предупредить.
Слайд 19 Краткое содержаниеЛюбовь к красноречию и храбрости, любовь к мужеству и постоянству в делах, и это поведение обязательно и непременно и в самом деле… (М. Ломоносов)
Чему можно надеяться на открытом уроке
Открытый урок продемонстрировал, что урок ОРКСЭ сегодня — это интерактивное коуч-мероприятие.
Чего можно ожидать на занятиях в рамках программы ОРКСЭ в 4 классе?
- Формирования у учащихся системы духовных ценностей и нравственных качеств.
- Обучение правильному общению с другими людьми.
- Ознакомление с правилами поведения в обществе.
- Изучение и обсуждение изречений мыслителей о значении правил общения.
На занятиях ОРКСЭ в 4 классе ученики имеют возможность активно участвовать и применять усвоенные знания практически. При этом, на каждом этапе урока предусмотрена критериальная оценка деятельности учащихся.
Важно отметить, что проведение открытого урока прошло успешно и соответствует требованиям обновленных ФГОС.
Благодарим всех участников за проведение и организацию открытого урока.
Русские богатыри
Не перевелись ещё богатыри!
Ли богатыри в вашем роду
- Нарисовать рисунок богатыря.
Домашнее задание
Конспект урока по ОРКСЭ
Нравственные ценности, идеалы, принципы
Ценности
- Жизнь как высшая нравственная ценность.
- Понятие чести.
- Понятие достоинства.
- Взаимосвязь этих понятий.
- Понятие человечности.
- Человечность как один из нравственных принципов.
Цели урока
- Сформировать представления о нравственных ценностях человека.
- Объяснить значение понятий честь и достоинство, человечность.
- Воспитать уважение к интересам и ценностям других людей.
Организационный момент:
- Привет, ребята.
- Давайте посмотрим на доску.
- Как вы думаете, о чём будет урок?
Тема урока:
Расширение знаний о жизненных ценностях человека, изучение высшей нравственной ценности, принципов и идеалов.
Изучение нового материала:
- Ценность – то, что имеет большое значение для человека.
- Какие ценности важны для вас?
- Разделение ценностей на материальные и духовные.
- Главная ценность для человека?
- Притча Чашка кофе – урок и мораль.
Translated text:
Russian Heroes
There are still Russian heroes!
Are there heroes in your family?
- Draw a heros picture.
Homework
Lesson Summary on ORKSE
Moral Values, Ideals, Principles
Values
- Life as the highest moral value.
- Concept of honor.
- Concept of dignity.
- Interconnection of these concepts.
- Notion of humanity.
- Humanity as one of the moral principles.
Lesson Objectives
- Forming ideas about human moral values.
- Explain the significance of concepts such as honor and dignity, humanity.
- Cultivate respect for the interests and values of other people.
Organizational Moment:
- Hello, kids.
- Lets look at the board.
- What do you think the lesson will be about?
Lesson Theme:
Expanding knowledge about human life values, studying the highest moral value, principles, and ideals.
Learning New Material:
- Value – something that holds great importance for a person.
- What values are important to you?
- Categorizing values into material and spiritual.
- The main value for a person?
- Parable A Cup of Coffee – lesson and moral.
Важность выбора в жизни
Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.
Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, а те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.
Ценность жизни и счастье
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь – это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.
Вывод
Итак, жизнь человека полна различных вызовов, радостей, испытаний и удивительных моментов. Важно наслаждаться каждым моментом, ценить то, что у нас есть, и стремиться к лучшему, не забывая о самом важном – радости и счастье от общения с окружающими и открытия новых горизонтов. Не забывайте, что самое ценное в жизни – это любовь, счастье и радость, которые мы можем дарить и получать от других людей.
Честь и доброта: Как связаны эти понятия?
Когда вы слышали это слово? Когда играем: честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь. А еще когда обещаем, маме обязательно выполнить что-то: уроки, например, или погулять с собакой. Тогда мы говорим: Даю честное слово!
Доброта как проявление чести и достоинства
Честь – это доброе имя человека, хорошая незапятнанная репутация. Честь – это внутреннее достоинство человека.
Умение сдержать свое слово, придти на помощь слабым, не предать друзей, Родину, не изменить своим моральным принципам – это значит
Пример чести в истории: Александр Невский
Много славных подвигов совершили люди оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя собственной чести и защиты Родины.
Я предлагаю Вам познакомиться с одним из них. Это Александр Невский. Прочитайте материал и найдите примеры понятия чести. Выделите их.
Подвиги Александра Невского
- Невская битва: разбитие шведского короля на Неве
- Ледовое побоище: уничтожение тевтонских рыцарей
- Переговоры с ханом Батыем: дипломатическая мудрость
Честь и достоинство как ценности
Когда человек совершает добрые, правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважение самого себя).
Достоинство помогает осознать собственную ценность и избегать взаимных обид. В трудные минуты честь и достоинство подсказывают, как поступить.
Работа с понятием человечность
У каждого человека есть главная ценность – это жизнь. Также у человека есть его имя, честь, достоинство, но есть еще и принципы человечности, почтительности, разумности, мужества и чести.
Предлагается посмотреть видеоролик За руку с богом и обсудить принципы и качества, о которых в нем говорится.
Видеоролик За руку с богом
- Доброта
- Щедрость
- Бескорыстность
- Человечность
Ваше мнение о том, как связаны эти понятия с честью и достоинством?
– Я предлагаю сегодня остановится на таком качестве – принципе, как человечность.
Человечность – это система позитивных качеств, которые представляют собой осознанное, доброе и бескорыстное отношение к окружающим людям, всем живым существам и природе в целом.
Человек даже самых тяжелых ситуациях, он должен оставаться человеком, в соответствии с высокой нравственной ступенью своего развития.
4. Итог урока
-Мы сегодня говорили с вами о многих составляющих нравственности человека, о ценностях, принципах, идеалах.
-Какой вывод вы можете сделать для себя в конце урока?
– Над чем задумались?
Вы все правильно сказали. И завершить сегодняшний урок я хотела фразами . Прочитайте их.
Слайд 13 + Щ в облаке слов
Самое дорогое у человека – это жизнь.
Моя честь — это моя жизнь;
Берегите в себе человека.
– Спасибо за урок! Мне было с Вами интересно.
Цель: укреплять детско-родительское сотрудничество, привлечение к совместным занятиям физической культурой.
Давным-давно на высоком холме стоял древний город. Окружал его земляной вал да глубокий ров. С зелёных холмов города далеко было видно. Видны были широкая река, пахотные земли да сосновые леса. Без устали разъезжали там богатыри на могучих конях, зорко смотрели: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Самой громкой славы достойны былинные богатыри, первые защитники Руси. Нынешним воинам есть чему у прежних богатырей поучиться. Их сила духа, мужество, самоотверженность, смекалка помогали одерживать победы, много разных подвигов на счету богатырском. Не должна меркнуть слава русского воинства да идти на убыль удаль молодецкая!
Вот почему, отмечая сегодня День защитника Отечества, мы посвящаем наш праздник богатырям, отстоявшим землю Русскую от врагов, от всякой нечисти. Решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую и приглашаем отправиться в путешествие в былинную сказочную Русь, где наши мальчики и папы превратятся в настоящих богатырей, а мамы и девочки – в русских боярышень, и поучаствуют в настоящих богатырских потехах.
Под музыку Стаса Намина «Богатырская сила» в зал входят ребята и папы.
Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы люди знать могли О делах родной земли.
«Давным-давно из-за высоких холмов, из-за широких степей на Русь налетало много кочевников «басурманов» – жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в полон (плен). Чтоб беречь от них землю Русскую, на границе степи были созданы заставы с дружинами богатырскими. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать! Вот и у нас сегодня в зале собрались дружинушки богатырские на богатырский турнир, чтобы через несколько столетий мы вспомнили про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы люди добрые прислушались, чтобы молодцы призадумались – ведь веками не меркнет слава русская.
Илья Муромец: А и сильные, могучие богатыри на славной Руси. Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням землю Русскую! Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнется!
Добрыня Никитич: Нас сызмальства учили беречь отчизну в лихую годину. Встанем за землю и народ всем миром. Чтоб не летела над нами туча чёрная, не ползла по земле саранча поганая.
Алеша Попович: Русь-матушка до той поры будет сильна, пока вырастают в русских городах и сёлах новые богатыри, которые в случае опасности готовы встать на нашу защиту. Сегодня, накануне праздника мы докажем, что не перевелись ещё на Руси богатыри – люди сильные, смелые, а также будущие полководцы – люди смышленые и умные.
Ведущий: Вот вы и собрались опять вместе, как в прежние времена! Покажите вашу силушку богатырскую, проверьте, какая смена вам подросла и живет ли еще в мальчишках дух богатырский да удаль молодецкая.
Ну что, ребята, вы готовы к богатырским испытаниям? (Дети отвечают.)
Ведущий: Тогда можно приступать к созданию богатырских дружин. Сейчас богатыри будут набирать себе товарищей, чтобы вместе нести службу на заставе. Чтобы все было по справедливости, каждый из участников праздника вытащит из шлема богатырского бумажную щит. Если щит красный – вашим воеводой будет Илья Муромец; если щит синий – вы будете служить на одной заставе с Добрыней Никитичем; а кому зеленый щит достанется, быть тому сотоварищем Алеши Поповича. (Звучит фрагмент песни «Богатырская наша сила». Дети вынимают бумажные карточки с рисунками и встают рядом со своими воеводами.)
Ой, да близко ли, далеко ли от города, Вот решили дружинушки богатырские Собраться, да позабавится, Да померяться доброй силушкой И решить, кто из них сильнее, Всех отважнее да в честном бою. Чтобы в богатырском турнире победить, Храбрым, умным и ловким надо быть. За щитами не скрываться, Мечей острых не бояться.
А судить наш богатырский турнир будут прекрасные княгинюшки: (перечисляет).
Садитесь вот сюда, за стол и внимательно следите за состязаниями. Если дружина первой выполнила задание, 1 очко ей присудите, а если еще и без ошибок, то еще одно добавьте.
Любые состязания начинаются с подготовки, с разминки, поэтому приглашаю вас на богатырскую разминку.
Силовые упражнения под песню А.Пахмутовой «Богатырская наша сила»
Проигрыш (Маршируют по кругу друг за другом.) То не грозное небо хмурится, (И.п.- ш.с., наклоны головы вправо, влево). Не сверкают в степи клинки Это батюшки Ильи Муромца (И.п.-ш.с., руки перед грудью, руки в Вышли биться ученики. стороны) Проигрыш (Маршируют) За победу их ветры молятся, (И.п.- у.с., приседания, прямые руки вперед) Ждут их тернии и венцы. Разгулялися добры молодцы, (Повороты корпуса вправо, влево с Распотешились молодцы. отведением рук)
Припев: Это надобно жить красиво! (Руки к плечам, руки в строны) Это надобно жить раздольно! Богатырская наша сила, (Кружатся вокруг себя на шаге марша) Сила духа и сила воли! Проигрыш Богатырское наше правило – (Выпады вперед правой, левой ногой) Надо другу в беде помочь, Отстоять в борьбе дело правое, (Наклон вперед, коснуться руками пола) Силой силушку превозмочь! Проигрыш (Прыжки ноги вместе, ноги врозь) Припев (2 раза) (Повторяют движения припева) Проигрыш. (Маршируют на месте)
Ведущий: Ну а теперь, согласны вы, русские дружинники, себя испытать? Да? Тогда команды скорее занимайте свои места и приготовьтесь к первому заданию.
1 задание. Богатырская викторина. Вам предстоит ответить на вопросы богатырской викторины. Каждой дружине будет задан свой вопрос. Времени на раздумье у вас немного – всего на то, чтобы посоветоваться, 10-15 секунд. Как только прозвучит звук вот этого рожка (показывает), нужно давать ответ. За каждый правильный ответ дружина получает одно очко!
Если ответ будет неправильным или неполным, на помощь придет ваша группа поддержки. Будьте очень внимательны, ведь вам предстоит доказать, что современные мальчишки и девчонки помнят о русских богатырях и знают историю. (Ведущий поочередно задает вопрос каждой дружине.)
За каждый правильный ответ дружина получит вот такое кольцо (показывает), примерно из таких колец состоит кольчуга богатыми. В нашей викторине кольцо – это знак поощрения за знания, доблесть и смекалку. Тот, кто первым из них даст верный ответ, может по своему усмотрению распорядиться победным кольцом – оставить его себе или подарить дружине.
Вопросы для первой дружины
Вопросы для второй дружины
Вопросы для третьей дружины
Ведущий: Молодцы, ребята, спасибо вам. что не забываете первых великих русских воинов – богатырей и много о них знаете. Ведь если герой живет в памяти народной, значит, он будет жить вечно. А мы продолжим богатырские ристалища. Верным боевым другом богатыря был богатырский конь. Да только вот у нас пока их нет. Вспомните, как в сказках и былинах герои вызывали своих коней богатырским посвистом. Пришло время узнать, сможете ли и вы это сделать. Объявляю конкурс «Кто кого пересвистит».
Забава «Молодецкий посвист»
Ведущий: Вот и кони наши прискакали, да только не подкованы они.
Забава «Подкова для коня»
Ведущий: У каждого русского богатыря был надежный друг, боевой товарищ – верный конь. Это испытание покажет, как умеют заботиться о своем друге нынешние богатыри. Перед вами непростая задача – подковать своего коня. Игра «Серсо», кольца – это подковы.
На ногах, смотрю, стоите смело. А теперь одолейте-ка вы Змея: Удаль нам вы покажите, На конях вы поскачите На скаку сбейте голову врагу.
С общего старта начинает движение первый участник (скачет на «коне» в виде деревянной палки, подбегает к обручу, ставит кубик и т.д. Забава продолжается, пока последние участники не пересекут финишную линию. Задача команды выстроить башенку из кубиков.
Ведущий: А между своими подвигами ратными любили богатыри и попеть.
Музыкальный турнир (для всех)
Сверху солнышко печет, А внизу река течет. Переправу не пройти – Басурманы на пути.
(Пройти под дугой, перепрыгнуть через скамейку, прыгнуть в обручи, вернуться назад).
А сейчас дружины встанут И возьмутся за канат, За канат тяните дружно, Перетянуть друг друга нужно.
Вот и подошли к концу наши состязания. Показали вы нам свою силушку богатырскую, свою удаль молодецкую. Не перевелись еще богатыри на земле Русской! Желаем преумножить силу свою, волю и мужество, Ибо всем вам предстоит стоять на страже Отечества. Да не посрамите память пращуров, да прадедов своих, славных богатырей русских!
А пока наши княгинюшки премудрые и прекрасные подводят итоги состязаний, мы хотим поблагодарить наших пап и поздравить их с праздником. (Дети читают стихи).
Спасибо, милый папочка, Что ты достался мне! Люблю улыбку ясную, Она как свет в окне! Хочу, чтобы ты был, счастлив, Успешен и здоров! Ты самый замечательный И лучший из отцов!
Песня «Папа может»
Ведущий: А сейчас наши девицы румяные, да круглолицые, сюда к нам поспешите и мальчишек повеселите (стихи девочек).
Вы мальчишки озорные, Очень дерзкие, шальные. Но зато вы нас всегда Защищаете, друзья. На вас можно положиться, Хоть и любите резвиться. Вас поздравить от души Собрались сегодня мы. С 23 Февраля, Наши мальчики, ура! В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом свете Никого, конечно, нет!
Когда на ваши потасовки Раскрыв глаза мы все глядим, Мы верим – с вашей подготовкой Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает Синяк пурпурно-голубой, В ученье тяжело бывает, Гораздо легче будет бой.
А мы под вашею защитой Вполне спокойно можем жить, Покуда крепки ваши спины Нам будет нечего тужить!
Поэтому, друзья, давайте От всей души без лишних слов От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!
И закончим мы наш богатырский турнир веселым русским переплясом! Танцуют все!
Подведение итогов, вручение подарков.
Отечество – родная земля, Отчизна, где кто родился, вырос; корень, земля народа, к коему кто, по рождению, языку и вере, принадлежит
Отечество – родная земля, Отчизна, где кто родился,вырос; корень, земля народа, к коему кто, по рождению, языку и вере, принадлежит. В. Даль
Отечество – земля наших отцов и дедов. К. Д. Ушинский
Каталог файлов
В категории материалов: 26Показано материалов: Страницы:
Автор методической разработки: Тараканова М.И., учитель географии МБОУ «Белореченский лицей».
Методическая разработка урока-путешествия по Африке представлена творческим продуктом – видеороликом «Путешествие по Африке». Цель: развивать творческий подход в прочтении учебных текстов. Основной замысел – дать возможность ученикам коллективно прочитать тексты параграфа «Африка: путешествие» (учебник А.И. Алексеева, география 7 класс) в творческом формате. Ученики выполняют эту работу как творческий проект создания видеофильма с задачами: написать сценарий введения и заключения, разбить тексты на отрезки, прочитать голосами разных учеников, подобрать видеоряд, смонтировать видеофильм.
https://youtube.com/watch?v=JVNxnHeCFRI%3Frel%3D0
Аннотация учебного видеоролика «Открытие Антарктиды»
Методическая разработка урока по изучению Антарктиды представлена творческим продуктом – видеороликом «Открытие Антарктиды». Цель: развивать творческий подход в прочтении учебных текстов. Основной замысел – дать возможность ученикам выполнить коллективный проект «Открытие Антарктиды» (учебник А.И. Алексеева, география 7 класс) в творческом формате. Ученики выполняют эту работу как творческий проект создания видеофильма с задачами: написать сценарий, подобрать видеоряд, смонтировать видеофильм.
https://youtube.com/watch?v=jVyFtq_5SVw%3Frel%3D0
Урок ОРКСЭ «Нравственные идеалы» – один из ярких уроков, построенных на примере былинных богатырей. Через весь урок красной нитью проходит идея причастности к истории своего народа, воспитании в себе любви и уважении к Родине, необходимости воспитывать силу воли, физическую и нравственную выносливость.
Урок очень динамичный, совмещает в себе групповые и игровые формы, яркий зрительный ряд, аудио-сопровождение.
Автор методической разработки: Тараканова Марина Игоревна, учитель экономики и географии МБОУ "Белореченский лицей"
Класс: 10 Предмет: экономика Тема: «О чём шумит лес времени?» Тип урока: Урок систематизации знаний Ведущая технология: критического мышления Место и роль урока в изучаемой теме: Учебное занятие может быть проведено в курсе экономика в теме «Люди и деньги». Формируется глубинное ценностное отношение к понятию ограниченность ресурсов. Цель – развивать способы мыслительной деятельности, формировать через личный жизненный опыт целостную картину мира.
Версия сайта для слабовидящих
Елена Станиславовна, учитель информатики МБОУ "Белореченский лицей"
Защита Отечества»
«Защита Отечества»
Урок по ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры)
В. Васнецов «Богатыри»
В. Васнецов «Богатыри»
Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет
Кто с мечом к нам придёт,тот от меча и погибнет.
Александр Невский.
За правое дело стой смело. Кто за
За правое дело стой смело.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Киево-Печёрская Лавра.
Святой Сергий Радонежский благословляет князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ближних своих»
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ближних своих».
В. Васнецов «Поединок Пересвета с
В. Васнецов «Поединок Пересвета с Челубеем»
Законы милосердия и справедливости
Законы милосердия и справедливости.
Нельзя убивать раненых.Нельзя трогать безоружных.Нельзя грабить местных жителей.4.Если враг сдаётся или если война закончена – надо к недавнему недругу отнестись уже просто как к человеку.
Защитник Отечества воин ратник богатырь солдат
Защитник Отечества
Войны Справедливая (оборонительная)
Справедливая (оборонительная)
Цель: защитить свою семью, Родину и её святыни
Цель: захватить чужие земли, навязать свою веру