Год педагога и наставника: районный семинар по ОРКСЭ
В рамках года педагога и наставника 13 апреля 2023 года в ГБОУ СОШ № 352 с углубленным изучением немецкого языка Красносельского района Санкт-Петербурга прошел районный семинар Формы организации работы по курсу Основы православной культуры для заместителей директоров и будущих учителей основ религиозных культур и светской этики (далее ОРКСЭ).
Цель семинара
Цель семинара заключалась в обобщении практического опыта ГБОУ СОШ № 352 в реализации курса Основы православной культуры и пропедевтике занятий ОРКСЭ как части работы по выбору модулей ОРКСЭ.
Программа семинара
Приветственное слово от заместителя директора школы №352 – Гоголева Ольга Юрьевна.
Открытие семинара – Нечаева Надежда Николаевна, методист ГБУ ИМЦ Красносельского района.
Урок ОРКСЭ модуль ОПК в 4-ом классе – Отношение христианина к природе.
Внеурочное занятие в 1-ом классе – Святой Александр Невский – защитник Земли русской.
Внеурочное занятие во 2-ом классе – Исаакиевский собор – памятник, музей, храм.
Опыт организации внеурочных занятий в форме театральных постановок с 3-классниками.
Подведение итогов
Семинар завершился активным обсуждением представленных материалов и выступлением Ирины Ивановны, старшего преподавателя СПб АППО на тему Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.
Всего приняло участие 28 педагогов школ района ОО № 131, 252, 270, 271, 276, 285,290, 291, 369,383, 391, 398, 509, 675.
Подробности и материалы семинара можно найти по ссылке: Семинар материалы
Хотим выразить благодарность администрации и коллективу ГБОУ СОШ №352 за успешную организацию и проведение районного мероприятия.
Дополнительная информация
- Информация для 3-х классов.
- Информация для 4-х классов.
- Видеоуроки по ОРКСЭ для родителей учащихся 3-х классов.
Регламент организации преподавания
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 481 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ГБОУ СОШ № 481 от 12 сентября 2014 г.
С уважением,
SEO copywriter и эксперт по контенту
Организация преподавания Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов мира
Введение
Положение о регламенте организации преподавания курсов Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов мира устанавливает порядок организации обучения, систему контроля и оценки результатов.
Законодательная база
Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, а также другими законодательными актами, регулирующими сферу образования и прав детей.
Основы религиозных культур и светской этики
Курс Основы религиозных культур и светской этики является обязательным для изучения на ступени начального общего образования. На базовом уровне в 4 классе отводится 34 часа, что составляет 1 учебный час в неделю.
Модули курса
Учебный курс включает следующие модули:
- Основы православной культуры
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры
- Основы мировых религиозных культур
- Основы светской этики
Модули согласованы по целям, задачам и требованиям к результатам обучения. Они обеспечивают развитие представлений о нравственных ценностях и традициях, а также формируют понимание их значения в современном обществе.
Основы религиозных культур и светской этики
Год обучения: 4 класс
Объем: 34 часа
Модули:
- Православная культура
- Исламская культура
- Буддийская культура
- Иудейская культура
- Мировые религиозные культуры
- Светская этика
Описание курса Основы духовно-нравственной культуры народов мира
Курс Основы духовно-нравственной культуры народов мира (ОДНКНР) является логическим продолжением учебного предмета ОРКСЭ и реализуется через включение занятий во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся ГБОУ СОШ № 481.
Изучение предметного курса ОДНКНР в 5 классах основано на добровольном решении родителей обучающихся. Для изучения основ духовно-нравственной культуры народов мира в 5 классе отводится 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю в рамках внеурочной деятельности.
Ориентация курса
Предметный курс ОДНКНР в соответствии с ФГОС основного общего образования направлен на:
- Знание основных норм морали и культурных традиций народов России.
- Формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Региональные и национальные особенности
Предметный курс ОДНКНР учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, что обеспечивает достижение следующих результатов:
- Воспитание способности к духовному и нравственному развитию.
- Воспитание веротерпимости, уважения к религиозным чувствам и взглядам людей.
- Формирование представлений о светской этике и культуре традиционных религий.
Особенности преподавания
Цель курса:
Формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
Задачи курса:
- Познакомить обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур и мировых религиозных культур.
- Развить представления о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни.
- Сформировать у обучающихся ценностно-смысловые мировоззренческие основы.
- Развить способности к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде.
Все вышеперечисленные моменты играют ключевую роль в образовательном процессе, способствуют развитию навыков общения и понимания других культур, а также формируют основы нравственного поведения для младших школьников.
Принципы организации обучения ОРКСЭ
Основными принципами организации преподавания ОРКСЭ являются:
Формирование ценностного отношения детей к миру
- В рамках ценностного подхода.
Методологический принцип
- Реализации курса, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о светской и религиозной культуре.
Воспитание толерантного, уважительного отношения
- К другим через умение и стремление узнать и понять их, учиться жить в мире и согласии.
Решение задач социализации
- Усиление социальной функции образования, постепенное формирование умения жить в многообразном мире.
Цели и задачи реализации предметной области
Основными целями и задачами реализации данной предметной области в 5 классе являются следующие:
- Совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры.
- Углубление и расширение представлений о общечеловеческих ценностях.
- Осознание важности духовно-нравственной культуры современного человека.
- Становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций.
Содержательные линии программы:
- В мире культуры
- Нравственные ценности российского народа
- Религия и культура
- Как сохранить духовные ценности
- Твой духовный мир
Организационные условия реализации курса
Организация преподавания курса ОРКСЭ включает:
- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о праве на выбор.
- Проведение родительского собрания.
- Подведение итогов выбора, направление информации о выборе в органы управления образованием.
3.1.2.Информирование родителей (законных представителей) обучающихсяоб особенностях курса ОРКСЭ может осуществляться в форме родительских собраний, консультаций, круглых столов, индивидуальных встреч, посредством официального сайта ГБОУ СОШ № 481.
3.1.3.Доведение до родителей (законных представителей)информации о выборене менее чем за неделю до даты проведения родительского собрания (см. Приложение №1).
3.1.4. Информация о дате родительского собрания в классахс указанием темы собрания размещается на официальном сайте ГБОУ СОШ № 481 не позднее, чем за 7 дней до даты проведения родительского собрания.
3.1.5. На собраниях в 3 – 4 четверти текущего учебного года обучающихся 3 классов и их родителей (законных представителей) знакомят с целями и задачами курса ОРКСЭ, его местом в формировании духовных и культурных ценностей, с содержанием образования по модулям курса ОРКСЭ, формами и методами работы, особенностями каждого модуля, ожидаемыми результатами образования ииспользуемымучебно- методическим обеспечением.
3.1.4. С согласия обучающихся и по выбору их родителей (законных представителей) родителями (законными представителями) принимается решение о записи обучающегосяна изучение определенного модуля ОРКСЭ и заполняется личное заявление (см. Приложение 2).
Результаты выбора фиксируются в протоколах родительских собраний. Протокол подписывается классным руководителем и председателем родительского комитета класса. В случае отсутствия родителей некоторых обучающихся на собрании и получении от них заявления в более поздние сроки, в протокол могут быть внесены изменения или он может быть переоформлен.
6. После сбора всех заявлений на родительских собраниях и добора заявлений от отсутствовавших родителей ответственный оформляет лист сводной информации, который подписывается руководителем ГБОУ СОШ № 481, председателемродительского комитета ГБОУ СОШ № 481и скрепляется официальной печатью.
7. В исключительных случаях допускается изменение выбора модуляродителями (законными представителями) после подведения итогов родительских собраний и направления информации в органы управления образованием. В этом случае родители (законные представители) обучающегося должны обратиться к руководителю ГБОУ СОШ № 481 лично или с письменным заявлением. Решение об удовлетворении такого заявления принимается руководителем ГБОУ СОШ № 481 по согласованию с педагогическими работниками, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ. Изменение выбора должно быть оформлено новым заявлением от родителей (законных представителем) обучающегося, которое также должно храниться в ГБОУ СОШ № 481 вместе с их первоначальным заявлением.
3.1.8. Количество учебных групп по изучению выбранных модулей ОРКСЭ оформляется приказом по ГБОУСОШ № 481не позднее 30 августа текущего года.
3.1.9. Преподавание курса ОРКСЭ обеспечивают педагогические работники с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку.
3.1.10. Для эффективной организации и ведения курса ОРКСЭ могут использоваться электронные образовательные ресурсы:
– сайт ОРКСЭ:
-федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru;
-единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
( раздел «Культурно-историческое наследие» – произведения искусства из фондов Эрмитажа, произведения искусства Третьяковской галереи, «Тематические коллекции» – от Руси Киевской до Руси Московской);
– дополнительные материалы по вопросам преподавания религиозных культур, этики, сравнительного религиоведения также можно найти на тематических интернет-сайтах:
электронная гуманитарная библиотека – (содержит учебные пособия по философии, культурологии, истории, произведения классиков);
– государственный музей истории религии – (содержит материал по истории религий, искусству, имеется виртуальный музей для детей);
– сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – http://www.ombudsman.gov.ru и соответствующие сайты уполномоченных по правам человека;
-www.openclass.ru – основной ресурс сети социально-педагогических сообществ.
3. 2. Организационные условия реализации курса
3.2.1. Изучение предметного курса ОДНКНР в 5 классах основано на добровольном решении родителей обучающихся в рамках внеурочной деятельности.
3.2.2. Информирование родителей (законных представителей) обучающихсяоб особенностях курса ОДНКНР может осуществляться в форме родительских собраний, консультаций, круглых столов, индивидуальных встреч, посредством официального сайта ГБОУ СОШ № 481.
3.2.3. На родительских собраниях родителей (законных представителей) знакомят с целями и задачами курса ОДНКНР, его местом в формировании духовных и культурных ценностей, с содержанием образования по модулям курса ОРКСЭ.
3.2.4. С согласия обучающихся и по выбору их родителей (законных представителей) родителями (законными представителями) принимается решение о записи обучающегосяна изучение предметного курса ОДНКНР (выбор фиксируется в общей ведомости по выбору занятий в рамках внеурочной деятельности).
Формы, методы обучения и контрольно – оценочная деятельность в курсах«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы духовно-нравственной культуры народов мира»
4.1. Приоритетными в реализации задач курсов являются диалоговые методы в форме беседы, обсуждения, дискуссии, диспута, дилеммы, игры.
4.2. Одной из форм организации деятельности по реализации задач курсов ОРКСЭ и ОДНКНР являются экскурсионно-образовательная деятельность.
4.3. Приоритетной формой работы с обучающимися в курсах ОРКСЭ и ОДНКНР являются коллективная или индивидуальная творческая работа, построенная в соответствии с требованиями к проектированию младшего школьника.
Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курсов ОРКСЭ и ОДНКНР не предусматриваются. Урокивнеурочные занятия по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР безотметочные, объектомоцениванияявляется универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию.
При оценивании текущих достижений обучающихся при изучении курсов ОРКСЭ и ОДНКНР используются:
– качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов;
– вербальное поощрение, похвала;
– интерес одноклассников и членов семьи к результатам собственной деятельности;
– использование технологии портфолиопо желанию учащихся и их родителей (составление портфеля творческих работ и достижений ученика позволит учащимся производить самооценку своей деятельности в курсах ОРКСЭ и ОДНКНР, самопроверку своих действий по овладению учебным материалом).
Прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся. По итогам года обучающийся аттестуется или не аттестуется по предмету«Основы религиозных культур и светской этики» (запись в журнале и личном деле – «зачет»/ «незачет»), по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов мира» аттестация не осуществляется.
5. Ожидаемые результаты
5.1. Понимание обучающимися того, что конфессиональное разнообразие является непроходящей ценностью, залогом устойчивого развития человечества, что его уважение является фактором развития демократических и гражданско-правовых основ жизни российского общества.
5.2. Понимание обучающимися того, что их поведенческие модели – одни из равноправных моделей поведения, в основе которых лежат некоторые этно-конфессиональные принципы; носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе «золотого правила нравственности»: не делай другому того, что не желаешь себе.
5.3. Потребность в общении с представителями иной религиозно – культурной традиции, стремление интегрировать усилия общих социально значимых задач.
5.4. Мотивация обучающихся к осмыслению неожиданных для них поведенческих реакций, рассмотрение их в контексте ценностей, символов и смыслов породившей их религиозно-культурной традиции.
5.5. Стремление предотвращать и умениеизбегать конфликтных ситуаций, навыки находить компромиссные решения, выходы из конфликтов, обусловленных мировоззренческими, религиозными, культурными различиями, толерантное отношение к другим людям, одноклассникам.
о преподавании в 4-х классах ГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга
комплексного учебного курса«Основы религиозных культур и светской этики»
В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование,прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.
При этом Вы можете посоветоваться с ребенком и учесть его личное мнение. Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур,будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собраниии личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
На родительском собрании Вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, Вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.
Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления о выборе – обязательно. Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.
Дата, время, место проведения родительского собрания:
Директору ГБОУ СОШ № 481
Кировского района Санкт Петербурга
Мы родители (законные представители) учащегося _______ «_____» класса ГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________________________
из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основырелигиозных культур и светской этики»:
выбираем для своего ребенка изучение модуля (написать от руки):
Дата «____» ____________ 20____ г.
________________ (Ф.И.О.) ________________________________
________________ (Ф.И.О.) ___________________________________
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Основное культурологическое понятие учебного курса – «российская религиозно-культурная традиция». Его можно рассматривать как категорию, интегрирующую в своем семантическом пространстве понятия «традиция», «религиозная традиция», «культурная традиция». Отечественная религиозно-культурная традиция несовместима с унификацией содержания разных религий и этических учений. Ее принцип – общность в многообразии, «многоединство» – отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность как нашей страны, так и современного мира.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей:
Содержание каждого из шести модулей учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами).
Учебный курс, в содержании которого представлены четыре отечественные религиозные традиции и сущностно связанная с ними этика, создает мировоззренческую и ценностную основу для интеграции разнопредметного гуманитарного учебного содержания в основной школе. Российскую историю, литературу, искусство легче понять и, следовательно, принять, зная их религиозно-культурологические основы, понимая те идеалы, ценности, жизненные приоритеты, которые разделяли и к которым стремились наши предки. Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы традиционной культуры многонационального народа России;
укрепление веры в Россию;
укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства.Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы.
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Подпишитесь и получайте новости образования
Я даю согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, подъезд 8
Телефон горячей линии+7 (495) 789-30-40
Регламент ОРКСЭ
В 4-х классах ( 2023-2024уч.год) образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
«Основы иудейской культуры»;Хочу такой сайт
«Основы религиозных культур народов России»;
Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей, и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации, осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.
При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.
Свое волеизъявление Вы сможете сообщить классному руководителю и представителю школы на родительском собрании (26.01) при заполнении заявления о выборе модуля курса!!!!