Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках орксэ и однкнр как один из способов оценки результатов обученностиматериал по орксэ 4 класс

Обновление ФГОС и проектная деятельность в начальной школе

После обновления ФГОС начального общего образования произошли значительные изменения, сместив акцент с предметных знаний на формирование общеучебных компетентностей учащихся.

Изменения в обучении и оценивании

Роль учителя в образовательном процессе и сам подход к оцениванию изменились. Оценка играет важную роль в развитии личности учащихся и помогает им ориентироваться на успех. Учитель должен научить школьников учиться, а это можно достигнуть через проектную деятельность.

Проектная деятельность и ее преимущества

Проектная деятельность способствует активизации интереса учащихся к обучению и способствует:

  • эффективному усвоению знаний;
  • формированию исследовательских навыков;
  • развитию творческих способностей;
  • повышению активности учащихся.

Оценивание по ОРКСЭ в 4 классе

Оценивание по программе ОРКСЭ в четвертом классе предусматривает выполнение работ по модулям ОПК, ОСЭ, ОМРК. Важно использовать техники оценивания, такие как Дерево успеха моего проекта, чтобы создать благоприятные условия для развития ученической самооценки и саморефлексии.

Техника Дерево успеха

Техника Дерево успеха позволяет:

  • делать оценку более объективной;
  • дает возможность обучающемуся оценить собственные знания и умения;
  • обеспечивает обратную связь и возможность для саморефлексии.

Виды рефлексии

В рамках техники Дерево успеха используются два вида рефлексии:

  • Символические: с помощью шаблона листьев березы.
  • Устные: ребенок описывает свои мысли и эмоции от защиты.

Умение рефлексировать и самоанализировать свою учебную деятельность является ключевым для развития учащихся и успешной оценки их достижений.

Оценочное обучение через проектную деятельность

На подготовительном этапе, в начале учебного года, составляем предметный тематический перечень Наши проекты по предмету ОРКСЭ. Знакомим родителей с памяткой Роль родителей в проектной деятельности ребёнка. Обучающиеся изучают правила работы над проектом в виде сигнальной карточки — памятки 5-П.

Этапы работы над проектом

  1. Постановка вопроса: на который нужно ответить в ходе работы.
  2. Разработка, планирование действий (план).
  3. Сбор информации, источники.
  4. Воплощение в жизнь замысла в виде книги, альбома, рисунка, поделки и т. д.
  5. Защита проекта(выступление). Рефлексия. Оценивание.
Читайте также:  Презентация на тему семейные ценности и традиции

Помощь родителей

Родители помогают заготовить шаблоны Дерево успеха с контуром берёзы. Можно заготовить творческий вариант шаблона берёзы и классная роща будет разнообразнее.

Пример шаблона березы:

Береза

Учащиеся заготавливают шаблоны листиков трёх цветов по аналогии с Светофором:

  • Зелёный — всё получилось;
  • Жёлтый — ещё не совсем получается;
  • Красный — надо еще поработать.

Презентация проекта

На этапе презентации проекта учащиеся высказывают своё мнение, делают оценку выполнения проекта, задают вопросы. В начале, достаточно, чтобы алгоритм оценивания проекта состоял из четырёх вопросов:

  1. Какое было задание? (учимся вспоминать цель)
  2. Удалось ли выполнить задание? (учимся сравнивать результат с целью)
  3. Задание выполнено верно или не совсем? (учимся находить и признавать ошибки)
  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (учимся оценивать процесс)

Карта памяти

Карта памяти проектных работ ученика 4 класса может включать следующие элементы:

    • — отличная работа (трудно улучшить); зелёный лист на дереве
  • = — хорошая работа (хорошо, но есть способ улучшить); жёлтый лист
  • — — слабая работа (многое нужно улучшить); красный лист

Результативность и заключение

В течение года проектные работы, оценочный лист Карта памяти, Дерево успеха учащихся собираются в портфолио. Проводя внутриклассное оценивание, постоянно задаём вопрос: Зачем мы оцениваем? и совместно с учениками отвечаем на него.

Подведение итогов в конце учебного года включает в себя:

  • Обобщение результатов работы над проектами.
  • Проведение общей рефлексии.
  • Демонстрацию березовых рощ.
  • Сделать выводы и наказы, над чем работать в будущем.

Оценочное обучение через проектную деятельность позволяет ученикам развивать навыки самооценки, рефлексии и управления собой, что является важным фактором личностного и учебного роста.

Лайфхак для семей с детьми, посещающими школы ОРКСЭ и ОДНКНР


Общение с учителями

  1. Сначала поговорите с учителем и потребуйте прекратить нарушения статей 14 и 28 Конституции РФ, а также законов о свободе совести и религиозных объединениях. Записывайте разговор на диктофон, предварительно уведомив об этом.

  2. Если учитель откажется разговаривать, обратитесь к директору школы и напишите заявление о том, что ваш ребенок не будет посещать данные уроки из-за нарушений законов. Убедитесь, что это заявление останется у директора.

Читайте также:  Государственная итоговая аттестация

Инструкции для детей

  1. Научите ребенка не посещать эти уроки. Если уроки назначены утром, позвольте ребенку поспать подольше, если после обеда – уходите пораньше. Если уроки в середине дня, пусть ребенок просто проведет время в столовой.

  2. Объясните детям опасность подобных фанатиков, поведите разъяснительную беседу и познакомьте с нормальной литературой (например, произведения Зенона Косидовского).

Взаимодействие с директором

  1. В большинстве случаев директоры предпочтут избежать конфликтов, поэтому стерпят и закроют глаза на данную ситуацию. Однако, если директор начнет делать замечания, не стесняйтесь обратиться выше.

Практические примеры

  1. В моем случае, после проведения указанных шагов, большинство детей из класса не посещали такие уроки, а те, кто посещал, занимались домашним заданием вместо учебы. Важно защищать своих детей от религиозной пропаганды и нарушения их прав.

  2. Послушайте урок Блокада Ленинграда по ОРКиСЭ бесплатно и скачайте необходимые материалы для изучения данной темы.


Волкова Ольга Владимировна, 21.06.2023


Добавлено в избранное

Проект к уроку ОСЭ Моя родословная. Герб моей семьи

Проекты учащихся 1-4 класс

  • 4 класс
  • повторение, систематизация , презентация
  • 03.02.2014

Заголовок: Комментарии о клубе Творчество и Хобби

Порядок вывода комментариев:

  1. Очень необычный материал! спасибо!
  2. Интересная работа, много полезной информации. Думаю, материал окажет помощь коллегам!
  3. А герб семьи Зайцевых – просто блеск!
  4. Замечательная и интересная работа. Благодарю Вас, Надежда Ивановна! Успехов Вам и хороших учеников!
  5. Очаровательная презентация. Толкает на творчество. Спасибо.
  6. Надежда Ивановна! Спасибо за интересный и познавательный ресурс!

Описание:

Клуб Творчество и Хобби открыт для всех, кто стремится раскрыть свой творческий потенциал, узнать что-то новое и поделиться своими увлечениями. В клубе проводятся мастер-классы по различным видам рукоделия, живописи, музыки и многое другое. Участники могут не только научиться новым навыкам, но и общаться с единомышленниками, получать вдохновение и поддержку.

Читайте также:  Классный час человек рождён для счастья классный час 10 класс

Полезные комментарии:

  • Очень необычный материал! спасибо!
  • Интересная работа, много полезной информации. Думаю, материал окажет помощь коллегам!
  • А герб семьи Зайцевых – просто блеск!
  • Успехов Вам и хороших учеников!
  • Очаровательная презентация. Толкает на творчество.
  • Надежда Ивановна! Спасибо за интересный и познавательный ресурс!

Заключение:

Благодарим всех за комментарии о клубе Творчество и Хобби. Мы рады, что наша работа вызывает интерес и вдохновляет к творчеству. Ждем вас на наших мероприятиях и надеемся, что каждый из вас найдет здесь что-то особенное для себя.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *