Теория и методика преподавания в образовательной организации

Тематический план

Оценка сайта Ришнит Ольги Николаевны

Образование и опыт работы

Ришнит Ольга Николаевна имеет высшее образование и 29-летний стаж педагогической работы. Она также имеет первую квалификационную категорию.

Цели и задачи

  • Формирование системы теоретической и методической подготовки педагогов
  • Совершенствование системы оценки достижения результатов курсов ОРКСЭ
  • Улучшение организации внеклассной работы по ОРКСЭ
  • Выявление и поддержка способных учеников через урочную и внеурочную работу

План работы на учебные года

  • 2021-2022: Анализ работы и протоколы
  • 2018-2019: План работы и анализ работы

Регламент ОРКСЭ

В школах страны преподается комплексный курс Основы религиозных культур и светской этики с учебными модулями по различным религиям и этике. Учащиеся выбирают модуль в соответствии с мировоззренческими особенностями своей семьи.

Выбор модуля

Родители, как законные представители, выбирают модуль для изучения своего ребенка. Ребенок также может высказать свое мнение. Выбор оформляется на родительском собрании письменным заявлением.

Присутствие на собрании и заполнение заявления является обязательным. Отказ от изучения любого модуля не допускается.

Хочу такой сайт.

Как сообщить волеизъявление

Если вы хотите оставить свое волеизъявление, то есть выбор модуля курса в школе, вы можете сделать это на родительском собрании, которое состоится 26 января.

Родительское собрание

Заявление о выборе модуля курса

Не забудьте заполнить соответствующее заявление и передать его классному руководителю или представителю школы.

Помните, что ваш выбор модуля курса имеет важное значение, поэтому тщательно обдумайте свое решение и примите его на родительском собрании.

Желаем вам удачи в выборе!


Как сообщить волеизъявление на родительском собрании:

  1. Заполните заявление о выборе модуля курса.
  2. Передайте заполненное заявление классному руководителю или представителю школы.
  3. Примите свое решение на родительском собрании 26 января.

Помните, что ваш выбор модуля курса влияет на ваше обучение, поэтому отнеситесь к этому ответственно.

Удачи вам!

Рабочая программа

Рабочая программа разработана с учетом модуля Урочная деятельность, описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее:

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
  • подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
  • включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
  • включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
  • реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
  • применение интерактивных форм учебной работы интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
  • групповая работа, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
  • побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
  • организация наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный календарный план воспитательной работы.

Содержание учебного предмета

Модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

  1. Россия – наша Родина
  2. Введение в православную традицию
  3. Культура и религия
  4. Во что верят православные христиане
  5. Добро и зло в православной традиции
  6. Золотое правило нравственности
  7. Любовь к ближнему
  8. Отношение к труду
  9. Долг и ответственность
  10. Милосердие и сострадание
  11. Православие в России
  12. Православный храм и другие святыни
  13. Символический язык православной культуры: христианское искусство, православный календарь
  14. Праздники
  15. Христианская семья и её ценности
  16. Любовь и уважение к Отечеству
  17. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Планируемые результаты

Личностные результаты

В результате изучения предмета Основы религиозных культур и светской этики в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • Понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину
  • Формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность
  • Понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций
  • Осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии
  • Строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации
  • Соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе
  • Строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил
  • Понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре

Метапредметные результаты

  • Овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения
  • Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
  • Совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях
  • Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
  • Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог
Читайте также:  Основы православной культуры

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества
  • Использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике
  • Применять логические действия и операции для решения учебных задач
  • Признавать возможность существования разных точек зрения

Работа с информацией

  • Воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии
  • Использовать разные средства для получения информации
  • Находить дополнительную информацию к основному учебному материалу
  • Анализировать, сравнивать информацию

Коммуникативные УУД

  • Использовать смысловое чтение для выделения главной мысли
  • Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии
  • Создавать небольшие тексты-описания
  • Терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты

Регулятивные УУД

  • Проявлять самостоятельность, инициативность, организованность
  • Проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки
  • Анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру
  • Выражать своё отношение к анализируемым событиям

Совместная деятельность

  • Выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам
  • Владеть умениями совместной деятельности
  • Готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения
  • Приводить примеры нравственных поступков

Тематическое планирование

Модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Наименование программы разделов и темКонтрольныеПрактическиеЭлектронные (цифровые) образовательные ресурсы
1Россия — наша Родина1Ссылка
2Культура и религия1Ссылка
3Во что верят православные христиане1Ссылка
4Добро и зло в православной т

Информация о введении курса ОРКСЭ в МБОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская основная общеобразовательная школа

Название выбранного модуля:

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Наименование учебника, автора и издания:

  • Амиров Р.Р., Воскресенский О.В., Горбачёва Т.М. и др.
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4 кл.
  • Издательство Дрофа

Ф.И.О. учителя:

Низамова Ирина Николаевна

Сведения о прохождении курсов, повышение квалификации по предмету:

  • Теория и практика преподавания основ религиозных культур и светской этики с учетом требований ФГОС ОО, 72 ч, 18.04.2017 г-27.04.2017 г

Сведения о реализации предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России на ступени основного общего образования:

Кол-во 4-х классовОбщее кол-во обучающихся в 4-х классахПредметная область Основы духовно-нравственной культуры народов России
4

Реализация ОДНКНР как самостоятельного предмета в образовательной организации

  • Основы религиозных культур и светской этики (модуль Основы мировых религиозных культур)

Реализация ОДНКНР в рамках программ других предметов из инвариантной части учебного плана

Перечень учебных пособий, которыми обеспечен учебный предмет ОДНКНР в общеобразовательной организации:

  • Наименование учебного пособия

Памятка для родителей

О комплексном учебном курсе Основы религиозных культур и светской этики модуль Основы мировых религиозных культур


Когда ребенок покидает начальную школу, то испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Необходимо поддержать ребенка в этот сложный для него период. Переход должен происходить в контексте определенного культурного и мировоззренческого пространства. В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.

Общие положения Комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики (далее – курс ОРКСЭ) включает 6 модулей:

  • основы православной культуры,
  • основы исламской культуры,
  • основы буддийской культуры,
  • основы иудейской культуры,
  • основы мировых религиозных культур,
  • основы светской этики.

Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.

Содержательная часть Курс ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур» будет носить светский характер, преподавать его будет учитель Кастерина Светлана Валентиновна, прошедшая специальную подготовку. Выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозных культур, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики. В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения. Данная задача решается путем включения в модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и изобразительному искусству, фрагментам биографии известных людей. Организационное и методическое обеспечение В настоящее время курс ОРКСЭ рассчитан только на две школьные четверти: последнюю четверть 4 класса и первую четверть 5 класса. Курс будет преподаваться 2 часа (урока) в неделю (суммарно на 2 четверти – 34 часа), за счет часов, предусмотренных на региональный компонент. Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается. Учебное пособие для школьников по курсу ОРКСЭ –Амиров Р.Р. ,Воскресенский О.В., Горбачёва Т.М. и др. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур.» 4-5 кл. «Дрофа» -рассчитано для обучения в 4-ом (1-ая часть) и 5-ом (2-ая часть) классе. Учитывая возрастные возможности школьников 10-11-летнего возраста, учебное пособие по курсу нацелено на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы. Значение родительского участия в изучении курса ОРКСЭ Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник должен обратиться к опыту своих родителей, других взрослых. Подготовка итоговых творческих работ (в 5 классе) также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей. Практические советы родителям Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного и духовного развития вашего ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного и духовного воспитания детей. Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки. Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать объединению всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

Читайте также:  Информация о выборе модуля орксэ

Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»: 1. В разделе «Начальное общее образование. Общие положения»: а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.»; б) дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания: «В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.»; в) абзац семнадцатый считать абзацем восемнадцатым. 2. Дополнить разделом «Стандарт начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики» следующего содержания:«СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.Обязательный минимум содержания основных образовательных программРоссия — наша Родина. Основы православной культуры Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Основы исламской культуры Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Основы буддийской культуры Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Основы иудейской культуры Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Основы мировых религиозных культур Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Основы светской этики Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школуВ результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен: знать/понимать: основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь; уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам».

Читайте также:  Группа компаний просвещение

« Февраль 2024 »ПнВтСрЧтПтСбВс1234567891011121314151617181920212223242526272829

Количество вакантных мест

На 31.08.2023 г На 10.09.2023 г На 20.09.2023 г

15 – –

Младенова Алла АлександровнаДиректор школы

Чуринова Анастасия ГеннадьевнаПредседатель общешкольного родительского комитета

Онлайн всего: 1

ОРКСЭ, ОДНКНР

Письмо Минобрнауки России от 31.03.2015 № 08-461 «О направлении Регламента выбора модуля курса ОРКСЭ» (вместе с «Регламентом выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»)

Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 N 08-96 «О методических рекомендациях»(вместе с «Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «О (dvcno.ru)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254».

Положение о преподавании предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)» в образовательных учреждениях городского округа Мытищи

Методические рекомендации по реализации ОРКСЭ, ОДНКНР в 2021-2022 учебном году

Музей – школе

Отдел музейной педагогики Сергиево-Посадского музея- заповедника приглашает педагогов, обучающихся и их родителей!

Научно-практический семинар «Образовательный ресурс музея для реализации школьной программы: история и культура Отечества, духовное краеведение, ОДНКНР»

21 ноября 2023 г. педагоги школ №№8, 24 г.о. Мытищи приняли участие в научно-практическом семинаре «Образовательный ресурс музея для реализации школьной программы: история и культура Отечества, духовное краеведение, ОДНКНР», на котором были представлены образовательные возможности различных экспозиций Сергиево-Посадского музея-заповедника и Троице-Сергиевой Лавры, интерактивные программы и циклы занятий «Уроки в музее». Педагоги познакомились с разнообразными формами музейно-педагогической деятельности для их использования в школьных учебных программах и сами стали активными участниками семинара.

Областной обучающий семинар по Основам православной культуры

О курсах повышения квалификации для учителей ОРКСЭ школ городского округа Мытищи

Всем желаем плодотворной работы!

Регламент выбора родителями (законными представителями) школьников модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Информационное письмо о преподавании ОРКСЭ

Методические рекомендации. ОРКСЭ

Олимпиады по ОРКСЭ и ОДНКНР

В 2023/2024 учебном году Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет проводит следующие олимпиады:

2022-2023 учебный год

Примерная Рабочая Программа ОДНКНР

Методические рекомендации — ОРКСЭ, ОДНКНР — обновленные ФГОС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» (для 5-6 классов образовательных организаций)

Данные программы предназначены для проведения занятий по указанному учебному курсу, подготовлены с использованием конструктора учебных программ на основе Примерной рабочей программы (фед. УМО от 29.04.22 № 2/22) в соответствии с обновлённым ФГОС ООО.

Программы размещены по ссылке:

Рабочая программа _ ОДНКНР_ 6 класс (ФГОС ООО)

В помощь администрации общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений и учителям предметов духовно-нравственной направленности:

ОРКСЭ, ОДНКНР. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Использование кейс — технологии в процессе изучения курса ОРКСЭ

Методика использования интерактивных форм образовательной деятельности в курсе ОРКСЭ

Методика работы с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ

Методика работы с текстами на уроках ОРКСЭ

ОРКСЭ. Информация для родителей

Анкета для родителей

Анкета для учителя

Итоговый тест (самоконтроль учителя) Уровень 3

Критерии оценивания в курсе ОРКСЭ

Образец итоговых заданий по ОПК

Положение _Система оценивания при изучении курса ОРКСЭ

Пример интеллект-карты — автор Волченкова Галина Ивановна

Структура занятия в курсе ОРКСЭ

Тест (самоконтроль для учителя )Уровень 2

Тест(самоконтроль для учителя) Уровень 1

Статья Волченковой Г.И. В помощь учителю ОРКСЭ

Соглашение Управления образования и Мытищинского благочиния VIII Конференция учителей ОПК

Олимпиада по ОРКСЭ 2019-2020 уч. год

Презентация курса ОРКСЭ_Московская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *