Мбоу сош № 27

Свобода и моральный выбор человека: Основы светской этики


Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. – А.Добролюбов

Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств. Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности.

В данном уроке применяются разнообразные формы работы:

  • Групповая форма работы
  • Беседа
  • Дискуссия
  • Творческие работы

Цели урока:

  1. Образовательные: Сформировать знания учащихся по теме Свобода и моральный выбор. Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения.
  2. Развивающая: Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся.
  3. Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.

Работа с словом Свобода:

  • Выбор
  • Уважение
  • Каникулы
  • Птицы
  • Небо
  • Простор
  • Ветер
  • Жизнь
  • Счастье

Значение слова Свобода по Ожегову:

Свобода – это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода – это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.

Толковый словарь Ожегова: Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор.

Работа с родственными словами к Свобода:

  • Свобода
  • Мораль

Восточная притча:

Давным-давно в старинном городе жил мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа? Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Что ответил мастер своему ученику?

Моральный выбор:

Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть моральный выбор .

Читайте также:  Семинар для учителей орксэ

Чтение статьи:

Чтение статьи на странице 22-23. Найти ответы на вопросы.

  • Что такое моральный выбор?
  • От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?
  • Как должен поступать добродетельный человек?
  • Что такое моральный конфликт?

Чтение стихотворения С. Михалкова Находка

Я выбежал на улицу, по мостовой пошел, свернул налево за угол и кошелек нашел. Четыре отделения в тяжелом кошельке. И в каждом отделении пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, по той же мостовой идет навстречу девочка с поникшей головой. И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути ей нужно что-то важное на улице найти. Не знает эта девочка, что у меня в руке ее богатство медное в тяжелом кошельке.

Я нож беру уверенно, кладу в карман его. Проходит мимо девочка, не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, как будто по пути ей нужно что-то важное на улице найти. Не знает эта девочка, что у меня в руке ее богатство медное в тяжелом кошельке. Но тут беда случается, и я стою дрожа: не нахожу в кармане я любимого ножа. Четыре острых лезвия работы непростой, да маленькие ножницы, да штопор завитой. И вдруг я вижу, девочка идет по мостовой, мой ножик держит девочка и спрашивает: Твой? Как поступит мальчик?

Я бросился за девочкой, и я догнал ее, и я спросил у девочки: Твое? Скажи, твое? Мое, – сказала девочка, – я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, что кто-нибудь найдет.


Вопросы к тексту:

  1. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?
  2. В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
  3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

Вопросы о свободе и моральном выборе:

  • Что такое свобода?
  • Как связана свобода с моральным выбором?
  • Что влияет на выбор?
  • Всегда ли у человека есть выбор?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?
Читайте также:  Наш пушкин выпуск 6

Перечитайте Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях А. С. Пушкина. В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка? Как она поступила? Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?


Рабочие листы по ОРКСЭ модуль Светская этика для 4 класса.

Тема: Свобода и моральный выбор

✅ Блок 1. Тренажёр. 6 заданий.

  1. Задание 1. Кто стоит перед моральным выбором? Обведи
  2. Задание 2. Составь список
  3. Задание 3. Собери слова из слогов
  4. Задание 4. Напиши небольшой рассказ по иллюстрации
  5. Задание 5. Дай определение
  6. Задание 6. Как, по-вашему, должны поступить эти люди?

✅ Блок 2. Ответы на задания.

Публикации автора: 248 шт.


Подсказка:

Слайд 11: Что значит быть моральным? Мини-урок-путешествие

Мбоу сош № 27

Слайд 13: Как вы считаете, что это за дорога такая

Мбоу сош № 27

  • Дорога добра? Почему в путешествие мы отправляемся именно по этой дороге?
  • Что такое моральный долг?

Слайд 14: Моральный долг каждого – утверждать добро на земле

Мбоу сош № 27

Куда пойти? Каждый человек должен отвечать за свои поступки

Мбоу сош № 27

Перед другими людьми и получать заслуженную оценку от окружающих.

Мбоу сош № 27

Совершает добрые поступки не по принуждению, а на основе.

Мбоу сош № 27

Как поступить. От его действий и морального выбора зависит отношение к нему окружающих.

Кого можно назвать нравственным человеком?

Мбоу сош № 27

Дмитрий Игоревич ШпароМатематикФизикПутешественник

Мбоу сош № 27

Какой же он, нравственный человек? Нравственный человек творит

Мбоу сош № 27

Добро вокруг себя

Мбоу сош № 27

Добродетель – это наилучшего поведения. Человек должен за свои поступки. Стать добрым человеком может.

Мбоу сош № 27

Мбоу сош № 27

К сочинению на одну из тем:

  • Россия наша Родина
  • Что такое добро и зло
  • Человеческие добродетели и пороки
  • Кто такой добродетельный человек
  • Дружба в моей жизни
  • Свобода и мораль

  • Всероссийская массовая лыжная гонка
  • Выборы президента РФ
  • ЕДИНОЕ ОКНО для обращений родителей и законных представителей: Каждый четверг с 16 до 18 родители и законные представители могут обратиться в школу к директору, заместителям директора, социальным педагогам, психологам
  • День открытых дверей:
    • с 10.00-16.00 прием граждан в общественной приемной губернатора
    • с 10.00-12.00 проведение прямых телефонных линий по теме: О правовом посвящении несовершеннолетних в общественной приемной Губернатора НСО
  • Курс Подготовка к школе 2023-2024г.: МБОУ СОШ № 27 совместно с АНО ДО Формула АйКью объявляет набор детей на курс предшкольной подготовки на 2023-2024 учебный год. Оформление заявки доступно + 7 913 912 03 09. Собрание родителей будущих первоклассников состоится в 20 сентября в 18:00
  • Марафон доверия 2023: Акция проводится в целях повышения информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8 800 2000 122
  • Программа Пушкинская карта: В Российской Федерации реализуется программа социальной поддержки молодежи от 14 до 22 лет для осуществления доступности организаций культуры. Инструкция по ссылке
  • Анкета для родителей Степень удовлетворенности родителей (законных представителей) учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг
Читайте также:  Журнал регистрации протоколов родительских собраний

Важность региональных органов управления

Региональные органы управления играют ключевую роль в решении социально-экономических проблем в своем регионе. Они отвечают за разработку и внедрение стратегий по развитию занятости, улучшению условий труда и обеспечению равных возможностей для всех категорий населения.

Мероприятия по повышению общественного доверия

Для того чтобы повысить общественное доверие к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, региональные органы управления проводят целый ряд мероприятий. Среди них:

  • Организация программ и проектов по поддержке занятости
  • Проведение общественных консультаций и слушаний
  • Взаимодействие с работодателями и профсоюзами
  • Мониторинг и анализ рынка труда и его потребностей
  • Создание специальных образовательных программ и курсов

Пример успешного опыта

Один из ярких примеров успешной работы региональных органов управления в области занятости и трудовых отношений можно наблюдать в регионе Краснодарский край. Здесь региональные власти активно сотрудничают с предприятиями и организациями для создания новых рабочих мест, разработки обучающих программ и повышения уровня заработной платы.

Заключение

Региональные органы управления играют важную роль в обеспечении стабильности на рынке труда и улучшении условий жизни населения. Повышение общественного доверия к власти в этой сфере является ключевым аспектом успеха и процветания региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *