Приказ министерства просвещения рф от 25 октября 2023 г n 783 о внесении изменений в приказ министерства просвещения российской федерации от 31 июля 2020 г n 373 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Изменения в образовательной системе

C 27 декабря 2023 года произошло переименование школы, теперь она называется МБОУ Школа — детский сад имени П.И. Рикорда.

Приказ о переименовании

Приказ от 29.12.2023 № 408 – ОД о переименовании организации был вынесен в соответствии с установленными правилами и процедурами.

Введение и реализация Федеральных общеобразовательных программ (ФОП)

С 1 сентября 2023 года в школах были введены Федеральные образовательные программы. Это включает:

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023

Презентация: внедрение в школах Федеральных образовательных программ

Этот шаг обеспечит базовый уровень требований к образовательному процессу и обучению детей с учетом современных практик.

Введение и реализация Федеральных основных общеобразовательных программ

  • Приказ отдела образования МО ЮК ГО №55-ОД от 03.04.2023 г.
  • Приказ отдела образования МО ЮК ГО №88-Од от 03.05.2023 г.

Согласно законодательству, школы переходят на Федеральные образовательные программы, что способствует улучшению качества образования.

Все изменения проводятся в рамках действующего законодательства, чтобы обеспечить качество и доступность образования для всех детей.

Приказ Минпросвещения от 31 июля 2020 года: изменения и уточнения

Введение

Утверждены изменения и уточнения приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373. Данные изменения были внесены приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 1048. Данные изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 года и действуют до 1 сентября 2026 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2023 года

Утверждены приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 783

Изменения в приказе Минпросвещения от 31 июля 2020 года

  1. Пункт 3 приказа:

    • Новое утверждение: Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года.
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности:
    а) Дополнение к пункту 1: добавление особенности организации и осуществления образовательной деятельности для обучающихся, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
    б) Дополнение к пункту 2: добавление для обучающихся, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
    в) Дополнение к пункту 4: расширение территории на муниципального округа.
    г) Пункт 13: редакционное изменение.

Эти изменения вносят важные дополнения и корректировки в утвержденный ранее порядок образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. Они направлены на улучшение качества и охвата образования в различных регионах страны, включая особенности обучения коренных малочисленных народов.

По всем вопросам, связанным с данными изменениями, просим обращаться в Министерство просвещения Российской Федерации.

Читайте также:  Официальный сайт омутнинского городского поселения

Образовательная деятельность в дошкольном образовании

В образовательной организации осуществляется образовательная деятельность по различным направлениям в группах для детей дошкольного возраста. Эти направления включают в себя:

  • Общеразвивающую
  • Компенсирующую
  • Оздоровительную
  • Комбинированную

Группы общеразвивающей направленности

В таких группах реализуется стандартная образовательная программа для дошкольников.

Группы компенсирующей направленности

Для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется адаптированная программа, учитывающая их особенности.

Группы оздоровительной направленности

Здесь дети, нуждающиеся в лечении и оздоровлении, получают специальный комплекс мероприятий.

Группы комбинированной направленности

Дети с разными потребностями обучаются вместе, с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Дополнительные виды групп

В образовательной организации также могут быть организованы:

  • Группы детей раннего возраста для ухода и оздоровления
  • Группы по присмотру и уходу без образовательной программы
  • Семейные дошкольные группы для удовлетворения потребности в образовании в семьях.

Кочевые дошкольные группы в Российской Федерации

Кочевые дошкольные группы созданы с целью обеспечить дошкольное образование детей, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, которые ведут кочевой или полукочевой образ жизни в соответствии с традициями своих народов. Эти группы предоставляют присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Деятельность кочевых дошкольных групп

Деятельность кочевых дошкольных групп проводится на местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных народов. Образовательная организация осуществляет материально-техническое и учебно-методическое обеспечение этих групп.

Группы могут состоять из детей одного возраста или разных возрастов, что позволяет создавать разновозрастные группы для лучшего обучения.

Режим функционирования

Режим работы кочевых дошкольных групп адаптируется под потребности и особенности коренных малочисленных народов, которые ведут кочевой или полукочевой образ жизни. Он определяется с учетом особенностей жизнедеятельности и потребностей этих народов.

Установленные стандарты

Согласно приказу, утверждены образовательные стандарты и требования. Период действия приказа ограничен до 1 сентября 2026 года.

Мониторинг ФГОС по ОВЗ

Обеспечение введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья контролируется через мониторинг. Руководителям образовательных организаций предоставляются анкеты для этого.

Для дополнительной информации и возможности заполнения анкет, рекомендуется ознакомиться с соответствующими документами по ссылкам выше.

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

МБОУ «ШДС им.Рикорда» реализует следующие федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС):

► ФГОС Начальное общее образование Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) (Источник)

► ФГОС Основное общее образование Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) (Источник)

► ФГОС Среднее общее образование Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) (Источник)

Читайте также:  Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

► ФГОС Дошкольное образование Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) (Источник)

► ФГОС Начальное общее образование обучающихся (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (Источник)

Министерством просвещения РФ утверждены обновленные (ФГОС) федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования и среднего общего образования (далее – НОО, ООО и СОО соответственно).

► Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ► Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ► Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (С изменениями на 12 августа 2022 года)

► Преимущества нового ФГОС начального общего образования ► Преимущества нового ФГОС основного общего образования ► Преимущества нового ФГОС среднего общего образования

► Распоряжение МО Сахалинской области от 31.05.2023 г. №3.12-823-р О внесении изменений в распоряжение министерства образования Сахалинской области от 20.01.2022 №3.12-44-p «О подготовке к переходу на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования» ► Распоряжение МО Сахалинской области от 31.05.2023 г. №3.12-822-р «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Сахалинской области от 05.04.2023 №3.12-478-p «О подготовке к переходу и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в общеобразовательных организациях Сахалинской области» ► Приложение: План мероприятий («дорожная карта») по введению и реализации обновленных ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Сахалинской области на 2023-2024 годы

► Приказ Отдела образования №87-ОД от 03.05.2023 г. «О подготовке к переходу и реализации на обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в общеобразовательных организациях Сахалинской области»

Презентация на тему: ► ФГОС ОВЗ — что надо знать

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

► Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МБОУ «СОШ с.Дубовое» (ФП-2017/10-04.06)

Методические разработки, презентации и конспекты

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования

Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты и федеральные государственные требования характеризуют содержательную сторону процесса образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Читайте также:  В нижегородской вышке состоялась олимпиада по английскому языку

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ об утверждении дорожной карты по переходу на новые ФГОС начального и основного общего образования ()

Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021–2027 годы ()

Приказ о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС начального и основного общего образования ()

Плаг-график введения обновленных ФГОС НОО и ООО ()

Заголовок

Page load link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *