дольше нескольких лет, затрагивают узкую (до 200 км) территорию, расположенную вдоль геодезической линии и тянущуюся несколько тысяч километров. Особенности их протекания указывают на их обусловленность внеземными процессами. Мутационная природа пассионарного толчка явственно следует из того, что пассионарные популяции появляются на поверхности Земли не произвольно, а одновременно в отдаленных друг от друга местах, которые располагаются в каждом таком эксцессе на территории, имеющей контуры протяженной узкой полоски и геометрию геодезической линии, или натянутой нитки на глобусе, лежащей в плоскости, проходящей через центр Земли. Возможно время от времени на землю попадает луч жесткого излучения от Солнечного протуберанца.
Пассионарные толчки, описанные Л. Н. Гумилёвым (легенда к карте):
I (XVIII век до н. э.).
II (XI век до н. э.).
III (VIII век до н. э.).
IV (III век до н. э.).
Кроме того, в трудах Гумилёва разбросаны упоминания о других толчках, почему-то не сведённых автором в общую таблицу. К ним принадлежит пассионарный толчок в Латинской Америке, породивший ацтеков, инков и некоторые другие индейские этносы; толчок в Южной Африке в конце 18 века, породивший этнос зулусов, и др. Упоминаются также толчки, которые сам автор относил к гипотетическим, будучи не уверенным в том, связать ли с пассионарными толчками некоторые исторические события, такие как возвышение Альморавидов или сопротивление Ирландии завоеванию.
Пятый век, ПТ по линии Ирландия-Уэльс-Западная Африка (Сопротивление Уэльса нормандскому завоеванию и захват Уэльса на стадии надлома)
В связи с огромным поднятием активности Китая, Японии, Ирана, Ирака и. т. д. в XIX—XX вв. дискутируется вопрос о десятом пассионарном толчке, произошедшем в конце XVIII века. Одни (гипотеза принадлежит В. А. Мичурину) проводят его по линии Япония — Ближний Восток, другие (гипотеза выдвинута М. Хохловым) — по вертикальной линии, проходящей через Кавказ. Если не забывать о том, что толчок точно доказано прошел через территорию Зулусов, то меридиональный характер ЮАР-Грозный-Оренбург и время середины 17 века будет вернее.
Началом этногенеза является формирование на определённой территории устойчивой и способной к расширению популяции с отличным от окружающих стереотипом поведения. Для такого события необходимо совпадение следующих условий:
Типичный этногенез состоит из следующих стадий:
0 лет (начало отсчёта) Толчо́к или дрейф Как правило, не отражён в истории.
0—150 лет Инкубацио́нный пери́од Рост пассионарности. Отражён только в мифах.
150—450 лет Подъём Быстрый рост пассионарности. Сопровождается тяжёлой борьбой и медленным расширением территории.
450—600 лет Акмати́ческая фа́за, или перегре́в Колебания пассионарности около максимума, превосходящего оптимальный уровень. Быстрое увеличение могущества.
600—750 лет Надло́м Резкий спад пассионарности. Гражданские войны, раскол этнической единицы.
750—1000 лет Инерцио́нная фа́за Медленный спад пассионарности на уровне около оптимального. Общее процветание.
1000—1150 лет Обскура́ция Спад пассионарности ниже нормального уровня. Упадок и деградация.
1150—1500 лет Мемориальная Сохранение только памяти о жизни этноса.
1150 лет—неопределённо долго Гомеоста́з Существование в равновесии со средой.
Способы, которыми взаимодействуют этносы, определяются их уровнем пассионарности, комплимента́рностью (отношению друг к другу на уровне эмоций) и размерами. Эти способы включают симбиоз, ксению и химеру.
Клейн дал работам Гумилёва следующую оценку:
Историк И. Н. Данилевский отметил:
По мнению В. А. Шнирельман и С. А. Панарина,
где E — уровень пассионарного напряжения, t — возраст этноса в годах, а e — единица пассионарного напряжения в 1 гумил.
Назовите и проиллюстрируйте примерами три критерия истины. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
— применимость на практикеНапример, инженерные расчёты позволяют построить здания, выдерживающие требуемые нагрузки и пригодные к эксплуатации.— непротиворечивостьНапример, в доказательстве теоремы Пифагора все звенья в цепи рассуждений следуют одно из другого, все выводы согласуются со всеми посылками.— верифицируемость (проверяемость)Например, периодический закон Менделеева подтверждается свойствами химических элементов, выявляемыми в ходе эксперимента.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:1) ответ на вопрос, например: объективность;2) объяснение, например: истина предполагает изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека;(Может быть дано иное объяснение).3) две характеристики (черты), например:- истина всегда конкретна / соотнесение знания с реальностью всегда осуществляется при определённых условиях;- относительный характер истины / истинное знание может соответствовать познаваемому предмету с разной степенью точности и полноты.
Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
- это высказывание является заблуждением. Пояснение: заблуждение – это ненамеренное искажение действительности, это знание, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное.Пример 1: Земля – центр Вселенной (геоцентрическая система мира)Пример 2: многие люди считают, что страусы прячут голову в песок, что не является истинным знанием, так как до сих пор не известно ни одного достоверного случая2) Относительная истина – это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания;Пример 1: ранее считалось, что туберкулез – неизлечимая болезнь, и люди обречены умереть, если заболели этой болезнью. Сегодня есть прививки и эта болезнь лечится, а многие люди, заболев, излечились.Пример 2: человек является высшей ступенью эволюции.
Могут быть приведены такие примеры:1) предприниматель К. основал фонд помощи больным детям и реализует свою потребность в гражданской активности, проявлении милосердия;2) общение с психологом помогло Марине Г. преодолеть тяжёлые жизненные обстоятельства;3) после производственной практики Антон С. понял, что правильно выбрал профессию. Могут быть приведены другие примеры.Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются)
Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение.
- объяснение эффективности, например: в чрезвычайных ситуациях императивное общение эффективно, потому что одна сторона обладает большей компетенцией в сложной ситуации и это позволит более продуктивно использовать ресурсы для достижения цели;2) две сферы с соответствующими пояснениями, например:- дружеские отношения, так как они предполагают партнёрское общение и имеют целью создание благоприятного эмоционального климата, взаимопомощь, а не отдачу команд и принуждение одной из сторон взаимодействия к каким-либо нежелательным для неё действиям;- семейные отношения, так как супруги равноправны и вступили в брак для удовлетворения потребности в личном счастье, которое несовместимо с принуждением, отдачей приказов и предписаний.
Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.
- образные сравнения, например:- масса познаний сравнивается с библиотекой, книгохранилищем;- чужие мысли сравниваются с остатками чужой трапезы, сброшенными одеждами чужого гостя;- чужая мысль сравнивается с оттиском на камне растения первобытного мира;- самостоятельная мысль сравнивается с цветущим весенним растением;2) объяснение образного сравнения, например: самостоятельная мысль сравнивается с весенним цветущим растением, так как она нова, находится в процессе обогащения и развития, может принести определённые плоды (как появившееся весной растение, которому предстоит пройти весь жизненный цикл).
В тексте говорится о том, что налаживанию всестороннего сотрудничества между народами и государствами способствует деятельность многих международных организаций. Назовите любые три таких организации и укажите сферу деятельности каждой из них.
- ООН — поддержание мира между государствами, укрепление мира, развитие и безопасность международных отношений, развитие международного сотрудничества в различных сферах;2) Интерпол — Международная организация уголовной полиции — борьба с международной преступностью (поиск пропавших ценностей, преступников, пропавших без вести людей и т.д.);3) ВТО — международная торговая организация — упорядочение правил международной торговли Могут быть названы другие организации и направления их деятельности
В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:1) формы коллективного общения, например:— участие в государственных праздниках;— массовые культурные события;2) примеры:— государственные праздники являются средством социального влияния, создают множество непосредственных контактов незнакомых людей, приобщают к атмосфере единения вокруг важных традиций и духовных ценностей ИЛИ в России каждый год на 9 мая проходит парад военной техники и армии. Зрители парада и его участники чувствуют национальное объединение и мощь своего государства. Все поздравляют друг друга с Днём Победы, надевают георгиевские ленточки в знак памяти. — современные фестивали искусств создают атмосферу творческого общения деятелей культуры и зрителей, обмена информацией, эмоциями, чувствами, мнениями и оценками по поводу созданных произведений, их значимости для человека ИЛИ на Олимпийских играх встречаются народы разных стран. Происходит диалог культур, обмен традициями. Также людей объединяет общий интерес к спорту, они делятся своими эмоциями и оценками на счёт игр.
Назовите любые три мотива трудовой деятельности и каждый из них проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).
Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, спорить является жизненно необходимым. Для каждый профессии поясните значимость этого умения.
Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
- функция передачи информации (коммуникативная) (например, друзья по переписке в социальной сети ""Одноклассники"" рассказали друг другу о проведенном летнем отдыхе и новых впечатлениях от поездок);2) функция взаимоприятия, взаимопонимания (перцептивная) (например, оказавшись вместе в командировке, представители разных конфессий смогли найти много общего в своих взглядах, преодолеть былые стереотипы, мешающие пониманию);3) функция совместной деятельности, взаимодействия (интерактивная) (например, коллеги по работе в фирме сообща выработали предложения по преодолению кризисной ситуации и осуществили их в практической деятельности, добившись увеличения прибыли).4) социализация (например, во время классного часа, посвященного правилам дорожного движения, Вася и его одноклассники из 2 "Б" узнали, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора)
Назовите любые три особенности учения как формы (вида) деятельности и проиллюстрируйте каждую из них примером.
1.Осуществляется ради удовлетворения потребностей: Илья изучил правила этикета, чтобы на свадьбе сестры уютно чувствовать себя за столом2.Носит общественный характер: классный руководитель 1 "А" класса провел классный час, где рассказал ребятам про правила дорожного движения, в процессе обсуждения темы ребята усвоили, почему опасно переходить дорогу на красный сигнал светофора3.Носит сознательный характер: Маша, ученица 9 класса, каждый день решает тесты по русскому и обществознанию, так как знает, что это необходимо для успешной сдачи экзаменов в конце года
1.Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.2.Примеры массового общения:-Актёр Джонни Депп дал интервью популярному журналу Rolling Stone. -Онлайн-школа запустила рассылку, в которой содержалась информация о проведении мастер-класса по сочинениям. -Бортпроводник провел для пассажиров инструктаж, в котором объяснил, как нужно себя вести при посадке, взлете и аварийной ситуации.
Назовите и проиллюстрируйте любые три характерные черты деятельности.
- сознательность (например, зная об угрозе жизни, спасатели вели работу по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы);2) орудийный характер (допустим, в Москве развернулось строительство жилья, в ходе которого используется новейшее оборудование и искусственные материалы);3) преобразующий характер (пример: ходе неолитической революции человечество перешло от собирательства и охоты к землевладению и скотоводству, от присваивающего хозяйства к производящему, которое изменило планету Земля).
Назовите любые три характерные черты творческой деятельности. Проиллюстрируйте две ситуации, в которых люди прибегают к творческой деятельности в повседневной жизни .
- результатом творческой деятельности являются качественно новые ма-териальные и духовные ценности;2) основой творческой деятельности является творческое озарение, интуиция;3) творческая деятельность не подчиняется инструкциям, не осуществляется по шаблонам и образцам;4) решение проблемы происходит с неожиданной стороны, неожиданными способами.Творческая деятельность имеет место в нашей повседневной жизни, например:— украшение жилища к празднику, создание интерьера комнаты;— использование полезных свойств некоторых продуктов для изготовления косметических средств;— изготовление различных приспособлений из подручных средств и т.д.Пример 1: Маша со своей семьей нарядила Новогоднюю елку и украсила свою комнату.Пример 2: Ирина, при приготовлении омлета на завтрак, украсила его кружочками моркови и огурцов, выложив из овощей забавную рожицу