Список священных текстов

Доктрины и концепции

Для того чтобы обезоружить любую критику, я хотел бы пояснить, что не претендую на оригинальность этой книги. Она представляет собой компиляцию и сборник. Материал был собран из различных книг. Особенно я хотел бы упомянуть Буддхачариту Ашвагхоши, с поэзией которого ничто не может сравниться. В повествовании о некоторых событиях я даже позаимствовал его язык.

Единственная оригинальность, на которую я могу претендовать, — это порядок изложения тем, в который я постарался внести простоту и ясность. Существуют определенные вопросы, которые вызывают головную боль у человека, изучающего буддизм.

Место буддизма по отношению к модернизму и науке

Будда был рождён как сын человеческий, довольствовался тем, что оставался обычным человеком и проповедовал своё учение как обычный человек. Он никогда не заявлял о сверхъестественном происхождении или сверхъестественных способностях, не совершал чудес, чтобы доказать свои сверхсилы.

Будда не претендовал на абсолютную непогрешимость того, чему он учил. В Махапариниббана-сутте он сказал Ананде, что его религия основана на разуме и опыте и что его последователи не должны принимать его учения как правильные и обязательные только потому, что они исходят от него. Опираясь на разум и опыт, они были вольны изменить или даже отказаться от любого из его учений, если обнаруживалось, что в данное время и в данных обстоятельствах они неприменимы.

Буддийская карма и её искажённое толкование индуистами

При таком толковании кармы нет места для человеческих усилий. Всё предопределяет прошлая карма.

Согласно науке, ребёнок наследует характерные черты своих родителей. В индуистском учении о карме ребёнок не наследует от своих родителей ничего, кроме тела. Прошлая карма в индуистской доктрине — это наследие ребёнка, ребёнком и для ребёнка. Родители не вносят ничего. Ребёнок приносит всё. Такая доктрина есть ничто иное, как абсурд. Как показано выше, Будда не верил в подобный абсурд.

Читайте также:  Формирование ценностных ориентаций детей посредством реализации программ воспитания в образовательных организациях

Обет Амбедкара

Амбедкар произносит речь во время массового обращения в Нагпур, 14 Октябрь 1956 г.

Стела с 22 обетами Амбедкара в Дикшабхуши

Священное писание и практика

Амбедкар понимает учение Будды о том, что все характеризуется дукхой, или неудовлетворённостью, именно в контексте межличностных отношений. В одном случае Амбедкар приводит диалог, в котором Будда учит, что корень дуккха — классовый конфликт, и утверждает в другом месте, что концепция Будды о дуккхе носит материальный характер.

Статус в Индии

Карта, показывающая распространение основных буддийских школ, наваяна отмечена розовым цветом

Процент буддийского населения по районам Индии 2011 года

В резком контрасте с общей доминированием индуизма в Индии, буддизм имеет свою собственную уникальную историю и распространение в различных регионах страны. В переписи населения 2011 года было отмечено присутствие буддистов в различных районах Индии. Особый интерес представляют районы, где буддийское население имеет значительные показатели.

Западный центр Индии – Махараштра

Один из наиболее значимых регионов с высоким процентом буддийского населения – Махараштра. Здесь проживает существенное количество буддистов, в том числе народности маратхи. Районы в западном центре Индии, такие как Аурангабад, Пуне и Нагпур, отличаются значительным уровнем буддийского населения.

Процентное соотношение буддистов

Согласно данным переписи 2011 года, процентное соотношение буддистов в Махараштре составляет приблизительно 5,8%. Это означает, что более чем 60 миллионов человек в этом регионе исповедуют буддийскую религию.

Районы с высоким процентом буддистов

Некоторые районы Махараштры выделяются особенно высоким процентом буддистов. Например, в Аурангабаде процент буддистов составляет около 20%, что говорит о заметном влиянии буддизма в этом районе.

Заключение

Махараштра, будучи одним из крупнейших и самых разнообразных штатов Индии, представляет собой уникальную смесь культур и религий. Присутствие буддистов в этом регионе является одним из наглядных примеров этой многообразной мозаики индийского общества.

Читайте также:  Московский политехнический университет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *