Достигший нирваны в буддизме 5 букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос достигший нирваны у индусов: Будда

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова Будда

  • Основатель одной из индуистских религий
  • Сборник джатак — сказаний о его предыдущих жизнях — был составлен около II века до нашей эры
  • Простые смертные могут видеть его Священный зуб лишь 10 дней в году, в лунный месяц Азала
  • В буддизме высшее состояние духовного совершенствования

Имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623—544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Северной Индии (одно из имен Будды — Шакьямуни, отшельник из шакьев)

Определение слова Будда в словарях

  • Большая Советская Энциклопедия

Примеры употребления слова Будда в литературе

  • Именно этот ужасающий и мучительный облик мира заставляет буддиста принять абстрагирующую установку, подобно тому как и сам Будда, согласно легенде, вступил на свой путь под влиянием подобного же впечатления.
  • Назавтра рано поутру, страдая от похмелья, с прилипшим к небу языком, Элиот предпринял последний заход в попытке узреть Авалокитешвару Будду.
  • Они клянутся самыми святыми и секретными клятвами господину Будде Амида, проповеднику Вечной Любви, в послушании, чистоте и смерти, проводят свою жизнь в подготовке к тому, чтобы стать совершенным орудием одного убийства, чтобы убить только по приказу своего руководителя, и если они терпят при этом неудачу — не сумеют убить выбранного человека, будь то мужчина, женщина или ребенок, — то сразу отдают свою собственную жизнь.
  • Маленькая татуировка — китайское изображение Амиды, особого Будды, было вытравлено под мышкой.

‘достигший Нирваны’ у индусов 5 букв

Решение этого кроссворда состоит из 5 букв длиной и начинается с буквы Б. Ниже вы найдете правильный ответ на Достигший нирваны у индусов 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

Ответ на кроссворд и сканворд

Понедельник, 23 Сентября 2019 Г.

Достигший нирваны в буддизме 5 букв

Ты знаешь ответ?

Связанные кроссворды

Разгадка кроссворда Буддист, достигший Нирваны с помощью 5 букв, последний раз видели 15 ноября 2015 года.

Достигший нирваны в буддизме 5 букв

Возможные ответы для буддистов, достигших нирваны

  1. АРХАТ – Буддист, достигший нирваны
  2. ВОТАРИ
  3. ЗЕН
  4. БЫЛ
  5. СЛУШАЮ
  6. ПОБЕДНИК
  7. ЭНИА
  8. НА ТРЕТЬЕМ
  9. ПРОДОЛЖАЕТСЯ
  10. МЕЛ
  11. ЙОГИНИ
  12. ДОЛЖЕН
  13. ВЕС
  14. ВЛАДЕНИЕ
  15. ПРИЕМ
  16. ПАГОДА
  17. БИГСПЕНДЕР
  18. СОЮЗНИК
  19. ГАГА
  20. ДОЛЖЕН

Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если известны какие-то буквы, вы можете использовать шаблон: CA????.


Последние подсказки

Последний раз буддиста, достигшего нирваны, видели 15 ноября 2015 года.

Image

Найдено 1 возможное решение для этой подсказки на основе популярности, рейтинга и частоты поиска.

Посетите crossword-solver.io для нахождения решений. Мы используем исторические головоломки для поиска наилучших ответов на ваш вопрос. Мы постоянно добавляем новые подсказки каждый день.

Используя нашу поисковую систему для решения кроссвордов, вы получаете доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Уточните ответы, указав количество букв в слове. Мы нашли более 1 ответа на вопрос о буддистах, достигших нирваны.

Актуальные подсказки

Image

Предисловие. Ступени на пути Просветления

  • Путь концентрации (дхьяна)
  • Подготовка к медитации
  • Вступление на путь медитации
  • Путь концентрации
  • На грани растворения. Видения. Опасность ошибок и отклонений
  • Вишуддхи-марга с комментариями
  • Свами Вишнудевананда Гири
  • Вехи на пути концентрации
  • Стадия подступа
  • Первая дхьяна
  • Вторая дхьяна
  • Третья дхьяна
  • Четвертая дхьяна
  • Пятая дхьяна
  • Шестая дхьяна
  • Седьмая дхьяна
  • Восьмая дхьяна

Этот текст является комментарием на книгу Дэниела Гоулмена МНОГООБРАЗИЕ МЕДИТАТИВНОГО ОПЫТА – Нью-Йорк: Даттон, 1977, в которой содержатся все приведенные цитаты для учеников и последователей.

Предисловие

Учение изначального буддизма Трипитака (Три корзины) содержит: Сутру – поучения Будды, Винаю – дисциплинарные правила для монахов и Абхидхарму – теорию пути Пробуждения.

В 5 веке н.э. буддийский монах, достигший архатства, Буддхагоша дал расширенное описание части Абхидхармы, посвященной медитации, назвав его путь очищения Вишуддхи-марга.

Очищение сознания и медитативная практика: Вишуддхи-марга

Кому и от чего нужно очищаться?

Наше истинное Я (Атман), изначально свободное и незапятнанное, должно быть очищено от грубых оболочек, с которыми оно ложно отождествилось, и вернуться в свое изначальное состояние — состояние единства с Всевышним Источником.

Вишуддхи-марга — уникальное, полное, детальное описание практики медитативной поглощенности, изменения сознания на пути к Просветлению, которое многие монахи Сутры заучивали наизусть.

Канонический текст для развития медитации

Текст Вишуддхи-марга является каноническим текстом, согласно которому вы можете отслеживать развитие своей медитации. До того как Будда достиг Просветления, он учился у двух учителей. Это были учителя индуистских школ шрамана, то есть бродячих аскетов-отшельников. Те учения, которые они ему передали, были учения о дхьянах, вплоть до достижения седьмой или восьмой дхьяны.

Основные разделы медитаций

Существует два основных раздела базовых медитаций, это:

  • Шаматха — безмятежность;
  • Випашьяна — проникающая мудрость, созерцание.
Читайте также:  Приказ министерства просвещения рф от 25 октября 2023 г n 783 о внесении изменений в приказ министерства просвещения российской федерации от 31 июля 2020 г n 373 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Безмятежность в основном связана с успокоением ума в сидячей медитации, проникающая мудрость (праджня) всегда связана с созерцанием. Считается, что по-настоящему успехи в созерцании наступают тогда, когда мы реализовали высокий уровень безмятежности, то есть, когда мы преуспели в сидячей медитации, в дхьянах.

Путь к очищению и просветлению

Хотя индивидуальные склонности каждого из нас могут быть разными, к примеру, у кого-то есть склонность к сидячей медитации, а у кого-то — к созерцанию при ходьбе, в любом случае путь концентрации и успокоения ума безмятежностью является первой половиной пути, которую мы проходим.

Практика базовых медитаций

Когда мы практикуем базовые медитации, такие как: атма-вичара, анапанасати, махашанти, все они ведут к переживанию разных уровней дхьяны. Дхьяна еще описывается как поглощенность. Когда мы говорим о пагубности поглощенности дхьянами, это не означает, что само по себе переживание дхьяны — это нечто плохое. Мы говорим о пагубности цепляния за поглощенность дхьянами, но само переживание дхьяны есть показатель нашей глубокой медитации, и для медитации сидя оно совершенно необходимо.

Восемь уровней поглощенности

Итак, карта сознания заключается в том, что существует восемь уровней поглощенности, которые каждый из вас должен понимать.

(дхьяна)

Посвящение практике и начало очищения

Практика начинается с Винаи — соблюдения правил дисциплины и моральной чистоты. Такое постоянное смещение кармического видения в сторону чистых измерений реальности, накопление заслуг тела, речи и ума сосредотачивают усилия медитирующего для изменения его сознания во время медитации.

Так, пагубные мысли, например, сексуальные фантазии или гнев ведут к отвлечению внимания во время медитации. Для человека, серьезно относящегося к медитации, это напрасная трата времени. Очищение означает сокращение числа отвлекающих мыслей.

Очищение, концентрация и проницательность

Процесс очищения (Виная) представляет собой одну из трех главных ступеней в монашеской тренировке, двумя другими являются самадхи (медитативная концентрация) и джняна (проницательность). Проницательность здесь понимается в специфичном смысле: видеть вещи, как они есть.

Очищение, концентрация и проницательность тесно взаимосвязаны. Усилия по очищению ума облегчают начальную концентрацию, а она развивает проницательность. Развитие любой из этих трех способностей вызывает развитие двух других. Хотя здесь мы описали их линейное взаимодействие, на самом деле существует сложная взаимосвязь в развитии у медитирующего чистоты, концентрации и проницательности.

Пути очищения в монастырской традиции

Процесс очищения в традиции Вишуддхи-марги начинается с соблюдения заповедей для мирян, новичков и монахов.

  • Для мирян: удержание от убийства, воровства, внебрачных половых связей, лжи и опьяняющих напитков.
  • Для послушников: десять предписаний, ужесточаются первые пять.
  • У монахов: 227 предписаний и соблюдений, регулирующих повседневную жизнь.

Цель практики чистоты остается неизменной: это подготовка к медитации. Чистота включает работу сознания, из которого возникают правильные (чистые) речь, действия и мысли.

Советы по практике чистоты

Вишуддхи-марга дает совет в случае возникновения сексуальных мыслей: созерцание своего тела в аспекте его отвратительности. Это должно освободить от мыслей стыда, вины и угрызений совести, а также от сексуального желания.

Моральная чистота имеет значение только как умственная чистота. Акт очищения означает создание спокойного и подчиненного ума. Практикуя чистоту, мы трансформируем сознание с целью достижения более глубокой медитативной практики.

Поскольку целью очищения является ум, находящийся под контролем, обуздание чувств является частью процесса очищения. Средством для этого служит незабывание, осознавание. При незабывании контроль над чувствами возникает через привычку простого наблюдения чувственных восприятий, при непозволении им возбуждать в уме цепочки мыслей, реагирований. При систематичности незабывание превращается в практику созерцания (випассаны), видения вещей как они есть, и становится прямой дорогой к состоянию нирваны. Ежедневная практика незабывания ведет к отделению медитирующего от его собственных восприятий и мыслей. Он становится сторонним наблюдателем потока своего сознания, привлекательность обычных умственных состояний ослабевает, и подготавливается путь к пробужденным состояниям сознания.

На начальных стадиях, прежде чем обрести твердое незабывание, медитирующий отвлекается окружающей обстановкой. В соответствии с этим Вишуддхи-марга дает инструкции начинающему для оптимального стиля жизни и обстановки. Он должен жить «честным трудом», чтобы источник его финансовой поддержки не вызывал опасений. Монахам запрещаются такие профессии как астрология, гадание по ладони, толкование снов, в то время как нищенствование рекомендуется. Имущество должно быть сведено к минимуму. Монах должен обладать только восемью статьями: тремя мантиями, поясом, чашей для сбора подаяний, бритвой, иглой для починки одежды и сандалиями. Его трапеза должна быть умеренной: принятой пищи должно быть достаточно для поддержания физического здоровья, но его не должно клонить в сон после еды. Место его обитания должно находиться в стороне от населенных мест и быть уединенным. У домохозяев, которые не могут жить в изоляции, должна быть оставлена комната для медитации. Следует избегать чрезмерного внимания к телу, но в случае заболевания нужно принимать определенные лекарства. Приобретя восемь вещей имущества, пищу, жилище и лекарства, человек, практикующий медитацию, должен добывать лишь то, что необходимо для его здоровья. При добывании этих вещей ему следует действовать без жадности с тем, чтобы даже его материальные нужды не были затронуты нечистотой.

Читайте также:  Картинки на тему добро и зло

Так как на состояние ума человека воздействуют состояния ума людей, с которыми он сталкивается, серьезный ученик должен окружить себя людьми такого же образа мыслей, как и у него. У сангхи, которая определяется в узком смысле как те, кто достиг нирваны, а в широком — как общность людей на Пути, есть одно преимущество: компания сосредоточенных, устремленных к цели людей способствует медитации, а компания людей возбужденных, сбитых с толку и поглощенных мирскими заботами — мешает ей. Возбужденные, по-мирски настроенные люди не способствуют отречению, бесстрастию и спокойствию — качествам, которые стремится культивировать ученик, подобно тому как не приводит к этому пустая болтовня на пути. Типично мирские, бесполезные разговоры были перечислены Буддой как следующие: о королях, ворах, министрах, армиях, голоде и войне; о еде, питье, одежде и жилье; о призах, духах, родственниках, повозках, городах и странах; о женщинах и вине, уличных сплетнях; о предках и различных пустяках; разговоры о зарождении мира; разговоры о том, является какая-либо вещь тем или другим, и тому подобные разговоры.

На более поздних стадиях медитирующий может обнаружить, что вещи, когда-то оказывавшие помощь, становятся препятствием. Вишуддхи-марга перечисляет девять категорий привязанностей, которые все препятствуют прогрессу в медитации:

1. Какое-то постоянное место обитания, если содержание его в исправности вызывает беспокойство.

2. Семья, если ее благосостояние вызывает беспокойство.

3. Увеличивающиеся дары или репутация, которая влечет за собой необходимость много времени проводить с поклонниками.

4. Наставление учеников или занятость их обучением.

5. Планы «что-то сделать».

7. Заболевание, требующее соответствующего лечения.

8. Теоретическое обучение, не сопровождающееся практикой.

9. Сверхъестественные психические силы, практика которых становится более интересной, чем медитация.

Избавление от такого рода обязательств освобождает человеку путь для медитации; таково «очищение» в смысле свободы ума от всех беспокоящих вещей. Жизнь монаха предназначена для такого рода свободы; что касается мирянина, то уединения на короткое время дают ему временную передышку.

Эти аскетические практики необязательны для «срединного» пути Будды. Серьезный монах может практиковать их, если найдет какую-либо из них полезной. Но он должен быть осторожен в занятиях ими, чтобы они не приковывали чересчур его внимание. Эти практики включают в себя ношение только одежды из лохмотьев, съедание только одной тарелки пищи и только один раз в день, жизнь в лесу под деревом, обитание на кладбище или открытой местности, бодрствование по ночам. Хотя они и необязательны, Будда хвалит тех, кто следует такого рода образу жизни «ради умеренности, умиротворенности, простоты, отречения», и в то же время критикует тех, кто гордится своим аскетизмом и смотрит сверху вниз на всех, кто его не придерживается. В любом из аспектов тренировки духовная гордыня нарушает чистоту. Все, что приобретается благодаря аскетизму, утрачивается из-за гордости. Цель очищения — это просто ум, не озабоченный внешними вещами, спокойный и готовый для медитации».

Вступление на путь медитации

Чистота — это психологическая основа для концентрации. Сущность концентрации состоит в неотвлекаемости; очищение — это систематическое сокращение источников отвлечения. Работа занимающегося медитацией человека состоит в достижении собранности ума, его однонаправленности. Обычно поток мыслей беспорядочен и рассеян. Цель концентрации в медитации заключается в том, чтобы сфокусировать мыслеток путем фиксирования ума на отдельном объекте — предмете медитации. На позднейших стадиях концентрированной медитации ум не только направляется на объект, но и проникает в него; полностью растворенный в нем ум стремится достичь единства с объектом. Когда это происходит, объект становится единственной вещью в сознании медитирующего.

Любой объект, на который направляется внимание, может быть выбран в качестве объекта концентрированной медитации, которая просто поддерживает одиночную точку в фокусе. Но характер объекта определенным образом влияет на исход медитации. Вишуддхи-марга рекомендует сорок объектов для концентрации:

— десять кашин (окрашенных колес около фута в окружности): земля, вода, огонь, воздух, темно-голубой, желтый, кроваво-красный, белый, светлый, ограниченное пространство.

— десять асубхас (вызывающий отвращение): например, гниющий труп, раздутый труп, обглоданный труп, кишащий червями труп, и т.д. включая скелет; отвратительность пищи.

Читайте также:  Родительское собраниепрезентация к уроку 3 класс

— десять размышлений: об атрибутах Будды, Учении, сангхе, спокойствии, своей собственной чистоте, своей собственной терпимости, своим обладанием божественными качествами или о неизбежности смерти; созерцание тридцати двух частей тела или входящего и выходящего дыхания.

— четыре бесконечных состояния Брахмы: любви и доброты, сострадания, радости, радости других, самообладания, беспристрастия.

— четыре бесформенных созерцания: бесконечного пространства, бесконечного сознания, сферы пустоты и сферы «ни восприятия, ни не-восприятия».

— четыре физических элемента: земля, воздух, огонь, вода как абстрактные силы (т.е. сила отталкивания, способность передвигаться, тепло, сила сцепления).

Каждый из этих объектов имеет специфичные влияния на природу, глубину, побочные продукты концентрации; медитация на трупе, например, очень сильно отличается от медитации на любви и доброте. Все эти объекты удобны для развития концентрации до глубины состояния нирваны. Концентрация, вызванная объектами сложной природы, как, например, атрибутами Будды, менее собранная, чем концентрация на отдельных объектах, например, на кашине земли (колесе цвета глины). Помимо глубины концентрации, вызываемой различными объектами, каждая из медитаций имеет различные побочные психологические эффекты. Медитация на любви и доброте, например, имеет несколько результатов: человек спит и бодрствует в комфорте, он не видит плохих снов, он дорог всем существам, его ум легко концентрируется, у него безмятежное выражение лица, он умирает спокойно.

Будда считал, что людям различных темпераментов подходят различные объекты концентрации. Его указания для подбора наиболее подходящих объектов базируются на следующих четырех главных типах темперамента:

1. Человек, предрасположенный к ненависти.

2. Похотливый, заблуждающийся или легковозбудимый.

3. Склонный к вере.

4. Смышленый человек.

Объектами, подходящими для ненавистника являются: четыре бесконечных состояния Брахмы и четыре окрашенные кашины; для похотливого — десять трупов, части тела и дыхание; для верующего — первые шесть размышлений; для смышленого — размышления над смертью, отвратительностью пищи и физических элементов. Остальные объекты подходят для всех. Вишуддхи-марга также определяет подходящее физическое окружение для каждого типа. Для похотливого человека, например, предназначается тесная хижина без окон, расположенная в опасной местности по соседству с враждебно настроенными людьми; для ненавистника, наоборот, предназначается удобный, просторный коттедж в приятной местности вблизи охотно помогающих людей.

Путь концентрации

Вначале фокус внимания медитирующего отклоняется от объекта медитации. Как только он замечает это отклонение, он возвращает свое сознание обратно в надлежащий фокус. Его однонаправленность еще является случайной, приходящей порывами. Его ум колеблется между объектами медитации и отвлекающими чувствами и ощущениями. Первая веха на пути концентрации будет пройдена, когда внешние отвлекающие раздражители, такие как близкие звуки, а также волны его собственных различных мыслей и чувств перестают оказывать влияние на ум медитирующего. Хотя он и слышит звуки, отмечает мысли и чувства — они не нарушают его спокойствия.

На следующей стадии ум медитирующего фокусируется на объектах медитации в течение продолжительных периодов. Способность возвращать свой ум при отвлечениях постепенно возрастает по мере того, как медитирующий видит пагубные результаты отвлечения (т.е. возбуждения) и чувствует преимущества спокойной однонаправленности. После того как это произошло, медитирующий получает способность преодолевать привычки, препятствующие спокойной собранности, такие как скука из-за жажды новизны. Теперь ум медитирующего способен не отвлекаться в течение продолжительных периодов.

На грани растворения.

Видения могут посещать человека на пороге этого уровня, когда такие факторы, как восторг, уже созрели, но перескакивающие с одного на другое мысли продолжают иметь место, и продолжительная фокусировка на объекте концентрации все еще слаба. Если бы непрерывная концентрация достигла своей полной силы, то ментальные процессы нужные для видений были бы пресечены до тех пор, пока внимание остается прикованным к главному объекту. По этой причине подступающий и более глубокие уровни растворения прямо противоположны видениям, но при приближении к подступающему уровню (или при выходе из более глубокого растворения) видения весьма вероятны. Видения могут быть устрашающими: вид собственного трупа, например, вид угрожающего и вселяющего ужас зверя, а могут быть и очень добрыми: например, фигура благожелательного божества или Будды. Медитативные видения очень живые; Вишуддхи-марга говорит, что они столь же реальны, как и беседа с гостем, который нанес визит. Делается предупреждение, что люди с недостатком заслуг, без приверженности могут сойти с ума от вселяющих ужас видений. Другая опасность заключается в том, что медитирующего захватывают прекрасные видения, и он останавливает дальнейшее продвижение, делая их целью свое й медитации и отказываясь от последующего упрочения концентрации. Цель медитирующего — за пределами видений. В дзэн-буддизме говорят: «Если ты встретишь Будду — убей его».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *