Тест по русскому языку для 11 класса
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест состоит из нескольких заданий в формате ЕГЭ по русскому языку
Список вопросов теста
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- зап..реть, нас..лённый (пункт), дов..рять
- заж..гает, пер..ферия, в..ликолепный
- пост..лет, защ..мление, с..тевой
- высв..тилось, пов..дение, марм..лад
- пров..нциал, прил..пила, заж..гательный
Варианты ответов:
- н..вылет, над..рвать, п..дтасовывать
- пр..одетый, пр..скорбие, пр..клеивать
- пред..явить, под..ём, об..явление
- бе..сердечный, и..гиб, бе..толковый
- без..сходность, под..тожить, дез..нформация
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- раскраш..вая альбом, присва..вать
- супн..ца, расстра..ваться
- подразум..вая, выкорч..вать пень
- яблон..вый, запасл..вый
- перекра..вать, удва..вая
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В заказе (1) оформление (2) которого (3) заняло много времени (4) оказались лишние товары (5) потому что сборщик ошибся.
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Макар подошёл к окну (1) и (2) пока Варя фотографировала котят (3) быстро набросал текст (4) где подробно описал окраску и характер каждого малыша.
Вопрос 8
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
- Белая дача в Ялте – дом с мезонином Антона Павловича Чехова и его последнее пристанище.
- Здесь посажен им вишневый сад и написан здесь же, тут была создана Дама с собачкой и возникла мода на белых шпицев.
- В доме-музее Чехова и его семьи вы не увидите показной роскоши, пафоса и модных на то время деталей, намеков на артистизм или профессорство.
- Вас встретят только скромное благородство, достоинство и стойкое ощущение присутствия хозяина, который почему-то задерживается и не выходит встречать гостей.
- Со дня смерти Антона Павловича прошло больше 100 лет, а в домелегенде все осталось на своих местах и только остановлены на 01.30 настенные часы.
- В буфете ждет семейная посуда.
- В комнате Евгении Яковлевны все так же тщательно расправлены ситцевые чехлы.
- Камин, кажется, зажжётся, и зазвенит старинный телефон.
- Сохранилась в неприкосновенности и спальня жены Чехова, бывавшей в Ялте редкими наездами в отсутствие спектаклей.
Знаки препинания
- Отец ходил на охоту ранней весной, да поздней осенью.
- В стихотворениях и поэмах вся природа кажется одушевлённой и разделяющей переживания поэта.
- Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.
- Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями, сколько жителями глубинки.
- Лицом пригожа, да нравом негожа.
Знаки препинания
Оказавшись в новом доме, Дружок начал напряжённо нюхать воздух, а затем, взвизгнув, и, поджав хвост, как-то боком подошёл к двери, находящейся в самом конце длинного коридора.
Буква Н
- костюны
- призываны
Разделенное написание
- Ф. Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК (ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.
Слитное написание
- В России НЕБЫЛО того среднего классад, который в Европе соединял аристократию и простонародье.
- (НЕ)СЛЫША звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.
Пропущенная буква
- компонент, консервы
- квалиферия, приласкать щенка
- крокодил, колбаса, колготки
- забраться, обличать, зажегать
- приводовой, булотный, угрожать
Пропущенная буква
- ведвкусный, восдержаться, игдержки
- окашлялся, насечь, поскочить
- впрыжку, превык, привилегия
- непробудно, позабыл, позавчера
- вэзскал, свезмала, розигрыш
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) О связях Александра Николаевича Островского с Рыбинским театром говорит известный факт: в 1880 году запретили пьесу великого драматурга Василиса Мелентьева.
(2) Цензура посчитала так: это произведение якобы подрывает авторитет царской власти.
(3) Антрепренёр Рыбинского театра, некто Алексеев, обратился к Островскому с просьбой.
(4) Эта просьба заключалось в следующем: во что бы то ни стало надо выхлопотать разрешение на постановку этой пьесы в Рыбинске.
(5) Драматург не замедлил с ответом: Разрешение на „Василису Мелентьеву я готов дать с большим удовольствием.
(6) Островский сдержал данное обещание: разрешение было получено.
(7) Рыбинские артисты с большим успехом поставили замечательную пьесу!
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дом лесника стоял в самой чаще леса (1), (2) чтобы добраться засветло (3), мне пришлось почти бежать (4), потому что я хотел послушать истории о волках от самого старика.
Вопрос 18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Благодаря учебнику (1) сдать (2) который (3) нужно было срочно (4), мы поняли (5), насколько разнообразна природа Алтая.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
натри..вый, обур..вать
непоседл..вый, обла..вать
удоста..вать, черешн..вый
преодол..вать, рубаш..чный
накрахмал..вать, насмешл..вый
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
немысл..мый, пропущ..нный
вывал..шь, успоко..вшийся
ман..шь, настро..вшийся
самолёт вылет..т, он выбеж..т
откормл..нный, он схват..т
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На полирова(1)ой поверхности письме(2)ого стола были грубо нацарапа(3)ы лома(4)ые линии.
Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3), например (4), требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное.
Вопрос 24
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Повернувшись спиной к присутствующим (1), Егор хотел выйти из комнаты, но (2) неожиданно остановившись (3) и (4) протяжно вздохнув (5), всё же решил остаться и принять участие в этом споре (6), казавшемся ему бессмысленным.
Тексты для контрольного списывания
Учитель начальных классов
Списывание – один из основных видов работы на уроках русского языка в начальных классах. Именно в процессе списывания у обучающихся формируются орфографические умения и навыки.
В процессе списывания дети учатся видеть орфограмму и запоминают правильное написание слов. Кроме этого, вспомнить, как пишется слово, гораздо быстрее, чем подобрать проверочное.
За многолетнюю работу я собрала наиболее интересные, на мой взгляд, тексты для списывания во 2 – 4 классах. Старалась подобрать художественные тексты, по содержанию связанные с другими предметами начальной школы. Тексты можно использовать, работая по любому УМК, как на уроках контроля, так и на других типах уроков.
В своей работе данные тексты применяю как для простого, так и осложнённого списывания. К текстам для контрольного списывания подобраны грамматические задания. Надеюсь, что данная подборка поможет в работе моим коллегам.
Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Увидел красную клюквинку и наколол её на иголочку.
На дне лужи заметил звёздочку. Ёжик накрыл её листиком.
Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое красное солнышко. Вот ёжик смеялся!
Тигрёнка звали Васькой. Его поймали зимой на берегу озера. Родители тигрёнка погибли. Охотник принёс его домой. Васька всем понравился. Скоро тигрёнок стал послушнее котёнка. Дети не боялись Ваську. Тигрёнок часто убегал в сад. Там он залезал на дерево.
Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У деревьев есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Кольца бывают разные. Широкие кольца говорят о щедрых годах. Узкие кольца расскажут о годах засушливых, когда дождей было мало. По количеству колец можно узнать возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.
Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке. С каждым часом снежинки делались прекраснее и наряднее. Одна была, как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала цветок с шестью лепестками. Третья сверкала, как дорогой камень. Все были разные! Выросли снежинки и покинули родной дом. Полетели они вниз белой стаей. Закружилась над землёй лёгкая метелица.
Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп или кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.
Добывают съедобную соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат источниками соли. Там ведут её добычу. Качают из скважин соляной раствор. Выпаривают соль в больших чанах.
В подводном мире
Покрылись льдом водоёмы. Погрузились в зимний сон сазан, лещ, сом. У этих рыб замедляется дыхание. А карась выжидает в прудах, промёрзших до самого дна. Водоёмы Чукотки также промерзают до дна. Так называемая чёрная рыба превращается в кусок льда. Весной лёд тает. Рыба оживает и плавает.
Ранней осенью я люблю гулять по лесу. Особенно мне нравится забредать в самую глушь. Кругом полная тишь. Красив пейзаж лесного озера в глуши. Чуткий камыш заполонил берега. Он колышется от лёгкого ветра. Но гладь озера безупречна. Только иногда всплеснёт ёрш. Побежит рябь по озеру и затихнет. Подойти близко к озеру можно не везде. Дорогу преграждает топь. Из-под корней упавшего дерева бьёт ключ. Он еле слышно журчит.
2. Подчеркни главные члены в выделенном предложении.
3. Разбери по составу слова: лисёнок, приморский, солнышко.
3. Разбери по составу слова: котёнок, прибрежный, избушка.
Лисички – съедобные грибы. Их можно встретить в хвойном лесу. Эти грибы появляются в лесу в начале лета. Они всегда растут группами.
Грибы яркого цвета, как морковь.
Весело смотрит семейка лисичек из зелёного мха. Высокая ножка гриба переходит в зонтик. В середине зонтика дрожит росинка.
Лисички – очень вкусные грибы.
Обозначь в тексте все глаголы (подпиши гл.)
Бриз усилился, мощь ветра нарастала. Судно побежало быстрей. Казалось, что оно спешит скорее в порт. Так конь тянется к дому, когда чувствует опасность. Рулевой чутко прислушивался.
Вдруг уши уловили необъяснимый, отдалённый шум. Шум приближался, разрастался и скоро обратился в яростный рёв. Небо стало чёрным. На судно налетел резкий порыв ветра и выстрелом рванул по парусам. Корабль стремительно повалился на левый борт. На палубе что-то грохотало, звенело, трещало и стонало. Казалось, что судно развалится надвое.
Последние дни осени
Несколько дней лил холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. Земля уходила всё дальше и дальше в глухие туманы.
Был конец ноября – самое печальное время. Дороги размыло. Последние птицы спрятались.
В туманном небе стояла одинокая луна. За стёклами окон всё было снежно. Когда же выпал первый снег? Как он украсил грустную землю! (По К. Паустовскому)
Спишите, вставляя окончания имён прилагательных.
В глух__ соснов__ лесах живут, зимуют глухари. Они кормятся смолистою хвоей молоденьк__ сосен. Больш__ дружн__ стаями всю зиму живут тетерева. Смело бродят по лесн__ полянам лоси. Далеко от проезж__ дорог скрыто волчье логово. В густ__ елов__ местах строят свои берлоги медведи.
Хорошо в зимн__ день ходить по высоким сугробам за зайцами, дышать морозн__ остр__ воздухом, невольно щуриться от ослепительн__ мелк__ сверканья мягк__ снега, любоваться зелён__ цветом неба над красноват__ лесом! (По И. Тургеневу)
На далёком севере живёт мало людей. День за днём можно ехать и не встретить жилья человека. Дорог нет – всё занесено снегом. Приходится людей и грузы возить на собаках. Собаки – верные друзья человека. Вожака моей упряжки звали Ушко. У него была густая шерсть, острая морда, стоячие уши и пышный хвост. Ушко на бегу часто оглядывался. Он примечал, какая собака ленится и плохо бежит. На остановке он подходил к собаке и рычал на неё.
Как Байкал сердится
Был вечер. Солнце висело в низких облаках. Вода казалась твёрдой. Синий, фиолетовый, оранжевый цвета перемешались. Ещё не было ветра.
Вода вдруг странно закачалась, будто кто-то огромной рукой взялся за байкальские берега и стал раскачивать каменное ложе озера. Навалился ветер. Он вспенивал воду, срывал с неё гребни, закручивал тысячи белых косичек.
Всю ночь гудел Байкал. Утром озеро было тихим и пронзительно синим. Задумчиво глядели в его воды берёзы и лиственницы.(По М. Сергееву)
Конь на крыше
В старину избы часто украшали коньками. Кто был у крестьянина первым помощником? Кто помогал пахать, боронить, возить сено? А если нападал враг на русскую землю, то на войну шёл добрый конь. И случалось, он выносил с поля боя раненого хозяина, спасая ему жизнь.
Живёт конёк на крыше. Тучи проплывут, дождик польёт – и станет конь тёмным. А солнышко выглянет – и в его лучах кажется он розовым, золотым. И как будто ещё выше поднимет голову – гордится собой. (Е. Каменева)
Всю ночь скрипело в лесу дерево. Ветер с шипением накатывался на вершину, как тяжёлая волна. Скрипело дерево о своей серой древесной жизни. Я уснул.
Проснулся я от тишины. Ветер утих. Замолчало дерево. Стало слышно, как падают с ёлки сухие хвоинки. Вдруг дерево запело! Сперва тихо, робко. Потом смелее, громче. Звуки неслись изнутри ствола.
У каждой загадки – свои отгадки. В дереве – дупло, в дупле – гнездо, а в гнезде – дятлята. (По Н. Сладкову)
Хороша ель зимой. Тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах. Хвоинки плотно сидят на веточках. Высокие вершины украшены гирляндами шишек. В них зимой созревают семена. Высыпаются семена из шишек на снег. Озорной ветер гонит их наперегонки.
У людей ель пользуется особенной любовью. В зимние новогодние дни они устраивают для детей праздничные ёлки.
Особенно красива ель в лесу, на свободе. В зимние звёздные ночи блестит на её ветвях снег. Сказочным кажется дерево при лунном свете.
В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку. От неё веяло холодом, но понемножку слежавшиеся ветки её оттаяли. Она поднялась, распушилась. По всему дому запахло хвоей. Дети принесли коробки с украшениями, подставили к ёлке стул и стали её наряжать. Ёлку опутали золотой паутинкой, повесили серебряные цепи, поставили свечи. Она вся блестела, переливалась золотом, искрами, длинными лучами. Свет от неё шёл густой, тёплый, пахнущий хвоей.
Как белка зимует
Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, зверёк скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.
В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернётся белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.
Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла или сухой гриб.
В дупле старого дерева у зверька кладовая. Там орехи, жёлуди. На всю зиму запасов хватит.
Я наклоняюсь к земле, прислушиваюсь. Звук издаёт маленькая серебристая струйка воды – родничок. Он вырывается из земли, прокладывает себе путь между кочками и кустами. Ручеёк ещё мал. Но вот он вырастает, крепнет, становится рекой. У него появляется имя – Волга.
Волга – главная река нашей страны. На её берегах возникали поселения наших предков – славян. В наши дни они стали красивыми современными городами. Это Волгоград, Самара, Казань, Ярославль. По Волге плывут теплоходы и баржи. Воды реки вращают турбины могучих электростанций.
Родину люди называют Родина-мать, а Волгу – Волга-матушка. Без Волги невозможно представить себе нашу Россию.
Живые часы и барометры
Семь часов – раскрывают лепестки картофель, лён, осот. Восемь часов – вспыхивают голубым цветом колокольчики. Девять часов – озаряют всё вокруг ноготки. Двенадцать часов – закрывается полевой осот. Тринадцать часов – сворачивает синие лепестки цикорий. Семнадцать часов – гаснут оранжевые звёздочки ноготков. Восемнадцать часов – сворачиваются кувшинки.
Лилия едва поднимается утром над водой – жди дождя. Кувшинка закрывается – к дождю. Цветки вьюнка закрываются – дождь близок, распускаются в пасмурную погоду – к солнечным дням.
Я очень люблю простые лесные цветы. Ранней весной, как только растает снег, мы идём далеко в лес. Там мы любуемся цветами ожившего леса. Эти цветы нравятся больше пышных садовых.
На самом берегу ручья, у зелёного лесного болотца, густо цветут незабудки. Очень красивы эти маленькие голубые цветы. В крошечных их лепестках как будто отразилась голубизна летнего неба.
Прячась в высоких зарослях камыша, тихо струится живой лесной ручеёк. Колышутся зелёные травинки. Приятно смотреть на чистый голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок. (И.Соколов-Микитов)
Мы едем по лесной дороге. Она бежит к Байкалу. Байкал находится в Сибири. Много сложено о Байкале легенд и песен.
Дочь старика Байкала красавица Ангара убежала от отца к богатырю Енисею. Отец бросил вслед беглянке камень. Камень так и остался в устье реки. У Байкала было много сыновей. Все они приносили ему воду. Ангара раздавала это богатство. Широким потоком вылетает река из озера, разрезает горы и леса. Радостно бежит она к Енисею.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала дарить цветам имена. Всем цветам дала имя, никого не обидела. И хотела уже богиня уходить, но вдруг услышала слабый голосок:
– Не забудь меня, Флора! Дай и мне, пожалуйста, имя!
Оглянулась Флора и заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
– Хорошо, – сказала богиня, – будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой. Ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
Также вас может заинтересовать