Свобода и моральный выбор человека: Основы светской этики
Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. – А.Добролюбов
Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств. Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности.
В данном уроке применяются разнообразные формы работы:
- Групповая форма работы
- Беседа
- Дискуссия
- Творческие работы
Цели урока:
- Образовательные: Сформировать знания учащихся по теме Свобода и моральный выбор. Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения.
- Развивающая: Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся.
- Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.
Работа с словом Свобода:
- Выбор
- Уважение
- Каникулы
- Птицы
- Небо
- Простор
- Ветер
- Жизнь
- Счастье
Значение слова Свобода по Ожегову:
Свобода – это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода – это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.
Толковый словарь Ожегова: Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор.
Работа с родственными словами к Свобода:
- Свобода
- Мораль
Восточная притча:
Давным-давно в старинном городе жил мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа? Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Что ответил мастер своему ученику?
Моральный выбор:
Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть моральный выбор .
Чтение статьи:
Чтение статьи на странице 22-23. Найти ответы на вопросы.
- Что такое моральный выбор?
- От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?
- Как должен поступать добродетельный человек?
- Что такое моральный конфликт?
Чтение стихотворения С. Михалкова Находка
Я выбежал на улицу, по мостовой пошел, свернул налево за угол и кошелек нашел. Четыре отделения в тяжелом кошельке. И в каждом отделении пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, по той же мостовой идет навстречу девочка с поникшей головой. И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути ей нужно что-то важное на улице найти. Не знает эта девочка, что у меня в руке ее богатство медное в тяжелом кошельке.
Я нож беру уверенно, кладу в карман его. Проходит мимо девочка, не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, как будто по пути ей нужно что-то важное на улице найти. Не знает эта девочка, что у меня в руке ее богатство медное в тяжелом кошельке. Но тут беда случается, и я стою дрожа: не нахожу в кармане я любимого ножа. Четыре острых лезвия работы непростой, да маленькие ножницы, да штопор завитой. И вдруг я вижу, девочка идет по мостовой, мой ножик держит девочка и спрашивает: Твой? Как поступит мальчик?
Я бросился за девочкой, и я догнал ее, и я спросил у девочки: Твое? Скажи, твое? Мое, – сказала девочка, – я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, что кто-нибудь найдет.
Вопросы к тексту:
- В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?
- В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
- Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
Вопросы о свободе и моральном выборе:
- Что такое свобода?
- Как связана свобода с моральным выбором?
- Что влияет на выбор?
- Всегда ли у человека есть выбор?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?
Перечитайте Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях А. С. Пушкина. В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка? Как она поступила? Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?
Рабочие листы по ОРКСЭ модуль Светская этика для 4 класса.
Тема: Свобода и моральный выбор
✅ Блок 1. Тренажёр. 6 заданий.
- Задание 1. Кто стоит перед моральным выбором? Обведи
- Задание 2. Составь список
- Задание 3. Собери слова из слогов
- Задание 4. Напиши небольшой рассказ по иллюстрации
- Задание 5. Дай определение
- Задание 6. Как, по-вашему, должны поступить эти люди?
✅ Блок 2. Ответы на задания.
Публикации автора: 248 шт.
Подсказка:
Слайд 11: Что значит быть моральным? Мини-урок-путешествие
Слайд 13: Как вы считаете, что это за дорога такая
- Дорога добра? Почему в путешествие мы отправляемся именно по этой дороге?
- Что такое моральный долг?
Слайд 14: Моральный долг каждого – утверждать добро на земле
Куда пойти? Каждый человек должен отвечать за свои поступки
Перед другими людьми и получать заслуженную оценку от окружающих.
Совершает добрые поступки не по принуждению, а на основе.
Как поступить. От его действий и морального выбора зависит отношение к нему окружающих.
Кого можно назвать нравственным человеком?
Дмитрий Игоревич ШпароМатематикФизикПутешественник
Какой же он, нравственный человек? Нравственный человек творит
Добро вокруг себя
Добродетель – это наилучшего поведения. Человек должен за свои поступки. Стать добрым человеком может.
К сочинению на одну из тем:
- Россия наша Родина
- Что такое добро и зло
- Человеческие добродетели и пороки
- Кто такой добродетельный человек
- Дружба в моей жизни
- Свобода и мораль
- Всероссийская массовая лыжная гонка
- Выборы президента РФ
- ЕДИНОЕ ОКНО для обращений родителей и законных представителей: Каждый четверг с 16 до 18 родители и законные представители могут обратиться в школу к директору, заместителям директора, социальным педагогам, психологам
- День открытых дверей:
- с 10.00-16.00 прием граждан в общественной приемной губернатора
- с 10.00-12.00 проведение прямых телефонных линий по теме: О правовом посвящении несовершеннолетних в общественной приемной Губернатора НСО
- Курс Подготовка к школе 2023-2024г.: МБОУ СОШ № 27 совместно с АНО ДО Формула АйКью объявляет набор детей на курс предшкольной подготовки на 2023-2024 учебный год. Оформление заявки доступно + 7 913 912 03 09. Собрание родителей будущих первоклассников состоится в 20 сентября в 18:00
- Марафон доверия 2023: Акция проводится в целях повышения информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8 800 2000 122
- Программа Пушкинская карта: В Российской Федерации реализуется программа социальной поддержки молодежи от 14 до 22 лет для осуществления доступности организаций культуры. Инструкция по ссылке
- Анкета для родителей Степень удовлетворенности родителей (законных представителей) учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг
Важность региональных органов управления
Региональные органы управления играют ключевую роль в решении социально-экономических проблем в своем регионе. Они отвечают за разработку и внедрение стратегий по развитию занятости, улучшению условий труда и обеспечению равных возможностей для всех категорий населения.
Мероприятия по повышению общественного доверия
Для того чтобы повысить общественное доверие к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, региональные органы управления проводят целый ряд мероприятий. Среди них:
- Организация программ и проектов по поддержке занятости
- Проведение общественных консультаций и слушаний
- Взаимодействие с работодателями и профсоюзами
- Мониторинг и анализ рынка труда и его потребностей
- Создание специальных образовательных программ и курсов
Пример успешного опыта
Один из ярких примеров успешной работы региональных органов управления в области занятости и трудовых отношений можно наблюдать в регионе Краснодарский край. Здесь региональные власти активно сотрудничают с предприятиями и организациями для создания новых рабочих мест, разработки обучающих программ и повышения уровня заработной платы.
Заключение
Региональные органы управления играют важную роль в обеспечении стабильности на рынке труда и улучшении условий жизни населения. Повышение общественного доверия к власти в этой сфере является ключевым аспектом успеха и процветания региона.