Модуль о бодхисаттве: школьники узнают о предписаниях буддизма, об особенностях буддийского монашества и монастырской жизни. Они учатся видеть духовные традиции и культуру буддизма, в частности, его обычаи и ритуалы. Курс позволяет оценить мудрость и богатство наследия учений буддийских мастеров. Школьники знакомятся со школами буддизма, его развитием в России и основными символами буддийской культуры.
Таблица сравнения модулей:
Модуль | Основы православной культуры | Основы исламской культуры | Основы буддийской культуры |
---|---|---|---|
Основные принципы | Христианская мораль и ценности | Предписания ислама, исламская этика | Учения буддизма, буддийская мудрость |
История и традиции | История Православия, православные праздники | Жизнь пророка Мухаммада, обычаи ислама | Буддийские школы и обычаи |
Культурное наследие | Иконопись, церковное пение, церковная архитектура | Исламское искусство, мусульманская жизнь | Обряды и ритуалы буддизма |
Основы Религиозной Культуры
Модуль представляет основные аспекты буддийской культуры, включая основателя, учения, ценности, священные тексты, ритуалы, святыни, праздники и искусство буддизма. Цель – дать представление о буддизме как одной из традиционных религий в России.
Основы иудейской культуры
Модуль знакомит с основами иудаизма, его значениями в формировании личности иудея, поведения в повседневной жизни, влиянием на историю еврейского народа и на мировые религии – христианство и ислам, показывая жизнь евреев в России.
Основы мировых религиозных культур
Модуль знакомит с историей и особенностями религий мира, распространенных в России, жизнью и традициями верующих, духовным и материальным богатством этих религий.
Основы светской этики
Модуль размышляет над вопросами добра и зла, этикета, патриотизма, золотого правила этики, помогая детям стать нравственными и отзывчивыми людьми.
Цель и задачи
Формирование у детей мотивации к нравственному поведению, основанному на уважении культурных и религиозных традиций, развитие диалога между представителями различных культур и мировоззрений.
Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии, подчеркивает важность воспитания нравственности с раннего возраста через знакомство с культурой и религией.
Вопросы и ответы
Учителя, проходящие специальную подготовку, несут ответственность за содержание курса. Представители религиозных организаций могут выступать в роли экспертов, проводить экскурсии и внешкольные занятия, а также участвовать в разработке курсов и повышении квалификации педагогов.
Заявление на участие в обучении ОРКСЭ
Обращение к директору школы
По образовательным стандартам Российской Федерации, школа является светским учреждением, где не допускается политическая или религиозная агитация. В соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации (статья 48), педагогические работники несут ответственность за соблюдение этой нормы.
Задачи предмета ОРКСЭ
В возрасте 10-11 лет дети начинают интересоваться вопросами своего места в мире, осознания ценностей и поиска себя. Предмет Основы религиозных культур и светской этики призван помочь в подготовке учащихся к изучению гуманитарных предметов, таких как история и обществознание. Ключевую роль здесь играют доверительные отношения между учеником и педагогом.
Содержание модуля
Учебное пособие Основы религиозных культур и светской этики разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Цель изучения модуля – расширить и углубить знания учащихся о светской этике, нравственных нормах и правилах взаимоотношений в обществе. Учебные ситуации способствуют развитию практических навыков и умению анализировать поведение окружающих с точки зрения нравственности.
Предлагаемые задания в учебном пособии обучают использованию знаний в повседневной жизни, способствуют развитию гуманных чувств и умению проявлять милосердие и доброту. Школьники смогут применять полученные знания как в учебных, так и в реальных жизненных ситуациях.
Подпись _______________
Дата _______________