Презентация на тему по орксэ на тему честь и достоинство 4 класс

{
slides: [
{
title: Слайд 2 Планируем нашу деятельность,
content: Вспоминаем то, что знаем. Определяем проблему урока. Решаем.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/847b3f3ff236f6610e7bc4eaa6111f08-720x.jpg
},
{
title: Проблему, открываем новые знания,
content: Сравниваем свой вывод с авторским. Применяем новые.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/b6fc0bdb3cd8ce080d8e86d07af9901e-720x.jpg
},
{
title: Слайд 4 Вспоминаем то, что знаем,
content: Злодолг. Добросовестность. Нравственность. Мораль.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/6fd16554790c0d7f6918a299747c6e60-720x.jpg
},
{
title: Слайд 5 Вспоминаем то, что знаем,
content: ДОБРО. ЗЛО.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/ed9acb89424ddbc9a5173d893fb28437-720x.jpg
},
{
title: Слайд 8 Определяем проблему урока,
content: Что становится наградой человеку за хорошие. И правильные поступки? Какая же награда достаётся человеку за правильные.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/c4031b6397d73f9a4406fadca127628f-720x.jpg
},
{
title: Слайд 9 Честь и достоинство,
content: Не сильные лучшие, а честные. Честь. И собственное достоинство – сильнее всего.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/cff4d6ee29d8f0bd107ac4caef7734bd-720x.jpg
},
{
title: Слайд 10 Решаем проблему и открываем новые знания,
content: Объяснить. Рассмотреть. Определить. Оценить.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/fe53ea5b7a8014bfb34fc5282f706424-720x.jpg
},
{
title: Слайд 11 Решаем проблему и открываем новые знания,
content: Честь – доброе.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/a50724ff1edb48108067b8dc426a2f59-720x.jpg
},
{
title: Слайд 12 Решаем проблему и открываем новые знания,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/8a63699bb00f24902709efb35c45e619-720x.jpg
},
{
title: Слайд 13 Решаем проблему и открываем новые знания,
content: Дело чести.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/7265c045f3bc782d8b7c289972be1157-720x.jpg
},
{
title: Слайд 14 Решаем проблему и открываем новые знания,
content: Кодекс чести – свод правил, как должен поступать настоящий рыцарь верным своему слову и своему господину, защищать слабых, женщин. Рыцарский турнир.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/ac219f6264216c4e77c9bb400b2be24b-720x.jpg
},
{
title: Слайд 15 Решаем проблему и открываем новые знания,
content: Воинская честь. Это его уважение к другому военному, к гражданскому человеку, к флагу своей страны. Отдать честь.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/9de1a5216df9bb388f51aa64a7946b15-720x.jpg
},
{
title: Слайд 16 Решаем проблему и открываем новые знания,
content: Дворянская честь. Это значит быть храбрым, верным своему слову, защищать слабых, женщин. Дело чести – вызвать обидчика на дуэль.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/d0e4ac55c4813956a433bd05b70b4e00-720x.jpg
},
{
title: Слайд 17 Решаем проблему и открываем новые знания,
content: Гражданская честь. Это защита.,
image: https://findslide.org/img/tmb/6/566283/fab0ec6753abbaf1f7a40f5492588a1c-720x.jpg
}
] }

Защита чести и достоинства: значение в современном мире

Каждый из нас стремится сохранить свою честь и достоинство, защищая их от клеветы и оскорблений. Но какие поступки и качества характеризуют достойного человека?

Благородство и уважение

Хорошие поступки и верные моральные принципы являются наградой для человека. Они помогают противостоять злу, сохранить честь и уважение как со стороны других, так и самого себя.

Проявление чести в повседневной жизни

Человек чести отличается от других своей готовностью прийти на помощь слабым, не изменять моральным принципам и быть справедливым. Он готов поступиться своими интересами во благо окружающих.

Воинская честь и честь в экстремальных ситуациях

Бытовые и экстремальные ситуации также проявляют честь и достоинство человека. Вступившись за слабого или думая о спасении всех в экстремальной ситуации, человек демонстрирует свою честь.

Домашнее задание

  1. Подумайте о поступках героев известных книг, сказок или фильмов. Соответствуют ли они понятиям чести и достоинства?
  2. Запишите героя и его поступок (можно сделать рисунок).
  3. Подберите несколько пословиц о чести и достоинстве.

Итог урока: обсуждение и рефлексия

Размышляйте о ценности чести и достоинства в нашей жизни, стремитесь к благородству и уважению к окружающим. Защита чести и достоинства – важная часть нашей личности.

Важность дружбы в коллективе

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать важные этические понятия и нормы, правила поведения.

Что такое коллектив?

Мы задаемся вопросом, можно ли назвать наш класс коллективом и почему. Давайте обратимся к словарям и выясним, как образовалось слово коллектив.

Работа с видеороликом

Просмотр и работа над видеороликом Ежик. О доброте и дружбе. Главная мысль ролика – доброта и дружба в коллективе.

Тема урока – Дружба

О дружбе размышляли во все времена. Различные личности высказывали свои мнения о дружбе. Философ Сократ говорил: Никакое общение между людьми невозможно без дружбы. Мы будем с вами играть, придумывать собственные законы и развивать дружеские отношения в коллективе.

Важные качества в жизни коллектива

Какое важное качество должно быть в жизни коллектива? На доске зашифровано слово. Почему так важно уважать друг друга?

Работа с учебником

Давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 69. Запишите себе в тетрадь одно понравившееся высказывание.

История о пастухе

Высоко в горах жил пастух. Однажды к нему постучали трое. Пастух выбрал дружбу, и с ней пришло счастье и богатство.

Веселая песня про дружбу

За пять минут до урока все сидели в классе. Оля пришла последней с заплаканными красными глазами. Ребята показали бестактность, не дав ей успокоиться.

Укрепление дружеских отношений

Какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? Взаимная помощь, выручка и поддержка помогут укрепить отношения.

Читайте также:  1000 поводов для гордости

Работа с учебником

Чтение стихотворения О. Высоцкой Ёжик. Как бы вы поступили? Что сделали бы для одноклассника просто так?

Вопросы для размышления

Ответьте на вопросы:

  • Готовы ли вы помогать своим одноклассникам?
  • Готовы ли вы проявлять уважение и дружелюбие в коллективе?

Если ответ положительный, отметьте в тетради +, если нет – -.

Дружба в классе: какие качества и правила важны

Замечаете ли вы, как люди расположены, когда вы заходите в класс?

Приятно ли вам обращаться к одноклассникам по имени?

Во время ссоры вы стараетесь обидеть одноклассника?

Если кто-то из ребят незаслуженно обвинен учителем, вы заступитесь за одноклассника?

Если одноклассник попросил вас в чем-то помочь, вы сделаете это?

  • 4-5 баллов – вы хороший товарищ.
  • 3 балла – ещё немного присмотритесь к себе, у вас все получится.
  • 1-2 балла – все зависит только от вас, хотите быть лучше, измените самого себя.

– Кто набрал 4-5 баллов? Поднимитесь.

– Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, внимательных ребят.

На вашем столе есть карточка с заданием, на которой написаны слова – качества человека, черты характера.

– Подчеркните те качества, которые, по вашему мнению, необходимы для дружбы:

  • Доброжелательность
  • Терпимость
  • Отзывчивость
  • Заботливость
  • Честность
  • Доброта
  • Бескорыстность
  • Преданность
  • Вежливость

– Что еще осталось?

– Ребята, что больше всего укрепляет дружбу, коллектив? (Общие дела).

Итак, давайте сформулируем Законы о дружбе для нашего класса, но не просто напишем, а оформим красиво. Существуют ли для вас законы дружбы? Обсудите и назовите самый важный закон.

Просто подведите ладонь и сформулируйте свой закон дружбы.

Чтобы наше общение стало еще ближе, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, посмотрим в глаза и крепко возьмемся за руки. Посмотрите на этот круг. Мы объединены общей идеей, идеей дружбы.

Сочините короткий рассказ (4-5 предложений) о своем друге, опишите его хорошие качества. Подарите ему этот рассказ.

Дети приветствуют, улыбаются и выражают добрые пожелания.

Дети работают в парах со словарями.

Создание слова из Этимологического школьного словаря.

Дети смотрят видеоролик, отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

Мой класс – мои друзья

Внимательное прослушивание легенды.

Предложение вариантов ответов.

Работа с учебником и тетрадью.

Танец под веселую песню о дружбе.

Анализ и обсуждение точек зрения.

Работа с учебником.

Высказывание мнений и ответы на вопросы.

Работа в тетради.

Работа с карточками, обсуждение мнений и ответы на вопросы.

Работа с учебником, чтение текста и высказывание мнений.

Дети объединяются в группы по 7-8 человек, обсуждают, что может быть законом дружбы. На большом листе они обводят свои ладошки и пишут на них закон дружбы. Готовые работы помещаются на доску.

Дети встают в круг.

Дети записывают домашнее задание.

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Предметные: знать важные для дружбы качества, связь дружбы и социального здоровья.

соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг». Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?». Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

целеполагание; постановка темы и учебных задач на основе; освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результата деятельности.

учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении проблемы; умение выбирать метод разрешения проблемной ситуации и на этой основе выбирать метод выдвижения и проверку ими гипотез, умение работать в парах, группах.

формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло»

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: 4 класс, А.И. Шемшурина. М.: Просвещение, 2014

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Группа словесных методов: слово учителя

Читайте также:  Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Константиновна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А теперь давайте посмотрим, кто у нас сядет тише всех. Мальчики или девочки? Вначале садятся мальчики. Теперь ещё тише девочки.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка

Проверяют готовность к уроку, занимают правильное положение за партой.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

Актуализация знаний и мотивации

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

1. Повторение пройденного материала.

– На прошлом уроке мы говорили с вами о правилах общения. Попробуем применить свои знания в блицтурнире. Для этого разобьёмся на команды;

1 команда – первый ряд

2 команда – второй ряд

3 команда – третий ряд

– Сейчас я каждой команде раздам конверт

– Ваша задача соединить термины с их понятием

это чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий начинается обида у человека, с которым мы общаемся.

способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку.

способность не обратить внимания на неловкость или оплошность человека

(Сверяем ответы с доской)

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Группа словесных методов: учебный диалог

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

А о каком именно вы узнаете, прослушав стихотворение.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Ребята, а теперь давайте сформулируем тему урока, она есть у нас на доске, правда есть одна проблема – слова в нем перепутались, нам нужно поставить их на место, чтобы узнать тему урока.

«правил слова от поступки – добрые и добрых»

Молодцы! Тема нашего урока: «От добрых правил – добрые слова и поступки»

-А теперь сформулируем цель урока с помощью опорного слова

– Целью нашего урока: сформировать представление об основных этических понятиях «добро» и «зло»

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Тема: «От добрых правил – добрые слова и поступки»

Цель: сформировать представление об основных этических понятиях «добро» и «зло»

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Выстраивать последовательность выбранных действий

«Открытие детьми нового знания»

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Примеры, показ презентации

1. Открытие для детей новых сведений.

Как вы поняли, что золотое правило этики направлено на создание и сохранение

добрых отношений между людьми.

Добро, как говорят, есть истинное золото. В чём же выражается добро в нашей повседневной жизни?

В добрых правилах, от которых рождаются добрые слова и поступки. В народе говорят: «От доброты добро родится».

Однако есть и другое суждение: «От зла зло родится». Зло — это противоположность добру, всё то, что мешает добру, разрушает его и доброе начало в отношениях. Зло может выражаться в словах, поступках, мыслях. Добро и зло – главные этические категории.

Давайте ознакомимся с изречением мыслителей

Добро — это то, чего все желают. Фома Аквинский

Между добрыми людьми – всё доброе. Цицерон

Добро — это прекрасное в действии. Ж.-Ж. Руссо

Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим. Ж. Лафонтен

От злых речей до злых деяний один шаг. Квинтилиан

Намерение причинить зло — уже зло. Сенека

Зло порождает и приумножает зло. А. Апшерони

Различать их нам взгляд человеческий дан! Омар Хайям

Ответы детей как кто понимает каждое изречение

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

Воспринимать и формулировать суждения

Читайте также:  Курс основы религиозных культур и светской этики

Планировать действия по решению учебной задачи

Усвоение нового способа действий

Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль

1. Беседа, работа по учебнику

– Откройте учебник на стр. 21

– Давайте с вами прочитаем сказку Василия Александровича Сухомлинского «Мальчик и колокольчики ландышей»

Вопросы по сказке

Что понял, но не смог выразить мальчик?

Почему говорят, что красота спасёт мир?

В каждом человеке много хороших, добрых качеств.

Очень важно проявлять их в своих поступках, в отношениях с людьми и стремиться к добру.

Он увидел и почувствовал красоту цветов и не смог нарушить её.

Красота природы, слова, мысли рождают добрые поступки.

УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практичский: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

– Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.

– Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения за учителем и за видео

Включение в систему знаний, повторение

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Группа словесных методов: слово учителя

Работа в рабочей тетради

УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Работа с рабочей тетрадью

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Составьте пословицу, соединяя правую и левую часть

Доброе слово лечит,что дождь в засуху.

Доброе слово человеку,а зло забывай.

Кто любит добрые дела,а злое калечит.

тому и жизнь мила.

кто добра не делает никому.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добро помни, а зло забывай.

корректировать свои учебные действия выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

1.Организует анализ работы по критериям.

2. Творческая работа

Ребята, на доске вы видите солнышко, но только оно без лучиков. Давайте озарим теплом весь кабинет при помощи лучиков, но не обычных, а с добрыми словами или поступками

Какая была тема урока?

Какую цель мы ставили?

Спасибо за урок, до свидания!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Оценивать свою работу

Выбор модуля ОРКСЭ

Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мираи взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей.

Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики.

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ —это курс, который:

Родители или законные представители 3-классников выбирают один из 6-ти модулей ОРКСЭ, который их ребенок будет изучать в 4-м классе.

В целом все блоки этих модулей построены вокруг общечеловеческих ценностей и их культурологических аспектов: добро и зло, семья, любовь к Родине,

взаимоотношения с людьми. Курс развивает творческий потенциал, воспитывает детей успешными и порядочными людьми, патриотами.

Официальный сайта курса

Основы православной культуры

Урок по теме «Роль и значение святых в православии», учитель Королева Т.Н.

Основы мировых религиозных культур народов России

Урок по теме «Традиционные религии народов России», учитель Меренкова Е.А.

Урок по теме «С чего начинается Родина», учитель Долгова Н.Г.

Информационные материалы по ОРКСЭ

Школа обладатель приза общественного признания «Овация» в городском конкурсе инновационных продуктов по результатам общественной экспертизы, проведенной общественными организациями и средствами массовой информации – «Учительской газетой» и газетой «Вечерний Санкт-Петербург»

Школа победитель конкурса среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы ПНПО-2015

Школа победитель конкурса образовательных программ лагеря дневного пребывания 2014

Школа победитель городского конкурса среди образовательных учреждений на лучшее благоустройство территории 2014

Чемпионат Приморского района по футболу среди школьников. Призеры.

Российский конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества. Хореографический ансамбль «Созвездие». Лауреаты 1 степени в номинации народный танец 13-16 лет.

Международный конкурс – фестиваль «Достижения». Хореографический ансамбль «Созвездие». Лауреаты 1 степени в номинации народный танец 6-9 лет.

Теперь в социальности сети "VK" присутствует наша группа, вступайте чтобы окунуться в последние новости школы, и разного рода контент, чтобы начать нажмите на знак "VK"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *