Программа повышения квалификации
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01298-77/00647151 от 10.04.2023.
Обучение бесплатное. Благодарим наших меценатов.
Эксперты и преподаватели
Номинация Урок по модулям ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР
Номинация Внеурочное занятие по модулям курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР
Номинация Дидактические материалы: система знаний, система оценивания
Видео пленарного заседания XXIII Тульских городских Рождественских образовательных чтений
Ришнит Ольга Николаевна
- Образование высшее
- Стаж педагогической работы 29 лет
- Первая квалификационная категория
- Оказание педагогам теоретической и практической помощи
Цели работы:
- Формировать систему теоретической и методической подготовки педагога
- Совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов
- Совершенствовать организацию внеурочной работы
- Выявлять и поддерживать способных детей через различные виды деятельности
Планы и анализ работы:
- План работы на 2021-2022 учебный год
- План работы на 2018-2019 учебный год
- Анализ работы за разные учебные годы
- Протоколы заседаний
Информационно-диагностический кабинет
22 ноября 2023 года Путин подписал указ об объявлении 2024-го в России Годом семьи. Указ вступил в силу в тот же день.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ФЛАГМАНАМ ОБРАЗОВАНИЯ!
Проект Флагманы образования и его цель
АНО Россия – страна возможностей проводит проект Флагманы образования в рамках федерального проекта Социальные лифты для каждого национального проекта Образование при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Целью проекта является создание условий для формирования кадрового резерва для системы образования России.
Проект предоставляет ресурсы для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов.
Участие в конкурсе Флагманы образования
Проект включает в себя образовательные мероприятия и профессиональный конкурс Флагманы образования, который проводится с марта по декабрь 2023 года. Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на официальном сайте конкурса www.flagmany.rsv.ru.
Постановление Правительства РФ
Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 года № 1802 утверждены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации. Этот документ также признает утратившими силу некоторые акты и положения актов Правительства Российской Федерации.
Банк тестовых заданий ЕГЭ
На ФИПИ открыт банк тестовых заданий для сдачи ЕГЭ с ответами и сортировкой заданий по темам.
Курс Основы религиозной культуры и светской этики
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 сентября 2012 года в четвертых классах общеобразовательных учреждений введен курс Основы религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ).
Содержание курса
Курс включает 6 модулей:
- Основы православной культуры
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры
- Основы мировых религиозных культур
- Основы светской этики
Особенности обучения
Преподавание не предусматривает обучение вероучению, а базируется на развитии нравственных идей и ценностей, понимании их роли в современном обществе и культуре России.
Заключение
Выбор модуля для изучения курса в 4 классе остается на усмотрение семьи, и решение должно быть зафиксировано личным заявлением, форма которого утверждена регламентом. Школьники получают учебники бесплатно.
Любые вопросы или сомнения по вопросам образования можно решить, обратившись к специалистам или консультантам, для того чтобы принять обоснованное решение.
Значение курса Основы религиозных культур и светской этики в школе
Что такое курс ОРКСЭ?
Постановление о безотметочной системе оценивания курса Основы религиозных культур и светской этики в МБОУ СОШ № 5 утверждает, что целью данного курса является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса
- Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, а также основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей).
- Развитие представлений учеников о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи и общества.
- Обобщение знаний о духовной культуре, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей.
- Развитие способностей к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе уважения и диалога.
Комплексный учебный курс
Курс Основы религиозных культур и светской этики включает шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
- Основы православной культуры
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры
- Основы мировых религиозных культур
- Основы светской этики
Дополнительная информация
Время, выделенное на освоение программы курса составляет 34 часа в 4 классе (1 час в неделю в течение учебного года). Уроки по курсу проводятся без отметок, оценкой является нравственная и культурологическая компетентность ученика. Результаты оцениваются в рамках творческих работ учащихся.
Родительское собрание
Родительское собрание по вопросу выбора модуля комплексного учебного курса на следующий учебный год состоится 06.04.2023 года в 18:30 в актовом зале МАОУ Школа №109 имени М.И.Абдуллина.
Будем рады видеть всех желающих!
Профессиональный педагог: история Юлии Ершовой
Приказ от 30.03.2023 г. № 122 О проведении родительского собрания по выбору модуля КУК ОРКСЭ на 2023-2024 учебный год
Протоколы родительских собраний на 2021-2022 учебный год
- Протокол 3 А класса
- Протокол 3 Б класса
Лист сводной информации о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики
Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова еженедельно рассказывает о педагогах, которые в разные годы побеждали в краевых конкурсах. В 2022 году учитель английского языка Новозоринской школы Павловского района Юлия Ершова стала обладателем премии, которая вручается лучшим педагогическим работникам, осуществляющим образовательную деятельность. Как складывается профессиональный путь педагога — в нашем материале.
Юлия Юрьевна призналась, что конкурс ее очень вдохновил. После выигрыша педагогу захотелось еще больше принимать участие в различных конкурсах, появилась уверенность в себе.
Так как Юлия Ершова выиграла в номинации Педагогические династии, она ощутила гордость за семью и ответственность за ее историю. Основателем династии, которая насчитывает почти 160 лет, был прадедушка педагога Иван Ильич Доманов. Он начал свой профессиональный путь в 1937 году в сельской Зеленорощинской школе Ребрихинского района. Позже стал директором образовательного учреждения. Прабабушка Юлии Ершовой тоже работала учителем. Затем педагогическую эстафету подхватила мама героини, которая на протяжении 33 лет вела историю и обществознание в Ребрихинской школе.
Когда-то дедушка создал кружок по патриотическому воспитанию, где рассказывал о подвигах народа в тылу. Это направление передалось маме, в ее педагогической копилке очень много проектов по истории, написанных вместе со школьниками. Мама неоднократный победитель краевой программы Будущее Алтая, всероссийских конкурсов Старт в науку и Шаг в будущее, лауреат премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова, кроме того, она писала работу по репрессированным учителям. Кроме того, она открыла мемориальную доску на здании детского сада села Ребрихи, куда в годы войны были эвакуированы дети из Козельского детского дома. Мои наставники, которые дают мне крылья — это моя мама Ольга Викторовна Трубникова, учитель английского языка Шипуновской школы им. А.В. Луначарского Татьяна Яновна Билан и учитель английского языка Кытмановской школы № 1 Людмила Владимировна Хазова.
Помимо основной семейной ветки, у Юлии Ершовой двоюродный брат также учитель, его предмет — математика. Прадедушкина сестра имеет 40-летний стаж работы, а также звание Заслуженный учитель России.
Юлия Юрьевна отмечает, что, проработав год в школе, ушла в краевую программу «Будущее Алтая», где стала методистом по истории, краеведению, археологии и этнографии. Работа с историческими документами приносила удовлетворение, но взаимодействия с детьми очень не хватало, и она вернулась в школу.
Ее первым достижением стала победа в конкурсе статей наставничества «Формула успеха», который организовала автономная некоммерческая организация «Сельский учитель». После победила в районном этапе конкурса «Педагогический дебют-2022», на краевом этапе конкурса вошла в десятку лучших. Спустя время выиграла конкурс на получение премии губернатора и приняла участие в районном этапе конкурса «Учитель года Алтая», заняв там второе место.
Юлия Юрьевна вместе с директором Целинной школы № 1 Светланой Колесниковой представила Алтайский край на VI Всероссийском съезде учителей сельских школ, главным организатором которого выступило Министерство просвещения Российской Федерации. На мероприятии педагог публично выступила с темой «Моя педагогическая династия», была отмечена благодарностью. После съезда вошла в оргкомитет Федерального проекта «Сельские школы РФ».
Статью Юлии Юрьевны о проектной деятельности в наставничестве опубликовали в журнале «Учитель Алтая» № 4 от 9 сентября 2021 года. Педагог поделилась, что мечтает написать книгу в помощь учителям о развитии фонетических навыков школьников на уроках английского языка.
На данный момент она продолжает семейную традицию — занимается со школьниками проектной деятельностью, а также проводит уроки английского языка на развитие эмоционального интеллекта школьников. Педагог не собирается останавливаться на достигнутых результатах, а планирует покорять новые высоты.
Научно-методические основы преподаваниярелигиозных культур и этики в начальной школе
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов;
развитие интереса к окружающему миру;
формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;
содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.
Особенности курса ОРКСЭ
Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими предметами.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
Преподавание данного курса в школе ведут светские педагоги.
Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер.
Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках курса.
Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
На уроках обучающиеся представляют свои индивидуальные и коллективные творческие работы.
В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 57 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).
В настоящее время курс «Основы религиозных культур и светской этики» рассчитан на один учебный год в 4 классе. Курс будет преподаваться 1 час (урок) в неделю (на год – 34 часа).
Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.
Основное содержание модулей курса ОРКСЭ
Введение в православную духовную традицию.
Культура и религия. Во что верят православные христиане.
Добро и зло в православной традиции.
Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.
Православие в России. Православный храм и другие святыни.
Символический язык православной культуры. Христианское искусство. Иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство.
Христианская семья и ее ценности.
Этика – наука о нравственной жизни человека.
Этика общения. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.
Этикет. Красота этикета. Премудрости этикета. Простые школьные и домашние правила этикета.
Этика человеческих отношений. В развитии добрых чувств – творение души. Чувство Родины.
Этика отношений в коллективе. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья.
Простые нравственные истины. Жизнь священна. Милосердие – закон жизни.
Душа обязана трудиться. Достойно жить среди людей. Простая этика поступков.
Посеешь поступок – пожнешь характер. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение.
Судьба и Родина едины. В тебе рождается патриот и гражданин.
Основы религиозных культур народов России
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира.
Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре.
Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обряды и обычаи. Религиозные ритуалы в искусстве.
Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых взаимопомощь. Социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Введение в исламскую духовную культуру. Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции.
Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман.
Для чего построена и как устроена мечеть? Ислам в России.
Семья в исламе. Нравственные ценности ислама.
Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения.
Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия.
Будда и его учение. Буддийские святые.
Семья в буддийской культуре и ее ценности.
Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира.
Буддийские символы, ритуалы, святыни.
Буддийские священные сооружения. Буддийский храм.
Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре.
Введение в иудейскую духовную культуру. Культура и религия.
Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре.
Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство.
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей.
Знакомство с еврейским календарем: его устройство и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Открытые онлайн-уроки по ОРКСЭ:
Открытый онлайн-урок по теме Дружба и порядочность.
Онлайн-урок по теме Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Открытый онлайн-урок по теме Справедливость
Презентация по ОРКСЭ: 6 модулей
План мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ
Регламент выбора родителями модуля ОРКСЭ
Учитель начальных классов
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессиональное образование
Русский родной язык Вероятность и статистика
ОГЭ, ЕГЭ — формы проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования. ВПР — всероссийская проверочная работа, вид проверки знаний по различным предметам в отдельных классах.
Поиск по названию учебно-методического комплекса (УМК)
Линия УМК Беглова. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур (4) (Просвещение) Линия УМК Виноградовой. ОДНК (5) (Вентана-Граф) Линия УМК Виноградовой. ОРКСЭ (4) (Вентана-Граф) Линия УМК Саплиной. ОРКСЭ (4) (Планета знаний) Линия УМК Т. Д. Шапошниковой. ОРКСЭ (4-5) (Дрофа) Линия УМК Виноградовой ОДНК (5-6) Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Под науч. ред. О.Ю. Васильевой (4)
Психология и педагогика
Цифровые рабочие тетради Я сдам ЕГЭ Функциональная грамотность. Банк заданий К школе готов
Проверенный контент от экспертов
Публикуйте разработки: планы уроков, видео, творческие задания, игры.
Преподаватели – только ведущие методологи, авторы учебников и учебных пособий.
Применяйте новые инструменты
Интервью экспертов, новые методики и инструменты. Образование, воспитание и не только.
Всё, что нужно знать
Даты семинаров и курсов, интервью с экспертами, современные методики, ответы на вопросы сообщества.
Мы – независимый и некоммерческий проект. Небольшие, но регулярные пожертвования, дают нам возможность планировать свою деятельность и продолжать развивать образовательные проекты для учителей и родителей. Поддержать