Сообщество взаимопомощи учителей педсовет su

Инструкция по использованию социального сертификата для обучения детей в Санкт-Петербурге

Сертификат можно использовать только один раз и только на одну образовательную программу.

Программа Не бойся плавать

Не бойся плавать – программа для школьников от 7 до 10 лет, которые боятся воды или не умеют плавать. Срок обучения – 6 дней.

Ссылка на программу

Как подать заявку:

  1. Программы, которые могут быть получены за счет социального сертификата, отмечены значком зеленого цвета Оплата сертификатом в списке программ;
  2. При подаче заявки на программу необходимо отметить галочкой поле Использовать оплату сертификатом и заполнить все обязательные поля, которые отобразятся на форме подачи заявки;
  3. После заполнения всех полей нажмите кнопку Отправить заявку. Заявка на получение сертификата формируется автоматически;
  4. Проверить статус заявки на программу дополнительного образования можно в Личном кабинете пользователя в разделе Заявки на вкладке Программы;
  5. На вкладке Сертификаты можно просмотреть данные отправленной заявки на получение сертификата;
  6. В случае зачисления ребенка на программу в личном кабинете будут отображаться сведения о том, что сертификат присвоен.

Уважаемые родители!

С 20.09.2023 открыт прием на дополнительные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Родители (законные представители) могут подать заявку на обучение через Портал дополнительного образования Санкт-Петербурга. Период набора с 20 сентября 2023 года по мере комплектования групп.

Информационные ссылки ПФДО:

Сертификат дополнительного образования (Сертификат А3_1)

Изображение 1

Изображение 2

Изображение 3

Изображение 4

Сертификат дополнительного образования (Сертификат А3_2_2)


Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии Пущино программистам, создавшим эту замечательную программу!

То, что раньше мы делали врукопашную, теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг!

Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности.

Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно упростить работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область


Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену.

Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.


Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться.

Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край


Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.

Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов, ОГБОУ Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска


Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без воды.

Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!


ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно.

Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!


Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно.

III Всероссийская научно-практическая конференция Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования

апреля 2024 г.


Онлайн-круглый стол Результаты мониторинга качества ДО в Республике Башкортостан. Обобщение опыта работы муниципальных координаторов МКДО – 2022

июня 2023 г.


Вебинар Федеральная образовательная программа (ФОП) начального общего образования. Цели, задачи и их результаты в предметных, метапредметных и личностных направлениях образования младших школьников

мая 2023 г. (15:00-16:30)


Вебинар Организация внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

апреля 2023 г.


Вебинар Традиции и инновации в формировании культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении

апреля 2023 г.


Вебинар Естественно-научная грамотность обучающихся современной школы: практико-ориентированные задания по географии, физике, химии и биологии

апреля 2023 г.


Онлайн-круглый стол Фестиваль эффективных педагогических практик победителей профессиональных конкурсов дошкольного и начального образования

апреля 2023 г.


Онлайн круглый стол Бесконфликтное общение как эффективная образовательная практика в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

апреля 2023 г.


Онлайн-круглый стол Эффективные педагогические практики формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

февраля 2023 г.


Вебинар для учителей русского языка и литературы по проблеме Разбор сложных задач КИМ ЕГЭ по русскому языку – 2023: эффективные приёмы подготовки обучающихся к выполнению заданий тестовой части

февраля 2023 г.


Профессионально-ориентированный вебинар Особенности реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года (16:00)

февраля 2023 г.


Вебинар Развитие интереса к истории и культуре России и Башкортостана средствами предмета Изобразительное искусство (с учетом обновленного ФГОС ООО)

января 2023 г.


Вебинар Лучшие практики воспитания в ДО и НОО. Итоги республиканского конкурса педагогических работников ДО и НОО Лучшая практика воспитания

ноября 2022 г.


ОНЛАЙН – КРУГЛЫЙ СТОЛ Эффективные педагогические практики содержания и организации патриотического воспитания дошкольников и младших школьников

ноября 2022 г.


Вебинар Обновление содержания и методик преподавания предметной области Искусство в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО

апреля 2022 г.


Онлайн-круглый стол Пути повышения уровня владения русским языком несовершеннолетними обучающимися в образовательных организациях Республики Башкортостан

апреля 2022 г.


Онлайн – круглый стол Использование инновационных образовательных технологий в профессиональной деятельности учителя физической культуры

марта 2022 г.

Обновление содержания и методик преподавания предметной области Иностранные языки в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО

Вебинар

Вебинар Обновление содержания и методик преподавания предметной области Иностранные языки в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО состоится 4 февраля 2022 года.

Читайте также:  Руководство педагогический научно педагогический состав

Онлайн-круглый стол

27 января 2022 года пройдет ОНЛАЙН – КРУГЛЫЙ СТОЛ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

Коллективная заявка

Выберите подходящий вариант оплаты:

  • Записаться и оплатить (срок обучения 8 дней)
  • Коллективная заявка от 3 до 4 слушателей
  • Коллективная заявка от 5 до 9 слушателей
  • Коллективная заявка от 10 до 24 слушателей
  • Коллективная заявка от 25 до 44 слушателей
  • Коллективная заявка от 45 слушателей

Порядок записи для юридического лица

Для юридического лица (организации) предусмотрен специальный порядок записи на курс повышения квалификации по программе Основы религиозных культур и светской этики.

Содержание программы

Программа курса предусматривает изучение методологических основ духовно-нравственного воспитания, формирование УУД в рамках учебного курса и реализацию основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

Документы для зачисления

Для зачисления на программы профессиональной переподготовки / повышения квалификации необходимо предоставить требуемые документы.
Обратите внимание: для отдельных категорий работников образования действуют особые квалификационные требования.

Требования к оформлению документов

Документы об иностранном образовании и/или квалификации должны быть легализованы и переведены на русский язык согласно законодательству РФ.

Часто задаваемые вопросы

Материалы, предлагаемые для самостоятельного изучения, при подготовке к итоговому тестированию очень помогли. Все материалы полезны.

Хочется сказать большое спасибо за организацию и проведение такого интересного курса.

Полезные курсы "Актуальные вопросы преподавания ОРКСЭ". В рамках современных требований. Все материалы представлены не только в лекциях, но и в презентациях. Есть возможность прослушать и просмотреть их в удобное для себя время.

Очень наглядно, много презентаций, доступно. И самое важное с тобой свяжутся , объяснят, удобная форма оплаты. Я лично сама вск курсы прохожу у вас. часто есть скидки, что тоже немаловажно для бедного учителя! Спасибо вам большое

Курс познавательный, интересный. Процесс обучения понятен и доступен. Педагоги четко и ясно доносят информацию.Срок обучения и техническая поддержка отличные. Хотелось бы получать ссылки на интернет-ресурсы для проведения уроков.

Уважаемые организаторы! Спасибо большое за возможность пройти курсы на вашем сайте. Очень понравилось! Вебинары были очень интересны, выступающие дали много интересного, познавательного материала. Много интересного узнали при просмотре презентаций, подготовленных Лободиной Натальей Викторовной.

Выражаю благодарность организаторам и лекторам данного курса. Вся информация четко структурирована. Презентации лекторов систематизированы и содержат подробные ответы для подготовки к итоговому тестированию. Считаю дистанционное обучение в сложившейся в данное время ситуации наиболее приемлемым!

Благодарю за организацию прохождения курса, получила большую методическую помощь. Всё доступно, легко, интересно, лаконично донесено модераторами. Хороший информационный материал, интересный итоговый тест. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Наличие лицензии № 037563 от 08 июня 2016 г. на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования (подвид «дополнительное профессиональное образование», «дополнительное образование детей и взрослых», «профессиональное обучение») (бланк серии 77Л01 № 0008386), предоставленной Обществу с ограниченной ответственностью «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» (ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований») Департаментом образования города Москвы (приказ № 730Л от 08.06.2016).

— Документы, регламентирующие деятельность дополнительного образования

Курсы переподготовки

Формат: круглосуточный доступ (офлайн)

Курсы повышения квалификации

Нас слушателей (по данным портала Отзовик).

Отзыв Елены Вандарьевой

Очень понравился представленный учебный материал, интересный. Очень удобно проходить тестирование, сразу получаешь оценку. Спасибо вам большое. Подробнее

Отзыв Людмилы Балабаевой

Отзыв Ольги Булгаковой

Курс интересный, много материалов оставила для личного пользования. Спасибо вам огромное Подробнее

Перечень документов, предоставляемых в школе для приема в лагерь

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ОПЛАТЫ ЧАСТИ ИЛИ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ ПУТЕВКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Список изменяющих документов (в ред. Распоряжений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2019 N 724-р, от 29.04.2019 N 1268-р, от 08.04.2020 N 938-р)

справки о регистрации по месту жительства (форма N 9 действительна в течение 30 дней со дня ее выдачи);

адресно-справочной информации с указанием актуальной информации о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания либо по месту жительства в пределах Российской Федерации (действительна в течение 30 дней со дня ее выдачи);

(в ред. Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2020 N 938-р)

заключения лечебно-профилактического учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь (форма N 079/у, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н, заполненного в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.06.2018 N 327н);

справки от судебного пристава о том, что родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении, оплате части или полной стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления;

обзорной справки на ребенка, состоящего на учете в органах внутренних дел (предоставляется органами внутренних дел в Комиссию по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления);

информации о нарушении жизнедеятельности (предоставляется органами или учреждениями социальной защиты населения в Комиссию по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления);

справки о доходах всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении оплаты части или полной стоимости путевки в организацию отдыха детей и молодежи и их оздоровления, или справка, выданной центром занятости;

информации, предоставленной территориальными органами внутренних дел, подтверждающей, что ребенок стал жертвой вооруженных и межнациональных конфликтов, или информации, предоставленной территориальными органами МЧС России, подтверждающей, что ребенок пострадал от экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

информации о нахождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Комитету по образованию, Комитету по социальной политике или администрациям районов Санкт-Петербурга (предоставляется руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Комиссию по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления);

информации о том, что в отношении ребенка совершено насилие (предоставляется органами внутренних дел, органами или учреждениями социальной защиты населения в Комиссию по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления);

информации о нахождении обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, подведомственных Комитету по образованию (предоставляется руководителем специального учебно-воспитательного учреждения открытого и закрытого типа в Комиссию по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления);

Читайте также:  Детская страничка

документов, подтверждающих зачисление ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев, в образовательную организацию для обучения по образовательной программе начального общего образования (для детей, не достигших указанного возраста, но зачисленных в образовательные организации для обучения по образовательным программам начального общего образования);

доверенности от родителей (законных представителей) на получение Представителем сертификата на оплату части стоимости путевок для детей из спортивных и(или) творческих коллективов в случае их направления организованными группами в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления;

справки с места работы заявителя (действительна в течение 30 дней со дня ее выдачи).

(п. 5 введен Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2019 N 724-р)

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА N 1897-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОТ 23.01.2019 N 212-Р

18.Дети, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики— паспорт заявителя или временное удостоверение личностигражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;— свидетельство о рождении, паспорт ребенка или временноеудостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;— информация о страховом номере индивидуального лицевогосчета в системе обязательного пенсионного страхования ребенка, заявителя;— отметка в паспорте ребенка, достигшего 14 лет, о регистрацииребенка по месту жительства в Санкт-Петербурге; справка о регистрации по месту жительства (форма N 9 действительна в течение 30 дней со дня ее выдачи); свидетельство о регистрации по месту жительства (форма N 8); свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма N 3); адресносправочная информация с указанием актуальной информации о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания либо по месту жительства в пределах Российской Федерации (действительна в течение 30 дней со дня ее выдачи); решение суда об установлении места жительства;— документы (свидетельство о браке, свидетельство орасторжении брака и другие), подтверждающие изменение фамилии родителя (законного представителя) (в случае изменения фамилии);— документ, подтверждающий участие в проведенииспециальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, выданный уполномоченным органом или организацией, осуществлявших направление на участие в специальной военной операции (в выполнении специальных задач).

«сведения, подтверждающие соответствие организации положениям, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

«22. В случае принятия судом решения об административном приостановлении деятельности организации или в случае принятия должностным лицом, указанным в статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решения о временном запрете деятельности организации деятельность организации приостанавливается в Перечне.

Организация обязана уведомить Центр о принятии в отношении нее решения о приостановлении деятельности или о временном запрете деятельности путем направления копии решения заказной почтой, или на адрес электронной почты».

«В случае необходимости получения дополнительных сертификатов на группы дополнительная заявка к ранее поданному заявлению по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку».

Председатель Комитета Н.Г.Путиловская

Всю информацию можно получить на официальном сайте ОРКСЭ http://orkce.apkpro.ru/

Согласно решениям органов государственной власти Российской Федерации (поручение Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и др.) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — курс ОРКСЭ), состоящего из шести учебных модулей (далее — модули ОРКСЭ):

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики».

Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.

С целью недопущения нарушений прав родителей на выбор со стороны работников органов управления образованием, образовательных учреждений решениями федерального Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах курса ОРКСЭ, Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России подготовлены методические материалы, включающие следующие указания: «Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие органа самоуправления образовательного учреждения.

С 2012 г. исключительное право на выбор родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, вступает в силу с 1 сентября 2013 г.):

«1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Наряду с организацией в школах коллективного ознакомления родителей с образовательной программой, проведением специальных родительских собраний по выбору модулей ОРКСЭ может потребоваться индивидуальная работа, собеседование с отдельными семьями, родителями, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации. Порядок такой работы может быть определён органом самоуправления в школе с участием представителей родительского сообщества.

Согласно указанным материалам Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России, администрации образовательного учреждения рекомендуется следующая последовательность действий по осуществлению родителями свободного, добровольного, информированного выбора учебного предмета для изучения их ребёнком.

2.1. Предварительный этап. Информирование родителей (законных представителей) о содержании образования по курсу ОРКСЭ и праве осуществить свободный выбор модуля ОРКСЭ для изучения несовершеннолетним обучающимся.

Организация выбора в образовательном учреждении должна быть рассмотрена на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (школьного совета и др.) с участием руководителя учреждения.

Решением органа самоуправления или администрации в образовательном учреждении должен быть назначен представитель администрации, ответственный за организацию и проведение выбора.

Не менее чем за неделю до даты проведения родительских собраний до родителей учащихся должна быть доведена Информация о преподавании в 4-х классах общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики (приложение № 1).

Читайте также:  Основы мировых религиозных культур 4 класс рабочая тетрадь

Информация может быть передана родителям лично, через учащихся или дистанционно.

Классные руководители должны проверить доведение информации до всех родителей (законных представителей) учащихся в своём классе. Одновременно следует выявить возможные вопросы, которые могут быть поставлены на родительских собраниях и не могут быть разъяснены непосредственно классным руководителем, возможные затруднения, проблемные ситуации, в случае их наличия с отдельными родителями.

О таких проблемных ситуациях следует известить администрацию и по возможности подготовиться к ним, принять превентивные меры, в том числе предварительно пообщаться с родителями школьников, чтобы к проведению родительских собраний такие ситуации были максимально исключены.

Следует особо указать на недопустимость при общении с родителями склонять их к какому-либо определённому выбору под любыми предлогами (удобство для школы, для класса, отсутствие возможностей обеспечить их выбор, указания от управлений образования, отсутствие подготовленных учителей и др.). Такие действия недопустимы для всех работников образовательного учреждения, органов управления образования, любых иных лиц. Даже в случае просьб со стороны родителей «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. такие предложения должны быть отклонены со ссылкой на законодательство, устанавливающие исключительную ответственность родителей за выбор (см. выше), воспитание своих детей. В этом случае возможен только один совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка и его личные интересы.

В отношении вопроса о возможности отказаться от изучения учебного курса (всех модулей) надо разъяснить, что решение о его преподавании вызвано широкой общественной потребностью и принято органами государственной власти. В связи с этим отказ от изучения не допускается. Предлагаемый выбор позволяет учесть возможные запросы граждан, родительского сообщества, поэтому отказ от изучения всех модулей курса ОРКСЭ не может быть обоснован рациональными аргументами.

2.2. Основной этап. Проведение родительского собрания.

Следует заранее определить даты проведения родительских собраний в классах, в которых запланировано преподавание, чтобы эти сведения можно было внести в текст информации для родителей (приложение № 1).

На родительском собрании класса должны быть заранее приглашены и присутствовать: родители всех учащихся в классе; представитель администрации (директор или заместитель директора); классный руководитель; педагог или педагоги, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса; представитель родительского комитета школы, Управляющего совета и др.; официальные представители соответствующих религиозных организаций из числа представленных в Координационном совете города Москвы по введению ОРКСЭ, выразившие желание участвовать в собрании.

Возможно проведение единого собрания родителей в нескольких (двух и более) классах с родителями всех учащихся по списку. В этом случае протоколы всё равно должны быть оформлены по каждому классу на основе заявлений родителей каждого класса.

Вести собрание должен представитель администрации (директор, заместитель директора).

Регламент родительского собрания рекомендуется построить по следующему плану:

  1. вводное выступление представителя администрации;

  2. представление родителям содержания образования. Должны быть представлены все модули комплексного курса вне зависимости от предполагаемого выбора родителей. В представлении родителям конфессиональных модулей могут принимать участие официальные представители соответствующих религиозных конфессий.

Представление по каждому модулю может включать краткий рассказ о соответствующей религиозной традиции, образовательных и воспитательных задачах данного модуля, связи его содержания с содержанием других модулей комплексного курса. Следует отметить единую ценностную основу всего комплексного курса, ориентированную на культуру и традиции народов России, российскую культуру, российские гражданские ценности и нормы, веротерпимость, уважение мировоззренческих различий, национальных и культурных особенностей, достоинства личности в нашем обществе.

В представлении модулей могут использоваться только учебники по модулям ОРКСЭ, включенные в Федеральные перечни учебников, а по религиозным культурам желательно с учётом наличия их конфессиональной экспертизы.

  1. представление ведущим собрания учителей, которые предполагаются в качестве преподавателей.

  2. ответы на вопросы родителей, уточнения.

  3. заполнение родителями личных заявлений (приложение 2). Бланки заявлений должны быть заготовлены заранее и розданы родителям на собрании. В заявлении должно быть вписано от руки родителями (по крайней мере, одним из родителей): сокращённое название общеобразовательного учреждения, например ГБОУ СОШ № 27 или ГБОУ ЦО № 1482; фамилия и инициалы директора; класс, в котором обучается их ребёнок; фамилия и имя их ребёнка; название выбранного модуля; дата; личная подпись (подписи) с расшифровкой.

Допускается предварительный сбор заявлений на данных бланках от родителей, которые могут отсутствовать в период выбора по уважительным причинам. В этом случае классный руководитель должен получить бланки заявлений от ответственного за выбор в учреждении и передать их родителям заранее лично или через ребёнка, пообщаться с родителями в случае, если у них есть вопросы по выбору, содержанию образования и другим темам, получить от них заполненный бланк, убедиться в правильности его заполнения и передать его представителю администрации, ответственному за выбор, который должен сохранить его до подведения общих результатов. Ответственный представитель администрации при необходимости должен оказывать помощь классному руководителю в общении с родителями, ответах на их вопросы, решении возможных конфликтных ситуаций;

  1. сдача родителями заявлений классным руководителям, сверка ими числа заявлений по заранее подготовленному списку каждого класса.

В случае отсутствия на собрании родителей отдельных учащихся необходимо связаться с ними и в кратчайшие сроки получить от них заявления. Оформление таких отдельных заявлений может быть проведено в администрации школы ответственным представителем администрации, который вместе с классными руководителями должен обеспечить сбор всех заявлений.

2.3. Заключительный этап. Подведение итогов выбора, направление информации в органы управления образования.

По каждому классу на основе данных выбора должен быть оформлен отдельный протокол родительского собрания класса (приложение 3).

Данные по выбору в правом столбце должны быть даны в численной форме, с дублированием их в письменной форме в скобках, например: 12 (двенадцать), 21 (двадцать один), 5 (пять) и т. п.

При отсутствии выбора одного или нескольких предметов (модулей) следует указать в соответствующей строке: 0 (ноль).

Протокол должен быть подписан классным руководителем и председателем родительского комитета класса.

В случае отсутствия родителей некоторых учащихся на собрании и получении от них заявления в более поздние сроки, в протокол могут быть внесены изменения или он может быть переоформлен. Это необходимо сделать до передачи данных в органы управления образования.

Данные протоколов по каждому классу должны точно соответствовать числу и содержанию личных заявлений родителей в каждом классе.

После сбора всех заявлений на собраниях и добора заявлений от отсутствовавших родителей в администрации оформляется лист сводной информации образовательного учреждения (приложение 4).

Лист сводной информации подписывается руководителем (директором) образовательного учреждения и председателем родительского комитета образовательного учреждения, скрепляется печатью учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *