Экология – дело каждого
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования приглашает к участию в IV Международной детско-юношеской премии, на которую принимаются работы в сфере защиты природы и сохранения окружающей среды. Прием заявок проходит по 1 апреля 2024 г.
Единый день открытых дверей
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию 10 февраля во всех школах Санкт-Петербурга состоится единый общегородской День открытых дверей.
начало набора на обучение с использованием социального сертификата
Акция Школьное питание с выгодой
По акции предоставляется Кешбэк 10% при пополнении денежных средств для оплаты питания по Единой Карте Школьника. Кешбэк предоставляется в случае пополнения через СБП или через интернет эквайринг с Единой Карты Петербуржца.
Недовольны качеством питания в школе?
Мы поможем исправить! Сканируйте qr код и переходите по ссылке
Дополнительные общеразвивающие программы
❗ В образовательных организациях нашего района реализуются дополнительные общеразвивающие программы в объеме 12 часов, которые могут быть оплачены средствами социального сертификата
Национальные проекты РФ
Предмет: ОРКСЭ Основы светской этики. 4 класс.
Тема: Добро и зло.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях Добро и зло
Методы:
- эвристическая беседа
- игровой
- проблемно-поисковый
- метод релаксации
- наглядный
Формы работы:
- фронтальная
- парная
- индивидуальная
Оборудование урока:
- ноутбуки
- интерактивная доска
- учебники
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Умение анализировать и оценивать поведение человека с позиции нравственных норм;
- Готовность слушать собеседника и излагать свое мнение и его аргументировать.
Знание смысла понятий Добро и зло
Понимание разницы между добром и злом является важной частью нравственного развития личности. Умение различать между этими понятиями помогает принимать осознанные моральные решения и выбирать правильное поведение в различных ситуациях.
Умение анализировать поступки на основе морального выбора
Анализировать поступки на основе морального выбора означает задумываться о последствиях своих действий и оценивать их с точки зрения нравственных принципов. Это помогает развивать этическое сознание и ответственность за свои поступки.
Умение приводить примеры хороших и плохих поступков
Приведение примеров хороших и плохих поступков помогает детям лучше понимать, какие действия считаются морально правильными, а какие – неприемлемыми. Это помогает им формировать свое собственное представление о морали и строить своё поведение на основе здоровых нравственных принципов.
Пункт | Ключевые аспекты | Примеры |
---|---|---|
1 | Различие между добром и злом. | Помощь товарищу в трудной ситуации, безразличие к чужой беде. |
2 | Анализирование последствий своих действий. | Подумать о том, как повлияют твои слова на других людей перед тем, как их произнести. |
3 | Передача примеров хороших и плохих поступков. | Рассказ о том, как человек, который помог бездомным животным, получил благодарность и уважение от окружающих. Рассказ о негативных последствиях вранья и обмана. |
Организация рабочего места и создание благоприятного настроения для работы
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. Начнем скорей урок!
Приветствие гостей урока
При приветствии гостей на уроке необходимо создать дружелюбную и радушную атмосферу. Это поможет ученикам чувствовать себя комфортно и заинтересованно принимать участие в уроке.
- Предложите каждому ученику пожать руку преподавателю и гостю урока.
- Представьте гостя и объясните, какая у него роль на уроке.
- Выразите радость и благодарность за посещение урока.
Не забывайте о важности первого впечатления. Чем теплее и дружелюбнее будет приветствие, тем легче ученикам будет включиться в обучающий процесс.
Убедитесь, что рабочее место учителя и гостя урока удобно оборудовано:
- На столе должны быть расположены необходимые материалы (учебники, тетради, ручки).
- Убедитесь, что места для учеников также оборудованы всем необходимым.
- Проверьте, что технические средства (доска, проектор, компьютер) работают исправно.
Создание благоприятного рабочего места поможет ученикам и гостю урока чувствовать себя комфортно и сосредоточенно во время занятия.
Важно помнить, что удобная и дружелюбная атмосфера на уроке способствует эффективному обучению и позитивному взаимодействию между всеми участниками.
| Понятия добра и зла |
|———————|——————————————————–|
| – Добро и зло являются основными понятиями этики. |
| – Они служат ориентиром при освоении морального мира. |
| – Каждый человек строит свою жизнь, увеличивая добро и уменьшая зло. |
| – Быть добрым можно научиться, взрослые помогают детям стать добрыми. |
На экране картинка Белка и волк
– Урок я хочу начать с притчи.
Вы внимательно слушали притчу Белка и волк:
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.
Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить:
— Пусти меня.
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы.
Мне всегда скучно, а на вас смотрю, вы там наверху всё играете и прыгаете.
— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол.
Тебе злость сердце жжёт.
А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
– Какую главную мысль притчи вы определили?
– Какую тему урока можно назвать?
Называют тему урока.
- Знакомы ли вам эти понятия?
Над понятиями ДОБРО и ЗЛО люди размышляют на протяжении истории человечества. - Каждый человек строит свою жизнь и деятельность
так, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. - Быть добрым нужно учиться.
И взрослые помогают детям стать добрыми.
| | Работа по учебнику | – Откройте учебники на стр. 39. Прочитайте определение ДОБРО. – Как вы дадите определение, что такое ЗЛО? | Учащиеся открывают учебники, читают определение вслух (1 ученик). Дают сами определение понятию ЗЛО. | |
| Работа парами на ноутбуках | – Перед вами на экране несколько слов. Распределите их по двум группам ДОБРО и ЗЛО. Для этого нажимайте на слова. – Давайте проверим, как вы выполнили задание. | Ученики, работая парами рапределяют слова в два столбика. | |
| Проверка выполненного задания | Ученики на большом экране распределяют слова на группы | Учащиеся называют по очереди слова по группам | |
| Самостоятельная работа на основе полученных знаний | Индивидуальная работа на ноутбуках. Проверка и коллективное обсуждение | – Часто в обычной жизни люди при общении вместо слов используют жесты. Жесты как и слова могут быть добрыми и злыми. – Поиграем в игру «Жесты». – На экране ваших ноутбуках картинки, на которых люди в разных жизненных ситуациях. Подумайте и назовите, что обозначает жест. – Надеюсь, что ваши жесты в общении будут только положительные и добрые | Ученики самостоятельно выполняют задание. Проверка коллективная |
| | Игра «Лишнее слово» – коллективная работа | – Доброе сеодце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей. Лев Николаевич Толстой сказал «думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки». – В следующем задании вам нужно подумать и найти в каждом столбике лишнее слово, а потом объяснить почему вы так решили. На экране ряды слов.Задание: найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее в данном ряду. 1) мастерить, сооружать, ломать, создавать 2) храбрый, смелый, трусливый, отважный 3) грустный, печальный, веселый, унылый 4) благородный, рыцарский, подлый, геройский – Давайте проверим правильность выбора (учитель нажимает на слова – подчеркиваются) | | |
| Рефлексия учебной деятельности | | – Наш урок подошел к концу. Опишите ваши впечатления от урока. | Делятся мнением о выполненной работе. О своей деятельности на уроке, все ли получилось |
| | | | | |
| | | | Стихотворение читает София. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века | |
| | | | | |
Преподавание курса ОРКСЭ направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий или на нерелигиозной мировоззренческой основе. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры или основ светской этики осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по законодательству ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребенком, и учесть его личное мнение.
Преподавание ОРКСЭ призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу. Особо актуальным становитсявключение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.