Недопустимость проведения Хэллоуина в школах
Министр образования и науки Башкирии, Ильдар Мавлетбердин, выступил с заявлением о недопустимости празднования Хэллоуина в российских школах. Это заявление было сделано в рамках доклада о состоянии преподавания основ религиозных культур и светской этики. Он также высказался против проведения религиозных обрядов, таких как молитвы, учениками во время уроков.
В своем выступлении, Мавлетбердин подчеркнул, что образование в России имеет светский характер, и проведение религиозных праздников или обрядов на уроках является неприемлемым. Он подчеркнул, что школа может предоставить условия для таких мероприятий в рамках внеурочной деятельности, вне учебного процесса.
Новые предметы в образовании Башкирии
Министр также рассказал о введении двух новых предметов в школьную программу Башкирии – Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) и Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР). Первый предмет включен в учебный план начальных классов, а второй в пятых и шестых классах.
Министр отметил, что в начальной школе в Башкирии ученики имеют возможность выбора модуля обучения в рамках предмета ОРКСЭ. Они могут изучать основы религиозных культур народов России, основы культур православия, ислама, иудаизма или буддизма, а также основы светской этики.
По данным Министерства образования и науки Республики, в сентябре 2023 года более 40 тыс. учеников начальной школы выбрали изучение основ светской этики, более 12 тыс. – основы религиозных культур народов России, а также были ученики, выбравшие изучение отдельных религиозных культур.
Онлайн–круглый стол
ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан проводит онлайн–круглый стол на тему Эффективные педагогические практики в реализации предметной области ОРКСЭ. Это мероприятие призвано обсудить актуальные вопросы преподавания предмета ОРКСЭ и возможные пути их решения в учебном году 2023-2024.
Подробности конкурса и круглого стола можно узнать по ссылке.
Следует помнить, что ведение религиозных мероприятий и празднеств в школах должно быть в рамках законодательства и уважения секулярного характера образования.
Онлайн-круглый стол по проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
В рамках онлайн-круглого стола планируется обсуждение проблем по следующим направлениям:
Взаимодействие с религиозными организациями
Обсуждение вопросов по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Пути совершенствования преподавания ОРКСЭ
Изучение способов улучшения и повышения качества преподавания предмета Основы религиозных культур и светской этики.
Итоги конкурса Лучший видеоурок по ОРКСЭ – 2023
Обзор результатов и победителей конкурса.
К участию в работе онлайн-круглого стола приглашаются методисты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, курирующие вопросы начального общего образования, учителя начальных классов и учителя, преподающие предмет ОРКСЭ.
Ссылка для подключения к мероприятию
Бесплатные сертификаты участника
Во время проведения мероприятия будет доступна возможность заказа бесплатного сертификата участника. Ссылка для заказа сертификата будет доступна в YouTube в чате трансляции.
Республиканский конкурс Лучший видеоурок по ОРКСЭ – 2023
Институт развития образования Республики Башкортостан провел республиканский конкурс Лучший видеоурок по предмету Основы религиозных культур и светской этики с целью повышения качества образования и уровня педагогического мастерства.
Хронология конкурса:
- 16 октября – 18 декабря 2023 года: Прием заявок от участников конкурса.
- 30 января 2023 года: Подведение итогов республиканского конкурса.
Победители и призеры по номинациям:
Номинация Основы светской этики
- Победитель: Галиуллина Екатерина Петровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Наумовка, Стерлитамакский район РБ
- Призер: Антонова Маргарита Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Юмашево МР Чекмагушевский район РБ
- Призер: Ахметьянова Алина Илшатовна, учитель начальных классов МОАУ СОШ №15 ГО г. Нефтекамск РБ
- Призер: Арсланова Энье Латыйповна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ №2 села Буздяк Буздякский район РБ
- Призер: Мельникова Светлана Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ№1 ГО г.Мелеуз. Мелеузовский район РБ
- Призер: Ибрагимова Гузалия Мунировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Асяново имени Шайхзады Бабича МР Дюртюлинский район РБ
Конкурс был успешно завершен, и его участники продемонстрировали высокий уровень профессионализма и качества подготовленных видеоуроков.
Конференция Эффективные педагогические практики в реализации предметной области ОРКСЭ
января 2024 года
По результатам конкурса Эффективные педагогические практики в реализации предметной области ОРКСЭ были определены победители и призеры:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ им. Р.Гареева г. Янаул:
- Победитель: Мухаметшина Лариса Рифатовна
- Призер: Ялаева Ирина Ренатовна
- Призер: Муллагалина Розалина Ринатовна
- Призер: Мусина Динара Минулловна
Предмет Основы исламской культуры:
- Победитель: Фасхутдинова Аклима Ягафаровна
- Призер: Саубанова Гульсира Факиловна
- Призер: Галина Нурзида Гумеровна
- Призер: Валеева Гузель Ришатовна
- Призер: Аюпова Гузель Каримовна
Предмет Основы православной культуры:
- Победитель: Бикмаева Лариса Радиковна
Круглый стол Лучший видеоурок по предмету Основы религиозных культур и светской этики — 2023
На мероприятии были обсуждены актуальные вопросы преподавания предмета ОРКСЭ в 2023-2024 учебном году и пути их решения. Спикерами мероприятия стали:
- Протоиерей Хабибуллин Роман Константинович, руководитель Отдела Религиозного Образования и Катехизации Уфимской епархии Русской Православной церкви (г. Уфа)
- Халикова Розалия Идрисовна, председатель Союза мусульманок Башкортостана, аспирант БГПУ
Модератор: Рахматуллина Шаура Мажитовна, доцент кафедры ДиНО ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан
На конце мероприятия победители поделились своим профессиональным опытом.
Награждение Дипломами Института Развития Образования Республики Башкортостан
По итогам конкурса прошло торжественное награждение дипломами Института развития образования Республики Башкортостан победителей конкурса. На церемонии награждения присутствовали представители религиозных конфессий, включая руководителя отдела образования и катехизации Уфимской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Роман Хабибуллин, заведующий по учебно-воспитательной работе Мечети Ихлас и руководитель Союза мусульманок Башкортостана Розалия Халикова. Они вручили благодарственные письма и памятные подарки победителям и призерам конкурса.
Данное мероприятие продемонстрировало необходимость дальнейшего сотрудничества педагогического сообщества и представителей духовенства. Поздравляем победителей и желаем дальнейших успехов!
Запись доступна по ссылке.
Активности МОАУ СОШ № 3
Предметный декадник
В рамках проведения предметного декадника по курсу ОРКСЭ в начальных классах 16.02.2024 г. прошли классные часы на тему Всё о правилах поведения. Организованы также выставка рисунков по теме Кодекс людей разных профессий и фотовыставка по теме Семейные ценности.
Физкультурно-спортивный комплекс Готов к труду и обороне
12.02.2024 г. обучающиеся 2-4 классов приняли участие в сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО) – беговые испытания. Ребята продемонстрировали выносливость, быстроту и ловкость.
Профориентационная встреча
09.02.2024 г. была проведена профориентационная встреча с приглашением заведующего отделением дополнительного образования Нефтекамского машиностроительного колледжа Вильдановым Ф.Ф. Обучающиеся получили информацию о приеме и программах обучения в колледже, а также посмотрели видеоролик о жизни в колледже.
День Русской Кухни и День Открытых Дверей
24.01.2024 г. в МОАУ СОШ № 3 прошли День русской кухни и День открытых дверей в школьной столовой. Русская кухня, такая как щи, каши, пироги, блины, квас и сбитень, привлекает своим национальным колоритом, являясь вкусной и здоровой.
Напоминание о ЕГЭ-2024
Министерство образования и науки Республики Башкортостан напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2024.
- Срок подачи заявления: до 1 февраля 2024 года.
- Количество предметов: можно указать любое количество учебных предметов.
- Подача заявления: выпускники школ текущего года подают заявление по месту учебы, выпускники прошлых лет и студенты колледжей – в места регистрации на сдачу экзаменов, определяемые Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
Заявления на ЕГЭ подаются участниками лично или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в ЕГЭ предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а участники ЕГЭ – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предоставляют оригиналы документов об образовании или их заверенные копии, студенты колледжей – справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Участники ЕГЭ вправе подать заявления об участии в ЕГЭ после 1 февраля только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае указанные лица подают в Государственную экзаменационную комиссию Республики Башкортостан по адресу: 450077, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Театральная, 5/2, каб. 106, заявления об участии в ЕГЭ, а также документы, подтверждающие отсутствие возможности подать заявления об участии в ЕГЭ в установленный срок. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена по адресу: 450077, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Театральная, 5/2, каб. 106.
Справки по телефонам «Горячей линии ЕГЭ»: 8 (347) 218-03-81, 8 (347) 218-03-28.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в МР Татышлинский район Республики Башкортостан стартует 15 ноября!
С 15 ноября по 15 декабря 2023 года в районе пройдет муниципальный этап ВсОШ. Муниципальный этап – второй этап всероссийской олимпиады школьников, ежегодно в нём принимают участие около 1,5 млн. обучающихся 7 – 11 классов по всей стране. К участию в муниципальном этапе олимпиады приглашаются обучающиеся, набравшие проходной балл, определенный организатором ВсОШ в муниципалитете и победители/призеры муниципального этапа ВсОШ прошлого года. Проходные баллы по предметам и классам опубликованы на официальном сайте Отдела образования Администрации муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан.
Начало олимпиад по всем предметам определено приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан – 10 часов.
Расписание муниципального этапа ВсОШ в этом году:
Искусство (МХК) – 15.11.2023
Астрономия – 16.11.2023
Экономика – 17.11.2023
Русский язык – 20.11.2023
Физика – 21.11.2023
Информатика – 22 – 23.11.2023
История – 24.11.2023
Химия – 27.11.2023
Биология – 29.11.2023
Математика – 30.11.2023
Обществознание – 01.12.2023
Экология – 04.12.2023
Литература – 05.12.2023
География – 06.12.2023
Физическая культура – 07 – 08.12.2023
Право – 11.12.2023
Технология – 12.12.2023
Английский язык – 13.12.2023
Основы безопасности жизнедеятельности – 14 – 15.12.2023
Подготовиться к олимпиаде помогут задания муниципального этапа ВсОШ 2022-23 учебного года, которые размещены на сайте ЦРТ "Аврора"
Всех участников всероссийской олимпиады школьников приглашаем в телеграм-канал о проведении ВсОШ в Республике Башкортостан. Верим в каждого школьника и желаем удачи! Встретимся на муниципальном этапе!
Совещание с руководителями образовательных организаций
25 октября 2023г. на базе ЦДТ с.Верхние Татышлы прошло совещание с руководителями образовательных организаций.Обсудили ряд рабочих вопросов, связанных с организацией питания обучающихся, с предоставлением статистической отчетности, с мониторингом текущей и промежуточной аттестации в ОО, с подготовкой муниципальному этапу ВОШ, с мониторингом формирования функциональной грамотности, с фондом президентских грантов, с деятельностью РДДМ "Движение первых".В рамках совещания в Год Педагога и Наставника состоялась церемония вручения Грамот Администрации и Отдела образования МР Татышлинский район.
Стартует школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2023/24 учебного года
В сентябре открывается школьный этап всероссийской олимпиады школьников, который продлится до конца октября. Ежегодными участниками этого этапа олимпиады становятся обучающиеся 5–11-х классов из всех регионов нашей страны. Участвовать в олимпиаде по математике и русскому языку можно начиная с 4-го класса.
Олимпиада в районе проводится по 19 общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранному языку (английский), информатике, физике, химии, биологии, экологии, географии, астрономии, литературе, истории, обществознанию, экономике, праву, искусству (мировая художественная культура), физической культуре, технологии, основам безопасности жизнедеятельности.
Для того чтобы принять участие в олимпиаде, ребятам необходимо заявить об этом классному руководителю или сотруднику школы, который отвечает за олимпиады.
Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на главной странице сайта олимпиады .
Всероссийская олимпиада школьников помогает на раннем этапе выявлять одаренных детей для их дальнейшей поддержки, развития и формирования их индивидуальной траектории развития.
Многие ученики выбирают несколько общеобразовательных предметов, в 2022/23 учебном году – в среднем три. В этот период общее количество участий в школьном этапе составило более 900 обучающихся.
Обучающиеся 7–11-х классов, успешно выступившие на школьном этапе и набравшие необходимое количество баллов, приглашаются на муниципальный этап.
Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно с 1 сентября по 30 июня. Она включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие ВУЗы России без экзаменов по соответствующему профилю.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников получают возможность стать участниками учебно-тренировочных и установочных сборов по подготовке и формированию сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах.
Организационно-методическое сопровождение олимпиады, координацию проведения всех этапов олимпиады осуществляет уполномоченная организация – федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования».
Грипп очень заразен и не щадит никого!
Приоритетная вакцинация этой группы связана с тем, что именно дети, особенно школьники, играют огромную роль в распространении инфекции. Школьники – активная социальная группа с большим количеством контактов, они большими группами находятся в закрытых помещениях.
Для школьников грипп чаще всего проходит без последствий, но для членов их семей — не всегда!
Среди родственников учеников есть люди с повышенным риском возникновения осложнений:- беременные женщины,- дети младше 5 лет,- пожилые люди,- лица с ослабленным иммунитетом и хроническими заболеваниями.
Когда болеет школьник- страдает учебный процесс ребенка и как правило родители вынуждены уйти на больничный. А некоторые оставляя ребенка с бабушками /дедушками подвергают риску старшее поколение.
Прививку лучше сделать в сентябре – октябре, чтобы к подъему заболеваемости иммунитет уже сформировался.
Вакцинация от гриппа сейчас максимально доступна: она проводится в школах и поликлиниках по месту жительства.
Зональный методический семинар
19 мая 2023 года в с.Караидель МР Караидельский район РБ заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций района приняли участие на зональном методическом семинаре на тему: «Содержательные и организационные аспекты введения и реализации обновленных ФГОС общего образования и федеральных основных образовательных программ». На семинаре были рассмотрены и обсуждены следующие основные вопросы:нормативно-правовое обеспечение реализации обновленных ФГОС общего образования и ФОП в образовательных организациях Республики Башкортостан (Биккузина А.Х., доцент кафедры управления и профессионального образования, канд. ист. наук);организация изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» («Родной язык» и родная литература) при введении федеральных основных общеобразовательных программ и обновленных ФГОС общего образования (Кагарманов И.Ф. — начальник управления национального образования);проектирование программы воспитания и механизмы её реализации в контексте обновлённых ФГОС общего образования (Маджуга А.Г., заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения, д-р пед. наук, профессор);проектирование АООП для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФАОП (Хайртдинова Л.Ф., заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования, канд. пед. наук, доцент);особенности реализации обновленных ФГОС ООО и СОО и ФОП на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания, географии (Яфаева В.Г., заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ, д-р пед.наук, доцент; Рахматуллина Ш.М., доцент кафедры дошкольного и начального образования, канд. филос.наук; Прядильникова О.В., доцент кафедры гуманитарного образования, канд. филол.наук; Банников А.Л., заместитель руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Башкортостан; Уткин С. П., старший преподаватель кафедры естественно-научного образования);.
В 2023-2024 учебном году размещение информации соответственно требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации осуществляется на сайте: http://школа109-уфа.рфМАОУ "Школа № 109 имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина" городского округа город Уфа Республики Башкортостан информирует, что сайт 109-school.ucoz.ru не является сайтом школы.Сайт 109-school.ucoz.ru закрыт и ссылки на него недействительны.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
– знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
– развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
– обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
– развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики", включает шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника: "Основы православной культуры"; "Основы исламской культуры"; "Основы буддийской культуры"; "Основы иудейской культуры"; "Основы мировых религиозных культур"; "Основы светской этики".
Время, выделенное на освоение образовательной программы КУК ОРКСЭ, – 34 часа в 4 классе (1 час в неделю в течение учебного года). Уроки по курсу ОРКСЭ – безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемая как универсальная способность человека понимать значения нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Родительское собрание в 3 классах по вопросу выбора модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" на 2023-2024 учебный год состоится в актовом зале МАОУ «Школа №109 имени М.И.Абдуллина» 06.04.2023г. в 18:30ч.
Приказ от 30.03.2023 г. № 122 "О проведении родительского собрания по выбору модуля КУК ОРКСЭ на 2023-2024 учебный год
Протоколы родительских собраний на 2021-2022 учебный год
Протокол 3 А класса Протокол 3 Б класса
Лист сводной информации о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В 2024 ГОДУ
Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) – это контрольные работы по различным учебным предметам. Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы. Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной дополнительной подготовки, достаточно добросовестно ходить в школу на уроки. ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется учителями гимназии. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему – ФИС ОКО, с данными которой могут работать эксперты. Всероссийские проверочные работы проводятся в целях: – обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации за счет представления единых проверочных материалов и единства критерием оценивания проверочных работ; -осуществления системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся. Участниками ВПР в 2024 году по каждому предмету являются все обучающиеся 4-8, 10, 11 классов МБОУ «Гимназия № 2». ВПР проводится в сроки, установленные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации с 19 марта по 17 мая 2024 года. Продолжительность ВПР определяется спецификой предмета и составляет от 45 до 90 минут. Образовательная организация (гимназия) на этапе организации ВПР: · определяет учебные кабинеты для проведения ВПР; · соблюдает конфиденциальность и сохранность работ участников ВПР; · обеспечивает объективность результатов ВПР. К проведению ВПР привлекаются назначенные приказом школьный координатор, технические специалисты, организаторы в аудитории, эксперты, действующие на основании инструкций. ПРЕДМЕТЫ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ВПР для 4 классов – по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5 классов – русский язык, математика, история, биология. Для 6-8 классов – русский язык, математика. Предметы: история, биология, география, обществознание, физика (7-8 класс), химия (8 класс) – пройдут как предметы случайного выбора на сайте ФИС ОКО, для каждого класса по двум предметам. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена в гимназию через Федеральную информационную систему оценки качества образования за неделю до даты проведения ВПР. Согласно рекомендациям ВПР будут проходить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.
КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ? Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители обязаны помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы, потому что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент. Родители обязаны научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.
При подготовке к ВПР могут помочь электронные ресурсы: 1.Образовательный портал для подготовки к экзаменам. «Решу ВПР»: https://vpr.sdamgia.ru/ 2.Тренировочные варианты по предметам ВПР – https://100ballnik.com/впр-2023-ответы-и-задания-всероссийские-п/ 3. Информационный портал ВПР: https://4vpr.ru/ 4. Демоверсии ВПР: https://fioco.ru/образцы-и-описания-ВПР
В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
«Основы мировых религиозных культур»;
Преподавание направлено на воспитание обучающихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.
Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.