В начале урока предлагается провести психологический тренинг. Цель этой части урока – мотивировать учащихся к учебной деятельности, вызвать интерес к теме урока.
Для этого можно использовать различные методики, например:
- Показать учащимся видеофрагменты с героическими поступками
- Провести обсуждение определения патриотизма и гражданства
- Подвести учащихся к теме, рассказав интересные факты из истории страны
II. Развитие мыслительной деятельности
Далее на уроке предлагается развивать мыслительные способности учащихся. Для этого рекомендуется:
- Задавать вопросы, требующие анализа и сравнения
- Проводить упражнения по развитию памяти и внимания
- Проводить диалоги и работу в группе для выработки общих выводов
III. Формирование навыков коммуникации
Для формирования коммуникативных навыков учащимся предлагается:
- Высказывать свои мысли и выводы перед классом
- Вести диалоги с товарищами
- Работать в группах и коллективах
Таким образом, урок по теме В тебе рождается патриот и гражданин направлен на формирование чувства патриотизма и гражданства у учащихся, а также на развитие мыслительных, коммуникативных и социальных навыков.
Улучшение образовательного процесса через активные методики
Учитель: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”.
(Щелчок-Звучит тихая мелодичная музыка)
Дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
- Я хочу, чтобы наш сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом и желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и новых знаний.
Проверка готовности к уроку
- Проверим готовность к уроку.
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
- Внимание на экран (слайд № 2: фрагмент видео С чего начинается Родина)
- Назовите вопрос, который прозвучал в просмотренном видео и который был темой прошлого урока.
Мы прослушали песню В.Баснера на слова М.Матусовского в исполнении М. Бернеса.
- Как авторы видят Родину?
Вывод: На прошлом уроке мы выяснили, что Родина неразрывно связана с природой, с домом, семьёй, малой родиной.
Какие чувства к Родине возникают у вас?
Четко и образно мысль о чувстве к Родине выразил древнеримский философ Цицерон. Слайд 3.
Прочитайте высказывание мыслителя-философа на с.144, 2-й абзац.
Если вы согласны с мыслителем, то поднимите вверх правую руку, если вы в чем-то не согласны с мыслителем, то поднимите левую руку.
Ваши мнения и мнения древнего философа полностью совпали. (на доску вывешиваем карточку со словом Отчизна)
Подберите синонимы к слову Отчизна. (Родина, Отечество. 2-ая строка кластера)
От какого слова произошло Родина? (род. 3-ая строка кластера)
От какого слова – Отчизна? (отец. 3-ая строка кластера)
В любой семье есть мама и папа. Произнесите слова Родина и Отчизна.
С каким из двух слов соединяется слово Родина, а с каким – Отчизна? (Продолжаем кластер: Родина – мама, Отчизна – папа)
С какими словами ассоциируется слово мама, а слово отец, папа? (добавляем к кластеру: любовь, нежность, заступник, хранитель рода).
Вывод: Вот так нежно и горячо мы любим нашу Родину. Как сыновья и дочери.
Мозговой штурм
- А как называют человека, который любит своё Отечество?
- Что значит проявлять любовь к Родине и как называется это качество?
- Как называется потребность человека стоять на страже Отчизны?
Постановка проблемных вопросов урока
- Ответы на эти вопросы мы сегодня должны узнать.
На магнитную доску вывешиваются зашифрованные слова.
Расшифруем слова, которые относятся к нашей теме урока.
Читаем хором слова:
Внимание на экран. Слайд 5. (На доске слова: патриот, в тебе, гражданин рождается, и)
Посмотрите на слова и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Слайд 6. (В тебе рождается патриот и гражданин)
На какие вопросы мы должны ответить в течение урока? Определим задачи:
Открытие нового знания. (Решение учебной задачи)
Как ответить на вопросы?
Чтобы ответить на предложенные вопросы, необходимо обратиться к материалам нашего учебника (стр.144-145) и словарю русского языка С.И. Ожегова.
Работа в группах
Предлагаю вам поработать самостоятельно в группах с текстом учебника, чтобы найти ответы на вопросы. Для этого прочитайте указанные абзацы текста и ответьте на вопросы, используя предложенные схемы.
Группа №1
Прочитайте 4-ый абзац текста. В чём проявляется патриотизм? Выберите верные высказывания и дополните схему-опору.
Группа №2
Прочитайте 5-ый абзац текста. Что объединяют в себе слова гражданственность и гражданин? Выберите верные высказывания и дополните схему-опору.
Группа №3
Прочитайте 2-ой абзац текста на странице 145. Кто такой патриот? Выберите верные высказывания и заполните схему-опору.
Группа №4
С помощью словаря С.И. Ожегова выберите верные значения слов гражданин и патриотизм и наклейте их на лист.
Физкультминутка Пусть всегда будет мир!
Для развлечения и разминки предлагается выполнить небольшую физическую зарядку, следуя инструкциям:
- Поднять руки вверх над головой и сказать: Пусть всегда будет солнце!
- Развести руки в стороны над головой и сказать: Пусть всегда будет небо!
- Развести руки в стороны перед собой и сказать: Пусть всегда будет море!
- Подняться на носочки и погладить себя, сказать: Пусть всегда буду я!
- Сделать наклоны головы в стороны и сказать: Пусть всегда поют песни!
- Сделать присядку и сказать: Пусть всегда будут танцы!
- Сделать наклоны в стороны, отводя руки назад и сказать: Пусть всегда будут птицы!
- Сделать хлопки над головой и сказать: Пусть всегда будет мир!
Проверка работы групп
После выполнения заданий в группах, каждая группа представляет полученные схемы на доске для обсуждения.
Мы подведем итоги работы, обсудим понятия гражданин и патриот, и каждый ученик сможет доказать, считает ли он себя гражданином и патриотом. Не забудьте обратиться к схемам для поддержки вашего мнения.
В результате практической работы каждый ученик сможет лучше понять значения патриотизма и гражданства, а также определить, насколько они соответствуют этим понятиям. Работайте в группах, активно обсуждайте, и не забывайте о важности физических упражнений для поддержания энергии и настроения!
Проявление патриотизма
Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятно трудных условиях.
На примере таких исторических личностей, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков, видно, как любовь к Родине и гражданственность помогли выстоять и победить.
Патриотизм в прошлом
Патриотизм советских людей проявился полностью во время Великой Отечественной войны (1941-1945). Миллионы патриотов стали на защиту Отечества, Родины, отдавая свою жизнь за свободу народа и будущее страны.
Боевая слава
На страницах истории Великой Отечественной войны мы видим, как чувства патриотизма оживали в сердцах наших дедов и прадедов. Через боевую быль мы узнаем, как маленькие герои сражались ради Отечества и своих близких.
Вопросы для обсуждения
- Что вызвало у вас волнение при прочтении военной были?
- Какие чувства вы испытали, увидев, как дети участвовали в войне?
- Можно ли назвать этих маленьких героев патриотами?
- Какие моменты вам запомнились больше всего из истории Великой Отечественной войны?
Заключение
Патриотизм – это не только сражения на войне, но и готовность быть достойными гражданами в мирное время. Радоваться успехам страны, знать её историю и традиции, помогать друг другу – все это является проявлением настоящего патриотизма.
Давайте восхищаться героизмом наших предков и стремиться к тому, чтобы и мы, как они, могли быть гордыми гражданами своей Родины.
(Учитель раздаёт информационные карточки, на которых перечислены разные сферы деятельности людей: искусство и культура, наука и образование, спорт и отдых, производство и продажа, медицина и фармацевтика, использование природных богатств и экология и варианты ответов. Ученики соединяют линией разные сферы деятельности и примеры проявления патриотизма и гражданственности в мирное время.)
Работа в парах с информационными карточками, подбор примеров к заданию. Предполагаемые варианты ответов детей:
– художники раскрывают красоту родной природы в своих картинах;
– учёные делают научные открытия, чтобы прославить свою страну;
– спортсмены посвящают свои победы в олимпиадах Родине;
– фармацевты разрабатывают новые лекарства, чтобы граждане их страны были здоровы;
– все граждане страны добросовестно трудятся, чтобы Родина стала ещё богаче и красивее;
– экологи защищают природные богатства родной страны.
– Какой вывод можно сделать из всего сказанного?
(Ответы учащихся. Патриотизм может проявляться и в мирное время. Патриот – это человек, который трудится во благо своей страны.)
Рассказ учителя: Слайд 12.
Дмитрий Носов в 2004 году на Олимпийских играх в Афинах завоевал бронзовую медаль по дзюдо, выйдя бороться на татами со сломанной рукой. Ему стоя аплодировал переполненный зал. Дима вышел биться за третье место с одной рукой. Вторую, висевшую плетью, зафиксировали врачи. Он вышел и выиграл. «Такого не бывает!» – не поверили эксперты. На вопрос: Как можно при такой травме продолжать борьбу? Дмитрий ответил коротко: "Я Русский."
– Любовь каждого человека должна проявляется не только на словах, но и на деле. Мы любим свою семью лишь просто, потому, что они у нас есть, так и Родина мы любим её за то, что она у нас есть. Любовь – это служение. Служение проявляется, прежде всего, в делах на благо людей.
– А сейчас прошу вас встать. Включаю: Слайд 13. Видеоролик песни «Я поднимаю флаг своего государства».
– Почувствовали ли вы себя гражданином и патриотом, прослушав песню. Испытываете ли вы чувство гордости за Россию?
V. Подведение итогов. Рефлексия. Инструктаж по выполнению домашнего задания
– Подведем итоги нашего урока.
– Для чего нам нужен такой урок?
– Попробуйте выразить своё отношение к сегодняшней теме через создание синквейна. Составим его мы вместе.
Составление синквейна (на столе памятка). Слайд 14.
– Берем существительные из темы урока. (Патриот, гражданин)
– Подбираем 2 прилагательных.
– Находим 3 глагола.
– И последнее. Подбираем одно слово-синоним.
– Читаем получившиеся пятистишия.
Живёт, служит, гордится
Гражданин несёт ответственность за судьбу Родины.
Любит, верит, защищает
Патриот верен Родине!
– У каждого из вас на парте лежат звезды, которые символизируют «Звезду Героя». Вручается такая награда истинному патриоту своей Родины. Вы получили свои звезды за правильное выполнение заданий.
– И последнее. Если вы считаете, что вы – истинный патриот своей Родины, то возьмите «Звезду Героя» и приложите к груди, к сердцу. Если вы на данный момент считаете, что не достойны такой высокой награды, то пусть звезда останется лежать на парте.
– Я думаю, что сегодняшний урок затронул ваши души, и вы обязательно станете настоящими гражданами и патриотами нашей Родины.
Спасибо за отличную работу.
Домашнее задание (Слайд 15.)
1. Прочитать текст с.144-147.
2. Ответить на вопросы для повторения стр.149.
3. Подготовить рассказ о человеке в своей семье, которого ты считаешь патриотом и гражданином.
Спасибо всем за урок!
1. А.И. Шемшурина. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Шемшурина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с.: ил.
2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок.100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. проф. Л.И.Скворцова. – 28-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»», 2014г. – 1376 стр.
3. Г. Шаков. Подвиг Дмитрия Носова. Медаль со сломанной рукой / https://живу спортом.рф/article/podvig-dmitriya-nosova-medal-so-slomannoj-rukoj.
Открытый урок по ОРКСЭ
В Год педагога и наставника в Красносельском районе Санкт-Петербурга 4 декабря 2023 года на базе ГБОУ гимназии № 293 проведен открытый урок по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» для учителей начальных классов.
Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме «Жизнь протекает среди людей» провела учитель высшей категории Зелина Марина Евгеньевна. Тип урока: открытие новых знаний. Цель учителя: формирование у учащихся системы духовных ценностей и нравственных качеств, цель для учащихся: учиться правильно общаться с другими людьми. Задачи: узнать и обсудить правила поведения человека в обществе других людей, сделать выводы на основе изречений мыслителей других эпох о необходимости правил общения во все времена.
На уроке учитель использовала системно-деятельностный подход в рассмотрении темы, более 60% урока учащиеся осваивали материал в активной форме. На всех этапах учащиеся осуществляли критериальную оценку своей деятельности. Цель урока достигнута, все поставленные задачи урока решены. Урок соответствует требованиям обновленных ФГОС НОО.
На уроке присутствовали 11 человек из ОУ № 252, 385, 293, 390, 509, 548, 675.
Благодарим администрацию гимназии № 293 и Зелину Марину Евгеньевну за организацию и проведение открытого урока.
Нечаева Н.Н.
заместитель директора ИМЦ
Научно-методические основы преподаваниярелигиозных культур и этики в начальной школе
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов;
развитие интереса к окружающему миру;
формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;
содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.
Особенности курса ОРКСЭ
Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими предметами.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
Преподавание данного курса в школе ведут светские педагоги.
Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер.
Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках курса.
Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
На уроках обучающиеся представляют свои индивидуальные и коллективные творческие работы.
В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 57 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).
В настоящее время курс «Основы религиозных культур и светской этики» рассчитан на один учебный год в 4 классе. Курс будет преподаваться 1 час (урок) в неделю (на год – 34 часа).
Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.
Основное содержание модулей курса ОРКСЭ
Основы православной культуры
Введение в православную духовную традицию.
Культура и религия. Во что верят православные христиане.
Добро и зло в православной традиции.
Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.
Православие в России. Православный храм и другие святыни.
Символический язык православной культуры. Христианское искусство. Иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство.
Христианская семья и ее ценности.
Этика – наука о нравственной жизни человека.
Этика общения. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.
Этикет. Красота этикета. Премудрости этикета. Простые школьные и домашние правила этикета.
Этика человеческих отношений. В развитии добрых чувств – творение души. Чувство Родины.
Этика отношений в коллективе. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья.
Простые нравственные истины. Жизнь священна. Милосердие – закон жизни.
Душа обязана трудиться. Достойно жить среди людей. Простая этика поступков.
Посеешь поступок – пожнешь характер. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение.
Судьба и Родина едины. В тебе рождается патриот и гражданин.
Основы религиозных культур народов России
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира.
Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре.
Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обряды и обычаи. Религиозные ритуалы в искусстве.
Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых взаимопомощь. Социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Основы исламской культуры
Введение в исламскую духовную культуру. Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции.
Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман.
Для чего построена и как устроена мечеть? Ислам в России.
Семья в исламе. Нравственные ценности ислама.
Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения.
Основы буддийской культуры
Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия.
Будда и его учение. Буддийские святые.
Семья в буддийской культуре и ее ценности.
Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира.
Буддийские символы, ритуалы, святыни.
Буддийские священные сооружения. Буддийский храм.
Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре.
Основы иудейской культуры
Введение в иудейскую духовную культуру. Культура и религия.
Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре.
Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство.
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей.
Знакомство с еврейским календарем: его устройство и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Открытые онлайн-уроки по ОРКСЭ:
Открытый онлайн-урок по теме Дружба и порядочность.
Онлайн-урок по теме Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Открытый онлайн-урок по теме Справедливость
Презентация по ОРКСЭ: 6 модулей
План мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ
Регламент выбора родителями модуля ОРКСЭ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 с.Нины Советского района»
Выступление на тему:
«Задания для групповой работы на уроках ОРКСЭ
по модулю «Основы светской этики»
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, – завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.»
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Меняются цели и задачи которые ставит перед нами общество. Задачей современной школы сегодня является воспитание ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Одной из наиболее эффективных форм работы в школе является групповая.
Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.Групповые формы работы создают наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, предлагает свое мнение, пусть оно и неверное, но в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идет взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
Сегодня моя цель – показать, какие групповые задания можно использовать в рамках изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (по модулю «Основы светской этики»).
Уважаемые коллеги, для дальнейшей работы, разделимся на группы (по рядам).
В учебнике для 4 класса по светской этике есть раздел «Этика отношений в коллективе». Каквы считаете, нас можно назвать коллективом, ведь мы с вами такие разные: и внешне отличаемся, и у нас разные характеры, интересы, разные мечты, желания?
(Да, мы вместе участвуем в объединении, у нас одна работа, мы живём по общим правилам школы.
Есть трудовые коллективы, а ещё какие?
Попробуем придумать правила, которые помогут нашему коллективу стать по-настоящему дружным, слаженным. Начну с себя: в коллективе должно быть взаимоуважение.
– уметь слушать
– не заострять внимание на мелочах
– уметь признавать ошибки
– прислушиваться к советам
– не считать себя лучше других
– быть справедливым
– уметь принимать помощь
– контролировать себя
– уметь радоваться успехам других
– уметь принимать критику
– остановить товарища, если он что-то делает не так
– учитывать интересы каждого
Выполним работу по группам.
– решите ребусы
– составьте определение коллектива, используя слова для справок
______________ – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– выполните упражнение «Мостик дружбы».
Упражнение «Снежный ком»
Совесть без муки
Задача каждого из вас – самостоятельно составить заголовок к рассказу.
После этого образуйте пары, поделитесь друг с другом идеями о названии притчи.
Работу продолжите в группе, обсудите и выберите наиболее подходящий вариант решения учебной задачи.
Три человека попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают сообщение о своей работе.
А сейчас поработаем в группах по содержанию этой притчи.
то, что подает нам весточку: правильно мы поступаем
– то, что ловит все наши поступки
то, что есть у всех
то, что имеет вес (значимость)
– то, что подает сигнал бедствия
стержень внутри нас
Вы практически раскрыли секрет слова совесть.
Упражнение «Проба пера»
Это тоже групповая работа, но все группы получают одно задание.
Задание: дополнить строки стихотворения.
В классе нашем ______________Очень дружно мы живём,Дружба крепнет ____________ !Помогаем мы друг другуИ в учёбе, ____________,Много конкурсов различных,В классе нашем добротаОчень дружно мы живём,Дружба крепнет с каждым днём!Помогаем мы друг другуИ в учёбе, и в труде,Много конкурсов различных,Успеваем мы везде!
Давайте послушаем, какие стихи получилось в каждой группе.
Мы с вами на практике убедились в том, что такие приемы работы в группах вызывают не только интерес к предмету, но и побуждают душевное размышление и сопереживание.
Конечно, в любой работе есть свои плюсы и свои минусы.
Плюсы и минусы групповой работы
Повышается учебная и познавательная мотивация.Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классе.Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Можно сказать, что в ходе групповой работы школьники учатся
И это у детей получается.
В заключении хочу предложить вашему вниманию текст телеграммы, адресованной коллегам. Попробуйте прочитать ее.
Дорогие коллеги зпт хочу души поблагодарить вас совместную работу зпт приятное общение зпт понимание поддержку зпт яркие моменты гениальные идеи зпт единодушие коллективную силу тчк Желаю всего самого доброго хорошего зпт главное тире здоровья зпт уверенности зпт сил зпт упорства зпт больших возможностей зпт удачи зпт любви достатка. Спасибо вам зпт друзья всклДорогие коллеги, хочу от души поблагодарить вас за совместную работу, за приятное общение, за понимание и поддержку, за яркие моменты и гениальные идеи, за единодушие и коллективную силу. Желаю всего самого доброго и хорошего, но главное — здоровья, уверенности, сил, упорства, больших возможностей, удачи, любви и достатка. Спасибо вам, друзья!
______________ – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дорогие коллеги зпт хочу души поблагодарить вас совместную работу зпт приятное общение зпт понимание поддержку зпт яркие моменты гениальные идеи зпт единодушие коллективную силу тчк Желаю всего самого доброго хорошего зпт главное тире здоровья зпт уверенности зпт сил зпт упорства зпт больших возможностей зпт удачи зпт любви достатка. Спасибо вам зпт друзья вскл