Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

Преимущества православия для России

Православная вера – это духовная основа русской культуры, стержень русской цивилизации. С православием мы связываем становление российской государственности, базовые нравственные ценности России. Но сегодня можно услышать и альтернативное мнение. Некоторые считают, что православие было цивилизационной ошибкой святого равноапостольного князя Владимира. И если бы мы пошли по западному пути и приняли бы западное вероисповедание, то мы сегодня жили бы лучше. Так ли это?

В рамках проекта Говорим Духовно-просветительского центра Сретенского монастыря на эту тему рассуждает известный адвокат, государственный деятель, писатель и телеведущий Павел Астахов.

Православие

Значение православия для России

Что же значит быть православным? Конечно, быть православным – это прежде всего реализовывать свою веру. Как говорит апостол Иаков, вера без дел мертва (Иак. 2: 26). И мне кажется, эти слова должны быть девизом для всех, кто считает себя православным. Жить духовной жизнью, основой которой является вера – вот истинное значение православия.

Наша страна 1035 лет назад приняла православие. Мы все знаем, что, выбирая веру для руководимой им страны, князь Владимир изучил все возможные варианты. По летописям, по историческим документам мы знаем, что в XX веке в мире господствовали три крупные религии – христианство, иудаизм, ислам. Но князь Владимир следует примеру своей бабушки, великой равноапостольной княгини Ольги, и выбирает христианство.

История принятия православия

Князь Владимир мыслит масштабно: он планирует объединить страну, которая в то время погрязла в междоусобицах, и вывести Русь на уровень просвещенных государств, приблизиться к Византии. Княгиня Ольга в 954 году отправилась в Константинополь, встретилась с византийским императором Константином, приняла православную веру и заключила с византийцами мирный договор.

Княгиня Ольга

Через некоторое время Ольга отдает правление страной в руки своего сына Святослава, который не стал православным и по-прежнему продолжал исповедовать язычество. Но княгиня Ольга становится главным православным миссионером и распространяет православную веру не только в стране, которой руководили она и ее сын, но и в окрестных землях.

Важные события в истории русского государства

Князь Владимир вступает в борьбу за власть. В 978 году он становится во главе государства, занимает киевский престол, и перед ним встает выбор вероисповедания и союзников.

Переяславская Рада: ключевое событие истории России

Я хотел бы ознакомить вас с интересным документом – Переяславская Рада, который был написан 600 лет назад.

Прошение запорожцев к царю

В 1654 году после шести лет просьб запорожцев русский царь Алексей Михайлович Романов принимает их под свою защиту. Гетман Богдан Хмельницкий обращается к войску Запорожскому, предлагая выбор государя из четырех: турецкий царь, хан крымский, король польский и русский царь.

Важные слова в Переяславской раде

Хмельницкий подчеркивает важность веры и единства русского народа в Православной вере. Выбор был сделан максимально свободно и демократично. Запорожцы готовы были умереть в своей вере, чем пасть в руки ненавистника Христова.

Image

М. Хмелько. Навеки с Москвой, навеки с русским народом

Важнейший выбор равноапостольного князя Владимира

Такой же выбор был сделан за 600 лет до этого события святым равноапостольным князем Владимиром. Несмотря на то, что родная бабушка Владимира, княгиня Ольга, была христианкой, сам он долгое время был язычником, о чем свидетельствуют многие летописи.

Но главное то, что князь, приняв христианство, изменяется коренным образом. Священники всегда знаменовали это изменение как чудесное превращение грешника в праведника.

Преображение князя Владимира

После принятия православия князь Владимир становится скромным, смиренным христианином.

Князь крестится в Херсонесе, берет в жены Анну – сестру византийских императоров, и историки отмечают, что Владимир изменил собственный уклад жизни. Если раньше это был кровавый воин, ненасытный многоженец, который любит пиры, войны, походы, то после принятия православия он становится скромным, смиренным христианином.

Изменения после крещения

Вслед за великим князем крестится в Днепре его дружина, затем весь народ. И после крещения Владимир очень быстро преображается. С принятием христианства он приказывает уничтожить изваяния всех языческих богов, идолов, которым поклонялся народ. Самый главный идол Перун был сброшен в реку.

Картина

В. Васнецов. Эскиз картины Крещение князя Владимира

Новые законы

Князь Владимир одним из первых в мире правителей отменил смертную казнь и заменил ее штрафом. Он действительно искренне принимает православную веру, в корне пересматривает все свои жизненные ценности.

Так 1035 лет назад великим равноапостольным князем Владимиром был сделан важнейший выбор в истории. Наше государство получило уникальную, единственно полную, неискаженную веру в Бога – православие.

Законодательство веры

Мы знаем, что люди, далекие от Православной Церкви и не имеющие опыта духовной жизни, начинают видеть в христианстве одни запреты и ограничения. Но это примитивный взгляд. Ведь в православии все органично и закономерно.

И в мире духовном, и в мире физическом действуют свои законы, которые нельзя нарушать, как и законы природы, потому что это приведет всех нарушителей законов к катастрофе.

Свобода и выбор

Ученые умы не понимают, что и физические, и духовные законы имеют одно происхождение. И то, и другое дано Господом Богом, и в этом нет никакого противоречия. И мы, люди, наделенные свободой, понимаем, что свобода в данном случае – это не вседозволенность, а право выбора.

Человек может сделать неправильный выбор и от этого сильно пострадать. Господь дает нам большую свободу, но в то же время предупреждает об опасности.

Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам говорит: Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор. 6: 12).

Божественные законы и преимущества православия

Если человек начинает игнорировать законы, не считаясь ни с нравственными нормами, ни с окружающими его людьми, то он теряет свободу, повреждает свою душу и наносит вред себе и окружающим. Совершая грех, мы нарушаем законы духовной природы. Однако Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его и друг друга, не вредили ни себе, ни другим. И поэтому Он дал нам простые заповеди, в которых заключены духовные законы, обучающие нас жить и строить отношения с Богом и людьми.

Святость и общество

Святитель Феофан Затворник указывает, что заповеди должны быть душой как каждого христианина, так и всего христианского общества. Именно из каждого отдельного человека, защищающего свою веру, состоит общество.

Сила православия

Другим вопросом является, как мы обращаемся с этим бесценным даром. Для православного человека всегда будет ответ на сложные вопросы и выход из тяжелых ситуаций.

Духовное преображение

Согласно святым отцам, основным чудом для верующего православного христианина является полное духовное преображение. Этой возможности нет у представителей других вероисповеданий. Преображение личности неизбежно ведет к изменениям в обществе и стране. Часто оно происходит благодаря контакту с другими людьми.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

Примеры святости

Многие православные святые достигли святости через личное преображение. Такие люди, как преподобный Моисей Мурин, стали святыми благодаря своей вере и трудам. Серединалист Тихон (Шевкунов) назвал некоторых из них несвятыми святыми, как архимандрит Иоанн (Крестьянкин), протоиерей Николай Гурьянов, схиархимандрит Зосима (Сокур), и архимандрит Серафим (Тяпочкин). Они служат примером правильного выбора веры.

Хотелось бы отметить слова преподобного Серафима Саровского, который говорил о том, что большинство святых были подобострастны нам, но тщательным исполнением заповедей Божьих сумели угодить Богу.

Наша православная вера предоставляет возможность каждому человеку совершить самое главное чудо в жизни – преобразить себя и своих ближних, и, следовательно, преобразить всю страну.

Святые отцы подчеркивали, что подлинное чудо – это не мертвого воскресить и не больного вылечить. Чудо – это когда неверующий становится верующим, язычник – христианином, еретик – православным. Это чудо веры мы должны взыскать и для себя, и для других.

Преподобный Макарий Египетский говорит, что подлинное чудо – это чудо нравственного преображения человека. А преподобный Варсонофий Оптинский в одной из своих последних бесед сказал, что надо идти на Фавор, но помнить, что путь на Фавор один и лежит через Голгофу. Этого не могут понять те, кто не разделяет нашей православной веры.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

В. Васнецов. Фреска в киевском Владимирском соборе «Крещение Руси»

Крещение Руси – это чудо обращения и преображения вчерашнего дикого разгульного варяга, князя Владимира Святославовича, который становится православным христианином и главой православного государства.

Главное преимущество нашей веры – это сохранение ее во всей неповрежденности, во всей истине. Именно Россия сохранила неоскверненную православную веру в ее апостольском основании. Наши святые, богословы и пастыри на протяжении веков защищали православие от западной и восточной ереси. Мы знаем, что даже в «Символ веры», в основу основ, в католическом прочтении были внесены изменения. На что же еще было посягать!

Наше преимущество в том, что в православии человек получает ответы на все главные вопросы. И первый вопрос, который волнует каждого человека, – это вопрос о смысле жизни и смерти. Но без веры в Бога на него не ответить. И все ученые мира не смогут ответить на этот вопрос без веры в Бога. Можно выдвигать идеи антиматерии, конечности жизни, но все эти дискуссии лишь только породят еще большие сомнения. Наука и ученые не могут ответить на вопросы о жизни и смерти без обращения к Богу. Еще святитель Феофан Затворник призывал одухотворить науку, привлечь ее внимание к проявлениям духовности в человеке. А это значит, что наука не должна себя противопоставлять вере. По мысли святого Феофана Затворника, вера и наука должны повернуться друг к другу. Без этого наука останется на уровне голых абстрактных теорий, а теории нужно отличать от фактов. «Теории – личное дело учащих; факты – общее достояние», – говорит святитель Феофан Затворник.

Читайте также:  План мероприятий по обеспечению свободы выбора

Подлинной может быть та теория, которая согласна с христианскими истинами, ибо христианство открыло миру знание о явлениях духовной жизни человека, о ее непреложных законах. Именно православие является той религией, которая ясно отвечает человеку, в чем смысл его жизни: в деятельности, радости, в претерпеваемом нами страдании. Православие свидетельствует о том, что все, совершаемое с человеком в жизни, не напрасно, а случается с единственной промыслительной целью – дать возможность человеку встать на правильный путь и приобщить его к общению с Богом.

И следующая задача заключается в том, чтобы понять, как наладить контакт с Господом. У нас есть опыт, накопленный великими православными молитвенниками за две тысячи лет. Это подтвержденная практика неразрывной связи человека с Богом.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

Следующий шаг, который необходимо сделать, – определить, на каких условиях мы выстраиваем это общение. Здесь не работают алгоритмы, формулы, теоремы, законы физики. А работают законы высшего порядка. Эти правила даны всем, кто идет по православному пути. Ведь в православии все цели достижимы, о чем говорит главная Книга православных христиан – Евангелие.

Православная вера предлагает каждому человеку доступные средства: очищение через покаяние, исповедь, Причастие, обуздание страстей через пост и молитву, бдение, добрые дела, участие в Таинствах. И храмы открыты для нас, чтобы мы не забывали о главном замысле Бога – богоподобии. Ведь только в православии речь идет о том, что человек сотворен по образу и подобию Божию (см.: Быт. 1: 27).

Главный замысел Бога – наше богоподобие

В православном храме на каждой службе священник совершает каждение. Он кадит святые иконы, священнослужителей и нас, прихожан, потому что мы являемся образом Божиим.

Но богоподобие состоит не только в образности, но и в том, чтобы научиться мыслить, как Бог, и мыслить в Божественном порядке, то есть в любви. Наша главная задача – научиться жить в любви. И только православие может ответить на важнейший вопрос: «Как снискать эту любовь?»

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

Спросите у людей других мировоззрений и вероисповеданий: «Как приобрести любовь?» И никто вам не ответит. Только православие раскрывает Царство Божие внутри нас. Этот путь и называется духовной жизнью. По словам апостола и евангелиста Иоанна Богослова, «пребывающий в любви пребывает в Боге» (1 Ин. 4: 16).

Главная основа духовной жизни – это способность к самопожертвованию, пример которого показал нам Сам Господь Иисус Христос, принеся Себя в жертву ради нашего спасения.

Но самопожертвование оказывается самым сложным для человека. Ведь человек, в отличие от других творений Бога, имеет право на свободу и выбор. Святой Максим Исповедник говорит, что все принадлежит Богу, свобода богоподобного человека принадлежит только Господу. И раскрывая смысл и суть свободы, преподобный Максим Исповедник приходит к выводу, что высшей свободой и осознанным выбором становится правило, которое дано нам самим Господом: «Да будет воля Твоя» (Мф. 6: 10).

Итак, высшая свобода – это отказ от собственной воли и выбора. Такое определение свободы понимают только православные. Именно поэтому грех первого человека Адама становится настоящей катастрофой для человеческой свободы.

Преподобный Максим Исповедник является непримиримым борцом с ересью. Он пишет, что природа противостоит самой себе, в то время как свобода выбора человека соответствует его свободной воле.

Зачастую и мы, заблуждаясь, делаем неправильный выбор. Воля Божия – это первоисточник воли человеческой. Такой пример нам подает сам Господь Бог. Будучи по природе Человеком, обладающим и Божественной, и человеческой волей, Он никогда не выступает против воли Своего Отца. И мы должны поступать так же.

Духовная жизнь христианина предполагает постепенную трансформацию человеческой воли в Божественную, ангельскую. Но здесь необходимо помнить о противоположном явлении, потому что совершенно иной порядок принадлежит злу. И мы видим, что сегодня главенствуют индивидуализация, персонализация, эгоцентризм, личностный рост, максимальное стремление к собственному комфорту, вера в собственное начало. Все это приводит человека к автономному существованию. А такое существование разрушительно и пагубно, потому что неминуемо ведет к разрыву человека с Источником жизни – Господом. Человек, оторванный от этого Источника, неминуемо подвергается смерти.

Интересно объяснение святителя Феофана Затворника о том, как Запад, идя по пути зла, сам себя развратил. Люди, живущие на Западе, стали перенимать у язычников обычаи и развратились. Если захотим, то мы прогоним западную тьму, а если же нет, то погрузимся в нее.

Особенность православия в том, что Бог навсегда соединил человеческую природу с Собой. И этим Бог открывает нам возможность взойти на Небо. И для этого не нужно строить рай на земле, надо искать его на небесах.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Вера – мать терпения, мать мужества, сила молитвы, руководительница к смирению, подательница надежды, лествица к престолу любви». Именно через веру, как по лестнице терпения, смирения, надежды, мы восходим к любви. «Совершим наше земное странствование, неся светильник веры правой, веры живой, этот светильник введет нас в вечное Царство Божие», – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов).

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

Х. Рембрандт. «Апостол Павел»

Нашим негаснущим светильником на пути в Царство Божие и является наша православная вера. И вновь перед нами встает практический вопрос: «Как это осуществить?» И все ответы на вопросы мы вновь находим в Святом Евангелии.

Есть древняя христианская формула, которая объясняет смысл Священного Писания и нашей веры. Коротко она звучит так: «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом». Эта формула актуальна всегда. Для Божественного Начала нет невозможного.

Святой апостол Павел во Втором послании к Коринфянам говорит: «Господь дал нам способность быть служителями Нового Завета. Не буквы, а Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит (2 Кор. 3: 6). Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный» (2 Кор 5: 1).

Особенность православия в том, что Бог навсегда соединил человеческую природу с Собой, и этим Бог открывает нам возможность взойти на Небо

В чем эксклюзивность православного христианства для России? Православная вера стала духовной основой русской культуры, стержнем русской цивилизации. С православием связано становление нашей государственности и нравственных ценностей граждан России.

Западники часто говорят, что религий много и все они об одном и том же, и даже предлагают придумать общую религию. Но это и есть начало экуменизма, что совершенно невозможно, потому что православие является подлинным путем к Господу. Все остальные религии и учения не учитывают факта Боговоплощения и становятся от этого неполноценными. Только православное христианство открывает путь восхождения человека к Богу, то есть богоуподобление. Наша православная вера дает нам возможность такого преображения. Православие – это огромный духовный культурный мир, который открывает человеку, желающему в него погрузиться, все тайны бытия. Православие дает человеку ясное понимание смысла его жизни.

К глубокому сожалению, большинство современных людей часто живет, не думая о смысле своей жизни. А православие дает нам еще и ясное представление о смысле нашего труда, который и называется жизнью. И наше преимущество в том, что у нас есть главный источник знания, данный самым Господом, – Евангелие.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповеди, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнью».

Архиепископ Алексий (Фролов) учит нас: «Евангелие – это жизнь, прожитая Христом. Если я хочу быть спасен, я должен пройти этот путь. След в след. Благовестие обращено к нашему сердцу. Христианство – это не сумма знаний, а образ жизни. Это смирение – и именно по смирению посылаемая нам благодать Святаго Духа».

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

И снова уместно вспомнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «Православие есть истинное богопознание и богопочитание; православие есть поклонение Богу духом и истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием Ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан. Где нет Духа, там нет православия». Таким образом, наше главное преимущество – это возможность спасения.

Нельзя ответить на вопрос о важности православия, не обращаясь к святым отцам Церкви. Ранее упоминаемый святитель Феофан Затворник оставил нам богатейшее наследие по важнейшим вопросам. Но практически все оно посвящено одной важной теме – внутренней жизни человека, ее зарождению и развитию. Святитель Феофан Затворник не случайно отводит главное место духовной жизни, потому что во внешней жизни человек такой же, как и во внутренней. Человек знает, что социальная среда оказывает большое влияние на внутренний мир личности. Привычки, принципы, вкусы раскрываются в каждом явлении и личной, и общественной жизни человека и управляют ею.

Читайте также:  Государственные казенные учреждения новосибирской области центры социальной поддержки населения

Святитель Феофан Затворник обращается к трудам святых отцов Церкви. Он изучает, цитирует и приводит примеры из трудов святителя Тихона Задонского; святителя Димитрия, митрополита Ростовского; обращается к святителю Филарету (Дроздову), митрополиту Московскому; святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Ведь периоды времени, в которые жили эти святые, очень похожи на сегодняшнее время.

Многие современники святителя Феофана Затворника в конце XIX века увлекались протестантской традицией, соблазнялись ее внешней стороной, не замечали, что голая рассудительность и отвлеченное размышление заменяют подлинное знание внутренней жизни человека. И святитель называет их «немчурой»: «Ученая немчура ничего не понимает. Оскудела разумением духовных вещей, упершись всей немецкой натурой в букву. А вот неученый православный одним поклоном дошел до какого разумения?!»

Знаменателен тот факт, что в обществе и того времени, и сегодняшнего широко обсуждается вопрос о том, какие преимущества есть у православия. В конце XIX века антицерковные настроения в обществе были очень сильны и привели Россию к трем революциям в начале XX века.

Святитель Феофан Затворник не разделял пафоса тех, кто утверждал, что глобальных кризисов общественной жизни в России не будет: «Мы часто хвалимся: "Святая Русь, православная Русь". О, когда бы нам быть и остаться навсегда святыми и православными или хоть любящими святость и Православие! Какой верный залог несокрушимости имели бы мы в этих титулах! А то поглядите-ка вокруг да около себя. Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого православием. Слышана ли была когда-либо на русском языке хула на Бога и на Христа Его? А ныне не только думают, но и говорят, и пишут, и печатают столько богоборного, что трепет и ужас объемлют душу. И что ж, вы думаете, это пройдет нам даром? Нет. Живый на небесех ответит нам гневом Своим и яростию Своею смятет нас» (см.: Пс. 89: 7).

И когда Божие установление повсюду отставлено на задний план, тогда в обществе, по словам святителя, начинает водворяться так называемая эмансипация божественных требований в умственном, нравственном и эстетическом отношениях. Кроме того, происходит отмежевание от веры и Церкви воспитания, обычаев, развлечений и тем более политики. Как хорошо нам это знакомо за последние десятилетия! Если человек отвергает Евангелие, отступает от Русской Православной Церкви, он не может оставаться духовно здоровым. А его внешняя жизнь не может быть светлой, гармоничной, полноценной.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

Защищая смелость своих суждений, святитель Феофан Затворник пишет, что «верующие имеют полное право втесняться с духовным в область вещественного, когда материалисты лезут со своею материею, без зазрения совести, в область духовного», тем более, что «материальное не может быть ни силою, ни целью».

Приведем пример из современной жизни: мы все-таки добились включения в указ президента России перечня и понятия духовно-нравственных ценностей, без которых невозможна жизнь нормального человека, потому что невозможно укрепление семьи и выполнение тех самых заповедей Божиих, которые мы с вами отстаивали. Я хотел бы напомнить послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава первая начинается замечательными словами: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Рим. 1: 1–5).

Дорогие братья и сестры, помните, что когда мы немощны, тогда мы сильны. Храни вас Господь!

С 2022 года в российских школах начнут учить финансовой грамотности.

А в перспективе в школьную программу также предлагают включить ПДД, военную подготовку и секспросвет. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, какие предметы, по их мнению, достойны того, чтобы оказаться в образовательной программе, а от чего лучше навсегда избавиться.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Курсы про здоровье, налоги и законы ❌ Технология и физкультура

Технологию в нынешнем виде убрать к чертям. Физкультуру можно оставить, если без оценок и нормативов, а лучше включить ее в общий курс про здоровье: рассказывать про доказательную медицину, про то, почему не работают гомеопатия и фуфломицины и по какой причине от прививок не отрастают хвост, рога и чипы.

Сильно переработать курс литературы — с упором на то, чтобы научить понимать художественные произведения и то, как работает литература в культурном и историческом контексте, сильнее разнообразить программу. А также курс истории — с упором на работу с источниками. И обществознания — вот сюда как раз добавила финансовую грамотность, экономику и основы политологии. И еще про то, как работает налогообложение в РФ и других странах, и про законы, и про гражданско-правовые отношения.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Зарубежная литература и эксперименты ❌ Гендерное разделение на уроках труда

основы логики и критического мышления. И зарубежную литературу, чтобы понимать культурные основы остального мира.

Плюс экспериментальную часть по физике и химии и переработала все учебники, чтобы там были реальные примеры из повседневной жизни. А то математику все изучали, но посчитать, сколько рулонов обоев нужно на комнату или сколько будет на депозите через пять лет, не все могут.

убрала гендерное разделение на уроках труда. Пусть готовить, пришивать пуговицы и забивать гвозди учатся все вместе. Я, кстати, не считаю эти уроки бесполезными. Они хорошо помогают переключить внимание после интеллектуально нагруженных предметов.

Финансовая грамотность — это реально несколько уроков из курса обществознания. Основные принципы за это время дать можно. Но что там изучать по 40 минут раз в неделю в течение нескольких лет? Тем более подросткам, которым недоступны эти инструменты? Они будут эту финансовую грамотность изучать по принципу «зазубрил — сдал — забыл».

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

Финансовая грамотность усваивается в семье, к сожалению. Осознанно поменять усвоенное можно только тогда, когда есть и материал, и методы для работы, то есть когда появляются деньги и заработок. создать хорошие интерактивные обучающие курсы и распространять материалы бесплатно среди взрослых, вплоть до выдачи памяток в банках и ссылок на курсы с портала госуслуг. На первых этапах можно про это из каждого утюга вещать. Так больше взрослых научатся обращаться с деньгами осознанно и больше детей переймут эту модель из семьи.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Экология и медицина ❌ Музыка и религиозное воспитание

в программу экологию — но не про пищевые цепочки, а именно про современные экологические проблемы. Люди должны научиться не только их решать, но и выстраивать правильные отношения с окружающей средой. Иначе загнемся скоро.

Нужно больше тем, связанных со здоровьем человека. Особенно необходимо говорить про важность вакцинации, иначе антипрививочники скоро заполонят всю страну.

Убрать музыку и рисование как обязательные предметы, многие и так ходят на кружки или в специальные школы. Отдельные лучи ненависти современным урокам физкультуры, которые в основном калечат детей и уж точно не делают здоровее. Ну и, конечно, убрать уроки православия. Школа — светское учреждение.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Политическая грамотность и разделение программы на уровни по сложности ❌ Большая нагрузка и репетиторы

половину от программы по большинству предметов, чтобы дети могли окончить школу без репетиторов и учиться с удовольствием, а не с утра до ночи вместо жизни. программу по каждому предмету на простую, нормальную и сложную и детям выбор. Знания потом можно восполнить — а вот здоровье так легко не восстановишь.

Нужно больше предметов, основанных на современной жизни: например, адекватное объяснение нашей политической системы, чтобы ребенок знал, кто за что отвечает, кто сейчас у него муниципальный представитель и что именно входит в его обязанности. Надо объяснять, как писать резюме и рекомендательные письма.

И, главное, учить преподавателей преподавать, нормально обращаться с учениками и управлять классом без крика, ора и издевательств. Я четыре с половиной года училась в Канаде, и там система образования работала именно так. За все время я ни разу не слышала, чтобы учитель повысил голос или публично унизил из учеников. Зато там выгоняли из школы в 16 лет. Если со всем справляешься и с дисциплиной нет проблем, учись хоть до 22, переучивайся и бери новые предметы. А если школа словно лишняя в твоей жизни — пожалуйста, дверь там.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Спортивные секции и курс логики ❌ Достоевский и обществознание

жалкое обществознание, где целый год проходят, что такое общество, в нормальную теорию государства и права. Не и курс логики, медленно перетекающий в алгоритмы. Еще в программу отдельный курс с головоломками и задачками на сообразительность.

так, чтобы вид спорта для уроков физкультуры можно было выбирать из нескольких секций, из пяти. Хочешь — бегай, хочешь — играй в сквош со стенкой, хочешь — в командные игры.

Из литературы лучше убрать Толстого с Достоевским и заменить на зарубежную классику. Она идеалистическая, увлекательная и зашла молодым людям до 17 лет. В 30, к сожалению, ее читать уже поздновато, а вот Достоевского — в самый раз.

Читайте также:  Уроки по оркисэ

Все воспитательные дисциплины из школы тоже убрала — это задача семьи. Финансовая грамотность в принципе не нужна, если в шестом классе нормально преподается математика. Школа сама по себе обязана развивать грамотность и критический ум. А из этого уже вытекает финансовая, юридическая, политическая, компьютерная грамотность и многое другое.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Техники обучения и факультативы ❌ Оценки по ИЗО и устаревшая программа ОБЖ

Считаю, что надо добавить предмет, где учат учиться, — это главный навык в современном мире. Техники запоминания, работа с текстом и источниками информации, поиск в интернете, структурирование знаний, выделение главного, мотивация, профориентация. Сейчас эти навыки вырабатываются методом «бросания в воду» — авось выплывет.

Желательно добавить возможность факультативов по выбору — вот тут должно выстрелить дистанционное образование. Даже если только один ребенок в школе выберет факультатив или если школа сельская и нет соответствующих учителей.

И лучше убрать оценки по «полезнейшим» предметам вроде ИЗО, труда и физкультуры — оставить зачеты. Полностью поменять программу по ОБЖ — изучать опасности, вероятность которых намного выше ядерной: буллинг, криминал, финансовые пирамиды, насилие в семье, зависимости.

А еще отвлечь психолога от бумажек и «явить» его детям — либо опять-таки обеспечить возможность дистанционного консультирования.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Экономика и психология ❌ Углубленные математика и химия

В программу надо добавить экономику — ее основы, чтобы у людей не возникало вопросов в духе: «А почему государство не может напечатать много денег, чтобы всем хватило?» И психологию с учетом возрастных особенностей. Ольга Хухлаева, например, написала прекрасные учебники по психологии для средней школы, я считаю, их стоит ввести в программу.

Лучше убрать лишнюю математику, сократить химию. Пусть школьники не будут знать синусы, косинусы и тангенсы и остановятся на уровне квадратных и кубических уравнений — зато в них дети будут разбираться намного лучше, чем сейчас. А остальное оставить для уровня вузов.

Ну и по мелочи: добавить в программу сексуальное образование, чтобы школьники понимали, что от секса бывают дети, и не думали, что презерватив не помогает, так как сперматозоид меньше, чем поры в латексе. Крепче связать историю и биологию с современным миром. Рассказать, например, почему возвратный гортанный нерв — доказательство происхождения млекопитающих от рыб, или о том, что каждый из нас с некоторой долей вероятности потомок Чингисхана. Тогда это станет интересно, будет запоминаться и усваиваться.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Курс по этике ❌ Патриотическое воспитание

Сейчас вводят совсем уж мрачные предметы. Параллельно с русским языком и литературой появились родной язык и родная литература. И, прости господи, патриотическое воспитание! Мединский вот ездит по школам, рассказывает про злой «Гугл» и русские корни. Плакаты по школам развешивают, где рассказывают, что плохие девочки и мальчики занимаются сексом, а хорошие — нет. Эти марши в военной форме на все праздники подряд. Сначала необходимо от всей этой трухи избавиться, а потом думать, что добавить позитивного.

Вообще, сильно не хватает предмета, на котором про этику: об уважении и заботе друг о друге, важности человеческой жизни, созидании.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Финансовая грамотность и сектоведение ❌ Объем произведений на уроках литературы

Нужна финансовая грамотность и экономическая безопасность. Надо научиться сопоставлять свои доходы и расходы, минимально пользоваться кредитами и избегать пирамид и прочей халявы. И, конечно, нужно рассказывать про безопасность в интернете.

Еще, мне кажется, нужно, как ни странно, ввести в школах сектоведение. Чтобы немного знать про секты, их финансирование, методы привлечения, психологическое воздействие и последствия пребывания в секте. про магов, чародеев и прочих мошенников.

А вот объем произведений литературы лучше сократить и заменить часть из них на более современную классику.

Убрала бы гендерное разделение на уроках труда

✅ Современные методики преподавания языков ❌ Устаревшие программы по естественным наукам

Стоит полностью поменять программу по химии и физике. Нынешняя система направлена на то, чтобы делать из людей работников заводов. Детям в 21 веке не обязательно знать, как работает завод по добыче серной кислоты.

Иностранный язык преподается по грамматико-переводному методу, подобно мертвому латинскому или древнегреческому. В зарубежных школах уже давно применяют коммуникативный метод.

Лайфхак для тех, у кого детям в школах на "уроках" ОРКСЭ и ОДНКНР упоротые "учителя" толкают религиозное мракобесие:

  1. Говорим с "учителем", требуем прекратить нарушать статьи 14 и 28 Конституции РФ, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 125-ФЗ и следовать учебной программе. Разговор стоит записывать на диктофон, заранее об этом уведомив.

  2. Учитель скорее всего откажется разговаривать. Идём к директору и пишем в двух экземплярах в свободной форме заявление, что дитятко на указанные уроки ходить не будет, т.к. нарушаются вышеуказанные законы. На словах говорим, что ходить не будет, пусть рисуют четверки-пятерки в зачёт. В противном случае жалобы пойдут наверх со всеми вытекающими последствиями.

  3. Дитятко инструктируем не ходить на эти "уроки". Если с утра – спать подольше, последними уроками – уходить пораньше. Если ставят посередине дня – сидеть в столовой.

Обязательно проводим разъяснительную работу, рассказываем об опасности этих фанатиков, о том, что им нужны только деньги и власть. Захочет – выберет себе веру сам, когда будет совершеннолетним.

Даём почитать нормальную литературу, например отлично заходит Зенон Косидовский. Можно дать Докинза, но он откровенно тяжеловат для этого возраста.

  1. В большинстве случаев директор – трусливая терпила, которой не хочется выносить сор из избы, "кабы чего не вышло". Поэтому стерпит и закроет глаза. Если же упирается – смело пишите наверх, живительные звиздюли сверху быстро приводят в чувство.

Ещё раз повторю – школе не нужны проблемы, смело используйте это в своих интересах. Им невыгодно ставить двойки, им невыгодны скандалы, им невыгодны жалобы наверх. Просто нужно оторвать жопу от стула и защитить своего ребенка от тупорылых фанатиков, которые загаживают им мозги религией, прямо называющей их рабами. Никто другой этого за вас не сделает.

Предваряя вопросы – через это проходила моя дочь. Упоротая "учительница" повоняла и утерлась, в итоге 2/3 класса на её "уроки" тупо не ходили, остальные вместо урока делали домашку. Зачёт поставила всем.

У племянника было веселее – на втором пункте тупая бабка-училка под запись сказала, что ей насрать и на законы и на конституцию. Тем самым сама себя похоронила – директор, опасаясь огласки выгнал её на мороз в кратчайшие сроки. Уроки теперь ведёт историк, умный и толковый мужик, рассказывает интересно, религиозной пропагандой не пахнет.

Верховный Наставник (143728)

Интересно введут ли в школах обязательные уроки православия или не введут их

Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Думаю, что до такой дурости все же не дойдет.

Верховный Наставник (176684)

Верховный Наставник (149636)

даже намёков на это нет..супруга и сестра педагоги..

И профильные уроки труда: будут свечки отливать)))))))))))

Ни в коем случае нельзя этого допустить. Сейчас всё делается для расслоения общества по всем направлениям: бедные всё дальше от богатых, про политические взгляды и говорить не приходится – разница видна даже здесь, на отдельно взятом сайте. Ещё не хватало противоборства на почве религиозных взглядов. Нет, не нужно этого.

Хранитель Истины (422714)

Эта власть нет. А вообще нужно ввести прав Кузьмич .

Верховный Наставник (191141)

опк же ввели уже.

Картина по стране в целом: основы православной культуры – 31,7% ислам – 4% основы мировых религиозных культур – 21,2% основы светской этики – 42,7%

Картинка по Москве: основы православной культуры – 23,43% ислам – 1.02% основы мировых религиозных культур – 27,7% основы светской этики – 47,4%

А вот по Санкт-Петербургу: основы православной культуры – 9,46% ислам – 0,07% мировые религиозные культуры – 37,7% светская этика – 52,6%.

Верховный Наставник (173608)

Если Вы имеете ввиду ОПК – то это предмет факультативный. Хотя. я – за. Знать основы – никогда и никому не повредит.

Хранитель Истины (327072)

Я бы ввела краткий курс "История основных религий". Для общего развития. Не более того. Все остальное религиозное обучение вне стен школы.

Верховный Наставник (215028)

Я бы ввела. Но в принципе, кто хочет, тот ведет детей в воскресную школу при храме. Сейчас учить детей основам православия уже не проблема. Другое дело, что не все родители заботятся о своих чадах.

У этого термина существуют и другие значения, см. ОПК (значения).

Первая половина курса (первое полугодие IV класса) Архивная копия от 16 марта 2010 на Wayback Machine

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Вторая половина курса (второе полугодие IV класса)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *