Основы православной культуры

, стал другом стрелы на век?

(Царевна-лягушка).

Ребята, у вас всё получилось! Вы справились с заданиями Бабы Яги! Теперь давайте вернем сказкам порядок.

(Дети начинают читать отрывки из сказок)

И волшебные сказки снова стали на свои места, и все – сказочные герои вернулись в свои книги.

Ура! Мы победили! Мы сделали это!

Спасибо, что пришли на помощь нам! Баба Яга больше не сможет навредить нашим сказкам. Вы настоящие герои!

Итак, друзья, сколько интересных приключений мы пережили сегодня вместе! Мы помогли вернуть порядок в сказочном мире. Эта встреча сказочно-волшебная и незабываемая!

Спасибо вам за внимание и добрый вечер!

Сказочная вечеринка

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной, он сам, того не ведая, несет ее домой.

Загадка

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь. Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула, три подушки, три кровати и три кружки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот видишь, Яга, наши ребята все знают.

Волшебный сундучок

Ну не чего, второе задание посложнее будет. У меня есть волшебный сундучок, а в нём лежат предметы, которые принадлежат сказочным героям. Угадаете каким отдам вам их.

Викторина

(Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки: цветик-семицветик, репка, рукавичка, колосок, яйцо, ключик, туфелька, красная шапочка)

И с этим заданием мы справились.

Да, справились, посмотрим, что будет дальше.

Игра Репка

Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки Репка: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по Репке. По сигналу игру начинают Дедки. Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку бабок, бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку внучек — бегут втроем и т. д. Побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья мышка первой схватит репку.

Задание Золушка

Выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Музыкальное испытание

Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

Полет на метле

Дети делятся на две команды. Каждый по очереди бежит с веником между ног до ведра, заправляют метлу, окуная ее в ведро, и летят на метле дальше. Передают метлу следующему игроку и т. д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Заключение

Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились. Теперь вы все помощники волшебника Старика Хотабыча и вместе мы победили зло! Вы были сегодня сильными, ловкими, добрыми и смелыми!

Баба Яга: Что же это происходит, они со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Основы Православной культуры

Православная культура

В разделе помещены материалы, связанные с изучением Православной культуры (ОПК и т.п.) и других религиозных культур в системе общего среднего образования, а также взаимодействием Русской Православной Церкви и Министерства образования и науки РФ по этой теме.


30 декабря 20239 дней. Памяти Педагога

Русский советский писатель К.А.Федин (1892–1977)

30 декабря 2023Памяти Педагога. Татьяна Ивановна Петракова

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Личностные: Создать условия для формирования правильного взгляда на здоровый образ жизни и выполнения правил личной гигиены.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы: парная, групповая, индивидуально-коллективная.

Организационный момент

  • Здравствуйте! Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. – Здравствуйте! Скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Актуализация знаний

  • На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с органами человека. Давайте, проверим ваши знания. (На столах веер с цифрами – дети поднимают нужную цифру)
  1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. 1) легкие; 2) желудок; 3) сердце.

  2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и легких. За это его называют главным командным пунктом организма. 1) печень; 2) мозг; 3) кишечник.

Здоровье и главные органы человека

Чтобы понять, как работает наше тело и как его поддерживать, нужно знать о главных органах человека. Они выполняют разные функции и играют важную роль в нашем здоровье.

Дыхательная система

Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. Основные органы это:

  1. Легкие
  2. Мозг
  3. Сердце

Пищеварительная система

В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением внутренней кухни. Органы включают:

  1. Кишечник
  2. Желудок
  3. Печень

Образование жидкости организма

Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. Органы это:

  1. Желудок
  2. Печень
  3. Кишечник

После изучения и проверки этих органов, понимание их работы у вас будет на отлично!

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Здоровому человеку – всё здорово! Поэтому очень важно беречь и укреплять здоровье. Сегодня мы будем учиться, как сохранить наше самое ценное – здоровье.

Читайте также:  Рабочая программа по орксэ 4 класс

После обсуждения темы учащиеся будут:

  • Понимать важность здоровья
  • Сформулировать цель и задачи урока
  • Изучить понятия режима дня и его влияние на здоровье

Давайте начнем!

Первичное усвоение нового знания

Здоровье – главная ценность жизни. Оно не поддается покупке или обмену. Каждый должен заботиться о своем здоровье, начиная с самого первого дня жизни. Мы будем рассматривать способы сохранения здоровья и как следует поддерживать его.

Помните, что здоровье – это богатство, которое нужно беречь. Мы рассмотрим ключевые шаги для сохранения здоровья. Давайте начнем с режима дня.

Режим дня

Режим дня – это умение управлять своим временем. Соблюдение режима дня важно для здоровья. Следует помнить, что режим дня включает в себя правильные привычки и гармоничное распределение времени.

Рабочая группа

Давайте рассмотрим режим дня мальчика Сережи из учебника:

  1. Просыпается
  2. Завтрак
  3. Уроки
  4. Обед
  5. Прогулка
  6. Домашнее задание
  7. Ужин

Что он забыл сделать после пробуждения? Как вы соблюдаете свой режим дня? Давайте продолжим обсуждение и изучение этой темы.

– Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Дома вы составите в рабочей тетради свой режим.

– Ребята, при составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Работа в тетради

Выполнение задания 1 в рабочей тетради на с. 5

– Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.

– Продолжаем дальше.

2. Физкультура и спорт

Вот у нас появляется вторая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Физкультура и спорт».

3. Правильное питание

– Ребята, сегодня к вам на урок хотел прийти один сказочный персонаж, но, к сожалению, не смог. Как вы считаете, что с ним могло случиться? Ответы детей ( Не смог, заболел).

– Почему он мог заболеть?

– Давайте прочитаем телеграмму , которую он нам прислал.

– Правильно ли питался Карлсон?

– Каким должно быть питание?

– Вот у нас появляется третья ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Правильное питание».

– Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Есть лучше всего в одно и то же время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

Физкультминутка (все встают)

– Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным – топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)

– Зачем человек ест? Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни. Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет. Тот, кто не садится вовремя есть или, наоборот, постоянно что-то жуёт (конфету, булочку, печенье), портит аппетит и нарушает правильное пищеварение, его нормальный ритм.

– Как человек получает продукты? Человек получает пищу благодаря растениям и животным. Поэтому продукты бывают животного и растительного происхождения.

– Рассмотрите фотографии на стр. 9 и правильно распределите продукты по группам.

– Работу проводим в парах. Помните о главном правиле работы в парах: это уметь договариваться. Проверка по сигнальным карточкам.

– А сейчас я усложню задание. Откройте тетради на стр. 6-7, найдите 3 задание.

– Какой вывод мы можем сделать?

– Так что значит правильное питание? (Правильное питание – это разнообразное питание).

Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? (Правильно питаться).

– Молодцы! Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

4. Личная гигиена

– Ещё одно условие сохранения здоровья – соблюдать правила личной гигиены.

– Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?

– Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

– Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (Ответы детей)

– Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, ухаживать за ногтями и волосами, мыться, чтобы наше тело было чистым, содержать в порядке одежду и обувь, помещение в котором живём.

– В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

– Рассмотрите фотографии на стр. 10 учебника и подумайте, какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

– Важно соблюдать правила личной гигиены.

– А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения, которые вы прочитали в учебнике.

Читайте также:  Основы православной культуры

– Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Правила личной гигиены)

– Продолжаем дальше идти к нашей вершине здоровья.

5. Уход за зубами

– А теперь подумайте, о чём идёт речь? Отгадайте загадку.

Когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают, Не будем их чистить – Они заболеют. (Зубы)

– Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?

– Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

– Как сохранить зубы здоровыми? Давайте познакомимся с правилами ухода за зубами на стр. 11 текст «Как ухаживать за зубами».

– Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Уход за зубами».

– Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять.

– Проверим себя. Выполним задание в тетради стр. 7 № 6.

– Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?

Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? (Беречь зубы)

Первичное закрепление

– Какие правила вы теперь будете соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

– Что бы вы посоветовали своим младшим сестрам и братьям?

– Давайте посмотрим на нашу лесенку (обращение к плану урока). Назовите наших помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, физкультура и спорт, правильное питание, уход за зубами).

– Что вы будете делать, чтобы сохранить здоровье?

– Прочтите вывод Мудрой черепахи на с. 11

– Мудрые люди свои мысли заключали в пословицы. Есть много пословиц про наше здоровье. Попробуйте восстановить пословицы.

Работа в парах. Каждая пара получает разрезанную карточку с пословицей. Ребята должны восстановить порядок слов в пословице. Заслушиваются ответы детей и проверка.

– О чем эти пословицы?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

В учебнике перечитать материал на стр. 8-11. В рабочей тетради выполнить задания 2 и 5 на стр. 5-7.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

– Получили ответы на свои вопросы? Выполнили цели урока?

Цель: Создание условий для формирования дружного и сплоченного коллектива и представления о роли дружбы в жизни.

Форма проведения и обоснование её выбора: классный час с элементами игры.

Данная форма выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей. Игра имеет ещё большое значение в жизни ребёнка, играя, он учится взаимодействовать с друзьями, взрослыми, учится соблюдать правила, познаёт трудные для него понятия.

Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых результатов:

Кадровые и методические ресурсы, необходимые для данного мероприятия.

Материально-технические, информационные ресурсы: ПК, проектор, экран, музыкальное оборудование, интернет, оборудование для уголка примирения, раздаточный материал для игр, игрушка совы.

Сценарий классного часа с элементами игры «Без друга в жизни худо»

(звучит песня «От улыбки», ребята занимают свои места)

Прозвенел звонок Начинаем мы урок А урок наш не простой Классный час наш заводной!

(слышим уханье совы и дети интересуются что это за звук, учитель с удивлением идёт к шкафу)

Учитель: Ой, ребята, посмотрите, Совун к нам прилетел. Вы не знаете кто такой Совун? Конечно, вы же только в 1 классе и ещё с ним не встречались! Но он прилетает крайне редко, когда случаются неприятности в сказочной стране.

Учитель: Посмотрим, с чем он прилетел в этот раз! Ого! Прогресс дошёл и до сказочной страны! Вместо письма он принёс нам флешку! Ну, посмотрим. Вам интересно? Мне тоже! Ага вот и файл, откроем его!

Учитель: Ну вот, а письмо то зашифровано, видно и вправду что-то неладное приключилось! Но я думаю мы с вами расшифруем послание. Кто догадался как нужно читать? (наоборот) (Помогите! Найдите и помирите сказочных друзей!)

Учитель: Но как случилось, что друзья поругались и потерялись?

Совун: Дорогие первоклассники! Мы за вами наблюдали и очень гордились вашей дружбой! Но со временем стали замечать, что вы стали обижать своих друзей, толкаться, обзываться, ябедничать, смеяться над друзьми. И у нас в сказочной стране тоже друзья стали ссориться. Этим воспользовался злой колдун Ссорыч и рассорил друзей, да так, что они потерялись и не могут соединиться друг с другом! Вы же знаете, как дружили Карлсон и Малыш, Крокодил Гена и Чебурашка, Лунтик и Кузя, Крош и Ёжик, Винни- Пух и Пятачок! И вот теперь они скучают, плачут и не могут найти своих друзей! Ссорыч сделал так, что они забыли друг друга!

Учитель: Вот так дела! Да, я стала замечать, что ребята у нас стали ссориться по пустякам, обижать друг друга, но не думала, что это может зайти так далеко и отразиться даже на волшебной стране! Что же теперь делать?

Совун: Вам нужно пройти испытания Ссорыча, но только для этого быть дружной командой, не обижаться, помогать друг другу! Сможете ли вы?

Учитель: Как думаете, дети, сможете ли вы быть одной командой и спасти героев наших любимых сказок?

Сможете ли вы не ссориться, договариваться, помогать друг другу?

Проводится словесная игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

– Будем крепко мы дружить? – Да-да-да. – Нашей дружбой дорожить? – Да-да-да. – Мы научимся играть? – Да-да-да. – Друг другу будем помогать? – Да-да-да. – Друга нужно разозлить? – Нет-нет-нет. – А улыбку подарить? – Да-да-да. – Друга стоит обижать? – Нет-нет-нет. – Чай с друзьями будем пить? – Да-да-да. – Будем мы одной командой? – Да-да-да.

Читайте также:  Конспект внеклассного занятия урок милосердия и добра 1

Учитель: Совун, мы готовы! Где эти испытания?

Совун: На флешке, откройте следующий файл! Я помочь вам не могу, не подведите!

Учитель: Ребята, я волнуюсь, получиться ли у нас? Давайте придумаем правила и будем их соблюдать в этих испытаниях!

Учитель: – Итак, мы команда? (да)

– Дружная команда? (да)

– Тогда приступим к испытаниям!

Сплочение команды

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Суть игры: Игровые пары создают два круга: внешний и внутренний. Участники кругов стоят лицом друг к другу и повторяют за ведущим фразы, сопровождаемые определёнными жестами и мимикой:

– Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

– Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

– Ты пропал! (разводят разочарованно руками)

– Я скучал! (гладят друг друга по плечу)

– Ты пришёл! (широко разводят руками)

– Хорошо!!! (обнимаются).

После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков делает шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг игроков стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры.

Игра учит: раскрепощаться, способствует положительному настрою, хорошему настроению, объединяет игроков.

Учитель: – Молодцы! Смотрите, ребята! Вы прошли испытание и Карсон нашёл Малыша! Здорово, оказывается, если вы проходите испытание дружно, то сказочные герои вспоминают своих друзей!

– Давайте скорее продолжим! Нам надо много успеть!

Узнай, что такое дружба и собери пословицы о дружбе!

Учитель: – Дети, давайте мы будем работать в парах! 1 и 2 пара в словарях будет искать определение дружбы, 3-я пара – в интернете, а остальные будут собирать пословицы! Так мы справимся быстрее! (звучит песня «Дружба крепкая»)

(ребята зачитывают определения дружбы из разных словарей, а на доску вывешиваем листочки с определениями, зачитывают собранные пословицы, которые наклеены на листочки. Определения и листочки прикрепляем к стволу дерева, которое принёс с собой Совун, получается дерево Дружбы)

(звучат фанфары – нашли друг друга Крокодил Гена и Чебурашка)

(фото с мероприятия – приложение 1)

Игра «Дуэт»

Приглашаю для игры двух хороших друзей (две пары). Встаньте в один ряд и вставьте ноги в коробку, один – правую, другой – левую. Как только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, и таким образом дойти до конца класса. (Песня «Если с другом вышел в путь»)

Учитель: – Ребята, это же так трудно идти, будучи «Прикованными» друг к другу, как же вам это удалось сделать быстро и хорошо?

– Посмотрите, чтобы дойти быстро, чтобы никто не упал по пути, наши герои были рядом друг с другом плечом к плечу. А это ещё раз подтверждает, что они верные, настоящие друзья. Мы должны с вами признать, что у каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь.

(звучат фанфары – Лунтик и Кузя встретились)

Разбор жизненных ситуаций

(звучат фанфары Львёнок и Черепаха встретились)

Задание "Цветок-дружбы"

У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).

Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.

Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой.

Дети предлагается приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать настоящий друг.

Приклеиваем получившийся цветок на дерево дружбы. (песня «Вместе весело шагать»)

(звучат фанфары Крош и Ёжик нашли друг друга)

Испытание 6. «Уголок примирения»

Очень важно уметь прощать друзей и просить прощения, если был неправ. Создайте в классе уголок примирения.

Учитель: – Да, задание сложное.

Подумаем: – Нужен нам такой уголок в классе?

Изготовление уголка примирения, туда же помещаем дерево дружбы, которое потом можно дополнить листиками с стихами о дружбе или текстами песен, может дети что-то придумают ещё). (песня «По секрету всему свету»)

(звучат фанфары Винни-Пух и Пятачок встретились)

Совун: – Ура!!! Вы большие молодцы! По волшебной связи я получил сообщение, что Ссорыч повержен и все сказочные герои в волшебной стране соединились! Вы большие молодцы! Я так рад! Так рад! (плачет от счастья) Спасибо вам! Я верю, что теперь вы больше не будете ссориться по пустякам, толкаться, обзываться! Помните, что от вас много зависит!

Учитель: – Совун, конечно ребята будут стараться сдерживаться, будут мириться и прощать друг друга! Правда, ребята? Мы постараемся быть дружной командой! И будем ждать вас в гости с хорошими новостями!

Совун: – мне пора! Сегодня будет праздник!!! До свиданья, ребята! Не забывайте правила дружбы: я вам принёс их в подарок и вы можете повесить их в свой уголок примирения! До встречи!

Учитель и ребята: – до встречи!

Учитель: – Вы большие молодцы! Показали, что умете дружить! Давайте будем более внимательны друг к другу, помогать во всём и не ссориться! Дети встают в круг, соединяя руки в середине круга и дают клятву: не ссориться, не драться, нет обзываться, быть самыми дружными! Мы – команда!

И я хотела бы закончить наш классный час такими словами: «Ребята, давайте жить дружно!»

Под песню Барбариков о дружбе наводят порядок в классе и уходят домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *