Открытый урок по орксэ

Электронные версии учебников

Структура курса

Курс Основы религиозных культур и светской этики представляет собой шестимодульный учебный комплекс. Каждый модуль посвящен изучению основных аспектов определенной религиозной культуры или светской этики:

  1. Основы православной культуры
  2. Основы исламской культуры
  3. Основы буддийской культуры
  4. Основы иудейской культуры
  5. Основы религиозных культур народов России
  6. Основы светской этики

Заключение

Курс Основы религиозных культур и светской этики предоставляет учащимся возможность понять разнообразие культур и мировоззрений народов, проживающих на территории Российской Федерации. Выбор модуля курса осуществляется родителями, и предполагает серьезное заполнение заявления. Ознакомьтесь с книгой для родителей и презентацией, чтобы сделать информированный выбор.

Основы религиозных культур и светской этики в обучении детей

Учебная программа

В учебных заведениях России был введен учебный курс Основы религиозных культур и светской этики по поручению Президента РФ Д.А. Медведева от 21 июля 2009 года. Этот курс состоит из шести модулей:

  • Основы православной культуры,
  • Основы исламской культуры,
  • Основы буддийской культуры,
  • Основы иудейской культуры,
  • Основы мировых религиозных культур,
  • Основы светской этики.

Цель учебного курса

Цель учебного курса Основы религиозных культур и светской этики заключается в формировании у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению на основе уважения к разнообразию культур и религиозных традиций многонационального народа России. Также целью курса является развитие диалога между представителями различных культур и мировоззрений.

Содержание учебного курса

Учебный курс Основы религиозных культур и светской этики рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 4 классов. Важно отметить, что этот курс не включает в себя изучение конкретных религий или вероучения. Он ориентирован на формирование у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, которые лежат в основе разнообразных религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.

Заключение

Внедрение учебного курса Основы религиозных культур и светской этики в образовательные учреждения России способствует формированию у детей уважительного отношения к культурному разнообразию и мировоззренческим изысканиям. Религиозное образование совместно с развитием светской этики помогают создать гармоничное и толерантное общество.

Обзор курса ОРКСЭ

Модули курса ОРКСЭ ориентированы на знакомство с различными религиями, их культурой, историей, традициями и нравственными ценностями. Преподавание светской этики основано на гражданских нормах и ценностях.

Содержание модулей

Каждый модуль представляет собой увлекательное погружение в соответствующую культуру или религиозную традицию. Оно не включает критических оценок других верований.

Учебный процесс

Учащиеся изучают выбранный модуль с согласия родителей. Решение о выборе фиксируется письменно.

Посещение религиозных организаций

Программа не предусматривает посещение культовых сооружений, но информацию о них можно получить через различные медиаформаты. Посещение может быть организовано при согласии всех сторон.

Отзыв о программе ША PRO

Отзыв от педагогов гимназии Пущино свидетельствует о высокой оценке новой программы для анализа техники чтения. Простая и понятная инструкция сделала работу более эффективной и удобной. Благодарность программистам за их важный труд.

Инструкция ША PRO

Хотите узнать больше? Посмотрите видео:

ША PRO


Отзыв о товаре ША PRO:

Великолепная программа! Большое спасибо за ваш труд! – Наговицина Ольга Витальевна


Отзывы о продукции и услугах

Отзыв о ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Спасибо за отличный шаблон! Очень полезный инструмент для анализа результатов ОГЭ по химии и биологии. Позволяет выявить узкие места в подготовке учащихся к экзамену. Благодаря этому шаблону, я экономлю много времени на аналитическую работу. Рекомендовала его и коллегам, они также довольны приобретением.

Отзыв о ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Отличный и удобный шаблон! С его помощью анализ пробного тестирования занимает всего несколько минут. Есть небольшие проблемы с распечаткой отчета, но я уверена, что разберусь с этим. Большое спасибо за качественный анализатор.

Читайте также:  <strong>презентация: совершай добрые поступки, потому что ты</strong>

Отзыв о Изготовлении сертификата или свидетельства конкурса

Мгновенное изготовление сертификатов! Очень красивая работа. Ученик доволен и уже добавил свой сертификат в портфолио. Обязательно буду продолжать сотрудничество!

Отзыв о Вебинаре Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Смотрела вебинар и была приятно удивлена. Информация была очень полезна и структурирована, без воды. Все материалы применимы на практике для любого педагога. Спасибо лектору за ценный опыт и советы.

Отзыв о ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Спасибо за помощь! Разобралась сразу, все аккуратно и быстро. Ни одного недостатка. Также благодаря этому табелю сэкономила много времени и уже составляю его для работников. Желаю вам успехов!

Отзыв о ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Огромное спасибо за шаблон! Экономит массу времени, так как анализ уже готовый. Особенно порадовало наличие вариантов с сочинением и без. Прекрасно!

Открытый урок по ОРКСЭ

4 декабря 2023 года в Красносельском районе Санкт-Петербурга был проведен открытый урок по ОРКСЭ модуль Основы светской этики для учителей начальных классов в ГБОУ гимназии № 293.

Урок в 4 классе по теме Жизнь протекает среди людей провела учитель высшей категории Зелина Марина Евгеньевна. Тип урока: открытие новых знаний. Цель учителя: формирование у учащихся системы духовных ценностей и нравственных качеств. Цель для учащихся: учиться правильно общаться с другими людьми. Задачи: узнать и обсудить правила поведения человека в обществе других людей, изучить изречения мыслителей разных эпох о необходимости правил общения.

На уроке учитель использовала системно-деятельностный подход в рассмотрении темы, более 60% урока учащиеся осваивали материал в активной форме. На всех этапах учащиеся осуществляли критериальную оценку своей деятельности. Цель урока достигнута, все поставленные задачи урока решены. Урок соответствует требованиям обновленных ФГОС НОО.

На уроке присутствовали 11 человек из ОУ № 252, 385, 293, 390, 509, 548, 675.

Благодарим администрацию гимназии № 293 и Зелину Марину Евгеньевну за организацию и проведение открытого урока.

Нечаева Н.Н.

заместитель директора ИМЦ

Открытые онлайн-уроки по ОРКСЭ

Урок 1. «Добро и зло»

Урок 2. «Священные книги религий»

Урок 3. Основы православной культуры. «Десять заповедей»

Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

Особенности курса ОРКСЭ

Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими предметами.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 579 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).

Читайте также:  201 вопрос для создания истории вашей жизни

В настоящее время курс «Основы религиозных культур и светской этики» рассчитан на один учебный год в 4 классе. Курс будет преподаваться 1 час (урок) в неделю (на год – 34 часа).

Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.

Основное содержание модулей курса ОРКСЭ

о содержании и модулях учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

о безотметочном обучении по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах

по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ в 2023-2024 учебном году

Преподавание курса ОРКСЭ направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий или на нерелигиозной мировоззренческой основе. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры или основ светской этики осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по законодательству ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребенком, и учесть его личное мнение.

Преподавание ОРКСЭ призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу. Особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нрав­ственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Ришнит Ольга Николаевна

Образование высшее, стаж педагогической работы 29 лет,

первая квалификационная категория

«Актуализация духовно-нравственного направления деятельности в преподавании курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях реализации ФГОС»

оказание педагогам теоретической и практическойпомощи по овладению современнымиподходами к преподаванию в общеобразовательных организациях курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей курсови их компетенций в области учебного курса и методики преподавания на основе создания системы информационно-технического и организационно-деятельностного содержания методической работы.

1. Формировать систему теоретической и методической подготовки педагога в связи с выполнением ими современных требований повышения качества обучения.

2. Совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов поизучению курсов ОРКСЭ;

3. Совершенствовать организациювнеклассной работы по ОРКСЭ на школьном и муниципальном уровне

4. Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проектную деятельность.

План работы на 2021-2022 учебный год

План работы на 2018-2019 учебный год

Анализ работы 2021-2022

Анализ работы 2017-2018

Анализ работы 2016-2017

Анализ работы 2015-2016

Протокол №1 от 15.09.2021

Протокол №2 от 22.12.2021

Протокол №3 от 22.03.2022

Научно-методические основы преподаваниярелигиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов;

развитие интереса к окружающему миру;

формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;

содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Преподавание данного курса в школе ведут светские педагоги.

Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Читайте также:  Значение образной и иллюстративной наглядности на уроках младших школьников

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках курса.

Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

На уроках обучающиеся представляют свои индивидуальные и коллективные творческие работы.

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 57 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).

Введение в православную духовную традицию.

Культура и религия. Во что верят православные христиане.

Добро и зло в православной традиции.

Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.

Православие в России. Православный храм и другие святыни.

Символический язык православной культуры. Христианское искусство. Иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство.

Христианская семья и ее ценности.

Этика – наука о нравственной жизни человека.

Этика общения. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Этикет. Красота этикета. Премудрости этикета. Простые школьные и домашние правила этикета.

Этика человеческих отношений. В развитии добрых чувств – творение души. Чувство Родины.

Этика отношений в коллективе. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья.

Простые нравственные истины. Жизнь священна. Милосердие – закон жизни.

Душа обязана трудиться. Достойно жить среди людей. Простая этика поступков.

Посеешь поступок – пожнешь характер. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение.

Судьба и Родина едины. В тебе рождается патриот и гражданин.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира.

Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.

Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре.

Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обряды и обычаи. Религиозные ритуалы в искусстве.

Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Милосердие, забота о слабых взаимопомощь. Социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Введение в исламскую духовную культуру. Культура и религия.

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции.

Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман.

Для чего построена и как устроена мечеть? Ислам в России.

Семья в исламе. Нравственные ценности ислама.

Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения.

Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия.

Будда и его учение. Буддийские святые.

Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира.

Буддийские символы, ритуалы, святыни.

Буддийские священные сооружения. Буддийский храм.

Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре.

Введение в иудейскую духовную культуру. Культура и религия.

Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма.

Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре.

Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство.

Суббота (Шабат) в иудейской традиции.

Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей.

Знакомство с еврейским календарем: его устройство и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Открытые онлайн-уроки по ОРКСЭ:

Открытый онлайн-урок по теме Дружба и порядочность.

Онлайн-урок по теме Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Открытый онлайн-урок по теме Справедливость

Презентация по ОРКСЭ: 6 модулей

План мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ

Регламент выбора родителями модуля ОРКСЭ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *