Технологическая карта урока по орксэ милосердие закон жизни план конспект урока по орксэ 4 класс

Важный праздник Крещение Господне

В разделе материалов: 254 Страницы:

ОРКСЭ

Цель и задачи ресурса:

Привлечь внимание к важному празднику для православных – Крещение Господне. В этот день предки не только заготавливали святую воду и окунались в прорубь, но и наблюдали окружающий мир, формируя целый ряд примет.

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. Рождение Христа – один из популярнейших сюжетов на протяжении многих веков.

4 декабря отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы. В народном календаре – Введение.

Февральский праздник Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых у христиан. В нем отображается эпизод из жизни Иисуса Христа, описанный в Евангелии от Луки.

Цель:

Развитие целостного представления о многообразии и единстве духовных традиций народов России. Задачи урока: актуализировать и расширить знания учащихся о многообразии и единстве духовных традиций народов России.

Введение в храм Пресвятой Богородицы

Важный праздник, который рассказывает о жизни Девы Марии от рождения и до замужества.

Сретение Господне

Древний и почитаемый праздник у христиан, который наполнен богословским и историческим смыслом.

Рождество Христово

Один из важнейших христианских праздников, который по значимости уступает только Пасхе. С Рождеством наступают Святки, которые продолжаются до Крещения.

Тема: Работа с наглядностью на уроках ОРКСЭ

  1. Работа с иллюстрацией
  2. Работа с видеофрагментами на уроках
Учебная картина – параграф учебника, написанный кистью (В. Н. Бернадский)
Дитя мыслит образами, звуками, красками (К. Д. Ушинский)

Иллюстрация помогает глубже понять идею прочитанного, раскрыть авторский замысел и увидеть события четче. Созданные образы художником могут заставить переосмыслить первоначальный взгляд.

Работа с иллюстрациями в учебниках: важность и функции

Работа с иллюстрациями – визуальное дополнение к тексту. Изображения сразу воспринимаются, в отличие от текста, который воспринимается последовательно. Хорошо проиллюстрированный текст оказывает гораздо более сильный эффект.

Художественный язык иллюстрации соответствует содержанию, форме и стилю материала, выражает, дополняет и обогащает его.

Дидактические функции учебных иллюстраций:

  • Пояснение текста
  • Замена основного текста
  • Помощь в выражении мыслей
  • Помощь в понимании неизвестных слов

Задачи иллюстраций:

  • Развитие наглядно-образного мышления
  • Понимание и запоминание материала
  • Раскрытие познавательных и воспитательных функций
  • Усиление функций текста

Требования к иллюстрациям в учебниках:

  • Информационная насыщенность
  • Информативные подписи
  • Целенаправленное рассмотрение и анализ

Аспекты художественного восприятия ребенка:

  • Условия общения с искусством
  • Спонтанность восприятия
  • Фасцинация партнера

Виды деятельности при работе с иллюстрациями:

  1. Краткая справка о художнике и его работе
  2. Составление комментария к картине
  3. Письменная работа сравнению художественных произведений

Примерные вопросы и задания:

  1. Какие эпизоды изображены на иллюстрациях и почему их выбрали художники?
  2. Охарактеризуйте эмоциональный настрой иллюстраций.
  3. Сопоставьте работы разных художников по одному сюжету.

Работа с иллюстрациями имеет большое значение в образовании и способствует более глубокому пониманию материала.

Работа с видеофрагментом в рамках курса Основы религиозных культур и светской этики

Знакомство с киноэкранизациями создает новую учебную ситуацию. Главной целью таких уроков является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирование навыка интерпретации легенды, жития, этической нормы. Движущаяся озвученная картинка — кинокадр — непосредственно создает готовые зрительно-словесные образы, передает события в экранном действии. Это дает возможность развитию у школьников навыков анализа, сравнения, сопоставления.

Цели работы с видеофрагментом

  1. Обогащение впечатлений о явлении
  2. Развитие образного мышления
  3. Формирование и развитие восприятия образа в сопоставлении с кинообразом
  4. Соотнесение своего опыта с режиссерской точкой зрения
  5. Формирование умения интерпретировать режиссерский замысел и оценивать его воплощение, анализировать образ, созданный актером
  6. Развитие речи учащихся в процессе обсуждения
  7. Формирование эстетического вкуса

Сопоставительный анализ кино и литературы

  • Приемы монтажа, свойственные природе обоих видов искусства
  • Знакомство с художественными принципами кинематографа
  • Умение использовать приемы анализа и синтеза с целью интерпретации обоих источников (литературный текст и экранизация)
  • Опора на принципы медленного чтения
  • Использование знаний и умений, полученных при изучении литературы для самостоятельной оценки произведений кинематографического искусства

Ракурсы анализа экранизации

  • Символические детали, выделенные режиссером
  • Логика подбора типажей на ту или иную роль
  • Актерская интерпретация характера (манера произнесения реплик и монологов, мимика, жест, паузы и др.)
  • Разработка мизансцен
  • Работа режиссера по созданию у зрителя определенного настроения (звуковой фон, световое и цветовое решение и другие приемы)

Роль наглядности в уроке по религиозным культурам

Включение наглядности в урок по основам религиозных культур и светской этики играет важную роль в формировании эстетического вкуса учащихся. Тематически близкая иллюстрация к изучаемым разделам программы помогает обогатить впечатления от произведений искусства и создает дополнительные стимулы для более глубокого изучения проблематики урока.

Понятие Иллюстрация

Под иллюстрацией понимается визуальное объяснение или дополнение текста с помощью картин, схем, фотографий и других графических средств.

Задачи использования иллюстрации:

  • Визуализация информации
  • Повышение интереса к учебному материалу
  • Облегчение понимания сложных концепций
  • Содействие запоминанию информации

Технологическая карта урока Милосердие – закон жизни

Цели:

  • Сформировать умение быть милосердными
  • Развить познавательный интерес к нравственным поступкам
  • Укрепить навыки милосердия, ответственности и уважения к другим

Планируемые результаты:

  • Умение выражать свою точку зрения
  • Способность планировать действия и удерживать цель
  • Обсуждение и высказывание предположений
  • Взаимодействие с окружающими и участием в диалоге

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Проблемный
  • Частично-поисковый
  • Словесный
  • ИКТ

В итоге, использование наглядности на уроке по религиозным культурам оказывает положительное воздействие на учащихся, способствуя их эстетическому развитию и погружению в изучаемую тему.

Средства обучения: Учебник Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина.-М.:Просвещение,2021; ноутбук, мультимедийный проектор, наглядность. толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова; карточки для групповой работы,лепестки

Методы оценки, самооценки.

Метод стимулирования и мотивацииДобрый день всем! Добрым быть – совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не влияют на нее года,Добрым надо быть всегда.Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Как у вас настроение. Покажите смайлики. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. А теперь тихонько садитесь на свои места.Включаются в учебную деятельность,эмоционально настраиваются на урок. выработать учебную мотивациюформирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать позиции содержания.формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

2.Создание проблемной ситуации, актуализация знанийПостановка проблемного вопросаПослушайте, ребята притчу. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?(См. Приложение 1)Если ты такой милосердный, то забирай даром- О чём эта притча?-Как назвал продавец мальчика?- Каким качеством обладал мальчик?- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?Осознают поставленную проблему

Читайте также:  Презентация к уроку орксэ в 4 классе по теме правила общения для всех

3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.4.Открытие новых знаний.Работа в тетрадяхРабота в группахВерно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие закон жизни»Какие задачи мы ставим перед собой (пользуемся памяткой) Сегодня на уроке мы и поговорим о сочувствии, сопереживании, сострадании, милосердии .Запишите тему в тетради.- Эта тема затронута в произведениях многих поэтов и писателей, мыслителей разных времён.Откройте учебники с.90Прочитайте на слайде высказывание Ф.И. Тютчева и эпиграф (высказывание)-Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций) О чем слова поэта и мыслителя? Согласитесь, что становится легче, когда кто-то разделяет вашу печаль, трудности, горе.- Что при этом проявляет сочувствующий человек? – Когда человеку оказывают внимание к его положению, оказывают помощь, не обижающую его, вместе с ним решают возникшую проблему, то проявляют милосердие.- Давайте рассмотрим это слово. Сколько в нем корней?(милое сердцу, хорошее, доброе)? Из каких же слов рождено это слово? В этом слове соединились два: милость и сердце. Как же вы понимаете смысл этого слова? А теперь поработаем в группах. Найдите значения слов в словаре.Работаем по группам: 1ученик находит значение слова «милосердие», 2ученик – значение слова «сострадание». 3.сочувствие 4.сопереживание Зачитайте значения слов.-Одно из самых красивых слов на свете – слово . Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. А в чём же проявляется милосердие?- В не обижающей человека помощи. Какой, например? Давайте послушаем сообщение ученикаПонятие о милосердии, благотворительности возникло в России с 1764 г. В Москве. Санкт -Петербурге, Новгороде впервые появились больницы для бедных. Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Вообще, милосердие всегда было основной чертой нашего народа. Даже в названии букв старославянской азбуки мы можем это услышать. Одна из букв так и звучит: "добро". С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить, нагого одеть, больного навестить, умершего похоронить, сохранить память о нем. А в наши дни есть место милосердию? Существуют благотворительные фонды "Подари жизнь" актрисы Ч.Хаматовой, "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой. Одним из основных направлений работы является создание сети центров поддержки семьи для детей с нарушениями развития и их родителей «Дети Земли», «Линия жизни». Благотворительные акции проводятся и на телевидение. Отправляя слово «Добро» смс сообщением вы можете помочь тяжелобольным детям. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны.- Напишите в тетради в столбик следующие слова:- Есть ли между ними разница? Какая?Итак, разница в мере выраженности человеком своих чувств относительно переживаний другого.- А теперь попробуйте расставить эти понятия по мере увеличения чувства сопричастности к переживаниям другого человека. – Какое самое сильное? Оценивание, прием«Ладошка»- Сострадать. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая. А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях? Что это значит? Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним.- Обратимся к себе и подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ? и напишите ответ. – В этих ответах ваш опыт милосердия. Тема нашего урока «Милосердие –закон жизни»Внимание, понимает чувства и мысли другого человекаВыполняют разбор слова «милосердие» по составу Ученики находят значение слова в словаре, представители от групп знакомят с названием и автором словаря и говорят значение заданного слова уметь формулировать тему и цель урока выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюустанавливать закономерности, строить рассуждения; положительное отношение к учениюработа в малой группе.- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и –письменной форме;аргументировать свое мнение.договариваться о правилах общения и поведения.извлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;: уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. желание приобретать новые знания С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони.

Под музыку М.Пляцковского «Улыбка»У меня в руках милый зайчик. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям. Передают игрушку друг другу и говорят, пожелания проводить физическую разгрузку в ходе работы.

6.Самостоятельное применение новых знанийРабота в парахРабота с учебникомРебята, а вы слышали слово «милостыня»?Одно из дел милосердия – м– Как вы думаете, какая разница в таких действиях: подать милостыню и оказать помощь? Это помощь другому человеку из жалости к нему. И то, и другое – действие благое. Ребята, обездоленным, бедным людям надо помогать, т.е проявлять милосердие и сострадание к ним. Если нечего дать, скажите доброе слово, помогите делом, сделайте для них что–нибудь хорошее. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения.Но милостыню можно дать и пройти мимо, не вникая в ту или иную ситуацию. А помощь требует большей включённости в проблему, которую пытается решить человек.Давайте, ребята, прочитаем по учебнику первый абзац с.92 Можно ли прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? Прочитайте ответ.Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.Составим «Цветок милосердия»- Ребята, посмотрите на доску, как много мы видим слов.- Давайте выберем те слова, которые соответствуют милосердию.- А теперь давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек.Ученик читает: «Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человекКоллективные ответы детей. Работа в парах- создание способов решения проблемы поискового характера.Дети прикрепляют ответы в форме лепестков на магнитной доскеМилосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающимизвлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и письменной форме;договариваться о правилах общения и поведения. уметь самостоятельно работать над заданиями самостоятельно контролировать время при выполнении задания; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Читайте также:  Основы буддийской культуры

-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности?Составим синквейн (работа в группах на карточках).заботиться, помогать, прощатьДоброта должна спасти мирРазговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь. И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный Коллективное составление синквейна: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. делать выводы по результатам работы; ориентироваться в содержании предмета; аргументировать свое мнение. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время. 2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Дети записывают в дневниках самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану:Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосерднымиСпасибо за урок!: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; систематизировать, обобщать изученное, делать выводыРазвиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции.

Технологическая карта открытого урока по предмету

ОРКСЭ (Светская этика)

Тема урока: «Милосердие»

Учитель начальных классов: Климова Светлана Петровна

Предмет: Основы Религиозных Культур и Светской Этики (Светская этика)

Класс: 4 класс

Цель занятия: способствовать формированию у младших школьников духовно- нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, воспитанию готовности к совершению добрых дел и поступков.

Обучающие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; умение давать нравственную оценку нравственным поступкам людей; анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков, уметь находить аргументы для доказательства собственного мнения. Развивающие: Развивать стремление проявлять добро и милосердие разными способами, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус.

Воспитывающие: воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказывать помощь, проявлять внимание, отзывчивость. Воспитывать умение делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Оборудование и материалы: проектор, презентация к уроку по теме: «Милосердие», наглядно-демонстрационный материал.

Виды работы, формы, методы, приемы (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Работа со стихотворением Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, поприветствуйте, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому. Как прекрасно, что мы с вами живем на этом свете не одни. В любую минуту каждый из вас может обратиться другу к другу, своим родным за помощью. Скажите, а за что вы любите, цените своих родителей, друзей, родных? – Послушайте внимательно стихотворение Людмилы Николаенко и подумайте, о каких качествах человека говорится в нем. Слово это серьезное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. В сердце у многих живет И о боли других позабыть не дает. И оно поважней, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта! (Слайд 1) – Какие важные слова прозвучали в этом стихотворение? – Все ваши ответы верны. Посмотрите на сердце, которое является символом нашего урока, и вы увидите, что все ваши ответы нашли в нем место.За доброту, заботу, любовь, верность.Текст стихотворения на экране. Учащиеся выделяют качества, которые в нем встречаются. Забота, ласка, тепло, любовь, помощь, доброта. (учащиеся называют слова, а учитель прикрепляет эти слова на шаблон «сердце» (на доске).Регулятивные УУД: развивать умение выбирать средства для организации своего поведения, самостоятельно организовывать свое рабочее место, планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контролировать и оценивать, полученный результат. Познавательные УУД: выделять главное, уметь находить информацию. Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог,строить речевое высказывание в устной форме.

Постановка учебных задачВсе эти слова являются милыми для нашего сердца.- Как вы думаете, каким одним словом можно объединить эти слова? – Значит, о чем будем говорить на уроке? -Да, ребята, сегодня на уроке мы будем говорить об одном из важных человеческих качеств – милосердии. (слайд 2) -Может кто-то догадался, что мы узнаем нового? -Нам нужно выяснить, что такое милосердие и как оно проявляется в жизни. (слайд 3)-Чему мы начнем сегодня учиться? (слайд 4)Узнаем, что такое милосердие, почему нужно проявлять милосердие. Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге Регулятивные УУД: формировать умение прогнозировать свою работу

Читайте также:  Открытый урок по орксэ

Работа с предметным результатомРабота в паре-Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие? Произнесите слово, вслушайтесь в него.-Из каких двух слов образовано слово «милосердие»? (слайд 5)- Давайте подумаем, что такое «мил»? -Таким образом, можно сделать вывод, что Милосердие-это милое, доброе сердце, желающее помочь.-Во многих словарях дается такое определение этому слову: Милосердие-это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь. (слайд 6)- Все вы сказали верно, ребята. Милосердие – это готовность делать добро, готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду, желание приносить пользу другим, не думая о вознаграждении.-Ребята, тема милосердия часто встречается в книгах, мультфильмах, которые вы каждый смотрите и читаете. Я предлагаю сыграть в игру «Сказка». Вам нужно назвать сказочного героя, который проявил милосердие. 1) «Доктор Айболит». К.И. Чуковский. Какой доктор Айболит? Что он делает? Что он проявляет к животным? Как звери к нему относятся? Почему?2) «Красная Шапочка» Ш. ПерроО ком заботилась девочка в сказке? 3) «Цветик-семицветик» Валентин КатаевКакое желание Жени оказалось самым радостным, счастливым?-Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этим заданием.- А теперь мы должны определить, каким качествами должен обладать человек и какие приобрести, чтобы стать милосердным. Для этого мы составим цветок «Милосердия». – Работать вы будете в парах. Давайте повторим правила работы в паре. -Посмотрите на партах лежат лепестки от цветка, на них написаны различные качества. Посовещайтесь и составьте «Цветок милосердия», где будут те качества, которые присуще милосердному человеку. – Постарайтесь прийти к единому мнению. Приступайте к работе.-Кто из вас желает поделиться своим мнением?-Первая пара, какие лепестки вы выбрали для своего цветка? -Вторая пара? Все согласны с мнением друг друга? – А какие слова вы не взяли в свой цветок? Почему? – Я бы хотела, чтобы эти качества не стали вашими спутниками жизни. -Третья пара. Вы какие выбрали качества?- Замечательно. Ребята, теперь вы знаете, какими качествами должен обладать милосердный человек, добрый человек, который всех жалеет, прощает, к каждому относится, как к родному.-А теперь, ребята, применим полученные знания, выполнив задание «Милосердный ли я?». На экране будут появляться иллюстрации (картинки) с разными действиями людей, если действие (картинка) соответствует качествам человека, от которого можно ожидать милосердия, вы поднимаете веселый смайлик, если не соответствует-грустный смайлик. – 1 картинка: Мальчик помогает бабушке встать, она поскользнулась и упала. (Слайд 7)- 2 картинка: Люди проходят мимо больных животных. (Слайд 8)- 3 картинка: Девочка утешает плачущего ребенка. (Слайд 9)- 4картинка: Девочка посетила больного дедушку в больнице. (Слайд 10)-5 картинка: Мальчик в автобусе не уступает место старушке.(Слайд 11)-Какой можно сделать вывод? К кому мы должны проявлять милосердие? Кому нужна наша забота? Помощь, добрые поступки, сострадание. «мил» и «сердие» Что-то милое, хорошее, доброе, отзывчивое. Учащиеся достают из коробки сказочных героев. Он добрый, отзывчивый. Доктор лечит больных животных. Проявляет к ним доброту, ласку, заботу. Звери доктора уважали, ценили. Красная Шапочка несла пирожки своей бабушке, которая жила за лесом. Девочка заботилась о старенькой бабушке. Последний лепесток Женя потратила на мальчика, который не мог ходить. Пожелала, чтобы мальчик снова мог бегать. Правила работы в паре. 1.Говорите тихо, по очереди, выслушивайте мнение друг друга. Не перебивайте друг друга. 3.Вместе решите, кто будет защищать мнение вашей пары. 1 пара: месть, доброта, сострадание. 2 пара: жадность, забота, отзывчивость. 3 пара: жестокость, любовь, сочувствие.Мы должны делать добрые дела и совершать хорошие поступки. Познавательные УУД: выявлять сущность и особенности объектов, обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Регулятивные УУД: развивать умение выбирать адекватные средства своего поведения для организации самостоятельной работы и работы в паре

-Ребята, мы должны помогать старшим, оберегать младших, помогать слабым, ухаживать за больными, помогать попавшим в беду и не забывать о помощи природе и животным. -В нашей стране уже более 100 лет проходит благотворительная акция «Белый цветок». В ходе этой акции собирают деньги на приобретение дорогостоящих медикаментов, на оплату операций, а тем, кто отдает деньги, вручают сделанные своими руками белые цветы. И сегодня я предлагаю Вам сделать символ этой акции – белый цветок, символ доброты, любви и милосердия. – Какие замечательные цветы получились у вас, ребята. Я предлагаю их подарить нашим гостям. Образец показываю учащимся.планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контролировать и оценивать, полученный результат, Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалогсамоопределение с целью получения результата.

-Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, о чем мы сегодня говорили?- Что такое милосердие?-Какими важными качествами должен обладать милосердный человек?-К кому мы должны проявлять милосердие? Кому нужна наша забота?-Нужно делать как можно больше хороших дел, проявлять заботу о других, приходить на помощь, делать все бескорыстно и уметь сочувствовать. – В завершении урока я каждому из вас дарю сердечки, а вы подумайте, и мысленно себе скажите, можете ли вы себя назвать милосердными? Обладаете ли вы теми качествами, которыми обладают милосердные люди? Если да, то прикрепите свои маленькие сердечки на наше большое сердце. И это большое сердце будет висеть в нашем классном уголке, и совершая милосердные поступки вы будете пополнять сердце маленькими сердечками, а на следующем занятии мы обсудим эти поступки. Ведь недаром говорят, «Жизнь дана на добрые дела». Ребята, вы сегодня замечательно работали. Мне хочется верить, что сегодня наше занятие не прошло даром для нас всех и что вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас.Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. (М.Пляцковский) Милосердие-это помощь слабым, больным, старым.Добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.К растениям, животным, старшим, старым, друг к другу.создание обобщений, самостоятельныйреалистично оценивать свои образовательные

К следующему уроку вспомните, какие милосердные поступки, вы или ваши родные совершили.

месть любовь доброта жадность

на добрые дела.

Технологическая карта урока по орксэ милосердие закон жизни план конспект урока по орксэ 4 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *