Оркисэ 4 класс

Олимпиадное эссе по обществознанию

Специально для учителя ОРКиСЭ.

Блокада Ленинграда

21.06.2023, Волкова Ольга Владимировна


Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по ОРКиСЭ 4 класс.


Введение

Одно из заданий Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию — написание эссе. В этой статье мы расскажем, как писать эссе по обществознанию на олимпиаде, какая у него структура и особенности. В конце мы поделимся удачными примерами олимпиадного эссе по обществознанию.


Что такое эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию на олимпиаде — это творческое сочинение, в котором автор рассуждает на заданную тему. Эссе на ЕГЭ по обществознанию и эссе на олимпиаде по тому же предмету отличаются. В олимпиадном сочинении нет строгих критериев оценивания, и в нем ценится творческий подход.

Оценивается такое эссе не слишком строго, иногда члены комиссии могут закрыть глаза на некоторые несущественные недочеты, если учащийся проявил уникальность и нестандартный подход. Сочинение на ЕГЭ должно отвечать определенным требованиям и критериям, и оценивается оно намного строже.

Объем олимпиадного эссе по обществознанию — 2-3 страницы. Однако, в этой работе объем — не главное, важнее креативность и творческий подход учащегося.


Заключение

Любой урок должен быть уроком добра и свободы. Я – учитель. Первый учитель и классный руководитель маленького человека, который только открывает для себя большой и непонятный мир.

Поэтому я хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Учусь сама и учу детей, еще и воспитываю, как когда-то лепили меня. За каждые четыре года к ребятам прикипаешь душой.

Моя задача и цель не только учить, но и воспитывать. А это самое сложное.


Многому я научился у своих наставников, еще больше – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников. Талмуд (ивр. תַּלְמוּד‎, учение, учёба)

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное?

Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которым ты сейчас занимаешься, и является самым главным.


Ссылка на Telegram-канал: Телега

Значение классного руководства

Поэтому, свою деятельность осуществляю по проверенным заповедям:

  • Быть примером для воспитанников – не цель, а средство воздействия на него
  • Следить за тем, чтобы слова не расходились с делом
  • Не увлекаться нотациями: их не любят взрослые, а тем более дети
  • Быть честным
  • Быть с ребятами рядом и чуть впереди

Класс как основной элемент школьной структуры

В школе основным структурным элементом является класс. Именно в классе организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учениками. Здесь осуществляется забота о благополучии ребенка, решаются проблемы досуга детей, первичного сплочения коллектива, формируется эмоциональная атмосфера. Классный руководитель ежедневным трудом создает условия для решения этих задач.

Новое испытание в первом классе

И для меня каждый раз первый класс – это новое испытание. Дети такие разные. Один раз в четыре года я встречаюсь впервые с маленькими человечками с широко распахнутыми глазами, которым все интересно и увлекательно. И передо мной встает вопрос: Как воспитать в них человечность и доброту, научить разделять радость и горе другого человека, как сделать общечеловеческие ценности их собственными убеждениями? Я, как и все педагоги, мечтаю вырастить хороших детей.

Важность детского возраста

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Значение педагогов

Эти слова В.А.Сухомлинского актуальны и сегодня. Именно от нас во многом зависит будущее наших учеников и именно поэтому профессия педагога обретает такой глубокий смысл и значение.

Педагогическая практика

Веду занятия в Школе будущего первоклассника и наблюдаю за малышами. Пока у нас царит принцип выстраивания отношений. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому предстоит помочь раскрыться. У выпускного класса – принцип понимания с полуслова. Приятно осознавать, что видишь результат своего труда. Это не пустые слова. Это победы детей в олимпиадах, творческих, проектных конкурсах разного уровня, и выступления детей на концертах. И коллектив, в котором дети помогают друг другу.


Markdown formatted text has been emailed to you.

Роль религии в конфликте

Введение

Классный руководитель подобен волшебнику. Он может сделать трудные вещи легкими, всегда молод душой и шагает в ногу со временем. Он постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребенка. В своей работе стараюсь помочь детям принять окружающий мир и найти себя в этом мире.

Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе, которая является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного.

Саморазвитие и достижения

За четыре года дети стали настоящими артистами. Пробовали свои силы на Международном конкурсе Ты – артист и получили диплом участника, в районном конкурсе Самырык тукым заняли 2 место. Во время дистанционного обучения научились участвовать в онлайн конкурсах на платформе Учи.ру.

При активном участии и помощи родителей мои ученики становятся участниками, призерами и победителями творческих конкурсов, олимпиад, по итогам участия в которых ребята получают грамоты, благодарности, дипломы, сертификаты, которые хранятся в портфолио каждого ученика.

Участие в мероприятиях и традиции

Мы всегда принимаем участие в школьных, районных мероприятиях. Выступаем на мероприятиях посвященных: Новому году, Дню матери, 9 мая, и др. В нашем классе есть свои традиции: проводим праздники для мальчиков на 23 февраля, для девочек на 8 марта, на день рождения. Проводим разные конкурсы в классе, акции.

Читайте также:  Календарно тематическое планирование по орксэ с краеведческим компонентом по учебнику опк а кураева 4 класс календарно тематическое планирование по орксэ 4 класс

Развитие культурных ценностей

В воспитательной программе я уделяю особое внимание развитию патриотизма, любви к большой и малой Родине, к своей истории; для реализации всех этих качеств мы просматриваем разные фильмы на военную тематику, читаем стихи наизусть о подвигах героев ВОВ, поем песни. Нам очень нравятся экскурсии на природу, участие в акции Чистое село.

Религия и конфликт

Социологи едины во мнении, что религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя частью общества. Однако религиозные конфликты не прекращались на протяжении истории. По статистике в Бога верят 66% жителей земли, четверть населения равнодушна к религии, а 6% составляют атеисты. Все религии проповедуют мир и любовь, но тем ни менее тысячи людей погибают ежегодно в религиозных распрях.


Бюджетное общеобразовательное учреждение

Полтавского муниципального района Омской области

Соловьевская средняя школа

Выполнила: Лазарева Ирина Юрьевна

Учитель начальных классов

Роль религии в социальных конфликтах: как разные вероисповедания реагируют на конфликты

С XIX века религию стали рассматривать как социальную науку. Тогда же появились основные социальные теории.

Теории о роли религии в социальных конфликтах

  1. Теория конфликтов: религия может быть источником перемен, приводящих к конфликтам.

  2. Функциональная теория: акцентирует внимание на роли религии в поддержании стабильности.

Влияние религии на общественный порядок

С давних времен религия обладала влиятельным положением, связанным с властью. Она способствовала закреплению традиций и поддержанию стабильности в обществе.

Религия как фактор решения конфликтов

Религия стала важным средством при разрешении социально-политических проблем, играя значительную роль как в локальных, так и в глобальных конфликтах.

Религиозные взгляды на конфликт

  • Христианство: проповедует ненасилие, но в Библии есть понятие насилия.

  • Ислам: призывает к любви к ближнему, но также поддерживает борьбу за распространение ислама.

  • Буддизм: нацелен на жизнь в любви к ближнему и отсутствие ненависти.

  • Индуизм: стимулирует отсутствие насилия и исполнение добрых дел.

Философия конфликта

Тема конфликта изучается в различных культурах и традициях. Существует противопоставление света и тьмы, добра и зла в философских концепциях.

Конфликтология

Изначально конфликт изучался как часть общественных наук, и со временем стал отдельной наукой – конфликтологией.

Позиция Платона по поводу конфликтов

В концепции государства Платона уделялось значительное внимание предотвращению конфликтов. Платон призывал к общему дружелюбию и миру, отводя войнам и междоусобицам отрицательные характеристики.

Религия играет значительную роль в общественных конфликтах, и понимание религиозных точек зрения может способствовать решению многих проблем, возникающих в современном обществе.

В современном мире предпосылки конфликтов зависят не только от личности как таковой, но и от политико-правового устройства государства. Буржуазная экономика, основанная на конкуренции, ставит в приоритет личную выгоду. С одной стороны, этот факт способствует развитию прав личности, свободы мысли и совести, а с другой – усиливает внутрисоциальные конфликты.

По мнению Г. Зиммеля, конфликт, выступая формой разногласия, одновременно является силой, способной объединить противоборствующие стороны, т.е. выполняет функцию социализации. Иными словами, подтверждается философский дуализм – солидарность и враждебность не исключают друг друга.

Важно также учитывать, что конфликтология в своем развитии опирается на конкретные социокультурные и исторические условия жизни народов и общественных групп, она носит историко-культурный характер.

Самыми сложными для разрешения являются конфликты, основанные на разногласии в вероучениях. Как показывает опыт истории между некоторыми религиями сложилось своеобразная повышенная конфликтность. Например, это относится к взаимоотношениям мусульман с христианами, христиан и мусульман с иудеями, мусульман с буддистами, индуистов с мусульманами. Но отметим, что буддизм не предлагает ана­лога таким понятиям как джихад, исламское или православное государство, в отличие от ислама. Существует также определенная враждебность между различными течениями одного и того же вероучения. Например, между православными, католиками и протестантами в христианстве, шиитами и суннитами в исламе.

Примером столкновения двух различных конфессий – индуизма и ислама – служит конфликт между Индией и Пакистаном. Противостояние сербов и хорватов еще раз подтверждает, что взаимная религиозная вражда может быть присуща и этнически схожим народностям.

Как правило на возникновение религиозных конфликтов влияют экономические, политические, социальные, национальные факторы. Например, основной целью крестовых походов было распространение веры и освобождение землей от язычников. Но участников мотивировали не только искуплением, но и возможностью получить там неслыханные богатства.

Религиозные конфликты характерны, прежде всего, для государств с многоконфессиональным населением, в которых принимаются и действуют дискриминационные законы или игнорируются и нарушаются права верующих. Например, в Ливане насчитывается около двадцати религиозных общин. В середине XX века по негласному соглашению Президентом мог стать только христианин, премьер-министром – исповедующий ислам суннитского толка, а парламент возглавлял мусульманин-шиит. Но мусульманам очень не нравилось, что главой страны оказывался христианин. Как результат – гражданская война.

Результатом глобализации и миграции населения стало смешение рас, религий и обычаев, этносов и культур. Возникает все чаще непонимание нравов, обычаев, привычек, стиля жизни «чужаков». Не миновала чаша сия и Россию. Все чаще в нашем обществе появляются опасения, что православие может фактически приобрести статус государственной религии, что, в свою очередь, вызовет усиление националистических движений в стране.

В начале XX века в России развернулась атеистическая кампания. Сносились церкви, были массовые репрессии в отношении священнослужителей и простых верующих. Порой сопротивление верующих подобным действиям принимало характер вооруженных восстаний. Это упорное нежелание людей отказаться от веры главным образом и вынудило коммунистическое руководство сделать определенные шаги навстречу верующим в 40-е годы ХХ в. Массовые репрессии прекратились, из мест заключения и ссылки возвратились священники, стали восстанавливать храмы, оживала система церковного образования и т.д.

Человеческая природа такова, что любое увлечение, предубеждение или точка зрения имеет как сторонников, так и противников. Конфликт заложен в человеке, как внутри отдельной личности, так и в различных социальных группах.

Читайте также:  Сообщество взаимопомощи учителей педсовет su

Религия, выступая формой общественного сознания, может служить как основой для единения и сплочения людей, так и поводом для разногласий.

Ярким тому примером служат конфликты на почве религиозных воззрений. Известным специалистом по конфликтологии Д. Раппортом в ходе исследования справочной литературы по религии было установлено, что работ, посвященных отношениям религии и войны, в пять раз больше, чем отношениям религии и мира. Несмотря на то, что религия редко выступает как единственный источник конфликта, в XXI веке конфликтов на религиозной и национальной почве становится всё больше; именно религиозные меньшинства дискриминируются чаще, чем любые другие.

Однако, обвинять религию в конфликтах неправильно. Зачастую она выступает лишь поводом противостояния, в то время как истинная его причина находится в плоскости перераспределении и завоевании власти, природных ресурсов и материальных благ, личного обогащения лидеров религиозных и политических движений.

В современном мире религия оказывает влияние не только на становление и развитие личности, отдельных групп и наций, но и на международные отношения в целом. По сути, являясь одной из неформальных ветвей власти, она способна как становится причиной конфликтов, так и сглаживать их, напоминать людям о вечных ценностях – любви, сострадании, дружбе, духовной силе и уважении.

Итак, каковы предпосылки возникновения религиозных конфликтов? Во-первых, верующее единство не стирает границы наций и государств, оно не обеспечивает формирование между народами бесконфликтных отношений и мирное урегулирование возникающих конфликтов. Тому пример – бесчисленные гражданские войны, где религия не при чем. Во-вторых, внутри конфессий сосуществуют различные, зачастую соперничающие, враждебно настроенные друг к другу направления. Например, ереси, старообрядчество в православии, ваххабизм в исламе и т.д.

Однако, нередки случаи, когда народы и государства, относящиеся к разным конфессиям, способны сплачиваться во имя общих, жизненно важных интересов людей. Тогда религиозные отношения отходят на второй план.

Религия играет важную роль в современных региональных конфликтах. Противоречия накапливаются на протяжении долгого времени, а с наступлением критической точки выливаются в протесты, религиозную дискриминацию, терроризм и гражданские войны.

Как же решить эту проблему? Необходимо помнить о принципе толерантности. Создание преимуществ для одной религии неизбежно приводит к ущемлению прав других. Не совсем согласна, что перед тем, как дети начинают изучать предмет ОРКСЭ родители заполняют заявление-согласие на обучение православию. Например, в моем классе есть представители и христианства, и ислама.

Также общество должно постоянно совершенствоваться, развиваться. Тогда оно сможет обеспечить свою целостность и устойчивость, способность эффективно функционировать в рамках отсутствия межконфессиональных претензий.

Религия сегодня компенсирует потери духовных ориентиров на фоне глобализации общества, развития технологий и постоянно меняющейся окружающей среды: социальной и бытовой. Религиозный фактор трансформировался в ключевой инструмент стабилизации как общественно-политической жизни общества, так и сферы мировой политики. Однако, нередко именно он становится причиной многих конфликтов.

Впрочем, далеко не всегда религиозные взгляды одних групп являются истинным источником общественных конфликтов. Нередко они используются главами государств и духовных общин для удовлетворения собственных корыстных интересов. Поэтому, важно делать акцент на всестороннем развитии личности, т.к. умение разделять духовность от безропотного повиновения сегодня ценно как никогда.

Список использованных источников

1. Гилинский Я.И. Толерантность в России: возможность и невозможность. / Актуальные аспекты проблемы толерантности в современном мире. СПб., 2004. С. 53-58.

2. Гутарева, Н. Ю. Роль религии в международных отношениях / Н. Ю. Гутарева, Н. В. Виноградов. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – 10 (90). – С. 1487-1489. – URL: (дата обращения: 01.12.2020).

3. Дударенко С. Конфликт, как одна из составляющих религиозной жизни России и Дальнего Востока конца XX начала XXI веков. Объединение исследователей Религии. Владивосток. 2004г.

4. Дудник С.И., Осипов И.Д. Проблема конфликта в историко-философском измерении // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2018. Т. 34. Вып. 2. С. 142–150. URL: renii (дата обращения: 01.12.2020).

5. Зиммель Г. Человек как враг // Психология конфликта: Хрестоматия. 2-е изд. / под общ. ред. Н.В.Гришиной. СПб.: Питер, 2008. С. 18–25.

6. Корм Ж. Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна. Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2012. – 288 с.

7. Панкин С. Ф. История мировых религий: Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. – 158 с.

8. Пчелинцев А. Пресса и религиозные конфликты. Русская сила. 08. 02.2007г. С-7.

9. Сухейль Фарах. Духовная секуляризация и религия: опыт христианства и ислама/ Отв. ред. д.и.н., проф. В.В. Наумкин. Перевод с араб. В. Волосатов. М.: 2008. – 182 с.

Структура олимпиадного эссе по обществознанию

В отличие от эссе на ЕГЭ, олимпиадное эссе может не иметь строгой композиции. Однако, структуры придерживаться все же стоит, ведь структурированная работа легче воспринимается и читается. У олимпиадного эссе может быть такая структура:

Во введении автор описывает проблему, которую он будет поднимать в своей работе и ее актуальность. Если эссе пишется по цитате, то в этой части сочинения еще надо раскрыть смысл этого высказывания:

Знаменитый афоризм философа Клавдия проверен временем и подходит любому поколению. На мой взгляд философ говорил о силе и власти слова. Наши слова — это орудие, которым нужно уметь пользоваться. Философ хотел донести до нас мысль о необходимости просто контролировать свою речь в зависимости от ситуации. (Эссе на тему «Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь», введение).

В основной части идет высказывание своей точки зрения и ее аргументация. Аргументы должны быть как теоретические, так и практические:

Позволю себе аргументировать свою точку зрения. На мой взгляд, слово имеет большую силу. С древних времен жили люди, способные заговаривать словами, к примеру, болезни. Кроме того, ни для кого не секрет, что слово, сказанное с ненавистью и злобой, может нарушить гармонию жизни, а произнесенное в благоприятный момент — принести пользу и просто доставить удовольствие адресату.

Читайте также:  Святая мария фаустына ковальска maria faustyna kowalska

Иногда человек так выговаривается, что уже не контролирует свою речь и словами может многое натворить и многих обидеть. Другой говорит, но осознанно, и этот контроль над своим словом — великая вещь, которой стоит учиться. Ведь молчание и знание дороже пустых слов. (Эссе на тему «Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь», основная часть).

В конце надо сформулировать выводы и итоги. Вывод не должен дословно совпадать с начальным суждением, но он должен перекликаться с ним:

Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Оркисэ 4 класс

Олимпиадное эссе по обществознанию

Хорошие работы олимпиадников прошлых лет помогут вам сориентироваться и понять, как должно выглядеть качественное эссе по обществознанию:

Эссе по обществознанию «Деньги – рождают деньги» Исторически деньги возникли для удобства расчётов в торговле. Постепенно они стали превращаться в самоцель. И сейчас, как бы мы к ним ни относились, деньги играют важную роль в жизни людей. Сами по себе они не несут в себе никакого зла или добра. Если деньги служат только средством платежа, то тогда они просто исполняют свою функцию. Но, если деньги становятся не средством, а целью, тогда начинаются беды. Они очень часто становятся предметом спекуляций, воровства, грабежа и других злодеяний. Именно деньги стали сегодня выражением материальных благ. Сейчас деньги настолько прочно вошли в нашу действительность, что мы даже не задумываемся, что же они собой представляют? Какова же их роль в жизни? Имея деньги, мы можем реализовать различные, интересные проекты, получить хорошее образование, сделать свою жизнь более комфортной и безопасной. Деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус человека, его положение в обществе, успешность. Иногда кажется, что весь мир вращается вокруг денег. Они оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Мы постоянно слышим о деньгах от родителей и друзей. По телевидению и в радиопередачах активно обсуждаются проблемы, связанные с ними. Поэтому деньги влияют на процесс становления личности, характер, поведение, поступки и образ жизни человека. Они определяют, как будут складываться взаимоотношения между людьми. У каждого из нас своё отношение к деньгам, мы по-разному воспринимаем их наличие или отсутствие. Нездоровое отношение к деньгам может стать источником проблем. В народе говорят, что за деньги можно «купить» всё. Но тогда сколько стоят любовь к семье и близким людям, дружба, здоровье и, наконец, человеческая жизнь? Я раньше думал, почему человек несчастлив, когда у него много денег? Если бы у меня было много денег, я бы была счастлива! Но, повзрослев, я стала смотреть на деньги другими глазами. Я поняла, что не в деньгах счастье. Да, я могу своей сестрёнке купить игрушку, мороженое, но её любовь ко мне не купить. Получить добрый совет от своей любимой подруги я могу без всяких денег. Мои одноклассники часто задают вопрос: «А сколько денег нужно для счастья?» Ответ вроде бы прост, но в тоже время и сложен. Однозначно не ответишь. Кому-то много надо, а кому-то совсем ничего. А счастье можно купить? Имея деньги, надо уметь с ними обращаться. Многие люди неловки в обращении с деньгами: кто-то чрезмерно расточителен, а кто-то прижимист. И порой бережливость доходит до скупости, тогда они напоминают нам скупого рыцаря из одноимённой трагедии А. С. Пушкина. Бывает расточительность, которая старается облагодетельствовать других, рассчитывая на ответную поддержку. Такие люди похожи на Хлестакова из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Тема денег всегда является актуальной и постоянно присутствует в нашей жизни. Деньги – это всего лишь средство, которое позволяет жить полноценно, может не всем до единого, но большей части населения. Они также влияют на внутренний мир человека, его мечты, на отношение к окружающему миру и самому себе. Деньги обладают определённой энергетикой. Их можно использовать на хорошие дела, и тогда они принесут много добра в этот мир, а если их использовать во зло, то их разрушающее действие может причинить много вреда не только посторонним людям, но и хозяевам денег. Для того чтобы стать богатым, нужно приложить много усилий. Я думаю, именно решительность и честолюбие помогут в достижении этой цели. Увлечённый целью человек может сделать отличную карьеру и построить своё финансовое благополучие.

Вот такие особенности написания олимпиадного эссе по обществознанию. Если у вас появятся вопросы или затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут написать эссе по обществознанию качественно и в кротчайшие сроки.

Как написать эссе для олимпиады по обществознанию

Когда будете писать эссе по обществознанию для олимпиады, воспользуйтесь нашими советами:

Шаблоны для олимпиадного эссе по обществознанию

При написании эссе по обществознанию для олимпиады можете использовать фразы-клише. Так ваше сочинение станет более связным и убедительным.

Уроки по ОРКиСЭ

21.02.2024, Климова Светлана Петровна

«Православные праздники. Покровская ярмарка»

16.02.2024, Тафинцева Татьяна Федоровна

Кон пект урока ОРКСЭ по теме

Цели урока по линиям развития личности.

18.01.2024, Базина Наталья Геннадьевна

Предмет "Основы религиозных культур и светской этики". Эссе "Женщина в православной церкви"

14.10.2023, Сонкина Наталья Сергеевна

ОРКСЭ. ОСЭ 4 класс. Урок Добро и зло

11.07.2023, Коваленко Лариса Викторовна

Творческий проект «По дороге добра, в страну нравственности».

систематизировать и обобщить знания учащихся по предмету; повторить основные понятия курса.

«Что значит быть моральным»

29.05.2023, Резванова Светлана Юрьевна

«Милосердие и сострадание» Литературная разработка урока «Основы православной культуры» Возраст детей

«Милосердие и сострадание» Литературная разработка урока «Основы православной культуры» Возраст детей: 9-10 лет

06.04.2023, Хохлова Татьяна Николаевна