Открытый урок по орксэ

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ


Название урока: Милосердие – закон жизни


Цель урока:

Обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание как основу отношений между людьми.


Задачи урока:

  1. Способствовать пониманию учащимися быть милосердными.
  2. Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, сердоболие, добро как об основополагающих в этике.
  3. Развивать познавательный интерес к предмету; развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; развивать творческие способности.
  4. Формировать положительное отношение к нравственным поступкам.
  5. Формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки.
  6. Воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания.
  2. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия.
  3. Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.
  4. Составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
  5. Научатся осознанно воспринимать притчи, понимать нравственное содержание прочитанного, выражать суждения о произведении и поступках героев.
  6. Умеют самостоятельно добывать новые знания и правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Методы и средства обучения:

По ведущей дидактической цели: Урок изучения нового материала.

По способу организации: Комбинированный метод – беседа, проблемный вопрос, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, учебный диалог.

По ведущему методу обучения: Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, словесный, ИКТ.

Средства обучения: Учебник, ноутбук, мультимедийный проектор, наглядность, толковые словари, карточки для групповой работы, лепестки.


Методы оценки:

Самооценка, учительская оценка, устные диалоги, обсуждения, ответы на вопросы.

Метод стимулирования и мотивации

Добрый день всем! Добрым быть – совсем не просто, не зависит доброта от роста, не влияют на нее года. Добрым надо быть всегда. Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Как у вас настроение. Покажите смайлики. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. А теперь тихонько садитесь на свои места.

  • Включаются в учебную деятельность
  • Эмоционально настраиваются на урок
  • Выработать учебную мотивацию
  • Формирование навыков поисковой деятельности
  • Способность анализировать и действовать позиции содержания
  • Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов

Создание проблемной ситуации, актуализация знаний

  1. Постановка проблемного вопроса

    • Послушайте, ребята притчу. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? (См. Приложение 1)
    • Если ты такой милосердный, то забирай даром
      • О чём эта притча?
      • Как назвал продавец мальчика?
      • Каким качеством обладал мальчик?
      • Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?
  2. Осознают поставленную проблему

Милосердие – закон жизни: учебный план

Цель урока

  • Сформулировать тему урока и задачи
  • Рассмотреть понятия сочувствия, сопереживания, сострадания и милосердия

Открытие урока

  • Обсуждение темы: Милосердие – закон жизни
  • Чтение высказывания Ф.И. Тютчева и эпиграфа
  • Размышление о значении сочувствия и сострадания

Работа в группах

  1. Поиск значений слова милосердие
  2. Поиск значений слов сострадание, сочувствие
  3. Обсуждение найденных значений

Исторический контекст

  • Рождение понятия милосердия в России с 1764 г.
  • Роль великой княгини Елизаветы Федоровны в развитии благотворительности
  • Примеры современных благотворительных фондов и акций

Различие между понятиями

  • Анализ понятий милосердия, сочувствия и сострадания
  • Обсуждение меры проявления чувств по отношению к другим людям
  • Работа с понятиями сострадание, сочувствие
  • Рефлексия на собственном опыте эмпатии

Дополнительные активности

  • Игра Ладошка для выражения уровня эмпатии
  • Работа с понятием милосердие по составу слова
  • Поиск значений слов в словаре и обсуждение их с группой

Заключение

  • Работа над оформлением мыслей в устной и письменной форме
  • Повторение ключевых понятий и выводы
  • Оценка понимания темы урока с использованием карандаша

В результате данного урока студенты смогут лучше понять и проявлять милосердие в повседневной жизни, а также улучшить свои навыки эмпатии и сочувствия.

Важность милосердия и сострадания

Сегодня мы поговорим о таких важных понятиях, как милосердие и сострадание. Эти качества не только делают наш мир лучше, но и помогают нам стать лучшими людьми. Давайте разберемся, как можно проявить милосердие и почему это так важно.

Что такое милосердие?

Милосердие – это способность проявлять сочувствие и заботу к другим людям. Это означает быть готовым помочь тем, кто находится в беде или нуждается в поддержке. Милосердие может проявляться через добрые слова, дела и жесты. Важно помнить, что милосердие не должно быть просто формальным или поверхностным, оно должно исходить из сердца.

Разница между милосердием и помощью

Часто путают милосердие с оказанием помощи. Но важно понимать, что милосердие – это не просто действие, а состояние души. Милосердие означает проявление любви и заботы к другим без ожидания награды или благодарности. В то время как помощь может быть оказана из-за жалости или обязанности.

Как проявить милосердие?

  • Оказывать помощь тем, кто в этом нуждается
  • Делиться добрыми словами и улыбкой
  • Прощать и забывать обиды
  • Поддерживать и утешать тех, кто грустит
  • Помогать немощным и нуждающимся

Мы можем создать Цветок милосердия, выбирая слова и качества, которые соответствуют этому важному понятию. Давайте стараться быть открытыми к миру, проявляя милосердие и сострадание к окружающим.

-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности?Составим синквейн (работа в группах на карточках).заботиться, помогать, прощатьДоброта должна спасти мирРазговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь. И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный Коллективное составление синквейна: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. делать выводы по результатам работы; ориентироваться в содержании предмета; аргументировать свое мнение. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Читайте также:  Cody cross этот жанр повествует о сложных жизненных ситуациях ответ

1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время. 2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Дети записывают в дневниках самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану:Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосерднымиСпасибо за урок!: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; систематизировать, обобщать изученное, делать выводыРазвиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции.

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя.

Зарифуллина Венера Фанисовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Школа №82» г.Казани;

Пыркова Инна Михайловна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Школа №169» г.Казани

• Развитие представлений учащихся о семье.

• Формирование понятий о семейных ценностях, традициях, истории семьи.

• Воспитание глубокого уважения и любви к семье, к Родине.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

– формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

– развитие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– формирование умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров;

– развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы;

– формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем;

– создание условий для размышления учащихся о роли семьи в их жизни;

– развитие навыков сотрудничества

– развитие положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока;

-формирование уважительного и бережного отношения к членам своей семьи и общества в целом;

– помочь детям увидеть своё место в семье.

проектор, интерактивная доска.

– Ребята, отгадайте, о ком идет речь: близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. (Семья)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

– Определите тему урока. (семья)

– Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с понятием «семья». Мы поговорим о таких понятиях, как «семейные традиции», «семейные ценности», узнаем об истории вашей семьи, попробуем создать герб семьи.

. Актуализация знаний обучающихся.

-Прочитайте высказывания Л.Н.Толстого. Объясните, как вы их понимаете.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

с возможностью делать добро людям».

. Работа над новым материалом.

1. Семейные ценности

– Что такое семейные ценности? Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

– Что же может объединять семью?

Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи. Это и есть семейные ценности.

– Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга?»

Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и то же слово.

– Как вы думаете, какое это слово? (Понимание)

– Какую семь можно назвать счастливой?

Ценности счастливой семьи:

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. (Преданность друг другу.)

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Совместное времяпрепровождение.

2. Составление кластера

– Чем крепка семья? Давайте составим кластер «Семья».

3. Семейные традиции.

– Семьи все разные. А чем они отличаются? Привычками, укладом, историей, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Традиция – от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

– Назовите основные семейные традиции:

• Домашняя уборка, домашние обязанности членов семьи.

• Совместные игры с детьми.

• Семейный совет, на который собираются все члены семьи.

• Традиции гостеприимства, семейный обед.

• Празднование знаменательных событий в жизни семьи.

• Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр.

• Передача семейных реликвий подрастающему поколению.

4. Работа в группах. Представление проектов по темам: «Традиции моей семьи», «История моей семьи», «Герб моей семьи»

5. Составление синквейна «Семья»

Первая строка – существительное – центральное понятие темы,

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих главное понятие,

Третья строка – три глагола, объясняющих суть происходящих событий,

Четвертая строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

Пятая строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы.

Читайте также:  Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Воспитывает, защищает, помогает

Моя семья – ячейка общества

. Рефлексия. Игра «Свеча любви»

Учитель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».

Конечно же, каждый из вас любит свою семью. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься о том, как дороги вам ваши близкие.

Описание игры. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (лицам — маме, папе, бабушке, сестренке и т. д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.

. Подведение итогов.

2. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

3. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., № 6.

4. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., № 3.

формирование у обучающихся представлений о милосердии.

«Основы светской этики» А.И. Шемшурина «Основы религиозных культур и и светской этики»

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня урок ОРКСЭ у вас проведу я.

– Повернитесь к соседу по парте и пожелайте хорошей работы.

– Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: работа впарах

1. Организует повторение того, что знают дети.

– Напомните, какой раздел мы с вами изучаем? Как он называется? Если забыли, то давайте обратимся к учебнику на странице 159. (слайд 2)

– Назовите мне золотое правило жизни. (слайд 3)

– Давайте вспомним, что такое милосердие? (слайд 4)

– В чём различие: проявить милосердие и подать милостыню?

В чем проявляется милосердие?

– Вы считаете себя милосердным?

2. Работа в парах.

На слайде представлены два столбика. В левом начало пословиц, в правом конец.

– Соотнесите эти два столбика так. Чтобы получились пословицы. (слайд 5-6)

– Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

3. Проверка домашнего задания.

Вашим домашним заданием было привести примеры сказок, в которых герои проявляют милосердие, записать в тетрадь.

1.Отвечают на вопросы учителя.

Простые нравственные истины.

– Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

– Не обижающая человека помощь, внимание к его положению и искренне стремление решить возникшую проблему.

добровольная раздача (пожертвование) своих денег, помощь нуждающимся. В этом и различие.

2. Выполняют задание.

– Милосердие украшает сильного.

Против милосердия и меч бессилен.

Милосердие никогда не бывает ошибкой.

3. Зачитывают домашнее задание

М: научатся адекватно оценивать

правильность или ошибочность

учебной задачи, еѐ объективную

трудность и собственные

возможности еѐ решения;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и группировать факты и явления.

Постановка учебной задачи (4 – 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, рассказ

1. Подведение к формулировке темы и целей урока

Прочитайте слова, изображенные на слайде, и распределите их по группам.

– По какому принципу распределите? (слайд 7-8)

  1. Злость Гнев Ненависть

Из первых букв первой группы составьте слово. Это ключевое слово темы нашего урока. Подберите синонимы.

– Сформулируйте тему урока. (слайд 9)

-Поставьте цели на урок при помощи слов-помощников на слайде. (слайд 10)

На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

-У нас получился своеобразный план урока. (слайд 11)

1. Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем

– Положительные и отрицательные качества и чувства человека

– Польза, добро.

«Жить во благо

себе и другим»

Цели: узнать, что такое благо; учиться поведению лучшему для вас и полезному для окружающих.

-Что такое благо?

-Как нужно относиться к окружающим?

– Узнать в чём взаимосвязь блага с жизнью людей?

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

составлять план и последовательность действий

Л: организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками;

взаимодействовать и находить общие способы работы

"Открытие" детьми нового знания

(7 – 8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.р., Наглядный: демонстрация опытов Словесный: беседа,

-Итак, сегодня нам предстоит найти ответ на вопрос «Что такое благо».

Где можем найти определение? Где еще?

(задача – найти определение понятия благо)

– Пока наши эксперты работают, попробуем разобраться самостоятельно.

Ведь слово говорит само за себя. Как вы его понимаете?

– Любое слово, как магнит притягивает к себе другие слова. Какие слова «притянет» к себе слово «благо»?

– Мы дали своеобразное определение данному понятию.

– Очень важно соотносить свои желания и потребности с тем, чтобы их осуществление не причинило никому вреда и неудобства.

– Скажите, какое отношение к себе вызывает человек, который не соблюдает этой нормы?

– Что вы предпочтете в своем взаимодействии с таким человеком: осудите его поведение и не будете иметь с ним никаких отношений или попытаетесь убедить его в неправильности поступков и доброжелательно решить проблему?

-Вы правы, в чём же различие этих позиций?

-Попытайтесь понять, что входит в понятие благо «доброжелательность» или «недоброжелательность»

-Есть другие мнения?

– Давайте обратимся к нашим экспертам, что же они нашли в своих словарях, говорится ли там что-то про доброжелательность? (слайд 12)

1. Слушают учителя.

Читайте также:  Пять приоритетов в семье для воспитания счастливых детей

2. Следуют плану выполнения задания.

В словарях, справочниках, Интернете.

2 чел работают со словарями

«Благо – это добро, доброжелательность, благополучие

«Благо – это добро, всё доброе, полезное, служащее к нашему счастью».

– Осуждение, раздражение

– Доброжелательно решим проблему

«Искренность и доброжелательность помогают нам услышать друг друга, а осуждение и недоброжелательность приносит вред каждому

П: формирование представления о понятиях «молитва»,

Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М: овладение

базовыми предметными и

межпредметными понятиями, отражающими

связи и отношения между объектами и процессами

П: использовать текст учебника для поиска необходимой информации.

Первичное закрепление(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

1. Работа с учебником

– Благо – это и есть нравственное поведение людей.

– Считаете ли вы важным достижение справедливости в разрешении возникшего конфликта?

– Самое главное правило в отстаивании своей правоты не должно переходить в оскорбление другого человека. Как вы считаете, что предполагает справедливость? (слайд 13)

– И еще одно главное правило в конфликте быть тактичным. Как вы понимаете определение понятия «тактичность»? (слайд 14)

– Прочитаем 1и 2 абзац с. 96.

2. Организует аналитическую работу.

– Видеофрагмент из ералаша «компот». (слайд 15)

– Справедливо ли вели себя мальчики?

– Как бы следовало поступить по-другому?

– Как бы поступили вы?

– Как нужно относиться друг к другу?

– Какой можно сделать вывод из наших размышлений? Давайте прочитаем его на стр 97, 2 абзац последнее предложение.

3. Организует и проводит динамическую паузу (видеофрагмент).

– Встаньте со своих мест, старайтесь не мешать друг другу, если мало места, то выйдите немного вперед, чтоб образовалась колонна.

– Ответы детей.

– Не оскорблять и не критиковать людей попросту.

– Умение вести себя в соответствии с нормами поведения.

1. Отвечают на вопросы.

2. Делают вывод.

М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не

находить выходы из спорных ситуаций.

П: устанавливать причинно-

следственные связи; строить логические

Презентация, раздаточный материал, видеофрагмент, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа Практический:

Сейчас вы поработаете самостоятельно. (слайд 16)

У вас на партах лежат карточки. Положите их перед собой.

– Соотнесите поговорки и пословицы с понятиями.

Понятия: доброжелательность, справедливость, тактичность.

Поговорки, пословицы: доброго человека пчела не жалит; на добрый привет – добрый и ответ; правое дело светлее солнца; деньги – мусор, справедливость – золото; такт – это умение не говорить того, что думают все; такт – это разум сердца.

– Обменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте работу по эталону на слайде. (слайд 17)

– Если всё верно, то нарисуйте довольный смайлик, если одна-две ошибки – нейтральный смайлик, если больше двух ошибок, то грустный смайлик. (слайд 18)

1. Выполняют самостоятельную работу.

– Доброжелательность (доброго человека пчела не жалит; на добрый привет – добрый и ответ). Справедливость (правое дело светлее солнца; деньги – мусор, справедливость – золото). Тактичность (такт – это умение не говорить того, что думают все; такт – это разум сердца).

делать выводы на основе полученных знаний. М:

адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи

Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

– Давайте обратимся к изречениям мыслителей на стр. 97. Прочтем только первое. Объясните, как вы понимаете смысл этих слов. Согласны ли вы с ними?

– Что такое благо, по-вашему, понимаю?

– Как нужно относиться к другим людям?

2. Задаёт домашнее задание

– Стр. 98 написать маленькое сочинение на тему «К какому благу я стремлюсь в своей жизни».

1. Отвечают на вопросы для закрепления материала.

Записывают домашнее задание.

следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

Л: формирование уважительного отношения к иному мнению.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

– Давайте вспомним тему нашего урока. (слайд 19)

– Какие цели мы ставили? (слайд 20)

– Достигли ли мы их?

-Как вы считаете, тема, проблема, над которой мы работали, важна для вас лично?

2.Проводит работу по самооценке.

– Продолжите фразу:

– Я желаю вам всем жить среди добрых людей и быть благородным. Спасибо за урок!

1. Анализируют урок с точки зрения

Относиться к людям так, как хотите, чтобы относились к вам.

2. Дают оценку своей работе на уроке.

учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

П: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Открытый урок по ОРКСЭ

В Год педагога и наставника в Красносельском районе Санкт-Петербурга 4 декабря 2023 года на базе ГБОУ гимназии № 293 проведен открытый урок по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» для учителей начальных классов.

Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме «Жизнь протекает среди людей» провела учитель высшей категории Зелина Марина Евгеньевна. Тип урока: открытие новых знаний. Цель учителя: формирование у учащихся системы духовных ценностей и нравственных качеств, цель для учащихся: учиться правильно общаться с другими людьми. Задачи: узнать и обсудить правила поведения человека в обществе других людей, сделать выводы на основе изречений мыслителей других эпох о необходимости правил общения во все времена.

На уроке учитель использовала системно-деятельностный подход в рассмотрении темы, более 60% урока учащиеся осваивали материал в активной форме. На всех этапах учащиеся осуществляли критериальную оценку своей деятельности. Цель урока достигнута, все поставленные задачи урока решены. Урок соответствует требованиям обновленных ФГОС НОО.

На уроке присутствовали 11 человек из ОУ № 252, 385, 293, 390, 509, 548, 675.

Благодарим администрацию гимназии № 293 и Зелину Марину Евгеньевну за организацию и проведение открытого урока.

Нечаева Н.Н.

заместитель директора ИМЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *