Открытый урок по орксэ

Обзор современного образования в информационном обществе

Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества конца XIX – середины XX веков, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Еще недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий. За последние 10-15 лет такие условия если не созданы полностью, то создаются в разных странах с разной степенью успешности.

Требования к образованию в информационном обществе

Какие же это условия? Прежде всего, это условия, которые смогут обеспечить следующие возможности:

  • Интерактивное обучение
  • Освоение критического мышления
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Гибкость и адаптивность

Другими словами, школа должна создать условия для формирования личности, обладающей качествами, о которых говорилось выше. И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.

Педагогическая технология в современном образовании

Педагогическая (дидактическая технология) рассматривается сегодня как новое направление в развитии педагогической науки, как новая отрасль педагогического знания.

Теоретико-методологическую основу изучения педагогической технологии как явления реальной действительности составляют современные идеи, теории, концепции философии и социальных наук о сущности социальной технологии.

Модели обучения

Как известно в среднешкольном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока.

Среди моделей обучения выделяются:

  1. Пассивная
  2. Активная
  3. Интерактивная

Аналогичное разделение моделей обучения можно встретить и у В.В.Гузеева, но по-другому названные: экстраактивный, интраактивный и интерактивный режимы соответственно.

Пассивная модель

Особенностями пассивной модели или экстрактивного режима является активность обучающей среды. Ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Примером такой модели может быть традиционная лекция.

Основной вывод: современные требования к образованию подразумевают активное участие обучающегося в процессе обучения и использование интерактивных методов обучения для максимального развития личности.

Активные и интерактивные методы обучения в школе

Активные или интерактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных.

Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, учащие только себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя. Итак, этот метод характерен своей односторонней направленностью, а именно для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития, и ни сколько не учит умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах.

Интерактивная модель обучения

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Использование этой модели обучения учителем на своих уроках говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность.

Что такое интерактивные технологии?

Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в постоянно флуктуирующий субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь её автономным активным элементом.

Особенности организации интерактивных технологий

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося является центральным активатором учебного познания.

Изменения в интерактивных моделях обучения

По сравнению с традиционными методами, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, задача учителя – создать условия для их инициативы. Учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который побуждает учащихся к самостоятельному поиску.

В итоге, использование интерактивных методов обучения способствует развитию самостоятельности, взаимодействию и критическому мышлению учащихся, делая уроки более интересными и продуктивными.

Роль учителя в интерактивных технологиях

Учитель выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды.

Недостатки роли фасилитатора

К недостаткам роли фасилитатора относятся большие затраты труда учителя при подготовке, сложность точного планирования результатов. Источником помех при интерактивном режиме может быть различие в восприятии, из-за которого может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования информации.

Интерактивные технологии и методы

Познакомимся с некоторыми интерактивными технологиями и методами через которые можно внедрить интерактивную модель обучения в рамках урока:

  1. Работа в группах (слайд 10)

Информационные технологии

Актуальность: В настоящее время в образовательном процессе широко применяются новые информационные технологии (НИТ), связанные с появлением и широким использованием компьютерной техники в учебном процессе. НИТ включают программированное обучение, интерактивное обучение, мультимедийные презентации, ресурсы Интернет, программные средства и др.

Информатизация образовательного процесса приводит к тому, что одной из неотъемлемых частей обучения становится использование программно-технических интерактивных комплексов: интерактивной доски с дополнительными устройствами и программами, позволяющими повысить эффективность работы с ней.

Преимущества работы с интерактивными досками

  1. Делает занятия динамичными
  2. Улучшает восприятие материала учащимися
  3. Позволяет взаимодействовать с новым материалом
  4. Помогает проверить знания учащихся

Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяют ученикам лучше понять материал.

Управление обсуждением в классе: эффективное использование интерактивных досок

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса.

Преимущества работы с интерактивными досками

  • Возможность подготовить материалы заранее
  • Простое и творческое использование материалов
  • Возможность привязать файлы или страницы к другим ресурсам для доступности на занятии
  • Хороший темп и организация занятия

Процесс обучения через методики работы с интерактивными досками

Процесс обучения должен сочетать развитие логического и образного мышления. Технология моделирования или метод проектов является эффективным инструментом для этой цели.

Читайте также:  Чтобы быть коллективом тест по орксэ основы светской этики тест по орксэ 4 класс

Технология моделирования: метод проектов

  • Развитие личностных качеств учащихся
  • Самостоятельное постижение проблем и жизненных ситуаций
  • Проектная технология как лучший способ реализации учебных проектов

Этапы работы над проектом

Проектная технология реализуется в несколько этапов и имеет циклический вид:

  1. Ценностно-ориентационный
  2. Конструктивный
  3. Оценочно-рефлексивный
  4. Презентативный

Таким образом, управление обсуждением в классе через интерактивные доски и применение методики проектного обучения является эффективным способом организации занятий и развития учебного процесса.

Объединение учащихся в группы; консультации учащихся, стимулирование поисковой деятельности учащихся, подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально, составление плана работы, сбор материалов, поиск литературы, выбор формы реализации проекта

Стимулирование учащихся к самооценке и к самоанализу, консультирование учащихся по корректировке проекта Самооценка своей деятельности. Корректировка и оформление проекта в выбранной форме

Подготовка экспертов. Проектирование формы презентации, проведение презентации, организация дискуссии по обсуждению проекта, организация самооценки учащихся Защита проекта индивидуально или коллективно, включение в дискуссию, отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности

Поскольку технология проектного обучения ориентирована на «создание» новых знаний об объекте, процессе, способе деятельности, то изменяется и роль учителя. Он должен овладеть технологией проектирования деятельности учащихся, уметь выполнять роль «независимого кон­сультанта».

Заключение

Требования к работе педагога

Интерактивное обучение определенным образом изменяет требования к работе педагога. Педагог с учетом актуальных запросов развития системы образования должен обладать следующими умениями:

Таким образом, основы методики организации интерактивного обучения включают следующие положения:

Основная цель интерактивного обучения

В законодательстве Российской Федерации закреплен, как один из основополагающих, принцип гуманизации образовательного процесса. Это требует пересмотра всего содержания обучения, а именно признание творческой природы личности каждого ребенка. Наличия в нем внутренней активности приводит к отказу от усвоения определенного объема соответствующих знаний как главной цели образовательного процесса. Главная цель – целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.

Идеальная модель обучения

И еще один немало важный момент, о котором хотелось упомянуть.

Среди отечественных исследователей методистов крепнет понимание необходимости создания такой модели обучения (названную ими идеальной), в которой сущность обучения не будет сводиться ни к передаче учащимся готовых знаний, ни к самостоятельному преодолению затруднений, ни к собственным открытиям учащихся. Ее отличает разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой и самостоятельностью, активностью школьника. И именно только такая модель обучения, которая опирается на всю совокупность нынешних знаний о механизмах обучения, целях и мотивах познавательной деятельности. Будет пригодной для реализации главной цели – всестороннего и гармоничного развития личности.

Информация о материале

Категория: География, информатика, экономика География, информатика, экономика

Под активными методами обучения понимают такие способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач. Активный метод – это метод, при котором учитель и ученики взаимодействуют друг с другом в процессе урока, и вторые здесь не пассивные слушатели, а активные участники урочного процесса.

16 марта 2023 года на базе ИМЦ в рамках работы районного методического объединения состоялся круглый стол" Активные методы обучения на уроках географии: теория и практика. В работе круглого столя приняли участие 9 педагогов из 9 ОУ№433, 434, 435, 442, 447, 450, 466, 545, 69.

В своем докладе методист ИМЦ Леухина Елена Владимировна расставила акценты на теоретических аспектах активных методах обучения и особенно отметила структуру современного урока географии.Современный урок должен быть построен на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт. Учитель на уроке это и артист, и психолог, прежде всего навигатор в получении знаний. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.

Ковалева Марина Викторовна, учитель географии ГБОУ гимназии №433 представила свой опыт работы по использованию активных методов обучения на разных этапах уроков географии.

Юрченкова Валентина Алексеевна, учитель географии ГБОУ школа №69 провела со слушателями круглого стола небольшой мастер – класс , на котором продемонтрировала активные методы обучение в формате викторины, синквейна, игры.

В ходе круглого стола педагоги активно обсуждали представленные доклады и вынесли общее решение, что выбор методов активного обучения зависит от различных факторов, однако в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока.

Программа круглого стола 16.03.2023

Открытый урок по орксэ

Предмет: ОРКСЭ Основы светской этики. 4 класс.

Тема: Добро и зло.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «Добро и зло»

1. воспитывать стремление совершать добрые дела, отслеживать собственные поступки и анализировать поступки других;

2. воспитывать доброту, милосердие, уважение друг к другу и окружающим;

3. формировать представление о нравственной ответственности человека за свои поступки;

4. развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с разными источниками, развивать этические чувства, как регуляторы морального поведения.

Методы: эвристическая беседа, игровой, проблемно-поисковый, метод релаксации, наглядный

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование урока: ноутбуки, интерактивная доска, учебники

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

1. Умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. Умение анализировать и оценивать поведение человека с позиции нравственных норм;

3. Готовность слушать собеседника и излагать свое мнение и его аргументировать.

1. Знание смысла понятий «Добро и зло»;

2.Умение анализировать поступки на основе морального выбора;

3.Уметь приводить примеры хороших и плохих поступков.

Содержание педагогического взаимодействия

Организация рабочего места, благожелательного настроя на работу- Здравствуйте, ребята!Поздоровайтесь с нашими гостями. Итак, друзья, внимание-Ведь прозвенел звонок.Начнем скорей урок!Приветствие гостей урока.

Читайте также:  Основы светской этики

На экране картинка «Белка и волк»- Урок я хочу начать с притчи. Вы внимательно послушаете и определите главную мысль рассказа.Учитель рассказывает притчу «Белка и волк»: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: — Пусти меня. — Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. — Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: — Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. -Какая главная мысль притчи? – Определите тему урока.Называют тему урока.

-Знакомы ли вам эти понятия? Над понятиями ДОБРО и ЗЛО люди размышляют на протяжении всей истории человечества.- Добро и зло являются основными понятиями этики. Они служат ориентиром при освоении огромного морального мира. Каждый человек строит свою жизнь и деятельность так, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. – Быть добрым нужно учиться. И взрослые помогают детям стать добрыми.

Работа по учебнику- Откройте учебники на стр. 39. Прочитайте определение ДОБРО.- Как вы дадите определение, что такое ЗЛО?Учащиеся открывают учебники, читают определение вслух (1 ученик).Дают сами определение понятию ЗЛО.

Работа парами на ноутбуках- Перед вами на экране несколько слов. Распределите их по двум группам ДОБРО и ЗЛО. Для этого нажимайте на слова.- Давайте проверим, как вы выполнили задание.Ученики, работая парами рапределяют слова в два столбика.

Проверка выполненного заданияУченики на большом экране распределяют слова на группыУчащиеся называют по очереди слова по группам

Самостоятельная работа на основе полученных знанийИндивидуальная работа на ноутбуках. Проверка и коллективное обсуждение- Часто в обычной жизни люди при общении вместо слов используют жесты. Жесты как и слова могут быть добрыми и злыми.- Поиграем в игру «Жесты».- На экране ваших ноутбуках картинки, на которых люди в разных жизненных ситуациях. Подумайте и назовите, что обозначает жест. – Надеюсь, что ваши жесты в общении будут только положительные и добрыеУченики самостоятельно выполняют задание. Проверка коллективная

Игра «Лишнее слово» – коллективная работа- Доброе сеодце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей. Лев Николаевич Толстой сказал «думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки».- В следующем задании вам нужно подумать и найти в каждом столбике лишнее слово, а потом объяснить почему вы так решили. На экране ряды слов.Задание: найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее в данном ряду.1) мастерить, сооружать, ломать, создавать 2) храбрый, смелый, трусливый, отважный 3) грустный, печальный, веселый, унылый4) благородный, рыцарский, подлый, геройский – Давайте проверим правильность выбора (учитель нажимает на слова – подчеркиваются)

Рефлексия учебной деятельности- Наш урок подошел к концу. Опишите ваши впечатления от урока. Делятся мнением о выполненной работе. О своей деятельности на уроке, все ли получилось

Стихотворение читает София.Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века

Открытый урок по ОРКСЭ

В Год педагога и наставника в Красносельском районе Санкт-Петербурга 4 декабря 2023 года на базе ГБОУ гимназии № 293 проведен открытый урок по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» для учителей начальных классов.

Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме «Жизнь протекает среди людей» провела учитель высшей категории Зелина Марина Евгеньевна. Тип урока: открытие новых знаний. Цель учителя: формирование у учащихся системы духовных ценностей и нравственных качеств, цель для учащихся: учиться правильно общаться с другими людьми. Задачи: узнать и обсудить правила поведения человека в обществе других людей, сделать выводы на основе изречений мыслителей других эпох о необходимости правил общения во все времена.

На уроке учитель использовала системно-деятельностный подход в рассмотрении темы, более 60% урока учащиеся осваивали материал в активной форме. На всех этапах учащиеся осуществляли критериальную оценку своей деятельности. Цель урока достигнута, все поставленные задачи урока решены. Урок соответствует требованиям обновленных ФГОС НОО.

На уроке присутствовали 11 человек из ОУ № 252, 385, 293, 390, 509, 548, 675.

Благодарим администрацию гимназии № 293 и Зелину Марину Евгеньевну за организацию и проведение открытого урока.

Нечаева Н.Н.

заместитель директора ИМЦ

Научно-методические основы преподаваниярелигиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов;

развитие интереса к окружающему миру;

формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;

содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Особенности курса ОРКСЭ

Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими предметами.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Читайте также:  Crostic ответы животные

Преподавание данного курса в школе ведут светские педагоги.

Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках курса.

Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

На уроках обучающиеся представляют свои индивидуальные и коллективные творческие работы.

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 57 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).

В настоящее время курс «Основы религиозных культур и светской этики» рассчитан на один учебный год в 4 классе. Курс будет преподаваться 1 час (урок) в неделю (на год – 34 часа).

Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.

Основное содержание модулей курса ОРКСЭ

Основы православной культуры

Введение в православную духовную традицию.

Культура и религия. Во что верят православные христиане.

Добро и зло в православной традиции.

Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.

Православие в России. Православный храм и другие святыни.

Символический язык православной культуры. Христианское искусство. Иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство.

Христианская семья и ее ценности.

Этика – наука о нравственной жизни человека.

Этика общения. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Этикет. Красота этикета. Премудрости этикета. Простые школьные и домашние правила этикета.

Этика человеческих отношений. В развитии добрых чувств – творение души. Чувство Родины.

Этика отношений в коллективе. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья.

Простые нравственные истины. Жизнь священна. Милосердие – закон жизни.

Душа обязана трудиться. Достойно жить среди людей. Простая этика поступков.

Посеешь поступок – пожнешь характер. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение.

Судьба и Родина едины. В тебе рождается патриот и гражданин.

Основы религиозных культур народов России

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира.

Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.

Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре.

Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обряды и обычаи. Религиозные ритуалы в искусстве.

Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Милосердие, забота о слабых взаимопомощь. Социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Основы исламской культуры

Введение в исламскую духовную культуру. Культура и религия.

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции.

Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман.

Для чего построена и как устроена мечеть? Ислам в России.

Семья в исламе. Нравственные ценности ислама.

Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения.

Основы буддийской культуры

Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия.

Будда и его учение. Буддийские святые.

Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира.

Буддийские символы, ритуалы, святыни.

Буддийские священные сооружения. Буддийский храм.

Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре.

Основы иудейской культуры

Введение в иудейскую духовную культуру. Культура и религия.

Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма.

Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре.

Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство.

Суббота (Шабат) в иудейской традиции.

Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей.

Знакомство с еврейским календарем: его устройство и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Открытые онлайн-уроки по ОРКСЭ:

Открытый онлайн-урок по теме Дружба и порядочность.

Онлайн-урок по теме Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Открытый онлайн-урок по теме Справедливость

Презентация по ОРКСЭ: 6 модулей

План мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ

Регламент выбора родителями модуля ОРКСЭ

Урок 1. «Добро и зло»

Урок 2. «Священные книги религий»

Урок 3. Основы православной культуры. «Десять заповедей»

Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 579 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).

о содержании и модулях учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

о безотметочном обучении по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах

по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ в 2023-2024 учебном году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *