Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Применение притчей в обучении

Предмет Основы духовно-нравственной культуры народов России имеет целью не только решение задач социализации и воспитания, но также знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики. Это помогает формировать у них представления о материальной и духовной культуре, а также об общей культуре России, которая представляет собой совокупность всех культурных аспектов живущих в стране народов, наций и вероисповеданий.

Значение притчей

Использование притчей как жанра художественного произведения является важной частью обучения. Современные дети часто плохо знакомы с этим жанром и не умеют использовать его особенности в речи. Изучение притчи способствует развитию речи и обогащению культурного опыта человека.

Особенности притчей

Притча – это небольшой рассказ, поучающий в иносказательной форме. Персонажи притчи не имеют конкретных имен, они служат образом человека в целом. Основной смысл притчи заключается не в персонажах, а в этическом выборе, который они совершают. Притчи часто затрагивают такие нравственные понятия как правда, кривда, любовь, милосердие и другие.

Применение притчей в образовании

Притчи играют важную роль в учебном процессе курса Основы религиозных культур и светской этики. Они содержат глубокий смысл и имеют сильный воспитательный аспект. Через притчи учащиеся могут понять основные нравственные понятия и принципы, лежащие в основе мировоззрения.

Заключение

Применение притчей в образовании позволяет расширить кругозор учащихся, развить речь и моральные принципы. Учителям важно организовать интерактивное обсуждение притч на уроках, чтобы привлечь внимание учащихся и обеспечить эффективное усвоение материала.

Урок по притчам Иисуса Христа

Анализ притчи Иисуса Христа и их обучающая ценность


При этом обязательно должно учитываться следующие моменты:

Тщательная проработка замысла урока

Логическая последовательность смысловых частей учебного материала – притчи

Событийный анализ притчи, как цепь экстремальных ситуаций

Факты-раздражители для основных событий урока

Оценочный ряд в экстремальных ситуациях

Предлагаемые обстоятельства как мотивы, определяющие процесс взаимодействий на уроке

Образное осмысление смысловых частей в событийной цепи притчи (ассоциации, сравнения, метафоры и т.д.)

Предвидение реакции учащихся на запланированные события

Притча всегда предполагает диалог, беседу со слушателем или читателем, и её основное действие разворачивается тогда, когда история рассказана, и мы начинаем её осмысление. Поскольку процесс осмысления может быть бесконечным, притча не исчерпывает всей своей смысловой глубины и проецируется в беспредельность. Притча делает сознание более гибким и подвижным, способствует его расширению, улучшая тем самым способность слушателя адаптироваться к нестандартным жизненным ситуациям.


Притча позволяет не осудить человека, но осудить порок

Притчи всегда имеют творческую основу, духовно и интеллектуально развивают учащихся.


Конспект урока по ОРКСЭ

Притчи Иисуса Христа

  • Кудрявцевой Ольги Александровны, учителя начальной школы высшей квалификационной категории ГБОУ Школа № 1056

  • Знакомство с понятием притчи

  • Узнать об особенностях притчи

  • Познакомиться с текстом притчи

  • Учиться понимать смысл притчи

  • Развивать связную речь

  • Обогащать словарный запас

  • Расширить знания о нравственных понятиях

  • Воспитывать в детях осознанное отношение к выбору поступков

Используемые материалы

  • Конспект урока

  • Презентация Притчи Иисуса Христа

  • Православные мультфильмы

  • Ноутбук

  • Проектор

  • Экран

  • Учебник Основы православной культуры О. Л. Янушкявичене, Ю. С. Васечко и др.


Повторение 10 заповедей

  • Слайд № 2

Определение притчи

Притча — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира.


Заключение

Притчи Иисуса Христа имеют важное духовное и обучающее значение. Понимание и анализ этих притч помогут учащимся развить свое мировоззрение и понимание нравственных принципов. Урок по притчам Иисуса Христа способствует развитию учеников не только интеллектуально, но и этически.

Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Луки. Она учит добродетелям покаяния и прощения.

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, то Господь прощает ему все его грехи.


Притча о милосердном самарянине

Иисус учит нас любить всех людей и помогать им, считая каждого человека своим ближним.


Притча о потерянной овечке

В этой притче рисуется картина беспредельной любви и милосердия Божия к падшему человеку. Смысл притчи в том, что Бог печется об обращении грешников, и радуется о них более, нежели об утвердившихся в добродетели.

Просмотр Православных мультфильмов

  • Притча о блудном сыне: 7.30 по 13.34 минут
  • Притча о милосердном самарянине: с 2.18 по 6.30 минут
  • Притча о потерянной овечке: с 14.40 по 19.38 минут

Вдумайтесь в смысл пословиц

Выберите одну пословицу и соотнесите ее с одной из притч.

  1. Добро творить – себя веселить
  2. Доброе дело два века живет
  3. Кто добро творит, тому Бог благоволит
  4. Дай, Боже, меж людьми любви побольше

Что такое притча?

Притча – это короткое иллюстративное повествование, часто содержащее моральный смысл или учение. Они могут применяться для передачи важных жизненных уроков или стимулирования размышлений.

Организационный момент

  • У меня в руках предмет. Угадайте, какой?
  • Что общего между папиным пальто, наволочками и девочками, которые носят платьица?

Актуализация знаний

  • Задумайтесь, почему вы не смогли сразу ответить на мой вопрос?
  • Как вы можете объяснить лексическое значение слова пуговица?
  • А возможно ли подобрать синоним к слову пуговица?
  • Может ли слово пуговица употребляться в переносном значении?
  • Может ли это слово стать устаревшим?

Работа со словарями

  • Этимологический словарь
    • Исконное древнерусское суффиксальное образование от пугъвъ пуговица. По данным этимологического словаря русского языка слово восходит к древнеиндоевропейскому punjas куча, ком, масса.
  • Что общего между кучей, комом и массой и пуговицей?

Пуговица: история и притча

А) Толковый словарь под ред. C.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой:

ПУГОВИЦА -ы, ж. Застежка (обычно в виде твердого кружка), продеваемая в петлю.

B) Толковый словарь В.И.Даля:

ПУГОВИЦА, пугвица, пуговка, -вичка – вор. пугалка ж. кружек или шарик, шляпка с ушком, пришиваемая к одежде, для застежки на петлю, на петельку. Пуговица отъемная (запонка). Села, как пуговка (надоедает). С пуговки на петельку перебивается (кое-как.) Пуговички золоченые, а три дня не евши (голодный).

  • Как вы понимаете словосочетание Нос пуговкой? (шутливое: курносый).

Работа с дополнительным материалом:

Самостоятельное чтение материала, два человека выполняют одновременно задание на компьютере: найти два интересных факта о пуговице

  • А вы знаете, что у пуговицы есть своя история?
  • Работа в группах: по ходу чтения обучающиеся составляют скетчноутинг.
  • Что нового для себя вы узнали из текста? (дети называют факты)

Работа с притчей

Работа с текстом. Чтение с остановками

Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу.

  • Как вы понимаете выражение Не очень хорошо, путанно?
  • Решил взяться за ум, спасать душу ? (исправить свои жизненные ошибки)
Читайте также:  Святое крещение в дивеево

Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал.

  • Почему? (потому что ждал за них вознаграждения)

Как-то он шел по улице, видит – у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!

  • Как вы думаете, поднимет он пуговицу? (ответы детей)

Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.

Потом он умер, и видит – весы: слева – его зло лежит, тянет вниз, а справа – ничего нет, пусто! И зло перетягивает. Эх, – говорит себе человек, – и здесь не повезло!

  • Почему на весах добрых дел было пусто?
  • Почему удивился человек?

И услышал, как Ангел говорит ему: Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!

Добрые дела не в добрых делах живут, а в добром сердце.

  • Подумайте, почему пуговица перевесила злые дела человека?

Обращение к личному опыту детей

(Приходим к выводу, что даже маленькое добро способно творить удивительные вещи, что добрые дела надо делать бескорыстно).

  • Какое название вы бы дали этой притче?

Особенности работы над притчей в процессе преподавания курса ОРКСЭ

На занятиях ОРКСЭ большая часть урока отводится работе с текстом.
Тексты помогают раскрыть для ученика пространство религиозной культуры, проникнуть в смысл символического языка, попытаться понять главную нравственную идею, заключённую в тексте.
Цели и задачи работы с текстом на уроках ОРКСЭ следует ставить в контексте реализации образовательных стандартов второго поколения и ориентироваться на достижение предусмотренных им результатов, которые предусматривают:

1. адекватное использование речевых средств и средств информационно – коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

2. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

3. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

4. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества.

Для более эффективной работы с текстом, повышения результативности работы с учащимися необходимо применять различные методы и формы работы.

Я хочу рассказать об особенностях работы над притчей в процессе преподавания курса ОРКСЭ ( модуль: « Основы православной культуры»). Я работаю по этому курсу 2 месяца.

Притча – это дидактико – аллегорический жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (глубинную премудрость). Поскольку основными стилистическими приёмами в притче являются сравнение, метафора, аллегория – именно этот жанр представляет собой наибольшую сложность, особенно в начальных классах. Несмотря на то, что школьники часто интуитивно улавливают метафорический характер притч, тем не менее им бывает трудно раскрыть их смысл и значение.

Существенным моментом при работе с притчей является воссоздание культурного и исторического контекста, в котором созданы притчи.

Понять смысл притч помогают гравюры, картины. На уроках работы над притчей я осуществляю работу с иллюстрацией к тексту или фрагментами презентации, использую рисунки, картинки, фотографии. Большое значение имеет работа над анализом притчи:

1.Обсуждение основной идеи, смысла истории.

2.Анализ названия притчи (придумать новое название притчи)

3.Притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться)

4.Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы.

5.Выделение ключевых понятий.

6.Инсценировка притчи.

7.Сравнение нескольких притч.

8.Нахождение и вставка пропущенных слов в притче (или предположить их).

Важное место в реализации курса ОРКСЭ занимает работа в группах.

Чтобы учащиеся осознавали себя в качестве команды, учились объединяться и работать в группах на уроках можно провести с детьми такие упражнения-разминки.

Все ученики класса должны разделиться на две одинаковые по количеству участников группы. Первая группа учащихся образует внутренний круг, а вторая – внешний. Ученики во внутреннем и внешнем кругах обязательно становятся лицом друг к другу, при этом каждый ученик находит себе пару.

В паре ученики, приветствуя друг друга, пожимают руки и по очереди говорят комплименты. После обмена комплиментами по сигналу учителя ученики, находящиеся во внешнем круге, делают шаг налево и оказываются перед другими учениками. В новых парах следует повторить приветствие и сказать новый комплимент. Движение по кругу повторяется до тех пор, пока учащиеся не встретятся с партнёрами, с которыми начинали упражнение.

Следует помнить, что комплименты каждому партнёру должны быть искренними, при этом нельзя повторяться. Учитель задаёт порядок и темп движения учащихся. Если учеников нечётное количество, то учитель сам становится в круг.

Учитель может подавать сигнал, по которому стоящие во внешнем круге ученики двигаются и меняют партнёров. Например, хлопать в ладоши или громко произносить: «Поменялись!»

После игры учитель проводит беседу по вопросам:

Все ученики класса должны разделиться по парам. Каждой паре предлагается подарить друг другу подарок, описать его и объяснить почему. Нельзя забывать и о словах благодарности.

Данные игры можно проводить на любом этапе урока: организационный момент, актуализация знаний, закрепление, рефлексия.

Сочетание разных методов, форм и видов деятельности повысит мотивацию учащихся и сделает уроки наиболее оптимальными.

Применяю групповую форму работы над притчей. Класс обычно делю на 4 группы. Учащиеся в группах работают по плану. Большое место отвожу самостоятельной работе в группе, обычно исследовательского характера. Ребята работают с историческими материалами, заполняют таблицы, пишут мини – сочинение из 5-6предложений на предложенную тему.

Например, рассказываю притчу:

Притча о маме.

Однажды за день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что мне там делать?

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

— А как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— Как и когда я должен вернуться к Тебе?

— Твой ангел скажет тебе все.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты для начала будешь называть его — мама.

Дети работают в группах и отвечают на вопрос:

-Кто такой ангел?

-Почему неважно, как зовут ангела?

-Что для вас является важным в отношениях с мамой? Напишите 5 предложений.

Ценность притчи в том, что она вызывает учеников на диалог, заставляет думать, говорить, не бояться высказывать разные мнения. В результате обсуждения притчи мы на уроке приходим к какому-то общему мнению. Работа над притчей – думать, размышлять, приводить свою точку зрения.

Читайте также:  Компоненты реализация изменения и перспективы развития

Какие функции несет притча? Во-первых, она может быть «зеркалом», в котором мы видим самих себя. Ребенок примеряет сказанное в притче к себе, сравнивает состояние героя со своими мыслями и переживаниями.

Притча может быть моделью какой-то конфликтной ситуации, и предлагать ее разрешение. Притча служит посредником между людьми, позволяет посмотреть на их взаимоотношения со стороны. Мы можем мягко, в щадящей форме, помочь ребенку найти выход из нее. Притча несёт нравственный, воспитывающий потенциал.

Иногда ребята громко кричат, ругаются. Я предлагаю притчу:

Притча – ответ на вопрос: почему, когда люди ссорятся, они кричат?

Один раз Учитель спросил у своих учеников:

– Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

– Потому, что теряют спокойствие, – сказал один.

– Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? – спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:

– Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

– А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

– её краткость, повторение практических наставлений в таком виде, чтобы они легко запоминались.

Есть замечательная спартанская притча о послах, которые говорили пространно и долго. Спартанцы сказали им:

-Ваша речь была слишком длинна. Пока мы слушали вторую часть, мы забыли то, что звучало в первой части. А так как мы забыли начало, мы не поняли ничего.

На уроках при работе над притчей использую

– создание доступной для понимания проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни. На основе анализа правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Например, урок по теме «Отличие иконы от картины», «Православные традиции и семейные ценности. Семья- малая церковь».

— организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя, самостоятельно выдвигают гипотезу, подтверждают или опровергают её, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают и открывают знания, а не получают их в готовом виде.

Например, урок по теме « О душе».

Актуальное значение приобретает работа над проектом. – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповым занятиями, в результате которого обучающиеся создают конечный продукт из собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Например, урок по теме « Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта». В качестве домашнего задания можно предложить ученикам подумать над проектом социального плаката по теме «Спешите делать добро!». Этот плакат можно разместить на двери подъезда дома, в школе, в автобусе.

Письменная творческая работ позволяет достаточно объективно раскрыть степень освоения материала, уровень развития когнитивных навыков, а также дает возможность учащимся сформулировать собственную позицию по изучаемой проблеме и выразить точку зрения, которую учащийся, по тем или иным причинам, не решался высказать публично на уроке или в рамках групповой работы

привлекательна для младших школьников тем, что по своей сути она близка к игре, а также предоставляет им возможности для самопрезентации. Она может быть включена в урок в качестве иллюстративного фрагмента или презентации домашнего задания.

Если говорить о притче с точки зрения методики, то возникает вопрос, а где, собственно, она уместна? Притча уместна для мотивации в начале урока, чтобы помочь детям побыстрей включиться в него. Когда на уроке ОПК мы говорили о том, для чего же нужно делать добро, я начала с притчи о счастье.

На уроках использую интерактивные игры: « Найди пару», «Домино» Учащиеся получают карточки с высказываниями, словосочетаниями. Ученики ищут карточку с высказыванием, которая соответствует данному словосочетанию.

Игра « Найди пару»

Поступать вопреки своим убеждениям Жить по совести

Жизнь честнт, справедливоДелать на совесть

Делать что-либо хорошо,добросовестноПоступать против совести

Жить спокойно, не испытывая угрызения совестиПоступать без зазрения совести

Поступать без стыда, без стеснения Поступок на его совести

Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-тоЖить со спокойной совестью

В конце урока провожу рефлексию, дети работают с самооценочными листами разных видов.

Даю лист: Продолжи фразы:

Дети работают с самооценочными листами:

Предлагал новые идеи и направления

Определял цели, ставил задачи

Ждал помощи от участников группы

Принимал участие в совместной работе

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения

Помогал группе в выборе правильных решений

Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы

Находил и исправлял ошибки

Оказывал помощь, откликался на работу других

Преодолевал трудности, добивался достижения результата

Осознавал ответственность за общее дело

предлагая различные точки зрения.

Или ребята заполняют такой самооценочный лист:

Приведу пример организации работы с притчей по теме урока

« Христианские заповеди. Совесть».

1. Притча «Корзину-то возьми»

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.

Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:

– Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!

– На что она мне?

О чем эта притча?

О чем забыл сын? (Обязанность «чтить отца и мать» не кончается, когда отец и мать стареют)

О каком важном законе нравственности напоминает притча?

В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?

Чему учит притча?

«Хочешь знать, как будут относиться к тебе дети в дни твоей старости – оглянись на то, как ты относишься к своим родителям». Персидская поговорка

Читайте также:  Конспект занятия к дню семьи любви и верности ромашка на счастье

«Что ты даешь сегодня своим родителям – завтра получишь от своих детей». Китайская поговорка

«Кто в молодости не заботиться о своих родителях, тот обрекает себя на страдание в старости». Персидская поговорка

«Поддерживать отца и мать – вот величайшее благословение». Буддизм

«Мера доблести детей в их отношении к родителям». Армянская поговорка

«Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а предупредительно давать потребное друг другу». Диоген

2. *** Нахождение и вставка пропущенных слов в притче.

У первого спросил:

-Что ты делал целый день?

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

И тот ответил:

: вставьте пропущенные слова, словосочетания в содержание притчи.

Постарайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные.

Какие ценности отражает притча? Чему она учит нас?

Притча всегда предполагает диалог, беседу со слушателем или читателем, и её основное действие разворачивается тогда, когда история рассказана, и мы начинаем её осмысление. Поскольку процесс осмысления может быть бесконечным, притча не исчерпывает всей своей смысловой глубины и проецируется в беспредельность. Притча делает сознание более гибким и подвижным, способствует его расширению, улучшая тем самым способность слушателя адаптироваться к нестандартным жизненным ситуациям.

Рефлексия

Задание: из предложенных вариантов выберите пословицу, которая послужит заключением сегодняшнего урока:

Предметная область ОРКСЭ и ОДНКНР

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Семинар для учителей начальной школы

«Когда мы говорим о нравственных ценностях

и будущемчеловечества, то связь этих понятий

обращает наше внимание в первую очередь на

молодежь, на воспитание систему образования.

Ведь будущее формируется сегодня, прежде всего

в умах и сердцах молодого поколения»

Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл

26 января 2023 года состоялся семинардля учителей начальной школы, преподающих предмет ОРКСЭ в храмево имя святого преподобного Серафима Саровского.Настоятель храма протоиерей Алексий Ермаков, провел экскурсию по храму и рассказал об истории создания храма в Новоуральске.

Методист МБОУ ДПО «УМЦРО» Зайцева Ирина Владиславовна рассказала о методических материалах и об актуальной информации по преподаваниюучебного предмета«Основырелигиозных культур и светской этики».

Малеева Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей № 56» рассказала о конкурсах для учителей, проводимых Отделом религиозного образования и катехизации Нижнетагильской епархии.

Отдела религиозного образования и катехизации Нижнетагильской епархии по ссылке:

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Новый год­ – самый сказочный и волшебный праздник

26 декабря 2022 года в Публичной библиотеке Новоуральского городского округа состоялось муниципальное образовательное событие «Новогодний хоровод» для обучающихся 4 классов, изучающих модульный учебныйкурс «Основы религиозных культур и светской этики». В мероприятии приняли участие 10 команд из ОО: МАОУ «СОШ №40», МАОУ «Гимназия №41», МАОУ «СОШ №45», МАОУ «Гимназия», МАОУ «СОШ №48», МАОУ «СОШ №49», МАОУ «СОШ №54», МАОУ «СОШ №57», МАОУ «Лицей №56», МАОУ «Лицей №58».

Цель мероприятия: формирование у обучающихся позитивного отношения и интереса к традициям празднования Мавлида, Рождества, Рош-ха-шана, Сагаалгана (празднование Нового года в разных религиях).

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Год посвящён культурному наследию народов России.

21 декабря 2021 года состоялось муниципальное образовательное событие «Новогоднийхоровод»для обучающихся 4-х классов, изучающихмодульный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» с использованием дистанционных технологий. В «Новогоднем хороводе участвовали 12 команд из ОО:МАОУ «СОШ № 40», МАОУ «Гимназия № 41», МАОУ «СОШ № 45», МАОУ «Гимназия»,МАОУ «СОШ № 48», МАОУ «СОШ № 49», МАОУ «СОШ № 54», МАОУ «СОШ № 57», МАОУ «Лицей № 56», МАОУ «Лицей № 58», МАОУ «СОШ с. Тарасково»,МАОУ «СОШ д. Починок».

Цель мероприятия: формирование у обучающихся позитивного отношения и интереса к традициям празднования Мавлида, Рождества, Рош–ха-шана, Сагаалгана (зимних и весенних праздников традиционных для России религиозных культур).

Ведущими «Новогоднего хоровода» были Дед Мороз и Снегурочка. В ходе образовательного события обучающиеся получали задания и выполняли его представляя в онлайн – формате:

– отвечали на вопросы Деда Мороза и Снегурочки.

– заполняли Розу Желаний (на каждом лепесточке необходимо было написать доброе пожелание для своих друзей, для своих родных).

– сочиняли синквейны про праздник Рош –ха-шана ичитали вслух.

– смотрели фильм про христианский праздник РОЖДЕСТВО и отвечали на вопросы Деда Мороза и Снегурочки.

В последнемзадании Снегурочка предложилавсемучастникамсделать ангела-хранителя из бумаги и помахать Деду Морозу. А затем сообщила, что Дед Мороз уже развез подарки, которые нужно ребятам найти и выйти в «Новогодний хоровод».

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Можно ли использовать притчи при преподавании курса орксэ работа № 61378

Завершилось образовательное событие пожеланием Снегурочки:

Пусть ангел помашет сегодня крылами.

Надеюсь, вам весело было с нами!

Так много узнали, в этом нам повезло.

Так много народов в России живет.

Но каждый отметит в стране Новый год.

Ведь в праздник веселый все будем мечтать

О мире, о дружбе, и будем желать

Счастье, здоровья, улыбок и ласки,

Чтоб жизнь в новом году была словно сказке!

С Новым годом! С Новым счастьем!

7 октября 2020 года учителя, ведущие модульный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальных общеобразовательных организациях Новоуральского городского округа, приняли участие в работе установочного совещания «Приоритетные задачи работы методического объединения учителей ОРКСЭ на 2020/2021 учебный год» (руководитель ГМО МОО Нижнего Тагила – Прохоренков Дмитрий Васильевич) на платформе «ZOOM».

Педагогам были предложены для использования информационные ресурсы:

на сайте Нижнетагильского дома учителя можно найти планы работы ГМО на предстоящий месяц:

на сайте Православной гимназии для учителей ОРКСЭ создана страница, где можно найти различные методические разработки, видеофайлы для демонстрации на уроках и во внеклассной деятельности, а также записи прошедших семинаров:

, помимо информации об олимпиадах (ОПК, ОРКСЭ, “Наше наследие” и др.) содержит методические материалы в помощь учителю.

Прохоренков Д.В. подробно остановился на проведении олимпиады по Основам православной культуры. Руководитель ОРОиК Нижнетагильской епархии иерей Андрей Брагин особо обратил внимание педагогов на участие в школьном туре олимпиады по ОПК, рассказал как планируется проводить Муниципальные этапы Международных Рождественских образовательных чтений, а также Знаменские чтения Нижнетагильской епархии.

Следующий вебинар «Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ» состоится 28 октября 2020 года. Идентификационные данные видеоконференции будут разосланы в образовательные организации накануне мероприятия.

Дорожная карта мероприятий по реализации образовательными организациями подведомственными Управлению образованию Администрации Новоуральского городского округа, предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с 01.09.2015г.

Учебник "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика" 4-5 класс

Краткая аналитическая справка о предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 8 июля 2011г. № МД-883/03 "О направлении методических материалов ОРКСЭ"

Основы религиозной культуры и светской этики

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р "Утвердить прилагаемый план мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субьектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *