Важность выбора модуля
Выбор модуля Основы религиозных культур и светской этики имеет большое значение для понимания различных аспектов мировых религий и культур. Каждый из модулей включает в себя основные принципы и ценности, которые формируют мировоззрение и поведение верующих людей.
Основы мировых религиозных культур
Этот модуль позволит вам погрузиться в мир разнообразных религий, их истории и специфики. Вы узнаете о духовном и материальном богатстве различных религий, их обрядов и традиций.
Основы иудейской культуры
Иудаизм играет значительную роль в истории мировой религиозной культуры. Этот модуль поможет вам понять основные принципы иудейской культуры, ее влияние на мировые религии и жизнь евреев в России.
Основы буддийской культуры
Буддизм – одна из древних религий мира, влияние которой простирается на многие аспекты общественной жизни. В этом модуле вы познакомитесь с основами буддийской культуры, учением и ритуалами этой религии.
Основы исламской культуры
Ислам – одна из крупнейших мировых религий, которая имеет свои особенности и учения. Модуль знакомит студентов с основными принципами исламской культуры, ее историей и актуальными вопросами для мусульман в современной России.
Основы светской этики
Светская этика также играет важную роль в формировании личности и мировоззрения. Модуль поможет разобраться в основных принципах этики, рассмотреть важные нравственные вопросы и выработать ценности доброты, толерантности и этичности.
Основы православной культуры
Православие имеет особое место в религиозной культуре России. Модуль расскажет вам о ценностях и принципах православной культуры, ее влиянии на искусство и морально-нравственное развитие личности.
Выбор модуля Основы религиозных культур и светской этики даст вам уникальную возможность поглубже понять разнообразие культурных традиций и ценностей, которые формируют наше мировоззрение и поведение.
Польза обучения основам православной культуры
Изучение основ православной культуры в школе имеет целый ряд позитивных аспектов и польз для развития ребенка:
Формирование нравственных ценностей: Помогает ученикам становиться честными, добрыми, трудолюбивыми, и ответственными гражданами.
Уважение к культуре и вероисповеданию других: Учение о взаимоуважении к представителям других культур и религий содействует развитию толерантности и уважения.
Подготовка к изучению гуманитарных предметов: Помогает ученикам лучше понимать историю и общественные науки в дальнейшем образовании.
Процесс обучения
Учителя проходят специальную подготовку для обучения этому предмету, при необходимости могут приглашать экспертов для проведения уроков или внеклассных занятий. Обучение основам православной культуры проходит в рамках российского образовательного процесса, соблюдая законодательство, не допуская политической агитации или побуждения к принятию каких-либо религиозных убеждений.
Заинтересовать вашего ребенка
Создание интереса к предмету основ православной культуры начинается в младшем подростковом возрасте, когда дети начинают задаваться вопросами о смысле жизни, ценностях, и месте в мире. Позитивные взаимоотношения с учителем также способствуют успешному процессу обучения.
Поддержка от родителей
Родители могут поддержать изучение основ православной культуры у своих детей, участвуя в родительских собраниях, оказывая помощь при выполнении домашних заданий или внеклассных мероприятиях. Важно обсудить с директором школы желание вашего ребенка изучать этот предмет и дать согласие на участие в уроках.
Вывод
Изучение основ православной культуры в школе играет важную роль в формировании нравственности, уважения к культуре других народов и подготовке к изучению гуманитарных предметов. Поддержка учителей, родителей и учеников сделает этот процесс более эффективным и интересным для всех участников.
Рабочая программа
Рабочая программа разработана с учетом модуля Урочная деятельность, описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
- подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов
Содержание учебного предмета Основы православной культуры
Россия – наша Родина
- Введение в православную традицию
- Культура и религия
- Во что верят православные христиане
- Добро и зло в православной традиции
- Золотое правило нравственности
- Любовь к ближнему
- Отношение к труду
- Долг и ответственность
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- понимать основы российской гражданской идентичности
- формировать национальную и гражданскую самоидентичность
- понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций
- понимать значение нравственных норм и ценностей
Метапредметные результаты
- овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
- совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД
- ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества
- использовать разные методы получения знаний
- применять логические действия и операции для решения учебных задач
Работа с информацией
- воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию
- использовать разные средства для получения информации
- анализировать, сравнивать информацию
Коммуникативные УУД
- использовать смысловое чтение
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии
- создавать небольшие тексты-описания
Регулятивные УУД
- проявлять самостоятельность, инициативность
- проявлять готовность изменять себя
- анализировать ситуации
Совместная деятельность
- выбирать партнёра
- владеть умениями совместной деятельности
- готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения
Предметные результаты
- выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития
- выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей
- рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
---|---|---|
1 | Россия – наша Родина | 1 |
2 | Культура и религия | 1 |
3 | Как христианство пришло на Русь | 1 |
4 | Бог, мир, человек | 1 |
5 | Библия | 1 |
6 | Ошибка первых людей | 1 |
7 | Вдали от рая | 1 |
8 | В ожидании Спасителя | 1 |
9 | Десять заповедей | 1 |
10 | Благовещение. Рождество Христово | 1 |
11 | Богоявление. Искушение в пустыне | 1 |
12 | Нагорная проповедь | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
Обязательные учебные материалы для ученика
- Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В. и другие
Методические материалы для учителя
- Методическое пособие для учителя к учебнику под научной редакцией О. Ю. Васильевой Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. В двух частях
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
- https://clever-lab.pro/local/pages/?id=5
Этот план поможет эффективно организовать учебный процесс и сделать обучение более интересным и продуктивным для учащихся.
Мы разные, но мы вместе
Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мира и взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей.
Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Предмет, который получил название Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), — обязательный для изучения по ФГОС.
Этот курс состоит из шести модулей на выбор, изучаемых в 4 классе. Родители или законные представители 3-классников выбирают один из 6-ти модулей ОРКСЭ, который их ребенок будет изучать.
Шесть модулей на выбор
- Добро и зло
- Семья
- Любовь к Родине
- Взаимоотношения с людьми
- История религии
- Основы светской этики
Каждый модуль построен вокруг общечеловеческих ценностей и их культурологических аспектов, развивает творческий потенциал и воспитывает детей успешными и порядочными людьми, патриотами.
Гражданину России есть за что гордиться своей Родиной, и в этом достоянии важное место занимает русская культура, передавшая нам богатое наследие и помогающая сохранить наше Отечество для будущих поколений.