Мбоу новонукутская сош

Анкета Родители глазами детей

Прилагательные, описывающие отношения с родителями:

  • Любящие
  • Заботливые
  • Поддерживающие
  • Доверчивые
  • Внимательные

Родители заняты только собой:

  • а) Практически всегда

Время, уделяемое вам родителями:

  • Родители уделяют мне достаточно времени в день.

Способы воспитания:

  • Лучше всего воспитывать меня через поощрение и разговоры.

В процессе взаимодействия школы и родителей важным фактором является обратная связь. Анкетирование родителей о качестве образовательного процесса и их удовлетворенности школьной жизнью может помочь в совершенствовании данного процесса.

Предложенная анкета может помочь оценить уровень доверия родителей к школе. Ее проведение перед родительским собранием или педсоветом сможет раскрыть множество полезной информации.

Анкета Изучение отношений между педагогами и родителями

Уважаемые родители, пожалуйста, дайте ответы на следующие вопросы. Ваши мнения помогут в установлении доверия и взаимопонимания в воспитании наших детей.

  1. Нравится ли вам наша школа?

    • Не совсем.
  2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего ребенка?

    • Да.
  3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

  4. Есть ли единство педагогических требований к вашему ребенку?

  5. Посещали ли у вас на дому учителя в текущем году? С какой целью?

  6. Посещаете ли вы родительские собрания? Почему?

  7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании ребенка?

  8. Какие проблемы стоит обсуждать на собраниях?

  9. Какие шаги школа может предпринять по отношению к семье?

  10. Какие обязанности должны выполнять родители по отношению к школе?

  11. Как школа может помочь в решении возникших у ребенка проблем?

  12. Влияете ли вы на принимаемые решения школьной администрацией? Как бы вы хотели влиять?

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учителю.

Анкета для родителей Общественная оценка и поддержка школы родителями

Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)

  • [ ] Объективность
  • [ ] Интеллектуальное совершенствование
  • [ ] Другое

К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)

  • [ ] К продолжению образования
  • [ ] К трудовой жизни
  • [ ] К самостоятельной деловой жизни
  • [ ] К семейной жизни
  • [ ] К профессиональной карьере
  • [ ] К общественно-политической деятельности
  • [ ] К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности
  • [ ] К бережному отношению к своему здоровью
  • [ ] К сотрудничеству с другими людьми

Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)

  • [ ] Быть самостоятельным
  • [ ] Уметь брать ответственность на себя
  • [ ] Надеяться только на себя
  • [ ] Образование можно купить
  • [ ] За все надо платить
  • [ ] Были бы связи, остальное купишь
  • [ ] Честность – вершина добродетели
  • [ ] Быть всегда порядочным
  • [ ] Быть справедливым
  • [ ] Быть уверенным в себе
  • [ ] Быть внимательным к людям
  • [ ] Трудности впереди
  • [ ] Выход всегда есть
  • [ ] Ничего не дается даром

В какой степени школа решает следующие проблемы:

  • Обеспечивает высокое качество знаний:

    • [ ] Хорошо решает
    • [ ] Решает частично
    • [ ] Не решает
  • Предлагает различные программы дополнительного образования

  • Четко организует жизнь детей в школе

  • Бережно относится к ребенку

  • Учитывает запросы и интересы детей

  • Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

  • Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися

  • Участвует в общественной жизни города

Как складываются ваши отношения:

  • С педагогическим коллективом

  • С классным руководителем

  • С администрацией школы

Кем вы ощущаете себя в школе?

  • [ ] Зависимым человеком
  • [ ] Влиятельным человеком
  • [ ] Другое
Читайте также:  Объединенная приборостроительная корпорация опк

Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:

  • [ ] В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий
  • [ ] В работе Управляющего совета
  • [ ] В руководстве кружком или секцией
  • [ ] В посильном финансировании некоторых мероприятий
  • [ ] В обеспечении учебными пособиями, книгами
  • [ ] В работе родительского комитета класса
  • [ ] В хозяйственных вопросах

Готовы ли вы участвовать в создании образовательной программы школы?

Что вы вкладываете в понятие хорошая школа?


Анкета для родителей Школа глазами родителей

Отвечайте Да или Нет на следующие вопросы:

  1. Школа создает благоприятные условия для участия родителей в образовательном процессе?

  2. Родители могут свободно общаться с учителями и администрацией школы?

  3. Школа предоставляет достаточную информацию о результативности образовательного процесса?

  4. Родители участвуют в принятии важных управленческих решений в школе?

  5. Школа поддерживает и поощряет активное участие родителей в жизни учебного заведения?

  6. Родители влияют на решения, касающиеся образовательного процесса и воспитания в школе?

  7. Школа содействует партнерству семьи, учителя и образовательного учреждения?

  8. Родители ощущают, что их мнение и обратная связь ценятся в школе?

  9. Обратная связь от родителей используется для улучшения образовательного процесса?

  10. Родители чувствуют себя важными членами образовательного сообщества школы?

  11. Школа активно привлекает родителей к участию в различных мероприятиях?

  12. Родители имеют возможность вносить предложения и инициативы по улучшению школьной жизни?

  13. Школа обеспечивает достаточную прозрачность в своей работе для родителей?

  14. Родители готовы участвовать в реализации образовательных программ школы?

  15. Школа поддерживает доверительные и гармоничные отношения с родителями?

  16. Родители видят положительное влияние образовательного процесса на своих детей?

  17. Школа способствует формированию позитивного отношения детей к обучению?

  18. Родители ощущают поддержку школы в воспитании и развитии своих детей?

  19. Школа принимает во внимание потребности каждого ученика и его семьи?

  20. Родители могут вносить предложения по улучшению индивидуальной работы с их ребенком?

  21. Школа обеспечивает доступ к информации о текущих событиях и планах школьной деятельности?

  22. Родители вовлечены в планирование дополнительных мероприятий и мероприятий школы?

  23. Школа содействует развитию доверительных отношений между педагогами и родителями?

  24. Родители считают, что школа поддерживает их воспитательные устремления?

  25. Школа создает условия для вовлечения родителей в процесс принятия важных решений?

  26. Родители готовы оказывать поддержку и участвовать в жизни школы?

  27. Школа активно работает над развитием партнерских отношений с семьей ученика?

  28. Родители готовы вступить в диалог с школой для улучшения образовательного процесса?

  29. Школа демонстрирует постоянный интерес к мнению и пожеланиям родителей?

  30. Родители видят результаты сотрудничества с школой в развитии своих детей?


Ответы помогут лучше понять мнение родителей о школе и их ожидания.

Оценка качества обучения в школе

Вы удовлетворены качеством преподавания учебных предметов в школе? Мы приглашаем вас поделиться вашим мнением о следующих аспектах школьной жизни.

Обучение и учебные предметы

Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу? Какие учебные предметы вызывают неудовлетворение?

Преподаватели и администрация

Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком? Что можно улучшить в работе директора школы?

Внеурочная деятельность и дополнительные предметы

Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной школой? Что можно добавить или изменить в предложенных предметах по выбору?

Общественная поддержка и качества личности

Оцените, пожалуйста, воспитывает ли школа в вашем ребенке аккуратность, дисциплинированность, ответственность, волю и другие качества личности.

Читайте также:  Орксэ школа 154

Взаимоотношения в школьном коллективе

Считаете ли вы, что ваш ребенок находится в дружной классной обстановке? Как оцениваете отношения среди одноклассников?

Не стесняйтесь выразить свое мнение по каждому из перечисленных вопросов. Ваше мнение важно для нас!


Вам предлагается оценить каждый аспект школьной жизни, используя предложенную шкалу:

  • 5 – в полной мере
  • 4 – в значительной степени
  • 3 – на достаточном уровне
  • 2 – в незначительной степени
  • 1 – практически нет

Педагогическое взаимодействие родителей и учителей

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе наших детей. Наши дети не перегружены учебными занятиями и домашними заданиями. Учителя учитывают индивидуальные особенности наших детей. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашим детям.

Забота о развитии

Школа работает с различными кружками и секциями, где могут заниматься наши дети. Педагоги дают нашим детям глубокие и прочные знания. В школе также заботятся о физическом развитии и здоровье наших детей. Школа способствует формированию достойного поведения наших детей.

Преобразование в образовании

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей наших детей. Школа по-настоящему готовит наших детей к самостоятельной жизни.

Эффективность образовательного процесса

Выберите ответы, которые соответствуют вашему мнению:

  • Если бы вы были педагогом, завучем или директором школы, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:
    • Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.
    • Ввел бы курс этики и эстетики поведения.
    • Организовал бы в школе психологическую службу по оказанию помощи учителям.
    • Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся воспитанием детей.
    • Поощрял бы хорошо воспитанных детей.
    • Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.
    • Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.
    • Вместо подготовки ребенка дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.

Выводы по результатам учебного года

Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги:

  • Каким он был, успешным или не очень?
  • Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребенка?
  • Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка?
  • Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей семьи?
  • Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи?
  • Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год?

Анкета для родителей Вы и ваши дети

Родителям предлагается заполнить анкету для выявления их психолого-педагогической компетентности:

  1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

    • Иногда не соблюдается.
    • Чаще не соблюдается, чем соблюдается.
    • Не соблюдается.
  2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?

    • Не всегда.
  3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

    • Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.
    • Воздействуете личным примером.
    • Даете поручение и требуете его исполнения.
    • Вовлекаете в общий труд.
    • Учитесь, как поступить в том или ином случае.
  4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

Читайте также:  Патриотическое воспитание

· Дети вас не понимают.

· Дети не принимают ваших требований.

· У вас не хватает времени на общение.

· Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.

· Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________

6. Какую работу вы выполняете в школе?

· Участвуете в работе родительского комитета.

· Руководите кружками или секциями.

· Помогаете в организации внеклассных мероприятий.

· Помогаете в работе с трудными детьми.

· Выполняете полезную для школы работу дома.

· Не выполняете никакую работу.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

· Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.

· Является примером для детей и объектом их любви и заботы.

· Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.

· Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.

· Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицатель­но влияет на них.

· Считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а во­просами воспитания должны заниматься мама и школа.

· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

· Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.

· Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.

· Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мне­ние в решении вопросов воспитания.

· Считает, что главная ее забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.

· В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.

· Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.

· Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.

· Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.

· Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отри­цательно влияет на них.

· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.

Анкета "Быть хорошим отцом – подлинный талант"

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________

2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________

3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________

Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы"

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________

2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________

3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *