Предметная область орксэ и однкнр

Обновленная структура раздела Реализация обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО и применение ФООП

Уважаемые коллеги! На сайте ГБОУ ДПО НИРО обновлена структура раздела Реализация обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО и применение ФООП.

Методические материалы на портале Единое содержание общего образования

Для организации работы учителя размещены следующие ресурсы:

  • Пособия и рекомендации
  • Видеоуроки
  • Типовой комплект документов
  • Федеральные уроки для школьников

Важные события

  • 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Берегите себя и близких!
  • Нет ненависти и вражде! Длительность видео Бдительность составляет 15 секунд.
  • Нижегородская академия МВД проводит набор кандидатов на очное обучение.
  • Приложение на смартфоне Заступник помогает детям в опасных ситуациях.

Видеоматериалы и ресурсы

  • Анимационный сериал Иммунтик для профилактических бесед в борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
  • Список официальных каналов Минпросвещения России и тематических сообществ.

Исследования и тестирование

  • АНО Диалог Регионы проводит исследование для оценки качества жизни и услуг.
  • Всероссийское тестирование по культуре речи начнется 22 сентября 2023 года.

Открытые уроки и обучение

  • С 1 по 5 сентября прошли открытые уроки по безопасности жизнедеятельности.
  • Родителям рекомендуется использовать ГОСУСЛУГИ для входа в РГИС НОП.

Проекты и инициативы

  • Проект Флагманы образования поддерживает профессиональное развитие студентов и учителей.
  • Служба по контракту в Вооруженных силах предлагает онлайн-тестирование для обучающихся.
  • Родителям будущих первоклассников доступны бесплатные отправки писем бойцам СВО.

Завершающее замечание

Завидуем завтра, который зависит от нас!

Объявление о приеме заявлений в 1 класс на 2023-2024 учебный год

Прием заявлений в 1 класс на 2023-2024 учебный год для лиц, зарегистрированных на закрепленной территории, осуществляется с 01.04.2023 по 30.06.2023 года.

Время начала приема заявлений

Начало приема заявлений – 1 апреля 2023 года.

Всероссийский правовой диктант

С 3 по 12 декабря 2022 года пройдет VI Всероссийский правовой (юридический) диктант. Вопросы будут на русском языке, а также на португальском, китайском и английском языках.

Информация о Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

С 1 по 15 декабря пройдет пятый ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. Участвовать можно самостоятельно или собрать семейную команду.

Прием в 10 класс

Контрольно-измерительный материал для прохождения индивидуального отбора в 10 класс МБОУ Вачская СОШ (универсальный профиль обучения) 2022-2023 учебного года.

Выпускники 9-х классов

МБОУ Вачская СОШ объявляет о приеме в 10 класс выпускников 9 классов 2021-2022 учебного года. По итогам учебного года 40 отличников награждены Похвальными листами За особые успехи в учении. 10 учащихся 9 и 11 классов получили грамоты за отличную учебу.

Краски Чувашии в многонациональной палитре России

Открыт прием заявок на участие в обширной конкурсной программе Всероссийского фестиваля с международным участием Краски Чувашии-2022.

Детский телефон доверия

С 4.04.2022 года детский телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) на территории Нижегородской области переходит на круглосуточный режим работы.

Международные Рождественские образовательные чтения

Все финалисты конкурса приглашаются на Торжественное открытие Международных Рождественских образовательных чтений. Ежегодно во время проведения Международных Рождественских образовательных чтений под председательством митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия проводится круглый стол для победителей третьего этапа конкурса.

Участники конкурса 2008 года

Педагоги Саратовской области принимают участие в конкурсе с 2008 года. Ряд саратовских педагогов отличает высокий уровень профессиональной культуры, что позволило им достичь побед на различных этапах Конкурса.

Лауреаты межрегионального этапа конкурса 2023-2008

  • Теплова Галина Валерьевна
  • Кутисова Галина Ивановна
  • Мальцева Анастасия Юрьевна

Победители Всероссийского этапа Конкурса

В рамках Конкурса участники представляют разработки тематических разделов по православной культуре для преподавания гуманитарных учебных предметов и предметных областей (история, обществознание, русский язык и литература, искусство), а также программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классные часы, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий.

Лауреат педагогической премии Фонда преподобного Серафима Саровского

ФИОДолжность, место работы
1Евдокимова Лариса Геннадьевна
2Грицкова Татьяна Александровна
3Новикова Екатерина Александровна
4Сибирева Марианна Николаевна

Лауреат педагогической премии Фонда прп. Серафима Саровского

ФИОДолжность, место работы
1Андрианова Мария Игоревна
2Белоногова Светлана Валерьевна

Участники, получившие специальную премию

ФИО
Рыхлова Наталья Николаевна
Салямов Александр Рашидович

Участники, получившие поощрительную премию

ФИО
Обревко Анна Игоревна

Участники, получившие благодарность благотворительного Фонда преподобного Серафима Саровского

ФИО
протоиерей Евгений Клементьев,
Ткаченко Оксана Михайловна
Мымрикова Валентина Петровна

С учётом разработки программы по интеграции духовно-нравственных ценностей во все гуманитарные дисциплины требуется специальное обучение педагогов истории, литературы, обществознания и других предметов. Об этом сегодня говорили на конференции, проходившей в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений в Москве.

25 января, после секции Клевер Лаборатории на Рождественских чтениях, в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась конференция Основы православной культуры. Опыт взаимодействия школы и Церкви, на которой выступила и руководитель образовательно-просветительского портала Клевер Лаборатория.

Важность духовно-нравственных ценностей в обучении

Имя Клевер Лаборатория было на слуху на последней конференции. Эта образовательно-просветительская платформа является единственной в России, где учителя различных духовно-нравственных предметов могут получить всестороннюю методическую поддержку. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также другие высокопоставленные духовные деятели высказались о важности работы Клевер Лаборатории и ее влиянии на число учащихся и педагогов, занимающихся выбранными предметами.

Интеграция духовных ценностей в образование

Ключевой темой конференции стал вопрос интеграции духовно-нравственных ценностей в образовательный процесс. Многие участники отметили необходимость внедрения этих ценностей во все школьные предметы, особенно в те, которые относятся к гуманитарному циклу.

Обсуждения о новых подходах

Заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева поделилась информацией о работе в данном направлении. Предложены изменения в учебные планы, направленные на интеграцию истории и духовно-нравственных ценностей. Будет создана новая экосистема курсов, объединяющая различные образовательные предметы с упором на историю и культуру.

Изображение

Владыка Евгений отметил, что в связи с тем, что курс ОДНКНР интегрируется в историю, : «Мы получаем целевую аудиторию педагогов, которые должны будут свои компетенции привести в соответствие с содержанием, со смыслом этого курса. То есть появляется круг педагогов, учителей истории, которые должны будут научиться тому, как донести до сознания, до сердца ребенка каждый смысл, заключенный в этом курсе». И хотя курс еще на обсуждении, программа уже пишется, причем совместно, заверили собравшихся митрополит Евгений и Татьяна Васильева.

Предметная область орксэ и однкнр

«И не могу не сказать еще об одном важном обстоятельстве в этой связи, — отметил Владыка. — По результатам взаимодействия с Министерством просвещения уже выделены средства и реализуется госзадание по интеграции духовно-нравственных ценностей в существующие или измененные основные образовательные программы и воспитательную деятельность по нескольким направлениям — в начальной школе, по отечественной истории, по русскому языку и литературе и по обществознанию». Владыка очень красиво и образно пояснил идею: «Предмет «Основы православной культуры» — это соль, которая сегодня есть как отдельный предмет. Слава Богу, что он есть, и мы будем стараться, чтобы его более качественно изучали наши педагоги. Но еще мы будем стараться добавить эту соль (по вкусу, в меру) во все предметы школьной программы».

В этой связи Владыка особо выделил ту работу, которую ведет «Клевер Лаборатория»: «Во-первых, это очень гибкая образовательная среда. И я не сомневаюсь в том, что когда появится вот этот курс — «История родного края» — в «Клевере» одновременно вырастут курсы для педагогов истории, появится много методических наработок — все то, что будет важно для учителя. Ему (учителю) пришла новая программа, ему нужно погружаться — это травматично, ему некогда. А «Клевер Лаборатория» создаст эти материалы, и нам будет, что рассказать педагогам, а педагоги смогут это прекрасно донести до детей».

Читайте также:  Какие права вам не нравятся

Предметная область орксэ и однкнр

Тем актуальнее в контексте конференции зазвучало выступление директора «Клевер Лаборатории» Юлии Селюковой, которая рассказала о том, как устроена образовательная платформа и чем она может помочь педагогам и родителям, которые ищут не только возможность повышения личных компетенций и расширения своего православного кругозора, но и испытывают нужду в контенте, несущем в себе истинные традиционные ценности. Ширящийся институт кураторов, выросших из выпускников «Клевера» помогает обучающимся педагогам и сопровождает их на всех этапах образовательного процесса. А огромная библиотека ежегодного конкурса «Клевер ДНК» — постоянно пополняющаяся копилка лучших профильных проектов. Отлаженная за почти три года упорной работы устойчивая система, построенная на разных формах методической поддержки как в форме обучения педагогов на курсах платформы, охватывающих все сегодняшние программно-образовательные запросы педагогов, преподающих предметы духовно-нравственной направленности, так и в виде постоянной регулярной методической поддержки учителей в подготовке буквально к каждому уроку ОПК и ОДНКНР, непрерывно развивается и готова к новым вызовам. В том числе тем, о которых сегодня шла речь.

ОРКСЭ — предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»

ОДНКНР — предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Приказ МБОУ Войковская школа от 10.03.2023г. № 39 «О выполнении регламента по выбору модулей учебного курса «ОРКСЭ» на 2023-2024 учебный год»

Заявление о выборе модуля учебного курса «ОРКСЭ» файл

Протоколы родительского собрания о результатах выбора модулей учебного курса «ОРКСЭ» на 2023-2024 учебный год файл

Лист сводной информации о результатах выбора модулей учебного курса «ОРКСЭ» на 2023-2024 учебный год файл

Итоги выбора родителями изучения модуля по учебному курсу ОРКСЭ в 2022-2023 учебном году на 2023-2024 учебный год в МБОУ Войковская школа:модуль «Основы православной культуры» — 9 (девять) обучающихся,модуль «Основы исламской культуры» — 23 (двадцать три) обучающихся,модуль «Основы светской этики» — 9 (девять) обучающихся.

В 2022-2023 учебном году преподавание курса ведут следующие учителя:

Семенченко Елена Геннадьевна (4 класс), которая успешно прошла курсы повышения квалификации для учителей, преподающих курс ОРКСЭ, — модуль «Основы православной культуры»;

Болтабоева Урие Юнусжоновна (4 класс), которая успешно прошла курсы повышения квалификации для учителей, преподающих курс ОРКСЭ, — модуль «Основы исламской культуры».

рабочая программа учебного модуля «Основы исламской культуры»

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКСЭ)

17 декабря 2010 года Минобрнауки России утвердило предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в составе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Позднее курс был переименован в «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Сначала предмет вводился экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 1 сентября 2012 года.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

Курс является обязательным, но модуль курса, выбирают родители или законные представители ребёнка.

Этот выбор основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации:

Курс состоит из 6 модулей:

* Основы православной культуры

* Основы исламской культуры

* Основы буддийской культуры

* Основы иудейской культуры

* Основы светской этики

* Основы мировых религиозных культур.

Изучая курс, обучающийся, в соответствии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Основные особенности:• Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги (светский характер), по закону школа отделена от церкви и преподавание служителей любой конфессии недопустимо; • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер; • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям; • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья,3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса; • Направлен на укрепление сотрудничества государства, школы и семьи;• Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей; (есть сквозные темы, в частности тема «Россия — наша Родина», с изучения данной темы начинаются все 6 модулей )• Курс безоценочный.• Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.• Связь курса со школьными науками (предметами):

Предметная область орксэ и однкнр

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить, в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).

Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

Читайте также:  Информационный стенд для храма навесной

В соответствии с пунктом 18.3.1. приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандарте не прописаны учебные предметы, что позволяет изучать её на данном этапе через учебные курсы по выбору за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Для выставления итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании минимальный объём часов учебных занятий по программе учебного курса в соответствии с учебным планом образовательной организации должен составлять не менее 64 часов за 2 учебных года (приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»).

25 мая 2015 года Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации письмо № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», в котором указано, что предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и в её рамках возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения преемственности с предметной областью ОРКСЭ, изучаемой в 4-м классе начальной школы, изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса.

Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:

  1. занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

  2. включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;

  3. включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

  1. учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  2. учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 (всего 80 организаций).

Выбор учебных курсов для изучения в рамках предметной области ОДНКНР осуществляется в соответствии с примерным регламентом, рекомендованным письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ».

Целесообразным также является включение тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

Преподавание предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) в общеобразовательных организациях регулируется рядом нормативных документов:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 21 декабря 2012 года:

Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2015г. № 08-761 «Об изучении предметной областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» <<<

Что изменится в преподавании ОДНКНР с 2023/24 учебного года

С 2023/24 учебного года в школах начнут поэтапно вводить учебный предмет ОДНКНР. В 2022 году ОДНКНР включили в перечень обязательных учебных предметов (приказ Минпросвещения от 18.07.2022 № 568). Кроме того, в стандарте конкретизировали предметные результаты для учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (п. 45.8 ФГОС ООО – 2021).

Раньше в стандарте не было отдельного предмета ОДНКНР, была только предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Школы сами включали в эту область учебные курсы или модули, которые выбрали школьники и родители. После поправок во ФГОС ООО 2021 года появился учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (п. 33.1 ФГОС ООО – 2021).

Варианты учебных планов в ФОП ООО регламентируют изучение ОДНКНР в 5–6-м классе по 1 часу в неделю. Однако федеральной рабочей программы по ОДНКНР в ФОП ООО нет. Минпросвещения рекомендовало отложить разработку рабочей программы по ОДНКНР до лета. Ведомство в письме от 03.03.2023 № 03-327 проинформировало, что планирует включить в ФОП федеральные рабочие программы по предметам, которые обязательны для изучения, до 1 июня 2023 года.

Также с 2022 года необходимо учитывать концепцию преподавания предметной области ОДНКНР (протокол решения ФУМО от 29.04.2022 № 2/22). По концепции для изучения ОДНКНР необходим единый учебный курс, который будет учитывать федеральную и региональную специфику. В рамках федерального уровня школьники будут изучать значимые для всей Российской Федерации исторические события, культурные явления и достояния. В рамках регионального уровня ученики познакомятся с культурным наследием, ключевыми историческими личностями и самобытными историко-культурными явлениями своего региона.

Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) – обязательная предметная область и обязательный учебный предмет в учебном плане на уровне начального общего образования. В соответствии с п. 32.1. приказа о введении ФГОС НОО-2021 в учебном плане на уровне начального общего образования предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» и учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» являются обязательными. На его изучение в 4 классе отводится 34 учебных часа (1 час в неделю). Он включает шесть учебных модулей по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы светской этики» «Основы религиозных культур народов России» .

Независимо от выбранного модуля обучение религии в государственных образовательных организациях в рамках преподавания ОРКСЭ не предусмотрено, изучение любого модуля носит культурологический характер. В содержании основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации представлены общие планируемые результаты и результаты по каждому модулю, что обеспечивает свободный информированный выбор родителями модуля для изучения ОРКСЭ в соответствии со статьей 87 Закона «Об образовании в Российской Федерации» (не зависимо от того, какой модуль будет реализовываться в образовательной организации в текущем учебном году).

Примерные планируемые результаты и содержание по модулям представлены в ПООП НОО (целевой и содержательный разделы). Образовательная организация в соответствии с ФГОС НОО разрабатывает свою основную образовательную программу начального общего образования с учётом планируемых результатов и содержания программы в ПООП НОО.

Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ на уровне начального общего образования осуществляется в соответствии с нормативными актами, документами:

Читайте также:  245 лет назад орел стал центром орловского наместничества

В соответствии со статьей 87 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана обеспечить свободный добровольный информированный выбор родителем (законным представителем) каждого обучающегося модуля для изучения учебного курса ОРКСЭ. Для этого необходимо руководствоваться установленным Регламентом (Письмо Минобрнауки России от 31.03. 2015г. № 08-461) и примерным Планом мероприятий по обеспечению свободного, добровольного, информированного выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В образовательной организации заблаговременно уже во втором полугодии текущего учебного года с родителями учащихся 3-их классов организуется соответствующая работа. В 3-х классах должно быть проведено родительское собрание , на котором каждый родитель (законный представитель) на основе информации, представленной образовательной организации по каждому модулю, должен сделать выбор в пользу изучения одного из модулей, что подтверждается письменным заявлением и протоколом родительского собрания.

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Предметная область ОРКСЭ и ОДНКНР

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Семинар для учителей начальной школы

«Когда мы говорим о нравственных ценностях

и будущемчеловечества, то связь этих понятий

обращает наше внимание в первую очередь на

молодежь, на воспитание систему образования.

Ведь будущее формируется сегодня, прежде всего

в умах и сердцах молодого поколения»

Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл

26 января 2023 года состоялся семинардля учителей начальной школы, преподающих предмет ОРКСЭ в храмево имя святого преподобного Серафима Саровского.Настоятель храма протоиерей Алексий Ермаков, провел экскурсию по храму и рассказал об истории создания храма в Новоуральске.

Методист МБОУ ДПО «УМЦРО» Зайцева Ирина Владиславовна рассказала о методических материалах и об актуальной информации по преподаваниюучебного предмета«Основырелигиозных культур и светской этики».

Малеева Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей № 56» рассказала о конкурсах для учителей, проводимых Отделом религиозного образования и катехизации Нижнетагильской епархии.

Отдела религиозного образования и катехизации Нижнетагильской епархии по ссылке:

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Новый год­ – самый сказочный и волшебный праздник

26 декабря 2022 года в Публичной библиотеке Новоуральского городского округа состоялось муниципальное образовательное событие «Новогодний хоровод» для обучающихся 4 классов, изучающих модульный учебныйкурс «Основы религиозных культур и светской этики». В мероприятии приняли участие 10 команд из ОО: МАОУ «СОШ №40», МАОУ «Гимназия №41», МАОУ «СОШ №45», МАОУ «Гимназия», МАОУ «СОШ №48», МАОУ «СОШ №49», МАОУ «СОШ №54», МАОУ «СОШ №57», МАОУ «Лицей №56», МАОУ «Лицей №58».

Цель мероприятия: формирование у обучающихся позитивного отношения и интереса к традициям празднования Мавлида, Рождества, Рош-ха-шана, Сагаалгана (празднование Нового года в разных религиях).

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Год посвящён культурному наследию народов России.

21 декабря 2021 года состоялось муниципальное образовательное событие «Новогоднийхоровод»для обучающихся 4-х классов, изучающихмодульный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» с использованием дистанционных технологий. В «Новогоднем хороводе участвовали 12 команд из ОО:МАОУ «СОШ № 40», МАОУ «Гимназия № 41», МАОУ «СОШ № 45», МАОУ «Гимназия»,МАОУ «СОШ № 48», МАОУ «СОШ № 49», МАОУ «СОШ № 54», МАОУ «СОШ № 57», МАОУ «Лицей № 56», МАОУ «Лицей № 58», МАОУ «СОШ с. Тарасково»,МАОУ «СОШ д. Починок».

Цель мероприятия: формирование у обучающихся позитивного отношения и интереса к традициям празднования Мавлида, Рождества, Рош–ха-шана, Сагаалгана (зимних и весенних праздников традиционных для России религиозных культур).

Ведущими «Новогоднего хоровода» были Дед Мороз и Снегурочка. В ходе образовательного события обучающиеся получали задания и выполняли его представляя в онлайн – формате:

– отвечали на вопросы Деда Мороза и Снегурочки.

– заполняли Розу Желаний (на каждом лепесточке необходимо было написать доброе пожелание для своих друзей, для своих родных).

– сочиняли синквейны про праздник Рош –ха-шана ичитали вслух.

– смотрели фильм про христианский праздник РОЖДЕСТВО и отвечали на вопросы Деда Мороза и Снегурочки.

В последнемзадании Снегурочка предложилавсемучастникамсделать ангела-хранителя из бумаги и помахать Деду Морозу. А затем сообщила, что Дед Мороз уже развез подарки, которые нужно ребятам найти и выйти в «Новогодний хоровод».

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Предметная область орксэ и однкнр

Завершилось образовательное событие пожеланием Снегурочки:

Пусть ангел помашет сегодня крылами.

Надеюсь, вам весело было с нами!

Так много узнали, в этом нам повезло.

Так много народов в России живет.

Но каждый отметит в стране Новый год.

Ведь в праздник веселый все будем мечтать

О мире, о дружбе, и будем желать

Счастье, здоровья, улыбок и ласки,

Чтоб жизнь в новом году была словно сказке!

С Новым годом! С Новым счастьем!

7 октября 2020 года учителя, ведущие модульный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальных общеобразовательных организациях Новоуральского городского округа, приняли участие в работе установочного совещания «Приоритетные задачи работы методического объединения учителей ОРКСЭ на 2020/2021 учебный год» (руководитель ГМО МОО Нижнего Тагила – Прохоренков Дмитрий Васильевич) на платформе «ZOOM».

Педагогам были предложены для использования информационные ресурсы:

на сайте Нижнетагильского дома учителя можно найти планы работы ГМО на предстоящий месяц:

на сайте Православной гимназии для учителей ОРКСЭ создана страница, где можно найти различные методические разработки, видеофайлы для демонстрации на уроках и во внеклассной деятельности, а также записи прошедших семинаров:

, помимо информации об олимпиадах (ОПК, ОРКСЭ, “Наше наследие” и др.) содержит методические материалы в помощь учителю.

Прохоренков Д.В. подробно остановился на проведении олимпиады по Основам православной культуры. Руководитель ОРОиК Нижнетагильской епархии иерей Андрей Брагин особо обратил внимание педагогов на участие в школьном туре олимпиады по ОПК, рассказал как планируется проводить Муниципальные этапы Международных Рождественских образовательных чтений, а также Знаменские чтения Нижнетагильской епархии.

Следующий вебинар «Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ» состоится 28 октября 2020 года. Идентификационные данные видеоконференции будут разосланы в образовательные организации накануне мероприятия.

Дорожная карта мероприятий по реализации образовательными организациями подведомственными Управлению образованию Администрации Новоуральского городского округа, предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с 01.09.2015г.

Учебник "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика" 4-5 класс

Краткая аналитическая справка о предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 8 июля 2011г. № МД-883/03 "О направлении методических материалов ОРКСЭ"

Основы религиозной культуры и светской этики

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р "Утвердить прилагаемый план мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субьектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *