Выбор Модулей Предмета Основы Религиозных Культур и Светской Этики
Модули по предмету Основы религиозных культур и светской этики важны для формирования представлений о различных религиях и культурах, а также для развития нравственных принципов учащихся. Эти модули предлагают интересный и содержательный материал для изучения и обсуждения.
Основы мировых религиозных культур
Этот модуль знакомит с основами мировых религий, их историей, особенностями, и важностью в жизни верующих. Рассматриваются как религии, распространенные в мире, так и те, которые имеют особое значение в России.
Основы иудейской культуры
Модуль о иудаизме раскрывает историю, культуру и влияние иудаизма на мировые религии. Учащиеся познакомятся с основными понятиями и традициями этой религии и узнают о жизни евреев в России.
Основы буддийской культуры
В данном модуле рассматривается буддийская культура с её основами, ценностями, ритуалами и искусством. Учащиеся смогут познакомиться с учением Будды и понять значение буддизма как части религиозного многообразия России.
Основы исламской культуры
Модуль знакомит с основами ислама, духовно-нравственной культурой и обязанностями мусульман. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, исламских этических принципах и значении Корана. Также рассматривается исламское искусство и жизнь мусульман в современной России.
Основы светской этики
Модуль по светской этике поможет учащимся понять значение нравственных принципов, этических норм и правил поведения. Важно формировать у детей понимание добра, отзывчивости и уважения к окружающим.
Основы православной культуры
Православная культура играет важную роль в формировании духовных ценностей российского народа. Модуль о православной культуре знакомит с основными принципами христианской морали, искусством и историей православия в России.
Выбирая модули по предмету Основы религиозных культур и светской этики, ученики получат ценные знания о разнообразии мировых культур и ценностях, которые помогут им понимать разнообразие и уважать других людей.
Мотивация к нравственному поведению
Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению является важной задачей для современного образования. Это основано на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Диалог с представителями других культур и мировоззрений также играет важную роль в этом процессе.
Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии, отмечает, что предмет Основы православной культуры играет ключевую роль в воспитании нравственности современных детей. Цель этого предмета – помочь детям стать людьми высоконравственными, добрыми, честными, трудолюбивыми, и ответственными. Также важно, чтобы они уважали родителей, учителей, и воспитателей, любили свою Родину, и стремились помогать тем, кто нуждается в помощи.
Учебный процесс
В школах России школьные учителя могут пройти специальную подготовку для преподавания предмета Основы православной культуры. Представители религиозных организаций могут не вести уроки постоянно, но могут быть привлечены в качестве экспертов по теме, провести экскурсию или внеклассное занятие. Однако, ответственность за содержание курса лежит на учителе, который несет отвественность за качество образования.
Процесс обучения
Обучение по предмету Основы православной культуры начинается в младшем подростковом возрасте, примерно в 10-11 лет. В этот период дети начинают задавать вопросы о взрослении, ценностях, и своем месте в мире. Предмет помогает им осмыслить эти вопросы и подготовиться к изучению гуманитарных предметов в дальнейшем. Доверительные отношения между учеником и педагогом играют ключевую роль в этом процессе.
Заключение
Образование в России стремится к формированию нравственного и культурного подъема молодого поколения. Предмет Основы православной культуры играет важную роль в этом процессе, помогая детям стать высоконравственными личностями. Соблюдение законов и норм образовательной системы, включая отсутствие политической агитации и побуждения к религиозным убеждениям, является неотъемлемой частью этого процесса.
Отдел образования и катехизации Нижегородской епархии
Нижегородская Духовная Семинария
Епархиальные педагогические курсы
МАОУ Школа №139 в Нижнем Новгороде
Притчи Иисуса Христа: мудрость скрытая в аллегориях
Иисус Христос часто употреблял в проповеди притчи, чтобы передать свое учение своим последователям. Однако, не всегда понимали его слова простые слушатели и даже книжники и фарисеи, желавшие подловить его на слове. Ради этого Иисус избегал ясности и выражал свои мысли в виде притч.
Загадочные притчи Иисуса
Иисус в одной из притч сравнил Царство Небесное с земледельцем, который посеял доброе семя, но позже его поля оказались поросши сорняками. В ответ на вопрос работников, почему так произошло, земледелец объяснил, что это сделал враг. Он запретил вырывать сорняки, чтобы не повредить пшеницу до времени жатвы.
Уроки и нравственные идеалы
Притчи Иисуса не только передают учение, но и отражают православные и светские традиции наших предков. Они являются одним из древнейших способов передачи мысли и обучения детей. Наглядность притчи помогает увидеть живой, красочный образ действительности и извлечь урок для себя.
Разъяснение притч
Чтобы понять истинный смысл притч Иисуса Христа, необходимо глубоко размышлять над ними и стремиться понять скрытые значения. Именно те, кто не боялись признаться в своем неведении и стремились к истине, получали разъяснения от самого Иисуса.
Поэтому, притчи Иисуса Христа остаются важным источником мудрости и нравственных уроков для всех, кто ищет истину и готов к самопознанию.
Притча о неправедном судии
Без сомнения, притча является одновременно самой древнейшей, но и самой вечной формой искусства слова, она никогда не потеряет своего культурного, литературоведческого и гуманистического значения. Мудрость, поданная в простой ясной форме учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию. Притчи помогают детям задуматься над своим поведением, и может даже посмеяться над своими ошибками.
В притчах описаны истории, которые происходят с нами в повседневной жизни каждый день. Если вы обратите внимание, то наверняка заметите, что многие события, описанные в притчах, очень схожи с нашими каждодневными ситуациями. И вопрос в том, как на это реагировать. Притча учит смотреть на вещи трезво и поступать мудро, без излишней эмоциональности. В притчах скрывается всеобщий смысл – урок для всех людей.
Содержание притчи
Притча о неправедном судии говорит о необходимости постоянного молитвенного предстояния человека перед Богом. Человек не должен впадать в уныние, а непрестанно молиться Богу с верой, что защита придет вскоре.
Окончив притчу, Господь сказал народу: Слышите, что говорит судья неправедный? Если он, будучи неправедным, все-таки помог несчастной вдове, которая неотступно просила у него защиты, то Бог ли — Судья Праведный, не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.
Толкование притчи
Судья безразличен к чужой боли. В притче прямо сказано, что судья долгое время не хотел помогать вдове из-за своего безразличия. Его холодное сердце не любило делать добро другим. Сподвигла на помощь судью только неотступность вдовы.
Однако, Бог всегда готов помочь своим избранным, если они приходят к Нему с верой и настойчивостью. Постоянство и настойчивость молитвы укрепляют связь человека с Богом.
В заключение притчи, Христос задает вопрос: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Делая упор на важности веры и настойчивости в молитве.
Этот вопрос Господа нашего Иисуса Христа и по сей день настораживающе стоит перед сознанием каждого верующего.
Заповедь Свою – всегда молиться и не унывать – Иисус разъяснил притчей о неправедном судье. К одному судье, который Бога не боялся и людей не стыдился, ходила бедная вдова и постоянно просила его защитить ее от несправедливых требований ее соперника (то есть противника по судебному делу), но все ее просьбы были безуспешны. Наконец, судье надоели эти просьбы вдовы, и он исполнил их лишь для того, чтобы она не приходила больше докучать ему.
Окончив эту притчу, Иисус сказал: слышите, что говорит судья неправедный? Если он, будучи неправедным, все-таки защитил несчастную вдову, неотступно просившую у него защиты, то Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18, 6–8). Если неотступность просьб вдовы пробила заскорузлую совесть неправедного судьи и заставила его заступиться за обиженную, то возможно ли даже подумать, что Судья Праведный, Бог, не исполнит молений тех, которые могут считаться избранными Его, которые и мысли, и поступки свои согласуют с Его волей? Но Господь медлит иногда подавать просимое даже таким избранным, испытывая силу и крепость их веры; медлит, но все-таки подает.
Итак, не может быть никаких сомнений в том, что Бог как Судья Праведный исполнит Свое обещание и всегда будет подавать верующим просимое, хотя и не немедленно. Но можно ли быть уверенным, что эти верующие сохранят всегда надлежащую веру в Его слово? Сохранится ли в них эта вера до конца? В этом еще можно сомневаться. Но скорее праведные люди ослабеют в своей вере, чем Бог отступит от Своих обещаний.
Итак, если нет места сомнениям, то неуместно и уныние. Верующий должен молиться, твердо верить в возможность получения просимого, своими делами сделаться достойным того, то есть стать как бы избранным, и никогда не унывать, если просимое не скоро дается. Сказываю вам, – говорит Христос, – что подаст им защиту вскоре.
Должно всегда молиться, сказал Христос. Но как молиться, с каким чувством приступать к молитве – это указано в следующей притче о фарисее и мытаре.
Разработка беседы по притче «о неправедном судии»
познакомить с евангельскими притчами (выборочно), научить понимать их содержание и смысл.
расширить знания школьников о притчах как литературном жанре, сформировать представление о евангельских притчах в связи с христианским учением и моралью;
приобщение учащихся к христианской нравственной культуре на материале евангельских притч;
развитие универсальных учебных действий: развитие умений смыслового чтения, сравнения, установления аналогий, вывода следствий, нравственного оценивания усваиваемого содержания, выделения морального содержания действия, идентификации поступков как моральных/аморальных на основе соотнесения действия с моральным эталоном.
Сегодня мы снова отправимся в мир православной культуры.
На предыдущем уроке мы говорили о том, что не чудо приводит к вере, а вера приводит к чуду. Ради любви к людям, утешения и облегчения их страданий Христос совершал чудеса.
За Христом шло множество людей, которые были готовы находиться при Нём всё время. Среди тех, кто слушал Иисуса Христа, были разные люди – и учёные, и совсем простые. Чтобы каждый мог понять Его слова, он часто говорил притчами.Что же такое притча?На партах лежат толковые словари С.И. Ожегова. Они вам помогут узнать значения этого слова.
Библейские притчи являются очень важными для верующего человека
Постоянное чтение таких повествований оказывает комплексное воздействие на внутренний мир человека, на познание самого себя и других.
Притча – это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). Каждая притча рассказанная Иисусом Христом имела глубокий духовный смысл.
Сегодня мы познакомимся с притчей «О неправедном судии» Рассмотрите иллюстрацию к данной притче. Мы с вами видим, как женщина что-то просит у судьи. Давайте прочитаем её. О чём говорит притча? Притча говорит о взаимоотношениях человека с Богом и иллюстрирует мысль о том, что молиться надо настойчиво, «докучливо», неотступно». Что значит «неотступно», скажите вы? Как понимать эту настойчивость? Означает ли она, что человек благодаря продолжительной молитве может «переубедить» Бога? Такое понимание вполне уместно в контексте ветхозаветного представления о Боге, однако оно плохо вписывается в то представление о Боге, которое раскрывается на страницах Нового Завета. Иисус открывает людям Бога как друга, Который не столько по неотступности человека отвечает на его молитву, сколько по дружбе и по любви дает ему то, чего он просит. Иисус выводит тему взаимоотношений между человеком и Богом из юридической сферы в сферу межличностных, почти семейных отношений.
Неправедные судьи и адвокаты, которые «Бога не боятся и людей не стыдятся», всегда были и всегда будут, как всегда были и будут те, кто нуждается в их защите, но не может заинтересовать их своим делом. Заинтересованность же, как правило, пропорциональна ожидаемому гонорару.
Естественно, что судья не мог ожидать от вдовы высокий гонорар, а те две лепты (в прямом или переносном смысле), которые она могла заплатить (Мк. 12:42), его не интересовали.
Но, помимо денег, человеку, который Бога не боится и людей не стыдится, нужен еще и комфорт. А назойливость вдовы создавала для судьи определенный дискомфорт, так как она могла приходить к нему в дом, встречаться с ним на улице. Желание отделаться от нее в конце концов заставляет судью взяться за ее дело, с единственной целью — чтобы она «больше не докучала» ему.
В каком смысле с образом Бога, отвечающего на молитву, соотносится образ судьи, который Бога не боялся и людей не стыдился? Этот образ противоположен тому, что Иисус обычно говорит о Своем Отце. Дидактическая логика притчи построена на принципе доказательства от противного: если даже неправедный судья по неотступности вдовы исполнит ее просьбу, то тем более «Бог — судия праведный» (Пс. 7:12) исполнит просьбу молящегося.
Божья коровка Притча для детей
Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:
— Спасибо, ты спасла нас!
Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!
С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
Правила для родителей
Девять правил, которые надо знать родителям:
Дружба – главное в жизни Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными. Параллельно, надо позволить им найти свой способ поведения в дружбе (много друзей, мало друзей или два друга, или никаких друзей, и т.д.).
Дружба не создается силой Надо позволить детям строить самим свою дружбу.
Заботиться о равновесии их отношений Не надо вмешиваться в их дружеский выбор, но надо страховать качество их отношений: чтобы не было ни главарей, ни подчиненных, ни жертв
Если это случается, не требовать авторитарно, чтобы это прекратилось, а необходимо объяснить, что ощущается по отношению к такому поведению, чтобы ребенок смог понять.
Давать им положительное изображение дружбы Чтобы у наших детей были друзья, им надо передать чувство, вызывающее желание идти к другим. Они будут общительны, если их родители являются таковыми.
Отсутствие друзей тревожно Надо обращать внимание на отсутствие друзей в любом возрасте, какими бы ни были причины, и поощрять дружбу. Если это не происходит, несмотря на советы и поощрения, надо подключить психологическую помощь.
Братья и сестры не являются друзьями Ребенок не может обойтись без друзей, даже, если у него есть братья и сестры. Дружеское отношение очень отличается от братского отношения.
Принимать всерьез дружеские ссоры Надо успокоить ребенка, но не пытаться предохранять от этих неприятностей: они учатся отличать настоящую дружбу от не настоящей дружбы.
Дружба не является любовью Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”.
Дети дружат по-своему Если дружба у взрослых длится многие годы, то детская дружба бывает краткосрочной.
Захария и ангел в храме.
Молодой человек готовился к выпуску из университета. В течение многих месяцев он восхищался красивым, спортивным автомобилем в салоне дилеров, недалеко от своего дома. Мальчик знал, что его отец вполне может позволить сделать такой подарок ему и сказал папе, что этот спортивный автомобиль это все, что он хочет.
Приближался выпускной, молодой человек ожидал, что его отец подарит ему ту самую машину о которой он так мечтал. И утром, на следующий день после выпускного отец позвал сына в свой кабинет.
Отец сказал тому, как сильно он гордится таким прекрасным сыном, и сказал что он его очень любит. Затем он вручил сыну красивую, но небольшую подарочную коробку. Любопытный, но несколько разочарованный, мальчик открыл коробку и нашел внутри библию в красивом кожаном переплете. Мальчик недоумевал и сердито повысил голос на отца «И это все, что ты подарил мне на мой выпускной, эту жалкую книгу?» — затем юноша вылетел из дома, оставив книгу в кабинете отца.
Долгое время мальчик больше не контактировал с отцом. Прошло много лет, и молодой человек открыл свой бизнес и очень преуспел в нем. У него был красивый дом и прекрасная семья, но он понял, что его отец очень стар, и подумал, что, возможно, ему стоит пойти к нему. Он не видел его с того дня, как накричал на него.
Прежде чем он успел что-то сделать, пришла телеграмма, в которой говорилось, что его отец скончался, и все свое имущество он завещал сыну. Ему нужно было немедленно вернуться в родительский дом и заняться делами. Когда он прибыл в дом своего отца, его сердце наполнилось внезапной печалью и сожалением.
Он начал искать важные документы своего отца и увидел все еще новую библию в том виде, в каком оставил её много лет назад. Со слезами на глазах он открыл книгу и начал перелистывать страницы. Когда он читал эти слова, ключ от машины выпал из конверта, прикрепленного к обложке библии. На нем была бирка с именем дилера, того самого дилера, у которого была желанная спортивная машина. На бирке была дата выпуска из университета и слова ОПЛАЧЕНО ПОЛНОСТЬЮ.
Сколько раз мы упускаем БОЖЕСТВЕННЫЕ благословения из-за того, что они упакованы не так, как мы ожидали?
Кто сильнее?
Часто притчи напоминают народные сказки, особенно если героями становятся силы природы, наделенные человеческими качествами. Вот один из таких примеров.
Поспорили ветер и солнце, кто из них сильнее. Вдруг видят: идет прохожий. Ветер и говорит: «Сейчас я сорву с него плащ». Дунул изо всей силы, но прохожий только сильнее закутался в свои одежды и продолжил путь. Тогда солнце стало пригревать. И человек сначала опустил воротник, потом развязал пояс, наконец, снял плащ и перекинул его через руку. Вот так и в нашей жизни бывает: лаской и теплотой можно добиться большего, чем криками и силой.
Детская притча про самое трудное дело
Поучительные притчи с моралью для детей
Притча для детей об умении радоваться
Больше всего Мария любила цветы. У нее был небольшой садик возле дома. Какие только цветы не росли в этом садике! Они цвели с ранней весны до поздней осени и радовали всех вокруг. Мария жила вместе с больным старым дедушкой. Он еле ходил, опираясь на палочку. Каждое утро дедушка, морщась от боли, с трудом доходил до садика Марии и усаживался там на скамейку. Старик смотрел на цветы, и на его лице появлялась улыбка. — Спасибо, Мария. Глядя на твои прекрасные цветы, я забываю о боли, — говорил старик внучке. Мария смеялась в ответ, а цветы еще шире раскрывали свои разноцветные лепестки. Но однажды случилась беда. Налетел ливень с градом и ветром. За несколько минут садик Марии был уничтожен. Одни цветы были словно срезаны ножницами, другие — поломаны. Мария горько плакала, убирая побитые цветы. На следующий день снова светило солнышко. Политая земля прогрелась, и оставшиеся в ней корни цветов пустили новые ростки. Через неделю на них появилось несколько бутонов. Мария хмурилась и даже не заходила в свой садик. К ее удивлению, дедушка каждое утро приходил и садился в саду на скамеечку. Он смотрел на разоренный садик, и на лице его появлялась улыбка. — Чему вы радуетесь, дедушка? — спросила его Мария. — В моем садике больше нет цветов. — Если есть цветы — радуйся цветам, если нет цветов — радуйся бутонам, — улыбнулся старик. Мария посмотрела внимательно на новые ростки и тоже заулыбалась. Вскоре садик Марии снова расцвел на радость всем вокруг.
Мудрые и короткие притчи с моралью для детей
Однажды заплаканная дочь приехала к маме на дачу.
— Что случилось, почему ты плачешь? — спросила ее мама и предложила дочке присесть за летний обеденный столик.
— Успокойся, — улыбнулась мама и предложила дочке дольку только что сорванного арбуза. Заботливая мать помнила, что ее дочка больше всего на свете любит свежие арбузы.
— Давай съедим твой любимый арбуз, а потом поговорим? — предложила она, продолжая разрезать его на дольки.
Когда с арбузом было покончено, мама спросила изрядно успокоившуюся дочку:
— Ты ведь до сих пор любишь арбуз, не так ли?
— Да, мама, — ответила дочка, откладывая в сторону остатки арбуза.
— Но ведь ты выбрасывала кожуру и выплевывала семечки, только наслаждаясь сладкой мякотью?
Дочка с недоумением посмотрела на маму.
— Доча, так и в жизни. Ты должна уметь выбрасывать из своей головы все лишнее, выплевывать горькие семечки, и одновременно любить, наслаждаясь этим чувством. И тогда все у вас будет хорошо.
Мораль: Любовь, как и вся наша жизнь, никогда не бывает идеальной.
Вывод: Чтобы обрести счастье и любовь, нужно научиться закрывать глаза на некоторые вещи в совместной жизни. Но если «арбуз» гнилой — лучше от него избавиться.
Притча об оптимизме и городском парке
В один мрачный и пасмурный осенний день встретились две давнишние подруги. Они разговаривали и шли рядом со старым парком, который доживал свои последние дни. Раньше они часто гуляли в нем, когда он был зеленый и юный.
— Как же все несправедливо и неправильно в нашей жизни? — промолвила одна и указала на старый парк.
— Что ты имеешь в виду? — осведомилась ее подруга.
— Ну, вот ты сама подумай, — еще больше прячась от прохлады в пальто, продолжила подруга, — Когда я прохожу мимо парка, я вижу, во что он превратился. Это жестоко и несправедливо. И мне всегда хочется плакать, когда я вижу эти старые никому не нужные деревья.
— Странно, — улыбнулась вторая спутница и обняла свою подругу, — А вот когда я прохожу мимо старого парка, я всегда вспоминаю, каким он был зеленым и красивым. Какими мы были юными и прекрасными. Мне кажется, что это большое счастье помнить осенью такие моменты. От этих мыслей мне всегда тепло и хочется улыбаться.
Мораль: Оптимизм — это вовсе не значит, что всегда все хорошо. Оптимизм — это особый взгляд на все, что происходит вокруг нас.
Вывод: Если кому-то плохо, постарайся поддержать его, хотя бы словом.
Притча о своем месте в жизни и обыкновенном сантехнике
Один молодой юноша задался целью непременно достичь богатства и положения в обществе. Он самоотверженно учился в лучшем университете города. Затем начал работать не покладая рук, перепробовал почти всё и вся, но так и не достиг даже доли того, каким он представлял себя в юношестве. По истечении нескольких десятков лет он остепенился и просто стал делать то, что у него хорошо получалось. Он начал работать обыкновенным сантехником в ЖЕКе. Однажды он приехал по вызову к одному человеку, статуса которого он всю жизнь мечтал достичь. За пару мгновений он починил кран и спас квартиру от потопа.
— Сколько с меня? — спросил его холеный мужчина.
— 100 долларов, — укладывая инструмент, ответил сантехник.
— Что? Но ведь вам для этого и минуты даже не потребовалось, — заворчал хозяин квартиры.
— Напрасно вы так думаете, — улыбаясь, ответил сантехник, — Для этого мне потребовалась почти вся моя жизнь.
Мораль: Для того чтобы найти свое место в жизни вам может потребоваться путь длиною в целую жизнь. И это место может быть далеко не тем, о чем вы мечтали.
Вывод: Если ты нашел себя, то это вовсе не значит, что ты будешь «звезды с неба хватать». Но прежде всего, тебе будет комфортно и спокойно в этой жизни.
Два посла
Отправил царь двух послов с дружеским визитом в соседнюю страну. — Посмотрите, не замышляют ли соседи против нас войну, — велел царь послам. Послов приняли хорошо, поселили их в лучших комнатах, кормили роскошными обедами, приглашали на балы. Вернулись послы и стали рассказывать царю о своей поездке. — Не бойся, царь. Наши соседи добрые и гостеприимные, — с улыбкой сказал первый посол. — Принимали нас как самых дорогих гостей. Таких блюд, как там, я ни разу в жизни не пробовал: жаркое из морского чудища, райские яблочки, язычки соловьев в винном соусе. По сто блюд нам подавали и по сто вин, как королевским особам. Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве. Затем взял слово второй посол: — Наши соседи замышляют войну. Срочно надо армию собирать и границы укреплять. Во-первых, каждый день нас кормили не по чину. По сто блюд нам подавали и по сто вин, чтобы мы больше ели и поменьше по сторонам смотрели. Во-вторых, всюду нас сопровождала толпа королевских друзей, но это были военные, судя по их выправке. В-третьих, нам показали один новый оружейный завод. Услышал я в разговоре, что этот завод пятый, и понял, что есть еще четыре. Завод был велик, больше, чем любой наш завод. Долго рассказывал посол обо всем, что он увидел и услышал. Наградил царь второго посла и велел готовиться к войне, а первому послу царь сказал: — Глупый человек говорит о том, что он пил и ел, умный, что он видел и слышал.
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца.
Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет,— говорит другая.
А третья молчит. — Что же ты про своего сына не скажешь?— спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина.— Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними.
Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьем заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик.— Я только одного сына вижу!
О плохом и хорошем
Шли как-то по пустыне два друга. Устали от долгого пути, поспорили и один сгоряча дал пощечину другому. Товарищ перетерпел боль и ничего не сказал в ответ обидчику. Лишь написал на песке: «Сегодня получил от друга пощечину».
Прошло еще несколько дней, и они оказались у оазиса. Стали купаться, и получивший пощечину едва не утонул. Первый товарищ вовремя пришел на помощь. Тогда второй высек надпись на камне, гласившую, что лучший друг спас его от смерти. Увидев это, товарищ попросил объяснить его свои поступки. И второй ответил: «Об обиде я сделал надпись на песке, чтобы ветер быстрее стер ее. А о спасении – высек на камне, чтобы никогда не забывать о случившемся».
Эта притча о дружбе для детей поможет им понять, что плохое нельзя долго хранить в памяти. А вот о хороших поступках других людей никогда не следует забывать. И еще – нужно дорожить друзьями, так как в трудную минуту именно они часто оказываются рядом с человеком.
Что же такое притчи и в чем их ценность?
Библейские притчи – это в некотором роде сказки и повествования, которые дают повод задуматься о жизни и своих поступках, несут в себе назидательный момент. В каждой из них есть зерно мудрости, которое потихоньку прорастает и дает свои положительные всходы. Постоянное чтение таких повествований оказывает комплексное воздействие на внутренний мир человека.
Ценность притчи из Библии в том, что она рассматривает человеческие отношения и поступки с точки зрения духовности, божественности. Другие подобные рассказы более человечны, в них нет того ореола таинственности, хотя они могут быть не менее древними и поучительными.
Для подрастающего поколения именно библейские притчи могут стать первым знакомством с верой, Богом, Христом. В дальнейшем это может помочь им в духовной жизни, научит строить свой путь так, как велит Господь, поступать по совести, думать о своей душе и дальнейшем ее путешествии.
О двух волках
Не менее важно научить ребенка видеть границу между добром и злом. Это две нравственные категории, которые всегда будут сопутствовать человеку, а, возможно, и бороться в его душе
Среди большого количества поучительных историй на эту тему наиболее понятной и интересной для детей видится притча о двух волках.
Однажды любознательный внук спросил у своего деда – вождя племени:
— Отчего появляются плохие люди?
На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал:
— Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая – это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом.
— Понятно, — ответил мальчик. – А кто же из них побеждает?
— Все зависит от человека, — закончил дед. — Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.
Эта притча о добре и зле для детей даст понять: за многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе.
Библейские и православные притчи для детей
На протяжении многих веков Библия является самой известной книгой во всём мире. Это не только священные тексты для христиан, но и величайший памятник культурного наследия человечества. Библейские притчи встречаются на страницах Старого и Нового Заветов. Конечно, маленьким детям будет сложно понять весь сакральный смысл, который спрятан в библейских текстах, но с помощью родителей ребенок сможет разобраться в них. Самыми известными православными притчами для детей можно назвать притчи «О блудном сыне», «О мытаре и фарисее», которые рассказывают детям о милосердии и прощении, притча «О Добром самаритянине», которая учит малышей доброте и состраданию, и многие другие. Иисус Христос очень часто общался со своими последователями притчами, поскольку именно они помогают понять смысл всего сокровенного.
Мудрые притчи о морали
Слова «мораль» и «нравственность» в русском языке имеют разные оттенки. Мораль – это, скорее, общественная установка. Нравственность – внутренняя, личная. Тем не менее, базовые принципы морали и нравственности во многом совпадают. Мудрые притчи легко, но не поверхностно затрагивают именно эти базовые принципы: отношение человека к человеку, достоинство и низость, отношение к Родине. Вопросы взаимоотношения человека и общества часто воплощаются в притчевую форму.
Ведро яблок
Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: – Кто чем богат, тот тем и делится!
Низкие и достойные
Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать: – Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий. Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри. – Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны. Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.
Измени голос
Голубка увидела в роще сову и спросила: – Откуда ты, сова? – Я жила на востоке, а теперь лечу на запад. Так ответила сова и начала злобно ухать и хохотать. Голубка снова спросила: – А почему же ты покинула родной дом и летишь в чужие края? – Потому что на востоке меня не любят за то, что у меня противный голос. – Напрасно ты покинула родные края, – сказала голубка. – Менять тебе надо не землю, а голос. На западе так же, как на востоке, не терпят злобного уханья.
Наступает вечер, на город опускается темнота и детки укладываются в свои кроватки, чтобы заснуть сладким сном. Но перед тем, как насладиться приятными сновидениями, каждый ребенок любит послушать волшебные сказки, которые на всю жизнь остаются в сердце. Тогда почему бы не совместить приятное с полезным и не почитать ребенку на ночь полезные и поучительные притчи для детей.
Притча — это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. Зачастую притчи для детей являются поучительными рассказами на какую-либо нравственную тему. Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребенку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности. Тем самым притчи и отличаются от басен, которые весьма аллегоричны и не всегда понятны маленьким слушателям. Детские притчи рассказывают о дружбе, семье и семейных ценностях, о добре и зле, о Боге и многом другом.
Короткие притчи для детей
Некоторые детки, особенно совсем маленькие, не любят длинных историй, им гораздо проще понимать короткие тексты, с простыми выводами. В этом случае можно короткие притчи для детей читать ребенку каждый вечер. И каждый раз его будет ждать поучительная и интересная история, которая останется в памяти.
Особенно рекомендуем притчи о дружбе для детей — например, притчу о гвоздях. Очень часто дети говорят что-то злое и плохое своим друзьям и родным
Эта притча поможет им понять, как важно ценить близких людей и не обижать их неосторожными словами
Детские притчи о добре и зле, наверное, самые полезные для нашего подрастающего поколения. Ведь ребёнок не имеет жизненного опыта, поэтому ему сложно отличать плохое от хорошего, добро от зла, белое от чёрного. Нужно научить малыша таким базовым понятиям, а притчи о добре и зле для детей будут наиболее полезны. Рекомендуем почитать: «Добрый лисёнок», «Дедушка и смерть».
Всему могут научить притчи. Самые важные и полезные маленькие истории — притчи о семье и семейных ценностях, ведь ничего важнее в нашей жизни нет. Особенно полезно детям читать притчи о матери, о любви, о хорошем и плохом, о правде и лжи.
Учите и воспитывайте своего ребёнка с раннего детства, тогда в будущем он вырастет хорошим и добрым человеком, отзывчивым к чужому страданию, милосердным и честным. Только так наш мир станет добрее и чище!
Притчи о горчичном зерне
Эта притча упоминается в трех Евангелиях, что говорит о ее несомненной важности. Конечно, написание немного разнится, однако общий смысл сохраняется
Сама история не слишком велика, но смысл ее огромен и очень важен. Горчичное семя – это вера человека, которая взращивается в его сердце благодаря разговору с Господом, молитве и другим достойным деяниям. Сначала зерно мало, но после определенных действий и нахождения в благодатной почве оно произрастает в большое дерево.
Некоторые мудрецы сравнивают такое семя с Христом, который также был обычным человеком, но его вера была настолько велика, что он смог отдать великую жертву ради нас, обычных людей. И сейчас к нему приходят страждущие душой и находят утешение.
Шесть модулей на выбор
Родители или законные представители 3-классников выбирают один из 6-ти модулей ОРКСЭ, который их ребенок будет изучать в 4-м классе.
В целом все блоки этих модулей построены вокруг общечеловеческих ценностей и их культурологических аспектов: добро и зло, семья, любовь к Родине, взаимоотношения с людьми. Курс развивает творческий потенциал, воспитывает детей успешными и порядочными людьми, патриотами.
Гражданину России есть за что гордиться своей Родиной и далеко не последнее место в этом достоянии стоит наша родная культура, которая позволила просуществовать непобедимым народу тысячу лет. Русская культура — это про наследование от славного прошлого всего того, что позволит нашим детям жить в своем Отечестве в будущем.
Мы разные, но мы вместе
Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мира и взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей.
Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики.
Предмет, который получил название Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), — обязательный для изучения по ФГОС.
Основы религиозных культур и светской этики —
это курс, который